В Ивановской области после пожара одного из двигателей упал самолет Ил-76, погибли 15 человек. Всё шло по плану и не предвещало ничего необычного, но сопровождающий их вылет СУ-30СМ "заглянул" в грузовой отсек ИЛ-76. Вы здесь. Главная» Видео» Пилот истребителя Су-30 заглянул в грузовой отсек самолёта Ил-76. После опасного сближения Ил-76 Минобороны с транспортным самолетом PC-12 белорусской авиакомпании Bysky в Самаре уволены несколько человек, сообщает Росавиация.
Авиаэксперт объяснил, что "выпало" из подбитого украинской ракетой Ил-76
Российский транспортный самолет Ил-76 проводит сброс гуманитарной помощи. Отсек Ф-2 фюзеляжа занимает грузовая кабина самолета. По одной из версий, в гибели экипажа Ил-76 виноваты британские советники.
Двухпалубный пассажирский Ил-76 убьёт Боинг и Аэробус
Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты.
Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию! На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В.
Они тоже устроили фотосессию, но усложнили задачу, подогнав к грузовому отсеку своего транспортного самолета сразу четыре боевых самолета два истребителя F-15, один истребитель-бомбардировщик Panavia Tornado и один истребитель Eurofighter Typhoon , чтобы устроить еще большую показуху. Американцы попытались выстроить группу сверхзвуковых истребителей в ровную линию, выдерживая короткую дистанцию от дозвукового «грузовика» и между собой. Но для них эта задача оказалась трудновыполнимой. Все это указывает на то, что трюк российского экипажа задел коллег из других стран. Поэтому есть высокая вероятность, что появятся и другие подобные видео.
Аналогичное ЧП произошло 17 июня в Корочанском районе Белгородской области, недалеко от границы с Украиной. Там тоже потерпел крушение военный самолет Су-25, который выполнял учебно-тренировочный полет и, по предварительным данным, зацепил опору ЛЭП. Пилот успел катапультироваться и остался жив. Поскольку штурмовик разбился в безлюдной местности, разрушений на земле его падение не повлекло.
В Минобороны России сообщали, что причиной происшествия могла стать техническая неисправность.
Корпус стал длиннее на 6 метров. Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости. Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года.
Все комплектующие — отечественного производства, как системы и оборудование. Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. При серийном производстве самолетов этой модификации впервые для создания тяжелых транспортников применяется российская автоматизированная поточная линия. На ней завершающая сборка «Ила» осуществляется по бесстапельной технологии. Он не боится малооборудованных аэродромов, готов к посадке и взлету с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием. Ил-76 может неделями работать вдали от аэродрома базирования.
Грузовой Ил-76 вырабатывает топливо перед аварийной посадкой в Красноярске
Так как классическая система катапультирования не могла быть применена из-за уникальной двухэтажной конструкции кабины экипажа, то конструкторы предусмотрели люк внизу. Специальный наклон люка позволяет членам экипажа вылетать из кабины, минуя двигатели и само судно, что гарантирует их безопасность при эвакуации. Начальник лётно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» Юрий Капша объяснил, что экипаж надевает парашюты, а затем самолёт покидает штурман, за ним следует борттехник по авиадесантному оборудованию, после него радист и бортинженер, и, наконец, пилоты с командиром корабля, который покидает самолёт последним. Это самый безопасный порядок. Напомним, ранее в оборонном ведомстве сообщили, что атака производилась из Харьковской области: «Поражение самолёта осуществлено Вооружёнными силами Украины из района населённого пункта Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса».
Ил-76мд-90а кабина. Ил-76 кабина пилотов.
Ил 76 90а кабина. Закрылок ил 76. Ил-76мд крыло. Фюзеляж самолета ил 76. Грузовой люк ил-76. Грузовой самолет ил-76.
Грузовая кабина ил-76. Ил 76 МДК. Самолет ил 76 МДК. Самолет-лаборатория ил-76 МДК. Самолет лаборатория ил 76. Ил 76.
Ил-76мд взлет. Ил 76 взлетает. Ил-76мд-90а десантирование. Ил-76мд-90а ВВС. Ил-76 военно-транспортный само. Ил 76 Махачкала катастрофа.
Топливные баки ил 76. Ил 76 в Махачкале. Ил 76 упал в Рязанской области. Ил 76 на аэродроме. Самолет ил 76 в небе. Ил 76 в воздухе.
Ил 76 в полете. Ил 76 боевой. Ilyushin il-76md Russia Air. Ил 76 ВКС.
В 2020 году был заключен новый контракт, по которому с 2021 по 2028 год нужно собрать еще 14 грузовых "Илов". В марте 2021 года предприятие посетил министр обороны Сергей Шойгу, поставив задачу: увеличить производство до 10 самолетов в год. Ускорение сборки стало возможным благодаря вводу в прошлом году новой сборочно-поточной линии. Если коротко: раньше сборка каждого самолета совершалась в одной точке от начала и до конца.
Теперь воздушное судно путешествует по цеху. Семь точек - семь этапов сборки. Первый самолет собрали на 30 процентов быстрее, всего за шесть месяцев.
Это какие-то специфические задачи. И подкрыльевые бомбодержатели в массовом исполнении в строевых частях видеть не приходилось. На Ан-12 бомбодержатели были.
8.Грузовой отсек Ил-76Т. - Российская авиация фотокадры
- В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76
- Смотрите также
- СУ-30СМ "заглянул" в грузовой отсек ИЛ-76
- Первопроходцы Недоборова
- Возрождение Ил-76 в новом облике: bmpd — LiveJournal
Recommended Posts
- Рабочая лошадка армии. Что значит повреждения Ил-76 в Пскове
- Стали известны новые подробности катастрофы Ил-76 в Мали: сдетонировал взрывоопасный груз - МК
- Возрождение Ил-76 в новом облике
- Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит под Белгородом тремя ракетами
Почему Ил-76 проиграл «Боингу»
С перегрузом 20 тонн 76-й взлетит только если без дна. Этот выпуск «Военной приемки» посвящен новому самолету военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. В ночь с 19 на 20 октября российский военно-транспортный самолет Ил-76МД загорелся во время взлета с аэродрома в Душанбе.
Американский F-15 попытался повторить всемирно известный трюк российского Су-30
Между прочим, это первый советский военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Моя первая журналистская командировка была в Чечню. Тогда еще боялся летать и готовился получить массу неприятных эмоций от полета на военном транспорте, который наверняка должен был быть старым и раздолбанным. Но все оказалось совсем наоборот. Самолет был как новенький. Ничего там не дребезжало и не скрипело. Порадовали и пассажиры.
А там было так нельзя. Но командир экипажа, говорят, летчик-испытатель был. Видимо решил: как это — я, да не зайду. Переоценил себя и свои силы. В результате попытался резко затормозить. А груз там у них был какой-то взрывоопасный. От резкого торможения сорвало крепления и, соответственно, когда они попали в овраг, произошёл взрыв. Другой летчик дополнил картину случившегося: — Мы сразу стали выяснять, что там могло случиться. И вот сейчас информация подтвердилась.
Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию! На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли.
Представлял собой отдельный отсек пассажирский кабины, оборудованный креслами см. В каждом контейнере помещалось до 30 человек. Учитывая количество контейнеров, Ил-76Т мог брать на борт до 90 пассажиров в подобных капсулах. Также внутри пассажирского контейнера размещался буфет, гардероб и туалеты. Каждый контейнер был оснащен системой вентиляции. Контейнеры загружались в грузовой отсек самолета при помощи четырех грузоподъемных электротельферов.
Главные новости
- Сейчас на главной
- Навигация по записям
- Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь.
- Рабочая лошадка армии. Что значит повреждения Ил-76 в Пскове
- В Самаре уволены виновные в опасном сближении PC-12 с Ил-76 Минобороны
- Пилот истребителя Су-30 заглянул в грузовой отсек самолёта Ил-76
В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76
Олег Божов 2017-05-15 10:03:00 Поделиться: Военно-транспортный самолет Ил-76 по классификации НАТО, Candid — «прямой, искренний» с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. За десятилетия его успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов самых разных модификаций военного, гражданского и специального назначения. Ил-76 задумывался как транспортник, который должен был прийти на смену самолетам Ан-12 и Ан-8. Он положил начало применению реактивной авиации для выполнения транспортных и десантных задач. Работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя генерального конструктора Генриха Новожилова 28 июля 1970 года его назначили генеральным конструктором ОКБ московского машиностроительного завода «Стрела», ныне — Авиационный комплекс им. Первый опытный образец Ил-76 появился в начале 1971 года.
Его выкатка состоялась на знаменитой Ходынке — центральном аэродроме Москвы, расположенном всего в шести километрах от Кремля. Первый полет предстояло выполнить именно отсюда, чему сопротивлялись многочисленные чиновники, беспокоившиеся за безопасность столицы, ее жителей и первых лиц государства, над головами которых должен был впервые подняться в воздух новенький Ил-76. Однако военные, в первую очередь командующий Воздушно-десантными войсками генерал армии Герой Советского Союза Василий Маргелов, под непосредственным кураторством которого шла работа над новым самолетом, убедили всех, что полет безопасен, так как машина абсолютно надежна. В мае того же года Ил-76 был продемонстрирован руководителям страны на подмосковном аэродроме Внуково, а затем представлен на XXIX Международном авиационно-космическом салоне в Париже, где произвел фурор. Первый серийный самолет Ил-76 — он же третий опытный — взлетел 5 мая 1973 года в Узбекистане с аэродрома авиационного производственного объединения им.
Чкалова, где было развернуто его производство. Первые самолеты Ил-76 начали поступать на вооружение в 339-й военно-транспортный ордена Суворова III степени авиаполк, дислоцированный в белорусском Витебске. Здесь, на базе полка, проходили первые испытания по его боевому применению. Первые модификации Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4200 км. Однако постепенно в ходе дальнейшей модернизации взлетная масса Ил-76 возросла до 190 т, а грузоподъемность — до 60 т.
В грузовой кабине самолета могли разместиться 145 или 225 модификации М, МД в двухпалубном варианте солдат или 126 десантников в первоначальном варианте их было 115.
После изучения вариантов компоновок различных иностранных и советских транспортных самолетов конструкторы выбрали такую конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, которая могла бы обеспечить свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста и такой же свободный выход грузов при их парашютном десантировании. Для этого в конструкции Ил-76 пришлось серьезно поработать над укреплением жесткости хвостовой части фюзеляжа. Так, например, носовая часть фюзеляжа, где размещалась кабина экипажа, была разделена на верхнюю, в которой размещаются два пилота, бортинженер и бортрадист, и нижнюю, где находится штурман с комплексом пилотажно-навигационного оборудования. За кабиной пилотов расположен технический отсек с оборудованием, дополнительным откидным сиденьем бортоператора по десантно-транспортному оборудованию и местами для отдыха экипажа. Большое преимущество Ил-76 в том, что кабина экипажа и грузовая кабина самолета герметизированы. Благодаря этому до высоты полета 6700 м там поддерживается нормальное атмосферное давление, а на высоте 11 000 м давление в кабинах соответствует высоте полета 2400 м.
Другая важная особенность Ил-76 — это его стойки шасси и колеса, оборудованные высокоэффективными тормозами большой энергоемкости. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 градусов для обеспечения разворота самолета на полосе шириной 40 м. Специальное многоколесное шасси позволило Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолету Ан-12. Изначально Ил-76 был оснащен четырьмя двигателями Д-30КП, обеспечивающими самолету высокую тяговооруженность. Причем — что важно для технического обслуживания самолета — двигатели на пилонах под крылом расположены таким образом, что они могут быть взаимозаменяемы. Что касается топливной системы, то на Ил-76 она изначально отличалась простотой и высокой надежностью. Топливо размещалось в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы.
В каждой группе баков имелся расходный отсек, из которого топливо автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива, подавалось к двигателю. Ряд особенностей на момент создания самолета имела и его система управления. Одна из основных — возможность перехода с бустерного управления на ручное. Это обеспечило надежное управление самолетом в случае отказа всех двигателей при посадке, что значительно повышало безопасность полета.
На видео вешают практические бомбы П-40 как следует из названия предназначенные для практического бомбометания. Бомбодержатели лежат на складах, их ставят только когда требуется.
Для прицельного бомбометания и сброса десантируемых грузов в кабине штурмана установлен прицел НКПБ-7.
Все кабины и грузовой отсек герметичны, с системой кондиционирования и регулируемым температурным режимом. Когда в первый раз сели в кабину, то после Ан-12БП казалось, будто из «Победы» попали за руль правительственной «Чайки». В самолете восхищало буквально все: от «ног» до «макушки». Двадцать огромных колес шасси по четыре на каждой из четырех основных опор плюс четыре на носовой размещались в специальных отсеках, которые открывались только при их выпуске и уборке, что полностью изолировало их от попадания воды, снега и грязи при движении по грунту.
А взлетать Ил-76 мог не только с бетонки, но и с полевого аэродрома. Конструкция шасси делала самолет очень вертким, маневренным, позволяющим этому гиганту развернуться на 180 градусов буквально на пятачке шириной 40 метров. Впечатляли и четыре подвешенных на пилонах турбореактивных «сердца» самолета, имевших взлетную тягу в 12 тонн у каждого. Отказ одного из них не представлял опасности, более того, позволял самолету в экстренной ситуации даже взлететь на трех работающих! Они имели реверс тяги, что помогало при торможении самолета на посадке и значительно укорачивало длину пробега, позволяя использовать полосу длиной всего 880 метров.
Мощные двигатели, высокоэффективная механизация крыла позволяли взлетать с полосы длиной 1350 метров. Благодаря наличию еще и вспомогательной силовой установки Ил-76 не нуждался в аэродромных средствах подготовки к полету и был способен работать полностью автономно. Словом, сказка, а не самолет. Экипаж заместителя командира 339-го полка подполковника Н. Шевцова второй слева совершивший первый зарубежный полет.
Изучение Ил-76 группой Недоборова было проведено в предельно короткие сроки. Уже в октябре она вернулась в Витебск, а через месяц здесь встречали головной серийный Ил-76 «01-04» , пилотируемый Александром Тюрюминым. В этих смотринах участвовал и командный состав 339-го полка, был здесь и подполковник Недоборов. С Александром Тюрюминым он впервые поднялся на Ил-76 в витебское небо, но лишь в качестве пассажира. В январе 1974 года Недоборов со своей группой первопроходцев был командирован в город Рыбинск в Ярославской области.
На местном заводе делали те самые мощные двигатели Д-30КП, установленные на самолете. В феврале авиаторы сдали зачеты и вернулись в Витебск. Тем временем на аэродроме «Чкаловский» в подмосковном Щелково на базе 4-го управления Научно-исследовательского института ВВС шли государственные испытания самолета. Для этой цели был выделен второй собранный в Ташкенте серийный самолет головной серии Ил-76 «01-05». Именно он и выпустил в первый самостоятельный полет на Ил-76 Василия Недоборова.
Дедух был летчиком бомбардировочной авиации, в годы войны воевал на ночном бомбардировщике Р-5. Недоборов тоже начинал свою летную биографию на бомбардировщике Ил-28, летая на нем, стал летчиком 1-го класса, и лишь после этого перешел в транспортную авиацию, переучившись на Ан-12. Словом, вчерашние бомберы быстро нашли общий язык. Несмотря на очень доброжелательную обстановку, генерал лично и очень придирчиво проверил знания Недоборова и лишь после этого выпустил его в первый полет. Днем 3 июня 1974 года Недоборов занял левое кресло командира корабля во втором серийном Ил-76 «01-05» , а правое, в качестве инструктора --генерал Дедух.
Это был для Василия Ивановича контрольный полет перед первым самостоятельным вылетом. Оценивалось все: подготовка к полету, руление по полосе, взлет, выдерживание заданных режимов полета, управление экипажем, пилотирование, заход на посадку с выключенным двигателем и при выпущенной механизации крыла, умение работать с двигателями с помощью РУД, посадка, пробег, торможение. Подполковник Недоборов успешно справился с заданием, получив от генерала оценку отлично и историческую запись в летной книжке: «Разрешаю самостоятельную тренировку в полетах в качестве командира экипажа при погоде: облачность—10 баллов, нижний край—200 метров, видимость—3000 метров». Ночью 10 и 11 июня старший летчик-испытатель 4-го управления НИИ ВВС полковник Кирсанов, слетав с Недоборовым по упражнениям 204 и 7, оценил его действия на отлично и допустил к полетам на Ил-76 и командиром корабля, и инструктором в ночных условиях. Теперь Василий Николаевич стал не только первым в ВВС строевым летчиком, освоившим Ил-76, но и получившим право самостоятельно в качестве инструктора выпускать в первый полет своих подчиненных.
Первыми в его эскадрилье поднялись в небо на новой машине майоры А. Иванов, В. Мурашов и капитан В. Торжественная встреча первого поступившего на вооружение 339-го полка Ил-76 01--06 Цветы вручают В. Недоборову третий справа и членам его экипажа.
Тем временем в Ташкенте набирали темп работы по выпуску Ил-76. В 1974 году со стапелей завода сошли восемь самолетов.
Военная приемка. Новый Ил-76. Ильюша-богатырь.
Вы здесь. Главная» Видео» Пилот истребителя Су-30 заглянул в грузовой отсек самолёта Ил-76. Стоит отметить, что в Ил можно загрузить 250 человек, так что почему пленных перевозили двумя самолетами — непонятно. Хватило бы одного прыжка — доказано Военно-транспортный Ил-76. В результате теоретических расчетов были разработаны четыре методики сброса грузов из самолета Ил-76, три из которых предполагали сброс в режиме горизонтального полета самолета с парированием возникающих от перемещения груза по грузовой кабине моментов сил.
Российский Ил-76МД загорелся во время взлёта в Душанбе
И дал добро. Самолет на все руки В итоге Сергею Ильюшину и его преемнику на посту руководителя КБ Герману Новожилову удалось создать самолет, который полностью соответствовал всем требованиям военных. За счет четырех новых двигателей и крыла умеренной стреловидности машина буквально подпрыгивала в воздух на взлете: длина разбега в среднем составляла полтора километра. Пробег при посадке был еще меньше, поскольку новые моторы оснастили мощными реверсивными устройствами, толкавшими приземлившийся самолет назад. В грузовом отсеке могли разместиться полторы сотни бойцов парашютистов чуть меньше, поскольку часть пространства занимали их парашюты или 114 раненых.
Вместо них на борт можно было взять средний танк с экипажем и сопровождающими или бронетехнику ВДВ, чтобы десантировать ее с помощью недавно разработанной грузовой парашютной системы. Две модификации одного и того же Ил-76: самолет-заправщик Ил-78 перекачивает топливо на самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 Источник: pinterest. Плюс к этому транспортник оказался пригодным для перепрофилирования практически подо что угодно. Забегая вперед, надо сказать, что позднее на базе ильюшинского транспортника выпускали самые разные машины.
Среди них есть, например, самолет-пожарный и самолет-госпиталь, самолет-лаборатория для создания искусственной невесомости для обучения космонавтов и самолет-заправщик. Есть обыкновенный гражданский транспортник, а есть командно-измерительный пункт для наблюдения за испытательными запусками баллистических ракет. Наконец, есть самолет дальнего радиолокационного обнаружения ДЛРО и даже самолет-носитель лазерного оружия! Самолет Ил-82 — модификация Ил-76 в варианте воздушного командного пункта для руководства ядерными силами страны Источник: pinterest.
До этого тяжелая машина непривычного силуэта успела совершить все полагающиеся перед испытаниями рулежки, пробеги и подлеты, то есть кратковременные отрывы от взлетной полосы. А в первый настоящий полет Ил-76 отправился из Москвы в подмосковный Жуковский на аэродром Летно-исследовательского института, ему предстояло пройти все основные испытания, в том числе и государственные. Особую пикантность этому событию придавал тот факт, что новую машину спроектировали, построили и подняли в воздух в шести километрах от Кремля и в пяти — от посольства США. Но американская разведка узнала о новинке только тогда, когда Ил-76 уже начал регулярные полеты.
Обложка: wikimedia.
Размах крыльев Ил-76 составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа. Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько отсеков: кабина для пилотов, кабина для штурмана и грузовая кабина. Ил-76 имеет многоколесное шасси с 5 опорами особой конструкции, которое автоматически убирается при взлете. Как устроен внутри Ил-76 и зачем нужно остекление нижней части кабины Самолет достаточно большой, для его управления необходимо семь человек: два пилота, бортинженер, радист, техник, стрелок если используется в военных целях и штурман. Взглянув на самолет сразу замечаешь необычную кабину с большими иллюминаторами в нижней части. Смотрится это весьма оригинально, поэтому Ил-76 очень легко отличить от других самолетов. Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа самолета и представляет собой двухпалубный отсек. На верхней части имеются специально оборудованные места для пилотов, также есть место радиста и старшего бортового техника. На нижней части двухпалубного отсека оборудовано специальное место для штурмана, есть и дополнительное сиденье для инспектора.
В этой кабине штурман проводит большую часть своего времени работая со всевозможными датчиками и приборами. Именно в этой кабине имеется это оригинальное нижнее остекление, которое решили добавить конструкторы при проектировании самолета. В результате кабина получила специфический вид, а модель самолета стала легко узнаваемой среди другого воздушного авиатранспорта. Необходимо такое остекление, чтобы штурман мог работать не только с техникой, но и имел хороший визуальный контакт для повышения безопасности. Поскольку самолет часто эксплуатируется не только на специально оборудованных аэродромах, но и на аэродромах с неподготовленным грунтом в достаточно трудных условиях.
Ил-76 - 135 событий, 1158 погибших. Википедия говорит что С-141 всего выпущено 285 самолетов, Ил-76 - 957 Если посчитать среднее количество событий, погибших - то явно не в пользу Ил-76. Также не поленился пересмотреть все события по С-141. Есть один случай катастрофы когда разрушился 3-й двигатель, повредил 4-й. Но катастрофа не из за этого произошла.
Например, А-60 — самолет-лаборатория для изучения лазерного оружия. А в полетах на модификации Ил-76МДК космонавты осваивают работу в условиях невесомости. Существуют летающие лаборатории на базе Ил-76, позволяющие испытывать перспективные двигатели. На этих самолетах вместо одного штатного двигателя на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. С 2012 года самолет производится на ульяновском заводе «Авиастар-СП», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию. Воздушное судно состоит полностью из отечественных комплектующих и оснащено отечественными системами и оборудованием. Его первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Ил-76МД-90А способен перевозить 60 тонн груза на расстояние до 4000 км. Самолет стал более автономным благодаря улучшенному десантно-транспортному оборудованию. Его тяга на максимальном повышенном режиме доходит до 16 тонн для сравнения: старый Д-30КП2 «дотягивал» только до 12 тонн. Силовая установка ПС-90А-76 также соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO 2008 года по выбросу вредных веществ, а сам самолет с данными двигателями соответствует требованиям по шуму на местности. Ил-76МД-90А оснащен обновленной кабиной экипажа и усовершенствованной электроникой — на борту установлен пилотажно-навигационный комплекс «ПНПК-76». На приборной панели пилотов расположены многофункциональные цифровые экраны, на которых отображается вся информация, необходимая для управления воздушным судном. Таким образом, Ил-76МД-90А оснащен так называемой «стеклянной кабиной», заменившей аналоговые приборы. Сборка первого фюзеляжа Ил-76МД-90А на поточной линии.
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД
Посадить обесточенный Ил-76 было невозможно, но наши летчики это сделали Олег БОЛЬШЕВ, бывший старший инженер по авиационному оборудованию 3-й гвардейской военно-транспортной авиационной дивизии О том, как летчики компании Алроса-Авиа сажали обесточенный самолет. Сделать БО основным источником новостей в Яндексе. «Данные черных ящиков исключают все возможные версии крушения Ил-76 и подтверждают, что самолет подвергся внешнему воздействию, то есть был сбит в воздухе. Вскоре после крушения Ил-76 издание «РБК-Украина» сообщило, что российский самолет сбили ВСУ.