Обзор и впечатления от долгожданного фильма Дюна. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. Так, бюджет 'Дюны'-2000 гораздо ниже, чем у одноименного фильма Линча, вследствие чего воспроизвести атмосферу фильма создатели сериала не смогли бы при всем желании. Дюна 1984г довольно короткий фильм (около 2 часов) и там только "выжимка" т. е только основные события. В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта.
Дюна (мини-сериал)
В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. После прошлой заметке о Dune 2000 прошло некоторое время, я дошел до 8й миссии за Атрейдесов и застрял на ней на 3 дня. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Если вы просто фанат фильма и его вселенной, Dune 2000 вполне стоит потраченного времени. «Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России. — Почему «Дюна 2» — это потенциально главный фильм в жанре на ближайшие годы?
Дюна (мини-сериал)
Отзывы к сериалу "Дюна" (2000) | Появились первые отзывы критиков на фильм «Дюна: Часть вторая». |
Привет с большого Арракиса - Российская газета | Мой взгляд на фильм "Дюна" 1984 года. Если рассматривать обыденно, то не чем на первый взгляд особенного и цыпляющего в фильме не найти, обычная. |
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
Если кино не работает само по себе — то есть не начинается достаточно таинственно для того, чтобы его хотелось досмотреть, и не заканчивается так, чтобы не терпелось узнать, чем все продолжится, — то все остальное уже неважно». Вместо многофигурной композиции — центральная линия Пола Атрейдеса и его фатума, вместо суетливого перегруза событиями — размеренный ритм повествования, вместо опереточной истерики, которой, кстати, грешила версия Линча, — вкрадчивый рассказ. Можно сказать, что Дени Вильнев снял космический слоубёрнер». Это скучная «домашняя работа», после которой уже начнется по-настоящему увлекательное кино». Думаете, она вас сразит?
Все будет в десять раз мощнее. Фильм сценарно выстроен так, будто это не эпический двухсотмиллионный блокбастер, а пилот сериала». Большинство сцен после просмотра проигрываются в памяти по многу раз.
Он ежедневно выставляет максимальную оценку фильму на агрегаторе Letterboxd и называет продолжение одним из лучших фильмов в истории кино.
Оценки «Дюны 2» от Мака Фото: Inverse.
Ну и венец феерии - сам Пол Атрейдес, который резко поглупел, и стал истеричным мажором с повадками Драко Малфоя и мимикой актёра Дейна Дехаана интересно, к чему бы это?! То есть, если книжный Пол, или тот что в фильме - в свои пятнадцать был уравновешенным, задумчивым, хоть и слегка язвой - здешний, если б не приходы от чудо-спайсухи, так и страдал бы херней сообразно своему реальному возрасту - то и дело выпендриваясь своим высоким происхождением и ставя всех в тупик эксцентричными выходками. Так получилось, что все остальные лица фильму не нужны, особенно ментаты Линч в своё время их показал, но объяснять не решился и весь ворох мимокрокодилов, включая маманю главгероя, космическую гильдию по перевозкам, орден Бене-гессерит вообще непонятно чего они хотят и почему такие вредные - видать велосипедов не дают , всех фрименов разом и падишах-императора до кучи с его сардаукарами. Зато костылями выставлены оба-два племяша Харконенна, впрочем, тоже ненужные как персонажи.
Увы, в плане увлекательности сезон, основанный на первой книге, соревноваться не в состоянии вообще ни с чем. Как шутили в КВН: "книга лучше... Есть у сериала и продолжение, о нём мы тоже поговорим. Но по итогам вот этого опуса - из сложной мешанины культурных кодов, которые наворотил Герберт, и упоротой визуальщины а-ля Гигер, что наворотил уже Линч, понавыкидывали всю философию нахер, оставив только кучу умных непонятных слов, да героев мотив которых уже окончательно сводится к результатам перманентного употребления наркоты столовыми ложками. А то что революции и куча народу полегло, что тут за джихады и прочие ибн-махмуды, когда межзвездные корабли бороздят просторы космоса - ну, так исторически сложилось, нахер объяснять-то, действительно?! Четыре часа дистиллированной тягомотины - ну, на 6 из 10 потянут, и то больше за старание сделать за небольшие деньги хотя бы красиво.
Если же сравнивать с книгой, то атрейдесы показаны очень невыразительно, кастинг никудышный. Пол не соответствует роману ни по описанию, ни по характеру по крайней мере в начале сериала , остальные персонажи атрейдисов вообще никак не запоминаются, кроме Джессики. Компьютерная графика уже на момент выхода сериала не впечатляла, но для тв это простительно, да и сделана она довольно мило, примерно на уровне роликов к тогдашним компьютерным играм по миру "Дюны", хотя, червячки очень даже неплохо смотрятся и сейчас, Линчевских уж точно переплюнули.
Харконнены показаны значительно ближе к тексту, барон почти из книги, не хватает, разве что, баса в голосе. Ну а дизайн Линча, к сожалению, прочно засел в голове у создателей — отголоски его заметны во всей красе. Озадачивает отвратительная проработка солдат-фанатиков императора — сардаукаров.
Отзывы к сериалу "Дюна" (2000)
Единственной более-менее приемлемой экранизацией «Дюны» стал мини-сериал Джона Харрисона, который вышел в 2000 году. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Алек Ньюман, Саския Ривз, Иэн МакНис и др. Описание. В далеком будущем существование галактической империи зависит от вещества, называемого пряность, которое добывается на планете Арракис. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. «Крайне нудно и нет атмосферы»: отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2».
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
Дело ли тут в тяжеловесных последних томах серии творчество сына писателя для верности вообще можно не считать каноном , производственном аду отменённого в итоге арт-эпика Алехандро Ходоровски или в финансовой неудаче второй экранизации за авторством Линча , но на самом деле всё ровно наоборот. Это готовое кино в виде книги. Даже сериал начала нулевых получился почти каноничным и вполне любопытным несмотря на свою малобюджетность. А всё потому, что в оригинальном романе так много сочных деталей, что как ни изгаляйся над сюжетом, как ни старайся переплюнуть автора в эпичности, как ни лажай с дизайном костюмов или не выдумывай то, чего в книжке не было, всё равно получится хорошо. Уж на что принесшая этой вселенной максимальную фан-базу компьютерная игра «Дюна 2: Битва за Арракис» была вопиющим неканоном с несуществующей фракцией, несуществующими «девастаторами» и «соник-танками», ветро-ловушками, ставшими из накопителей воды местными электростанциями и вообще идеей что-то там такое строить на Арракисе, закармливая червей харвестерами до смерти. Но это была бомба, а не игра, перепридумавшая на много лет вперёд целый жанр.
Я не читала. Вторая часть очень достойная, стильная, динамичная. Нам очень понравилось Аноним 316 Очень сильно затянуто, какие то бесконечные неспешные диалоги все время.
Пафосных моментов передозировка. Кто пишет про динамичный сюжет - из 2. Но у Вильнева все фильмы такие. Странности сюжета - вертолеты стреляют из пулемёта, мощные мины, полноценные ПЗРК сочетаются с массовыми сражениями на мечах В моменте где на арене сражается племянник Владимира весьма уныло прорисованы зрители на стадионе, ну просто позорная графика.
Результат - прочитанные 3 книги и масса впечатлений! Безусловно, создатели сериала потеряли очень много важных ниточек и связующих элементов, но их тоже можно понять - Фрэнк Герберт писал очень тонко и психологически глубоко, а это передать сложно.
Множество рассуждений, пригодных для книги и непригодных для сериала, были опущены, и это плюс.
На фоне книги история выглядит упрощеннее, но по-другому и быть не могло. Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного.
Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать.
Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк.
Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис.
Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли.
Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли.
Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней.
Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу.
А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить.
Впечатления от новой экранизации
- Дюна 2000 | Автор: Kopa_CoCHoBa9I
- Пески времени
- Миры Герберта, которые мы потеряли и обрели
- "Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года - Мнения ТАСС
- Избранный под спайсом (мнение о фильме "Дюна" Д. Вильнёва) / Алексей Лукин
Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна»
Уж на что принесшая этой вселенной максимальную фан-базу компьютерная игра «Дюна 2: Битва за Арракис» была вопиющим неканоном с несуществующей фракцией, несуществующими «девастаторами» и «соник-танками», ветро-ловушками, ставшими из накопителей воды местными электростанциями и вообще идеей что-то там такое строить на Арракисе, закармливая червей харвестерами до смерти. Но это была бомба, а не игра, перепридумавшая на много лет вперёд целый жанр. А всё потому что сочно, колоритно, необычно. Так в общем и с экранизациями. Так что не в романе дело, он вполне кинематографичен, изобилует тоннами описаний, звонких терминов, политических интриг, технических и исторических деталей и колоритных персонажей. Главная проблема не в том, как это снять особенно в наше время, когда спецэффекты стали чертовски дёшевы , а в том, чтобы нашёлся автор, которого его эго не заставляло бы править оригинал под себя, придумывая то, чего там не было, и вымарывая то, что там должно быть обязательно.
Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике. Так или иначе, два года тренировок по каратэ и обращению с оружием сына режиссера Бронтиса Ходоровски, который должен был сыграть Пола Атрейдеса, ни на что не сгодились, творческая группа «Дюны» была распущена в 1975 году, а сам Алехандро Ходоровски, пережив серьезный кризис, воссоздал ряд идей из проекта в многотомном комиксе «Инкал».
Однако, «Дюна» Ходоровски стала жить ровно так, как и было описано в её истории — мотивы и отголоски проекта нашли свое отражение в десятках современных картин. Ради экранизации «Дюны» Дэвид Линч отказался от предложения Джорджа Лукаса снять шестой эпизод «Звездных Войн» — и это, наверное, было главной ошибкой в жизни режиссера. Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника. Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате.
Это ж должны быть безжалостные машины для убийства, а нам показывают каких-то ряженых пажей в беретиках с перышками. Сыграло то, что смотрел я их после прочтения книг. Все показалось ужасно скомканным для тех кто не читал — вообще не понимаю как можно там чего-то понять. Слишком много упрощений и упущений. В плане кастинга могу отметить только стопроцентное попадание с Алией и Дунканом Айдахо. Хотя на металлических глазах гхолы сэкономили.
Спустя три года юный фанат дождался выхода экранизации Дени Вильнёва и сходил в кинотеатр 20 раз, после чего продолжил смотреть ленту на стриминговых сервисах. В общей сложности Мак посмотрел фильм больше 200 раз, уделяя этому почти каждый вечер. Он считает это своим хобби и каждый раз подмечает какие-то новые детали, которых раньше не замечал.
Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит
Я, например, ловил пару моментов, ну, прям, очень похожих на кадры в фильме «Прибытие», того же режиссера. Фильм по-вильневски нетороплив и глубок. Глубок, не в плане смысла, а в смысле плана. Огромные декорации имеют свою глубину, и люди, как песчинки, просто теряются в этих размерах. Собственно весь фильм, по моему, построен на этом — на противопоставлении «маленького» человека и «большого» мира, пусть даже люди тут далеко не маленькие, а мир, по сути, ограничен одной, почти безлюдной, планетой. Да, все тут построено на аллегориях. И именно поэтому хочется во всем увиденном увидеть какой-то скрытый смысл, пусть даже его там нет.
Зрителя словно бы подталкивают к этой идее.
По замечанию эксперта, объём смысла, который Вильнёв вложил в экранизацию, не соответствует колоссальной форме и виной тому — неудачный скрипт. Эрлих полагает, что слишком много экранного времени посвящено описанию планеты и футуристических технологий, в то время как внутренний конфликт Пола и важные для развития сюжета политические воззрения его отца опущены. Автора The Hollywood Reporter Дэвида Руни также не устраивает обращение создателей фильма с первоисточником. Критик утверждает, что кинематографистам не удалось показать замысловатый мир Герберта в доступной для зрителей форме. Оуэн Глейберман из Variety считает, что Вильнёв взял из романа только те сцены, которые легче всего перенести на экран.
Дело даже не в том, что повествование сбивается с ритма, а в том, что теряется всякая эмоциональная связь зрителя с происходящим» — таков его вердикт. Сценаристы как будто об этом догадались — и довольно быстро картина превращается в некое мрачное великолепное зрелище, где каждый поворот сюжета служит кирпичиком для выстраивания повествования о космической судьбе свободного мира», — пишет она. Не все критики полагают, что лента понравится аудитории, незнакомой с первоисточником. Леа Гринблатт также заметила, что знатоки мифологии мира Фрэнка Герберта смогут оценить каждое слово, звучащее с экрана — остальным понадобится больше усилий. Однако и такое положение дел может оказаться на руку тем, кто найдёт в фильме то же, что Зан Брукс: «Это фильм, приглашающий вас открыть для себя этот мир и потеряться в нём», — описывает ленту критик. Дэвид Руни отдельно отметил игру исполнителя главной роли Тимоти Шаламе, «чья притягательная меланхоличность придаёт элементу взросления некоторую глубину».
Байронический Шаламе бродит по скалам и камням, окунает руку в воду, а за спиной уже взмывают ввысь грузовые корабли. Игры с пространством и операторская гигантомахия продолжатся и на Арракисе. Герои побегут к щелеобразному горизонтальному выходу — камера, оставаясь на уровне глаз, поспешит за их спинами. Щель будет расти, наружный мир — расширяться, открываться и обступать героев со всех сторон а вместе с ними и нас. Виды пустыни будут даваться фрагментарно — нельзя ж объять необъятное. Камера монотонно скользит над песками, и без того неторопливые действия затормозит дополнительное слоу-мо.
Зрители должны наслаждаться выдуманным миром, проникнуться его атмосферой, ощутить давление Судьбы, а не ждать экшена. Только вот снят он хоть и добротно, но скорее для галочки. Сюжетная канва нужна Вильнёву как предлагаемые обстоятельства, как обрамление к своему замыслу, как функция художественного метода. Видение, возникшее у Пола в момент спасения экипажа, добывающего спайс, важнее изображения самого этого спасения. При таком подходе можно безболезненно пожертвовать одними персонажами, а у других сменить пол или расу. По сути, весь сюжет фильма — это упорядоченная иллюстрация устаревших и насквозь фальшивых средневековых ритуалов и церемоний.
Да тут 200 млн и несколько лет работы ухлопали на то, чтобы эти формальности соблюсти! Надень военный мундир, Пол. Отец хочет, чтобы всё было официально. Делегация зачитывает приказ императора — дом Атридесов перемещается на Арракис. Лето Атридес демонстративно прикладывает перстень — знак своего рода. Испытание болью под контролем Преподобной матери — тоже ритуал.
Терзание смутными сомнениями на кладбище, воспоминание о трудном прошлом перед лицом сумрачного настоящего — и это ритуал. Прибытие на Арракис, встреча с фрименами — целая праздничная церемония. Переговоры с одним из полевых командиров племени фрименов сопровождается взаимными плевками. А уж жуткому ритуалу подготовки сардаукаров личной гвардии императора перед предстоящим боем посвящён целый эпизод!
По остаточным впечатлениям скорее да, чем нет, но чем-то особо ярким сериал запомниться не смог.
И желания ознакомиться с первоисточником не вызвал. А у меня наоборот.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Провалиться может каждый, однако, кажется, "Дюну" Дэни Вильнёва все-таки не постигнет эта участь. Я ни разу в своей жизни не писала отзыв о фильме, но Дюна стоит того. Фильм «Дюна» 2021 года дарит 2,5 часа великолепного визуального ряда и актёрской игры. Развлечения мнение «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года.
«Крайне нудно и нет атмосферы»: отзывы россиян о нашумевшем фильме «Дюна 2»
Субъективно-пространные рассуждения на фоне просмотра фильма "Дюна: часть вторая" | Создатели фильма «Дюна» организовали тестовые показы экранизации известного фантастического романа. |
Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)» | Есть ли здесь кто-нибудь, кто любит фильм " Долгая дорога в дюнах" так же сильно и давно как я? |
Дюна / Dune - Page 85 - Кино - | Сериал "Дюна" Frank Herbert's Dune (2000) мне отчего-то понравился, хотя с книгой его сравнивать не стоит. |