Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна.
23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира
Это произведение принесло ему известность как талантливому драматургу. Постепенно шекспировский репертуар расширился, включая такие произведения, как «Гамлет», «Отелло», «Макбет». Их постановки считались высшими достижениями эпохи. Цитаты Уильяма Шекспира: Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира.
Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». Интересные факты про Шекспира Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира. Прожил великий драматург целых 52 года, что для того времени было очень даже хорошо.
Книги, написанные Уильямом Шекспиром, занимают в Англии второе место по цитированию после Библии. Шекспир был не только писателем, но также неплохим актером, сыгравшим немало ролей в собственных пьесах. Кроме того, он вместе с компаньонами владел несколькими театрами.
Шекспир никогда не публиковал пьесы. Он был противником этого, ему не хотелось, чтобы это кто-то читал. Все его произведения исполнялись только на сцене.
Шекспир неоднократно использовал в своих произведениях тему двойняшек, так как и сам поэт был отцом близнецов. Его сын умер в раннем детстве, а вот дочь дожила до 77 лет. Ни один из четырех внуков так и не обзавелся детьми, поэтому потомков Шекспира больше нет.
Его родословная завершена. Мало кто знает, но большая часть спутников вокруг планеты Уран названы в честь персонажей произведений Шекспира. Почти все пьесы великого драматурга переведены на основные языки мира, а их постановки ставятся намного чаще, чем любого другого драматурга.
Так, пьеса «Макбет» ставится на сценах по всему миру каждые 4 часа!
Сегодня Шекспир является самым известным и цитируемым англоязычным поэтом, а его влияние на современную культуру — от театра до кино, от философии до социологии переоценить сложно. В нашем обзоре малоизвестны и весьма любопытные факты из жизни Уильяма Шекспира. Шекспир - Телец Вильям Шекспир. По традиции того времени, детей крестили на третий день после рождения, поэтому наиболее вероятно, что Шекспир родился 23 апреля. Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Другими словами, Шекспир - Тельцом. Семь братьев и сестер Вильяма Елизавета I.
Наиболее известным из родственников Шекспира был двоюродный брат его матери по имени Уильям Арден. Его арестовали за заговор против королевы Елизаветы I, заключили в лондонский Тауэр и в конце концов казнили. Служил в театре и театру... Шекспир - актер. Он выступал во многих из своих собственных драм, а также в постановках других драматургов. Энн Хэтэуэй Ему восемнадцать, ей всего двадцать шесть. Ему было восемнадцать, а ей было двадцать шесть лет на время свадьбы, причем Энн была на третьем месяце беременности. I am a weakish speller Анаграмма Уильяма Шекспира.
Строгий бизнесмен Шекспир был далек от благотворительности.
Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места.
Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене.
Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом.
Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал.
Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды.
Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда.
Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию.
Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей.
Иллюстрация к пьесе «Буря». Художники: Феликс Дарли, Алонзо Чаппел. Шекспир также известен как поэт. Его ранние поэмы — «Венера и Адонис» «Venus and Adonis», опубликована в 1593 на мифологический сюжет и «Обесчещенная Лукреция» «The Rape of Lucrece», опубликована в 1594 на сюжет из римской истории — посвящены Г. Ризли, графу Саутгемптону, и предположительно написаны по его заказу. В 1609 г.
Несмотря на наличие множества версий, нет однозначного ответа на вопрос о возможных прототипах этих героев. Крупнейший представитель Позднего Возрождения, Шекспир сочетал в своём творчестве взгляды человека зрелого и позднего Средневековья с идеями представителей европейского гуманизма , дух карнавальных народных празднеств и мотивы христианской этики, неоплатонизма , неостоицизма и других философских течений и социально-политических теорий своего времени; персонажи его произведений представляют широкий круг воззрений различных слоёв общества. Масштабная картина бурной переходной эпохи, её контрасты и противоречия в пьесах Шекспира воссозданы сквозь призму личных драм героев, впервые в мировой литературе показанных в их глубокой сложности, многогранности и внутреннем развитии. Немалую роль в этом сыграло предисловие С. Джонсона к сочинениям Шекспира 1765 , а также «Шекспировский юбилей», устроенный в 1769 г. В Германии утверждению «культа Шекспира» способствовали И. Гердер и И.
Как величайший пример творца, свободного от всяких правил, восприняли Шекспира представители романтизма. Во 2-й половине 18 в. Хотя ещё А. Сумароков впервые переложил «Гамлета» 1748 , а Н. Карамзин — «Юлия Цезаря» 1787 , «культ Шекспира» в России связан с эпохой романтизма. Трагедии Шекспира переводил в крепости и Сибири В. Огромную роль в появлении в русской литературе духа «шекспиризма» сыграл А.
Пушкин , трагедия которого «Борис Годунов» была написана «по системе отца нашего Шекспира». Большое значение для русской культуры имел вольный перевод трагедии «Гамлет», выполненный Н. Полевым 1837 и спровоцировавший вскоре после постановок пьесы в Москве и Санкт-Петербурге споры о «русском гамлетизме», в дальнейшем развитые И. Тургеневым и др. Шекспир занял своё место и в спорах «реалистов» с приверженцами «чистого искусства». Особое место Шекспира в отечественной культуре подчеркнули два собрания его драматических произведений — 1865—1868 гг. Целиком наследие Шекспира стало доступно русскоязычному читателю в последней трети 19 в.
Стороженко и др. Шекспировские реминисценции встречаются у представителей абсолютно противоположных идеологических и поэтических движений — реалистов и модернистов , западников и славянофилов и т. Даже в годы Гражданской войны 1917—1922 гг. Социологизирующие тенденции 1920-х — начала 1930-х гг.
Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой
И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма.
Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений. Человек, никогда не учившийся в университете? Человек, никогда не покидавший пределов Англии? А точно он все это написал?
А он вообще грамотой-то владел? Так в середине XIX века родился черный двойник шекспироведения — антистратфордианство, отрицавшее какую-либо творческую, духовную связь между шекспировскими текстами и выходцем из Стратфорда, целиком построенное на элементарном невежестве, конспирологии и снобизме. Подлинный историзм, умение сохранять необходимую дистанцию в суждениях о прошлом, умение критически читать архивные документы — все это постепенно проникало в культурную оптику европейцев и американцев, способствовало возникновению шекспироведения как науки, а не как собрания досужих суждений. Но и для XIX века Шекспир продолжал оставаться единственной заслуживающей внимания фигурой своего времени — на нем были сосредоточены все интеллектуальные усилия, а на рубеже XIX-XX веков между британскими и американскими шекспироведами развернулось подлинное соревнование: кто быстрее найдет в различных архивах и других источниках подлинные исторические материалы, способные пролить свет на темные пятна в биографии Шекспира? Благодаря этому целенаправленному поиску было обнаружено множество ценных документов именно так складывалась коллекция, представленная в Shakespeare Documented , к тому же постепенно стала приоткрываться и завеса, закрывавшая от взоров исследователей современников Шекспира и саму его эпоху. В конце XIX века, например, были заново обнаружены и прочитаны труды Кристофера Марло — и оказалось, что этот рано погибший писатель был наделен талантом не меньшим, чем у Шекспира. Только в XIX веке, наконец, собрали очень плохо и неточно и опубликовали труды Томаса Мидлтона, которого сегодня признали не просто соавтором Шекспира «Макбет», «Тимон Афинский», возможно, «Мера за меру» , а едва ли не «нашим вторым Шекспиром».
Заново взялись за изучение Джонсона, Флетчера, Бомонта — и целого ряда других драматургов, творивших рядом с Шекспиром. Обычная публика продолжала восхищаться постановками и изданиями Шекспира которые становились все полнее, наполнялись все более исторически точными комментариями , прислушивалась и к шекспироведам, и к антистратфордианцам, но в целом уже не сомневалась, что Шекспир прочно вошел в английский национальный культурный канон. Благодаря общности языка в Америке Шекспира тоже многие считали своим — недаром американец Гарольд Блум поставил Шекспира в центр своего «западного канона». Но явлением по-настоящему мирового масштаба Шекспир стал уже в XX веке — благодаря повсеместному увлечению новым режиссерским театром, благодаря возникновению в Великобритании и США целой шекспировской индустрии постановок и публикаций, благодаря популярности и возросшему мастерству переводов, благодаря глобализации культуры в целом — ну и, конечно, благодаря невыдуманным художественным достоинствам его драматургии и поэзии. Сегодня Шекспира ставят и играют во всем мире, в рамках самых разных театральных школ и направлений, адаптируют к самым разнообразным медиа, превращают в материал для сколь угодно экстравагантных трактовок — и его тексты все это выдерживают, открываются любой интерпретации, отвечают на любой запрос. Так требуется ли какой-то пересмотр репутации Шекспира как классика литературы и театра?
Шекспир — это Эдуард де Вер 12 апреля 1550 — 24 июня 1604 Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский является одним из самых популярных кандидатов на роль истинного автора произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира.
Потомок знатного древнего рода, лорд-камергер в 1562—1604 годах при дворе королевы Елизаветы I, путешествовавший по Италии, Германии и Франции, знавший несколько языков и все тонкости дворцового этикета, Эдуард де Вер, с традиционной точки зрения, как никто другой подходил под роль «истинного» Шекспира. Широкую известность в массовой культуре он получил благодаря версии, выдвинутой в 1920 году английским педагогом и церковным деятелем Джоном Томасом Луни в книге «Шекспир опознан», согласно которой именно руке 17-го графа Оксфорда и принадлежат все великие шекспировские произведения. Сторонников этой околонаучной теории, называют «оксфордианцами». Именно их идеи стали наиболее популярными во второй половине ХХ века и нашли отражение в фильме «Аноним», снятом Роландом Эммерихом в 2011 году, где де Вер изображается как великий гений, написавший «Сон в летнюю ночь» в возрасте восьми лет и герой, спасающий английский трон и королеву Елизавету от дворцовых интриг. Считается, что его тесть, барон Бёрли, стал прототипом Полония из «Гамлета». Да и глубокие познания об Италии, придворной жизни и обычаях, мастерское владение пером и словом де Вер был признанным драматургом и поэтом при дворе , вкупе с кораблекрушением, которое пережил и де Вер, и Гамлет, наталкивают на мысль о том, что именно 17-ый граф Оксфорд и есть Шекспир. К тому же в сохранившихся письмах Эдуард де Вер излагает мысли и идеи, схожие с шекспировскими, а в его личной Библии отмечены места с написанными его рукой комментариями, совпадающими с цитатами из пьес великого драматурга.
Зачем же известному поэту-аристократу понадобилось делиться славой с акром? Затем, что одно дело — услаждать в узком кругу слух придворных, а другое — вкладывать в уста героев «вульгарные» реплики для народных театров. По другой версии, Эдуард де Вер использовал псевдоним в политических целях. Предполагается, что он был любовником королевы Елизаветы причем фильм Эммериха забирает еще круче, приписывая любовникам невольный инцест. И от их тайного союза появился на свет незаконнорожденный наследник рода Тюдоров Генри Ризли, которого воспитали как графа Саутгемптона. Однако все эти восхитительные совпадения разбиваются о грубую хронологию. Граф Оксфорд скончался 24 июня 1604 года, а целых 11 произведений Шекспира были написаны позднее этой даты, в том числе пьесы «Буря» 1610 года и «Генрих VIII» 1613 года.
Можно предположить, что неизвестный публикатор выжидал — но зачем? Кроме того, «стратфордцы» так называют сторонников того, что Шекспир — это всё-таки Шекспир справедливо указывают на тот факт, что в своих произведениях Шекспир практически никогда не пользовался ссылками на Библию, что, по сути, обесценивает цитаты из молитвенника графа Оксфорда как доказательства. Они также отмечают, что литературные таланты Эдуарда де Вера были сильно преувеличены — и своей славой поэта он был обязан скорее своему высокому общественному положению, чем истинному писательскому дару.
В ХХ веке его произведения неоднократно переосмысливались новыми течениями в гуманитарном и театральном искусстве. Его произведения до сих пор остаются одними из самых популярных и постоянно изучаются, исполняются и переосмысливаются в различных культурных и политических контекстах по всему миру [1]. Биография Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного землевладельца, и Мэри Арден, дочери другого влиятельного влиятельного землевладельца. Родился в Стратфорде-апон-Эйвоне. Крещен 26 апреля 1564 года. Точная дата его дня рождения неизвестна, но традиционно считается 23 апреля. Он был третьим ребёнком из восьми и самым старшим выжившим сыном в семье. Хотя никаких записей о его посещении какой-либо школы не сохранилось, подавляющее большинство ученых считают, что Шекспир получил образование в Стратфордской гимназии, получившей лицензию в 1553 году, и находившейся примерно в четверти мили от его дома [2]. Во времена Елизаветы I гимназии имели разную степень качества образования по всей Англии, но везде ход обучения регулировался законом, и гиманзия должна была обеспечить качественное знание латинского языка и классической литературы. В восемнадцать лет Шекспир женился на 26-летней Энн Хатауэй. Епископский суд Вустерской епархии выдал разрешение на брак 27 ноября 1582 года [3]. Через шесть месяцев после свадьбы у них родилась первая дочь Сьюзан, которую крестили 26 мая 1583 года. Близнецы, сын Хемнет и дочь Джудит, появились почти два года спустя и крестились 2 февраля 1585 года. Известно лишь несколько фактов из его биографии в период между рождением близнецов и упоминанием о Шекспире в составе театральной труппы в Лондоне. Для этого периода 1585—1592 годы исследователи его жизни используют термин «потерянные годы» [3].
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет. Хронологическая таблица Шекспира коротко расскажет о самых главных событиях в жизни английского поэта, актёра, драматурга. Краткая форма повествования поможет лучше изучить биографию Уильяма Шекспира. Материал расскажет о Стратфордской школе, о семье, месте работы поэта. В таблице указаны даты выхода пьес автора, его первые пробы в драматургии и актёрском мастерстве. Большим успехом в жизни Шекспира стало открытие театра «Глобус», в котором он был совладельцем. После смерти английской королевы Елизаветы театральная труппа драматурга получила королевский патент, который позволял давать представления, и стала называться «Слуги Его Величества».
23 апреля в 1564 году родился Шекспир
Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в Англии в семье состоятельного ремесленника и общественного деятеля. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точный день рождения неизвестен. Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне.
Уильям Шекспир
Скончался великий драматург 23 апреля 1616 года. Учился он легко и успешно, но отличался дерзким поведением, конфликтовал с учителями. За это после седьмого класса был из школы исключен. Впрочем, скоро его восстановили, и Борис окончил школу с отличными отметками по большинству предметов. Закончил Уральский политехнический институт в 1955 году по специальности «инженеp-стpоитель». Во время учебы в институте получил звание мастера спорта по волейболу. Следующих три десятилетия проработал в Свердловской области. Начал с должности мастера, потом работал инженером, начальником комбината и дорос до поста первого секретаря Свердловского обкома партии. Это выступление стало причиной отстранения Ельцина от руководства горкомом партии.
Он вернулся в большую политику только в марте 1989 года.
Позже театр получил название «Глобус», заняв новое здание. Материальное состояние писателя заметно улучшилось.
Литературное творчество Первая книга гениального драматурга появилась в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Одухотворенный успехом, автор продолжил создавать шедевры: «Укрощение строптивой»; «Гамлет»; «Ромео и Джульетта».
Литературное творчество можно условно разделить на четыре периода: комедии и поэмы, романтические произведения, глубокие философские книги. Последние работы характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством.
С 1603 года на сцене начали ставить пьесы молодого автора, который стал совладельцем труппы под названием «Слуги короля». Позже театр получил название «Глобус», заняв новое здание. Материальное состояние писателя заметно улучшилось.
Литературное творчество Первая книга гениального драматурга появилась в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Одухотворенный успехом, автор продолжил создавать шедевры: «Укрощение строптивой»; «Гамлет»; «Ромео и Джульетта». Литературное творчество можно условно разделить на четыре периода: комедии и поэмы, романтические произведения, глубокие философские книги.
Считается, что к тому моменту Шекспир написал три части Генриха VI. В 1593 году Шекспир впервые опубликовал поэму « Венера и Адонис », и он посвятил ее молодому Генри Риотесли, третьему графу Саутгемптона. В 1594 году, вероятно, сочинив, среди других пьес, Ричард III, Комедию ошибок и Укрощение строптивой, он стал актером и драматургом «Людей лорда-камергера», которые стали «слугами короля» после восхождения на престол Якова I в 1603 году. Труппа стала лучшей в Англии, в немалой степени благодаря Шекспиру, который был ее главным драматургом. В нем также участвовал лучший актер того времени Ричард Бербедж и лучший театр «Глобус», расположенный на южном берегу Темзы. Шекспир оставался с людьми короля до своего выхода на пенсию и часто играл небольшие роли. В том же году Джон Шекспир получил герб, свидетельствующий о растущем богатстве и славе его сына. В 1597 году Уильям Шекспир купил большой дом в Стратфорде. В 1599 году, после создания своей великой исторической серии, первой и второй частей Генриха IV и Генриха V, он стал партнером во владении театра «Глобус».
Хронологическая таблица Шекспира
Дата рождения Шекспира доподлинно неизвестна, но традиционно считается, что он появился на свет в Стратфорде 23 апреля 1564 года, а через три дня был крещен. Годы жизни: Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, умер 23 апреля 1616 года. Празднование 460-летия со дня рождения Уильяма Шекспира происходит на фоне бесконечных споров о том, кто же на самом деле был автором знаменитых пьес. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Некоторые сонеты Шекспира посвящены мужчинам, из чего историки сделали предположение, что Уильям был бисексуален. Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия.
Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой
Шекспир Уильям. Большая российская энциклопедия | Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир. |
Был или не был? Вот в чем вопрос | Для начала вспомним, как исторически складывалась репутация Шекспира — поэта и драматурга. |
Был или не был? Вот в чем вопрос — Статьи — Омилия | Уильям Шекспир родился в 1564 году в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир, Англия) в состоятельной семье ремесленника (перчаточника) Джона Шекспира и Мэри Арден, принадлежащей к одной из старейших саксонских семей. |
К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире
Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне. Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год. Также принято считать, что 23 апреля 1616 года Шекспир умер. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля.
452 года назад родился великий драматург Уильям Шекспир
Самый влиятельный писатель в истории человечества Уильям Шекспир родился 455 лет назад. 23 апреля 2019-го исполняется 455 лет со дня рождения классика на все времена, автора «Ромео и Джульетты» — Уильяма Шекспира. 23 апреля умер Уильям Шекспир. И в этот же день, вероятно, родился.