Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи Политика, Фашизм, Сурков, Клим Жуков, Охранительство, Роа, Философия, Белое движение, Длиннопост. Иван Ильин о фашизме Авг. 10, 2021 в 12:23.
Философ Иван Ильи никогда не скрывал своих симпатий к фашизму.
германия, струве, иван ильин, нацизм, национал-социалистическая партия Так они были сплочены и счастливы с приходом вождя. За авторами петиции против открытия школы имени одобрявшего действия итальянских фашистов и главы Третьего рейха Адольфа Гитлера русского философа XX века Ивана Ильина при РГГУ стоит Запад. Правда, некоторые защитники властей говорят, что Иван Ильин не был фашистом, он был гегельянцем. Иван Ильин. О фашизме. С 1920-х годов и до конца жизни Иван Ильин был последовательным пропагандистом идеологии клерикального фашизма, и даже Вторая мировая война ничему его не научила — за исключением необходимости скрывать терминологию. Иван Ильин. О фашизме.
О русском фашизме
Право ли на активность? Но принадлежность къ Обще-Воинскому Союзу никогда не погашала этого священнаго права активной борьбы за родину... Но что же даетъ тогда фашизмъ? Но не пора ли намъ перестать предаваться этой торопливой подражательности? Тяготясь военной дисциплиной Приказъ 82!
И получаем «духовное единение власти с народом», из категории которого, впрочем, исключаются разного рода недолюди, включая интернационалистов. Впрочем, были ли диктаторы, которые считали себя глупыми?
Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи — неумно и неблагородно. И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в «погромах»? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше? Однако не только с ним, а еще и с духом русского белого движения». А это уже 1937 год: «Итальянский фашизм, выдвигая идеи «солдато» и «сакрифичио» как основные гражданственные идеи, выговорил по-своему, по-римски то, чем искони стояла и строилась Русь: идею Мономаха и Сергия Радонежского, идею русского миссионерства и русской колонизации, идею Минина и Пожарского, идею закрепощения сословий, идею Петра Великого и Суворова, идею русской армии и белого движения». Вот вам и мысли о России! Конечно, говоря о «творческих задачах» нацизма, Ильин не оригинален. Здесь он лишь эпигон другого помянутого Путиным философа, Бердяева. Тот в «Новом средневековье» писал, что фашизм, тогда ещё лишь итальянский — «единственное творческое явление в политической жизни современной Европы». Прекрасно, конечно, что денацифицировать Украину решил в 2022-м именно поклонник Ильина и Бердяева. Среди этих сепаратистских движений у Ильина есть Украина: «этому «государству» придется прежде всего создать новую оборонительную линию от Овруча до Курска и далее через Харьков на Бахмут и Мариуполь. Соответственно, должны будут «ощетиниться» фронтом против Украины и Великороссия, и Донское Войско». Какие знакомые в 2022 году названия городов! Кстати, в послании Федеральному собранию — 2005, впервые цитируя Ильина, президент Путин одновременно назвал распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой XX века. Если смотреть на цитируемые Путиным тексты, они в основном конца 1940-х и начала 1950-х. Но… Ильин и после 9 мая 1945 года утверждал, что «фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национал-патриотического чувства» статья «О фашизме». В отличие, кстати, от Бердяева, который уже к концу 1930-х понял, что «нужно быть на стороне демократий. Это элементарный моральный вопрос. В демократиях все-таки сохранились некоторые свободы человека, в них не произошло окончательного отречения от человечности». Ильин же и после войны отрицал всеобщее избирательное право, утверждая, что в его основе — «ложная доктрина, будто право голоса можно предоставлять людям независимо от их внутренних свойств и качеств». А вот и благовидная основа для презрения к честным выборам и вообще волеизъявлению общества. Ведь, как писал Ильин ранее, «демократия как начало антигосударственное не имеет ни смысла, ни оправдания». Отсюда вывод, что народ «может повести только национальная, патриотическая, отнюдь не тоталитарная, но авторитарная — воспитывающая и возрождающая — диктатура». И в другом тексте: «единая и сильная государственная власть, диктаториальная по объему полномочий». Кто может быть образчиком такой диктатуры?
Летом выпускник написал прошение ректору Императорского Московского университета о зачислении на юридический факультет. Юрфак в то время был вотчиной князя Евгения Трубецкого и профессора Павла Новгородцева. Второй на долгие годы стал наставником Ильина. Павел Иванович преподавал философию права и государствоведение. Как-то на экзамене по его курсу «История философии права» Ильин вытянул билет о Платоне. Он уже понял тогда, что философия привлекает его больше всего. Сам Ильин вспоминал : «Двадцать два года знал я Павла Ивановича. Я помню его еще в звании доцента, до защиты им докторской диссертации. Мы, начинающие студенты, слушали его по-особенному, многого не понимая, напряженно ловя каждое слово, напряженно внимая: он говорил о главном; не о фактах и не о средствах, отвлеченно, но о живом; он говорил о целях жизни». Иван Ильин происходил из хорошей, лояльной семьи. Он получил классическое образование, был идеально воспитан, любил шутки, каламбуры и музыку. В свободное время разбирал партитуры русских опер. Таля, племянница председателя первой Думы Сергея Муромцева, закончила Московские высшие женские курсы, увлекалась историей и искусством, сама оказалась вдумчивым и серьезным исследователем философии. Когда осенью 1905 года Наталии пришлось уехать, Ильин записал в дневнике: «Сегодня уехала Таля. Мне больно и хочется плакать! Моя душа полна нежного чувства». Супруги венчались во Владимирской церкви подмосковного села Быково. Евгения Герцык, родственница Вокач, вспоминала их жизнь: «Молодая чета жила на гроши, зарабатываемые переводом: ни он, ни она не хотели жертвовать временем, которое целиком отдавали философии. Оковали себя железной аскезой — все строго расчислено, вплоть до того, сколько двугривенных можно в месяц потратить на извозчика; концерты, театр под запретом, а Ильин страстно любил музыку и Художественный театр». Большую часть своих ключевых произведений Ильин посвятил Наталии Николаевне. Иван и Наталия Ильины. Источник Иногда упоминают о том, что в юности Ильин был революционером. Об этой малоизвестной стороне его жизни осталось несколько свидетельств. Философ Николай Алексеев как-то раз, оказавшись у Ильина в гостях, случайно толкнул ногой корзинку. Участвовал Ильин и в демонстрации 5 декабря 1904 года на Тверской. Эсеры тогда призвали молодежь выходить под лозунгом «В борьбе обретешь ты право свое! Ильина относили то к анархистам, то к кадетам, то к черносотенцам, то к фашистам или масонам. Сам он писал : «Пользуюсь этим случаем, чтобы заявить раз и навсегда: я никогда не был масоном ни в России, ни за границей; я никогда не был и членом какой бы то ни было подчиненной масонским ложам организации; я никогда не был и членом какой бы то ни было политической партии. Лицам, утверждающим обо мне обратное безразлично — русским или иностранцам , я публично предлагаю отнести себя на выбор — к безответственным болтунам или к бесчестным людям». Даровитый вдумчивый юноша не примкнул ни к беспартийно-жизнерадостной студенческой богеме, ни к школьным ячейкам будущих революционеров. Валентин Сперанский, соученик Ильина по юридическому факультету В 1909 году Ильин получил звание приват-доцента. Новгородцев, ценивший своего ученика, отправил его в заграничную поездку. В прошении о ней он отметил : «Честь имею ходатайствовать — командировать за границу на два года со стипендией с 1 января 1910 года оставленного при Университете по кафедре истории философии права и энциклопедии права Ивана Александровича Ильина. Он обнаружил совершенно необычную для своих лет эрудицию и обратил на себя внимание факультета как своими познаниями, так и присущим ему даром изложения. Больше всего его поразил немецкий философ Эдмунд Гуссерль. Влияние феноменологического метода Гуссерля заставило Ильина сменить вектор научных интересов. Его диссертация, по сути, уже была готова. А Европа в свою очередь вполне подготовилась к Первой мировой войне. Нестеров «Мыслитель Портрет профессора И. Ильина ». Источник Рокировка 19 июля Германия объявила войну России. На следующий день Николай II выпустил Высочайший манифест со словами: «Мы непоколебимо верим, что на защиту Русской Земли дружно и самоотверженно встанут все верные Наши подданные». Не призыв императора, но сами исторические обстоятельства действительно заставили народ самоотверженно встать на защиту страны. На фронт уходили добровольцами. Ильин отмечал : «…в России духовный подъем все нарастает и все сильнее захватывает интеллигенцию». Ученые и деятели искусства пытались помогать фронту. Трубецкой и Рачинский устроили при Земском Союзе чтения в пользу раненых «Научно-духовно-религиозное осмысление войны». Согласились участвовать Новгородцев, Бердяев и Ильин. Последний прочел несколько лекций — например, «Что есть истинный патриотизм» и «Война как духовное делание». Знавшие Ильина всегда особенно отмечали его ораторский талант, способность увлекать публику. Сразу же после октябрьского переворота, всего через три недели после революции, Ильин опубликовал в «Русских ведомостях» статью «Ушедшим победителям». В ней он обратился к павшим в борьбе белогвардейцам: «Вы победили, друзья и братья. И завещали нам довести вашу победу до конца. Верьте нам: мы исполним завещанное. Победил не тот, кто временно осилил в борьбе, ибо грубая сила, одолевая, творит сама свое поражение, и рок увлечет ее в пропасть. Пока Россия будет жить, вас будут помнить и вами будут гордиться. Мы скажем о вас нашим детям и внукам; и они услышат ваш голос и поймут ваше деяние». Разумеется, пришедшим к власти большевикам такой взгляд на недавние события не понравился. Ильин остался в Москве, но почти сразу установил связи с генералом Алексеевым, одним из создателей Добровольческой армии. В 1918 году философа трижды арестовывали и дважды судили оба раза — оправдали. Накануне он пришел к Новгородцеву и предупредил учителя о том, что идут аресты: «Я имел данные полагать, что ордер на его арест уже выписан в вечека, и уговаривал его поберечься и не ночевать дома.
Кто вы, Иван Ильин?
Фашизм не пройдет! - 3 | Рассказываем всем, кто не знает (и даже тем, кто знает), о чём вообще Ильин и как он относился к фашизму. |
Ответы : А был ли русский философ Иван Ильин фашистом, утверждая в 1948г следующее (ниже)? | «О фашизме» (1948) (ru.). |
Иван Ильин и фашизм » ИНТЕЛРОС | Идеолог белого движения, писавший оды фашизму и предававший обструкции Советы, сейчас цитируется президентом. |
Иван Ильин: декоммунизация и денацификация | 1. Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству и всякой религиозности вообще. |
Философ Ильин о нацизме и фашизме: опыт аналогий | Иван Ильин являлся идеологом русского фашизма и апологетом итальянского и немецкого фашизма. |
Первый арест
- Комментарии:
- Похожие материалы
- Иван Ильин о германском фашизме. - форум, дискуссии, обсуждение событий и новостей
- Позиция «ЗА»
Позиция «ЗА»
- Нет фашизму! — КПРФ Москва
- В 1938 году философ, идеолог Белого движения Иван Ильин дал точный прогноз событий на Украине
- Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи.
- Ильин, Иван Александрович — Википедия
- EVENTS OF THE SECOND WORLD WAR IN THE JOURNALISM OF I. A. ILYIN (1939-1945)
И. А. Ильинъ. О РУССКОМЪ ФАШИЗМѢ.
Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его. Бѣлое движеніе шире фашизма потому, что оно можетъ возникать и исторически возникало по совершенно другимъ поводамъ и протекало въ совершенно иныхъ формахъ, чѣмъ фашизмъ. Иван Ильин на сайте "Aпокалипсис". советский период. • В видео обсуждается Иван Ильин, русский философ, который боролся с коммунистами и их идеологией.
Глава названной в честь одобрявшего фашизм философа школы ответил критикам
Автор:Ильин Иван Александрович. И всё бы ничего, но проблема в том, что не мало людей причисляют Ивана Ильина к сторонникам фашизма. Философ Иван Ильин о нацизме.
Сообщить об опечатке
- Навигация по записям
- Девять цитат Ивана Ильина о Великой Отечественной войне: mikhael_mark — LiveJournal
- Следующая цитата
- Их спор все еще идет... / / Независимая газета
- В 1938 году философ, идеолог Белого движения Иван Ильин дал точный прогноз событий на Украине
- Содержание
Нет фашизму!
Иван ильин цитаты о фашизме | «Отношение Ильина к фашизму менялось так же, как и отношение к русской революции: от недооценки угрозы – к крайнему неприятию. |
Ответы : А был ли русский философ Иван Ильин фашистом, утверждая в 1948г следующее (ниже)? | Иван Ильин воплощает своим жизненным путем и субстанцией своих философско-правовых воззрений идею «вертикали власти», как она в наше время практикуется в политических системах. |
Откройте свой Мир!
Бѣлое движеніе шире фашизма потому, что оно можетъ возникать и исторически возникало по совершенно другимъ поводамъ и протекало въ совершенно иныхъ формахъ, чѣмъ фашизмъ. фашизма и любимца Гитлера и Путина,философа-фашиста Ильина. Поэтому когда Ильин говорит об опасности появления «других фашизмов», которые не являются «белыми», он противоречит всё той же классовой теории. Философ Иван Ильин уже в своё время предложил (в конце сороковых годов XX века) последователям фашизма и национал-социализма отказаться от этой терминологии. Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. Как получилось, что философа Ивана Ильина считают иконой русского фашизма, и какие приемы из его сочинений вызывают особый отклик сегодня?
Иван Ильин как идеологическая мишень
Но встретить волну социалистического психоза — социальными и, следовательно, противо-социалистическими мерами — было необходимо. Эти меры назревали давно, и ждать больше не следовало. Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру. Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем "фашизм" или "национал-социализм" , то это будет истолковано как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого. Эти пробелы и ошибки состояли в следующем: 1. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще. Создание правого тоталитаризма как постоянного и якобы "идеального" строя.
Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации. Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма национальная "мания грандиоза". Смешение социальных реформ с социализмом и соскальзывание через тоталитаризм в огосударствление хозяйства. Впадение в идолопоклоннический цезаризм с его демагогией, раболепством и деспотией. Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его.
Удаляются те, кому явно неприемлем «новый дух». Этот «новый дух» имеет и отрицательные определения и положительные. Он непримирим по отношению к марксизму, интернационализму и пораженческому бесчестию, классовой травле и реакционной классовой привилегированности, к публичной продажности, взяточничеству и растратам. По отношению к еврейству этой непримиримости нет: не только потому, что частное предпринимательство и торговля остаются для евреев открытыми; но и потому, что лица еврейской крови принимают во внимание два деда и две бабки, из коих ни один не должен быть евреем , правомерно находившиеся на публичной службе 1 августа 1914 года; или участвовавшие с тех пор в военных операциях; потерявшие отца или сына в бою или вследствие ранения; или находящиеся на службе у религиозно-церковных организаций - не подлежат ограничению в правах публичной службы указ от 8 мая с. Психологически понятно, что такие ограниченные ограничения воспринимаются евреями очень болезненно: их оскорбляет самое введение презумпции не в их пользу - «ты неприемлем, пока не показал обратного»; и еще «важна не вера твоя, а кровь». Однако одна наличность этой презумпции заставляет признать, что немецкий еврей, доказавший на деле свою лояльность и преданность германской родине, - правовым ограничениям ни в образовании, ни по службе не подвергается. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?... Однако не только с ним, а еще и с духом русского белого движения. Каждое из этих трех движений имеет несомненно свои особые черты, черты отличия. Они объясняются и предшествующей историей каждой из трех стран, характером народов и размерами наличного большевистского разложения 1917 г. Достаточно вспомнить, что белое движение возникло прямо из неудачной войны и коммунистического переворота, в величайшей разрухе и смуте, на гигантской территории, в порядке героической импровизации. Тогда как фашизм и национал-социализм имели 5 и 15 лет собирания сил и выработки программы; они имели возможность подготовиться и предупредить коммунистический переворот; они имели пред собою опыт борьбы с коммунизмом в других странах; их страны имеют и несравненно меньший размер и гораздо более ассимилировавшийся состав населения. А еврейский вопрос стоял и ставился в каждой стране по-своему. Однако основное и существенное единит все три движения; общий и единый враг, патриотизм, чувство чести, добровольно-жертвенное служение, тяга к диктаториальной дисциплине, к духовному обновлению и возрождению своей страны, искание новой социальной справедливости и непредрешенчество в вопросе о политической форме. Что вызывает в душе священный гнев? Конечно, германец, итальянец и русский - болеют каждый о своей стране и каждый по-своему; но дух одинаков и в исторической перспективе един. Возможно, что национал-социалисты, подобно фашистам, не разглядят этого духовного сродства и не придадут ему никакого значения; им может помешать в этом многое, и им будут мешать в этом многие. Но дело прежде всего в том, чтобы мы сами верно поняли, продумали и прочувствовали дух национал-социалистического движения. Несправедливое очернение и оклеветание его мешает верному пониманию, грешит против истины и вредит всему человечеству. Травля против него естественна, когда она идет от коминтерна; и противоестественна, когда она идет из небольшевистских стран. Дух национал-социализма не сводится к «расизму». Он не сводится и к отрицанию. Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами. Искать путей к разрешению этих задач обязательно для всех нас. Заранее освистывать чужие попытки и злорадствовать от их предчувствуемой неудачи - неумно и неблагородно. И разве не клеветали на белое движение? Разве не обвиняли его в «погромах»? Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше? Или, быть может, европейское общественное мнение чувствует себя призванным мешать всякой реальной борьбе с коммунизмом, и очистительной, и творческой, - и ищет для этого только удобного предлога? Но тогда нам надо иметь это в виду... Comments disabled руслан москвитин rumos 28-06-2009 21:33 link Re: "О фашизме", Иван Ильин, 1948г Премьер-министр Владимир Путин возложил в воскресенье цветы к надгробиям белогвардейского генерала Антона Деникина и русских писателей-философов Ивана Ильина и Ивана Шмелева, чей прах в 2005-2006 годах был перезахоронен на кладбище Донского монастыря. Первый букет из алых роз премьер возложил у надгробия Деникина, который похоронен здесь вместе со своей супругой. Следующий букет премьер возложил к надгробию философа Ивана Ильина. Мысли и выдержки из его трудов Путин не раз цитировал в своих выступлениях. Произведением Ильина, которое Путин часто перечитывает, стал труд "Что сулит миру расчленение России". Затем Владимир Путин прошел к месту захоронения другого известного русского мыслителя - Ивана Шмелева, к надгробию которого он также возложил цветы.
Ивановъ, Н. Костомаровъ, И. Юстусъ, Иверъ, С. Константиномъ Зайцевымъ , проф. Скончался 8 21 декабря 1954 г. Осенью 2005 г.
Здесь эти вопросы дискутироваться не будут; задача настоящей статьи скорее в том, чтобы напомнить факты биографии и творчества Ильина, которые слишком мало обсуждаются при освоении его духовного наследия. О жизненном пути Ильина Иван Александрович Ильин 28. После сдачи экзамена на аттестат зрелости в 1901 г. В мае 1918 г. Ильин приобрел репутацию выдающегося оратора. В то же время, еще до революции 1917 г. Будучи молодым студентом, Ильин вначале придерживался радикальных взглядов и, по словам современников, был близок к поддержке терроризма. Позднее он примкнул к либерально-консервативному «Студенческому историко-филологическому обществу», приверженному ценностям к традициям православия. Он был непримиримым противником большевистского режима, находился в контакте с ведущими политическими и военными лидерами белого движения, встал под знамя крестового похода за «единую, священную и духовно обновленную Россию будущего». До 1922 г. Ильин еще преподавал в Московском университете. Большевики неоднократно арестовывали его, а в сентябре 1922 г. Как один из пассажиров «философского парохода» он прибыл в ноябре 1922 г. В Берлине Ильин вскоре стал одной из выдающихся фигур духовной жизни русской колонии. Он участвовал в основании «Религиозно-философской академии» и «Российского научного института». Там он руководил отделением права, читал лекции по философии права и правовому сознанию. После реорганизации института в 1926 г. Сюда добавлялись, помимо института, многочисленные доклады на русском и немецком языках на актуальные политические темы, такие, как причины русской революции или сущность коммунизма. В отличие от большинства ученых, высланных осенью 1922 г.
Фашист Иван Ильин, как вдохновитель новой национальной идеи
Иван Александрович Ильин был, несомненно, одним из крупнейших русских философов первой половины XX века. Иван Ильин. О ФАШИЗМЕ [1948]. Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. После войны Иван Ильин был уже не столь радикален в своих оценках нацизма (теперь он уже снова употребляет термин «фашизм»). Тогда как Фашизм и Национал-Социализм имели 5 и 15 лет собирания сил и выработки программы; они имели возможность подготовиться и предупредить коммунистический переворот; они имели пред собою опыт борьбы с коммунизмом в других странах. Иван Ильин: фашист, введенный в моду Легитимация Ивана Ильина российским государством отбеливает его профашистские взгляды. Иванов Иван, решён 14 лет назад.