К стоикам у Диогена Лаэртского критическое отношение; к скептикам же и Эпикуру он проявляет симпатию. Хилону из Спарты.
Кто такой Диоген Лаэртский?
Издание включает 10 книг сочинений Диогена Лаэртского,в котором излагается учение древнегреческих мыслителей. Историк философии Диоген Лаэртский писал, что древнегреческий философ школы киников, Диоген выдал такой жест оратору Демосфену в 4 веке до н.э. в Афинах. Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии.
Диоген Лаэртский. Афоризмы
Прославился Диоген своим циничным, антиобщественным и свободным образом жизни, а Александр своими тоже несколько циничными, философски наивными и простыми и ироничными песенками, да и поздние киники были известны больше своей неоднозначной литературной деятельностью, и первый альбом Александра 1987 года называется «Пощёчина жизни»! Всё это было на самом деле предисловием к двум его АЛ эпичнейшим песням! Ну и официальный сайт его же!
Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом.
По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена. Вот что писал о нем император Юлиан в послании «К невежественным киникам»: «Он приходил в дома друзей, званый и незваный, примиряя близких друг с другом, когда замечал, что они в ссоре. Он упрекал, не причиняя боли, а тактично. Он не хотел, чтобы казалось, что он льстит тем, кого исправляет, а хотел приносить пользу как им, так и тем, кто его слушал». Свои представления об идеальном обществе Кратет изложил в поэме «Сума», где рисует образ утопического города: Некий есть город Сума посреди виноцветного моря, Город прекрасный, прегрязный, цветущий, гроша не имущий, Нет в тот город дороги тому, кто глуп, или жаден, Или блудлив, похотлив и охоч до ляжек продажных. В нем обретаются тмин да чеснок, да фиги, да хлебы, Из-за которых народ на народ не станет войною. Чеснок, хлеб и фиги были типичной пищей странствующего киника, чаще всего встречавшейся у него в котомке, где он хранил свой скудный скарб и куда собирал подаяние. Диоген Лаэртский писал, что одним из учеников Кратета был Зенон Китийский, будущий основатель философской школы стоицизма, но он оказался слишком стеснителен для кинических бесстыдств.
Пытаясь исправить этот недостаток, наставник как-то дал ему горшок чечевичной похлебки и заставил идти с ним по оживленным афинским улицам. Увидев, что Зенон смущается и старается нести сосуд незаметно, Кратет разбил его посохом так, что всё содержимое потекло будущему стоику по ногам, а сам он, сгорая от стыда, бросился бежать. В конце концов Зенон не выдержал и ушел в ученики к последователю Евклида Стильпону и к диалектику Диодору. Краткий курс счастливой жизни Киники, как и представители большинства античных философских школ, считали целью человеческих устремлений счастье — и объясняли, как его достичь. Для этого, с их точки зрения, нужно жить в гармонии с природой. Среди всех древнегреческих мыслителей киников отличала их непоколебимая уверенность в том, что убеждения не могут быть просто высказаны, а непременно должны доказываться соответствующими поступками. Собственную же биографию они рассматривали как учебник этики для следующих поколений «собачьей армии». Ключевыми добродетелями объявлялись автаркия самодостаточность, полная независимость от семьи, государства, общества, чужого мнения , аскетизм отсутствие лишних потребностей, таких как желание власти, славы, богатства, и вообще всего, аналогов чего не найти в природе , апайдеусия свобода от норм и догмы культуры , апатия отрешенно-философский взгляд на мир , арете доблесть и парресия привычка всегда говорить истину, не обращая внимания на последствия.
Большинство людей даже не представляет, как выглядит мир, потому что их сознание окутано «тифосом». По-гречески это слово значило «туман» или «пар», а киники использовали его в метафорическом смысле для описания помутнения разума, в котором проходила жизнь их современников. Оно заставляет людей желать ненужных «благ» и делает их тщеславными и высокомерными, а цель философа — развеивать этот морок. В основе кинической эстетики лежал следующий постулат: всё природное прекрасно, а искусственное, вычурное и вымученное — безобразно. Представители этого философского направления скептически относились к наукам, полагая, что людям должно заниматься не геометрией, музыкой или физикой, а этикой. Как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен говорил даже, что здравомыслящему человеку не нужно изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию. В то же время многие киники оставили обширное творческое наследие. Самым популярным жанром была диатриба — моралистическая проповедь, в увлекательной форме пропагандирующая идеи этики и эстетики.
Его создателем считается Бион Борисфенит, сын гетеры и мелкого торговца рыбой, живший в III веке до н. Диатрибы выросли из публичных выступлений киников, обращавшихся к простому народу. Для них были характерны сатира и пародии, использование народной лексики, игра слов и беспощадная, зачастую грубая дискуссия с оппонентами. Мы знаем, что в тексте «Диатриба», давшем название жанру, Борисфенит высмеивал человеческую глупость и издевался над геометрами, музыкантами и астрологами, иронизировал по поводу веры в богов и необходимости молитв. Но ни одно из его сочинений полностью не сохранилось, и мы можем судить о них лишь по разрозненным фрагментам. Другой киник, ростовщик Менипп Гадарский, стал родоначальником менипповой сатиры, где философские рассуждения смешивались с пародиями. Он и его последователи отправляли своих героев в фантастические миры на небеса или в царство мертвых , делали нарочито парадоксальными сюжет и слог и легко переходили от философии к острой сатире. Может показаться странным, что мыслители, придававшие такое значение морали и добродетели, посвящали большую часть времени издевательству над социальными нормами и оскорблениям современников.
Но в этом и состоял смысл кинической переоценки ценностей, так проявлялась их любовь к людям. Целью практики анайдейи бесстыдства была борьба с ложными идеалами, которые, вместо того чтобы делать человека счастливым, порождают неестественные желания, негативные эмоции и в конечном итоге — дурной характер, жестокосердие.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Он собрал информацию из десятков более ранних работ, многие из которых больше не существуют. Хотя точность рассказов часто ставится под сомнение, Жизни выдающихся философов является бесценным источником информации о ранних греческих философах и красочным изображением обстоятельств, в которых они жили и учили. Он также содержит фрагменты оригинальных работ, таких как письма Эпикура, которые были утеряны и в противном случае были бы недоступны для современных ученых. Жизнь О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно.
Имя «Лаэртиус» указывает на то, что он, возможно, происходил из города Лаэрте в Киликии древняя Турция или из римской семьи Лаэртиев. Период, когда он жил, точно не известен, но предполагается, что это было во время правления Септимия Севера 193-211 гг. Жизни выдающихся философов датируется первой половиной III века н. Собственная философская позиция Диогена неясна. Он получает очевидное удовольствие от повторения юмористических и драматических историй о своих предметах, а его работы выражают восхищение их достижениями. Иногда он вставляет не очень хорошо написанные стихи собственного сочинения. В добавок к Жизни, Диоген написал стихотворное произведение о знаменитых людях, Попурри из метров, который был утерян. Жизни и мнения выдающихся философов Диоген Лаэртий писал по-гречески, собирая свой материал из сотен источников, которые он часто называет.
Цитаты Диоген Лаэртский
Всех победил Диоген Лаэртский. Его мнения оказались самыми…: ivanov_petrov — LiveJournal | Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином. |
Диоген Лаэртский - О жизни - учениях и изречениях знаменитых философов | Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. |
Цитата: Когда ему сказали: «Афиняне осудили... – Сократ (Привел Диоген Лаэртский) | Диоген Лаэртский. Жанры/тематика. философия; проза для взрослых. |
Диоген Лаэртский — цитаты из книг автора
Александр Македонский перед Диогеном | О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. |
Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты | Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет. |
электронные книги, биография. | К стоикам у Диогена Лаэртского критическое отношение; к скептикам же и Эпикуру он проявляет симпатию. |
Философ Диоген был первым, кто придумал "посыл" средним пальцем | Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич. |
Биография Диогена Лаэртского
- Конец афинской демократии
- ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ
- Диоген Лаэртский - новости
- Диоген Лаэртский. Часть 1.
Диоген Лаэртский
Это делает труд Диогена Лаэртского одним из важнейших источников по истории античной философии. Книга Диогена Лаэрция является замечательным памятником античной книги вообще, после чего можно только удивляться, насколько новоевропейские излагатели антич. Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду.
О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза
Само построение книги немного напоминает труд Плутарха со сравнительным жизнеописание, но все же Диоген больше делает упор на интересные биографические факты каждой личности, которые по слухам, не всегда соответствовали действительности. Можно с уверенность сказать лишь одно: перед нами совершенно уникальное собрание жизнеописаний многочисленных древних философов. Ни одна другая книга не погружает читателя так глубоко в атмосферу Древней Греции, не позволяет разглядеть все разнообразие и богатство давно исчезнувшей культуры. Рассказывая о том или ином философе, автор не столько говорит о его мировоззрении, сколько передает истории о всевозможных курьезах из его жизни, о странных привычках и образе жизни.
II - 1-я треть III в. Достоверные сведения о жизни Д. Наиболее раннее упоминание о нем принадлежит Стефану Византийскому VI в. Возможно, Д. Подлинное имя неизвестно. Под вопросом и существование карийского или киликийского г.
Моменты найдутся всегда, были бы сведения. Так что же в итоге? Как уже было сказано раньше - книга состоит из 700….
Мусей, сын Евмолпа, первый, по преданию, учил о происхождении богов и первый построил шар; он учил, что все на свете рождается из Единого и разрешается в Едином 5. Умер он в Фалере, и над его могилой начертана такая надпись: Здесь, в фалерской земле, покоится в этой гробнице Бренным телом своим отпрыск Евмолпа Мусей 6. От Евмолпа, отца этого Мусея, получил свое имя афинский род Евмолпидов 7. Лин, по преданию, был сыном Гермеса и музы Урании; он учил о происхождении мира, о путях солнца и луны, о рождении животных и растений. Поэма его начинается так: Было время, когда все в мире явилося вместе... Отсюда и взял Анаксагор свое учение, что все в мире возникло совокупно 8 и лишь потом явился Ум и внес в это порядок. Умер этот Лин на Евбее от стрелы Аполлона, и надпись ему такая: Музы Урании сын, прекрасновенчанной богини, В Фивах родившийся Лин в этой гробнице лежит 9. Вот таким образом началась у эллинов философия, самое имя которой чуждо варварской речи. Те, кто приписывают открытие философии варварам, указывают еще и на фракийца Орфея, называя его философом, и притом древнейшим. Но я не уверен, можно ли называть философом человека, который говорил о богах так, как он; да и вообще не знаю, как назвать человека, который бесстыдно приписывает богам все людские страсти, в том числе такие мерзкие дела, которые редкому человеку и на язык придут. Сказание гласит, что Орфей был растерзан женщинами 10; но в македонском городе Дне есть надпись о том, что он погиб от молнии: Музами здесь погребен Орфей, златолирный фракиец, Зевса, владыки небес, дымным перуном сражен 11. Сторонники варварского происхождения философии описывают и то, какой вид она имела у каждого из народов. Гимнософисты и друиды, по их словам, говорили загадочными изречениями, учили чтить богов, не делать зла и упражняться в мужестве; гимнософисты презирали даже смерть, как свидетельствует Клитарх в XII книге. Халдеи занимались астрономией и предсказаниями. Маги проводили время в служении богам, жертвоприношениях и молитвах, полагая, что боги внемлют только им; рассуждали о сущности и происхождении богов, считая богами огонь, землю и воду; отвергали изображения богов, в особенности же различение богов мужеского и женского пола. Они составляли сочинения о справедливости; утверждали, что предавать покойников огню — нечестиво, а сожительствовать с матерью или дочерью — не нечестиво так пишет Сотион в XXIII книге ; занимались гаданиями, прорицаниями и утверждали, будто боги являются им воочию, да и вообще воздух полон видностей 12, истечение или воспарение которых различимо для зоркого глаза. Они не носили золота и украшений, одежда у них была белая, постелью им служила земля, пищей — овощи, сыр и грубый хлеб, посохом — тростник; тростником же они прокалывали и подносили ко рту кусочки сыра за едой. Колдовством они не занимались, как свидетельствуют Аристотель в книге "О магии" и Дион в V книге "Истории"; последний добавляет, что, судя по имени, Зороастр был звездопоклонником 13, и в этом с ним согласен Гермодор. Аристотель в I книге "О философии" считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала — доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго — Аид и Ариман; с этим согласны также Гермипп в I книге "О магах" , Евдокс в "Объезде Земли" и Феопомп в VIII книге "Истории Филиппа" , причем последний добавляет, что, по учению магов, люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее; то же самое рассказывает и Евдем Родосский. А Гекатей сообщает, что сами боги, по их мнению, имели начало. Клеарх из Сол в книге "О воспитании" считает гимнософистов учениками магов, а иные возводят к магам даже иудеев 14. Между прочим, сочинители книг о магах оспаривают рассказ Геродота: они утверждают, что Ксеркс не пускал стрел в солнце и не погружал оков в море, ибо маги считают солнце и море богами, и что кумиры богов Ксеркс ниспроверг 15 тоже в согласии с учением магов. Египтяне в своей философии рассуждали о богах и о справедливости. Они утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа.
Отзывы, вопросы и статьи
- Лаэртский Диоген. Книги онлайн
- Диоген Лаэртский: Цитаты на английском языке
- Диоген Лаэртский: биография, труды, цитаты
- Диоген Лаэртский или о великих очень просто -
- «Панораму» спонсируют её читатели
- Гераклит Эфесский
Диоген Лаэртский о Сократе
Диоген Лаэртский: О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов | Диоген Лаэртский О мёртвых или хорошо или ничего Борис Романов в фильме Вход в лабиринт 1989 3. |
Диоген Лаэртский или о великих очень просто - | Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979). |
Диоген Лаэртский о Сократе | Древнегреческий писатель (111 в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает. |
Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн
Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Порфирием, Олимпиодором, Марином. К стоикам у Диогена Лаэртского критическое отношение; к скептикам же и Эпикуру он проявляет симпатию. список всех книг автора издательства АСТ.
Диоген из Синопы. Цитаты
Сейчас учёные пытаются разыскать некую «Книгу мертвецов», на расположение которой Диоген Лаэртский недвусмысленно указывает в своих записках — именно после её обнаружения, по его словам, начнётся апокалипсис. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Но независимые слушатели из выпускающих компаний, которые выступали в роли экспертов, сказали, что это можно преподать в двух направлениях. Первое направление — как дурацкий школьный китч того времени, а второе — как некий концептуализм. Мне трудно судить, я не могу это слушать. У меня и кассетника сейчас нет, и кассеты эти лежат в студии на антресолях, забитые в самый дальний угол.
Они, наверное, уже рассыпались, мы их так и не оцифровали. Была идея выпустить компакт-диск в независимой компании, но, наверное, это был бы первый в истории музыки компакт-диск с монозаписью. Может быть, было бы и прикольно, но нужно делать мастеринг, я пока этим не занимался. Согласитесь, что Диоген Синопский был крут. Он был их современником и просто их обстебывал, при этом передавая их основные мысли. Но, кстати, ее можно найти, если набрать «Диоген Лаэртский книга».
Скан обложки присутствует, я даже помню, коричневого цвета. Она тоже у меня до сих пор хранится где-то в студии. У вас в песнях встречается, скажем мягко, ирония над коллегами-музыкантами. На вас не обижаются люди, которых вы обстебали, пользуясь вашей лексикой? Приведите пример. Я не вспомню, была ли она жива на тот момент.
Это была не пародия, а просто песня-ответ. Ехали в поезде и долго беседовали. В дружеские отношения это не вылилось. У нас не было дальнейшего общения, поэтому я не могу сказать, как она отреагировала. Были слякоть, снежные комки под ногами. Я оступился — и прямо под машину.
Но он хорошо помнит совет писателя оставлять книгу рядом с унитазом для ежедневного чтения. До этого вышел тизер «Ста лет одиночества» по роману Маркеса. Ранее в России выпустили последний роман Габриэля Гарсия Маркеса.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Вообще такое ощущение, что он с ними со всеми выпил не мало вина, а между делом, как-то написал этот труд. Кстати, кто такой Диоген Лаэртский и когда точно жил доподлинно неизвестно, историки относят его книгу к 2-3 веку нашей эры и считают серьезным научным произведением. Для меня Диоген Лаэртский одна из настольных книг. Сразу читать ее сложно, Анаксимен на Анаксагора заходит, но зато на все случаи жизни можно найти советы. Вчера, к примеру, читала байки про тезку автора книги, того самого Диогена, который прославился своими эксцентричными, с точки зрения толпы, поступками — жил в бочке, ходил днем с фонарем. Понравилась мне байка.
Диоген Лаэртский. Афоризмы
От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!". список всех книг автора издательства АСТ. Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >.