Новости гончарова годы жизни

Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860). Главная › Все новости › Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова. Умер Иван Гончаров в сентябре 1891 года от воспаления легких, предварительно уничтожив в камине большую часть своих рукописей и писем. Иван Александрович Гончаров родился (6) 18 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян.

Гончаров Иван Александрович

В 1822 году Гончарова отдали в коммерческое училище, и он переехал в Москву. В 1846 году Гончаров познакомился с Виссарионом Белинским, сыгравшим большую роль в творческой судьбе писателя. Московское «Динамо» продлило на год контракт с Гончаровой. Московское «Динамо» продлило на год контракт с Гончаровой. Наталья Гончарова родилась 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовской губернии.

Девять интересных фактов о Наталье Гончаровой

В последние годы жизни Иван Гончаров порывался взяться за новый роман, но болезнь подкосила его силы, и он так и не сумел этого сделать. В среду, 4 мая, на 83 году жизни скончалась Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области Нина Гончарова. Странным образом забывается, что вообще-то у Пушкина и Гончаровой было четверо детей — за неполные шесть лет брака. Наталья Гончарова умерла 26 ноября 1863 года в возрасте 51 года. Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 года в провинциальном Симбирске, воспитывался и рос в религиозной семье.

Умерла звезда «Ландыша серебристого» и «Деффчонок» Дарья Гончарова

Ведь, что ни говори, именно она оказалась пружиной того механизма, который привел Пушкина к гибели. На это можно ответить метафорически, словами Блока: Пушкин умер от нехватки воздуха. А можно - прагматически: к январю 1837 года у Пушкина накопилось множество тяжелых проблем. Финансовых - долги разбухали, "Современник" не продавался; творческих - все никак не мог засесть за "Историю Петра"; да и семейных - Наташа была хорошая жена и мать, но также оказалась слишком хорошей сестрой и привела жить в семейную квартиру двух своих старших незамужних сестер одну-то из них и выдали за Дантеса. И непременно хотела блистать на придворных балах, небезосновательно полагая, что красота и молодость - это ненадолго.

Что требовало непомерных расходов. Пушкин хотел разрубить все эти накопившиеся проблемы одним махом - так что дуэль по тому или иному поводу, за которой неизбежно последовала бы ссылка в деревню, была просто неизбежна. Послал же он годом раньше, в феврале 1836 года, ледяное французское письмо князю Репнину, прицепившись к тому, что тот якобы нелестно отозвался о пушкинском "На выздоровление Лукулла" и почти одновременно - форменный вызов юному графу Соллогубу за то, что он якобы неучтиво разговаривал с Натальей Николаевной.

Свадьба с поэтом С Александром Пушкиным они впервые встретились на балу в Москве. Наталье было всего 16 лет. Гончарову, с детства отличавшуюся особенной красотой, рано начали вывозить в свет. Пушкин уже тогда был готов просить руки девушки, однако ему было отказано сначала из-за юного возраста невесты, затем из-за «политической неблагонадёжности» жениха. Когда помолвка всё же состоялась, свадьбу неоднократно переносили.

У разорённых Гончаровых не было приданого для Натальи, и тогда Пушкин принял решение заложить своё имение Кистенёво. Он дал Наталье Ивановне, беспокоившейся об этом больше всего, 11 тысяч, чтобы её дочь не выходила замуж без денег. Акварель П. Во время венчания кольцо жениха упало на пол, а свеча потухла. Всё это сочли за дурное предзнаменование. Тем не менее влюблённые были счастливы. В первые три года брака Наталья подарила мужу дочь Марию и сына Александра. Они сменили несколько квартир и дач, чтобы найти место для уединения и построения семьи.

Светская львица Наталья Николаевна была признанной красавицей, чем покорила свет. Даже императрица Александра Фёдоровна, встретив Пушкиных в Царском селе, была восхищена её изяществом. При этом Наталья Николаевна была застенчива, чем несправедливо заслужила реноме бездушной и легкомысленной. Безосновательно обвиняли её и в том, что она уделяет больше времени салонам, чем детям.

Ее антрепризная компания работала с такими известными актерами, как Ирина Муравьева , Екатерина Васильева , Сергей Никоненко и другими. Актриса являлась руководителем детской и взрослой театральных студий, спектакли которых проходили на различных площадках Москвы и Подмосковья. Дарья Гончарова мать известной актрисы Таисии Вилковой. Артистка состояла в браке с актером Александром Вилковым.

Книга очерков представляет собой прекрасное, выросшее из реальной жизни описание природы и других стран. И через них часто возвращается к России: проводит параллели, сравнивает.

Три романа на «О» и первый успех И все же главный жанр Гончарова — роман. В большом жанре писатель будто пытался воплотить целую действительность, оттого в произведениях столько деталей, повседневной жизни, в которой он находит поэзию. Основное творческое наследие Гончарова составляет трилогия на «О» - «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». Сам то писатель утверждал, что это — одно большое произведение. В романах он отобразил жизнь и быт русского общества на протяжении десятилетий — меняются сюжеты, герои и обстоятельства. Дебютный роман «Обыкновенная история» принес писателю всероссийскую славу. Критики Белинский, который мог рушить и строить карьеры, тут же приметил молодого талантливого литератора и предложил помощь. Роман понравился и Льву Толстому, спустя десятилетия называвшим «Обыкновенную историю» «прелестной». Действительно, история о романтическом юноше из русской деревни, переехавшем в Петербург, скоро разочаровавшимся в своих идеалах и ставшем самым обыкновенным скептиком и прагматиком столицы, заботящимся о деньгах, нежели о любви, затронула тогда многих читателей. Случай главного героя романа Александра Адуева становится распространенным в эпоху индустриализации, расширения городов и развития капитализма — мы до сих пор по живому чувствуем проблематику произведения.

В романе ярко проявился творческий метод писателя — отображение жизни с самых различных позиций: со стороны карьериста, молодого идеалиста, деревенских жителей, увядшей в неудачном браке женщины. Автор показывает губительное влияние бюрократической столицы и намекает, что этот путь ведет к краху: дядя Александра, Петр Иванович, насмехавшийся над любовью племянника, над его цветами и творчеством, остается один на один с осознанием содеянного со своей женой Лизой. Она, загубленная равнодушием и холодностью мужа, заболевает — и теперь поздно что-либо делать. После путешествия на фрегате «Паллада» Гончаров заканчивает свой главный роман — «Обломов». Читающая публика с нетерпением ждала его более десяти лет — люди не понимали, почему настолько перспективный автор решил бросить литературу, но произведение наконец опубликовали — и «Обломов» тут же стал бестселлером. Роман воздвиг Гончарова на пьедестал лучших авторов своего времени, «Обломова» до сих пор проходят в школе. Важно понимать, что именно «Обломов» возбудил дискуссию о русском характере, России в целом и о той самой «обломовщине», которую упоминает Штольц, и которая будет преследовать героев Гончарова в его последующих произведениях. Обломовщина — значит лень, «тихое, монотонное течение сонных привычек, рутина», неспособность к жизни. По мнению кандидата филологических наук, доцента кафедры гуманитарных наук Московского международного университета Сергея Григоренко Гончарову помимо отражения эпохи Николая I и её героя получилось обрисовать психологический архетип. В России сто лет нет дворян, но архетип Обломова существует до сих пор.

Гончаров угадал в нем нечто общечеловеческое. Писатель ставит эксперимент: может ли человек не измениться, не растратить своих лучших качеств? Может, но ему придется самоустраниться из этой жизни, стать созерцателем. Да, Илья Обломов сохраняет свои лучшие качества, но и не живет в полном смысле этого слова.

Биография Ивана Гончарова

Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, а в 1855 году закрепил налаженные отношения в договоре. В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина. Перед отправкой Гончарова по Петербургу прошёл слух: «Принц де Лень отправляется в плавание». Так называли Гончарова. Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Высадившись в 1854 году на берегу Охотского моря, в Аяне, Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года. Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» 1855—1857 — своеобразный «дневник писателя».

Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами.

Солунского 1429. Иоанна пресвитера 1918. Евдокии 1918.

Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров 1921. Игнатия исп 1932. Димитрия пресвитера 1935. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц.

Марии и мц. Людмилы 1937. Новоникитской иконы Божией Матери 372. Сегодня день памяти русского писателя, члена-корреспондента Петербургской Академии наук Ивана Александровича Гончарова.

Он родился 6 июня 1812 г. Первоначальное образование получил в частном пансионе, затем учился в Московском коммерческом училище и на словесном отделении Московского университета. По окончании университета 1834 навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, продолжая все свободное время заниматься литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А. Майкову и его брату В.

Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы. Позже Гончаров скажет: Дом Майкова кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства. Начало творчества[ править править код ] Гончаров Постепенно начинается серьёзное творчество писателя. Оно формировалось под влиянием тех настроений, которые побуждали молодого автора всё более иронически относиться к царившему в доме Майковых романтическому культу искусства.

Это была важная пора как в развитии русской литературы, так и в жизни русского общества в целом. Гончаров знакомится с Белинским, часто бывает у него на Невском проспекте , в доме Литераторов. Здесь в 1846 году Гончаров читает критику на свой роман « Обыкновенная история » [9]. Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. Гончаров и сам засвидетельствовал в одном из писем, какую роль для него сыграл Белинский: Только когда Белинский регулировал весь вчерашний хаос вкусов, эстетических и других понятий и проч.

Явилась сознательная критика… В своих «Заметках о личности Белинского» Гончаров с симпатией и благодарностью рассказал о своих встречах с критиком и о его роли как «публициста, эстетического критика и трибуна, провозвестника новых грядущих начал общественной жизни». Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется « Обыкновенная история ». В романе конфликт между «реализмом» и «романтизмом» предстаёт как существенная коллизия русской жизни. Гончаров, дав своему роману название «Обыкновенная история», тем самым подчеркнул типичность процессов, которые отразились в этом произведении. Русской эскадрой командовал вице-адмирал Евфимий Васильевич Путятин , американской — коммодор Мэтью Перри.

Русская экспедиция была снаряжена не только для установления политических и торговых отношений с Японией , но и для инспекции русских владений в Северной Америке — на Аляске. Обе экспедиции увенчались успехом — японцы подписали и с Соединёнными Штатами 1854 год , и с Россией 1855 год торговые договоры, но достигнуто это было разными средствами. Коммодор Перри , прибывший в Японию в 1853 году со своей эскадрой, запугал японцев, угрожая расстрелять из пушек их столицу — город Эдо Токио. Адмирал Путятин 10 августа 1853 года прибыл в порт Нагасаки для проведения мирных переговоров, а в 1855 году закрепил налаженные отношения в договоре. В октябре 1852 года Иван Гончаров, служивший переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов, был назначен секретарём адмирала Путятина.

Перед отправкой Гончарова по Петербургу прошёл слух: «Принц де Лень отправляется в плавание». Так называли Гончарова. Экспедиция продолжалась почти два с половиной года. Высадившись в 1854 году на берегу Охотского моря, в Аяне , Гончаров проехал сухим путём через всю Россию и вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года. Уже в апрельской книжке «Отечественных записок» за 1855 год появился первый очерк о путешествии.

Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» 1855 — 1857 — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Книга была воспринята как выход писателя в большой и плохо знакомый русскому читателю мир, увиденный пытливым наблюдателем и описанный острым, талантливым пером. Для России XIX века такая книга была почти беспрецедентной.

Моряк-путешественник одновременно находится в «своем» мире корабля и в «чужом» мире географического пространства. Соответственно он постоянно меняет своё положение по отношению к внутреннему пространству корабля. Таким образом, пространство задано одновременно в двух противоположных аспектах. Отсюда экзотика часто оборачивается некультурностью, а цивилизация — жестоким бессердечием. Эти противопоставления, по мнению Гончарова, должны быть сняты единой моделью, в которой динамика и прогресс положительно противостоят статике.

Антитеза романтического Востока и «лишенной поэзии» цивилизации, многократно повторяемая в литературе до Гончарова, заменяется противопоставлением застоя и развития [10]. Служба в качестве цензора[ править править код ] После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она, по крайней мере, была непосредственно связана с литературой. В 1865 году Гончаров стал членом Совета по делам печати; а в 1867 году он вышел на пенсию в чине генерала.

Гончаров подал в отставку, ибо трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя — он уже опубликовал роман « Обломов » в 1859 году.

Однако, если очень постараться, рассказывает директор музея-заповедника, то можно из этого спортивного зала перенестись на несколько столетий назад, когда здесь могли давать балы. Ученикам рассказывают об истории здания, о визитах Натальи Гончаровой, а также проводят тематические мероприятия. Директор школы Валерий Бунеев рассказал о них: "У нас проходят литературно-музыкальные гостиные для учащихся 9, 10, 11 классов и по разным направлениям. Это не только Пушкинская тема. А в канун дня рождения Натальи Гончаровой мы всю программу работы нашего воспитательного блока на целый год утвердили, и там есть работа музыкально-литературных композиций, музыкально-литературных гостиных".

В планах открыть в школе собственный театр. Первую постановку обещают посвятить Наталье Николаевне Гончаровой.

Надежда Гончарова

Иван Гончаров отправился в кругосветное путешествие вместе со своим начальником, он вернулся в Санкт-Петербург в 1855 году с потрясающими впечатлениями, которые в полной мере отразил в очередном литературном шедевре «Фрегат Паллада». На 54-м году жизни умерла российская актриса театра и кино Дарья Гончарова. Иван Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в Симбирске (сегодняшний Ульяновск) в зажиточной купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны.

День памяти русского писателя Ивана Гончарова

Писатель ставит эксперимент: может ли человек не измениться, не растратить своих лучших качеств? Может, но ему придется самоустраниться из этой жизни, стать созерцателем. Да, Илья Обломов сохраняет свои лучшие качества, но и не живет в полном смысле этого слова. Он уходит со службы, потому что там нужно было меняться, разрывает отношения с Ольгой Ильинской по той же причине. Обломов боится всего, что может его изменить — однако он остается цельным, в отличие от Адуева.

Безусловно, Обломов — трагический персонаж. Иван Гончаров не критикует его, как позже сделает критика, а показывает, как отсутствие характера и силы воли приводит к человеческой трагедии — нереализованности, способно обесценивать даже лучшие качества в человеке. Гончаров задается вопросом: почему не получается соединить лучшие качества Обломова и его антипода Андрея Штольца, чьи лучшие качества противопоставлены русской созерцательности и мечтательности? Кандидат филологических наук, сотрудник ИРЛИ РАН и заведующий группой по изданию полного собрания сочинений Гончарова Сергей Гуськов считает, что национальность Штольца - русский немец - не случайность: писатель был знаком с немецким характером «не только по книгам, но и по собственному жизненному опыту».

Разность в характерах героев Штольц прагматичный, рациональный, деятельный, Обломов — мечтательный, неподвижный не воздвигает между ними непреодолимого барьера, не превращается в повод для насмешки или осуждения, а напротив, становится источником взаимной приязни. Не отталкивание, но взаимное притяжение культурных полюсов, не вражда, но потребность друг в друге. И здесь во главу угла ставится способность к диалогу, открытость, а вот это уже добродетель Обломова. Роман «Обломов» стал важной вехой в изучении русского общества, сочетания в нем восточного в произведении о нем напоминает восточный халат Ильи Обломова и западного, русского характера и русской жизни.

Иван Гончаров — мастер социального реалистического романа. Неудивительно, что современники видели в нем соратника Тургенева. А Гончаров и Тургенев, заметим, дружили и имели схожий круг общения, постоянно делились своими замыслами, читали друг другу отрывки из новых произведений. Иван Александрович как то рассказал Ивану Сергеевичу о замысле готовящегося романа «Обрыв».

Этот неприметный случай привел к одному из самых громких скандалов в русской литературе. Первый суд о плагиате в русской литературе К концу середины XIX века Иван Тургенев всё увереннее ступает на почву большого жанра — романа и готовит к публикации своё программное произведение «Дворянское гнездо». С выходом романа он становится настоящей звездой литературы. Успех действительно необыкновенный, чего не ожидал и сам писатель, однако вскоре по Петербургу поползли слухи о заимствовании идеи романа у Ивана Гончарова.

Слухи оказались не беспочвенными — ещё при чтении произведения в кругу друзей Гончаров заподозрил Ивана Сергеевича в поагиате, и как только гости ушли — напрямую заявил об этом ошеломленному Тургеневу. Тот, будучи по природе своей человеком мирным, тут же попытался договориться с Гончаровым, пообещав отредактировать «Дворянское гнездо». Но напряжение между писателями не исчезло. А после решительного объяснения отношения их совсем разладились.

Иван Александрович, который с годами становился все более мнительным, время от времени возвращался к инциденту, писал письма, и даже при прощании с Иваном Сергеевичем на вокзале добавил: «Надеюсь, хоть теперь вы убедились, наконец, что не правы…» В одном из писем он даже пытался убедить Тургенева в том, что роман — совершенно не его жанр, и ему стоит сосредоточиться на малых.

Его романы погружают в оригинальное миросозерцание, в произведениях особенная философия души, чувствуется которая сквозь столетия и годы. В Гончарове всегда видели одного из сильнейших современных русских художников: «С таким суждением, без сомнения, согласится всякий человек, умеющий с толком читать по-русски», — писал о нём литературный критик Александр Дружинин. Маргарита Матюшинская, Сергей Рябухин.

Сам Пушкин отмечал, что был счастлив в браке и восхищённо называл Натали своей Мадонной, которая вдохновила его на строки: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Дедушкина любимица Наталья Гончарова происходила из рода, за которым Екатерина II подтвердила право на потомственное дворянство. Указ был выдан дедушке Натальи Афанасию Абрамовичу Гончарову за содержание и развитие множества парусных и полотняных фабрик. Раннее детство Гончарова провела в Калужской губернии под присмотром деда. Он отстранил от дел своего сына Николая, и тот с женой и пятью детьми переехал в Москву. Со временем у отца Натальи Гончаровой развилась душевная болезнь, которая усугублялась пьянством. От постоянных нападок мужа страдала и мать Наталья Ивановна. Наталья Гончарова в детстве. Неизвестный художник. Начало 1820-х гг. Пушкинисты нашли школьную тетрадку девушки, в которой она 10 лет от роду написала сочинение о государственном устройстве Китая, изложив всё в подробностях. Дедушка хорошо позаботился о будущем своей любимой Таши так он ласково называл внучку. Позже она признавалась, что ей было легче изъясняться по-французски, нежели по-русски. Свадьба с поэтом С Александром Пушкиным они впервые встретились на балу в Москве. Наталье было всего 16 лет. Гончарову, с детства отличавшуюся особенной красотой, рано начали вывозить в свет.

Тот самый случай, который иногда счастливым образом соединяет судьбы, которые должны быть соединены, кажется, волею небес... Тот попросил его завезти письмо и посылку для Натальи. В благодарность за оказанную любезность Наталья Николаевна приглашает Ланского бывать в ее доме на правах друга семьи. Тот с радостью отвечает согласием. Всегда молчаливый и замкнутый, в обществе Натальи Николаевны он становится разговорчивым и веселым. Кажется, он влюблен в молодую вдову, которая младше его на тринадцать лет. Но в свои сорок пять он ни разу не был женат, да и сердце его разбито. Лучшие годы своей жизни он посвятил ветреной красавице Идалии Полетике. Жестокая женщина то приближала его, то отталкивала, параллельно крутя романы с другими мужчинами. Убедившись в измене любимой, Ланской нашел в себе силы порвать позорную связь. Теперь он свободен и может посвятить себя новой любви. Время шло. Наступила весна. Генерал бывал у Гончаровой все чаще и чаще, но так и не осмеливался сделать предложение. Его состояние было изрядно выпотрошено требовательной любовницей; содержать семью, да еще четверых приемных детей, было не на что. Наталья Николаевна Гончарова по совету врачей собиралась с детьми на воды, но поездку пришлось отменить: неловко поднявшись с кушетки, она подвернула ногу и не могла ходить. С верностью преданной сиделки влюбленный Ланской заботился о молодой женщине. Он уже почти решился на предложение, но вдруг в приемной столкнулся с... Генерал тут же вспомнил долетавшие до него давным-давно слухи о том, что император не скрывает своей симпатии к супруге Пушкина, а если верить некоторым сплетникам, у него с Натальей Гончаровой был роман еще при жизни поэта. Соревноваться с таким конкурентом Ланской не мог. Он раскланивается с императором и молча уходит. Удивительно, но на следующий день генерал Ланской назначается командиром Конногвардейского полка. Он получает достойное жалованье, казенную квартиру и вместе с тем возможность жениться. Генерал сомневается, что Наталья Николаевна примет его предложение, но она отвечает согласием. Остается лишь одна закавыка. По церемониалу того времени Ланской должен испросить разрешения на брак у императора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий