С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель; Там некогда гулял и я: Но вреден север для меня 1.
Подробный пересказ по главам
- (А. С. Пушкин "Евгений Онегин"): Где родился Евгений Онегин и кто его был отец?
- Евгений Онегин — образ и характеристика героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Что знал Пушкин о бахчисарайском фонтане, когда писал одноименную поэму?
- История жизни Евгения Онегина, годы жизни 🤓 [Есть ответ]
Евгений Онегин. Особые приметы
«Евгений Онегин» — это роман о любви, о жизни и смерти. Идея провести один день вместе с Евгением Онегиным, конечно же, принадлежала Дине Абрамовне. В частности, Евгений родился в Санкт-Петербурге в семье обедневших дворян.
Где родился Ленский из романа "Евгений Онегин"?
Евгений Онегин деревня где скучал Евгений. Пушкин о деревне в Евгении Онегине. что и придало "Евгению Онегину" тот вид, в котором мы его читаем и изучаем. «Евгений Онегин» — самое известное произведение российского писателя и поэта А.С. Пушкина.
11. Родина «Евгения Онегина»
Но обратим внимание на то, что в тексте пушкинского романа первая его строфа — в кавычках. Это прямая речь не автора, а героя. И об этом мы узнаём в первой же строке следующей, второй строфы: Так думал молодой повеса… Молодой повеса — это Онегин. Это он, Онегин, эпатирует читающую публику, сокрушаясь о том, как скучно «полуживого забавлять», поправлять ему подушки, подносить ему лекарство и при этом думать: «Когда же чёрт возьмёт тебя? Это вполне возможно предположить, так как Василий Львович, известный в начале XIX века стихотворец, которого Александр Пушкин комплиментарно называл своим парнасским отцом, дядей на Парнасе, не раз жаловался в своих стихах и письмах на одолевавшие его болезни и, будучи человеком весьма простодушным и наивным, забавным в своих житейских слабостях, часто становился мишенью дружеских шуток. В 1815 году его родственник распространил слух о том, что Василий Львович умер. Василий Львович ответил стихами «На случай шутки родственника, который утверждал, что я умер»: Однофамилец мой, я слышу, утверждает, Что я оставил белый свет, Что думать здесь никто о мёртвом не желает И что красавицам во мне и нужды нет. Стихи В. Пушкина были напечатаны в 1815 году в «Российском музеуме» и уже тогда могли быть известны его племяннику. В 1816 году друзья вновь распространили слух о смерти В.
И, быть может, главное: у дяди Онегина «нигде не пятнышка чернил», у дяди автора, по собственному признанию Василия Львовича: «Чернильница, перо — вот все моё добро! Здесь представлен один день Онегина — с поздним пробуждением, прогулкой, обедом у французского ресторатора Талона, театром, балом. Описания изобилуют выразительными подробностями. Вспомним хотя бы гастрономический натюрморт с вином кометы то есть дорогостоящим шампанским урожая 1811 года, когда в небе появилась яркая комета , трюфелями, страсбургским пирогом паштетом из гусиной печени, который в консервированном виде привозили в Петербург из Страсбурга , лимбургским сыром и золотым ананасом. Пушкин знакомит читателя и с некоторыми фактами биографии своего героя: его детством и юностью, образованием и воспитанием. Постепенно перед нами вырисовывается герой времени — разочарованный, равнодушный к жизни и её наслаждениям, отличающийся «преждевременной старостью души» Пушкин называл это чертами современной ему молодёжи. Но ведь и сам Пушкин принадлежал к современной ему молодёжи. И ему порой были свойственны разочарованность и скептицизм. Не случайно он сблизился со своим героем: Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты,.
Отсюда он напишет своему другу, композитору М. Балакиреву: «Дорогой Милий… барский дом роскошный, на горе; сад английский чудесный… все великолепно, церковь маленькая, род соборчика». Три лета подряд композитор гостил в Глебове. В одном из писем отсюда к Балакиреву М. Мусоргский отмечает: «Хор у Шиловского исполняет финальный гимн из «Жизни за царя». Таким образом, берега Маглуши слышали знаменитый хор «Славься» из оперы Глинки «Жизнь за царя» «Иван Сусанин» под аккомпанемент колоколов здешнего Казанского храма. Некоторые исследователи полагают, что и сам Михаил Иванович Глинка посещал Глебово. Ряд романсов композитора посвящен М. Петр Ильич Чайковский Величайший мелодист, композитор Петр Ильич Чайковский 1840—1893 после знакомства с семьей Шиловских в 1866 году стал постоянным гостем в их усадьбе. Блистательны здешние творения великого композитора. Приехав в Глебово впервые, П. Чайковский напишет здесь музыкальные пьесы «Подснежник» и «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года». И этого было бы достаточно, чтобы увековечить эти подмосковные места в музыкальной культуре. Но ведь здесь же, в апреле 1876 года, Чайковский окончил балет «Лебединое озеро». А в 1877 году он работал в Глебове над оперой «Евгений Онегин» и писал, совместно с К. Шиловским, либретто оперы. Композитора тогда заботливо поселили в уединенном флигеле, где ничто не мешало работе, туда же перенесли фортепиано из большого дома. Тут Чайковский в постоянном творческом вдохновении провел все лето 1877 года.
И вот уже видна на взгорье Казанская церковь — кирпич с белым декором под древнерусский стиль, построенная по проекту зодчего К. Тона, автора храма Христа Спасителя в Москве. Во второй половине XIX века хозяином этих мест стал богатый тамбовский дворянин, майор и кавалер Степан Степанович Шиловский. Он и погребен здесь, в храме, вместе со своей матерью и супругой. Именно его стараниями церковь эта строилась в период с 1845 по 1859 год и была им лучшим образом украшена. В беломраморных полах отражался позолоченный иконостас, в котором помещался особо почитаемый образ Казанской иконы Божией Матери в серебряном окладе с позолотой и драгоценными камнями. Замечательной была и серебряная позолоченная дарохранительница весом 37 фунтов, искусно выполненная в форме храма, а также бронзовое позолоченное паникадило весом 15 пудов. В 700 метрах от храма по сей час бьет из-под земли находящийся в лиственничной роще святой Казанский источник с купальней. Супруга Степана Степановича Шиловского, известная в Москве певица Мария Васильевна Шиловская 1825—1879 была дочерью тамбовского помещика Вердеревского. Имя ее в свое время стало широко популярным в музыкальных и литературных кругах. Московский дом Шиловских посещали композиторы А. Серов, А. Рубинштейн, П. Чайковский, А. Даргомыжский, писатели И. Тургенев, А. Островский, А. Чехов, актер Пров Садовский.
«Евгений Онегин»: краткое содержание и анализ произведения
Действие «Евгения Онегина» происходит в Петербурге, Москве и в той местности, где расположены имения Лариных, Онегина и Ленского (особняком стоит «Путешествие Онегина», к которому мы ещё вернёмся). Место, где родился Онегин: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых. В романе «Евгений Онегин» Пушкин представляет читателю сестёр Лариных. Онегин добрый мой приятель Родился на брегах Невы. Где, может быть, родились Вы. Читать онлайн книгу «Евгений Онегин» автора Александра Пушкина полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
11. Родина «Евгения Онегина»
От нашего клиента с логином hpLZT на электронную почту пришел вопрос: "Где родился и жил Евгений Онегин?" это здание мы отнесли к разделу ЕГЭ (школьный). Онегин добрый мой приятель Родился на брегах Невы. Где, может быть, родились Вы. Итак, Евгений родился «на брегах Невы», то есть в Петербурге, в не самой успешной дворянской семье.
Наследник всех своих родных: что нужно знать о Евгении Онегине
Онегин был поражен красотой Петербурга, его просторами и архитектурой. Город вдохновил его на новые знакомства, включая любовь к Татьяне Лариной. Сельское поместье Евгений Онегин родился и вырос в сельском поместье своих родителей. Это место было для него особенным и значимым, оставившим неизгладимый след в его сердце и душе. Здесь он провел свои детские годы, познавая простую искренность сельской жизни. Его радовали обыденные заботы о домашних животных, обработка земли и сбор урожая. Сам Онегин был связан с этим местом не только физически, но и эмоционально. Здесь родился его характер — независимый, спокойный, интеллектуальный.
Здесь он учился наблюдать и понимать мир, исследовать окружающую природу и размышлять о жизни. Сельское поместье осталось для Онегина источником вдохновения и отдушины. Даже после того, как он покинул его и переехал в город, место его рождения всегда вызывало у него теплые воспоминания. Сельская местность стала его убежищем от суеты и пустоты городской жизни. Онегин, исключительный своей натурой, никогда не забывал о своем сельском поместье и всегда оставался в душе сыном этой местности. Описание поместья и природы Евгений Онегин жил в роскошном поместье, окруженном прекрасными ландшафтами и богатой природой. Поместье представляло собой великолепное здание, выполненное в классическом стиле с колоннами и фасадом из белого мрамора.
Внутри поместья были уютные комнаты, заполненные предметами искусства и роскошью. Поместье Онегина располагалось в живописном уголке природы. Вокруг него простирался густой лес, наполняющий воздух свежестью и ароматами дикой природы. Рядом с поместьем протекала река, на берегу которой росли красивые ивы и густые заросли кустарника. Вдалеке, за лесом, простирались поля и луга, покрытые цветущими травами и полевыми цветами. Евгений Онегин любил прогуливаться по окрестностям своего поместья, наслаждаясь красотой природы и уединением. Он часто бывал на берегу реки, где находил покой и вдохновение.
В окружении такой красоты и спокойствия Онегин мог отдохнуть душой и насладиться прекрасными видами природы. Описание поместья и природы, окружающей Евгения Онегина, захватывает воображение своей красотой и магической атмосферой.
Нижеследующие строки я посвятил Глебову, в котором провел несколько дней: Отныне здесь мое жилище, В глуши, на Маглуше-реке, От бурь столицы вдалеке.
Но подлинную славу этим местам Истринского края принесут пребывание и творчество здесь выдающихся русских композиторов, драматургов и писателей. Чехов называл Глебово-Избище «маленьким Версалем». Феб — это одно из наименований Аполлона, бога света и искусств в античной мифологии, символ поэзии, поэтического творчества, творческой деятельности в искусстве вообще.
Не напрасно поэтому Глебово именовалось «Фебово-Глебово». Сразу два великих русских композитора питали свое творчество красотой здешних мест. Модест Петрович Мусоргский 1839—1881 в первый раз приехал в Глебово, когда ему было 19 лет.
Отсюда он напишет своему другу, композитору М. Балакиреву: «Дорогой Милий… барский дом роскошный, на горе; сад английский чудесный… все великолепно, церковь маленькая, род соборчика». Три лета подряд композитор гостил в Глебове.
В одном из писем отсюда к Балакиреву М. Мусоргский отмечает: «Хор у Шиловского исполняет финальный гимн из «Жизни за царя». Таким образом, берега Маглуши слышали знаменитый хор «Славься» из оперы Глинки «Жизнь за царя» «Иван Сусанин» под аккомпанемент колоколов здешнего Казанского храма.
Некоторые исследователи полагают, что и сам Михаил Иванович Глинка посещал Глебово. Ряд романсов композитора посвящен М. Петр Ильич Чайковский Величайший мелодист, композитор Петр Ильич Чайковский 1840—1893 после знакомства с семьей Шиловских в 1866 году стал постоянным гостем в их усадьбе.
Блистательны здешние творения великого композитора. Приехав в Глебово впервые, П.
Между тем нельзя считать безусловно доказанным, что, мастеря подорожный билет слуге Осиповой Алексею Хохлову, Пушкин собирался сам ехать под его именем, а других документальных подтверждений такому намерению, кроме этого билета, нет. С другой стороны, рассказ о зайце, оказавшемся своего рода «орудием провидения» и спасшем поэта от участия в восстании, хорошо вписывался в рассуждения Пушкина о роли случая в его судьбе, которой в трудных обстоятельствах было угодно уберечь поэта от «бурь» как, например, в стихотворении «Арион» и дать ему возможность быть «помощником царям». Были ли у Пушкина собаки и какой породы? Лицейский рисунок А. Анна Петровна Керн вспоминала, что в Тригорское Пушкин являлся с большими дворовыми собаками-волкодавами, московский приятель Пушкина Сергей Соболевский не без сентиментальности описывал, как Пушкин нянчился с новорожденными щенятами его, Соболевского, датской суки. Собака — неизвестной породы — была и у Натальи Николаевны Пушкиной, но поэт, кажется, эту собаку не слишком жаловал.
Во всяком случае, когда она потерялась на даче в Царском Селе, он был не готов вознаградить труды приведшего ее собачника суммой большей чем 10 рублей. Была ли полностью написана так называемая X глава «Евгения Онегина» и какое место она должна была занимать в композиции романа в стихах? Творческая история X главы, от которой уцелели зашифрованные отрывки шестнадцати строф и черновик неполных трех, до сих пор остается комментаторской загадкой. Выдвигались предположения, что X глава должна была рассказывать о сближении с декабристами Онегина, который затем мог принять участие в восстании на Сенатской площади. Юрий Лотман, напротив, полагал , что сохранившиеся отрывки могли представлять собой вставной текст вроде «Альбома Онегина», написанный как бы от лица самого героя. Могли ли Пушкин и Лермонтов быть знакомы или по крайней мере встречаться в обществе?
Екатерина II вернула эту обязанность в законодательство, но довольно быстро отменила свое решение, заручившись поддержкой литераторов и журналистов. Долгое время они формировали негативный образ неслужившего дворянина. При этом Пушкин, которому тоже не пришлось «понюхать пороху», в зрелые годы питал глубокую неприязнь к какой-либо государственной службе, развивая идею «науки первой» — «чтить самого себя». Вполне возможно, что онегинский саботаж родственен желанию поэта развиваться как личность вне системы. Внешность Интересно, что Пушкин ничего не рассказывает о физических данных заглавного героя. Даже Ленскому поэт дарит «кудри черные до плеч». В описании Онегина мы довольствуемся лишь ремаркой о том, что он «из уборной выходил, подобный ветреной Венере». При этом ни для одного героя поэт не старался так составить гардероб, как для Евгения. Тут важно, что Симон Боливар, подаривший название головному убору, был кумиром европейских либералов, а само слово, обозначающее широкополую шляпу, в пушкинские времена оставалось жаргонизмом. Но проблемой стали не столько слова, сколько предметы гардероба, которые они обозначали. Модные в начале XIX века белые панталоны «на выпуск» спровоцировали грандиозный скандал даже в петербургском свете. Ретрограды сравнивали их с простонародными портками и напоминали ветреным юношам, что фрак — это одежда исключительно для верховой езды.
Евгений Онегин — образ и характеристика героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
В первых же строфах он называет Евгения «добрый мой приятель». Белинский окрестил произведение «романом в стихах» и «энциклопедией русской жизни» [1] [2]. Александр Пушкин работал над этим романом на протяжении более чем семи лет. Работу над ним Пушкин называл подвигом — из всего своего творческого наследия только « Бориса Годунова » он характеризовал этим же словом.
В произведении на широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба представителей русского дворянства первой четверти XIX века [3]. История создания романа и стилистическое оформление Александр Сергеевич начал работу над своим романом в Кишинёве , 9 мая 1823 года. Это было во время его ссылки.
Пушкин решил отказаться от романтизма и склонился к реализму — хотя в первых главах романа ещё видно влияние романтизма [4].
Таких мелких нестыковок в тексте романа немало. В своё время литературовед Иосиф Тойбин пришёл к выводу, что в 17-м примечании поэт имел в виду не историческую, а сезонную хронологию своевременную смену времён года внутри романного времени 31 Тойбин И. По всей видимости, он был прав. Режиссёр Роман Тихомиров. Современники успели прочесть несколько вариантов «Онегина». В изданиях отдельных глав стихи сопровождались разного рода дополнительными текстами, из которых далеко не все попали в сводное издание. Так, предисловиями к отдельному изданию главы первой 1825 служили заметка «Вот начало большого стихотворения, которое, вероятно, не будет окончено... Первоначально Пушкин задумал более длинное сочинение, — возможно, даже в двенадцати главах в конце отдельного издания главы шестой мы читаем: «Конец первой части». Однако после 1830 года изменилось отношение автора к формам повествования Пушкина теперь больше интересует проза , читателей к автору Пушкин теряет популярность, публика считает, что он «исписался» , автора к публике у него наступает разочарование в её — хочется сказать «умственных способностях» — эстетической готовности принять «Онегина».
Поэтому Пушкин оборвал роман на полуслове, бывшую девятую главу напечатал как восьмую, бывшую восьмую «Путешествие Онегина» опубликовал в отрывках, поместив в конце текста после примечаний. Роман приобрёл открытый финал, слегка закамуфлированный замкнутой зеркальной композицией её образует обмен героев письмами и возвращение к одесским впечатлениям первой главы в конце «Путешествия». Из текста первого сводного издания 1833 исключены: вступительная заметка к главе первой, «Разговор книгопродавца с поэтом» и некоторые строфы, печатавшиеся в изданиях отдельных глав. Примечания ко всем главам вынесены в специальный раздел. Посвящение Плетнёву, первоначально предпосланное сдвоенному изданию глав четвёртой и пятой 1828 , помещено в примечание 23. Только в последнем прижизненном издании 1837 мы находим привычную нам архитектонику: Общая форма строения текста и взаимосвязи его частей. Понятие более крупного порядка, чем композиция — понимаемая как расположение и соотношений деталей внутри крупных частей текста. Известность ему принесла «Книга о русских поэтах последнего десятилетия» — антология статей о русском символизме. С 1920 года Гофман работал в Пушкинском Доме, выпустил книгу о Пушкине. В 1922 году Гофман уехал в командировку во Францию и не вернулся.
В эмиграции продолжил заниматься пушкинистикой. Началось изучение черновых редакций романа. В 1937 году, к столетию со дня смерти поэта, все известные печатные и рукописные варианты «Онегина» были напечатаны в шестом томе академического Полного собрания сочинений Пушкина редактор тома — Борис Томашевский. В этом издании осуществлён принцип «послойного» прочтения и подачи вариантов черновых и беловых рукописей от окончательных чтений к ранним вариантам. Основной текст романа в этом же собрании напечатан «по изданию 1833 г. В дальнейшем в научных и массовых изданиях перепечатывался, за редчайшими исключениями и с некоторыми орфографическими вариациями, именно этот текст. Иначе говоря, критический текст «Евгения Онегина», к которому мы привыкли, не совпадает ни с одним из изданий, вышедших при жизни Пушкина. Иосиф Шарлемань. Эскиз декораций к опере Петра Чайковского «Евгений Онегин». История литературы.
Более того, последовательно заполнить отточия невозможно: некоторые строфы или части строф сокращены, а другие никогда не были написаны. Далее, некоторые строфы присутствуют в рукописях, но отсутствуют в печатном тексте. Есть строфы, имевшиеся в изданиях отдельных глав, но исключённые из сводного издания например, развёрнутое сравнение «Евгения Онегина» с Гомеровой «Илиадой» в конце главы четвёртой. Есть строфы, напечатанные отдельно как отрывки из «Евгения Онегина», но не вошедшие ни в отдельное издание соответствующей главы, ни в сводное издание. Таков, например, напечатанный в 1827 году в «Московском вестнике» отрывок «Женщины» — начальные строфы главы четвёртой, которые в отдельном издании глав четвёртой и пятой заменены серией номеров без текста. Такая «непоследовательность» — не случайный недосмотр, а принцип. Роман наполнен парадоксами, превращающими историю создания текста в художественный приём. Автор играет с текстом, не только исключая фрагменты, но и, наоборот, включая их «на особых условиях ». Так, в авторских примечаниях приведено начало строфы, не вошедшей в роман «Пора: перо покоя просит... Рукопись «Евгения Онегина».
Пушкин писал свой роман, ещё не зная, как он его закончит. Десятая глава — вариант продолжения, отвергнутый автором. Из-за своего содержания политическая хроника рубежа 1810-20-х годов, включающая описание заговорщиков-декабристов десятая глава «Онегина», даже если бы она была окончена, вряд ли могла быть напечатана при жизни Пушкина, хотя имеются сведения, что он давал её на прочтение Николаю I 34 Лотман Ю. Глава писалась в Болдине и была сожжена автором 18 или 19 октября 1830 года об этом есть пушкинская помета в одной из болдинских рабочих тетрадей. Однако написанное не было уничтожено полностью. Часть текста сохранилась в виде авторского шифра, который в 1910 году разгадал пушкинист Пётр Морозов. Тайнопись скрывает только первые четверостишия 16 строф, но никак не фиксирует оставшиеся 10 строк каждой строфы. Кроме того, несколько строф уцелели в отдельном черновике и в сообщениях друзей поэта. В результате от всей главы до нас дошёл отрывок из 17 строф, ни одна из которых не известна нам в завершённом виде. Из них только две имеют полный состав 14 стихов , и только одна достоверно зарифмована по схеме онегинской строфы.
Порядок сохранившихся строф тоже не вполне очевиден. Во многих местах текст разобран гипотетически. Даже первая, едва ли не самая известная строчка десятой главы «Властитель слабый и лукавый», об Александре I читается лишь предположительно: у Пушкина в шифре записано «Вл. Такая причёска у Ленского, недавнего гёттингенского студента: Гёттингенский университет был одним из наиболее передовых учебных заведений того времени. Среди знакомых Пушкина было несколько выпускников Гёттингена, и все они отличались свободомыслием: декабрист Николай Тургенев и его брат Александр, лицейский учитель Пушкина Александр Куницын. Таким образом, Онегин и Ленский, во всём противоположные друг другу, отличаются даже причёсками. О чём свидетельствует эта знаменитая деталь? Неужели о том, что героиня забыла снять головной убор? Конечно, нет. Благодаря этой подробности Онегин понимает, что перед ним — знатная дама и что она замужем.
Современный историк европейского костюма разъясняет, что берет «в России появился только в начале XIX века одновременно с другими западноевропейскими головными уборами, плотно охватывающими голову: парики и пудреные причёски в XVIII века исключали их употребление. В 1-й половине XIX века берет был только женским головным убором, и притом только замужних дам. Являвшийся частью парадного туалета, он не снимался ни на балах, ни в театре, ни на званых вечерах» 39 Кирсанова Р. Опыт энциклопедии. Береты делались из атласа, бархата или иных тканей. Они могли быть украшены плюмажем или цветами. Носили их наискось, так, что один край мог даже касаться плеча. В ресторане Talon Онегин с Кавериным пьют «вино кометы». Что за вино? Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы Фёдор Достоевский Кроме того, в романе, который написан, казалось бы, тем же языком, каким говорим мы с вами, в действительности много устаревших слов и выражений.
А почему они устаревают? Во-первых, потому, что меняется язык; во-вторых, потому, что меняется мир, который он описывает. Вот во время дуэли слуга Онегина Гильо «за ближний пень становится». Как интерпретировать такое поведение? Все иллюстраторы изображают Гильо пристроившимся невдалеке возле небольшого пенька. Все переводчики используют слова со значением «нижняя часть срубленного, спиленного или сломленного дерева». Точно так же трактует это место «Словарь языка Пушкина». Однако если Гильо боится погибнуть от случайной пули и надеется от неё укрыться, то зачем ему пень? Об этом никто не задумывался, пока лингвист Александр Пеньковский не показал на множестве текстов пушкинской эпохи, что в то время слово «пень» имело ещё одно значение, помимо того, которое оно имеет сегодня, — это значение «ствол дерева» не обязательно «срубленного, спиленного или сломленного» 41 Пеньковский А. Исследования поэтического языка пушкинской эпохи.
Другая большая группа слов — это устаревшая лексика, обозначающая устаревшие реалии. В частности, в наши дни стал экзотикой гужевой транспорт — его хозяйственная роль нивелировалась, связанная с ним терминология ушла из общеупотребительного языка и сегодня по большей части неясна. Вспомним, как Ларины собираются в Москву. Форейтором от нем.
Но Александру очевидно не хватало морозной пыли, которой серебрится бобровый воротник пролетающего по улице богача, катенинской пробки в потолок и Истоминой, прямо сейчас, в начале 1823 года, кружащейся в балетной постановке его "Кавказского пленника". Так появилось "…начало большого стихотворения, которое, вероятно, не будет окончено". Но при этом "первая глава представляет нечто целое. Она в себе заключает описание светской жизни петербургского молодого человека в конце 1819 года". Но дело в том, что ни начиная в мае 1823 году работу над этой первой главой, ни закончив ее в октябре, поэт еще и сам не знал плана целого романа.
И не мог знать. Потому что не знал того эффектного совпадения, что сто пятьдесят лет спустя в своем комментарии к "Евгению Онегину" выискал дотошный Набоков: "Любопытно, что в тот самый день, когда наш поэт приступил к созданию ЕО, Александр Тургенев, его неизменный друг и покровитель, писал из Петербурга Вяземскому, что граф Воронцов только что назначен генерал-губернатором Новороссии и Бессарабии и что он, Тургенев, надеется на перевод Пушкина в Одессу, к месту службы Воронцова". Благодаря чему появились вдохновенные онегинские строфы об "упоительным Россини" и о устричных застольях вошедшие в окончательном виде в "Путешествие Онегина". Но главное - из Одессы Пушкин не самыми благовидными стараниями того самого провещенного джентльмена Воронцова, на которого так надеялся Тургенев, все-таки попал - так и хочется написать "загремел" - в Михайловское. Где заново, уже по-взрослому, познакомился с барышнями из соседнего Тригорского - что и придало "Евгению Онегину" тот вид, в котором мы его читаем и изучаем. III глава, которой сам Пушкин дал в 1830 году, подводя в Болдине итоги семилетней работе, название "Барышня", была начата в Одессе, доведена до письма Татьяны и закончена уже в Михайловском - как и все последующие, кроме последней, болдинской. И очевидно, если бы не в Михайловском - они были бы совсем другими. А в Михайловское он попал в конечном счете благодаря назначению Воронцова в Одессу, произошедшее за два дня до того, как Пушкин написал то самое "мой дядя самых честных правил…".
Клуб был закрытым: войти в него можно было только по рекомендации человека, который уже в нем состоял.
Но и это еще не все — кандидата могли не одобрить во время тайного голосования. И конечно, вылететь из клуба было легче, чем туда попасть: членства лишались, например, из-за неуплаты карточного долга. История усадьбы, где располагался клуб, начинается в 1777—1780 годах. Домом в стиле классицизм владел генерал-майор Лев Разумовский, который постепенно пристроил к зданию левое и правое крыло, установил каменную ограду со львами над пилонами ворот. Из-за войны 1812 года хозяевам пришлось уехать из Москвы, а по возвращении они увидели удручающую картину: дом был разграблен, в гостиной, по всей видимости, забивали скот. Чтобы привести жилище в порядок, понадобилось три года. После смерти Разумовского дом достался его шурину, князю Николаю Вяземскому, — он и продал здание Английскому клубу.
10 фактов о «Евгении Онегине»
Дело в том, что со времен Великой революции в Россию из Франции потянулись не только потерпевшие поражение аристократы, но и различного рода авантюристы, сумасшедшие таковым был один из гувернеров Пушкина и даже беглые каторжники один из них, выдавая арестантское клеймо за королевскую метку, едва не женился на дочке русского помещика. Словом, домашнее воспитание часто было синонимом его отсутствия. В образе и воспитании героя Юрий Лотман замечает и другую важную деталь, скрывающуюся за фактами о балах и театрах. Персонаж не имел никакого отношения к службе: «Онегин, как уже было сказано, никогда не носил военного мундира, что выделяло его из числа сверстников, встретивших 1812 г. Но то, что он вообще никогда нигде не служил, не имел никакого, даже самого низшего чина, решительно делало Онегина белой вороной в кругу современников». Тот же Молчалин в «Горе от ума» назван «штатским трусом». Напомним, что манифест Петра III от 1762 года освободил дворян от военной повинности. Екатерина II вернула эту обязанность в законодательство, но довольно быстро отменила свое решение, заручившись поддержкой литераторов и журналистов.
Долгое время они формировали негативный образ неслужившего дворянина. При этом Пушкин, которому тоже не пришлось «понюхать пороху», в зрелые годы питал глубокую неприязнь к какой-либо государственной службе, развивая идею «науки первой» — «чтить самого себя». Вполне возможно, что онегинский саботаж родственен желанию поэта развиваться как личность вне системы. Внешность Интересно, что Пушкин ничего не рассказывает о физических данных заглавного героя.
В 1814 году там воздвигают деревянную арку — для встречи русских войск после победы над французами. Чуть позже, в 1834-м, на Тверской заставе появились величественные Новые Триумфальные ворота, построенные по проекту архитектора Осипа Бове.
В 1960-е их разобрали и воссоздали на Кутузовском проспекте. Английский клуб улица Тверская, дом 21, строение 1 Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах. Львы на воротах не дадут ошибиться: в этом отрывке речь идет об Английском клубе — первом и самом известном джентльменском собрании Москвы. Молодые люди благородного происхождения развлекались здесь на досуге — играли в азартные игры, угощались дорогими блюдами, спорили и дискутировали. Клуб был закрытым: войти в него можно было только по рекомендации человека, который уже в нем состоял. Но и это еще не все — кандидата могли не одобрить во время тайного голосования.
Почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру... Сначала по Большой Морской улице, затем мимо тогда ещё только строящегося по проекту О. Монферрана Исаакиевского собора, по набережной реки Мойки, через Поцелуев мост, на Театральную площадь. Облик Театральной площади пушкинского времени в целом близок к современному виду площади. За одним исключением: нет Большого Каменного театра, куда отправился Евгений. На месте здания театра, с использованием его фундаментов, во второй половине ХIХ века было выстроено здание Консерватории.
Онегина полюбила старшая Татьяна, но он отверг ее любовь, прочитав ей жестокую отповедь. На дне рождения Ольги он по старой привычке стал ухаживать за Ольгой. Ленский вызвал его на дуэль, которая закончилась смертью поэта. Онегин после этого уехал за границу. К двадцати шести годам у него не появилось ни службы, ни жены, ни дел. Он ни к чему не мог применить свои способности. Когда ему надоели и путешествия, он вернулся в Россию и «попал, как Чацкий, с корабля на бал». Он встречает там Татьяну, которая успела выйти замуж и стала неотразимой светской дамой. Евгений покорен ее красотой, он волочится за ней, признается ей в любви, но она отвергает его.
Подготовить рассказ о жизни онегина в петербурге 1 глава
Следующие третью и четвертую главы Пушкин писал с февраля 1824 по январь 1825 года. Работа, особенно ближе к завершению, велась с перерывами. Причина проста — поэт в это время писал «Бориса Годунова», а также несколько довольно известных стихотворений. Третья глава в печатном виде вышла в 1827 году, а четвертая, посвященная поэту П. Плетневу другу Пушкина , — в 1828, уже в переработанном виде. Интересные факты связаны с пятой главой романа: ее Пушкин сначала проиграл в карты, затем отыгрался, а потом и вовсе потерял рукопись.
Спасла положение лишь феноменальная память младшего брата: Лев уже читал главу и смог восстановить ее по памяти. Роман «Евгений Онегин» в своем полном составе был опубликован одной книгой в 1833 году. Переиздание осуществлялось в 1837 г. Правки роман хоть и получил, но весьма незначительные. Тираж первого издания разошелся целиком всего за неделю, а было в нем пять тысяч экземпляров.
Скорость по тем временам — просто космическая! Это был настоящий бестселлер.
Работа над романом шла в районе 7 лет [5]. Пушкин решил написать роман в стихотворной форме по «образу и подобию» байроновского « Дон Жуана ». Определив произведение как «собранье пёстрых глав», роман заслужил своё звание «энциклопедии русской жизни»; в нём отражён быт, особенности, модные тенденции, ценности, желания и чаяния людей той эпохи и разных слоёв населения — крестьян, московского дворянства и петербургской столичной элиты. В своей статье В. Сюжет Сюжетные линии романа Сюжетно «Евгений Онегин» разбит на две линии: линию отношений Татьяны и Евгения и линию взаимоотношений Евгения и Ленского.
Линия "Евгений и Татьяна", эпизоды Знакомство с Татьяной 3. XXXI ; Объяснение в саду 4. X—XXI и именины 5.
Список ежегодно обновляла и издавала Академия наук Российской империи. Им пользовались, чтобы уточнить, к какому чиновнику можно обратиться с тем или иным прошением.
С помощью календаря Александр Пушкин подчеркнул время, когда дядя главного героя еще вел активный образ жизни. Однако в романе нет точных описаний, интерьеры какой эпохи застал герой в усадьбе. Все, что нашел в доме Онегин, «ныне обветшало». Название нового стиля отсылало к слову «империя», а основным ориентиром стали художественные образцы эпохи Античности. Зажиточный дядя вполне мог перенести городскую моду в свою усадьбу.
Насколько велик дом Онегина? Дворянские дома начала XIX века обычно состояли из двух этажей. На первом были хозяйственные помещения, здесь жили и работали слуги.
Униженный Владимир убежден, что дуэль разрешит ситуацию. Онегин принимает вызов. Бывшие друзья не стремятся мириться, так как такое поведение примут за трусость. Ленский погибает, а Евгений уезжает из деревни. Татьяна все еще влюблена в Онегина и отказывает женихам. Прислушавшись к матери, она приезжает в Москву на ярмарку невест и приобщается к свету. Она привлекает внимание генерала N.
Спустя два года Онегин посещает светский прием в Петербурге. Он все так же беспристрастен, ничего не способно его увлечь. Он встречает Татьяну, ныне замужнюю даму, на которую все бросают восхищенные взгляды. Евгений влюбляется в нее и пытается добиться взаимности. Но Татьяна холодна и неприступна. Онегин пишет письмо Татьяне с признанием в любви. Но ответа не поступает ни на это, ни на остальные послания. Сколько писем Евгений Онегин написал Татьяне Лариной? Их было три. После последней весточки Евгений едет домой к возлюбленной и видит, как Татьяна, читая его письмо, тихо плачет.
Она признается, что до сих пор любит его, но будет хранить верность супругу. После этого повествование обрывается, рассказчик прощается с читателем. Анализ произведения По мнению самого Пушкина, «Евгений Онегин» — его подвиг. Над созданием романа поэт работал больше семи лет, с 1823-го по 1830-й. Пушкин писал то, что видел и что переживал сам.
(А. С. Пушкин "Евгений Онегин"): Где родился Евгений Онегин и кто его был отец?
Вариант 1 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. Евгений Онегин родился и жил в Петербурге. Просмотр содержимого документа «"Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни». Сначала «Евгений Онегин» печатался по главам, отрывки из романа также помещали в различных журналах и альманахах.