Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе "По страницам жизни и творчества Н.В. Гоголя" (9 класс). Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе "По страницам жизни и творчества Н.В. Гоголя" (9 класс). Цели: познакомить с творчеством Гоголя,особенностями творчества и этапами жизни. Презентацию на тему "Н. В. Гоголь" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. У Гоголя рано пробудилась неудовлетворенность затхлой и тусклой жизнью нежинских "существователей", мечты о служении благородным и высоким целям.
Жизнь и творчество гоголя презентация
Просмотреть и скачать презентацию Биография Н.В. Гоголя (Литература). Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. Презентация в интересной и познавательной форме знакомит учащихся о жизни Н. В. Гоголя, описывает таинственную смерть писателя, о причинах которой до сих пор спорят историки., раскрывает каким он был, что приходилось пережить, охватывает большую часть творчества. Жизнь и творчество Гоголя. Презентация на тему Гоголь.
Презентация «Гоголь»
Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.
В 1836 г. Гоголь пишет: «… Вещь, над которой я сижу и тружусь теперь, и которую я долго обдумывал, и которую долго еще буду обдумывать, не похожа ни на повесть, ни на роман, длинная, длинная…» Начав с традиционного авантюрного романа, он выходит за его рамки и создает масштабное лиро-эпическое произведение. Эпическое начало в нем представлено похождениями Чичикова и напрямую связано с сюжетом. Лирическое начало выражено в авторских отступлениях, когда мысли и раздумья автора уходят далеко от событий главного героя и охватывают «всю Русь», выходят на общечеловеческий уровень. Следовательно, «Мертвые души» соединяют элементы нескольких жанров: плутовского романа, лирической поэмы, социально-психологического романа, сатирического романа. Композиционно первый том представляет собой последовательное изложение основных событий: похождения Чичикова, жизнеописания помещиков, деятельность городских чиновников. Сюжетные линии связываются воедино символическим образом дороги. Являясь то в путешествиях главного героя, то в авторских отступлениях, этот образ противостоит мертвому застою русской действительности, отсюда и название произведения указывая на движение, на живые силы Руси, и композиционно подготавливает один из ключевых образов поэмы- образ скачущей тройки.
Изображая помещиков, Гоголь создает универсальные человеческие типы. Автор использует метод типизации, который заключается в выделении наиболее ярких типических черт того или иного характера. Кроме того, прозаик, изображая своих героев использует метод микроскопического анализа. Он подробно описывает внешность, походку, жесты, всегда указывает на какую-то характерную для помещика черту. Совмещение методов типизации и микроскопического анализа помогает автору создать ярких героев, поэтому такие характеры стали нарицательными. Манилов — это тип праздного мечтателя. Гоголь нагнетает положительные качества до того момента, когда они переходят в отрицательные. Посмотрите, как он характеризует своего героя. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое!
Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его непрактичности, неприспособленности. Беседка «Храм уединенного размышления», «книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года. Маниловщина — это склонность к бесплодной мечтательности, лень, духовная пустота. Помещица Коробочка - «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Интересы Настасьи Петровны сосредоточены на хозяйстве. Гоголь подчеркивает в ней «дубинноголовость» и «крепколобость», упрямство, закостенелость. В финале третьей главы, посвященной пребыванию Чичикова у Коробочки, Гоголь говорит о типичности образа, «.. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены». Ноздрев — это портрет лихого бесшабашного кутилы, вечно попадающего в неприятные истории.
Поэтому Гоголь называет его человеком «историческим». Как и других помещиков, автор иронически изображает Ноздрева, говоря о таких людях следующее: «Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы» Ирония в характеристике Ноздрева заключается в противоречии между первой ее частью и последующими словами. Ирония — это вид комического, осмеяние, насмешка. Портрет выдержан в саркастических красках. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его.
Беседка «Храм уединенного размышления», «книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года. Маниловщина — это склонность к бесплодной мечтательности, лень, духовная пустота. Помещица Коробочка - «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Интересы Настасьи Петровны сосредоточены на хозяйстве.
Гоголь подчеркивает в ней «дубинноголовость» и «крепколобость», упрямство, закостенелость. В финале третьей главы, посвященной пребыванию Чичикова у Коробочки, Гоголь говорит о типичности образа, «.. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены». Ноздрев — это портрет лихого бесшабашного кутилы, вечно попадающего в неприятные истории. Поэтому Гоголь называет его человеком «историческим». Как и других помещиков, автор иронически изображает Ноздрева, говоря о таких людях следующее: «Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы» Ирония в характеристике Ноздрева заключается в противоречии между первой ее частью и последующими словами. Ирония — это вид комического, осмеяние, насмешка. Портрет выдержан в саркастических красках. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его.
Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних. Именно Ноздрев разбалтывает на балу у губернатора тайну Чичикова, подтверждает, что Чичиков шпион. Подчеркивая его широкую типичность, Гоголь с грустью заключает, что «Ноздрев долго еще не выведется из мира», что он «везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане». Описывая Собакевича, Гоголь сравнивает его с медведем. Это помещик-кулак, он груб, прямолинеен, за глаза отзывается обо всех плохо. Но он неплохой хозяин. Не разоряет собственных крепостных, осведомлен о человеческих и деловых качествах своих крестьян. Однако автор опять доходит до типизации, отмечая: «Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выдет еще хуже.
Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее, всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да еще, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу! Единственного помещика Гоголь показывает в развитии. Жизнь Плюшкина - это путь от бережливого хозяина к полусумасшедшему скряге. Умирает жена, распадается семья, и в Плюшкине развиваются невиданные мелочность и подозрительность: «.. Предметы, окружающие его, носят печать упадка, разложения: «.. Плюшкин — это предел падения человека Завершая главу о Плюшкине. Гоголь предупреждает молодежь: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымите потом! Это тип авантюриста.
Н В Гоголь биография. Биография Гоголя 5 класс по литературе. Гоголь деятель культуры 19 века. Гоголь 1842-1852. Гоголь годы жизни. Творчество Гоголя. Биография Гоголя. Творчество Гоголя презентация. Краткая биография Гоголя. Гоголь творчество произведения.
Жизнь и творчество Гоголя. Биография Гоголя 5 класс кратко. Биография Гоголя 5 класс. Биография Гоголя доклад. Жизнь и творчество н в Гоголя. Жизнь Гоголя 1835-1842. Презентация на тему Гоголь. Гоголь краткое содержание. Гоголь н. Сорочинцы Полтавской губернии Гоголь.
Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.
Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"
презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе. - Литература | Презентация может использоваться при изучении жизни и творчества Н.В. Гоголя в курсе литературы 9 класса. |
9 презентаций на тему «Биография Гоголя» | Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. |
Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь» | Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие. |
Николай Васильевич Гоголь 9 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно | У Гоголя рано пробудилась неудовлетворенность затхлой и тусклой жизнью нежинских "существователей", мечты о служении благородным и высоким целям. |
Презентация гоголь жизнь и творчество 9 класс | Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор. |
Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок
Биография гоголя презентация 9 класс | Гоголь 9 класс вводный урок презентация. |
«Гоголь» 9 класс | Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Презентация по Гоголю. Гоголь биография презентация. |
Николай Васильевич Гоголь 9 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно | Презентация также подойдет для проведения урока литературы при изучении его бессмертных произведений «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель» и т.д., представляющих собой яркие сатирические очерки жизни того времени. |
Происхождение и ранние годы
- Гоголя называют «самой загадочной фигурой в русской литературе» (по слову русского философа
- ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ презентация
- (PPTX) Жизнь и творчество Н.В. Гоголя -
- Презентация Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс)
- Разделы презентаций
Презентация-биография Н.В.Гоголя
Презентация: Жизнь и творчество Гоголя. Описание: Данная презентация поведает учащемуся о том, кто такой Гоголь, а также о его творческих достижениях. Презентацию на тему Николай Васильевич Гоголь 9 класс можно скачать бесплатно ниже. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. В них вы найдете информацию о жизни и творчестве Гоголя Николая Васильевича, о его семье, образовании и работе, литературном пути, путешествиях и жизни за границей, последних годах жизни и обстоятельствах смерти писателя.
Презентация «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество»
Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв О. Сомова 1830 г. В конце 1829 г. С апреля 1830 до марта 1831 г. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины.
В мае 1831 г. На вечере у П. Плет- нёва В мае 1831 г.
Плет- нёва Н. Гоголь был представлен В 1835 г.
Одна из комнат Дома-музея Гоголя Популярность произведений Гоголя объяснялась интересом петербургской публики к малороссийской так ранее называли некоторые регионы Украины бытности. В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь.
Ранние произведения Николая Гоголя относят к направлению романтизма. Позже он пишет в своем самобытном стиле, многие соотносят его с реализмом. Главные произведения Первый труд, который принес ему известность — это сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эти рассказы относят к главным произведениям Гоголя.
В них автор потрясающе точно отобразил традиции украинского народа. А волшебство, которое таится на страницах этой книги, и сейчас удивляет читателей. Она входит в цикл повестей «Мирогород». Драматическая судьба героев на фоне настоящих событий производит сильное впечатление.
По мотивам повести сняты фильмы. Одним из великих достижений в сфере драматургии Гоголя стала пьеса «Ревизор». Комедия смело разоблачала пороки российских чиновников. Последние годы 1836 год стал для Гоголя временем путешествий по Европе.
Повести и произведения Гоголя никого не оставляют равнодушными. В этой презентации по литературе биография Гоголя представлена в виде иллюстрированных слайдов. В них вы найдете информацию о жизни и творчестве Гоголя Николая Васильевича, о его семье, образовании и работе, литературном пути, путешествиях и жизни за границей, последних годах жизни и обстоятельствах смерти писателя.
Смотреть слайды презентации Николай Васильевич Гоголь
- Презентация-биография Н.В.Гоголя
- Презентация - Жизнь и творчество Н.В. Гоголя
- Презентация гоголь 9 класс жизнь и творчество
- презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе.
презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе.
Презентация на тему: Творчество Гоголя | Творчество Николая Гоголя знают во всем мире, по его произведениям сняты картины и поставлены спектакли. |
Презентация-биография Н.В.Гоголя | Презентацию на тему "Н. В. Гоголь" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Презентация по творчеству гоголя - фото сборник
Презентацию на тему "Н. В. Гоголь" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Гоголь всю жизнь ездил. Мир Гоголя – это не только внутренний мир, но и мир вокруг него, живые черты тех мест, где он когда–то бывал и. Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. Презентация к уроку по литературе в 9 классе на тему: "Жизнь и творчество Н. В. Гоголя". На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе, посвященная жизни и творчеству
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ презентация
Творчество Гоголя доклад 5 класс. Гоголь Николай Васильевич мать. Н В Гоголь годы жизни. Жизнь Гоголя биография. Сочинение про Гоголя. Гоголь про черта. Годы творчества Гоголя. Гоголь Николай Васильевич образование. Н В Гоголь. Эпиграфы Гоголя. Эпиграф портрет Гоголь.
Кластер по Николаю Васильевичу Гоголю. Николай Васильевич Гоголь русский прозаик. Гоголь Василий Николаевич. Жизненный и творческий путь н. Презентация на тему жизнь Гоголя. Произведения Гоголя презентация. Гоголь жизнь и творчество презентация. Презентация Гоголь цитаты. Николай Васильевич Гоголь родился. Жизненный путь Гоголя.
Жизненный путь Гоголя кратко. Н В Гоголь биография презентация. Презентация по биографии Гоголя. Николай Васильевич Гоголь он Великий писатель. География Николай Васильевич Гоголь. Значение творчества Гоголя. Гоголь и его творчество. Иван Васильевич Гоголь. Гоголь инфа. Гоголь Николай Васильевич дом где родился.
Дом в котором родился Гоголь. Гоголь Николай Васильевич дом в Васильевке. Николай Васильевич Гоголь дом в котором родился. Николай Васильевич Гоголь доклад. Биография Гоголя кратко. Гоголь Николай Васильевич семья. Биография Николая Васильевича Гоголя родители. Гоголь Николай Васильевич родители. Гоголь Николай Васильевич 1809-1829.
Среди всей биографии данного автора предлагается выделить несколько событий, а именно — детство писателя, его обучение в Нежинкой гимназии, а также переезд в Санкт-Петербург, и самое важное — личное знакомство с Пушкиным. После этого в презентации рассматриваются основные произведения данного автора. Стоит отметить, что творческие труды писателя не подвергаются подробному анализу в презентации, так как они очень объемны, однако основная концепция раскрыта в полной мере. Автор рассматривает такие произведения, как «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор», «Миргород» и пр.
В сентябре 1831 г. В мае 1831 г. На вечере у П. Плет- нёва В мае 1831 г. Плет- нёва Н.
Не разоряет собственных крепостных, осведомлен о человеческих и деловых качествах своих крестьян. Однако автор опять доходит до типизации, отмечая: «Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! А разогни кулаку один или два пальца, выдет еще хуже. Попробуй он слегка верхушек какой-нибудь науки, даст он знать потом, занявши место повиднее, всем тем, которые в самом деле узнали какую-нибудь науку. Да еще, пожалуй, скажет потом: «Дай-ка себя покажу! Единственного помещика Гоголь показывает в развитии. Жизнь Плюшкина - это путь от бережливого хозяина к полусумасшедшему скряге. Умирает жена, распадается семья, и в Плюшкине развиваются невиданные мелочность и подозрительность: «.. Предметы, окружающие его, носят печать упадка, разложения: «.. Плюшкин — это предел падения человека Завершая главу о Плюшкине. Гоголь предупреждает молодежь: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымите потом! Это тип авантюриста. На нем завязано действие произведения. Образ показан в развитии: от ребенка, хорошо усвоившего наставление отца «пуще всего береги копейку» до чиновника, настойчиво преодолевающего служебные барьеры. Автор подробно рассказывает, как Чичиков то разоблачается в своих аферах, то вновь придумывает новые и успешно достигает желаемого. Но потребуют, может быть, заключительного определения одной чертою: кто же он относительно качеств нравственных? Что он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно. Кто же он? И продолжает,- стало быть, подлец? Почему ж подлец, зачем же быть так строгу к другим? Теперь у нас подлецов не бывает, есть люди благонамеренные, приятные, а таких, которые бы на всеобщий позор выставили свою физиогномию под публичную оплеуху, отыщется разве каких-нибудь два-три человека, да и те уже говорят теперь о добродетели. Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель. В произведении появляется совершенно иной главный герой по сравнению с теми, которых вы уже знаете. В литературоведении есть понятие антигерой — условный тип литературного героя, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном произведении. Именно к таким героям можно отнести Чичикова. Однако, первый том завершается восторженным гимном Руси, надеждами на возрождение, Как говорилось выше, не случайно завершается история похождений Чичикова ярким образом птицы-тройки, «Русь, куда ж несешься ты? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства» Основные выводы 1. Идея сюжета поэмы принадлежит Пушкину. Сложность и грандиозность замысла не укладывалась в привычные жанровые рамки. Масштабное лиро-эпическое произведение Гоголя не имеет аналогов в русской литературе.
Презентация Николай Васильевич Гоголь страницы жизни и творчества
Гоголь за границей. Путешествия Гоголя за границу. Гоголь презентация 9 класс. Василий Афанасьевич Яновский поэт. Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский украинский поэт. Николай Васильевич Гоголь 1809-1852. Николай Васильевич Гоголь русский прозаик. Николай Васильевич Гоголь 1809 — 1852 фото. Особенности творчества Гоголя. Презентация по произведениям Гоголя.
Гоголь после гимназии. Жизнь Гоголя после окончания гимназии. Паломничества в Святую землю, Гоголь. Гоголь в Москве 1848. Родные места Гоголя. Гоголь в Москве кратко. Гоголь был художником. Гоголь его одаренностью. Гоголь в конце жизни.
Николай Васильевич Гоголь биограмма. Гоголь Николай Васильевич образование. Николай Васильевич Гоголь биография. Начало творческого пути Фета. Творческий путь Гоголя. Жизненный путь Фета. Начало литературного пути Фета. Могила Гоголя на Новодевичьем кладбище. Могила Гоголя в Даниловском монастыре.
Новодевичье кладбище Гоголь. Могила Гоголя на Новодевичьем кладбище на схеме. Никола Васильевич Гоголь. Гоголь Николай Васильевич интересные факты. Гоголь русский прозаик. Гоголь фото. Гоголь Николай Васильевич писатель. Николай Васильевич Гоголь 20 марта. Гоголь Николай Васильевич университет.
Николай Васильевич Гоголь 5 класс. Н В Гоголь и Пушкин. Пушкин и Гоголь презентация. Пушкин и Гоголь дружили. Произведения Гоголя. Гоголь биография произведения. Последние годы Гоголя. Последние годы жизни Гоголя. Гоголь Николай Васильевич смерть.
Последние годы В последние годы собственной жизни писатель очень часто путешествовал. В 1847 году он выпускает цикл статей, оформленных в виде писем «Выбранные места из переписки с друзьями». Тут цензура очень сильно постаралась, она была изменена чуть ли до неузнаваемости, а результат ее появления был крайне негативным — критики признали ее слабой в художественном плане. В то же время писатель работает и над «Размышлениями о Божественной литургии», которая появляется только уже после смерти Гоголя. В это время своей жизни он очень много внимания уделял религии, считал, что не может работать до тех пор, пока не поклониться Святому Гробу и отправляется туда. В 1850 году писатель делает предложение руки и сердца А. Виельгорской, но, к сожалению, получает отказ.
В 1852 году он регулярно встречается с протоиереем Матвеем Константиновским, самым настоящим фанатиком и мистиком. Февраль этого же года стал роковым для Гоголя. В ночь с 11 на 12 февраля писатель приказывает своему слуге Семену принести портфель с его рукописями. Все свои тетради и записки он кладет в камин и просто сжигает. Остается только небольшая часть черновых рукописей, относящихся к различным редакциям «Мертвых душ». На следующий день писатель погибает, причем, со словами: «Лестницу, поскорее, давай лестницу! Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в городке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика.
У семьи Гоголей было большое владение, около тысячи десятин земли и около четырехсот душ крестьян. Все детство Гоголь провел в имении Яновщина, которое принадлежало родителям Николая Васильевича. Его мама очень старалась воспитать у сына любовь к религии. Гоголю было это интересно, но не столько религия в целом, как пророчества о страшном суде и об идее загробного воздания. Также в детстве Гоголь начал писать стихи. Николай Васильевич начал учиться. Сначала это было Полтавское уездное училище, потом частные уроки, и затем Николай Васильевич поступает в гимназию высших наук в Нежине.
Тут он начинает пробовать себя в разных литературных жанрах, но связывать себя с этим он не собирается, ведь мечтает о юридической карьере. После окончания гимназии в 1828 году Гоголь едет в Петербург, но там его встречает неудача. Написанная им поэма «Идиллия в картинках» вызывает смех и снисходительность. Тогда Николай Васильевич внезапно уезжает в Германию, и также внезапно он возвращается. Но тут снова неудача, он не поступает на сцену в качестве драматического актера. В конце 1829 года он служит в департаменте государственного хозяйства и публичных зданий министерства внутренних дел. В промежутке с 1830 по 1831 год он служит в департаменте уделов.
Этот опыт подарил Гоголю разочарование в государственной службе и тягу к литературе. Он начинает много времени уделять этому делу. В свет начинают выходить его произведения. Гоголь начинает много времени проводить в кругу Пушкина и Жуковского. И, наконец, в 1831 — 1832 годах выходят «Вечера на хуторе близ Диканьки». После выхода второй части этого произведения, Гоголь становится знаменитым, он едет в Москву. Но тогда у него начинаются трудности с цензурой.
Гоголь все больше увлекается историей, и несколько раз пытался преподавать в университетах, но его не брали. Немного позже он стал адъюнкт профессором на кафедре всеобщей истории. Параллельно с этим он пишет повести, у которых был свой стиль, ярким тому примером было произведение «Нос» и «Тарас Бульба». Когда Гоголь написал произведение «Ревизор» реакция на его творчество была неоднозначной. Дело в том, что уже через два месяца после завершения написания комедии, Гоголь ее уже ставил на сцене. Но через некоторое время на Николая Васильевича посыпалась критика, что очень расстроило гоголя. Масло в огонь подлило еще и ухудшение отношений с Пушкиным.
Николай Васильевич начинает много времени находится за границей. Он едет в Германию, потом в Швейцарию. И параллельно работает над произведением «Мертвые души», идею которого, как идею «Ревизора» подсказал Пушкин. И будучи во Франции Гоголь узнает о его гибели. Тогда Николай Васильевич решил, что это произведение, как некое «священное завещание» поэта. Дальше жизнь Николая Васильевича кипит. Он едет в Москву, читает главы первого тома Мертвых душ, получает хорошие отзывы, снова уезжает, сжигает некоторые главы произведения, дописывает его и отдает на проверку цензуры.
А когда он решил писать второй том, у Гоголя начался кризис. Он много путешествует, но произведение очень трудно пишется. И в конце концов он его сжигает. У Николая Васильевича начинается первый душевный кризис, он лечится и только к осени 1845 года ему стало лучше. Он снова преступает ко второму тому «Мертвых душ», но все так же сложно. Гоголь много отвлекается на другие дела. После написания книги «Выбранные места из переписки с друзьями» гоголь получает очередной удар.
Его начинают сильно критиковать. Это очень плохо отразилось на Николае Васильевиче.
Впоследствии из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей. Влиянию матери приписывают задатки религиозности, впоследствии овладевшей всем существом Гоголя. Слайд 6 В возрасте десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления к гимназии, к одному из местных учителей; затем он поступил в Гимназию высших наук в Нежине с мая 1821 по июнь 1828 , где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасною памятью, за несколько дней готовился к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности Слайд 7 Петербург В декабре 1828 г. Гоголь переехал в Петербург.
Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: его скромные средства оказались в большом городе слишком незначительными; блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал. Его письма домой за то время смешаны из этого разочарования и из широких ожиданий в будущем, хотя и туманных. В запасе у него было много характера и практической предприимчивости: он пробовал поступить на сцену, стать чиновником, отдаться литературе.
Кольцов, Н. Гоголь, А.
Пушкин, М. Глинка, И. Художники А. Мокрицкий, Г. Михайлов и др.
Литературная слава Слайд 12 Литературную известность Гоголю принесли "Вечера на хуторе близ Диканьки" 1831 - 1832 , повести "Сорочинская ярмарка", "Майская ночь" и др. В 1833 пришел к решению посвятить себя научной и педагогической работе и в 1834 был назначен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете. В 1835 оставил университет и целиком отдался литературному творчеству. В том же году выходят сборники повестей "Миргород", куда вошли "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий" и "Арабески". Повесть "Шинель" была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842.
Верх гоголевской фантастики - "петербургская повесть" "Нос" 1835; опубликована в 1836 г. Слайд 15 Собственноручный рисунок Н. Гоголя к последней сцене "Ревизора Осенью 1835 г. Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля.
Гоголь читает "Ревизора" 5 ноября 1851 года в доме на Суворовском бульваре в Москве Гоголь и Щепкин «Ревизор» Слайд 16 Вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью и "светской чернью". Гоголь уехал в Германию, конец лета провёл в Швейцарии, затем поселился в Париже, продолжая работу над "Мертвыми душами", начатую в России. Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом.