В дни Грушинского фестиваля Куйбышевская железная дорога вводит несколько дополнительных рейсов для туристов.
50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны
У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы».
Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей.
Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой.
Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе.
Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение.
Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны».
Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи!
Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь.
Оренбуржцев, запланировавших приехать на фестиваль, предупреждают - поляна на "мастрюках", где традиционно располагаются гости фестиваля в Самарской области будет оцеплена полицией.
А все приезжающие - развёрнуты назад. Причиной отмены фестиваля стала ухудшающаяся эпидемиологическая ситуация.
Оренбуржцев, запланировавших приехать на фестиваль, предупреждают - поляна на "мастрюках", где традиционно располагаются гости фестиваля в Самарской области будет оцеплена полицией. А все приезжающие - развёрнуты назад. Причиной отмены фестиваля стала ухудшающаяся эпидемиологическая ситуация.
Представитель «Победы», лауреат конкурса фестиваля 2002 года Михаил Калинкин также стал участником Гала-концерта на Гитаре с песней «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал». Внимание на всех площадках было уделено патриотической, воспитательной программе. На «Аллее фестивалей» работал музей, на стендах которого рассказывалось про подвиг Валерия Грушина, чье мужество и готовность помочь людям сегодня может служить примером подрастающему поколению. Интерактивная карта фестивалей знакомила посетителей с многообразием площадок для знакомства с авторской песней в России, на ней появился и фестиваль патриотической авторской песни «Большой Донбасс». Все желающие могли сдать нормы ГТО на специальной площадке. На площадке «Детской поющей республики» историю страны в песнях рассказал Сергей Ломакин, а Тимур Ведерников и Екатерина Котеночкина не только представили концертную программу, но и поделились тем, как работают над своим патриотическим проектом «Музыка вместе». В рамках 50 Грушинского фестиваля прошли выступления, посвященные 85-летию со дня рождения великого поэта, автора, актера Владимира Высоцкого.
Никита Высоцкий лично исполнил несколько песен своего отца, в том числе на сцене «Гитара». Уникальными событиями фестиваля стали спектакль «Сколько песен спето у твоих костров», создание карты Грушинского прямо на Поляне на ней отметили 273 города России, в том числе Мариуполь, Луганск, Донецк , проект «Поет Поляна! На Поляне был построен и спущен на воду парусник «Валерий Грушин».
Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
Состояние Грушинский фестиваль проходит ежегодно в начале июля на Мастрюковских озерах. На сегодня фестиваль собирает около 20-25 тыс участников и зрителей. Сюда съезжаются и мэтры бардовской песни и те, кто только начинает работать в этом жанре, а так же просто любители авторской песни. Впечатления Фестиваль проводится не только, чтобы собрать вместе любителей авторской песни в красивом месте, но и в целях приобщения молодежи к музыке, поэзии, туризму и спорту, сохранения и развития авторской песни, выявления талантливых авторов и исполнителей, пропаганды здорового образа жизни.
Каждая тропинка, берег, мост и т. Отдохнули на берегу протоки Старый Мокрец. Старый понтонный мост через Старый Мокрец. А так выглядит новый мост. Заканчиваем прогулку на волжском пляже. Здесь ничего нового, но как же красиво! Как вам изменения? Мне нравится, что стало больше дерева когда оно немного состарится, будет гармонично там смотреться , много что стало удобнее, функциональнее. Хотелось бы в финале видеть там благоустройство, не отвлекающее от созерцания природы, но в то же время делающее комфортным пребывание на поляне. Ждём завершения работ.
Редко какой фестиваль имеет столь длинную и славную историю. Наш, куйбышевско-самарский, выстоял во всевозможных перипетиях и доказал, что он — настоящий, несдающийся и любимый вот уже тремя поколениями поклонников авторской песни. Задумали его те, кому сегодня под 80 и более. А сейчас на Поляну приезжают уже их внуки и даже правнуки. Фестивальная поляна у Мастрюковских озер с каждым годом становится все более обустроенной, удобной для приема многочисленных гостей. Что нового появилось в этом юбилейном году? Изменения кардинальные, в рамках единой концепции развития инфраструктуры. Рассказываем про них. Новая лестница Лестница с горы вниз, к Поляне — один из главных фестивальных объектов. Именно она принимает всех гостей, прибывающих электричками — а это самая многочисленная армия. Изначально, много фестивалей назад, по песчано-глинистой горе просто была пробита широкая тропа. Народ с рюкзаками месил ногами рыхлую почву, а подняться с поклажей вверх было очень непросто. Потом появилась капитальная металлическая лестница — правда, без завершающего сегмента. Будто оборванная внизу, не доходившая до протоки. В этом году завсегдатаи удивятся и наверняка восхитятся: на месте прежней металлической их встретит новая широкая лестница из рифленого деревянного бруса с такими же перилами. Очень эффектно. Теперь фотографии точно станут красивее, поскольку сюда идут за любованием жигулевскими просторами практически все гости фестиваля. Новая лестница, к тому же с вечерним освещением, спускается до самой протоки. От ее конца к мостику отсыпана гравием широкая дорожка. Такая же, кстати, появилась и наверху — от станции Платформа им. Валерия Грушина до начала спуска. Новый мост на протоке Его соорудили на месте прежнего — понтонного.
Гости и участники Грушинского фестиваля смогут принять участие в соревнованиях по футболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу, дартсу и стрелковым видам спорта. Президент фестиваля Борис Кейльман презентует свою книгу «До будущей Горы! Ранее мы писали, что в Нижнем Новгороде более 35 000 человек посетили фестиваль «День молодежи».
Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен
В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им. Грушина, обвинив Митяева в желании наживы, публично открестившись от бывшего своего руководителя и заявив, что через фонд Митяева ключевые позиции остались у той же Марии Кейльман. Мол, «к великому сожалению до сих мне неизвестны основополагающие документы по фестивалю: список оргкомитета фестиваля с указанием фамилий и направлений, за которые данные люди отвечают, и худсовета». Мы обратились за разъяснениями к Анатолию Макарову, одному из главных инициаторов смены власти на «Груше». Улеглись ли весенние скандалы? И кто же все-таки сегодня главный на «Груше»?
Финансово «Грушу» проводит фонд Олега Митяева из Челябинска. Самарский регион платит туда, деньги через фонд Митяева доходят до подрядчиков, — объяснил корреспонденту «Реального времени» член президиума клуба-организатора Грушинского фестиваля и координатор концертной программы Анатолий Макаров. Почетные гости, которые приглашаются за деньги, — они приглашаются дирекцией фестиваля, куда входит Борис Кейльман. Кейльман являлся президентом фестиваля. Но история следующая: есть, кроме президента, еще директор фестиваля и его заместитель, человек, который занимается приглашениями почетных гостей.
И пул почетных гостей был сформирован, они приедут. Кроме этого, есть еще огромное количество людей, бардов, которые приезжают на независимые площадки. И если почетных гостей, которых приглашает дирекция фестиваля, будет примерно 30—40 38, кажется, в этом году — то остальных бардов приезжает где-то порядка 50. Они приезжают бесплатно, кому-то оплачивается дорога, — рассказал он. У каждой стороны конфликта, полагаю, есть своя какая-то правда» Всего на фестивале работает 15 площадок, включая главную, в том числе и площадки Клуба им.
Валерия Грушина, которые в данный момент, заявил Макаров, «официально не имеют никакого отношения к организации фестиваля — Кейльман был отстранен решением правительства Самарской области». Мы сами не проводим фестиваль. У нас тоже несколько площадок, мы всячески участвуем в фестивале, и наши люди участвуют в качестве подрядчиков по организации некоторых принципиальных вещей, которые, кроме нас, никто и не делал, — объяснил он, заверив, что фестиваль состоится. Бардовское сообщество же, наблюдающее всю эту «санта-барбару» и знакомое с обеими сторонами конфликта, старается в конфликт не ввязываться и соблюдает холодный нейтралитет.
С авторской песней она не имеет ничего общего — только электронщина и попса. А у реки, а у реки, а у реки Гуляют девки, гуляют мужики. Я чувствую себя как на сочинском побережье. Сразу за ларьками и кафешками начинается огромная автостоянка. Машины заезжают сюда понизу, сворачивая с шоссе и пересекая железную дорогу там, где спуск с возвышенности не такой крутой. Каждый день через «таможню» на грушинскую парковку въезжает по тысяче машин. Водители платят на КПП тысячу рублей. О том, что в паре километров на сценах играют участники 45-го Грушинского фестиваля авторской песни, здесь напоминают только магнитики с изображением гитары. Возможно, многие обитатели торговой поляны ни разу не проходили через Арбат на ту сторону. Бытует мнение, что Грушинский фестиваль — это огромная пьянка, на которую съезжаются не самые приятные личности из Самары и Тольятти. Даже таксист, с которым мы ехали до станции, готовил меня к этому. Удивительно, но всё это никак не влияет на дружелюбный дух фестиваля. Никто не дерётся, не переругивается и не блюёт в неположенных местах. Несколько человек в отключке на траве, жалобы на круглосуточную «долбёжку» на торговой поляне и ссоры с неадекватными соседями — вот и весь беспредел. Друзей и родственников Валеры Грушина начали вызывать на допросы. О его гибели говорил весь город, к тому же туристы и студенты планировали провести концерт в честь погибшего товарища. В здании ГУВД на улице Куйбышева, 42 следователи и сотрудники госбезопасности расспрашивали их, каким человеком был Грушин, какие он пел песни, как относился к советской власти. Кроме того, в КГБ узнали о поездке Грушина, Кузнецова и Муравьёвой весной 1966 года в Темниковский исправительно-трудовой лагерь в Мордовии, в котором находилась в заключении подруга Тамары по детдому. После допроса Муравьёву обвинили в незаконной издательской деятельности, и избежать уголовного наказания ей удалось только чудом. День памяти Валерия Грушина той осенью провести не удалось: 23 октября местная радиостудия объявила об отмене уже запланированного мероприятия. Несмотря на допросы, обыски и изъятия самиздата, друзья Валерия Грушина продолжали добиваться разрешения на концерт в его честь. Для них было важно открыто рассказать о подвиге Валеры, не скрываясь в подполье. Летом 1968 года на совместном заседании областного совета по туризму и экскурсиям и турклуба «Жигули» было решено провести на сентябрьском турслёте «Золотая осень — 68» песенный конкурс памяти Валерия Грушина. Этот конкурс, который вскоре будет объявлен первым Грушинским фестивалем, прошёл в Каменной чаше — так называется урочище в Жигулях, образованное несколькими оврагами и окружающими их каменистыми склонами. На него приехали 632 человека, в том числе туристы из Москвы, Ленинграда и Казани. Музыкальной сценой служил пятачок на склоне. Концерт начался вечером 28 сентября и продолжался до четырёх утра. Вокруг горели факелы и костры. Утром друг Валерия Грушина Борис Кейльман под проливным дождём объявил имена лауреатов. Среди них оказалось трио «Поющие бобры», в котором место Валеры занял один из его товарищей. На следующий год фестиваль перенесли на Мастрюковские озёра. На него приехали две с половиной тысячи человек. Мужчина пенсионного возраста играет на гитаре, а вокальную партию имитирует на губной гармошке. Я прошусь в гости и сажусь на раскладной стульчик рядом с друзьями музыканта. Мы приезжаем сюда с 1975 года, а вон Лидка была и на самом первом фестивале. Лидия Александровна знала Валерия Грушина и ходила с ним в походы. Когда он погиб, она была ещё школьницей и по его примеру решила поступать в КуАИ. В ответ на вопрос, приезжала ли она сюда каждый год и побывала ли на всех фестивалях, женщина упоминает о двух знаменитых грушинских исключениях. В 1980 году вышедшие из вагонов электрички туристы увидели таблички «Фестиваль отменён». Поводом для запрета Груши стала Олимпиада в Москве: местные власти заявили, что направляют сотрудников милиции в столицу, и для охраны порядка на фестивале людей не остаётся. Учитывая, что в предыдущем году двести тысяч человек на Грушинском охраняли 42 милиционера, повод казалась надуманным. Запрет на проведение фестиваля продлился пять лет, и именно из-за этого в 2018 году 45-й фестиваль проводится в честь 50-летия Груши. Традицию удалось возродить в 1986 году. Второй поворот в истории фестиваля произошёл совсем недавно. В 2007 году Клуб авторской песни имени Грушина не смог договориться с компанией «Мета», которая на 15 лет получила в аренду землю на Мастрюковских озёрах. В результате конфликта «Мета» заручилась поддержкой сына Юрия Федоровича Грушина и провела 34-й фестиваль своими силами. Традиционные организаторы не растерялись и устроили собственный фестиваль на Федоровских лугах — похожей по ландшафту местности выше по течению Волги, где ещё в семидесятые прошло несколько Грушинских фестивалей. Через несколько лет «Мета» потеряла право на использование бренда Груши и переименовала своё мероприятие в «Платформу». Одной из его концепций стало создание «фестиваля фестивалей» — разных самодостаточных сцен. Война закончилась осенью 2013 года. Объединение фестивалей проходило при посредничестве местных властей, а человеком, который помирил противоборствующие стороны, стал министр культуры Владимир Мединский. Впрочем, воссоединение было условным. В 2014-м Клуб вернулся на Мастрюки и провёл 41-й фестиваль совместно с «Метой», а уже в 2015-м «Платформа» покинула Самарскую область и переехала в Московскую. В наследство от неё достались те самые многочисленные сцены, по которым кочуют музыканты. После возвращения Клуба на Мастрюковские озёра популярность фестиваля стала падать. Если в 2014 году на Грушу приехали 70 тысяч человек, то уже в следующем, 2015-м, их было всего 20 тысяч. В юбилейном фестивале 2018 года приняли участие около 27 тысяч человек. О 180 тысячах, как двадцать лет назад, сейчас не может быть и речи. Сын метеоролога Третьякова Лёня, которого Грушин спас из воды, так и не смог оправиться после переохлаждения. Сильная простуда перетекла в воспаление головного мозга, и вскоре после событий на Уде мальчик умер. Через несколько лет не стало и Коли Третьякова. В январе 1973 году в горной тундре Кольского полуострова на плато Чивруай во время снежного шторма полностью погибла группа студентов КуАИ. Родители сняли сыну комнату в Куйбышеве. Пятого января 1971 года хозяйка неудачно растопила печь. Квартиру заволокло дымом — и Михаил умер от отравления угарным газом. Фёдор Иванович, который уже срывался после гибели Валеры, снова ушёл в запой. Нас в подъезде очень не любят», — вспоминал второй родной брат Валеры, Александр, в 1981 году. Белла Яковлевна так и не смогла поверить в смерть своего Валерика. На улице она бросалась к людям, похожим на сына, а оставаясь дома, тихо повторяла: «Жив, жив, жив…» Несмотря на семейное горе, Грушины много раз приезжали на фестиваль имени своего сына. В последний раз они побывали на Мастрюковских озёрах в 1988 году. Через два года не стало Фёдора Ивановича, ещё через три — Беллы Яковлевны. В 1994 году умер Александр. Юрий Грушин — сын Фёдора Ивановича от первого брака — скончался в 1998 году. Всю свою жизнь он проработал в органах госбезопасности. Архив, в котором хранились изъятые сборники песен Валерия Грушина, сгорел в страшном пожаре в здании самарского ГУВД 10 февраля 1999 года. Тогда на Куйбышева, 42 погибли 57 сотрудников милиции. В 1968 году портрет Грушина поместили в самый центр выпускной фотографии 561-й группы КуАИ. В начале девяностых институт был переименован в Самарский государственный авиационный институт и получил новый герб — изображение журавля, летящего к солнцу. Приказ о введении нового герба подписывал одногруппник Валерия Виктор Сойфер, назначенный в 1990 году ректором вуза. Ближе к вечеру на крутом склоне над сценой-гитарой появляется милицейское оцепление. Техники строят операторские вышки и расставляют оборудование на сцене, а волонтёры берут под контроль лавки в нижней части горы, предназначенные для VIP-гостей. Несколько молодых людей проверяют понтонную переправу, по которой туристы будут перебираться с фестивальной поляны к Горе.
Представитель «Победы», лауреат конкурса фестиваля 2002 года Михаил Калинкин также стал участником Гала-концерта на Гитаре с песней «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал». Внимание на всех площадках было уделено патриотической, воспитательной программе. На «Аллее фестивалей» работал музей, на стендах которого рассказывалось про подвиг Валерия Грушина, чье мужество и готовность помочь людям сегодня может служить примером подрастающему поколению. Интерактивная карта фестивалей знакомила посетителей с многообразием площадок для знакомства с авторской песней в России, на ней появился и фестиваль патриотической авторской песни «Большой Донбасс». Все желающие могли сдать нормы ГТО на специальной площадке. На площадке «Детской поющей республики» историю страны в песнях рассказал Сергей Ломакин, а Тимур Ведерников и Екатерина Котеночкина не только представили концертную программу, но и поделились тем, как работают над своим патриотическим проектом «Музыка вместе». В рамках 50 Грушинского фестиваля прошли выступления, посвященные 85-летию со дня рождения великого поэта, автора, актера Владимира Высоцкого. Никита Высоцкий лично исполнил несколько песен своего отца, в том числе на сцене «Гитара». Уникальными событиями фестиваля стали спектакль «Сколько песен спето у твоих костров», создание карты Грушинского прямо на Поляне на ней отметили 273 города России, в том числе Мариуполь, Луганск, Донецк , проект «Поет Поляна! На Поляне был построен и спущен на воду парусник «Валерий Грушин».
Ожидается насыщенная юбилейная программа. Будут работать 14 концертных площадок. В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля. В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны.
Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: снова на привычном месте
Открытие Грушинского фестиваля начинается с торжественного построения, импровизированного парада участников, музыкального приветствия и поднятия флага. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз.
Содержание
- Даты проведения
- В Самарской области открылся юбилейный Грушинский фестиваль: Культура: Моя страна:
- Бизнес справочник
- Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников — Музыка России
- «Он не погребен, душа тут»: где тело Валерия Грушина, в честь которого назвали Грушинский фестиваль
- Расколотая «Груша» открывается новым скандалом
Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
Как добраться до места, где будет проходить Грушинский фестиваль в 2024 году? Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет в живописных краях, в недалеко от Залива Утриш на Черноморском побережье. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. Новости фестиваля.
Оренбуржцев предупредили - Грушинский фестиваль отменён, Мастрюковская поляна закрыта
Глава региона подчеркнул, что благодаря Грушинскому фестивалю подобные мероприятия теперь проходят по всей России. Но именно на самарской земле собираются все самые известные не только в России, но и далеко за ее пределами, барды, сюда стремятся начинающие авторы-исполнители. На площадке «Грушинский перекресток» в присутствии Губернатора было подписано соглашение о присвоении самарскому Дворцу спорта имени выдающегося поэта и исполнителя Владимира Высоцкого. И то, что сейчас фестиваль, самый знаменитый фестиваль авторской песни, — его знают и в России, и в странах СНГ, и в Европе, — продолжается, как будто и не было этого двухлетнего перерыва, — это замечательно. Радует, что здесь собирается так много любителей авторской песни, талантливых исполнителей, которые получают такой заряд позитивной энергии, чтобы дальше развиваться в творчестве», — отметил Никита Высоцкий.
Уже в следующем году пройдет юбилейный 50-й фестиваль авторской песни. Подготовка к нему начнется в ближайшее время. Глава региона Дмитрий Азаров выразил уверенность, что он пройдет еще масштабнее и позволит открыть новые имена, а гостям даст возможность встретиться с любимыми авторами.
Это фейк. Зачем оговаривать того, чего не было. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», — заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.
Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий. По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию. Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик.
По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский — не про это, фестиваль — це любовь». В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России. Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда.
Никита Высоцкий исполнит произведения Владимира Высоцкого и презентует уникальное ледовое шоу, посвященное его памяти. Начало в 18:00. Они будут готовить главное грушинское блюдо, приправленное песнями. Также на Грушинском фестивале пройдут творческие встречи и мастер-классы.
В том числе в этом году открыли Аллею фестивалей, где гости могли узнать о развитии движения авторской песни в стране, познакомиться с представителями клубов и фестивалей. Здесь по-настоящему дружеская праздничная атмосфера. Собственно, это традиционно так. Этот фестиваль объединяет людей из разных регионов, из разных городов, из разных стран. Уверен, так будет и дальше", - сказал губернатор Дмитрий Азаров во время посещения площадки мероприятия. На юбилейном фестивале заложили капсулу времени для будущих участников, которую откроют через 10 лет. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях.
Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников
В этом году участников главного бардовского фестиваля страны на мероприятие доставил тематический ретропоезд «Грушинский экспресс». В 2023 году Зимний Грушинский проходит в преддверии полувекового юбилея, ведь грядущим летом состоится праздничный 50-й Грушинский фестиваль! Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся. Смотрите видео онлайн «Грушинский фестиваль 2023. Открытие» на канале «Телеканал «Самара-ГИС»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 июня 2023 года в 12:57, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Где-то там на Мастрюках уже слышны гитара, шелест палаток и запах варёной гречки с тушёнкой. Это значит, что Грушинский фестиваль уже наступил.
Опубликована полная программа 49 фестиваля авторской песни имени В. Грушина
При подготовке финального гала-концерта победителя площадки «Победа» Михаила Калинкина вообще не хотели допускать на сцену. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Апофеозом скандала стало исполнение песни покойного либерального барда Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют». Все зрители при этом встали, а руководитель «Груши» Галина Хомчик, председатель худсовета и хедлайнер фестиваля Олег Митяев, а также группа московских бардов демонстративно остались сидеть. Не встал и президент «Груши» Борис Кейльман.
Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн. И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома», — написал в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. Хмчик назвала все вышеизложенные факты «чудовищным абсолютным враньём».
Самара , Александра Солдатова г. Самара , Марина Бударина г. Тольятти , Александра Панюшкина г. Концерт «Сверим наши песни» транслировался на официальных ресурсах Грушинского фестиваля, поэтому зрители, не имевшие возможность посетить концерт, смогли увидеть его в трансляции. Только за первый день трансляцию просмотрели более 3600 зрителей. Онлайн трансляцию в популярном паблике Самары в ВКонтакте посмотрели более 16 000 зрителей. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023-2024 с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив, при поддержке Фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Расписание концертов будет опубликовано накануне фестиваля на его сайте. Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр.