В ассортименте советских фарфоровых заводов появились столовые сервизы, украшенные графичными индустриальными образами, супрематистскими орнаментами, сюжетами с коммунистическими символами и лозунгами. Фигурки, статуэтки, чашки и целые фарфоровые сервизы, которые когда-то изготовили на Южноуральском фарфоровом заводе и бережно хранились семьями, теперь можно рассмотреть на выставке в Южно-Уральском государственном университете. Блюдо Зик конаково белое 35 см.
"ЗИК" Конаковский фаянсовый завод- история возникновения!
Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Домкино Тверской губернии. Новая коллекция фарфора от Гжельского завода под названием "Безупречная гжель" будет отличаться тонкостью, прозрачностью и белизной, но при этом изделия. Конаковский фаянсовый завод является одним из старейших представителей своей отрасли. История его существования есть наглядное отражение основных тенденций, господствовавших в фаянсово-фарфоровой промышленности начиная с первых лет 19 века и. Страна: СССР Период: 1967 – 1974 гг. Производитель: Конаковский фарфоровый завод им. М.И. Калинина, г. Конаково, Калининская область Клеймо: логотип производителя [¤] Марка: зелёная "ЗиК", 2 сорт Материал: керамика Техника: обжиг, роспись красками. Фарфор. СССР. Завод по маркой ЗИК Конаково. История «Императорского фарфорового завода». ОАО «Императорский фарфоровый завод» зарегистрировано в 1993 г. Само производство было создано в 1744 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны, первоначально завод назывался «Невской порцелиновой мануфактурой».
Посуда СССР. Фаянс ЗиК.Советский фарфор.Ура, снова посылка!
ЗиК - объявления на КупиПродай | Фигурки, статуэтки, чашки и целые фарфоровые сервизы, которые когда-то изготовили на Южноуральском фарфоровом заводе и бережно хранились семьями, теперь можно рассмотреть на выставке в Южно-Уральском государственном университете. |
Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года | Соцреализм и советский быт, спорт и фигурки детей, сказки и танцы, можно купить в нашем магазине в Санкт-Петербурге, в Москве и с доставкой по всей России. |
Фарфоровый вечер | Сервиз "Сирень", Дулёвский фарфоровый завод — 48 тысяч рублей. |
Крупнейший в Европе фаянсовый завод не дожил до юбилея, но остался в памяти своими изделиями
В это время на Заводе им. Калинина работали Т. Подрябинников, Г. Альтерман, З. Филянская, М. Холодная, Е. Гуревич, Н. Литвиненко, Й.
Васильев, А. Хихеева, И. Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М. Левина и другие.
Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В. Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г. Его творения : чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958. Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль.
Золотую медаль в Брюсселе получил созданный на заводе художницей М. Левиной Прибор для фруктов «Пламя». Бронзовой медалью награждена ваза «Москва» О. Интересные изделия вышли из-под кисти и стеки Н. Литвиненко, которая создала оригинальные специализированные наборы посуды.
Однако мы попытались показать, какой сложный путь стоит за изготовлением этих предметов быта.
В пример экскурсовод привела привычную фарфоровую чашку, для изготовления которой необходимо произвести аж 80 технологических операций К слову, то, как происходит процесс производства фарфоровых изделий, гостям мероприятия иллюстрировал фильм. Его показали на большом экране. Директор научно-образовательного центра евразийских исследований Александр Таиров — Выставка появилась благодаря тому, что краевед Фёдор Егорович Жижилев подарил музею ЮУрГУ часть своей коллекции Южноуральского фарфора, — рассказал доктор исторических наук, директор научно-образовательного центра евразийских исследований Александр Таиров. Если выставка пещерной живописи была посвящена идеологии и мыслям человека, то на этой выставке мы пытаемся представить историю вещей с разных точек зрения: технологии, материала, мыслей древнего человека. Мы хотим показать, как простая, обыденная вещь оказывается очень сложной в изготовлении. Фёдор Жижилев и Людмила Портнягина — Когда работал магазин «Фарфор» на проспекте Ленина, и там появился вот этот огромный столовый сервиз, мы с мамой побежали и на последние деньги купили тяжеленный Южноуральский фарфор, — рассказала супруга краеведа Фёдора Жижилева Людмила Портнягина.
Селедочница, супница, соусница. Помню мама говорит: «Доставай тарелки, сегодня у нас праздник первой картошки! Она воспринимала этот сервиз как символ того, что мы можем себе позволить элемент красоты и богатой жизни, и это ей было очень приятно.
Производство было сокращено из-за нестабильности и нехватки ресурсов. В 1920-х годах завод был национализирован и включен в состав советской промышленности. В это время ассортимент изделий завода был расширен, и на первый план вышли коммунистические и пропагандистские темы. Фарфоровые изделия с изображением Сталина, Ленина и других революционных лидеров стали очень популярными. В послевоенные годы фарфоровый завод «Зик» имел монополию на производство фарфоровых изделий в СССР и сотрудничал с множеством дизайнеров и художников. В этот период завод стал производить не только посуду и предметы интерьера, но и художественные фарфоровые изделия, такие как скульптуры и графические работы. В 1990-е годы завод «Зик» столкнулся с экономическим кризисом и был реорганизован.
В связи с этим оборудование и технологии завода устарели, и производственный объем значительно сократился.
Эти изделия новая команда управленцев включила в список из 400 наиболее востребованных позиций и предлагает их покупателям на заказ. Оптовики их несколько сотен — это, в основном, сувенирные магазины, но есть и корпоративные заказчики. Храмы и монастыри интересуются изделиями православной тематики. Оптовые покупатели обычно берут гжель 2—3 раза в год, небольшими партиями на сумму от 30 до 50 тысяч рублей. Итоговую цену производитель напрямую не контролирует. Предприятие выпускает посуду и сувениры, но бывают и крупные разовые заказы: облицовка печей и каминов, изразцы или фарфоровые панно для интерьеров так было оформлено, например, кафе «Гжель» во Владимире. По словам Кочерова, стоимость таких заказов — от 60 тысяч рублей за кв.
В 2016 году «Гжель» начала выставлять свою продукцию в салоне «Русская галерея» на Китай-Городе. Это стало возможным благодаря договору о поддержке, заключенному в 2013 году с Императорским православным палестинским обществом его возглавляет бывший премьер-министр Сергей Степашин, с которым Кочеров знаком лично. Гранты или иную материальную помощь от общества компания не получала, но рассчитывает на помощь в продвижении в следующем году, когда будет отмечаться 700-летие промысла. Сейчас предприятие не платит за размещение товара, но пока магазин на Китай-городе приносит «Гжели» лишь единичные заказы и работает скорее как выставочный зал. К лету «Гжель» собирается обновить свой интернет-магазин: нынешний сайт неудобный, он устарел, и поэтому объем онлайн-продаж составляет «единицы процентов», говорит Кочеров. Из-за отсутствия свободных средств бизнесмен заказал работу по обновлению сайта знакомому программисту, который занимается ею в свободное время, и процесс продвигается медленно. Сайт нам делают в частном порядке, не под ключ, и нам приходится самим формировать тексты, картинки и прочий контент, — говорит Кочеров. В будущем «Гжель» планирует открыть розничные магазины — один в Москве, другой в Санкт-Петербурге.
Есть замысел сделать франшизу. Но сейчас это только планы. Пока ассортимент не пользуется действительно высоким спросом, сеть не будет себя окупать, уверен Кочеров. Поддельная гжель На рынке гжели есть подделки, однако не все изделия, созданные вне крупных заводов, стоит считать таковыми. Настоящей считается вся продукция, произведенная на территории региона Гжель в Раменском районе Московской области , в том числе в мастерских при заводах или в домашних условиях авторская гжель. Правда, есть тонкости в соблюдении правил производства: например, роспись должна производиться кобальтом. Узор любого цвета, кроме синего, — это уже не гжель.
«Императорский фарфоровый завод» планирует вдвое увеличить производство
Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших предприятий фарфорово-фаянсовой промышленности, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Домкино Тверской губернии. Почта России и Гжельский фарфоровый завод представили четыре новые марки из серии "Декоративно-прикладное искусство России. Посуда зик. Тема: Посуда Завод зик СССР керамики Конаковский фаянсовый завод клеймо Царское Тарелка с птичкой СССР Сервиз столовый зик 70 гг Советские тарелки Столовый сервиз зик Винтаж Советская кухонная посуда Трещины на. это Ленинградский фарфоровый завод. Завод «Фарфор Сысерти» впервые с 1977 года сменил логотип. Ребрендинг проводится в рамках плана модернизации завода, разработанного Корпорацией развития Среднего Урала (владеет 50% предприятия).
ЗиК Конаково: клеймо марки и штампы по годам
Но чтобы гжель хорошо продавалась, нужно в корне изменить подход к ее продвижению. Чтобы обновить ассортимент, нам нужны новые, молодые и талантливые художники, — говорит бизнесмен. Один из таких художников, Дмитрий Коновалов, в марте этого года взял на вооружение интернет-мемы и сделал из гжели фигурку Ждуна. Гжелевый Ждун — или Гждун, как его назвали на заводе, вызвал в сети ажиотаж. И тогда ему пришла идея сделать Ждуна — копию нашего коммерческого директора, они чем-то похожи, — улыбается Кочеров. После того как Гждун стал любимцем интернета, «Гжель» решила запустить его в производство. Но прежде они связались с автором оригинальной скульптуры, нидерландской художницей Маргрит ван Брифорт, чтобы получить от нее официальное разрешение и договориться о лицензионных отчислениях с продаж. По словам Кочерова, ван Брифорт приглашена на празднование Дня города в Раменском 10 июня и в случае ее приезда и успешных переговоров Гждун появится на полках магазинов уже летом. Сейчас на Гждуна принято более 3000 предзаказов. Он стоит дорого — 2850 рублей, но за хороший товар люди готовы платить, уверен Кочеров.
По его словам, другие гжельские фигурки того же размера стоят около 500 рублей, то есть на грани себестоимости. Затем следуют расходы на закупку сырья глина, краска, химия, другие материалы , а также траты на газ и электричество. С 2014 года все фигурки кладут в красивые коробки с ленточками и добавляют сертификаты подлинности, подтверждающие, что это оригинальная гжель. Я бы хотел, чтобы наши изделия продавались в сети «Азбука вкуса», а не в переходах метро, — говорит Кочеров. В 2013 году объединение «Гжель» пыталось наладить сотрудничество с крупным и статусным заказчиком — Международным Олимпийским комитетом, чтобы поставлять сувениры на Олимпиаду в Сочи. Кочеров решил, что игра не стоит свеч. Будет ли «Азбука вкуса» продавать гжель? Андрей Голубков руководитель пресс-службы сети магазинов «Азбука вкуса» — Требования к сувенирам при отборе в «Азбуку вкуса» связаны в первую очередь с качеством. Гжель имеет смысл ставить только в магазины, расположенные в центре.
Турпоток в Москву растет, в том числе за счет китайских туристов, подарочный ассортимент им будет интересен. Но сувениры — покупка не целевая, а сопутствующая, ведь «Азбука вкуса» — все-таки продуктовая сеть. Нон-фуд для нас — не основная категория, поэтому нам интересны только сувениры из гжели, которые ассоциируются именно с Россией.
Вебер, О. Гагнидзе, Г. Садников, В. Сергеев и другие выработали общий для завода и отвечающий современному интерьеру стиль изделий, в которых органичная для фаянса и майолики округлость форм подчёркнута жизнерадостными по цвету росписью или потёчной поливой. Продукция завода экспортируется во многие страны. За 1913—71 объём производства завода в натуральном выражении увеличился почти в 5,5 раза с 17 млн.
В 50-х и 60-х гг. Продукция завода отмечена серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 и золотой медалью на Всемирной выставке керамики в Праге 1962. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени 1971. Р Государственная Тверская Фабрика 1920-1927г. Тверская Госфабрика в Кузнецове Тверской Губернии 1924-1927г. Тверская Фабрика Фарфортрест им.
В 1929 году село Кузнецово переименовали в Конаково в честь участника "Первой русской революции" и бывшего фабричного работника Конакова Порфирия Петровича 1878-1906. После 1937 года фабрику стали называть "Конаковский фаянсовый завод имени М.
В конце 1920-х годов на фабрике освоили выпуск фаянсовых предметов, осуществлявших советскую агитацию. Очень много сделал для разработки на заводе советского агитационного стиля из фаянса художник и скульптор Исидор Фрих-Хар. В 1930-х годах массово создавались такие изделия, как: кувшины "Трактористка", скульптурные статуэтки "Пионерка, кормящая кур", "Девушка и красноармеец", "Сидящий матрос". Кроме тиражей на заводе создавали и выставочные произведения, которые в нынешнее время украшают экспозиции наших знатных музеев. В 1934 была открыта заводская художественная лаборатория, руководителем которой стал Фрих-Хар Исидор Григорьевич 1893-1978. В лаборатории работали такие художники, как: И. Ефимов, В. Фаворский, И.
А иначе бы убедились, что полтора века назад фаянсовое производство уже сталкивалось с иностранной конкуренцией, выстоять в которой помогали заградительные пошлины на посуду из Европы. Аналогичным путем следовало бы действовать и теперь, но, видимо, не нашлось заинтересованного и патриотически настроенного олигарха. Обжигать глину оказалось не так маржинально, как заниматься нефтянкой. Поэтому буквально накануне своего двухсотлетия Конаковский фаянсовый завод имени Калинина обанкротился. Сегодня огонек производства теплится благодаря энтузиазму местного предпринимателя и патриота Валерия Солонбекова. На базе одного из цехов он создал компанию «Конаковский фаянс», которая старается не дать угаснуть традиционному промыслу. Изготавливают в основном небольшие фаянсовые скульптуры. Там получили работу многие специалисты и художники с разорившегося завода. Но это тот огонек, который бережно несут с собой в глиняном горшке, чтобы разжечь, когда придет время, новый большой огонь.
Зато повезло конаковскому фаянсу — его сохранилось много, красивого и разного, старинного и не очень. Отличительный знак изделий позднего периода — клеймо с еловой лапкой и аббревиатурой «ЗиК». Но это не «Завод имени Кузнецова» и даже не «Завод имени Конакова» имя рабочего-революционера Порфирия Конакова получило село Кузнецово. Это — «Завод имени Калинина». В честь всесоюзного старосты предприятие стало называться с 1923 года. А фаянс с еловой лапкой поныне существует в публичных собраниях и в частных, которые их владельцы пока не готовы представить широкой публике. Одну из таких коллекций унаследовал и дополнил житель Конаково Александр Счётчиков. Сейчас ему 62 года, половина из которых посвящена коллекционированию. Большую часть жизни он прожил в Москве, а на малую родину в Конаково вернулся выйдя на пенсию.
Александр Анатольевич собрал достаточно обширную частную коллекцию скульптур и посуды из фаянса, продолжив тем самым дело своих родных. Фото из архива Александра Счётчикова Фаянс — он теплый - Я начал восстанавливать то, что было собрано стараниями моих родителей, которые больше 30 лет проработали на Конаковском фаянсовом заводе, - рассказывает Александр Анатольевич. А если говорить о моей, то основательно собирать фаянс я начал в конце 1980-х. Искал что-то интересное, от скульптуры до образцов посуды — всё, что производилось на Конаковском фаянсовом заводе. Сам «собиратель на пенсии» свои силы в лепке или росписи не пробовал, но материал явно чувствует.
Что еще почитать
- Зик Конаковский фарфор. СССР. Всё новое | - Мониторинг объявлений
- Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
- Коллекция МИХАИЛА ШЕМЯКИНА
- В музее ХМАО покажут фарфоровые яйца из старейшего завода в Европе. Фото
- Содержание
Коллекция тарелок ЗИК (Завод им.Калинина)
При необходимости сделаем дополнительные фото. Приходите, звоните, пишите. Ежедневно с 10 до 20. Покупайте онлайн, а мы отправим почтой или доставим курьером по Москве. Последние записи:.
Фарфоровое производство возникло в Сысерти Свердловской области в середине XX века. В 1980-е это было одно из крупнейших предприятий РСФСР, занимающихся выпуском высокохудожественных подарочных изделий. На данный момент мастера и художники "Фарфора Сысерти" производят столовую и чайную посуду, кофейные сервизы, столовые наборы, а также мелкосерийные и единичные изделия декоративного назначения - скульптуры, вазы, шкатулки, сувениры.
Эксперты определили, что «завода Ауэрбаха столовые сервизы с бордюром и белый фаянс имеют прочную добротную и хорошую отделку, в прочности можно сравнить со средним английский…, но за прочность и чистую отделку принадлежат к первому разряду». На Второй мануфактурной выставке в Москве в 1831 году Ауэрбах получает золотую медаль. При раздаче наград было отмечено, что Ауэрбахом развёрнуто «обширное производство фаянсовой разного рода посуды, удовлетворяющей ныне вполне внутреннему потребителю». Ещё через два года в 1833 году Ауэрбах одним из первых владельцев фарфоровых и фаянсовых заводов России удостаивается права употребления на своих изделиях государственного герба двуглавого орла , что являлось государственным признанием высокого качества продукции. Наивысшего расцвета ауэрбаховский завод достигает во второй половине 40-х годов ХIХ века. Однако уже спустя одно десятилетие, во второй же половине 50-х годов, рост производства прекратился - и предприятие вошло в период кризиса, из которого оно так и не вышло. Завод в составе «Товарищества М. Кузнецова» В 1870 году бывший завод Ауэрбаха стал собственностью Матвея Сидоровича Кузнецова, главы крупной фарфоро-фаянсовой фирмы, объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. Строятся новые каменные цеха, вводятся самые современные, по тем временам, технологии. Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. В огромных количествах вырабатывается посуда маслёнки, кувшины, икорницы, табачницы, пепельницы , в том числе весьма оригинальная - в форме плодов, фруктов, рыб, животных, птиц и т. Мастера, работающие над созданием маслёнки-огурца, маслёнки-грецкого ореха, маслёнки-тыквы, преследовали цель удивить и развлечь покупателя. Натурализмом поражает маслёнка «Блины на тарелке». Художник стремился передать и пористость блинов, и стекающее на тарелку масло. Появляется мелкая пластика — статуэтки, изображающая модные в то время жанровые сцены из жизни народа, скульптуры на сюжеты картин известных художников, например «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Н. Ге, «Охотники на привале» В. Перова, «Леда с лебедем» Бухера и другие. Уже к началу XX столетия сложился ассортимент, который выпускался заводами «Товарищества М. В каталоге продукции значились: чашки 370 фасонов, 60 разновидностей бокалов, 112 — чайных сервизов, 20 — кофейных, 23 — столовых; чайники — 20 видов, сахарницы — 16, сливочники — 14 типов, маслёнки — 30; огромное число различных фруктовниц, сухарниц, декоративных тарелок, подсвечников; одних пепельниц — 70 видов и т. В конце XIX в. В 1918 году фабрика была национализирована, но выпуск продукции, разработанной мастерами фаянса во времена владения ею М. Кузнецовым, не прекратился. Предвоенные годы Первые серьезные попытки внедрить новый ассортимент продукции были предприняты в начале 30-х годов прошлого века. По рекомендации В. Куйбышева, художник И. Фрих-Хар привез на фабрику группу известных художников и скульпторов, которые поставили перед собой задачу провести творческий поиск путей замены старых «кузнецовских» моделей и создать систему новых изделий и рисунков для внедрения в массовое производство. В состав этой группы входили В.
Завод "Фарфор Сысерти" в Свердловской области подготовит проект реконструкции к июню 2023 года. Штат художников, штат производства должен увеличиваться на заводе, для этого должны быть созданы хорошие рабочие места", - сказал Кириллов с уточнением, что сейчас на заводе наблюдается дефицит кадров. Ранее завершить разработку проекта планировалось до конца 2022 года. Также он добавил, что решить проблему с кадрами может помочь проект "Антихрупкость", его запустят на заводе в апреле.
Проект реконструкции старейшего фарфорового завода на Урале завершат к июню 2023 года
Тот уволил сторожа, объяснив жестокое решение: «Не суй своего носа куда не положено. Раз загорелось, значит, так судьбе угодно…» В 1882 году Кузнецов принял участие во Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве. Потратившись на постройку павильона, где демонстрировалась его продукция, он еще и безвозмездно оказал услуги по украшению главного Императорского павильона. Фабрикант воспользовался случаем, чтобы поднести императрице Марии Федоровне очень понравившийся ей фарфоровый чайный сервиз. За оказанные услуги ему были объявлены две высочайшие благодарности, а в 1883 году за полезную деятельность на поприще фарфоровой промышленности Матвей Кузнецов был награжден орденом Святого Станислава III степени. Не меньшую пользу принесло и строительство на рижской фабрике часовни, названной в память 25-летия царствования императора Александра II. Заручившись милостью Двора, Кузнецов продолжил дело своего предшественника по «выживанию» иностранных конкурентов с российского рынка. Для этого в течение нескольких лет он вёл обширную разъяснительную работу в государственных ведомствах, описывая чиновникам опасность положения, при котором на персидских и азиатских рынках конкурируют русский и английский фарфор, причем английский прибывает туда так называемым «закавказским транзитом». В итоге были введены высокие заградительные таможенные пошлины на ввоз английского фарфора и фаянса. За десять лет после создания первого в России фарфоро-фаянсового холдинга, «Товарищества М. Кузнецова», пошлины выросли вдвое, а Кузнецов стал фактически монополистом.
По два розничных магазина работали в Петербурге и в Москве. Постепенно фаянс и фарфор из России стали одной из важных статей экспорта, а также неотъемлемой частью национального искусства. Вот только некоторые выставки, на которых кузнецовская фирма удостаивалась наград. На Московской политехнической выставке в 1872 году и Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве 1882 года заводы Кузнецова получили право употреблять на своих изделиях и вывесках государственный герб. На Всемирной выставке в Париже 1889 года — Большая золотая медаль. На Всемирной выставке в Чикаго 1893 года — бронзовая медаль, но именно на этой выставке такая награда считалась высшей степенью признания. В 1900 году на очень помпезной Всемирной выставке в Париже Товарищество получает высшую награду, а сам Кузнецов — орден Почетного легиона от французского правительства. В итоге в новый век Кузнецов вступил в качестве самого маститого производителя фарфоро-фаянсовых изделий в России и в 1902 году получил звание поставщика императорского двора. Отныне все самые выгодные контракты и заказы предлагались прежде всех ему. И именно кузнецовские кружки с императорскими гербами должны были раздавать народу на Ходынском поле во время коронационных торжеств 1896 года.
Годовой оборот фирмы — семь миллионов рублей, две трети всего российского рынка посудных изделий. Полной чашей был и дом Кузнецова, где выросли семь сыновей и две дочери. Один за другим умерли два сына, а вслед за ними, не перенеся этого горя, и жена. В Конаково до недавнего времени одной из местных достопримечательностей была так называемая «дача Готье» — изящный деревянный дом в классическом стиле, который архитектор Готье выстроил для одной из дочерей Матвея Кузнецова, которая болела туберкулезом. Дача Готье. Фотография 60-х гг XX века. Следуя семейной традиции, Кузнецов скрупулезно подготовил переход бизнеса в руки наследников. Он разделил заводы между сыновьями и дочерьми так, чтобы после его кончины между детьми не возникло конфликтов, способных разрушить построенный им бизнес. Империя «королей русского фарфора» строилась прежде всего на семейных отношениях. Только благодаря этому она и просуществовала так долго.
То, что выбор сделан правильно и «Товарищество М. Кузнецова» крепко стоит на ногах, подтвердилось во время революции 1905 года. Рабочие на рижской фабрике попытались бастовать, но зачинщики тут же были арестованы. Дело из-за отсутствия опытных мастеров могло понести серьезный урон. И тогда жена Кузнецова-младшего, управлявшего фабрикой, отправилась к местному губернатору и добилась освобождения мастеров. После этого, как истинный член кузнецовской семьи, она собрала матерей и жен освобожденных рабочих и предупредила, что в следующий раз выручать их кормильцев из тюрьмы не будет. Впредь никаких революционных выступлений на фабрике не происходило. Кстати, именно тогда произошло единственное историческое пересечение между кланом Кузнецовых и одним из рабочих рижской фаянсовой фабрики, имя которого впоследствии стал носить и завод, и город. Порфирий Петрович Конаков родился в селе Кузнецово и начал трудовую деятельность на фаянсовой фабрике. За вольнодумство его принудили уволиться помните принцип, работавший на кузнецовских фабриках?
Перед Пасхой всех рассчитывали и смутьянов не брали назад. Конаков переехал в Ригу и устроился на фаянсовую фабрику. Именно там он приобщился к революционному движению и стал профессиональным революционером. Считается, что он был и среди тех мастеров, за которых хлопотала невестка Матвея Кузнецова. Спустя еще год, в 1906 году, Порфирий Конаков оказался одним из руководителей восстания моряков в Кронштадте. Здесь уже никакого заступничества не случилось, Конакова судил военно-полевой трибунал и приговорил к смертной казни. Его расстреляли 7 августа 1906 года. А спустя еще четверть века, уже в советское время, Конакова снова вспомнили земляки. И было это так. В 1929 году объявили конкурс на новое название для села Кузнецово.
Считалось, что село не должно ассоциироваться с личностью фабриканта Матвея Кузнецова, «короля русского фарфора», буржуя и эксплуататора. Как мы уже знаем, на самом деле село называлось Кузнецово задолго до появления Матвея Кузнецова, однако маховик революционных переименований уже был запущен. В результате конкурса было выбрано предложение работницы фабрики Марии Илютиной назвать поселок в честь революционера Конакова, которого к тому времени в родном селе почти никто не помнил. Еще позже Конаковский район вошел в состав Калининской ныне Тверской области, созданной в 1935 году. Памятник Порфирию Конакову с 1983 года находится на Привокзальной площади города. Все, кто приезжает в Конаково электричкой, выходя из здания вокзала, первым делом видят этот памятник и спрашивают — а кто это такой, этот Конаков? Но сегодня, к сожалению, ответить на этот вопрос в самом Конаково могут немногие. Вот такая историческая несправедливость: Конаково носит имя человека, который кроме своих революционных «подвигов» сегодня его назвали бы «представителем несистемной оппозиции» , причем совершённых далеко от родного города, в Риге и Кронштадте, ничем не прославился. В то же время имя Матвея Кузнецова практически никак не увековечено в городской топонимике. Сегодня в Конаково часто звучат предложения переименовать город, назвав его, например, Новая Корчева — в честь затопленного центра уезда, на территории которого стояло село Кузнецово.
Хотя куда справедливее было бы назвать Конаково обратно Кузнецовым — в честь Матвея Сидоровича Кузнецова. Вот только немногое из того, что появилось в Кузнецово-Конаково благодаря этому человеку. Как уже говорилось, Кузнецов активно занимался реконструкцией фабрики, расширением производства и увеличением ассортимента. При нем на фабрике были построены новые корпуса в стиле «промышленного модерна» — эти здания вернее, их развалины можно увидеть и сегодня. Строил их известный московский архитектор Николай Погураев — как считается, по эскизам, созданным лично Матвеем Кузнецовым. Новые условия производства, появление более производительных машин и более тонких технологических операций повысили требования к уровню грамотности и квалификации рабочих. Обучение продолжалось 4 года и было бесплатным; число учащихся доходило до 190 человек. В основном это были дети служащих и рабочих фабрики, а при наличии свободных мест принимались и крестьянские дети окрестных деревень. Старообрядческий храм в Конаково. Начало XX века Уделяли внимание и решению жилищного вопроса.
Рабочие жили в 13 восьми- и шестнадцатиквартирных фабричных флигелях и в 105 собственных домах. Помимо школы, в с. Кузнецово имелись больница, в которой работали врач, два фельдшера и санитарка, почтовая контора со сберегательной кассой, молочная лавка и харчевня. При училище была открыта библиотека, в которой по вечерам велись занятия с подростками 14-15 лет, работавшими на фабрике. Чтобы фабричные рабочие занимались земледелием, Кузнецов выделял под постройку земельные наделы. Чуть позже, когда село стало разрастаться, здесь начали строить многоквартирные дома, так называемые «грунты». Некоторые из них сохранились до наших дней. Кузнецов добился постройки в селе двух церквей — деревянной для православных и каменной для старообрядцев напомним, что сам Матвей Кузнецов был из старообрядческой семьи , разрушенной в 1930-е годы. В Кузнецове стала развиваться культурная жизнь. Руководил им в то далекое время главный бухгалтер фабрики Николай Иванович Тулупов.
Представления кружком давались 1-2 раза в месяц. Перед спектаклем, в антрактах и после окончания в фойе устраивались танцы под духовой оркестр, который для этого специально приглашали из Корчевы. Кладка стен здания выполнена из безобжигового кирпича — его изготовляли из оставшейся при сооружении корпусов фабричных сооружений бетонной меси. Бывшее здание электротеатра. Фото из блога Михаила Архипова Благодаря всем этим новшествам к 1913 году Кузнецово, заштатное село в мало кому известном Корчевском уезде который, например, писатель Салтыков-Щедрин считал символом провинциальной скуки и захолустья вошел в сотню крупнейших промышленных центров России. Жизнью и условиями работы фабричных рабочих в селе Кузнецово интересовались специалисты Парижа, Берлина, Лондона. Он не дожил буквально двух лет до настоящего триумфа фабрики, когда численность ее рабочих достигала 2 тысяч, а выпуск фарфоровой, фаянсовой посуды и майолики превысил планку в 7 миллионов изделий. Кто мог знать, что спустя всего четыре года, в 1917 году, все это великолепие, сложнейший бизнес, создававшийся четырьмя поколениями семьи Кузнецовых, рухнет?
Главная ставка на экспорт. Прежде всего она востребована в Китае, который является главным конкурентом на собственном и мировых рынках.
Именно это наша команда и сделала с помощью серии «Фрагменты». Получился успешный кейс, который показал, что спрос на такого рода работы определенно есть, особенно в контексте юбилея города, — отмечает арт-директор фарфоровой лаборатории «Антихрупкость» Алина Рахматулина. Также к нам поступают корпоративные заказы на эту линейку. Мы уже сделали первый успешный тираж и намерены масштабировать эту историю. Конструктивистские кружки серии «Фрагменты» были разработаны Федором Колпаковым в лаборатории «Антихрупкость». И именно эти изделия стали первыми, созданными в рамках проекта и вышедшими в тираж.
На экскурсии мы смогли увидеть, как делают фарфор и как фарфоровые изделия художественно оформляются. Работа по производству фарфора не лёгкая, но результат вызывает восхищение от создаваемой красоты. В экскурсии приняли участие 37 чел.
Крупнейший в Европе фаянсовый завод не дожил до юбилея, но остался в памяти своими изделиями
30 гг. В Советский период фарфоровые статуэтки создавали такие мастера как: Прессман, Холодная, Фаворский, Кожин. У меня по фарфору мало, подключайтесь. Только интереснее охватить как можно больше клейм, а не к одному прилепить кучу тарелок. Вы можете приобрести Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково) и другие редкие, старинные предметы и доставкой по всей России.
Конаковский фаянсовый завод
Чтобы достичь этого, на заводе работали высококвалифицированные мастера, которые передавали свои знания и искусство из поколения в поколение. Сегодня фарфоровый завод «Зик» является известным брендом и представлен на международном уровне. Его продукция экспортируется во многие страны мира и пользуется заслуженным признанием как у ценителей фарфора, так и у коллекционеров. Завод продолжает разрабатывать новые коллекции и выпускать ограниченные серии изделий, сохраняя традиции и безупречное качество. История фарфорового завода «Зик» Фарфоровый завод «Зик» был основан в 1874 году в городе Зиково. Завод стал одним из самых крупных и знаменитых производителей фарфора в Российской империи. В начальные годы своей деятельности завод специализировался на производстве посуды и предметов интерьера из фарфора.
Среди наиболее популярных изделий были чайные сервизы, вазы, статуэтки и фарфоровые фигурки.
Все мы хорошо знаем и рядовую продукцию ЗИК, тарелки и керамика завода , которую фабрика поставляла на внутренний рынок включая фигурку Щенок ЗИК. Конаковский фаянсовый завод имени М. Калинина» Метки на изделиях завода после революции. Особенный интерес в том числе и у наших западных экспертов особенно и коллекционеров керамики вызывают предметы с клеймами периода 1917-1920-х годов. Так называемые с двойным клеймением. Встретить их большая удача. А обнаружить настоящую стоимость таких изделий и изучить тренды и тенденции аукционных рынков и стартовые оценки керамики со всего мира можно в каталогах известного австрийского аукциона Dorotheum в магазине нашего сайта.
В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров.
Маленькая стандартная фигурка из гжели в рознице стоит от 100 рублей, а цены на авторские изделия например, большую вазу или набор фарфоровых шахмат могут доходить до 30-50 тысяч рублей. Но наибольшей популярностью из практически бескрайнего ассортимента завода пользуются именно недорогие фигурки, а также чашки с блюдцами. Эти изделия новая команда управленцев включила в список из 400 наиболее востребованных позиций и предлагает их покупателям на заказ. Оптовики их несколько сотен — это, в основном, сувенирные магазины, но есть и корпоративные заказчики. Храмы и монастыри интересуются изделиями православной тематики. Оптовые покупатели обычно берут гжель 2—3 раза в год, небольшими партиями на сумму от 30 до 50 тысяч рублей. Итоговую цену производитель напрямую не контролирует. Предприятие выпускает посуду и сувениры, но бывают и крупные разовые заказы: облицовка печей и каминов, изразцы или фарфоровые панно для интерьеров так было оформлено, например, кафе «Гжель» во Владимире. По словам Кочерова, стоимость таких заказов — от 60 тысяч рублей за кв. В 2016 году «Гжель» начала выставлять свою продукцию в салоне «Русская галерея» на Китай-Городе. Это стало возможным благодаря договору о поддержке, заключенному в 2013 году с Императорским православным палестинским обществом его возглавляет бывший премьер-министр Сергей Степашин, с которым Кочеров знаком лично. Гранты или иную материальную помощь от общества компания не получала, но рассчитывает на помощь в продвижении в следующем году, когда будет отмечаться 700-летие промысла. Сейчас предприятие не платит за размещение товара, но пока магазин на Китай-городе приносит «Гжели» лишь единичные заказы и работает скорее как выставочный зал. К лету «Гжель» собирается обновить свой интернет-магазин: нынешний сайт неудобный, он устарел, и поэтому объем онлайн-продаж составляет «единицы процентов», говорит Кочеров. Из-за отсутствия свободных средств бизнесмен заказал работу по обновлению сайта знакомому программисту, который занимается ею в свободное время, и процесс продвигается медленно. Сайт нам делают в частном порядке, не под ключ, и нам приходится самим формировать тексты, картинки и прочий контент, — говорит Кочеров. В будущем «Гжель» планирует открыть розничные магазины — один в Москве, другой в Санкт-Петербурге. Есть замысел сделать франшизу. Но сейчас это только планы. Пока ассортимент не пользуется действительно высоким спросом, сеть не будет себя окупать, уверен Кочеров. Поддельная гжель На рынке гжели есть подделки, однако не все изделия, созданные вне крупных заводов, стоит считать таковыми. Настоящей считается вся продукция, произведенная на территории региона Гжель в Раменском районе Московской области , в том числе в мастерских при заводах или в домашних условиях авторская гжель.