Новости иран до исламской революции

Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия.

Исламская революция

По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+). последние известия.

ИРАН ДО ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

К дженгелийцам текут крестьяне и помещики, националисты и исламисты. А в 1920 году, преследуя укрывшиеся на южном берегу Каспия остатки белогвардейских сил, в порту Энзели высаживаются большевики. Красное командование, несмотря на различие идеологических платформ, быстро находит понимание с главой моджахедов Мирзой Кучек-Ханом. В прикаспийском Гиляне учреждается реввоенсовет и учреждается Персидская «Гилянская» Советская Республика; Советская Россия обещает не слишком вмешиваться в ее дела и не навязывать марксистские принципы общественного устройства, но обещания не сдержит, начав поддерживать местных левых радикалов. В 1920 году в Гиляне прошел конгресс, на котором на базе «Адалят» была учреждена Иранская коммунистическая партия; именно она станет главной координирующей силой рабочего движения, всплеск которого в Иране придется на ближайшее десятилетие. Сама Гилянская республика просуществует недолго — уже в следующем году она будет поглощена внутренней смутой, а затем и ликвидирована правительством. А в 1922-м в Тегеране впервые отпразднуют Первое мая — по улицам столицы пройдет около двух тысяч человек. С 1921 года деятельность рабочих активистов начинает координировать Центральный совет рабочих союзов, подшефная компартии организация и первый персидский профсоюзный центр.

В его составе — текстильщики, портные, конторские служащие, строители, подмастерья пекарей, банщики, печатники, сапожники... В 1924 году Центральный совет располагает уже восемью тысячами членов — серьезная сила! Турция почти большевистскими темпами строит новое общество под знаменем Ататюрка; свой реформатор-модернизатор пришел к власти и в Персии — им стал Реза Пехлеви, командир Персидской казачьей дивизии, созданной в свое время русскими военными советниками. В 1925 году Реза-хан совершил государственный переворот, свергнув династию Каджаров, и сам взошел на тегеранский «павлиний трон», став Реза-шахом. Реза-шах ввел в стране обязательное начальное образование, появилась сеть светских школ. Государственное планирование экономики способствовало поступательному развитию легкой промышленности и энергетики. Быстрые перемены в жизни страны, естественно, сопровождались и ростом трудовых протестов.

В конце двадцатых годов возникают очаги стачечного движения в разных частях страны. Правительство отвечает запретом на деятельность профсоюзов в конце 20-х годов, а также репрессиями против Коммунистической партии. Впрочем, почти одновременно — в середине тридцатых — в стране делаются первые шаги к законодательному регулированию условий труда и рабочего времени на производстве. Тем не менее, несмотря на правительственные запреты, забастовки продолжаются. Реза-шаха подвели теплые отношения с гитлеровской Германией, которая активно финансировала персидскую индустриализацию. А шах резонно рассматривал Третий рейх как потенциальный противовес контролирующей нефтяную добычу страны Британии. В 1941 году британские и советские войска, не желая дать Гитлеру доступ к недавно разведанным огромным запасам персидской нефти, как и за тридцать лет до того, оккупируют страну, Реза-шах отрекается от престола в пользу сына, Мохаммеда Реза Пехлеви, и отбывает в изгнание.

Политзаключенные — в том числе коммунисты и профсоюзные деятели — оказываются на свободе. В том же 1941-м в Иране основана марксистская Народная партия «Туде» , заменившая прежнюю Компартию. В 1944 году путем объединения нескольких рабочих организаций на свет появился и Центральный совет объединенных профсоюзов — наследник прежнего ЦСП; это был просоветски ориентированный профцентр, в 1945 году вступивший во Всемирную организацию профсоюзов. В 1946 году Министерство труда и пропаганды организует собственный, провластный профцентр — Союз синдикатов иранских рабочих ЭСКИ; на госпредприятиях членство рабочих в ЭСКИ стало обязательным. Профсоюзы, оставшиеся под руководством «Туде», в это время не только требуют улучшения условий труда рабочих и принятия трудового закона, но и вовсю лоббируют экономические интересы Москвы, добиваясь для СССР нефтяных концессий в прикаспийском регионе... Что же до закона о труде, то он в Иране был действительно принят — в том же 1946 году. Де-факто он остался на бумаге: никакого действенного контроля за владельцами больших и мелких предприятий и производств и тем, как строятся их взаимоотношения с работниками, власть так и не смогла наладить.

Период относительной демократии в Иране все же был недолог. В 1951 году премьер-министр страны Мохаммед Мосаддык, участник еще Конституционной революции, провел закон, национализировавший нефтяные месторождения страны, изгнав из страны британский и американский капитал, который десятилетиями извлекал сверхприбыли из иранской нефтедобычи на крайне невыгодных для самого Ирана условиях. Реформа продлилась недолго: в 1953 году британские и американские спецслужбы провели в Иране операцию «Аякс»: Мосаддык был свергнут, национализация вскоре была отменена. А шах Мохаммед Реза Пехлеви со временем смог построить собственный жесткий автократический режим. МАТ ШАХУ Мохаммед Реза Пехлеви затеял так называемую «белую революцию»: стремительную и масштабную перестройку страны на современные капиталистические рельсы вкупе с аграрной реформой, которая наконец наделила отобранной у крупных помещиков и отчужденной из вакуфа собственности, управляемой духовенством землей тысячи бедных арендаторов и наконец покончила — во второй-то половине XX века — с остатками векового персидского феодализма. Шах, как и его отец, строит пятилетние планы развития экономики, поддерживает местных предпринимателей и приглашает в страну крупный иностранный капитал. Помогают этому нефтедоллары, которые в это время полились на Иран щедрой и полноводной рекой.

Принимаются законы об участии рабочих в прибыли частных и государственных предприятий...

Королевская семья личным примером задавала направление на вестернизацию. На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции.

Опубликованы фотографии «любви и роскоши в Иране до Исламской революции» До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов.

Женщины здесь носили европейскую одежду, оголяли щиколотки и колени, не прикрывали волосы и плечи.

Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран. Но, возможно, даже к удивлению иранцев, все, что мог сделать Израиль, это еще больше унизить себя, нанеся "ракетный удар", который позже свелся к "ограниченным" действиям, проведенным БПЛА, как только стало ясно, что этот режим потерпел сокрушительную неудачу при нанесении удара по позициям внутри Ирана.

Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции

Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). За десятилетия до исламской революции 1979 года Ираном правил шах, чья диктатура подавляла инакомыслие и ограничивала политические свободы. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. Фото ирана до исламской революции и после революции. Иран до исламской революции: узнайте о жизни, культуре и истории этой страны до переломного события в ее истории.

Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...

— Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза. Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин.

Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной

Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности. Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику.

Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов. Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе. Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии.

Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать. Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов.

Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя. В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы.

Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства. Средний класс включал купцов, ремесленников и свободных крестьян, а низший класс состоял из рабов и крепостных. Одной из важных характеристик иранского общества была его многонациональность.

До исламской эры на территории Ирана жили различные этнические группы, включая персов, медов, эламитов, парфян, скифов и древних эгейцев. Каждая из этих групп имела свою культуру, традиции и язык. Еще одной характеристикой иранского общества была его религиозность.

В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран.

Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI. В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз.

Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г. Процесс научного прогресса в Иране в последние четыре десятилетия был таков, что некоторые западные круги даже выдвигали предложения по предотвращению продолжения этого процесса. Например, в 2005 году в известном журнале Nature была опубликована статья под названием "Великий парад иранцев", в которой предлагалось воспрепятствовать научному прогрессу Ирана путем введения санкций или создания беспорядков.

В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года.

Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран. Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI. В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз. Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г.

Процесс научного прогресса в Иране в последние четыре десятилетия был таков, что некоторые западные круги даже выдвигали предложения по предотвращению продолжения этого процесса. Например, в 2005 году в известном журнале Nature была опубликована статья под названием "Великий парад иранцев", в которой предлагалось воспрепятствовать научному прогрессу Ирана путем введения санкций или создания беспорядков.

Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику. Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов. Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе.

Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии. Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать. Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов. Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя.

В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы. Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства. Средний класс включал купцов, ремесленников и свободных крестьян, а низший класс состоял из рабов и крепостных. Одной из важных характеристик иранского общества была его многонациональность. До исламской эры на территории Ирана жили различные этнические группы, включая персов, медов, эламитов, парфян, скифов и древних эгейцев. Каждая из этих групп имела свою культуру, традиции и язык.

Еще одной характеристикой иранского общества была его религиозность. До прихода ислама в Иране существовало несколько языческих и монотеистических религий. Одной из самых распространенных религий был зороастризм, который был государственной религией Персидской империи.

Жизнь в Иране до исламской революции

  • Письмо Горбачеву
  • Комментарии в эфире
  • Опустить занавес: как выглядели иранки до того, как им приказали носить хиджабы | WOMAN
  • до революции
  • Больше не друзья
  • Иран до и после исламской революции - 90 фото

Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото)

В таком случае, по этой логике Саудовская Аравия и Арабские Эмираты- яркий пример того, что будет, когда прогибаясь под пиндосов, удариться в религию. Тут двояко - не будь религиозного фактора, освободиться от влияния США Ирану бы не удалось. Антиамериканская революция 1979 года была именно исламской. Это когда они прогибались под пиндосов?

Фейерверк над башней Азади Свободы в Тегеране. Супружеская измена, употребление алкоголя и наркотиков стали уголовными преступлениями. Мужчина держит поротрет покойного генерала Революционной гвардии Касема Солеймани, который был убит в результате атаки американских беспилотников в 2020 году в Ираке. Большую часть захваченных дипломатов 52 человека отпустили лишь через полтора года, когда бывший шах был уже мертв. С тех пор население страны выросло более чем вдвое, в том числе благодаря послереволюционному бэби-буму, начавшемуся с призыва аятоллы создать новое поколение мусульман-шиитов.

В конце 1980-х годов из-за экономического кризиса, возникшего на фоне войны с Ираком, власти ввели программу планирования семьи, чтобы ограничить рождаемость. В 2010-х годах стало очевидно, что население страны стареет, и программа была отменена. Прирост населения возобновился, но преимущественно в крупных городах. В Тегеране, например, проживает более 12 млн человек. По экономике больно ударил кризис нефтедобывающей индустрии, вызванный ирано-иракским конфликтом.

В конце 2010-х годов Иран экспортировал в первую очередь нефтепродукты и деривативы, активно импортируя продукты питания. Их стоимость по отношению к зарплатам выросла: если в 1978 году на минимальную зарплату иранец мог купить 74 кг красного мяса, то в 2019 году этих денег стало хватать лишь на 10 кг. За год в стране выпадает около 228 мм осадков — в пять раз меньше среднего показателя по миру. Растущие крупные города требуют все больше водных ресурсов, что приводит к иссушению ближайших рек: например, река Зайендеруд, когда-то протекавшая через третий по величине город Исфахан, так обмелела, что уже не достигает городской черты. Уровень разводов при этом с 1978 года вырос в четыре раза.

Но на рынке труда женщинам не рады: безработица среди них в Иране вдвое превышает мужскую. С учетом роста населения доступность большого экрана резко упала: если раньше на один кинотеатр приходилось 80 тысяч зрителей, то сейчас — 208 тысяч.

Антиамериканская революция 1979 года была именно исламской. Это когда они прогибались под пиндосов? Очень спорный момент. Всегда есть другой путь.

Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали. Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в. Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах. Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве. В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер. Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами. Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г. Репрессии и сопротивление[ править править код ] Для борьбы с инакомыслящими или молчаливо протестующими против исламского режима применялись разные способы. Шиитская верхушка пыталась заставить их не просто смириться, но активно участвовать в упрочнении режима [35]. Уже к 28 февраля Хомейни лично распорядился судить всех тех военнослужащих, кто был близок к шаху и в какой-то мере выступил против «революционного» движения. Вскоре начались и репрессии против офицеров. По официальным данным, за первые восемь месяцев после революции были казнены 250 офицеров. Многих офицеров после скорого суда вешали на деревьях в удалённых рощах и оазисах. Радикальные группировки только за два послереволюционных месяца убили более 20 тыс. По причине своей религиозной принадлежности преследованиям после исламской революции подверглись бахаи. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование. В 1983 году все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор [38] [39]. В 1982—1983 карательные органы исламской республики разгромили партию иранских коммунистов, несмотря на лояльность Туде к режиму Хомейни. Лидеры Туде во главе с Нуреддином Киянури обвинялись в шпионаже в пользу СССР и планировании государственного переворота, подверглись пыткам, прошли через процедуру публичных признаний и покаяний. Десятки партийных руководителей и активистов были приговорены к смертной казни и длительным срокам заключения [40]. Несмотря на репрессии, власти исламской республики длительное время не могли подавить вооружённое сопротивление радикальных антиклерикальных организаций — прежде всего ОМИН лидер — Масуд Раджави и Форкан лидер — Акбар Гударзи. В эмиграции сторонники шаха во главе с генералом Овейси командующий правительственными силами в « Чёрную пятницу » создали Иранское движение сопротивления, Армию освобождения Ирана; экс-премьер Али Амини — Фронт освобождения Ирана, экс-премьер Шапур Бахтияр — Национальное движение сопротивления Ирана. Бывший начальник генштаба шахской армии генерал Бахрам Арьяна возглавил монархическую вооружённую организацию Азадеган , его ближайшим сподвижником являлся последний командующий шахским флотом Камаль Хабиболлахи. Близ границ Ирана в Ираке и Турции были созданы базы антихомейнистских вооружённых формирований, внутри страны действовало вооружённое монархическое подполье. Крупной его акцией был мятеж, известный как Переворот Ноже. Лидерами политэмиграции, наряду с генералом Овейси, выступали также дипломат Ардешир Захеди, последний шахский премьер Шапур Бахтияр и представитель либеральных кругов профессор Хушанг Нахаванди. Экономика[ править править код ] Революция привела к беспрецедентной нестабильности на нефтяных рынках. Иранская нефтедобыча резко упала, временами почти до нуля. Если в 1977 году Иран добывал 7 млн баррелей нефти в день, то в первые месяцы после революции дневная добыча упала до 0,5 млн баррелей. Такое резкое падение серьёзно отразилось на мировых ценах на нефть : если с 1974 по 1978 гг. Участники событий[ править править код ] Рухолла Хомейни — лидер Исламской революции, пробыл во главе государства до своей смерти в 1989 году. Похоронен на военно-мемориальном кладбище Бехеште-Захра. Абольхасан Банисадр — первый избранный президент Ирана, 21 июня 1981 года снят с должности, 22 июня бежал из страны. Живёт во Франции. Али Хаменеи — ближайший соратник Хомейни, после революции — командующий Корпусом стражей , в 1981—1989 — президент, с 1989 года — высший руководитель Ирана. Акбар Хашеми-Рафсанджани — соратник Хомейни, основатель Исламской республиканской партии, первый председатель парламента Исламской республики. Президент Ирана в 1989—1997 годах. Садек Хальхали — сподвижник Хомейни, председатель Исламского революционного суда , организатор и проводник репрессий. Впоследствии отстранён от должности. Умер в 2003 году. Мехди Араги — бывший активист Федаинов ислама , после победы революции начальник тегеранской тюрьмы Каср. Убит боевиками Форкан. Мехди Базарган — первый премьер-министр переходного правительства. Ушёл в отставку 4 ноября 1979 года. Умер в Швейцарии в 1995 году. Садек Готбзаде — близкий соратник Хомейни в период его парижской эмиграции, директор телерадиокомпании в 1979, министр иностранных дел в 1979—1980. Обвинён в заговоре против Хомейни и казнён в 1982 году. Шапур Бахтияр — последний шахский премьер-министр, бежал во Францию в апреле 1979 года. Убит в Париже в 1991 году. Мохаммед Реза Пехлеви — последний шах , бежал 16 января 1979 года, умер в Каире в 1980 году. Бежал в США в 1978 году. Голям Али Овейси — командующий шахской гвардией и сухопутными войсками, военный комендант Тегерана. Эмигрировал во Францию, был организатором вооружённого сопротивления исламской республике. Убит в Париже 7 февраля 1984 года. Расстрелян 11 апреля 1979 года. Хасан Пакраван — деятель имперских спецслужб. Нематолла Насири — деятель имперских спецслужб. Расстрелян 15 февраля 1979 года. Парвиз Сабети — деятель имперских спецслужб. Абдол Али Бадреи — последний командующий шахскими сухопутными войсками. Оказал вооружённое сопротивление победившей революции, убит в перестрелке 11 февраля 1979 года. Камаль Хабиболлахи — последний командующий шахскими ВМС. Эмигрировал во Францию, участвовал в вооружённом сопротивлении исламской республике. Скончался в США в 2016 году. Али Нешат — последний командующий шахской гвардией, расстрелян 11 апреля 1979 года. Фаррухру Парса — министр образования Ирана на момент революции. Расстреляна 8 мая 1980 года. Махмуд Джафариан — до августа 1978 заместитель директора Национального радио и телевидения, директор агентства Парс. Расстрелян 13 марта 1979 года. Исламская революция в искусстве[ править править код ] Персеполис — полнометражный мультфильм, представление новейшей истории Ирана через судьбу свободолюбивой молодой женщины, увлечённой западной рок-музыкой и вынужденной покинуть страну. Сентябрь в Ширазе — художественный фильм. Рушди С. Сатанинские стихи — роман, в котором в главе Айша метафорически рассказано об Имаме-эмигранте из восточного города Дэш, руководившем антимонархическим кровавым восстанием и пожинавшем его трагические плоды. Действие происходит в Иране, во время исламской революции.

Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим

Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля. До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.).

Иран до и после исламской революции фото

Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране.

Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.

Вот некоторые изображения, показывающие, какой была жизнь для иранских женщин до учреждения церковного правления, и как она изменилась с тех пор. В то время как многие женщины уже имели высшее образование во время революции, в последующие годы наблюдалось заметное увеличение числа посещающих университет. Это было отчасти потому, что властям удалось убедить консервативные семьи, проживающие в сельской местности, позволить своим дочерям учиться вне дома. До революции хиджаб уже носили, но многие женщины предпочитали носить одежду в западном стиле, в том числе обтягивающие джинсы, мини-юбки и топы с короткими рукавами. Женщины в Иране ничем не отличаются от женщин во всем мире, и поход по магазинам - это просто средство для женщин избавиться от ежедневного стресса», - говорит он. Проф Афшар. Семьи и друзья обычно собираются по пятницам, которые являются выходными днями в Иране. Это не изменилось со времени революции.

Так, одна из самых известных актрис того времени — Форузан — не только снималась в кино, но и позировала для обложек журналов. При этом в весьма смелых даже по западным меркам нарядах в Иране 1970-х очень любили короткие шорты и мини. Впрочем, после исламской революции она лишилась не только возможности одеваться по-европейски, но и сниматься. В 2016 году Форузан умерла в забвении. Форузан на обложке журнала Интерес к западному образу жизни продвигала и первая леди, третья супруга шаха Фарах Пехлеви, последняя иранская императрица. Эта образованная и элегантная женщина всегда со вкусом одевалась, благодаря чему ее нередко сравнивали с Жаклин Кеннеди.

Однако Фарах никогда не была просто красивой женой шаха. Она интересовалась искусством, способствовала открытию новых музеев, возвращала в Иран вывезенные шедевры.

Сегодня по милости Бога, в вузах уже сделаны замечательные и большие научные работы, которые и продолжаются дальше блогодаря усилиям профессоров и элитных студентов, а также в мастер-классах. Британская ежедневная газета The Times публикует ежегодный рейтинг лучших вузов мира.

В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран.

Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI. В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз.

Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г.

Исламская культурная революция Исламская революция в Иране — произошла с января 1978 года по февраль 1979 в 1357 году по иранскому календарю. В результате произошедших в это время событий в Иране был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви, положен конец монархии, и в результате была установлена новая администрация во главе с аятоллой Хомейни. За дату начала исламских революционных событий считают 8 января 1978 года — в этот день в Иране началась первая массовая антиправительственная демонстрация против шахского режима, она проходила в городе Куме и была подавлена необоснованно жестокими методами. Исламская революция вошла в историю Ирана как ключевое событие двадцатого века, а для всего мира она сыграла огромную историческую роль.

Иран был технологически развитой страной с огромным запасом углеводородов, и то, что в нем была установления прочная исламская власть поставило под сомнение лидирующие позиции Саудовской Аравии на всем мусульманском пространстве. Его власть началась в 1941 году, когда в Иран были введены британские и советские войска. Он правил тридцать восемь лет, и за это время только однажды было прервано его ничем не ограниченное правление, когда возникли противоречия с премьер-министром, и он покинул на время страну. Тогда премьер-министр Мохаммад Моссадык национализировал нефтедобывающие компании, которые находились в большинстве своем в частных руках, а Великобритания, которой принадлежало большинство этих компаний, вместе с США объявили иранской нефти бойкот. ЦРУ подготовило переворот в Иране, которое совершили 19 августа 1953 года.

В результате этого переворота Моссадыка сместили с его должности и посадили в тюрьму, а шах смог вернуться в страну, нефтяная промышленность вернулась в частные руки. Реза Пехлеви был сторонником радикальной вестернизации в развитии Ирана: он ориентировался во всем на США, особенно во внешней политике. Иран в те годы был единственным ближневосточным государством, которое поддерживало с Израилем дружеские отношения. Со стороны шаха Ирана проамериканские режимы, установленные в Омане, Сомали и Чаде, встречали поддержку. В стране была запрещена любая оппозиция существующей монархии, она подавлялась очень жестоко спецслужбой САВАК.

Тысячи иранцев были арестованы, и их держали в застенках этой службы. Исламское духовенство находилось в оппозиции к шаху и представляло для него серьезную угрозу — его «Белая революция» у религиозного населения страны не встретила понимания. Особенно непримиримо критиком шаха и существующего режима выступал Рухолла Хомейни, духовное лицо из города Кума. Деятельность духовного лидера Рухолла Хомейни Рухолла Хомейни выступал с осуждением той прозападной внутренней и внешней политики, которую вел шах. Он был арестован 5 июня 1963 года, после его ареста в Иране состоялся целый ряд протестов и демонстраций, которые были разогнаны силовым путем, в ходе подавления этих акций погибло, по официальной информации, восемьдесят шесть человек, но неофициальные источники из среды протестующих сообщали о гибели пятнадцати тысяч демонстрантов.

Рухоллу Хомейни переместили под домашний арест, а через восемь месяцев он был выпущен на свободу. Его антишахская деятельность была продолжена, и его вновь арестовали в ноябре 1964 года, после чего его выслали из страны. Его революционная деятельность была продолжена в эмиграции: он написал свой главный труд под названием «Исламское государство» или «Велайят-е факих», в котором были изложены главные принципы устройства государства — будущей исламской республики. Было издано много экземпляров книг, записано много аудиокассет с его выступлениями, и весь этот материал переправляли в Иран, где его распространяли среди населения и читали в мечетях. Предпосылки исламской революции Политика шаха никак не менялась за это время, но положение монархии в государстве сильно усугубилось за счет ряда событий, которые происходили в государстве в семидесятых годах.

Государственный аппарат в Иране был коррумпирован насквозь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий