Иеромонах Никон (Белавенец), заштатный клирик Московской городской епархии, временно служащий в храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы, освобождается от несения означенного временного послушания, с правом перехода в Александровскую епархию.
«Друг, воин, наставник»: как в Москве прощались с отцом Всеволодом Чаплиным
Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Бела́венец). Photographer Shurchkov Yuriy | Иеромонах Никон (Белавенец): Дом Романовых сможет активнее участвовать в общественной жизни и защищать права верующих, получив статус в России. |
Никон (Левачев-Белавенец) | и церемонии передачи святыни поучаствовал специально прибывший из Москвы участник закладки Храма-памятника в 1991 году, присутствовавший при ней вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым, – иеромонах Никон Белавенец. |
Недавно освященному храму в Новоподмосковном передали в дар старинное распятие | Белавенец Сергей Владимирович (Иеромонах Никон). Заместитель декана факультета религиоведения Московского православного института Святого Иоанна Богослова. |
Как живёт Русская Церковь последние 30 лет
Иеромонах рассказал НСН, почему он поддерживает позицию церкви. В Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства заявили, что новая редакция статьи Уголовного кодекса «Побои» может лишить «добросовестных родителей» права физически наказывать своих детей. Об этом говорится на сайте Русской православной церкви. Я считаю, что церковь должна предупреждать общество об опасных тенденциях. Все мы знаем, куда благими намерениями устилается дорога.
Проповедь перед причастием произнес игумен Георгий Хлебников. По окончании Литургии перед мощами благоверного князя Святослава был совершен чин славления. Затем Преосвященный владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом и преподал благословение.
Внук шахматиста Сергея Всеволодовича Белавенца 1910—1942. В 1981—1982 годах работал в Книжной палате. В 1982—1986 годах учился в Московском автодорожном институте , из которого был отчислен.
Об этом сообщили на сайте Северного викариатства. Когда совершается это священнодействие, благодать Божия через молитвы священнослужителей и прихожан присутствует явным, видимым образом. И эта благодать нисходит не только на тот храм, который был построен, но и на каждого человека, который переступает его порог.
Белавенец Сергей Владимирович (Иеромонах Никон)
В Подмосковье освятили пункт выдачи маркетплейса OZON, в обряде принял участие священник РПЦ, сотрудник канцелярии дома Романовых иеромонах Никон (Сергей Белавенец). Подсудимый утверждает, что его оговорили епископ Никон и секретарь пермской Епархии Андрей Литовка. Духовник общероссийского общественного монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) выступает за восстановление в России монархии и считает, что власти безболезненно воспримут переход к такой форме правления. Иеромонах Никон (Белавенец) для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги.
«У церковного человека в центре жизни – Христос, а не национальная или культурная идея»
СУРОВОСТИ У НЕГО ИДУТ ОТ ИСКРЕННЕГО РАДЕНИЯ ЗА ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИТ | Освящение совершил иеромонах Никон (Белавенец), советник директора канцелярии Российского Императорского Дома. |
Сергей Степашин провёл встречу с иеромонахом Никоном (Белавенцем) — Александровская епархия | живая непринуждённая беседа ведущего и гостей программы обо всём, что затрагивает наши сердца и души. |
Женщины чаще мужчин становятся религиозными фанатиками | 382464178 - в медиаплатформе МирТесен. |
Савельев, Мария Владимировна, Никон (Белавенец) и так далее | Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Левачев-Белавенец), родился 1 июля 1964 года в городе Москве. |
Новости. Никон Белавенец
Как рассказал иеромонах Никон, он впервые встретился с Владимиром Вольфовичем в 1998 году на похоронах генерала Льва Рохлина, но более обстоятельное знакомство произошло уже в 2008 году. иеромонах Никон Левачев-Белавенец. Новости казачества | 17.01.2015 В Донском монастыре состоится торжественное поминовение героя I Мировой Войны 10 января 2015 года исполнилось 100 лет со дня смерти от раны, полученной на передовой позиции, командующего. благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев протоиерей Сергий Стрекалин, иеромонах Никон (Белавенец), приглашенное духовенство и клирики храма. По окончании богослужения от имени прихода епископа Тихона тепло приветствовал иеромонах Никон (Белавенец), подчеркнувший особую радость прихожан молиться «единой приходской семьей во главе с Владыкой настоятелем».
Никон (Левачев-Белавенец)
Освящение совершил иеромонах Никон (Белавенец), советник директора канцелярии Российского Императорского Дома. духовник Дмитрия Рогозина (слова Рогозина: " отец Никон еще венчал меня с моей супругой, так что я знаю батюшку очень давно, еще с 1992 года. Иеромонах Никон (Белавенец) о последних 30 годах в жизни Русской Церкви. Иеромонах НИКОН (Белавенец), духовник движения «За Веру и Отечество». 382464178 - в медиаплатформе МирТесен. иеромонах Никон Левачев-Белавенец. Новости казачества | 17.01.2015 В Донском монастыре состоится торжественное поминовение героя I Мировой Войны 10 января 2015 года исполнилось 100 лет со дня смерти от раны, полученной на передовой позиции, командующего.
Недавно освященному храму в Новоподмосковном передали в дар старинное распятие
Более того, для меня было совершенно диким услышать, как буквально через 20 минут после подписания известного протокола 1 о поэтапном складировании оружия, еще до того, как с этим протоколом были ознакомлены народные депутаты, он был зачитан в 4 часа утра защитникам баррикад. Это привело к его срыву, потому что возникло стихийное возмущение, люди не понимали, что к чему, понеслись крики об измене, и фактически это привело к насилию. Именно поэтому я считаю, что миссия Церкви закончилась безрезультатно. Никто не мог предполагать, что толпу буквально заманят в Останкино, перед ней будут снимать кордоны — я сам был свидетель этому. Помню, в одном из переулков был брошен примерно взвод солдат дивизии им. Офицеры их оставили, и, вероятно, делался просто расчет на расправу возмущенной толпы над этими мальчиками, чтобы потом придать этому характер бунта черни. Я помню слова президента, сказанные утром 4 октября в его обращении о том, что за истекшую ночь нас стало меньше, жертвами бандитов стали невинные мирные люди. Я так понимаю, что призыв Гайдара с балкона мэрии Москвы к безоружным людям был попыткой спровоцировать нападение защитников Белого дома на мэрию, чтобы представить всех этих людей как фашистов, экстремистов, людей без чести и совести. Если мы просто сравним цифры по погибшим, то в Останкино — один погибший боец «Витязя», и то, по данным прокуратуры, погибший не от сторонников парламента, и несколько десятков расстрелянных этим «Витязем» людей. У Белого дома мы видим крайне незначительные потери штурмующей стороны, что вообще не бывает никогда при настоящей обороне.
Даже по официальным данным, там были десятки погибших защитников парламента. Речь иногда идет о тысячах, о сотнях. Дело в том, что Белый дом — это очень сложная система коридоров, этажей, лестниц. Не было никакой координации действий, у раций очень быстро закончилось питание, и многие защитники просто не знали, что делать, если они находились на других этажах, в других подъездах. Здание было обесточено, не было света, невозможно было подсчитать, сколько людей в той или иной комнате. Все, кто оказался выше 6-го этажа, фактически были отрезаны, потому что туда велся прицельный огонь с бронетехники. Перед началом штурма обсуждали, где лучше находиться — на нижних этажах или на верхних, и многие считали, что лучше находиться как раз на верхних, потому что штурмующие, проходя по нижним этажам, насытятся кровью и на верхних этажах будут менее жестоки, поэтому я не исключаю, что несколько сотен людей могли остаться на верхних этажах, они могли просто сгореть и от них могло ничего не остаться. Часто говорят, что если бы было много погибших, то было бы много пропавших без вести, их невозможно было бы скрыть, но тут не учитывают одного — очень много людей приехали из других регионов России. Люди, чтобы не подставлять свои семьи, часто не брали с собой документы и соответственно, возможно, эти люди учитываются как пропавшие без вести в разных городах России.
И никто не связывает их гибель с событиями октября 93-го года. Очень часто не включаются в статистику люди, которые умерли в больнице от ран. Вот лично я хоронил юношу, которого по моргам разыскивала семья в течение пяти месяцев. И только настойчивость ныне покойного председателя Комитета помощи пострадавшим Владимира Павловича Бирюлина помогла найти его в одном из моргов. Я его хоронил спустя 5 месяцев после его фактической гибели. И молодых, и в возрасте. Надо учитывать, что защитники старались не пускать меня на передовую, чтобы не подвергать мою жизнь опасности, несмотря на мои настойчивые просьбы.
Ведь именно на стадион выходят окна американского посольства. Я думаю, что никто не стал бы этого делать. Но я знаю много свидетельств издевательств, избиений, предполагаю, и убийств, в окрестных дворах сталинских домов на Краснопресненской набережной.
ОМОН, который не принимал непосредственного участия в штурме и в течение всего штурма подпитывал себя спиртными напитками, творил беспредел, например, был избит народный депутат Олег Румянцев, человек, который никогда не был коммунистом и всегда резко выступал против коммунизма. Серьезно не была спрогнозирована вероятность штурма. Никто не был заранее оповещен о действиях в случае, если он случится. Несмотря на то что две недели только и говорилось, что штурм грядет, и он неизбежен, никто не знал, кто отвечает, за какой этаж, и вот эта неразбериха привела к очень большим жертвам. Я не хочу бросать никаких конкретных упреков, потому что те люди, с которыми я провел 10 часов в ожидании смерти, стали для меня близкими независимо от своей партийной принадлежности. Мне хотелось бы вспомнить Виктора Павловича Баранникова. Он привел двух офицеров «Альфы» и сказал: «Я знаю этих людей, им можно верить», — именно они и спасли нас от еще большего кровопролития. Патриотическое движение переживало взлеты, падения, расколы. Как вы оцениваете сегодня его состояние с точки зрения монархиста, каковым вы являетесь? Основная причина в том, что не было создано мощного православного движения, которое могло бы выступать как та самая третья сила, о которой столько говорилось в правление Ельцина.
Большим ударом по монархическому движению было сотрудничество некоторых его деятелей с КПРФ и поддержка на выборах Зюганова. Наиболее известный в этом плане пример Вячеслава Михайловича Клыкова. Если говорить шире, то тот факт, что основная часть участников патриотического спектра сделали ставку в 1996 г. Я предупреждал, к чему это приведет. Я говорил, что в 93-м году КПРФ показала, что она не способна быть мобилизующей и активной силой. Это организация, в которой очень сильны рецидивы ультракоммунистической идеологии. Все красивые слова Зюганова о России, о патриотизме — не более чем камуфляж. Но, к сожалению, тогда мои призывы не услышали. И сейчас мы пожинаем и этот разброд, и эти шатания, которые у всех сейчас на виду. Но больше всего меня тревожит усилившаяся тенденция оттока активной молодежи из Православной Церкви.
Многие мои знакомые молодые люди, которых в начале 90-х годов я видел в рядах православных монархических организаций, сейчас оказываются в рядах, скажем так, неправославных. Я вижу усилившуюся в этой среде тенденцию к насаждению антихристианских культов и идей. Но кто же как не православный пастырь может оздоровить эту среду?
Священник признал, что любой «художник имеет право на самовыражение», но в данном случае затрагиваются чувства миллионов верующих Русской Православной Церкви не только в Отечестве, но и заграницей, и, «как минимум, можно было отложить выпуск в прокат этого фильма», а не показывать его в 100-летнюю годовщину революции и накануне 100-летия трагических событий в Екатеринбурге, «когда главный герой этого фильма принял мученическую смерть». Отец Никон напомнил, что даже коммунисты в 1978 году запретили ансамблю «Boney M» исполнять песню про Распутина во время их гастролей по России, поскольку в припеве этой песни были слова о том, что «Распутин — любовник русской королевы».
К сожалению, сегодняшним чиновникам Министерства культуры, которые выделили деньги на этот кощунственный фильм и сейчас подписали это прокатное удостоверение, какие-то корпоративные интересы дороже», — заявил священник.
У простых людей сохранилась где-то на генетическом уровне любовь к монархии, но они не могут выразить это на политическом уровне ", - сказал духовник общероссийского общественного монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон Белавенец на круглом столе в Москве. Между тем ведущий сотрудник Института российской истории РАН Александр Боханов считает, что общество сейчас не готово вернуться к монархическому строю. В свою очередь начальник управления канцелярии главы Российского императорского дома по взаимодействию и сотрудничеству с Русской Церковью Александр Королев-Перелешин полагает, "что вопросы возвращения монархии и участия Российского императорского дома в жизни нашей страны являются очень важными".
СУРОВОСТИ У НЕГО ИДУТ ОТ ИСКРЕННЕГО РАДЕНИЯ ЗА ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИТ
Епископ Ялтинский Нестор награжден удостоверением и знаком действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества Епископ Ялтинский Нестор награжден удостоверением и знаком действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества 14 октября 2023 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по окончании Божественной литургии в престольный праздник в Покровском храме в Нижней Ореанде член Совета Императорского Православного Палестинского Общества иеромонах Никон Белавенец по поручению Председателя Общества Сергея Степашина вручил викарию Симферопольской епархии Преосвященному епископу Ялтинскому Нестору удостоверение и знак действительного члена Императорского Православного Палестинского Общества. Источник: сайт Императорского Православного Палестинского Общества.
Начиная с первых визитов Великокняжеской Семьи в Россию сопровождал Их в поездках по стране. Во время событий сентября - начала октября 1993 г. В 1998 г. В 2001 - 2011 гг. В 2003 г.
Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной пожаловано право использовать совмещённую фамилию отца и матери - Левачёв-Белавенец.
С 1982 г. Служил в Железнодорожных войсках, сержант запаса. В 1988 г. Одновременно продолжил нести послушание иподиакона митрополита Питирима. Был редактором, а с 4 сентября 1991 г. В 1991 - 1992 гг.
Однако если внимательно присмотреться к реалиям современной российской политики, подобная позиция выглядит далеко не столь однозначной", - считает отец Никон. По его мнению, в современной России "система передачи власти не может считаться вполне республиканской, а напоминает скорее модель власти, принятую в Римской империи, то есть наследование "по завещанию", что, конечно, значительно отличает ее от наследования "по происхождению и родству". Однако в любом случае можно констатировать, что сами российские правящие круги вполне спокойно и безболезненно восприняли бы идею восстановления монархических институтов", - полагает отец Никон.
Благочинный сослужил епископу Тихону в храме у Салтыкова моста
Но, опять-таки, но… Мы все мечтали о церковном возрождении, мы все мечтали, чтобы у нас народ хлынул в Церковь. И вот, милости просим, добро пожаловать, но народ — вот такой… Конечно, я ловлю себя на мысли, что скучаю по тем временам, но то, о чем я мечтал, свершилось. Так что — засучи рукава и научись пробуждать религиозные чувства у этих самых людей. Митрополит Антоний Сурожский Я понимаю, что подобная трагедия произошла, в частности, и в Сурожской епархии в Великобритании , где у владыки Антония Сурожкого была создана — не скажу «замкнутая» — но крепкая община, с устоявшимся костяком. И вдруг туда хлынула «экономическая эмиграция» из развалившегося тогда Советского Союза. В храм пришли люди, которым высокие истины были непонятны.
Заказать молебен и отслужить панихиду — это то, что можно «пощупать». И, конечно, та рафинированная публика я говорю без всякого осуждения и без всякого негатива — они были, с точки зрения образования, достаточно рафинированными с ужасом взирала на этих полуязычников. Но это, как в свое время написал В. Шульгин, «был Его величество русский народ». И я себя стараюсь отучать от этого внутреннего негатива, потому что умозрительно легко любить Церковь святых, Церковь подвижников.
А вот полюбить Церковь, составленную из соседей по дому, наверное, сложнее. Не помню, кто из классиков сказал, что легко любить все человечество, но как тяжело — одного конкретного человека. Подлинные молитвенники и лжестарцы — Вы отметили очень, на мой взгляд, показательную вещь, потому что в Сурожской епархии, как в капле воды, отразились общие проблемы нашей Церкви. Очень уж там все было показательно. А с другой стороны, отец Никон, это очень хорошо, что мы помним: помним этих духовников, столпов духовных, старцев, которые не только словом слово их тоже было очень важно , но сами собой являли воплощение того Евангелия, которым они жили.
У нас были сонмы этих старцев: сам их внешний облик уже привлекал людей в Церковь. Окружающие люди, видя их, сразу задумывались об иной жизни — не только той, которую они наблюдали в храме или в монастыре, но той, которую в себе скрывает церковный организм, о духовной жизни. И они невольно понимали, что за внешним благолепием, несомненно, стоит большее — духовная тайна Церкви. И это привлекало в Церковь. Может быть, свою роль сыграл сегодня уход из жизни целого поколения подлинно церковных людей?
Да и мы сами, люди из советского прошлого, пришли в Церковь каждый со своим, скажем так, «бэкграундом». Ведь и мы сами, вольно или невольно, совершаем те или иные поступки, которые отталкивают людей от Церкви. Архимандрит Иоанн Крестьянкин — Безусловно, но я хочу сказать, что в наш век информационной суеты тоже существуют подвижники и молитвенники. Просто подлинные молитвенники не «раскручивают» себя в СМИ, в Интернете, не устраивают туры на «поклонение себе» и т. Я думаю, если каждый активный член Церкви подумает, повспоминает, то он сможет назвать с десяток имен, даже не обязательно старцев.
Нам всё дается по Писанию: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения... Нам обязательно подавай старцев, подавай особенных духовников! А что, нам непонятно, как надо жить? Ведь всё написано в Священном Писании, все написано в канонах Церкви… — Но с ними было как-то все-таки спокойнее и надежнее... Житие человека — «70, аще в силах, 80 лет» Пс.
Да, конечно, я немножечко скорблю о том поколении тоже. У меня был пример — митрополит Питирим Нечаев , я помню очень хорошо и ярко Патриарха Пимена Извекова , встречался с митрополитом Иоанном Разумовым , келейником Патриарха Сергия Страгородского , однажды видел в Новгороде архимандрита Иосифа Сапронова , современника Патриарха Тихона Беллавина , ему было тогда около 90 лет где-то в начале 1990-х. Да, мне было на кого равняться. И сейчас я думаю: неужели кто-то из современников будет судить о Церкви по мне, грешному! О подлинной и мнимой свободе — Вместе с тем в 1990-е Церковь получила свободу.
А какую несвободу она имела в советское время? Понятно, что в храмы не всех пускали, за нами, детьми, например, бегали одноклассники с учительницей, чтобы посмотреть — идем ли мы на службу в лавру, а потом перед классом была «проработка». А что еще? И даже богослужебная деятельность была ограничена. Да, в Москве была более комфортная обстановка.
А в епархиях уполномоченные по делам религий могли чудить, как только хотели. Порой даже священников преследовали за то, что их собственные дети прислуживали в алтаре! Понимаете, когда священника могли снять с регистрации только за то, что он дал 3 рубля какому-то нуждающемуся человеку, это было что-то! Была вообще запрещена благотворительность, Священное Писание издавалось мизерными тиражами. На огромные области вместо храмов служили в каких-то крохотных кладбищенских церквушках, чудом уцелевших.
В новых городах вообще не было храмов! Ну, такое мощное государство! Неужели Священное Писание и труды отцов Церкви могли его «идеологически разрушить»? Это не мои слова, а слова Спасителя: если строить дом на песке, то он ведь не устоит ср. Если отрицать духовное начало в человеке, если сосредотачивать все его чаяния лишь на земной жизни, то это тупик… — То есть все-таки надежнее было государству всё «лишнее» просто искоренить.
А цитаты там в основном совершенно антихристианские и, тем самым, античеловеческие. Кстати, митрополит Питирим Нечаев крестил очень многих представителей советской элиты. Очень часто говорил мне приготовить купель, воду это происходило в Издательском отделе и удалиться. Это был знак того, что у него будет кто-то, кого-то он будет крестить. По сути, мы с вами, отец Никон, не являемся ведь непримиримыми противниками Советского Союза, правда?
Отсутствие массивного фундамента. Жесткость конструкции домов и малый вес позволяют использовать в качестве основания столбчатый фундамент на песчаной или песчано-гравийной подушке. Быстрая возводимость. Технология блочно - панельного домостроения позволяет основные работы по изготовлению панелей и перекрытий выполнять в цеховых условиях, что в значительной степени сокращает объём строительно-монтажных работ на участке Заказчика. Готовые для монтажа панели поступают на строительную площадку с оконными, дверными и др.
В стране возникло двоевластие. Россия оказалась на грани гражданской войны. Вскоре пропала и связь. Белый дом окружили баррикады. Охране Верховного Совета, в свою очередь, выдали автоматы, пистолеты и боекомплекты к ним.
Ночью 28 сентября милиция блокировала всю территорию вокруг Дома Советов. Мне и члену нашего комитета, Валентине Домниной, поручили встретиться с патриархом. Связи в Доме Советов не было, в аэропорт я звонил из какого-то офиса. Тогда еще всех из здания выпускали, правда, предупреждали, что назад не пустят. Меня соединили с председателем отдела внешних церковных сношений митрополитом Кириллом.
Он сказал, что у них был 15-часовой перелет, и попросил перенести встречу на завтра. Я уверил его, что «завтра может уже не быть». И мы выехали в Свято-Данилов монастырь. В патриаршей резиденции мы три часа рассказывали митрополиту Кириллу о сложившейся взрывоопасной обстановке. Он все доложил патриарху, на следующий день собрали синод, Алексий II связался с Ельциным.
Было решено немедленно начать переговоры. Заседали три дня. С Руцким и Хасбулатовым я несколько раз выезжал на переговоры. Их машины стояли в подвальном помещении Белого дома, нас пропускали без задержек. Один раз в Даниловом монастыре мне удалось даже помыться.
Мне там выстирали и высушили одежду. Переговоры шли трудно. Решался вопрос об оружии, которое находилось в Доме Советов. Его нужно было складировать и взять под охрану. Руслан Хасбулатов в свою очередь заметил, что «проблему оружия» надо рассматривать в связи с общей ситуацией.
Также говорили о гарантиях безопасности для депутатов и защитников Белого дома. Но камнем преткновения по-прежнему оставался политический вопрос. В воскресенье, 3 октября, отец Алексей с благословения патриарха начал служить в Доме Советов Божественную литургию. Мы расположились в большом угловом кабинете на втором этаже, который и стал «малой церковью». В 9 утра я взял в руки микрофон, за окном в это время гремела песня: «Путана, путана, путана, ночная бабочка, ну кто же виноват.
В течение 10 секунд все стихло. Наступила тишина, и три часа шла литургия. Мы выставили колонки на улицу. Служба транслировалась по всему Белому дому. Многие молились вместе с нами.
Я видел, как в комнату зашел Руцкой, постоял немного и вышел. В это время Алексий II служил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе, куда из Третьяковской галереи на несколько часов передали Владимирскую икону Божией Матери. У многих тогда появилась надежда, что все может еще решиться мирным путем. Отец Алексей Злобин. Считали, что перед смертью» — В переговорах с правительством уже вроде были достигнуты определенные договоренности, но их перечеркнули события, которые случились 3 октября на площади перед Домом Советов, — говорит отец Алексей.
ОМОН и милиция отступили, оставив машины. Никто тогда не предполагал, что это спланированная провокация, ловушка. Многие в Белом доме, в том числе и руководство, впали в эйфорию. Стали делать безответственные призывы и распоряжения. Около 14-го подъезда Белого дома начался митинг.
У меня была икона Спасителя — «Ангел Великого Совета». Я ее повесил на гвоздик, где когда-то висел портрет вождя. Когда началось противостояние, я унес ее в свою московскую служебную квартиру. Но когда ложился в своем кабинете в Белом доме спать, смотрел на торчащий из стены гвоздь, и мне было не по себе. Думал, вот расстреляют, а у меня с собой даже иконы нет.
Рано утром пошел и снова принес ее в Белый дом. Потом перед ней и молился. Попытка штурма телецентра провалилась. Но самое страшное было впереди. В это время в разных комнатах парламента, холлах и на лестницах спали тысячи человек.
Потом несколько БМП, сминая баррикады, въехали на площадь перед Белым домом. Когда из бронетехники открыли прицельный огонь по окнам здания, все стали переходить в глубину Белого дома, в помещения, окна которых выходили во внутренний двор. Депутаты собрались в зале заседаний Совета Национальностей, который располагался в полуподвальном помещении. Там, в темном помещении без окон, было около 600—700 человек. Мой рабочий кабинет находился на третьем этаже.
Не случайно иеромонах Никон приехал на панихиду 6 октября именно в Севастополь. Мне было больно, когда Севастополь в нашей стране считался заграницей. То, что Владимир Вольфович всегда настаивал на русском статусе города Севастополя — это для меня имеет огромное личное значение. И то, что этот день я провожу в этом соборе, для меня имеет двойное значение», - говорит иеромонах Никон. Он добавил также, что у Владимира Вольфовича всегда было очень много ярких выступлений.
Он говорил Божью правду, содержание его слов передавалось из уст в уста.
Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
В день отпевания клирика храм, в котором он стал настоятелем после освобождения от должности председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, не смог вместить всех желающих проститься с отцом Всеволодом. На литургию пришли его прихожане, политики, общественные деятели. В отпевании участвовали протоиерей Димитрий Рощин, руководитель управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, настоятель храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете, протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель Московского храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше и руководитель службы протокола патриарха Московского и всея Руси протоиерей Андрей Милкин и многие другие. Клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, иеромонах Никон Белавенец : — Отец Всеволод для меня не просто православный священник. Он близкий друг. Наши молодости похожи. Оба воцерковились, еще будучи советскими школьниками. Познакомились мы с ним 36 лет назад.
Я воспринимаю его скорее как человека, а не как общественно значимую фигуру. Он был надежным и преданным другом, он не отрекался от друзей ни при каких обстоятельствах.
В 1981—1982 годах работал в Книжной палате. В 1982—1986 годах учился в Московском автодорожном институте, из которого был отчислен. В 1988 году поступил в Московскую духовную семинарию окончил в 1996 году и начал работать в издательском отделе Московского патриархата; одновременно был иподиаконом председателя издательского отдела митрополита Питирима Нечаева и его референтом.
Был редактором, а с 4 сентября 1991 года — заместителем главного редактора «Московского церковного вестника». В июле 1992 года был назначен настоятелем Троицкого храма в селе Язвище Волоколамского района, который получил статус подворья Иосифо-Волоцкого монастыря. Был почислен за штат в декабре 1999 года. С декабря 1998 года лидер, а с 2001 года — духовник политического общественного движения «За веру и Отечество», имеющего монархическую ориентацию руководитель — К.
Я погрузился в атмосферу политической борьбы и это очень сильно помогло мне понять ключевую страницу русской истории. Проучился я там четыре года, одновременно при этом прислуживая в храме у архиепископа Питирима. Совмещение привело к тому, что после четвёртого курса я был отчислен. Конечно, я сам дал повод к отчислению, затянул с сессией. Но главной причиной стала моя церковная жизнь. Мало кто помнит, что 1986 год — это последний всплеск антирелигиозных гонений в нашей стране. Были аресты, но я ограничился попаданием в армию, о чём я не жалею. Я прослужил два года в железнодорожных войсках и до сих пор считаю наши войска самыми дружными, самыми лучшим. Закончил службу в звании гвардии старшего сержанта. Вернувшись из армии, поступил в семинарию. Одновременно начал работать в Издательском отделе Московского Патриархата. В 1992 году я принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой Лавре. С сентября 1991 года я в должности заместителя главного редактора руководил общецерковной газетой «Московский церковный вестник», формально главным редактором оставался митрополит Питирим. Дни и ночи я проводил на работе. И чувствовал, что служение Церкви для меня — основное, а возможная семейная жизнь - что-то очень вторичное. И в какой-то момент я понял: моя жизнь — это Церковь, и ни разу не пожалел, что принял монашеский постриг. Я понимал, что моё монашество будет проходить в основном в миру, мы об этом разговаривали с митрополитом Питиримом, но он посоветовал всё-таки быть не целибатом, а иеромонахом. Конечно, я понимаю, что до монашеского идеала мне очень и очень далеко, но всегда воспринимаю любые церковные послушания со смирением. Когда митрополит Питирим попросил меня стать настоятелем подворья Иосифо-Волоцкого монастыря в селе Язвище в 1992 году, я без колебаний принял это как волю Божью. И прослужил там семь с половиной лет. Что-то удалось сделать, что-то нет. Но вспоминаю свой первый приход с большой благодарностью. Они хотят идти навстречу Богу. На этом пути у каждого бывают и падения, и ошибки, но есть цель. И это очень важно, потому что как говорит священник к пришедшему каяться: «... Вот мы все — и священники, и монахи, и миряне — приходим во врачебницу. Мы понимаем, что без помощи Божьей, без благодати Божьей, без таинств Церкви мы не можем выжить в этом мире. Но приходя в Церковь мы, к сожалению, и свои человеческие немощи в неё приносим. Поэтому Церковь, конечно, свята, но люди, которые её составляют — грешники. И очень важно, что они понимают, что грешники. В этом и состоит коренное отличие людей, пришедших в Церковь, от тех, которые Ее игнорируют. Мы сейчас наблюдаем как люди всё больше и больше бравируют своими грехами. Самые мерзкие пороки поднимаются на пьедестал и люди дерзают настаивать на том, что это норма. Мы-то сравниваем свою жизнь с подвигом святых и понимаем, насколько мы далеко отстоим от них в нашем состоянии и понимаем, к чему нам надо стремиться. Это искушение, этот путь ухода приводит в тупик, потому что везде несовершенные грешные люди. Но если в канонической Церкви люди благодатью врачуют свою немощь, то во всех раскольнических сообществах фактически процветает дух гордыни, потому что невольно они строят свою жизнь на противопоставлении себя, как они называют, «официальной» Церкви. И неизбежным следствием этой гордыни начинается поиск врагов уже внутри этой правильной «церкви». Мы все наблюдаем процессы в Русской Зарубежной Церкви, когда часть клира и паствы не захотела воссоединяться с Московским Патриархатом и сохранить «истинную церковь». Но не получилось — раскололись. Уже даже сложно сказать, на сколько частей, причём каждая считает себя истинной, а всех остальных — ложными, падшими в грех, в раскол. Не Церковь себя навязывает, но люди обращаются к ней. Задача Церкви — преображать этот мир, воцерковлять его, не закрываться от живых людей с их проблемами, может быть даже, с какими-то с нашей точки зрения духовными вывертами, но не отталкивать никого. Людям не хватает искренности в наше время.
Во внимание к усердным трудам во славу Церкви Христовой и в связи с 20-летием служения в диаконском сане, диакон Андрей Павитин, клирик нашего храма, был награжден Архиерейской грамотой. По завершении праздничного богослужения, все собравшиеся получили архиерейское благословение.
Иеромонах Никон (Белавенец): «Сережа, ты даже не представляешь себе, как все сложно!»
Иеромонах Никон (Белавенец): В России монархические настроения. Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. духовник Дмитрия Рогозина (слова Рогозина: " отец Никон еще венчал меня с моей супругой, так что я знаю батюшку очень давно, еще с 1992 года. Иеромонах Никон (Белавенец): Дом Романовых сможет активнее участвовать в общественной жизни и защищать права верующих, получив статус в России. Иеромонах РПЦ Никон (Белавенец) совершил чин освящения одного из пунктов выдачи маркетплейса OZON. В Подмосковье освятили пункт выдачи маркетплейса OZON, в обряде принял участие священник РПЦ, сотрудник канцелярии дома Романовых иеромонах Никон (Сергей Белавенец).