Новости кто такие мушкетеры

Мушкетеры это дворянин, служивший во французской гвардейской кавалерии, составлявшей свиту короля, в 16-18 веке, вооруженные мушкетами. это первые стрелки расположенные в первом ряду. Русск. мушкетёр (также в форме мушкетир) — с XVIII века, заимств., вероятно через нем.

© Российский государственный академический молодежный театр, 2023

  • Вальтер Скотт. «Айвенго»
  • Значение слова "Мушкетеры"
  • Декларация прав от Александра Дюма | Статьи | Известия
  • Значение слова "Мушкетеры"

Кто такие мушкетеры

Её не было и на самом деле. Как рыцарская, так и рейтарская конница состояла преимущественно из бедных дворян, не имевших своих поместий. Только прежде они служили в качестве вассалов некоему крупному феодалу за натуральное довольствие, а в XVI-XVII веках за деньги — всякому, кто заплатит их. Наём рейтаров, впрочем, редко оправдывал себя. Уже с XVI века кавалерия находилась в глубоком кризисе. Длинные пики не оставляли ей шансов. Наиболее эффективный тактический приём — наезд — стал невозможным.

Использовать же кавалерию для фланговых охватов в Европе не умели. Да и не годились тяжеловесные рыцарские клинья для манёвров. Восточноевропейская тяжёлая кавалерия в XVII веке сохраняла на вооружении копья так как дело с пикинёрами ей приходилось иметь редко. В целом, она была значительно боеспособнее западной Временный выход был найден в замене копий на длинные колесцовые пистолеты. Предполагалось, что всадник сможет расстреливать пехоту с безопасного расстояния в 5-10 метров. Неторопливо разъезжающая по полю боя и останавливающаяся для выстрела и заряжания конница наверняка производила неизгладимое впечатление.

Но никакой пользы от неё не было. Тяжеловооружённый конный стрелок — это нонсенс. Сравнительно с азиатским всадником «огнестрельный» рейтар оказывался вдесятеро дороже и примерно в такой же пропорции хуже. Ибо преимуществами лёгкой кавалерии скоростью и массовостью не обладал. Всё более широкое применение огнестрельного оружия пехотой сделало неспешные атаки «с пистолетом наголо» и вовсе невозможными. Конницу наконец стали переводить на фланги, чтобы использовать для нападения с холодным оружием на лёгкую пехоту врага.

Но и там она не добивалась успеха, как вследствие медлительности, так и потому, что… рейтары скверно ездили верхом! В атаку конница устремлялась шагом, в лучшем случае рысью. Тесно связанная с искусством конного боя «рыцарская» культура Западной Европы пришла в упадок. Не существовали уже орденские и королевские конные школы, в которых рыцарей учили атаковать клином. Между тем движение «стремя к стремени» галопом и конная рубка требуют хорошей подготовки как всадников, так и лошадей. Рейтарам негде было её приобрести.

У всадников начала XVII века даже не имелось оружия, которым они могли бы пользоваться в движении. Кавалерийская шпага, конечно, была длиннее и тяжелее пехотной, но разрубить шлем ею было нельзя. Попытка же колоть противника с наскоку чревата не только потерей клинка, но и переломом запястья. Ядро Так как ядра из камня высекали каменотёсы, а не скульпторы, геометрической строгостью формы они не отличались «Крепким орешком» для артиллеристов XVI-XVII веков стала проблема снаряда. Каменные ядра, бывшие в употреблении в средние века, уже не соответствовали духу времени. Будучи выпущенными из кулеврины, они при ударе о землю раскалывались и рикошета не давали.

Обмотанные верёвкой железные болванки летели намного дальше, но очень неточно. С точки зрения дальности стрельбы лучшим материалом являлся свинец. Но при ударе о землю или крепостную стену мягкий металл расплющивался в тонкий блин. Оптимальным решением было использование бронзы, сочетавшей твёрдость и упругость с технологичностью. Но такие снаряды стоили бы слишком дорого. Находкой оказался чугун — дешёвый и пригодный для литья металл.

Но для его производства требовались доменные печи, поэтому даже в начале XIX века Турция, например, испытывала нехватку чугунных ядер. Из чугуна, кстати, можно было отлить и сами пушки, хотя при той же мощности их стволы оказывались на 10-15 процентов тяжелее бронзовых. По этой причине до конца XIX века бронза оставалась предпочтительным «артиллерийским металлом». Чугун же позволял изготовлять массу дешёвых орудий для вооружения кораблей и крепостей. Реформы Густава-Адольфа В Европе подпорка, снабжённая лезвием и превращённая в бердыш, именовалась «шведским пером». Хотя сами шведы скоро отказались от подпорок вообще Может сложиться впечатление, что армии XVII века были громоздкими, малоэффективными и избыточно сложными.

У правителей той эпохи оно, во всяком случае, сложилось. Не последнюю роль в этом сыграл технический прогресс.

Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать.

Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы. Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах.

Как зритель ты бываешь в театре? Очень редко. Я очень люблю наш "Берег утопии". Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду". Он детский, но это кажущаяся видимость. Все эти белки-тушканчики совсем как мы, люди. Мне понравилось. Ты много играешь в детских спектаклях.

Что это тебе дает? Я обожаю детские спектакли. Дети - самые благодарные и чуткие зрители. Их не обманешь. Не выложишься по полной, схалтуришь - они просто не будут реагировать. Это лучший комплимент, который я слышал в жизни. Вы не представляете, какое удовольствие слышать детский смех. В спектакле "Приключения Тома Сойера" есть момент, когда мой герой писает.

Так вот - это всегда выстреливает. Все смеются. Еще как-то мой педагог Алексей Блохин замечательно сказал: "Сыграешь детский спектакль - сразу как будто на 5 лет помолодел". У тебя есть кумиры? Мне нравится Джим Моррисон. Как он шел наперекор всему. Нравится Брэд Питт, Аль Пачино. Из русских актеров - Олег Меньшиков, ушедший Панин...

Из молодых никого не назову. Всегда смотрю и думаю: "А я бы сделал это лучше" смеется. Как реагируют твои родные на твою карьеру и цели? Мой папа - милиционер, а мама - бухгалтер. Никто из них никогда не был связан с актерством. Когда я занимался танцами, все вокруг твердили "идти в актеры". Ну, я и пошел. Окунулся в эту атмосферу, прижился.

Никто мне не перечил никогда. Моя мама вообще самый трепетный мой зритель. Она ходит на все мои спектакли. И, кстати, не всегда хвалит. И как ты реагируешь? Я люблю критику. И сам себя часто критикую. За лень.

Иногда бывают выходные. И я только и делаю, что сплю. А мог бы столько дел провернуть.

Вооружены были мушкетами армии на севере Индии, в мусульманском Сефемидском государстве и, конечно, во всех европейских странах. Как правило, в бою мушкетёры стреляли медленно, очень тщательно целясь, словно снайперы: одна пуля — один человек должен упасть замертво. На королевский трон во Франции постоянно поглядывали разного рода герцоги — они ведь тоже были королевской крови. Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили бы карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля. Главным отличием от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать. От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки.

На фото ворота — все что осталось от аббатства Арамиц: В Беарне, как и во всей Европе, существовала традиция, по которой аббатством мог владеть мирянин. Так называемый феод или лен отдавался вассалу сеньором в обмен на его воинскую или иную службу. Такие владения передавались по наследству, и давали вассалу дворянский титул. Атос, как младший сын, по закону майората мог выбрать достойную дворянина карьеру только на военной или гражданской службе. Кстати, одновременно с Портосом. Точная дата смерти: 21 декабря 1643 года. То есть, Арману было всего 28 лет! Дюма не смирился с такой оплошностью судьбы! К тому же, у него есть сын — виконт де Бражелон Vicomte de Bragelonn , продолжатель рода. А если прибавить многолетнюю славу его романа, плюс всенародную и даже международную славу всех фильмов о мушкетерах — совокупно получается солидный возраст! Так пожелаем же лучшему Атосу всех времен и народов — Вениамину Борисовичу Смехову — долгих лет жизни! Переходим к более историческим и фактографичным героям. К сожалению, в Олороне завелась какая-то вандальная сила. Памятник, установленный в 2004 году, уже обезображен — у мушкетера вырвана шпага а в городском парке искалечены милейшие скульптуры и недавно был испорчен уникальный портал храма IX века … Жан-Арман дю Пейре Jean Armand du Peyrer , родился в 1598 году в богатой, но не аристократической семье, в сердце Беарна — городке Олорон-сен-Мари. Его отец приобрел в 1607 поместье Труа-Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , и таким образом приобрел статус «сеньора». Жан-Арман служил в роте личной гвардии короля с момента ее основания в 1627. Жан-Арман отвечал за вербовку новых солдат. А Портос был рекомендован тестем де Тревиля. Александр Дюма не придал образу графа де Тревиля ярких деталей: так, фигура второго плана... Каков кавалер! Сможете ли вы найти 10 отличий от образа, уже сформировавшегося у Вас? Наш прекрасный Лев Дуров мастерски справился с образом разумного, элегантного и в меру воинственного графа. Не так ли? В истории остались сведения о его беззаветной преданности королю, и участии в заговоре против всесильного Ришелье. Всё банально — у Мазарини тоже были родственники ну не то что бы рота младших сыновей — так, пара племянников. И под соусом cost cutting сокращения расходов гвардейскую роту Беарно-Гасконских мушкетеров в 1646 распустили. Что примечательно, одному небезызвестному нам мушкетеру было оказано высокое доверие — его оставили, но об этом чуть позже. Что же наш милый граф Жан-Арман? Он достойно принял отставку, и уехал в фамильное имение Труа Виль ан Суль Trois-Villes en Soule , где и провел остаток жизни до кончины в 1672 году. Не удивительно, что в 2012 шато внесено в список исторических памятников Франции. Отличительной чертой его проектов является крыша с изломом, и окнами для дополнительных жилых помещений. Такую крышу стали называть Мансаровой отсюда и термин «мансарда». Мансар был перфекционистом, и стремился к совершенству во всем. Он был известен тем, что мог полностью снести уже построенное здание, и начать строить его заново. Поэтому его проекты были баснословно дороги, и даже высшая аристократия не всегда могла позволить себе услуги Мансара. Он творил для избранных, к коим, видимо, относился и граф де Тревиль. Маленькое, изящное, оно тонет в зелени и белоснежных цветах магнолий английского парка, площадью 6 га. Южный фасад здания выходит на камерный французский сад. Из сада есть дорожка и витая калитка, выходящая к храму. Калитка открыта, и можно представить, как граф прогуливался здесь и посещал храм. Так тихо, элегантно и достойно. Правда, когда мы там оказались ворота были открыты, и таблички типа «осторожно злая собака» не было. Поэтому мы зашли в парк: по наивности.

Новый покупатель

  • Служить за 300 ливров
  • Кто такие три мушкетера
  • Читайте также:
  • Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?

КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них

Королевские мушкетеры – личная гвардия французского короля Людовика XIII, воспетая в знаменитом произведении Александра Дюма «Три мушкетера». Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, и Смотрите видео онлайн «О мушкетерах! Виват, История!» на канале. Главная» Новости» Кто такие мушкетеры.

Служить за 300 ливров

  • Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма
  • Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Читайте также:
  • Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов

Какими были настоящие мушкетеры: почему француженки не любили фаворитов короля

Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. мушкетеры. Враг часто стремился, бросаясь в атаку, первыми истребить именно ряды мушкетеров, сильно сдерживающие его продвижение. Мушкетёры (франц. mousquetaire, от mousquet — мушкет), разновидность пехоты, существовавшая в европ. армиях с нач. Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни.

Мушкетеры XVII века

У всех главных героев были прототипы Можно сказать, что большинство персонажей романа — это реально существовавшие люди. Имена авторы позаимствовали у одних людей, а характеры — у других. Так, среди окружения Дюма был свой Атос — старший друг писателя граф Адольф Лёвен, который был его наставником и «помог своим словом и примером воспитанию в нем дворянина». В книге Куртиля де Сандра Атос назван братом Арамиса.

В каждой из них числились свои: кузнец, аптекарь, оружейник, шорник, хирург, казначей, три каптенармуса заведующие продовольствием и военным инвентарем и шесть квартирмейстеров. В этот же период тяжелые мушкеты были заменены на новые, более совершенные ружья. Мушкеты стали использоваться исключительно для парадов. Не забывайте подписываться на канал и ставить "пальцы вверх" Не забывайте подписываться на канал и ставить "пальцы вверх" Однако привилегированность службы в мушкетерской роте была сопряжена также и с большим количеством сложностей. Так, жалование мушкетера было ничтожно маленьким, по сравнению, например, с гвардией кардинала Ришелье и составляло всего лишь два су в день. Но все расходы на обмундирование в том числе и ружья , покупку лошадей и слуг ложились на плечи самих мушкетеров.

Кроме того, королевские мушкетеры принимали участие в любых битвах на передовой, обладая благословенным правом пойти в атаку первыми. После этого было предпринято еще две попытки восстановить мушкетеров, но они не увенчались успехом.

Вот такой calembour каламбур. Michel и Светлане Bart - людям, любящим и Францию и Россию, посвящается. Сделаю предположение, что наша любовь основана не столько на романе Александра Дюма, сколько на замечательных образах, созданных в кино шедевральными Михаилом Боярским, Алисой Фрейндлих, Олегом Табаковым, Львом Дуровым, и всей съемочной группой, во главе с режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевич.

И уж совсем предположение, что режиссер, прочитавший в юности взахлёб Александра Дюма будучи прикован на несколько лет к больничной койке из-за травмы , так пропитался духом Франции, так проникся французскими характерами и страстями, что смог блестяще воплотить это на экране. Будучи во Франции, диву даешься, как точно наши люди прочувствовали и показали её великолепие, атмосферу и характеры! На нашего Буншу похож. Тем "чудесатее" было узнать, что знаменитая четверка мушкетеров, во главе с де Тревилем, существовала на самом деле! Кто же такие мушкетеры? Мушкет mousquet был самым тяжёлым ручным оружием того времени 7-9 кг , поэтому для стрельбы вынуждены были использовать специальную подставку, зато он пробивал любые доспехи.

Младшие сыновья благородных гасконских семей поступали в армию короля. Гасконцы щепетильно берегли дворянскую честь, и имели репутацию отчаянных бойцов. Примечательно, что регион Беарн граничит с Гасконью. Ввиду наличия соседских связей, выходцы из дворянских семей Беарна так же имели неплохой шанс попасть в мушкетеры. Tous pour un, un pour tous! И этот безупречный девиз приобретает новый оттенок, впрочем, не умаляя геройства и задора.

В ходе расследования следствию удалось установить настоящие имена прототипов героев Дюма, адреса и места рождения основных участников, краткие биографии, составленные по историческим документам и отзывам свидетелей зафиксированным в специализированных французских источниках. Однако исторических следов сохранилось крайне мало. Ну-с… с кого начнем?! С самой крупной фигуры — Портоса! Дата смерти не известна. Его отец был секретарем короля и провинции Navarre Наварра.

В 1640 1643? В 1643 году, когда погиб Атос об этом ниже , Портос поступает в роту мушкетеров сеньора де Тревиля. Он был мушкетером до 1650г. После отставки назначен смотрителем боеприпасов крепости Navarrenx Наварренкс в солнечном Беарне. Валентин Георгиевич Смирнитский воплотил литературный образ веселого богатыря-Геркулеса, преданного союзу благородной дружбы. Таким он для нас и является, не так ли?

Oh, pardon! Не то! То есть, папа Арамица был племянником де Тревиля, а он сам внучатым племянником? Ох, я всегда путаюсь в генеалогических дебрях... По французским данным, у него было два сына и две дочери. Дата смерти мушкетера — светского аббата — точно не известна, возможно между 1673 и 1675.

В романах Дюма Арамису достался образ галантного кавалера, мастера интриги, стремящегося к церковной карьере. На фото ворота — все что осталось от аббатства Арамиц: В Беарне, как и во всей Европе, существовала традиция, по которой аббатством мог владеть мирянин. Так называемый феод или лен отдавался вассалу сеньором в обмен на его воинскую или иную службу. Такие владения передавались по наследству, и давали вассалу дворянский титул. Атос, как младший сын, по закону майората мог выбрать достойную дворянина карьеру только на военной или гражданской службе. Кстати, одновременно с Портосом.

Точная дата смерти: 21 декабря 1643 года. То есть, Арману было всего 28 лет! Дюма не смирился с такой оплошностью судьбы! К тому же, у него есть сын — виконт де Бражелон Vicomte de Bragelonn , продолжатель рода.

И возникает вопрос: почему читатель находится на стороне этих изменников Франции, а совсем не на стороне патриота Франции кардинала Ришелье, которого мсье Дюма буквально оболгал, потому что на самом деле это был великий человек, много сделавший для процветания Франции.

Кстати, именно кардинал Ришелье построил Пале-Руаяль и перед смертью подарил дворец французскому королю. Но оставим в стороне личную неприязнь мсье Дюма к кардиналу и подумаем о том, чем же так очаровывает этот роман. И неужели французы настолько лишены патриотизма и здравого смысла, что каких-то предателей и клятвоотступников возвели в ранг своих любимых героев, а их автора сделали любимцем Франции? Ты можешь себе представить, что сделали бы в России с писателем, который написал бы роман «Три опричника» с аналогичным сюжетом, прославляющим похождения изменников Родины? Так в чем же дело?

Внимание, мой друг! То, что я сейчас скажу, «архи-важно»! Я дам тебе ключ к пониманию французского национального характера, открыто изложенный в самом французском из всех французских романов! Суть романа состоит в том, что любовь, частная жизнь, наслаждения и страсть к приключениям гораздо выше, прошу это заметить, чем государственные интересы, патриотизм и масса других вещей, на которые нас натаскивали в школе, которыми нам фаршировали мозги и забивали голову. В России испокон века считается, что долг перед Родиной и служба Государю — дороже живота, то есть жизни.

Родина-мать зовет, и она же посылает куда хочет. И куда бы она тебя ни послала, ты должен идти и умереть — в Афганистане, в Анголе, на целине и на урановом руднике. Умереть за Родину-мать и царя-батюшку — священный долг каждого русского человека. А роман «Три мушкетера» о том, что любовь к жизни во всех ее проявлениях — это и есть главное содержание жизни человека.

Чем сейчас занимаются мушкетеры?

Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни стран. Значение слова мушкетёры. Мушкетеры — вид пехоты в европейских армиях 16 — нач. 18 вв., вооруженноймушкетами. это первые стрелки расположенные в первом ряду.

Значение слова «мушкетёры»

И это незримое присутствие, конечно же, производит гораздо большее впечатление, чем когда персонаж наконец появляется на сцене. Его пьесы шли на французской сцене широко, и практически каждая постановка вызывала большой скандал. Но при Ришельё — и тут большая разница — эти эдикты начали выполняться. Кардинал не появляется на сцене, притом что о нем все время говорят. Гюго очень хорошо понимал специфику сцены. И героиня, которая в этой ситуации просто приходила в состояние полупомешательства, кричала вслед кортежу Ришельё: «Смотрите, вот идет Красный человек!

Некоторые исследователи даже пытаются найти какие-то полупортреты Гюго и других писателей 1830—40-х годов в «Трех мушкетерах». Это вопрос очень спорный. Что действительно бесспорно и что нашли исследователи — миледи, роковая женщина и одна из главных темных гениев этой книги, вокруг которой крутится масса интриг, живет по адресу, который на самом деле принадлежал Гюго. Это указано в тексте книги достаточно откровенно — особенно учитывая, что в XVII веке не было нумерации домов. А Дюма указывает улицу и номер дома, где жил Гюго и где сейчас в Париже находится его музей.

И для него, конечно же, было очень важно представить своего персонажа в какой-то особый момент. Мы заходим вместе с Бонасье малоприятный персонаж в кабинет — и, как пишет Дюма, видим: «У камина стоял человек среднего роста. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом». А дальше Дюма говорит, что это был кардинал де Ришельё, но вы его никогда не узнаете. Потому что у нас принято его изображать по-другому.

Достаточно странная ситуация. Потому что для Альфреда де Виньи это абсолютно, стопроцентно кровопийца. Дюма выстраивает свой образ великого кардинала, отталкиваясь от того изображения, которое было в романе Альфреда де Виньи. Отталкиваясь не только в художественном смысле, но и в смысле политическом. Ему очень важно показать кардинала как активного, бодрого и чрезвычайно подвижного политика.

У Дюма кардинал почти все время находится в движении. Он едет, он пробирается, крадется… Его встречают, на него наталкиваются — и так далее. Ришельё, как мы помним, является не только министром, он является принцем Церкви — а значит, должен быть одет соответствующим образом. И он думает: «Это, наверное, либо секретарь, либо поэт». Дюма абсолютно осознанно убирает это из текста книги.

Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета.

Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом.

Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет. Остальное королевский спецназ приобретал за свой счёт или за счёт богатой любовницы, как Портос. Где взять денег было постоянной головной болью королевских мушкетёров.

И провёл ряд значительных реформ. Теперь это была одновременно гвардия из очень молодых с замечательной реакцией людей и нечто вроде военной академии.

Да и его история кардинально отличается от того, что описано в книге. Изначально специальный пехотный отряд был сформирован королем Генрихом IV как элитное подразделение, предназначением которого была охрана короля. Через 20 лет бойцы были снаряжены длинноствольными ружьями или мушкетами, давшим солдатам всемирно известное название. В народе бойцов отряда называли «серыми мушкетерами» из-за того, что они всегда передвигались на серых конях. Среди прочего стоит заметить, что все снаряжение кроме мушкета солдаты должны были покупать на собственное жалование, а вооружена личная охрана корабля была очень хорошо. Мушкетеры были обязаны иметь при себе шпагу, два пистолета, кортик и штык.

Они существенно отличались от своих братьев по оружию: во-первых, в такие мушкетеры брали только дворян; во-вторых, их уже нельзя было назвать лишь пешими воинами, так как вначале они были ездящей пехотой, а потом и вовсе стали конными стрелками. Факт, что мушкетеры были дворянами, сильно сокращал затраты государства: воинам выдавался лишь мушкет, а коня со сбруей, слугу, одежду, амуницию, холодное оружие должны были приобретать на свои деньги сами дворяне. Как и все дворяне, королевские мушкетеры следили за своей внешностью. Легендарные широкополые шляпы со страусиными перьями не снимались даже в помещении и за столом. Но перед дамами, конечно, мушкетер был рад снять свою прекрасную шляпу и склонить голову в поклоне, тряхнув своими длинными волосами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий