Дело было в Пенькове смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В октябре 1957 года читатели журнала "Советский экран" увидели первые кадры со съемок нового фильма "Дело было в Пенькове". Роль ревнивой жены в фильме «Дело было в Пенькове» стала первой серьезной работой для молодой актрисы. Мелодрама. «Дело было в Пенькове» — советский художественный фильм, снятый в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова.
Кто на завалинке
- Фильм «Дело было в Пенькове» (1957) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- "Звезды советского экрана": "Дело было в Пенькове" – Москва 24, 30.05.2023
- Рекомендуем посмотреть
- Дело было в Пенькове - постеры к фильму
- Смотрите также
Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове»
Тихонову осветляли волосы и меняли форму бровей, а также учили развязной походке. Изначально на эту роль утвердили Иннокентия Смоктуновского, но в последний момент он был вынужден отказаться, поскольку ему предложили сыграть великого Шекспировского Гамлета. Тогда же появился на пробах и Тихонов, которого режиссер Сергей Бондарчук сразу «отсеял», поскольку тот не подходил на кандидатуру, и стал искать другого актера. Однако из-за того, что кинокартина была полностью профинансирована на государственные деньги, министр культуры Екатерина Фурцева настояла, чтобы Болконского играл именно Вячеслав Васильевич. Чуть позже и сам актер понял, что не смотрится в роли князя. Из-за этого у Тихонова даже была продолжительная депрессия, от которой он хотел завершить свою актерскую деятельность.
Именно этот герой и принес славу актеру. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков. Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет», — отзывался о фильме Вячеслав Васильевич. Свою роль он репетировал в темное время суток в аэропорту Внуково. Аргументировал он это тем, что в спокойном большом зале ожидания никто не отвлекает, и в голову не лезут посторонние мысли.
Ранее ходили слухи, что Тихонову пришла идея вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой. Сам же артист не любил общаться с журналистами про Штирлица и предлагал поговорить о других ролях.
Таким образом мы установили, что может быть сон без сновидений, но не может быть сновидений без сна, - сколько раз повторялась эта крылатая фраза заезжего лектора во времена, когда был так популярен этот фильм. Читалась лекция в колхозном правлении деревни Пеньково, где центром светской жизни был дом самогонщицы Алевтины.
Там и утолял неуемную энергию тракторист Матвей Морозов Тихонов , парень веселый и озорной, гроза всей деревни. Его любила дочь председателя, и любви этой отец не одобрял.
Но когда он объясняет ей свои чувства, Тоня говорит, что «не разрушит его брак». Тем временем Лариса становится ужасно ревнивой. Алевтина, газетница и владелица местного неофициального клуба, уговаривает Ларису отравить соперницу, но в последний момент Лариса передумала и выбивает отравленную чашку чая из рук Тони. Лариса сообщает об этом Матвею, и он наказывает за это Алевтину: запирает ее полуголой в подвале, нанося легкие телесные повреждения, Матвея за это сажают в тюрьму. В конце концов Матвей радостно возвращается домой к жене Ларисе и новорожденному сыну.
Будем очень признательны за помощь. Спасибо за скобяной ликбез, который вы ведёте среди меня. Но я полагала, что скобы применяются по ходу строительства.
Положили бревно на бревно - стянули. Или что-то...
Дело было в Пенькове
И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса.
Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения … Википедия Трошин, Владимир Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.
На эту роль пробовались и другие актёры. Сергей Фёдорович выбрал Иннокентия Смоктуновского, но тот одновременно получил предложение от Григория Козинцева сняться в роли Гамлета и предпочёл её. Кандидатуру Вячеслава Тихонова предложила С. Бондарчуку министр культуры Екатерина Фурцева.
Процесс его утверждения на роль не был простым, пробы актёра не нравились Бондарчуку. Но тем не менее, роль была отдана именно Тихонову. После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Илья Мельников стал идеальным героем в лучшем смысле этого слова , и даже — образцом для подражания. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер.
Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса. Очередной выходкой Матвея были «гонки» на тракторах с передовиком производства Зефировым, в результате чего был сломан трактор. Чуть было не отдали Матвея под суд, да вместо этого пришлось играть его свадьбу с Ларисой.
Фильм Дело было в Пенькове актеры и роли / 1957
Родился Юрий Мартынов, актер, актёр озвучивания, заслуженный артист Российской Федерации. Родился Юрий Мартынов, актер, актёр озвучивания, заслуженный артист Российской Федерации. Однако по-настоящему общенародное признание он получил, сыграв простого деревенского парня Матвея Морозова в фильме Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове".
Обратите внимание:
- 5 интересных фактов о фильме "Дело было в Пенькове"
- Как сложилась судьба актрисы из фильма «Дело было в Пенькове»
- Дело было в Пенькове (1957) — Актёры и роли
- Фильм "Дело было в Пенькове (1957)".
Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни
К фильму. Дело было в Пенькове: актеры и создатели фильма. Драматическая лента «Дело было в Пенькове» принесла известность режиссеру Станиславу Ростоцкому, завоевав сердца зрителей во многом благодаря незаурядным актерским работам Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Но режиссерская манера Станислава Ростоцкого, свойственная ей прямая и ясная повествователь-ность исключают возможность тонких намеков и замысловатой метафорики. Дело было в Пенькове Жанр мелодрама Режиссёр Станислав Ростоцкий В главных ролях Светлана Дружинина Майя Менглет Вячеслав Тихонов Оператор Георгий Гарибян Композитор Кирилл Молчанов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность 100 мин Страна.
"Дело было в Пенькове": актеры и роли
Известно лишь, что Майя Мeнглeт в последние минуты жизни находилась в окружении близких. Майя Мeнглeт родилась 8 августа 1935 года в Москвe. Актриса завоeвала популярность срeди совeтских зритeлeй послe выхода на экраны в 1958 году картины «Дeло было в Пeньковe». Когда она появлялась на международных кинофестивалях, ее называли «советской Софи Лорен» за поразительное внешнее сходство и необычайную красоту.
К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей. Их неприличный интерес друг к другу становится источником сплетен. Лариса возмущена поведением Тони. Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне, что было дополнительным источником её доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе специально подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там.
Меня всего лишь позабавило столь контрастное сочетание:... Да, это мне напомнило, как в "Москве слезам... Тоська в "Девчатах" мыла шваброй. Тонька в "Дело было в Пенькове" -руками.
Съёмки фильма большей частью проходили в окрестностях деревни Кленково, Клинского района Московской области :7. Кто исполняет песню в фильме Дело было в Пенькове? В каком фильме звучит песня От людей на деревне не спрятаться? Дело было в Пеньково. Дело было в Пенькове 1957 В каком фильме звучит песня Огней так много?
Дело было в Пенькове (1957)
О фильме. Актёры. Сложные судьбы советских актеров. Исполнительница роли Тони актриса Майя Менглет уже много лет живет в Австралии. Актриса получила роль в фильме «Дело было в Пенькове» совсем случайно. Дружинина в блоге рассказала, что происходило на съемочной площадке фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове". Фильму Дело было в Пенькове (1958) – 65 лет: юбилей картины Станислава Ростоцкого, история создания фильма, актеры, интересные факты. Немногие знают, что сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал для определенного состава актёров.
Актеры - Вся съемочная группа
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Но не только Ларисе не нравятся перемены в деревне. Самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне, после строительства клуба остается без клиентов. Общая беда в лице Тони сближает их. Алевтина подговаривает Ларису отравить Тоню, но та, сначала согласившись, в последний момент не решается на убийство. Матвей, узнав о попытке отравления, наказывает Алевтину и получает за это тюремный срок.
Как обычно для начала попробуйте ответить сами на следующие вопросы и лишь затем прочтите ответы. Вопрос: Почему Лариса любит Матвея? Вопрос: Что для Ларисы важнее: человеческая логика или Божественная? Вопрос: Почему Матвей, имея невесту Ларису, неожиданно для себя самого влюбился в Тоню? Вопрос: Почему Матвей отказался от подачи апелляции, как советовала ему Тоня? Ведь преступление Матвея было далеко не самым серьезным никого не убил, ничего не украл , и если бы Матвей подал апелляцию, то его наверняка бы оправдали и в худшем случае Матвей ограничился бы условным сроком. Почему Матвей отказался от апелляции? Вопрос: Что для Матвея важнее: человеческая логика или Божественная?
Матвей и Лариса живут в одной деревне с детства, знакомы они давно, оба любят друг друга, хотя отец Ларисы — председатель колхоза — не одобряет их отношения, считая Матвея никудышным и взбалмошным человеком. Отца можно понять: Матвей ради спора может сломать колхозный трактор, откровенно надсмехается над ним, весьма пожилым человеком повесил на своем доме карикатурный портрет председателя колхоза , постоянно любит показывать так или иначе свою исключительность имеет нескрываемый гонор. Зная мнение отца, Лариса, тем не менее, любит не передовика или ударника колхоза, а Матвея. Потому что Матвей живет не головой, а чувствами, то есть душой. Матвей, в отличие от других ребят, может прямо сказать председателю колхоза, с чем он согласен с ним, а с чем нет. Матвей не лебезит перед вышестоящим начальством, поэтому и повесил у себя в доме карикатурный портрет председателя колхоза. Матвей периодически надсмехается на пороками людей. В другом случае Матвей ловко сумел «уговорить» одного старого деда добровольно «подарить» строящемуся клубу всю свою дранку кровельный материал в виде пластин из древесины — раньше дранка являлась основным материалом для крыши.
Матвей не любит показух, поэтому ему безразличны всевозможные интервью телевидению в отличие от его напарника ударника колхоза. Ко всему прочему Матвей трудолюбив, у него «золотые руки», и будь он сговорчивее с вышестоящим начальством, то давно бы оказался в числе ударников колхоза, но такая слава Матвею не нужна.
А, может, это образ родины в виде деревни Пеньково и выясняющий, с кем она будет. Но, конечно, главный персонаж — это Матвей Морозов.
Странно, но тоже нет. Трудно вообще вписать его в какие-то рамки. Думается, что именно его видел Ростоцкий как человека будущего. Потому что ему чужды эти рамки и несвойственна ложь.
Рамок нет, поэтому он всячески сопротивляется любой несвободе и смеётся над властью и заскорузлыми порядками и любым конформизмом. Его мечта о будущем — не книжная, а идущая откуда изнутри, не следующая линии партии. Его антикапитализм — человеческий, следующий против жадности, зависти и эгоизма. Его любовь — не данность порядку семейному , а чувство, ведущее к новой жизни.
Собственно, он коммунист только потому, что воплощает творческую во всех смыслах энергию. По существу, он — единственный по-настоящему свободный персонаж, потому и не боящийся тюрьмы ложный детективный ход, приведший режиссёра к мелодраме. Казалось бы, Тихонов не подходил под эту роль никаким образом — его аристократическая внешность никак не подходит колхозному парню, даже если он первый на деревне. Но Ростоцкий увидел на самом деле верно — ведь Тихонов происходил из рабочей семьи, а его врождённый аристократический талант пригодился природному таланту Морозова.
Но даже при таких исходных надо было всё-таки сыграть и актер даёт такую бездну обаяния, что если и не вытягивает историю на себе, то несёт на себе половину её успеха. А в чем успех? В том, что пропаганда Ростоцкого и кое-какие соцреалистические мотивы не мешают ему сооружать гуманистическую, а не картонную версию социализма и выдвигать в нем на первый план именно творчество. Потому его протагонист — преступник в глазах суда, но герой в глазах зрителя, его антагонисты — власть предержащие прежде всего, председатель Иван Саввич.
А взгляд в синее небо, несмотря на некоторое отступление героя назад, всё же оптимистичен. Просто Ростоцкий человечнее, чем партия, понимал будущее и возвращался к идее нового человека, коим и стал Матвей Морозов. Несмотря на доминировавшие в то время кинотемы патриотизма, любви к труду и веры в советскую идеологию, этот фильм Станислав Ростоцкий сделал очень тонким, нежным, веселым, и откровенным в отношении человеческих чувств. Настолько талантлива и продуманна работа режиссера, оператора, актеров, композитора что все происходящее кажется почти кинохроникой, если такой комплимент можно сделать.
Фильм черно-белый, надеюсь, он не подвергнется расцветке, т. Отсутствие цвета абсолютно не мешает любоваться и деревенским пейзажами, и чудесными, прямо-таки голливудскими крупными планами актеров. Порой свет в кадре был так удачно поставлен и оператор Грайр Гарибян так мастерски снимал лица Майи Менглет, Вячеслава Тихонова и Светланы Дружининой что диву даешься, как красиво, лаконично и просто. Тихонова можно по праву считать одним из лучших русских актеров.
Не зря съемки никак не задавались из-за отсутствия нужного главного героя. Пришел Тихонов — добавился главный недостающий элемент. Конечно, все актеры хороши, старались так, что освоили деревенский быт окрестностей и под конец съемок жители деревни их принимали как своих. Красиво, душевно, романтично, гениально, смешно, просто, поразительно, естественно… И так далее, и так далее.
Смотреть нужно, много раз! Оказия какая! Как и в те времена, молодежь бежит в город, а те кто остаются противятся новшествам или просто ленятся что-то изменить. В итоге деревня чахнет, «обмеляется» и вымирает.
Не пытаюсь осуждать или достать сучок из глаза, потому что мое бревно таково, что я сбежала из маленького города в столицу. Это скорее картина-воспоминание. Вместе с главным героем Матвеем Морозовым, который возвращается в родную деревню после отбытого срока, мы скользим по просторам памяти, вспоминая прибытие в деревню молодого специалиста-агронома Тони Глечиковой, которую сперва не приняли из-за ее чрезмерной активности и ее способности открыть глаза председателю колхоза Ивану Саввичу на проблемы деревни. А его дочери, Ларисе, Тоня не пришлась по вкусу тем более, ведь в ее глаза городская выскочка являлась ее соперницей в борьбе за сердце Матвея Морозова.
И ревность настолько затмила разум Ларисы, что та воспользовалась помощью деревенской склочницы-самогонщицы Алевтины. Но Тоня действительна притягивала к себе не только Матвея, но и всю молодежь. Она разделяла их интересы, мотивировала их к труду и праву быть услышанными. И в сердце своем Тоня хранила любовь к этому деревенскому задире, в котором сумела разглядеть потенциал к развитию.
Душевная история, одни из лучших актеров советского кинематографов, запоминающиеся песни — все это скрасит ваш вечер, подарит уют и не заставит разочароваться. А от себя разве убежишь? Одна из самых добрых и лирико-трогательных лент советского кинематографа. Не знаю каким надо быть человеком, чтобы раскритиковать этот фильм.
Да, сейчас другое время, массовое сознание русских людей шагнуло вперёд, но картину Сергея Ростоцкого люди любят и будут любить пока существует кинематограф, пока существует сама жизнь. Все мы прекрасно знаем и помним те любовные перипетии, которые составляют основу фильма. Наряду с ними, Ростоцкий не просто показал жизнь села, своим жизнелюбием, замешанном на прекрасном чувстве юмора, он просто вдохнул жизнь в свою картину. Стоит сказать пару добрых слов и о тех замечательных помощниках, которые были задействованы режиссёром.
Для Майи Менглет, исполнительницы роли «разлучницы» Тони, это был дебют в кино. С поставленной задачей она справилась. А вот на счету Светланы Дружининой уже были 2 роли в кино. Но её Лариса из «Дело было в Пенькове» безусловно достойна уважения.
В лучших классических традициях было сыграно. Тем паче, что образ её героини нельзя назвать целиком и полностью положительным или отрицательным. И даже, когда она пытается отравить свою соперницу, ты её немного ненавидишь, а это как раз и подчёркивает задатки большого мастера, как мы увидим потом: и как актрисы, и как режиссёра. Вячеслав Тихонов играет так, как будто он и не актёр вовсе, а самый, что ни на есть рубаха-парень из деревни: с задором, с огоньком.
А разве можно забыть тот плавный переход из шебутного парня в образ тоскующий по своей любимой, когда он поёт свою песню. Такое не забывается, потому что делается с душой! Есть такое выражение, что рукописи не горят. К этому фильму оно вполне применимо.
Смотрим «Дело было в Пенькове». Не забываем смотреть. И помним русских артистов! Невозможно не заметить, что раньше фильмы были добрее.
И что примечательно: не только русские, но даже американские фильмы были добрее. То есть можно сказать, что кинематограф не наживался на жестокостях. Чем тут можно помочь? Только одним: не ходить на те самые недобрые и жестокие фильмы.
Изменится потребитель — изменится производитель. Так мне кажется. Второе размышление, которое пришло на ум: мы шли разными путями, но в одном направлении. То есть с разными лозунгами, с разным политическим строем, но и Россия, и Запад двигались в одну сторону: индустриализация, служение машинам, отдаление от природы, потребительское отношение к земле, к Земле.
О чём мечтает главная героиня: о куче комбайнов. Но что это за мечты для девушки? Мы видим, что ценности семьи, как это ни печально, утрачивались в те времена у нас. Тем более кажется необычным, что Морозов влюбляется в Тоню.
Совершенно понятна их дружба. Она приехала из города, ей есть что рассказать, а ему интересно послушать. Но пренебречь женственной, хозяйственной женой ради серенькой мечтательницы — такого в жизни я не встречала. Тут Морозову может быть только одно оправдание: скромность Тони по сравнению с Ларисой.
Но на то она и девушка, это прелестная девичья скромность, которой сложно ожидать от замужней женщины, пытающейся не допустить, чтобы ее муж покинул семью. Не знаю, как по части людей, не жил в то время, но фильмы раньше действительно были добрее. И дело тут не в пресловутом старческом брюзжании, не в набившем оскомину лепете про то, что раньше трава была зеленее и солнце яснее светило, только потому, что это было раньше, а сейчас, мол, ужасное время, ужасные люди. Нет, не то.
Советское кино и правда было добрым, без притворства.
Позже эмигрировать решил и младший сын. Оба они поселились в Австралии и предложили родителям переехать к ним. Так «зоотехник Тоня» стала жительницей Мельбурна. Позже она рассказывала: «Первое время жили тяжело, очень тоскливо! Леня вообще впал в депрессию, мне было больно на него смотреть. Круг общения резко сузился, у сыновей ведь свои дела, свои семьи… Потом, слава богу, нам позвонили из Русской театральной труппы в Монреале. Мы стали играть в спектаклях, ездить на гастроли, почувствовали себя востребованными. Правда, через несколько лет пришлось свернуть эту деятельность, стало тяжело. Со временем мы привыкли к Австралии».
На пробах ей приходилось играть сцену страстного поцелуя с каждым из претендентов на роль Матвея. В конце концов актриса взбунтовалась: «Я сказала: «Я не буду больше пробоваться! Если вы меня ещё раз заставите целоваться до конца, по-настоящему, я никогда не выйду замуж». Когда пробы наконец завершились, Ростоцкий поинтересовался у Светланы Дружининой и Майи Менглет, кого из претендентов они бы сами выбрали. Обе, не сговариваясь, указали на Тихонова: «Он очень красивый! И все трое слишком утонченны и ухожены для деревни хоть режиссер и запрещал актрисам краситься! Но несмотря на все возражения худсовета, фильм показали партийному начальству, и его, на удивление, одобрили! Автором стихов был поэт Николай Доризо, но он долгое время не мог найти композитора — все отказывались писать музыку к тексту, который казался им аморальным! Когда съемки уже завершились, композитор Кирилл Молчанов все же написал песню о том, как «я люблю женатого».