«Галерея Айвазовского – знаковый объект для Феодосии, вся история которой связана с именем великого русского художника. Феодосийская картинная галерея Айвазовского закрылась для посетителей с 16 марта 2021 года в связи с началом первого этапа ремонтно-реставрационных работ в главном корпусе. Домой Новости В ФЕОДОСИИ ОТКРЫЛИ ОБНОВЛЕННУЮ ГАЛЕРЕЮ АЙВАЗОВСКОГО.
В Феодосии летом откроют галерею Айвазовского с обновленной экспозицией
Картинная галерея Айвазовского в Феодосии открылась после реставрации Симферополь, 14 марта. После смерти Айвазовского в 1900 году галерея по его завещанию стала собственностью города. Откроется в 10:00. Феодосийская картинная галерея Айвазовского закрылась для посетителей с 16 марта 2021 года в связи с началом первого этапа ремонтно-реставрационных работ в главном корпусе.
Состоялось торжественное открытие Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского
После реконструкции и модернизации картинной галереи им. вского в Феодосии будет создан музейный квартал, открытие которого ожидается в октябре 2022 г. В четверг состоялась презентация развития галереи, её представили на заседании Попечительского. Ивазовская картинная галерея в Феодосии открылась после реставрации. В год 205-летия великого русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского в Феодосии завершается реставрация здания картинной галереи. Весной 1946 года Дом Айвазовского в Феодосии вновь открыл свои двери для посетителей. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского открывает двери 15 марта. После продолжительной реконструкции, которая длилась 3 года, посетителей ждет множество приятных сюрпризов.
Галерея Айвазовского в Феодосии: цены и режим работы
И эта работа напряженная. Часть наших работ сейчас экспонируется в Севастополе, эта выставка очень успешна. Разрабатываются планы обратной транспортировки полотен в главный корпус. Это сложно: все-таки наши картины "в возрасте". Мы работаем в реставраторами, дружим с Саратовским художественным музеем и очень благодарны за помощь их специалистам, которые произвели осмотр и выдали рекомендации. Вскоре после запуска главного корпуса мы открываем музей-квартиру первого директора, художника Николая Барсамова, который в нашей галерее по значению — второй после Айвазовского. Мы разбираем его архивы — это живая история галереи на протяжении 45 лет жизни Николая Степановича. Словом, сейчас у нас огромное количество осуществляемых планов. А есть ли какие-то приятные моменты?
Только сейчас завершили работу специалисты, которые потрясающе отреставрировали керамическую скульптуру на фасаде — фигуры муз, размещенные на двух балконах. Что такое керамика? Это глина — хрупкая и недолговечная. И представьте: эти скульптуры пережили Гражданскую войну, Керченско-Феодосийскую десантную операцию, немецкую оккупацию, когда была практически разрушена вся береговая часть Феодосии. Они отреставрированы блестяще. И станут подлинным украшением нашего и без того красивого, импозантного фасада. Для провинциального музея — случай нечастый. К открытию галереи — может, не день в день, но в тот же год — мы выпустим издание, соответствующее высокому статусу события.
У нас есть линейки подарочных альбомов, более демократичных сборников репродукций, альбомчиков, календарей, открыток и постеров. Они пользуются большой популярностью, и когда летом я иду к галерее и мне через одного попадаются прохожие с нашими изданиями, меня это очень радует. Хотя работать с Айвазовским в полиграфии чрезвычайно сложно: репродуцирование его работ даже в весьма солидных каталогах, как правило, не выдерживает сравнения с оригиналом. У нас — получилось. Ведь если посетитель покупает альбом и сразу же видит, что репродукции драматически не соответствуют подлинникам и их можно идентифицировать и соотнести только по названиям, это нехорошо. Каким вы видите ее будущую жизнь из директорского кресла? Но после завершения ремонтно-восстановительных работ, надеюсь, это произойдет. Ведь сейчас особенно важно вывести Айвазовского из какого-то плоского открыточного образа, предоставить его фигуре соответствующие ей объем и полноту.
Иван Константинович это не просто впечатляющие марины и романтические переживания.
В музейной практике здания делятся на две группы — мемориальные помещения, приспосабливаемые под музеи, и специально построенные здания. Мемориальные строения имеют свое очарование, но, к сожалению, они бывают недостаточно оснащены. А технологические музейные здания великолепно оборудованы, но не имеют исторического шарма. Я надеюсь, что после капитального ремонта мы будем прекрасно сочетать количество и качество музейной начинки с мемориальностью. И это будет здорово. Главный корпус, который мы откроем в первую очередь, это, в основном, произведения самого Айвазовского. Представить его более полно, чем было ранее, невозможно: наши посетители были ограничены только в доступе к графике, которую в принципе запрещено экспонировать более двух недель подряд.
Но впечатления, которые получат посетители после нового открытия, будут несравнимы с тем, что их ожидало прежде. Мы смонтируем принципиально новую систему освещения в главном выставочном зале с фонарем — прозрачным потолком, в котором это освещение будет меняться в зависимости от того, как светит солнце, есть ли на небе облака или тучи. Мы забыли, как это было. В последние годы стеклянный фонарь загрязнился, из-за аварийного состояния его было нельзя вымыть и почистить. На самом деле в этом зале картины жили своей жизнью, постоянно менялось их восприятие, потому что Айвазовский работал с эффектами освещения. И теперь так станет вновь. Во-вторых, несмотря на то, что посетители увидят все того же Айвазовского, экспозиция будет выстроена иначе. Прежнее построение являлось вынужденным: картины очень большие и они были развешаны в помещениях исходя из простого соображения — входит то или иное полотно в конкретный зал или нет.
Переместить их на какое-то другое место не представлялось возможным. В результате прежней развеске не хватало стереоэффекта, когда одна работа усиливала впечатление от другой. Теперь я надеюсь, что мы такого эффекта добьемся и не будем ограничены тем, в какой зал можно физически поместить ту или иную картину. Конечно, Айвазовский настолько велик, что его творчество само по себе, безо всяких комментариев и технических ухищрений, производит на человека оглушающее впечатление. И я завидую тем, кто впервые приезжает к нам. Я выросла здесь и у меня не будет возможности с моим опытом и знаниями живописи и творчества маэстро просто прийти сюда и вдруг неожиданно увидеть все это новым взглядом. Это мечта любого директора художественного музея, которой не дано осуществиться. А пришедшие в новую экспозицию посетители получат культурный шок в самом лучшем смысле слова.
Все находятся в ожидании новых перемещений, построения новой экспозиции. И эта работа напряженная. Часть наших работ сейчас экспонируется в Севастополе, эта выставка очень успешна.
С помощью современной системы вентиляции сохраняется невысокий уровень влажности, что для этих помещений очень важно: под зданием галереи течет подземная река. Татьяна Гайдук, директор Феодосийской картинной галереи имени И. Айвазовского: «В галерее была очень слабая вентиляция, самой большой лимитацией было освещение, потому что освещались при помощи люстр старинных. Теперь у нас четыре метода осушения стен, в том числе последний метод, с помощью которого осушают стены в Эрмитаже». Реконструкция галереи шла почти три года. На работы было потрачено 700 миллионов рублей.
Специалисты отреставрировали залы и фасад, заменили кровлю, отремонтировали инженерные сети. Восстановили скульптуры, стоявшие на входе в дом еще при жизни художника.
В собрании 416 работ мастера, включая живопись и графику. Для жителей Крыма Айвазовский абсолютно бесценен. И открытая после реставрации галерея — не только собрание наследия великого мариниста, но и памятник тому, что может сделать влюбленный в свою землю человек. Сама галерея — дом Айвазовского, который он завещал Феодосии вместе с убранством и коллекцией фарфора. Все, кстати, на месте.
Сергей Аксёнов, глава Крыма: «Здесь вся история города. И связана с именем Ивана Константиновича Айвазовского. Почетный гражданин города. Железная дорога, которую он делал То есть достижения Айвазовского.
Картинная галерея Айвазовского в Феодосии открылась после реставрации
Реставрация галереи Айвазовского в Феодосии почти завершена | 15.03.2024 14 марта 2024 г. Открылась Феодосийская картинная галерея имени вского после капитального ремонта. |
Галерею Айвазовского в Феодосии торжественно открыли после реставрации | МОРПОЛИТ | Мини-экскурсия «Феодосия Айвазовского» стартует в залах галереи, после чего участники пройдут по городу, где он жил и работал, где всё дышит памятью о величайшем художнике. |
Музей Айвазовского в Феодосии – фото, цены, как добраться, официальный сайт | — Галерея Айвазовского – знаковый объект для Феодосии, вся история которой связана с именем великого русского художника. |
Реставрация галереи Айвазовского в Феодосии почти завершена - Новости - Музеи - РЕВИЗОР.РУ | В открытии галереи Айвазовского приняли участие представители Крымского Армянского Общества в лице его председателя – Георгия Акопяна, а также настоятель монастыря Сурб Хач, благочинный Российской и. |
Музей Айвазовского в Феодосии – фото, цены, как добраться, официальный сайт
Картинная галерея имени Айвазовского в Феодосии открылась после реставрации в преддверии празднования 10-й годовщины воссоединения Крыма с Россией. В знаменитой картинной галерее Айвазовского в Феодосии готовятся вновь принимать посетителей. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского открывает двери 15 марта. После продолжительной реконструкции, которая длилась 3 года, посетителей ждет множество приятных сюрпризов. просп. Айвазовского, 15, Феодосия. Организация снова открылась? Домой Новости В ФЕОДОСИИ ОТКРЫЛИ ОБНОВЛЕННУЮ ГАЛЕРЕЮ АЙВАЗОВСКОГО. Ремонтные работы в картинной галерее имени И. К. Айвазовского в Феодосии специалисты намерены завершить в конце апреля, но посетителей учреждение сможет принять только летом.
В Феодосии откладывается открытие галереи Айвазовского после реконструкции
Но как бы там ни было, больше всего в Крыму было пролито русской крови. Поэтому по праву и по рождению Крым всегда был и останется русским. Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live» Читайте также:.
В 1922 г. Картинная галерея Айвазовского в Феодосии вновь открылась для посетителей в статусе Государственного музея СССР, а директором ее был назначен признанный в те годы искусствовед Герасим Магула, много сделавший на этом поприще. Первое время в помещениях дома-музея существовал также Музей художественных ценностей, но в 1925 г. Во время немецкой оккупации картины Айвазовского удалось спасти лишь каким-то чудом. Местные власти первым делом эвакуировали партийную верхушку, а картинную галерею бросили на произвол судьбы.
Единственным, кому она была небезразлична, стал директор Николай Барсамов. Ценой невероятных усилий ему удалось вывезти бесценные произведения в Краснодар, где он получил указание отправить их в Сталинград. Но вместо этого, нарушая все инструкции, Барсамов переправил полотна в Ереван. Трудно сказать, что заставило его нарушить прямой приказ — подобная самодеятельность могла стоить ему жизни, если бы к зиме 1941 г. Сталинград не оказался в плотном кольце немецкой армии. После освобождения Крыма в 1944 г. Чем привлекает галерея-музей Айвазовского туристов?
Галерея имени Айвазовского закрыла свои двери для посетителей еще в начале весны 2021 года. Открытие планировалось на конец прошлого августа, но сроки постоянно сдвигались. Ранее представитель подрядчика ООО «НСТ» Алексей Леденев сообщал, что за время реконструкции на объекте был полностью обновлен фасад, до камня очищена старая штукатурка, сделаны новые водостойкие карнизы и проведена дренажная система водоотведения. Стоимость работ по контракту составляла более 589,9 млн рублей. Напомним, что за последние 10 лет это уже вторая реставрация галереи. Первая завершилась в 2017 году, тогда над зданием галереи поменяли крышу, а также полностью обновили фасад. Феодосийская картинная галерея, основанная Иваном Константиновичем Айвазовским в 1880 году и ныне носящая его имя, с самого момента своего рождения привлекала повышенное внимание как местных жителей, так и гостей нашего города.
Но для восстановительных работ в музеях такого уровня требуется много времени. Между тем галерея Айвазовского — одна из главных достопримечательностей не только Феодосии, но и всего Крыма. Чего ждать любителям живописи в ближайшей перспективе? Следующая очередь — второй корпус галереи. Это дом, находящийся по соседству, в котором жила сестра Айвазовского Екатерина Мазирова с семьей. И это пока что наиболее близкие и очень важные задачи. Главный корпус галереи будет полностью восстановлен. В последние годы он работал лишь частично: посетителям был доступен ряд комнат второго этажа и несколько залов первого этажа. И одновременно во дворе на месте каретного сарая и служебных построек идет возведение фондовых помещений. До этого фонды традиционно размещались в квартире Айвазовского в главном корпусе. Теперь мы не будем занимать фондохранилищем никакие экспозиционные залы. И это нам даст новые возможности для маневра и новых форм работы галереи, которые мы не могли себе ранее позволить из-за недостатка площадей. После восстановления здания в 1945-46 годах главный корпус практически не реставрировался, были только какие-то невнятные телодвижения в годы украинской принадлежности полуострова. В результате на рубеже нулевых галерея уже находилась в плачевном состоянии. Приуменьшать их значение не совсем справедливо: были такие годы, когда находились средства на финансирование только того, что касалось украинской иконы — Тараса Шевченко — и того, что было связано с Айвазовским. Но вследствие несистемного характера — начиналось одно, потом следовало бы завершить этот процесс, но по суровой необходимости принимались за другое — особого толку не было. Теперь же все происходит системно, последовательно и многоуровнево. Восстановление касается не только помещений — будет установлена все необходимое экспозиционное и климатическое оборудование. В музейной практике здания делятся на две группы — мемориальные помещения, приспосабливаемые под музеи, и специально построенные здания. Мемориальные строения имеют свое очарование, но, к сожалению, они бывают недостаточно оснащены. А технологические музейные здания великолепно оборудованы, но не имеют исторического шарма. Я надеюсь, что после капитального ремонта мы будем прекрасно сочетать количество и качество музейной начинки с мемориальностью. И это будет здорово. Главный корпус, который мы откроем в первую очередь, это, в основном, произведения самого Айвазовского. Представить его более полно, чем было ранее, невозможно: наши посетители были ограничены только в доступе к графике, которую в принципе запрещено экспонировать более двух недель подряд. Но впечатления, которые получат посетители после нового открытия, будут несравнимы с тем, что их ожидало прежде.