Подборки новостей про ход СВО, происходящее в России и значимые мировые новости.
Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»
Помощник машиниста поезда «Ласточка» на Октябрьской железной дороге лично объявляет остановки по громкой связи, намеренно растягивая слова, чем заставляет пассажиров электрички улыбнуться, передает во вторник корреспондент РИАМО. «Благодаря внедрению передовых технологий машинисты и помощники машинистов имеют возможность быстро оттачивать навыки управления современными локомотивами — для этого в учебных центрах КрасЖД установлены инновационные тренажеры. филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский вручил удостоверение первой на Горьковской магистрали девушке - помощнику машиниста электропоезда Анастасии Нагорной, сообщает пресс-служба ГЖД. Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась благодаря изменениям, внесенным Минтруда России в перечень доступных для женщин профессий и программе ОАО "РЖД" по подготовке женщин-помощников машинистов. В депо работает человек двести шестьдесят машинистов и помощников. Девушка — помощник машиниста — такого в поездах не было с конца 70-х, и вот — возвращение прекрасного пола в эту непростую, но очень важную профессию.
Жительница Кирова стала первой в регионе помощницей машиниста электропоезда
Анастасия Козияткина в 2021 году приступила к исполнению обязанностей помощницы машиниста в составе локомотивных бригад ЦППК. В беседе с «Рамблером» она рассказала о подготовке к рейсу, о том, как девушка справляется с «неженской» работой и об отношениях с мужчинами. Профессия хоть и считается мужской, но послаблений у нас нет — рабочая смена, как и у мужчин, длится 12 часов. Каждая смена начинается с того, что я прибываю на линейный пункт и прохожу медкомиссию — без осмотра медиков до работы не допустят.
Затем наша локомотивная бригада, состоящая из машиниста и помощника, получает необходимые документы и идет принимать электропоезд. В мои основные обязанности входит контроль и проверка технического состояния поезда, также я должна следить за скоростью состава, посадкой и высадкой пассажиров. В любой момент машинист может поручить мне проверить работу оборудования.
Бойцы работают посменно, получают конкурентоспособную заработную плату и обеспечены всем необходимым для эффективной работы, — отметил командир отряда «Сигнал» Станислав Безбородов. В обязанности ребят входит немало задач, ведь необходимо соблюсти график движения и безопасно доставить тысячи пассажиров или важный груз до точки назначения. Вместе с тем помощник машиниста — это «второй пилот» в кабине поезда, он обязан не только внимательно следить за исправной работой локомотива и его состоянием, но также контролировать ситуацию по пути следования: своевременно сообщать машинисту о показаниях светофоров, сигнальных знаках и указателях.
Справочно: В этом году в Российском университете транспорта сформированы рекордные 22 молодёжно-студенческих отряда, более 1000 человек этим летом трудятся на крупнейших объектах транспортной инфраструктуры — от Москвы до Салехарда.
Они трудятся в локомотивных бригадах пригородных электропоездов, курсирующих по территории Ярославской, Костромской и Вологодской областей. Производственную практику в объеме 200 часов женщины проходили на участках своей будущей работы. В соответствии с должностными инструкциями помощники машинистов отслеживают показания приборов электропоезда и контролируют работу его оборудования, следят за показаниями светофоров, сигнальных знаков и указателей для обеспечения максимальной безопасности движения поездов, следят за процессом посадки и высадки пассажиров.
Екатерина Леонтович: «Путь к профессии был непростым» До того как стать машинистом, Екатерина пробовала себя в разных профессиях — от пекаря до секретаря.
С юного возраста я пробовала себя в разных профессиях. Например, после школы хотела стать архитектором, и чтобы заработать денег на мечту, работала в пекарне — лепила шедевры из теста. Когда в 2005-м появился на свет любимый сын Влад, нужно было думать о финансовой стабильности. Тогда я успела поработать продавцом, менеджером и секретарем. В 2011 году пришла в ЦППК — и вот уже 12 лет в компании.
Сначала работала кассиром-контролером, потом выросла до инструктора участка. В марте 2021 года стала помощником машиниста. Путь к профессии был непростым. Пришлось на практике изучить подвижной состав и продемонстрировать упорство и силу характера. Претендентов оценивали, не делая скидок на пол и возраст, ведь помощниками машиниста могут быть только лучшие!
Закончив обучение и получив профессию помощника машиниста, я закрепила знания практической работой в депо. В работе меня вдохновляет потрясающий вид из окна, который открывается во время поездок. Но настоящее восхищение вызывает чудо техники — современный электропоезд. В работе с ним требуется огромное внимание и высочайшая профессиональная подготовка. Коллеги, друзья и родные меня очень поддерживали — в кабине поезда почти столько же тумблеров, датчиков и кнопок, сколько в кабине самолета.
В январе прошлого года я решила продолжить обучение. Летом получила права на управление подвижным составом и скоро самостоятельно буду работать машинистом. У меня уже подрастает молодая смена — 17-летний сын Владислав учится на втором курсе в «Российском университете транспорта», РУТ МИИТ по специальности «Устройство и ремонт локомотивов». Возможно, в будущем он тоже решит получить квалификацию помощника машиниста». Анастасия Маслова: «Было страшно, ведь в составе за моими плечами — одиннадцать вагонов с пассажирами» Благодаря своей внимательности Анастасия спасла жизнь женщине, выбежавшей на железнодорожные пути.
В моей семье никто не был связан с железной дорогой, но с детства меня привлекала романтика путей и поездов. Однако я никогда не думала, что когда-то сама смогу стать частью этого интересного мира. После школы поступила учиться на экономиста в Плехановскую академию. После работала по специальности два года. Тогда поняла, что мне не подходит работа в офисе с бумагами.
В этот переломный момент увидела статью в газете о наборе на обучение профессии «Машинист». Информация показалась интересной, но все же я мечтала именно о пригородном транспорте, поэтому пропустила ее. Через пару дней друзья сообщили, что в ЦППК тоже есть возможность для девушек пройти обучение и прийти на работу в компанию. Вот тогда пошла, не задумываясь, — ведь это было именно то, чего я хотела. Мой молодой человек тоже машинист, поэтому он во всем меня поддерживает.
Например, во время обучения мне было страшно — не спала ночами, боялась, что что-то не выучу, волновалась. Но благодаря его заботе и поддержке близких все получалось. Не пропустите Долгожданная «девочка-папайя», аэропоника и 15-метровая лиана: московский агроном о своей работе и нюансах профессии Когда началась практика, я ощутила всю ответственность профессии.
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ — официальный Телеграм-канал
Частично занятия проводятся в дистанционном формате. Сначала девушки изучают правила технической эксплуатации на железнодорожном транспорте и правила охраны труда, устройство подвижного состава. Затем на специальных тренажерах, полностью имитирующих кабину машиниста, отрабатывают навыки вождения поездов. Производственную практику проходят на своих будущих рабочих местах — в эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте компании в разделе «Работа в РЖД» или по телефону Единого информационного ресурса «Горячая линия»: 8-800-100-15-20 круглосуточно.
По словам К. Везикко, депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм. В начале июня в Октябрьской дирекции тяги сообщили, что в аппарат управления жалобы помощника машиниста не поступали. О том, что в 2022 году обращений от К. Везикко ни в адрес первичной профсоюзной организации ППО , ни в адрес Петрозаводского отдела Дорпрофжела на ОЖД не поступало, редакции сообщил и первый заместитель председателя Дорпрофжела на ОЖД по организационно-производственному направлению Леонид Рябинин. Везикко в разговоре с корреспондентом РЖД-Партнера эту информацию тогда опроверг.
Женщины получили возможность работать в локомотивных бригадах только с 1 января 2021 года. Это стало возможно благодаря изменениям, внесенным Минтрудом в перечень доступных для женщин профессий и программе РЖД по подготовке женщин-машинистов и помощников машинистов. Регистрируясь на сайте, вы принимаете пользовательское соглашение.
Как рассказал главный инженер депо Брест Роман Борисюк, специалисты Брестской дистанции гражданских сооружений и СМП-391 завершили обновление третьего этажа. Частично заменены оконные блоки, благодаря чему в зимний период в комнатах станет теплее, установлены новые двери, выполнен ремонт сетей водоснабжения, канализации, коридоров, санузлов и душевых, а также вспомогательных помещений. Ежесуточно в доме отдыха останавливаются 13-14 локомотивных бригад из депо Минск, Лунинец, Барановичи. К их услугам — 12 обновленных комнат: одноместная, трехместная, десять двухместных.
Впервые на Красноярской железной дороге началось обучение женщин профессии помощника машиниста
Там женщинам теперь доступна вакансия помощника машиниста. Студенты должны были применить свои знания и пройти все стадии выхода в рейс машиниста электропоезда или помощника машиниста. Пока вместе с ними в кабине находится машинист и помощник машиниста.
Обучение женщин профессии помощника машиниста на Красноярской железной дороге
И на основании этого распоряжения полувековой давности разбивает количество переработанных часов на количество поездок. Крутит-вертит — и в итоге выходит, что нам переработанные часы оплачивают не в двойном размере, как положено по закону, а в полуторном. На каждом из нас каждый месяц экономят по две-три тысячи, не доплачивая за переработки. В депо работает человек двести шестьдесят машинистов и помощников. Значит, ежемесячно РЖД кладет себе в карман лишних полмиллиона только от нашего депо.
А по России тысячи машинистов и помощников, которых так же бесстыдно обирают. Мало этого. Что говорить о нашем здоровье — если наша жизнь для хозяев ничего не стоит! Техника, на которой мы работаем — в страшном состоянии.
Такая техника — угроза для жизни. На новую хозяева тратиться не желают. Они экономят деньги, а платим за это мы своими увечьями и смертью. Дизельные помещения у нас в таком состоянии — когда во время поездки идем на осмотр, на всякий случай прощаемся.
У меня в помощниках ходит молодой парень. Каждый раз, когда он отправляется в дизель, я отвожу глаза. Потому что — он пошел, а что с ним там будет, я не знаю. Может, как уже не раз бывало, старая турбина разлетится на части и отлетевшей лопаткой его изувечит, может, нагнетатель — полуметровая металлическая труба — оторвется и убьет его насмерть.
О таких случаях с машинистами по России мы слышим постоянно, были они и у нас. И в любую из поездок с любым из нас такое может случиться. А что хозяева? Они начинают валить с больной головы на здоровую.
Устраивают комиссию и расследуют действия погибшего или искалеченного машиниста — не нарушил ли он в чем-нибудь правила? Им надо доказать, что он сам виноват. Человек заплатил жизнью за их жадность. Они его убили, искалечили, а себе положили в карман сэкономленные на технику деньги.
Руководство выписывало выговоры и в результате в октябре 2019 года сотрудника уволили по ч. Константин не согласился с решением работодателя и подал в суд. Сначала его восстановил Петрозаводский городской суд, затем решение подтвердил и Верховный суд Карелии. В прошлом году Везикко был отстранен от работы на полгода: мужчине не выдавали зарплату и не оплачивали больничные листы. Чтобы выжить, пришлось залезать в долги». У Константина есть маленькая дочь, на которую он платит алименты, и ипотека, забирающая 20 тыс.
Дома ее самая любимая игрушка — большая железная дорога. Часто мы вместе с удовольствием катаем поезда по игрушечным рельсам». Анастасия Матяш: «Ради новой работы пришлось пожертвовать длинными локонами» Женщинам-машинистам нельзя ярко краситься на работу и ходить с распущенными волосами. Такие ограничения, по словам Анастасии, ее нисколько не смущают. Но всегда хотелось чего-то другого — более необычного. Поэтому в 2012-м году пришла в ЦППК — работала сначала билетным кассиром, после — кассиром-контролером. В 2021-м прочитала интервью девушек, которые стали помощниками машинистов электропоезда, и тоже захотела. Вообще, я очень рада, что у женщин появилась возможность проявить себя в этой профессии. Сейчас с уверенностью могу сказать, что с гордостью иду на работу и наслаждаюсь ею! Теперь меня не мучает чувство, что «что-то не так». Ради новой работы пришлось пойти не некоторые жертвы. По требованиям, мне и моим коллегам нельзя распускать волосы — их надо убирать в гладкую прическу. Также нельзя делать яркий макияж. Но я от таких запретов совершенно не страдаю. Помощник машиниста — это сложная работа. Приходится много взаимодействовать с металлом, механизмами. Тут нет времени и интереса показывать себя. Однако такой подход не мешает оставаться женщиной, ведь надо держать профессиональную марку. Иногда в нашей работе происходят опасные и стрессовые ситуации. Например, на моем направлении после новогодних праздников нетрезвый мужчина упал между поездом и платформой за несколько секунд до отправления поезда. Приложили все усилия, чтобы экстренно его вытащить — все получилось. Не пропустите «Похудела ради работы на 11 килограммов»: все о профессии стюардесса на примере историй трех бортпроводниц Такие случаи заставляют меня уделять еще больше сил привлечению внимания к безопасности на железной дороге. Сейчас я участвую в проекте ЦППК «Железная дорога детям» — просвещаю школьников своего родного города Орехово-Зуево, а также за его пределами. Для меня это важно в первую очередь как для мамы, ведь моей дочери Ксении 8 лет. Дома я ей тоже рассказываю, как важно и правильно переходить через пути только в предназначенных местах, не спешить и быть внимательной. Он — машинист. Мы, собственно, и познакомились на работе — зимой я вышла ненадолго из кабины на конечной станции в одной кофточке, и Артур, который работал в другой бригаде, сделал мне замечание. Такая забота послужила началом нежных отношений. Когда сказала о решении обучаться дальше и тоже стать машинистом, муж спокойно воспринял эту информацию. Сейчас после смены мы часто обсуждаем рабочие ситуации, а если у меня выдался трудный день — муж всегда обнимет и пожалеет». Вера Белоус: «Пару раз уходила с обучения со слезами» Чтобы попасть на обучение в Колледж Московского транспорта, Вера оставила карьеру юриста в родном Ростове-на-Дону. От железнодорожной тематики всегда была далека, но мне нравилась техника — любила проводить время с папой в гараже. После школы хотела выбрать техническую специальность, но вышло так, что отучилась на юриста. Поработала по профессии и поняла, что душа просит чего-то другого.
Напомним, возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин в России появилась с 1 января 2021 года, благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий. Компания ОАО «РЖД» провела большую работу по подготовке к возвращению женщин в профессию машиниста: определены участки и типы подвижного состава, подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и пошиты комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки.
В Ярославле отметили День машиниста
В Сибири создан независимый от работодателя профсоюз машинистов: | Сообщество для помощи в работе машинистам и помощникам | 73338 подписчиков. |
В Агрызе чествовали машинистов и их помощников | Машинист поезда показывает работу от первого лица: едем за поездом. |
Машинисты и помощники машинистов электровозов и тепловозов | | На промплощадке комбинате прошёл очередной конкурс профмастерства на лучшего помощника машиниста локомотива. |
Снова в строю: отряд помощников машиниста РУТ (МИИТ) трудится на Московской железной дороге | МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ сегодня в 00:49. Мужики под скажите где на 3эс5к-035 находиться алгоритм саут? |
Мероприятия ко Дню машиниста проходят на Горьковской железной дороге
Их протоколы делаются задним числом», — говорит К. Напомним, что уже несколько лет он пытается добиться от своего руководства соблюдения правил техники безопасности и охраны труда. По словам К. Везикко, депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм. В начале июня в Октябрьской дирекции тяги сообщили, что в аппарат управления жалобы помощника машиниста не поступали.
О том, что в 2022 году обращений от К.
После этой поездки я хочу пойти на курсы помощника машиниста и конечно вступить в профсоюз, ведь за ним я буду чувствовать себя как за каменной спиной» - делится с нами своими впечатлениями Земскова Екатерина, 2 курс, группа ПВ-923, проводник пассажирского вагона. В планах и дальше проводить такие мероприятия в рамках Дня открытых дверей для студентов в необычных и интересных форматах!
Частично заменены оконные блоки, благодаря чему в зимний период в комнатах станет теплее, установлены новые двери, выполнен ремонт сетей водоснабжения, канализации, коридоров, санузлов и душевых, а также вспомогательных помещений. Ежесуточно в доме отдыха останавливаются 13-14 локомотивных бригад из депо Минск, Лунинец, Барановичи. К их услугам — 12 обновленных комнат: одноместная, трехместная, десять двухместных.
В каждой из них — современная мебель: кровати, шкафы, тумбочки.
В поездке он выполняет сложную и ответственную задачу: следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда. Напомним, в 2020 году ОАО «РЖД» объявило первый набор на обучение и дальнейшее трудоустройство женщин в качестве помощников машинистов. Кандидаты должны быть старше 18 лет и иметь образование не ниже среднего общего. Обязательным условием является прохождение предварительного медицинского обследования, в том числе психофизиологического освидетельствования.
У каждого поезда есть душа: Машинист рассказал о своей работе
помощнику машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Агрыз. Да по многим профессиям есть, в т.ч. и машинисты и помощники идут на пенсион на 5 лет раньше обычного возраста. Мы побывали на одном из занятий, которое началось с разговора о строжайшей дисциплине, которую требует выбранная профессия, потому что движение на железной дороге во многом зависит от машинистов, помощников и меры их ответственности.
Помощник машиниста паровоза
Софья Тарасенко и Елизавета Казак из локомотивного депо Новомосковск впервые приступили к работе помощниками машиниста грузового тепловоза. Активная позиция помощника машиниста привела к тому, что, по словам Везикко, его стали травить на рабочем месте. 13 из 22 машинистов АО “Анжеро-Судженского погрузочно-транспортного управления” известили директора Вячеслава Латыпова об отказе от выполнения работы по обслуживанию локомотива без помощника (в одно лицо) для устранения угрозы собственной здоровью и. В марте на должность помощника машиниста пригородного электропоезда были приняты Екатерина Леонтович и Кристина Клочкова. Да по многим профессиям есть, в т.ч. и машинисты и помощники идут на пенсион на 5 лет раньше обычного возраста.
У каждого поезда есть душа: Машинист рассказал о своей работе
Раньше летом ребята работали только проводниками, а в этом году специально для третьекурсников добавили локомотивное направление. Спиридонов, — позволяет учащимся примерить на себя роль помощника машиниста, погрузиться в технологический процесс непосредственно на рабочем месте в кабине локомотива. А стремиться вперёд всегда надо, — говорил студентам Н. Пензин, который сам в 2010 году начал свою трудовую деятельность помощником машиниста, а в 2018-м уже стал машинистом-инструктором. И такой личный пример для студентов лучше любых слов.
Фото Андрея Зайкова. На фото. Занятие со студентами-третьекурсниками Камышловского техникума промышленности и транспорта проводят машинисты-инструкторы локомотивного депо Камышлова Н. Пензин и К.
В тренажёре — кабине современного электровоза.
Они окончили учебные курсы и сдали квалификационные экзамены на помощника машиниста. Фото: duma. Софья Тарасенко и Елизавета Казак теперь трудятся в локомотивном депо Новомосковск. Обе — студентки Тульского техникума железнодорожного транспорта, после прохождения учебных курсов сумели сдать квалификационные экзамены на помощника машиниста.
Читайте также Новгородская область запретила иностранцам работать водителями автобусов и такси Уточняется, что девушки доставляют вагоны от предприятий к станциям, изучают профиль пути и трассировку маршрута. Вся работа происходит под руководством наставников. Так, в кабине находятся машинист, помощник машиниста и девушка-стажер.
В соответствии со своими должностными инструкциями в поездке помощники машинистов контролируют работу приборов в кабине, следят за показаниями светофоров, сигнальных знаков и указателей для обеспечения безопасности движения поездов. Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась благодаря изменениям, внесенным министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий и программе ОАО "РЖД" по подготовке женщин-помощников машинистов. Ранее работать по этой специальности могли только мужчины.