В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Действия Оксаны Семеник и других украинских активистов привели к тому, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке исправил в своих данных национальность Ильи Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского.
ВСЯ ПРАВДА О ВЕЛИКОМ ИЛЬЕ РЕПИНЕ
Илья Репин - Ilya Repin | Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара. |
В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину | Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга. |
Илья Репин: мистический гений | Мы должны быть благодарны Илье Репину и за то, что в истории грузинского искусства сверкают такие имена, как Георгий Габашвили (1862-1936) и Мосэ Тоидзе (1902-1985). |
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ | Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. |
В финском музее Илью Репина представили как украинского художника
К тому же, Украины в то время, как отдельной страны, просто не существовало. В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни. Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая. Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины.
Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно.
Чаще он отбирал для картины собственную работу. Молодые не обижались, понимали: до Репина им далеко. Хотя и у них случались удачи, появлялись счастливые поводы слышать слова одобрения. Это была прекрасная школа. По письмам Кустодиева чувствуется, как изменилось его настроение: "Самая картина только началась, и начинается интерес к ней, и работаем мы с удовольствием"; "Над ней работы много и работы интересной...
При написании портретов Илья Ефимович категорически отказался пользоваться фотографиями: только с натуры! Исключение сделал для императора и председателя Совета, и то лишь потому, что писал их раньше, мог воспользоваться готовыми портретами и заготовками к ним. Неукоснительно выполнялось и другое требование: позировать не где-нибудь, а в Ротонде, на обычном месте каждого сановника или там, куда его пересадил автор в соответствии с композицией картины. И никто не вздумал возразить. Их сиятельства и высокопревосходительства в парадных мундирах, со всеми регалиями в назначенный день и час аккуратно приезжали в Мариинский дворец, послушно принимали указанную позу и терпеливо ее сохраняли, сколько требовалось. Не сетовали даже те, кому выпало присутствовать на картине только спиной или затылком.
Что поделаешь, такова высочайшая воля... Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Это было важно для точности цветовых соотношений, для выбора более естественных и разнообразных поз. Жиркевичу 7 октября. Спасибо, на этот раз многие из них очень любезны, охотно приезжают позировать в зал Государственного совета, во всем параде. Такой блеск...
Помощники мои, Кустодиев и Куликов, молодцы, увлекаются картиной так же, как и я, - делают хорошие этюды. Но скоро настанет тьма, придется забастовать работой - зал очень темный". Репин досадовал, что из-за осенних сумерек дело затягивается, хотя мог работать кистью не более трех часов в день. Правая рука почти не действовала. Писал в основном левой. Палитру, специально изготовленную по его чертежу, подвешивал на ремне к поясу.
Молодые подмастерья в 1901-м Куликову было 26, Кустодиев у - 23 года трудились под наблюдением мастера дольше: "Время провожу довольно однообразно. К 10 часам иду в Совет, и там до 4-х работаем" Б. Увлеченность и упорство давали плоды. К лету 1902 года огромный групповой портрет уже был близок к завершению. По крайней мере, так казалось Борису Кустодиеву. Однако ученик, хорошо зная наставника, все же недооценил его требовательности к себе и к помощникам, бескомпромиссного стремления к совершенству.
Еще и в следующем году все трое писали портретные этюды. Некоторых членов Государственного совета просили позировать вторично. Эти работы Репин рассматривал как подготовительный материал. По существу же многие из них являются законченными и вполне самостоятельными произведениями. Они обладают всеми достоинствами творчества крупнейшего русского портретиста той эпохи. Искусствоведы отмечают уверенную лепку объема, безукоризненную точность мазка, богатый и гармоничный колорит, мастерскую передачу фактуры одежды и окружающей обстановки, тщательную проработку и умелое выделение светом самых выразительных деталей - лиц и рук.
Наконец все портреты написаны и перенесены в общую композицию. Репин в последний раз прошел своей рукой по картине снизу доверху и слева направо. Вспоминая об этой работе, он в январе 1917 года писал Леониду Андрееву: "Правая рука на перевязи - так я левой... Но ведь я левой рукой написал весь "Государственный совет"... Групповой портрет, созданный Репиным, стал ценнейшим историческим памятником своего времени. Публика получила возможность в течение нескольких дней увидеть и оценить "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения".
Квадратный зал, где стояло взятое в раму полотно - одно из самых больших в русской живописи, стал местом паломничества.
Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина. Теперь они украинцы. Неожиданная информация появилась на сайте музея.
В подписи к портрету Всеволода Гаршина указано, что его автор Репин родился в украинском городе Чугуеве, когда тот был частью Российской империи.
Доверять эту работу автору он побоялся: «Репин все перекрасит и, может быть, сделает хуже». Борис Кустодиев. На террасе, 1906 год. Николай Фешин.
Дама в лиловом, 1908 год. Расстрел 26 бакинских комиссаров, 1925 год Ученики 4 года назад в музее-усадьбе И. Есть разные мнения о том, насколько хорошим учителем был Илья Ефимович: были претензии и к методологии, и к неровным оценкам, которые он выносил. Он, значит, любит своих учеников, если теряет свое-время, чтобы как можно нагляднее показать нам и двинуть нас вперед. Милый Репин!
Я его то люблю, то ненавижу! Интересно его видеть, когда он работает. В блузе, лицо совсем меняется, ничего он не видит, кроме натуры, чувствуется сила в нем и вместе с тем он почему-то во мне возбуждает жалость», — писала своей подруге Остроумова-Лебедева. Уходя в отставку он предложил себе на замену троих учеников: Малявина, Кардовского и Кустодиева. Последнего он охарактеризовал так: «отличный портретист, и картины его из русской жизни очень жизненны и национальны».
Интересно, что один из его «воспитанников» Исаак Бродский в советское время прославится полотном «Расстрел 26 бакинских комиссаров» — кажется, он весьма далеко ушел в искусстве живописи от своего учителя. Это дало мне значительно больше, чем простое подражание его технике», — вспоминал впоследствии Бродский. Парижское кафе, 1875 год. Частное собрание Франция Обладатель золотой медали Академии Художеств за работу «Воскрешение дочери Иаира», Репин имел право на пенсионерскую поездку — за казенный счет поработать в европейских странах несколько лет. Большую часть времени художник с семьей провел в Париже.
Из французской столицы он пишет друзьям рассказы о нравах местной публики, например о впечатлениях от посещения Парижского салона в 1874 году: «Вещей около 2000, много очень плохих, вообще французы не строги; и здесь можно скорее составить себе имя и даже капитал; цены страшные! Небольшие картинки 30 000, 16 000 фр. Мало-мальски знаменитый художник уже капиталист... В то же время сам Репин испытывает финансовые затруднения: перебои с деньгами от Академии. К счастью, были частные заказы: он пишет потрете Тургенева для коллекции портретов Третьякова и «Садко» для Великого князя Александра.
В Париже художник увлекся работой с керамикой: «Мы теперь все керамикой занимаемся, пишем на лаве и на блюдах; занятно очень, красиво может выходить, а главное, ведь какая прочность после обжога в огне; вот чудесно применить бы к наружной живописи и к живописи в местах, где она скоро портится и где ее заменяют тяжеловесной, аляповатой мозаикой». Один из самых неприятных моментов пенсионерской поездки: выставленная художником на Парижском салоне картина «Парижское кафе» вызывает гнев Крамского: «…человек, у которого течет в жилах хохлацкая кровь, наиболее способен потому что понимает это без усилий изобразить тяжелый, крепкий и почти дикий организм, а уж никак не кокоток». Полотно «Кафе» не заинтересовало французскую публику и осталось накупленным, хотя Репин и не рассчитывал на успех. Чуковский «Это гениальный поэт! Странно было слышать с непривычки, как самозабвенно восхищается он такими художниками, которые по своему дарованию были значительно ниже его».
Этот Издебский, человек разбитной и учтивый, в очень туго накрахмаленной манишке, был у Репина в Финляндии, пригласил его на вернисаж своей выставки. Репин кланялся, благодарил, провожал его до ворот и еще раз кланялся и прижимал руки к сердцу. В назначенное время Илья Ефимович приехал на выставку. Издебский, сверкая манишкой, встретил его на лестнице и стал рассыпаться в любезностях, и Репин снова кланялся, прижимал руки к сердцу и говорил ему приятные слова. Репин вошел в залу, шагнул к одной картине, к другой и закричал на всю выставку: — Сволочь!
И затопал ногами, и стал делать такие движения, будто хотел истребить все кругом.
Самая еврейская картина Репина
Илья Репин - биография и жизнь художника, произведения | Не обошел вниманием Репин и ученика Антокольского, ставшего известным скульптором Илью Гинцбурга. |
Илья Ефимович Репин, поменял национальность. | Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. |
Илья Ефимович Репин | Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна. |
Финский музей объяснил, почему назвал Илью Репина украинским художником, 2 февраля 2024 года | главный художник второй половины XIX века. |
Американский музей поменял национальность Репина и Айвазовского
Директор по связям с общественностью финского художественного музея «Атенеум» Анна Кари заявила, что сотрудники изменили национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую из-за того, что его отец и дед родились на территории нынешней Украины. По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно.
Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР | Наука и жизнь
- В финском музее Илью Репина представили как украинского художника - - 02.02.2024
- Творчество Репина
- В Метрополитен-музее сменили национальность Ивану Айвазовскому и Илье Репину
Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
Портрет и биография Ильи Репина, годы жизни, информация о самых известных произведениях художника с примерами. В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости". Илья Репин, как все гениальные люди, был человеком своеобразным и противоречивым. Биография Ильи Репина Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца.
В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками
Ее изменение в экспонатах финского музея «Атенеум» вызвало волнение и неоднозначные реакции со стороны посетителей и российского посольства в Хельсинки. По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки. Дама предоставила церковный документ, указывающий на украинское происхождение предков художника. Музей принял решение изменить данные на основании этого документа. Фото: freepik.
Репин к такой характеристике, наверняка отнесся бы с юмором и самоиронией: 250 живописных и графических работ Ильи Репина, в том числе 75 из Третьяковской галереи, можно будет посмотреть в Русском музее до 9 марта, а генеральным спонсором выставки выступил банк ВТБ. Диоген и Мальчик, 1867 год. Из собрания ГРМ Академия Художеств Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Дa гдe вы гoтoвилиcь? Ax, вoт эти мaлeнькиe pиcyнoчки? Нy, вaм eщe дaлeкo дo Aкaдeмии xyдoжecтв.
Идитe в pиcoвaльнyю шкoлy: y вac ни тyшeвки, ни pиcyнкa нeт eщe», — так реакцию конференц-секретаря на его работы Репин вспоминал в книге «Далекое близкое». Уже через год он окажется в здании на Университетской набережной вольнослушателем. Везде, где замечательные художники берут к себе учеников и учат их в мастерских, академии играют ничтожную роль и приходят к забвению». Слова, кстати, очень созвучные разговорам некоторых современных студентов — кажется, за 150 лет ничего не изменилось. Бурлаки на Волге, 1873 год. Из собрания ГРМ Бурлаки. Известно высказывание Корнея Чуковского, который дружил с художником в 1910-е: «Первая семья Репина по своей некультурности проявляла мало интереса к его творчеству». Это, конечно, преувеличение: Вера много позировала Илье Ефимовичу, да и сама училась рисованию. Кроме того, происходила из семьи образованной. О внимании жены к работе мужа сообщала дочь коллекционера Третьякова, которая передает слова Веры: «И вот придет Илья, начнет рассказывать о своей работе в тот день над своими картинами — и усталость моя мгновенно исчезает.
Ложусь спать счастливая, полная энергии на будущий день. Тогда я забываю и свое, надоевшее мне лицо, которое утром, когда я причесывалась, приводило меня, в зеркале, прямо в отчаяние своей некрасивостью». Однако через 15 лет супруги разошлись, биографы пишут, что всему виной разный ритм жизни: художник любил принимать гостей, а Вера уставала с четырьмя детьми, занимаясь бытом. Развод Репин переживал тяжело. В письме Петру Третьякову он пишет: «Не получая так долго ответа на мои два письма о Крамском, я думал, что Вы вследствие разных наговоров о моем теперешнем семейном положении Имеется в виду разрыв Репина с женой не считаете меня более достойным вашего доверия и дружбы». Вторая жена — убежденная вегетарианка, противница использования труда слуг, писательница Наталья Нордман-Северова — полная противоположность тихой Вере Шевцовой. О ее чудаковатостях и необычном способе организации быта осталось много нелестных отзывов, однако Корней Чуковский в мемуарах постарался ее «защитить». Кроме того, он не раз повторял, что одной из своих наиболее блестящих удач — композицией «Государственного совета» — он всецело обязан Наталье Борисовне: она приняла к сердцу те трудности, которые он встретил при написании этой картины, и помогла ему своими советами, а также сделанными ею фотоснимками». Современники колко высказывались о внешности второй жены Репина, но, как известно, красота — в глазах смотрящего. Глядя на ее портрет в тирольской шляпке, который привезли из финского музея Атенеум, становится понятно, что для Репина она была красивой женщиной.
А ведь его страсть к реализму и неумению «приукрасить» — факт широко известный. Нордман-Северова умерла в 1914 году — 70-летнего художника это событие подкосило, хозяйством в «Пенатах» с того момента занялась дочь Вера. Заседание государственного совета 7 мая 1901 года, 1903 год. Из собрания ГРМ «Заседание государственного совета 7 мая 1901 года», 1903 год После гастролей на ретроспективе в Москве самое «невыездное» полотно Репина вернулось в Русский музей. Еще одна проблема: у Репина почти не работала правая рука. Сначала они занимались лишь техническими задачами вроде грунтовки холста и расчерчивания перспективы , но вскоре мастер доверил им написание интерьера. Кроме того, все вместе они делали наброски с «государственных натурщиков». Аксессуары все написаны. Стулья так в конце концов навострились писать, что самому нравится.
На данный момент ситуация вызывает споры и разногласия, и она подчёркивает сложность определения принадлежности искусствоведческих объектов. Национальность художника, его культурное наследие и влияние на искусство нередко становятся предметом споров и разных толкований. Важно учитывать, что творчество превосходит национальные границы и отражает многообразие культур и национальностей. Репин — выдающийся художник, и его работы привлекают внимание и интерес различных стран. Это и показывала масштабная выставка, которую «Атенеум» организовал с участием Третьяковской галереи и Русского музея.
Каждую среду художник давал обеды, которые давали подкормиться многим молодым дарованиям Маяковского так и вовсе спасли от голодной смерти , но стол при этом, по мнению куда менее приверженных здоровому образу жизни гостей, оставлял желать лучшего: они шутили потом про еду из сена и бифштексы из клюквы. Скупость Илья Ефимович большую часть своей взрослой жизни был довольно состоятелен, но, тем не менее, проявлял бережливость, которая изумляла окружающих. Например, он нарочно вставал очень рано, когда ездил в Санкт-Петербург преподавать, хотя в том не было никакой необходимости. Но утром проезд на трамвае стоил только пять копеек, а днём — уже целых десять! Самая дорогая картина Репина — «Парижское кафе». В другой раз дочери художника Вере понадобились услуги массажистки. Репин был готов оплатить только одно посещение и наставлял дочь, чтобы она приметила, как массажистка работает, а потом повторяла бы всё бесплатно себе сама. В конечном итоге за услуги всё же пришлось платить нормально, конечно. Скупость Репина отступала, когда речь шла об интересах детей. Но бережливость не помешала Репину отказаться от должности преподавателя и чудесной просторной квартиры, выданной ему Академией художеств, после упрёка ученика в том, что, пока у студентов нет денег даже на обед, профессора шикуют в аппартаментах, ещё и получают их бесплатно. Бросив всё, Илья Ефимович уехал к Толстому — опрощаться. Репин обожал Толстого и оставил множество его портретов. Шокирующая демократичность В доме Репина прислуга не считалась, собственно, прислугой. Эти люди были помощниками по хозяйству. Всё, что семья Репина и его гости могли сделать, не позвав на помощь — открыть двери или повесить пальто — они должны были делать сами. В финском доме Репина объявления об этом висели в каждой комнате, каждом коридоре. Кроме того, ели слуги всегда вместе с Репиными, а в дни приёмов — и с гостями. Свои убеждения на этот счёт художник как-то раз продемонстрировал, сыграв в прославляющей демократичность и эмансипацию пьесе дворника. Главная героиня приглашала этого дворника выпить с ней чаю. Почему-то сюжет и роль именно Репина очень развеселили Санкт-Петербург. Картина «Не ждали» сначала должна была изображать курсистку, вернувшуюся домой из-за того, что высшее образование для женщин в России опять закрыли.
Илья Репин - биография, новости, личная жизнь
На прошлой неделе самый большой художественный музей Финляндии Ateneum признал Илью Репина украинским, а не русским художником. Илья Репин, как все гениальные люди, был человеком своеобразным и противоречивым. эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. Имя Ильи Репина знакомо каждому культурному человеку любой национальности. Администрация музея Метрополитен в Нью-Йорке решила изменить национальность русских художников Айвазовского и Репина.
Картина маслом: Репин и Айвазовский стали «украинскими художниками»
Репин был готов оплатить только одно посещение и наставлял дочь, чтобы она приметила, как массажистка работает, а потом повторяла бы всё бесплатно себе сама. В конечном итоге за услуги всё же пришлось платить нормально, конечно. Скупость Репина отступала, когда речь шла об интересах детей. Но бережливость не помешала Репину отказаться от должности преподавателя и чудесной просторной квартиры, выданной ему Академией художеств, после упрёка ученика в том, что, пока у студентов нет денег даже на обед, профессора шикуют в аппартаментах, ещё и получают их бесплатно. Бросив всё, Илья Ефимович уехал к Толстому — опрощаться.
Репин обожал Толстого и оставил множество его портретов. Шокирующая демократичность В доме Репина прислуга не считалась, собственно, прислугой. Эти люди были помощниками по хозяйству. Всё, что семья Репина и его гости могли сделать, не позвав на помощь — открыть двери или повесить пальто — они должны были делать сами.
В финском доме Репина объявления об этом висели в каждой комнате, каждом коридоре. Кроме того, ели слуги всегда вместе с Репиными, а в дни приёмов — и с гостями. Свои убеждения на этот счёт художник как-то раз продемонстрировал, сыграв в прославляющей демократичность и эмансипацию пьесе дворника. Главная героиня приглашала этого дворника выпить с ней чаю.
Почему-то сюжет и роль именно Репина очень развеселили Санкт-Петербург. Картина «Не ждали» сначала должна была изображать курсистку, вернувшуюся домой из-за того, что высшее образование для женщин в России опять закрыли. Репин, хотя сейчас больше известен тем, что не принял советскую власть и предпочёл остаться мигрантом-негражданином в получившей самостоятельность Финляндии, до революции был убеждённым противником сословных традиций и предрассудков. Неудивительно, что многие его картины, критикующие эти традиции, позже активно тиражировались в Советском Союзе.
Выбор жены Первая жена Репина, Вера Алексеевна, нравилась буквально всем знакомым художника. Она была красивой, очень кроткой, воспитанной в патриархальном духе и разделяющей все патриархальные ценности. Когда Репин её покинул, многие были удивлены, а дети — на всю жизнь обижены что просить у отца денег — и получать их — им не мешало. Репин был происхождением гораздо ниже Нордман, дочери шведского адмирала, и этим, может быть, её и привлёк.
На выставке сообщалось, что русский художник родился на территории нынешней Украины. Рядом с работами Репина, представленными в постоянной экспозиции музея, теперь указано, что по национальности художник — украинец. Многие другие музеи мира тоже начали признавать художников, ранее присвоенных Россией к своему наследию, украинцами. Лукас Стасевский — один из тех, кто выступает за восстановление фактов о личности Репина. Стасевский — известный в Финляндии музыкант украинского происхождения. В 2021 году он заявил, что на выставке "Атенеум" отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в "Атенеум" и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили. После начала конфликта на Украине музеи по всему миру заново изучили биографии художников, считающихся русскими.
Куратор "Атенеума" Тимо Хууско Timo Huusko говорит, что об украинских корнях Репина говорили бы больше, если бы выставка художника проводилась сейчас. В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он. Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. По словам Хууско, основой послужила новая информация, полученная "Атенеумом". В начале 2023 года в музей обратилась украинская журналистка Анна Лодыгина в поисках дополнительной информации о жизни Репина в Финляндии.
Дипломаты заявили, что оно противоречит здравому смыслу. Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне также поменяли национальность Репина с русской на украинскую. Ранее депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил , что вскоре многие украинцы поймут, что иного пути, кроме как в Россию, у них нет.
В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни.
Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая. Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе.