Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. Оригинал взят у p_tzareff в местные новости: гуманность Суд признал () Сурика Брояна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.127.2 УК РФ (использование рабского труда). Гуманность – свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный: проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора.

Поиск по сайту

  • Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный — разница слов
  • Гуманность
  • Содержание:
  • ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
  • Словарь паронимов. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.
  • КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»

Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный

Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья.

Как правильно +

ГУМАННОСТЬ — (от лат. humanus человечный) человечность, идеал различных направлений гуманизма, поэтому понимаемый по разному. Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью. Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. Гуманизм гуманность. Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности.

Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность

Более 100 килограммов гуманитарной помощи было отправлено защитникам нашей страны от РГПУ им. Эта акция — большой вклад в общее дело, где каждый участник смог проявить высокий уровень гражданской ответственности и патриотизма. Выражаем благодарность всем, кто откликнулся на призыв о помощи нашим военным. Эта акция демонстрирует, насколько важно показывать поддержку и заботу в сложные времена, а также как велика сила единства народа в поддержке своих защитников.

Валерия Козлова, 1-й курс, журналистика. Фото автора.

В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека. Твардовский, утверждая необходимость деятельности поэта, чтобы "чью-то душу отпустила боль"? За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира. Жуковский, воспитатель Александра II, с детства привил ему гуманитарные взгляды и понятие о долге государя перед подданными.

Совместно с волонтерами Орска и Екатеринбурга помогали разгружать, распределять и формировать гуманитарную помощь в едином логистическом центре, который расположен на базе ДК «Юбилейный». После помогали развозить необходимые вещи и продовольствие по адресам. Вместе с участниками команды Молодёжки Народного фронта из Оренбургской области и города Орска волонтеры отработали 575 адресных заявок и передали людям 23 тысячи литров воды, 2700 продуктовых и гигиенических наборов, 600 комплектов спальных принадлежностей матрасов, подушек, одеял, постельного белья. Также они доставили 3 тонны питьевой воды в городскую больницу. Большой объем работы башкирские волонтеры проделали на гуманитарном складе, куда поступает помощь для пострадавших жителей со всей России.

Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность

В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. КПРФ отправила 125-й по счету гуманитарный конвой в новые регионы.

Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности

Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. подчеркнули в дипломатическом ведомстве. Такие поставки гуманитарной помощи играют важную роль в обеспечении необходимыми ресурсами для выполнения боевых задач наших ребят.

местные новости: гуманность

Право, защищающее общечеловеческие демократические права и свободы человека; совокупность международных норм ведения войны, регулирующих отношения между воюющими государствами, а также между ними и нейтральными государствами. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. Данные других словарей Большой толковый словарь русского языка Под ред. Относящийся к наукам, изучающим историю и культуру человеческого общества. Г-ые науки общественные науки: философия, история, литературоведение, языкознание и т.

Гуманность, гуманный, — podskazki. Как качество личности, гуманность является одним из элементов кластера патриотизма, способствуя удовлетворению потребности в общении посредством социоцентрического самоопределения. Гуманность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»: «Интеллигентность — это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному» Пряжниковы Н. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога-практика.

Журнал «Гуманитарные науки» включен в Перечень ВАК по следующим специальностям: Экономическая социологи социологические науки. Социальная структура, социальные институты и процессы социологические науки. История и теория политики политические науки. Политические институты, процессы и технологии политические науки. Государственное управление и отраслевые политики политические науки.

Наш пакет законов «10 законов» сегодня можно было принимать. Наши законы, которые внесли поддержку в Год семьи многодетным семьям, детям войны сегодня можно было бы реализовывать. Но для этого нужна другая финансово-экономическая стратегия и другая команда. В этой связи, если дальше будем ползти под диктовку тех, кто разворовывал страну, никаких Побед нельзя обеспечить. А проигрывая, мы теряем страну. Поэтому наша задача — реализовать главное послание президента России — укрепляем суверенитет на основе самодостаточности. Но не бывает суверенитета без суверенного образования. Не бывает великих стран без выдающейся науки. Не бывает Великих Побед без могучего потенциала. Почему мы в 1943 году расколотили фашистов везде — от Сталинграда до Орловско-Курской дуги, Донбасса, Днепровской операции и освободили Белоруссию? Потому, что наш потенциал был выше гитлеровского уже почти на порядок. Обращаясь к вам, хочу, чтобы и 1 мая, и 9 мая, и в обращении к стране, в ходе вступления в должность, эти главные идеи государства и патриотизма, прозвучали из уст президента РФ. Требуется новый курс: «Лево руля! Уважаемые товарищи! Действительно, 1 мая и, особенно, 9 мая - это особенные праздники для всего народа России и для всего Советского Союза. Мы склоняем головы перед памятью свершений тех, кто добивался первых маевок и тех, кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом. Именно под 1 мая, а по существу - 2 мая была уже уничтожена и центральная часть административного квартала Берлина и, в том числе, был взят бункер, где Гитлер коротал последние часы. Наша Великая Держава готовила грандиозный парад к 1 мая. Он состоялся. Тогда не хватило несколько дней до 1 мая, чтобы получить окончательное решение по безоговорочной капитуляции Германии. Об этом параде в меньшей степени в последнее время говорят. Но именно парад был. Конечно, это не июньский парад в 1945 году, и не парад 7 ноября 1941 года. Для нас 1 мая и для всех советских людей, для нынешних патриотов, является одним из главных. Мы, безусловно, с вами встретимся на центральной площади 1 мая в 11:30 и в 12:00 проведем митинг. Поговорим о нашей жизни, о нашей борьбе, о Великой Победе, о завтрашнем дне. В Москве мероприятие пройдет 8 мая. Мы проведем митинг, затем возложение. Все сделаем так, как привыкли делать, отдавая дань нашим отцам, матерям. Нет ни одной семьи в нашей большой стране, где не было бы потерь. Победа, конечно, зарубцевала раны, но память должна у нас оставаться светлой и чистой! Сегодняшний конвой посвящен именно этим выдающимся праздникам, надежде на то, что наши ребята, которые находятся в зоне СВО, будут делать все для того, чтобы в эти светлые дни ознаменовать нашу борьбу с фашизмом новыми, яркими Победами. По большому счету, фашистский фронт сыпется, и не случайно вся Европа, все НАТО сегодня бросает и средства, и силы, но им не сдержать победоносный дух нашего народа. Он не удержим. Они не справились с этим выдающимся духом непокоренного русского многонационального народа тогда, в период нашей большой тысячелетней истории, и сегодня они не справятся. Победа будет за нами! Я хочу тоже поблагодарить всех, кто участвует в нашем конвое. Я уже не говорю о Московской области — каждый городской округ сегодня выстроил свои стенды. Это все в душе.

Значение слова гуманистический гуманитарный гуманный

Совместно с волонтерами Орска и Екатеринбурга помогали разгружать, распределять и формировать гуманитарную помощь в едином логистическом центре, который расположен на базе ДК «Юбилейный». После помогали развозить необходимые вещи и продовольствие по адресам. Вместе с участниками команды Молодёжки Народного фронта из Оренбургской области и города Орска волонтеры отработали 575 адресных заявок и передали людям 23 тысячи литров воды, 2700 продуктовых и гигиенических наборов, 600 комплектов спальных принадлежностей матрасов, подушек, одеял, постельного белья. Также они доставили 3 тонны питьевой воды в городскую больницу.

Большой объем работы башкирские волонтеры проделали на гуманитарном складе, куда поступает помощь для пострадавших жителей со всей России.

Religious humanism, также либерально-религиозный гуманизм — интеграция гуманистической этической философии с религиозными, но не теистическими ритуалами и общественной деятельностью, которые основаны на человеческих потребностях, интересах и способностях. Те, кто называют себя религиозными гуманистами, отличаются от светских гуманистов в основном тем, что они рассматривают гуманистическую жизненную позицию как свою религию и организуют её с использованием конгрегационной модели. Религиозный гуманизм — классический пример нетеистической религии [en]. Религиозные гуманисты в XXI веке обычно организуются под эгидой этической культуры или этического гуманизма. В конце XIX-начале XX веков британское движение этической культуры на короткое время стало очень активным, но к 1960-м годам в значительной степени отказалось от своих «религиозных» атрибутов, утвердив гуманизм не столько как религиозную идентичность, сколько как полезный ярлык для описания рационального и нерелигиозного отношения к морали и этике. Группы по этической культуре и религиозному гуманизму, впервые сформированные в Соединенных Штатах из бывших служителей- унитарианцев , которые, не веря в Бога, стремились создать светскую религию, вдохновляясь идеями французского философа Огюста Конта. Светский гуманизм[ править править код ] Светский или секулярный гуманизм англ.

Secular humanism — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение , которое провозглашает человека, его право на счастье , развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы. Светский гуманизм утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании бога. Светский гуманизм выделился из гуманистического движения в ответ на критику гуманизма религиозными фундаменталистами [9]. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру, рассматривая её как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире или же провозглашает её допустимой, но необязательной, оставляя выбор верить во что-либо или нет за каждым конкретным человеком. Словосочетание «светский гуманизм» использовалось по крайней мере с 1930-х годов англиканскими священниками [10]. Трансгуманизм[ править править код ] Трансгуманизм от лат. Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования [11] , рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий [12].

Постгуманизм[ править править код ] Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем. Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека [13]. Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей физиологических, интеллектуальных и т.

Беспристрастный, максимально объективный, не имеющий жестких установок гуманист — это в первую очередь творческая личность.

Ведь для него нет рамок, он спонтанен, не привязан к «хорошо» и «плохо», стереотипам и условностям , навязанным обществом. Благодаря внутренней свободе , он свободен внешне и потому постоянно получает различный жизненный опыт, развиваясь духовно и физически. Понятие «Гуманный» — это какой? Еще раз повторю определение но в несколько более развернутом виде , чтобы опираясь на него можно было бы выделить признаки, которые с полным основанием можно было бы назвать гуманистическими.

Определить гуманного человека можно по следующим трем характерным признакам: Альтруизм — это желание помогать нуждающимся совершенно безвозмездно, склонность заботиться о других, оказывать содействие, не прося ничего взамен. Ярким примером проявления этого качества являются люди, занимающиеся волонтерством — деятельностью, направленной на посильную помощь окружающим. Это делается не за деньги, славу или еще какие-либо бонусы. Намерения таких личностей идут от души.

Это помощь ради помощи. Человек, имеющий гуманистический взгляд на мир, может быть донором, помогать детским домам, организовывать бесплатные праздники, ухаживать за стариками в домах престарелых, лечить раненных в зоне боевых действий и так далее. Нравственность — это система ценностей , выстроенная на великодушии , доброте , принятии и отсутствии эгоизма. Индивид гуманный — это человеколюбивая личность, воспитанная таковой с детства.

Если ребенка разными способами учили жестокости и прививали мысль, что мир опасен, то вряд ли в будущем он будет относиться к нему с любовью. Сила воли — нужна в данном случае для борьбы с низменными чувствами и желаниями. Тот же самый эгоизм присутствует у всех без исключения, это данность, необходимая для выживания и развития.

Мы сейчас в этой быстро и драматично меняющейся ситуации собираемся фокусироваться исключительно на поддержке британских граждан и их семей». Замечательно, что именно министры — потомки мигрантов из Индии, премьер Риши Сунак и министр внутренних дел Суэлла Браверман продавливают самый жесткий план борьбы с мигрантами, которых они, несмотря на их национальное многообразие, называет общим словом «албанцы». За последний год, не боясь их планов, на остров прибыло рекордное число более 45 тысяч таких людей на надувном транспорте. В Руанду, где строятся казармы для вынужденных переселенцев, отправить никого из них не удалось, несмотря на то, что на программу депортации в Британии уже потрачено 140 миллионов. Единственный самолет прошлым летом был остановлен решением Европейского суда по правам человека.

Около тысячи британских медиков, столь дефицитных и ценных для Лондона, направили в правительство письмо, требуя отменить закон о депортации, поскольку высылка в Африку причинит беженцам неимоверные страдания. Так что у медиков в Англии теперь вдвое больше поводов митинговать и за увеличение своей зарплаты, и за увеличение поддержки тому парню с надувной лодки. Единственная категория беженцев, которой британское правительство охотно помогает с бумагами и не грозит выкинуть в Африку, коль скоро они прибыли сюда легально, — это беженцы с Украины. Им обычно помогают с документами, но бумаги — это не то, что можно съесть и чем можно укрыться.

Гуманизм в современном обществе

Этот парадокс отметил Достоевский в «Братьях Карамазовых». Старец Зосима, беседуя о деятельной любви, передает слова одного своего знакомого: «Я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся.

Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще». Причина как этой, так и других трагических метаморфоз светского гуманизма состоит в том, что он оторвался от своей основы. Ведь он — блудное дитя христианства. И в нем на самом деле много правды. Раз «человек создан по образу и подобию Божиему», то действительно, каждый человек достоин любви и уважения, подлинно гуманного отношения.

Тем не менее если высшие ценности гуманизм пытается черпать из самого человека, то он забывает или отрицает факт и его радикальной испорченности, непреодолимой вне Церкви склонности к греху. Тем самым в гуманизме узаконивается, в него вносится эта радикальная испорченность, которая и порождает его антигуманные метаморфозы. Все может стать идолом, даже Правда, даже Справедливость, даже Сострадание например, Робеспьера Пушкин метко назвал «сентиментальным тигром» , если отрицается их единственный абсолютный источник — Бог. При этом очень трудно затолкать обратно зубную пасту, выдавленную из тюбика. Гуманизм, изначально исходивший из высокой любви к человеку, превратился в потакание любым человеческим желаниям и благо человека начал видеть во все большем и большем комфорте.

Современный человек настолько «раскрепостился», что как религиозные, так и гуманистические ценности, в которых еще сохранялся отсвет первых, все более и более уходят из его жизни под натиском идеологии потребления и практической выгоды. Последняя пропитала всю современную жизнь, люди чаще всего следуют ей уже неосознанно, просто потому что она впиталась в их плоть и кровь. Как говорил о законах действия любой идеологии Карл Маркс и в этом к нему стоит прислушаться , главный ее признак состоит именно в ее неосознанности, функционировании именно на практическом уровне: люди не знают, а делают это. Смерть гуманизма как идеологии закономерна, но ничего хорошего от нее в историческом плане человек, скорее всего, не получит. Дальнейшее выхолащивание и вытеснение собственно человеческого гаджетами и деньгами, коммерцией и техникой будет, судя по всему, только нарастать и усиливать свое воздействие, в том числе и на нас, христиан.

Как ему не поддаться, устоять перед угрозой прогресса, понимаемого как рост комфорта любой ценой, и внутренними соблазнами, в условиях все большей дехристианизации и расчеловечивания которое будет идти, напротив, под маской гуманизма, враг ведь очень коварен!

Министерство науки и высшего образования России будет поддерживать развитие международного гуманитарного сотрудничества. Об этом заявил замминистра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский в приветственном слове участникам международной научной конференции "Переход к многополярности и формирование нового мирового порядка". Будем обязательно это делать".

Гуманитарная академия. Гуманитарный колледж, лицей, класс с углубленным изучением дисциплин такого цикла.

Российский гуманитарный научный фонд Фин. Государственная организация, поддерживающая фундаментальные исследования по всему спектру гуманитарных наук и предоставляющая гранты на их проведение. Обращенный к человеческой личности, связанный с правами, свободами и интересами человека.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Минобрнауки заявило о намерении поддерживать международное гуманитарное сотрудничество

И она была предоставлена в полном объеме и своевременно. Массовых протестов против щадящих санитарных ограничений, жестких мер против нарушителей карантинных ограничений как по России в целом, так в частности по Республике Дагестан ни единого случая. Этим и отличается грамотно продуманный, понятный и принятый всем населением страны российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер. Абдурахман Манафов, зам.

Во-первых, это рекордной количество слушателей пленарного заседания: в самой большой аудитории ШИГН F413 не хватило мест для всех желающих, часть участников слушала доклады стоя. Во-вторых, это рекордной количество выступающих пленарного заседания: Год театра определил двух докладчиков, рассказавших о современных тенденциях развития театрального искусства во Владивостоке Наталья Федоровская, директор Департамента искусств и дизайна , музыкальном театре Александр Вовненко, старший преподаватель Департамента коммуникаций и медиа. Завершил пленарное заседание Роман Зорин, заместитель начальника отдела организации приема абитуриентов Департамента по работе с абитуриентами ДВФУ, с докладом об особенностях поступления в магистратуру ДВФУ в 2019 году.

Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А. Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н.

Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М. Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом. Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений. Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании.

В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г. Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В.

Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили.

В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш. Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления.

Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей.

Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания.

Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный. Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств.

Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника.

Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы.

Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З. Мальков, Л.

Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество.

Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. Но в то же время обострено стремление каждого этноса, нации сохранить свою идентичность, свои национальные ценности. Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Отношение к ребенку как к субъекту, носителю активности, для проявления которой ему необходимо пространство свободы, где он имел бы возможность автономизироваться, выбирать, оценивать, совершать поступки, является основным признаком гуманистического личностно-ориентированного воспитания вообще, а культурологического в особенности.

В этом признаке реализуется гуманизм воспитания как ценностное, бережное отношение к природе ребенка, а также достигается степень свободы как необходимого и исходного условия становления субъектных свойств личности. Вместе с тем автор концепции воспитания ребенка как человека культуры значительно расширяет утвердившиеся в педагогике представления о содержании субъектности как необходимом атрибуте личностного развития. Опираясь на психологическую концепцию детства В. Зеньковского, она утверждает необходимость становления ребенка как субъекта собственной душевной жизни. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций.

Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Используя понятие идеальной формы, автор обращается к известной мысли В. Зеньковского о том, что каждая детская личность имеет свой, заданный при рождении, путь индивидуального развития, и поэтому «всякая личность должна найти свой путь, свою идеальную форму». Вместе с тем академик Е.

Бондаревская реализует классическое положение психологии личности о том, что личностный смысл развития состоит в поиске индивидуального пути. Этот поиск осуществляется на жизненном пути личности.

При этом Конфуций особо подчеркивает, что чувство долга обусловлено знанием не только нравственного и общественного норматива, но и принципов рациональной упорядоченности, присущих как отдельным явлениям и вещам, так и миру в целом. Феномен интеллигентности и его осмысление в истории философии. Гуманность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости.

Значение слова гуманистический гуманитарный гуманный

Новости образования Марий Эл и Йошкар-Олы, министерство образования и науки Республики Марий Эл. гуманистический - гуманитарный. Разница в ударениях: гуманный—гуманистический—гуманитарный. Поиск «гуманный - гуманистический - гуманитарный» занял 0.005 сек. Восьмая «рекордная» научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук» прошла в ДВФУ. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий