21 мая легитимность Зеленского на посту президента Украины окажется под вопросом. Президент Владимир Путин более не является легитимным лидером России. Следовательно, власть президента является законной и легитимной и не оспаривается разными политическими силами как недействительная.
"Все диктаторы сидят в Евросоюзе": Лукашенко назвал себя легитимным президентом
Легитимность – это добровольное согласие народа на то, что государственная власть имеет право принимать определенные решения, касающиеся всей страны. Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Нелегитимный президент — это политический лидер, который занимает должность президента страны без законного права или сомнительной легитимности. Как будет обеспечена легитимность и прозрачность предстоящих выборов президента РФ, рассказывает Светлана Зылевич, председатель регионального отделения Ассоциации юристов России. Что такое легитимность? Легитимность – это свойство власти, которое показывает наличие у неё народной поддержки и права принимать решения от имени народа.
США объявили о нелегитимности Путина после поправок в Конституцию
🔥 МИР ПРОТИВ! ПУТИНА не признали ЛЕГИТИМНЫМ президентом России! Что будет дальше? - YouTube | Рассказываем, что такое легитимность власти, Конституции и документа без сложных терминов и простыми словами. |
Что значит легитимный президент | Что такое легитимность? Легитимность – это свойство власти, которое показывает наличие у неё народной поддержки и права принимать решения от имени народа. |
Песков: Зеленский — специфический президент. Его участь предрешена | Нелегитимный президент — это политический лидер, который занимает должность президента страны без законного права или сомнительной легитимности. |
Что такое легитимность президента Путина
Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. Этот образ непогрешимого, наделенного исключительными качествами человека харизма переносится общественным мнением на всю систему власти. Безоговорочно веря всем действиям и замыслам харизматического лидера, люди некритически воспринимают стиль и методы его правления. Эмоциональный восторг населения, формирующий этот высший авторитет, чаще всего возникает в период революционных перемен, когда рушатся привычные для человека социальные порядки и идеалы и люди не могут опереться ни на бывшие нормы и ценности, ни на только ещё формирующиеся правила политической игры.
Поэтому харизма лидера воплощает веру и надежду людей на лучшее будущее в смутное время. Но такая безоговорочная поддержка властителя населением нередко оборачивается цезаризмом, вождизмом и культом личности. Источник Легитимность президента Вы будете перенаправлены на Автор24 Легитимность — это эффективная способность государства поддерживать уверенность населения в силе и умении действующей политической системы решать насущные проблемы и уверенность населения, что действующая власть, во главе с президентом, действительно справляется с возложенными на неё задачами и, следовательно, является законной.
Данный термин первоначально означал движение, ставившее своей целью свержение власти Наполеона и возвращение к власти дореволюционной монархии династии Бурбонов. Тогда возникло понятие легитимности как законности той или иной власти на международном уровне. Президент: сущность понятия Президент занимает пост главы государства или главы исполнительной власти в государствах с республиканской или смешанной формой правления.
Он избирается согласно основному закону страны — Конституции страны на определённый срок. В парламентарных республиках президент избирается парламентом, однако реальной властью не обладает. Примером служит ФРГ, где должность президента носит формальный характер.
В президентских республиках президент выбирается напрямую волеизъявлением народа как в России или во Франции или же косвенно как в США. При этом в России президент является главой государства, а в США президент — глава исполнительной власти. В юридической литературе можно встретить два подхода к президентству.
Согласно первому из них президентство носит правовой характер и регулирует процесс выборов президента, определяет основные направления внутренней и внешней политики на основе законодательных норм. Каллагов, Б. Елисеев Готовые работы на аналогичную тему Согласно второмуподходу президентство во многом схоже с монархией и президента можно соотнести с неким «отцом нации» её символом и покровителем.
Краснов Легитимность президента: сущность и основные критерии Сущность поста президента: Президент является выборным должностным лицом. На президента возложены функции главы государства. Президент является или главой исполнительной ветви власти в государстве или принимает участи в выборе и принятии решений исполнительной властью.
Также он исполняет роль посредника между системами органов власти. Президент никому не подчиняется и независим от других органов государственной власти. Президент должен исполнять предписанные законодательные нормы и не нарушать их.
Президент имеет большое влияние как политика и государственного деятеля и принимает все важные решения в государстве. К президенту как к главе государства можно отнести также следующие свойства и типы легитимности: соответствие правовых норм при выборе государственных властей ранее бывшим правилам; его действия соответствуют принятым законодательным нормам; признание его обществом как выразителя общественных интересов и стремлений. Критерии легитимности президента: Либерально-демократический — означает признание легитимности президента на основе выборов, проведенных согласно демократическим правилам с соблюдением всех законодательных норм и требований.
Прагматический — признаёт главным не выборность власти президента, а его способность к адекватному восприятию ситуации и налаживанию положения дел в стране. Харизматическая легитимность — основана на ярких внешних качествах лидера и эмоциональных положительных переживаниях, которые этот лидер вызывает у населения. Такой тип легитимности бывает в странах, где произошёл резкий модернизационный переход с изменением социально — экономического и культурного пространства.
Рационально-легальная легитимность Основана на соблюдении законодательных норм и требований при выборе президента страны.
Начиная свое выступление, Путин заявил, что избирательные комиссии — важнейшие государственные институты. Он также назвал чрезвычайно важной работу наблюдателей на выборах. По словам главы государства, работать надо со всеми наблюдателями: и от партии власти, и от оппозиции. Ведь это как раз и повышает легитимность выборов. Да и нарушения бывают. Жизнь сложна и многообразна, все бывает», — сказал он. При этом, по словам Путина, среди наблюдателей встречаются и такие, которым нужно «отработать денежки», и задача у них другая — разрушить легитимность избирательного процесса. Как выразился президент, среди них встречаются и те, про кого говорят «хоть кол на голове теши». Путин также заверил, что государство со своей стороны будет делать все необходимое, чтобы исключить любое незаконное вторжение в ход избирательного процесса.
За 30 лет, по словам президента, в сфере выборов сформирована добротная законодательная и нормативная база.
Легитимное действие — это такое действие, которое не оспаривается никем из игроков, которые имеют право и возможности это действие оспорить. Действие перестает быть легитимным, когда субъекту действия приходится прилагать специальные усилия, чтобы защитить свое право поступать так, как он поступил [1].
Резолюция принята, пишет t-канал «Можем объяснить», благодаря совместным усилиям Free Russia Foundation и «Антивоенного комитета». Ключевую роль в продвижении инициативы сыграл внештатный советник Европарламента и эксперт Free Russia Foundation Петар Танев. Моя задача заключалась в том, чтобы удержать этот вопрос на повестке дня во фракциях, координировать евродепутатов, обозначать необходимость принятия этого решения», — сказал Танев.
Петар Танев.
Путин: легитимность выборов должна быть абсолютно очевидной для всех
это готовность подвластных подчиняться властвующим, независимо от того, как первые относятся ко вторым. ПАСЕ призвала не признавать Путина легитимным президентом после окончания срока. «Потому что самым главным результатом любых выборов в России является их легитимность», — подчеркнул президент. Президент призвал жителей России прекратить участие в преступных действиях и уточнил, что те, кто организовал военный мятеж, ответят за свои действия. Легитимность — одобрение власти народом страны, признание её справедливой, готовность добровольно подчиняться её решениям. Центральная избирательная комиссия Украины в ответе на запрос издания «Главком» пояснила, будет ли считаться легитимным президент страны Владимир Зеленский после 20 мая (в этот день истекает его официальный срок полномочий).
Песков: На Украине очень скоро поставят под сомнение легитимность Зеленского
Процедура назначения выборов соответствовала закону и общественным ожиданиям. Однако, законодатели так исправили закон и выбрали день голосования, что он оказался максимально удобным для агитации за действующего президента. И это вызвало критику не только экспертов, но и оппозиционных партий и части СМИ. Оценка: 4. Масштабные правки избирательного законодательства накануне выборов. Новая редакция закона «О выборах президента РФ» была принята в соответствии с законом в положенные сроки. Однако, вновь введённое право граждан голосовать на любом избирательном участке страны и отмена открепительных удостоверений в прямом и переносном смысле — крупная законодательная новация. В прямом смысле, так как ключевой аспект — порядок включения гражданина в списки избирателей всегда регулируемый Законом в случае голосования избирателя по месту нахождения вынесен в инструкцию ЦИК и теперь не регулируется законом. С точки зрения же прозрачности и честности выборов данный шаг вызывает колоссальную критику по следующим аспектам: изменения порядка голосования фундаментальны — теперь на одном избирательном участке может не проголосовать никто, а на другом — весь город — неравенство избирательных участков списки избирателей дополнительные списки формируются в системе ГАС-Выборы и не подконтрольны избирательной системе.
Сам порядок формирования этих доп. При закрытости ГАС-Выборов от наблюдателей и представителей партий это делает формирование дополнительных списков полностью непрозрачным. При старой системе голосования наблюдатели и члены комиссий имели хотя бы теоретическую возможность препятствовать таким нарушениям. Сейчас же от членов комиссий не зависит ничего, они не в состоянии и не вправе отследить и исправить нештатную работу электронных систем. Фактически, выборы президента проходят по новым правилам, как их назвали в ЦИК РФ — это «отмена крепостного права для избирателей на выборах». Новшества, в целом, общественностью восприняты с настороженностью, вызвали заметную негативную реакцию и критику. Даже если они будут восприняты по итогам позитивно, столь серьезные новации — это признак нестабильности избирательной системы. Оценка: 3.
Новые избирательные механизмы. Указанные выше новые механизмы голосования по месту нахождения апробировались лишь на региональных выборах 2017 г. Эта проверка отмечена следующими особенностями: новый порядок голосования, крайне сложный в реализации, был протестирован в 20 регионах РФ. Избирательные комиссии оставшихся 65 регионов будут использовать этот механизм на выборах президента впервые, без его отработки на менее важных выборах. Это связано с тем, что внутренние миграции в регионах ничтожно малы в сравнении с числом людей из «глубинки», работающих и живущих без прописки в крупнейших и богатейших регионах. Таким образом, при единственном тестировании механизм отсева многократных заявок не работал в принципе. Несмотря на это, новации были введены в масштабах всей страны. Тестирование новой системы голосования по месту нахождения было недостаточным и, главное, провальным.
Заставило ЦИК вносить коррективы в инструкции. Насколько это окажется эффективным, пока никто не знает. Оценка: 2. Экспертная оценка качества избирательного законодательства. Качество избирательного законодательства России до последних правок следует оценить, как среднее. Процесс его корректировки идет непрерывно, зачастую, в интересах партии власти. С одной стороны, в выборном законодательстве закреплены основные демократические нормы и многие механизмы контроля честности голосования. С другой стороны, по многим аспектам эти гарантии прав и возможности контроля явно недостаточны в реалиях нашей российской политики.
Последние же изменения, как указано выше, носят негативный характер и централизуют управление процессом в системе ГАС-Выборы, которая, в отличие от «бумажной» части избирательной системы, крайне плохо описана в избирательном законодательстве и предельно закрыта и непрозрачна. Готовность избирательной системы к корректной работе в полном соответствии с законом. До недавних пор «при Чурове» качество работы подавляющего большинства ТИК и УИК в России было глубоко неудовлетворительным, а степень беззакония зашкаливала во всех регионах. Новым созывом ЦИК и лично Э. Памфиловой предприняты серьёзные и действенные меры по борьбе с наиболее широко известными массовыми фальсификациями. Многие избирательные комиссии в последние годы стали работать с оглядкой на закон. Однако, в ряде как русских регионов Саратовская, Кемеровская, Тюменская области и др. На этих территориях члены избирательных не знают избирательного законодательства и не приучены его соблюдать, действуя, нередко, с оглядкой на административную вертикаль.
Информирование избирателей о назначении выборов. Информирование избирателей о назначении выборов ведётся широко. Привлечение к информированию граждан о выборах сотрудников многофункциональных центров — МФЦ, их массовое принудительное введение в состав избирательных комиссий, поквартирные обходы ими жителей в городах с целью привода на выборы, грубо нарушают принципы демократических выборов. Повсеместно происходят попытки привода на выборы граждан, живущих не по месту прописки, тотальный сбор их персональных данных, уговоры подать заявление о голосовании по месту пребывания прямо на дому, а в ряде случаев — и агитация ими за определённого кандидата. Тонкая грань между информированием избирателя о выборах и принуждением к голосованию во многих случаях нарушается. Самые вопиющие случаи — в трудовых коллективах, где работают преимущественно «приезжие», например, метростроевцы в Москве. Подключена даже система образования. Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента.
По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан. Плохо как замалчивание выборов, так и создание искусственного ажиотажа и попытки насильно затащить людей на выборы. Итоговая оценка подготовительного этапа президентских выборов средний показатель по каждому параметру : п. Выдвижение и регистрация кандидатов. Информирование общества о ходе выдвижения кандидатов. Данная кампания отмечена определенным пропагандистским лукавством председателя ЦИК РФ по вопросу о числе кандидатов на выборах.
Они выражали «несогласие с кремлевский режимом и фарсом, который он выдал за выборы». Европарламент также призвал страны-члены ЕС «предоставить гуманитарные визы и другую поддержку несогласным россиянам». Резолюция принята, пишет t-канал «Можем объяснить», благодаря совместным усилиям Free Russia Foundation и «Антивоенного комитета». Ключевую роль в продвижении инициативы сыграл внештатный советник Европарламента и эксперт Free Russia Foundation Петар Танев.
Данный принцип легитимности свойственен для устоявшихся политических систем, где традиции демократии стали нормой и принимаются как неотъемлемая часть жизни и прав населения. Таким образом, власть президента выступает легитимной и законной и не оспаривается различными политическими силами как недействительная. Случаи проявления кризиса легитимности президента Кризисы легитимности президента проявляются в разных случаях: Неимение возможности государственной власти во главе с президентом как главе государства реализовывать в жизнь те или другие преобразования и реформы. Может проявляться в довольно резких политических колебаниях и изменениях внешней и внутренней политики. Но при всем этом кредит доверия населения может быть очень высоким для поддержки существующей власти во главе с президентом как её олицетворения. Кризис доверия граждан к президенту как к символу верховной власти и к самой существующей государственной власти. При всем этом сами решения руководства во главе с президентом могут быть обоснованными и верными, но в ряде случаев этого может быть мало для поддержки большего количества населения страны. Недоверие к президенту как к исполнителю верховной государственной власти. Выражается в возрастании внутреннего кризиса и возможности начала революции. Означает неспособность президента как главы правящей политической элиты достичь новых договорённостей с иной частью элиты и населением государства.
За резолюцию проголосовали 493 из 522 евродепутатов. Европарламент призвал страны-члены ЕС и международное сообщество не признавать результаты выборов ни на оккупированных территориях, ни в самой России и ограничить отношения с Путиным. Депутаты поблагодарили «тысячи россиян, которые протестуют против режима Путина и стремятся к демократии», за храбрость. И отметили, что во время акции «Полдень против Путина» собрались «толпы людей».
Песков: легитимность Зеленского вскоре окажется под сомнением
В Госдуме назвали открытыми и легитимными выборы президента России - | Новости | Есть юридически только один легитимный президент. Ясно, что у него нет никакой власти, понятно. |
Легитимность — что это за понятие, важность легитимизации и типы легитимного правления | Легитимность президента зависит от множества факторов, таких как правовые и конституционные основы избрания, прозрачность выборов, уважение к принципам демократии, а также широкая поддержка общества. |
"Все диктаторы сидят в Евросоюзе": Лукашенко назвал себя легитимным президентом | Хорошим примером персональной легитимности служит президент США, только, харизматической легитимностью он не обладает. |
Володин: выборы президента РФ прошли открыто, легитимно и на конкурентной основе
То есть, даже если стопроцентной народной поддержки у власти нет, она всё равно может считаться легитимной, если большинство соглашается с её политикой. Британский политолог Дэвид Битэм в своей монографии «Легитимация власти» предложил такое понятие как «структура легитимности». Оно включает 3 обязательных элемента условия : власть соответствует правилам, существующим в данном обществе. Таким образом легитимность связана с легальностью. По сути, это показатель того, имеет ли право действующая власть занимать своё место и осуществлять свои полномочия от имени народа. И всё же это разные понятия. Легитимность отражает признание власти населением, а легальность — её соответствие действующему законодательству. Любая власть стремится поддерживать свою легитимность на максимально высоком уровне. Для этого она может прибегать к таким средствам как: поддержание в обществе законности и порядка; пропаганда, призванная повысить популярность принимаемых законов; использование народных традиций в законотворческой деятельности; принятие законов, оправдывающих выбранный властью путь развития страны.
Признаки легитимности власти Как было отмечено выше, автором рассматриваемого понятия считается Макс Вебер. Чтобы лучше объяснить, что такое легитимность, он предложил следующие признаки, которыми обязательно должна обладать власть: Легальность. Власть должна быть получена законным путём, а все решения политического руководства должны соответствовать действующему законодательству. Эффективная экономическая система. Экономика страны должна работать слаженно и полностью обеспечивать потребности населения или хотя бы развиваться в этом направлении. Ценность власти для населения. Население должно поддерживать власть и быть уверенным, что именно эта власть максимально соответствует его потребностям и действует в его интересах. Все наиболее заметные представители власти должны обладать харизмой и вызывать симпатию у большинства граждан.
Признаки нелегитимности власти Легитимность и нелегитимность — это крайние состояния, но есть и промежуточные. Когда у легитимной власти появляются признаки нелегитимности, этот процесс называется делегитимацией. Это сразу же отражается на состоянии общества, вызывает рост недовольства и социального напряжения в стране. В качестве основных можно назвать такие признаки нелегитимности власти как: несоответствие реально проводимой политики провозглашаемым целям и задачам; отсутствие поддержки реформ или выбранного курса развития со стороны населения; снижение уровня доверия к социальным институтам ; высокий уровень классового неравенства и его рост; ограничение прав и свобод населения; применение властью силовых методов для подчинения общества. Источники легитимности власти Источники легитимности — это факторы, обеспечивающие легитимность действующей власти. В качестве наиболее важных современная политология называет такие источники как: Система ценностей. Народ принимает и поддерживает провозглашаемую систему ценностей. Данный источник обеспечивает так называемую идеологическую легитимность.
Уверенность в оптимальности правовой системы. Народ уверен, что действующая власть и поддерживаемая ей правовая система подходят ему лучше всего. Этот источник обеспечивает структурную легитимность.
Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента. По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан. Плохо как замалчивание выборов, так и создание искусственного ажиотажа и попытки насильно затащить людей на выборы.
Итоговая оценка подготовительного этапа президентских выборов средний показатель по каждому параметру : п. Выдвижение и регистрация кандидатов. Информирование общества о ходе выдвижения кандидатов. Данная кампания отмечена определенным пропагандистским лукавством председателя ЦИК РФ по вопросу о числе кандидатов на выборах. Всего записей о подаче - 38 записей, из них 2 кандидата подавали документы дважды. Между тем, председатель ЦИК многократно, в интервью федеральным телеканалам повторила цифру о 70 кандидатах в президенты.
Конечно же, у рядового избирателя такая информация вызвала неоднозначное отношение. Рядовому избирателю не понятна разница между кандидатами и «субъектами выдвижения», между подавшими документы и уведомившими ЦИК гражданами. Тем более, что СМИ охотно тиражировали образы «политических клоунов», намеревавшихся стать кандидатами в президенты. В итоге формировался эффект подспудного внушения «толпа клоунов против действующего главы государства». Он был усилен попытками выдвижения в президенты ряда звёзд шоу-бизнеса. Сообщалось, что вместе с ведущей «Дома-2» К.
Собчак участие в выборах примет и порно-звезда, воспитанница «Дома-2» Елена Беркова. Фактически, СМИ и отдельные должностные лица ЦИК провели спецоперацию по «запугиванию» населения толпой фейковых кандидатов, работая на девальвацию оппонентов действующего президента. Такой подход — это очевидная для экспертов профанация выборов и превращение важного государственного дела в дешёвый информационный спектакль значительно девальвировало работу по информированию общества о ходе выдвижения кандидатов. Административное манипулирование кандидатами. При демократическом выдвижении 36 кандидатов в президенты логично было предположить их в разной степени ответственное отношение к сбору подписей. Обязательно должны были быть кандидаты, представившие фальшивые, купленные, «рисованные» подписи.
Обязательно должны были быть кандидаты, сдавшие все подписи и настаивающие на своей регистрации даже в случае признания части подписей недействительными. В реальности, паолучился полностью срежиссированный сценарий: никто из недособравших подписи кандидатов «не посмел» их сдать в ЦИК. Многие кандидаты неожиданно «передумали» баллотироваться. А вот сдавшие подписи кандидаты, во-первых, все до одного успешно прошли регистрацию, а во-вторых, незадолго до сдачи подписей получили неожиданное и явное преимущество перед другими кандидатами в информационных выпусках ТВ. Всё это говорит о том, что все кандидаты, не прошедшие регистрацию и часть кандидатов её прошедшие — административно манипулируются и не выражают ни своей политической воли, ни интересов граждан, чьи подписи они подали. Таким образом, можно сделать вывод, что данное негативное явление присутствовало и в ощутимых масштабах.
Возможность беспрепятственного выдвижения кандидатов. Все кандидаты имели возможность выдвинуться и провести все сопутствующие процедуры. ЦИК РФ принял документы даже от граждан, не обладающих пассивным избирательным правом в частности, от А. Отказы ЦИК РФ по различным процедурам представителям инициативных на данном этапе по нашей экспертной оценке носили технический, а не политический характер. Оценка: 5. Масштабы нарушения закона при сборе подписей в поддержку кандидатов.
СМИ, общественные наблюдатели, политологи заметили «информационные следы» сбора подписей в поддержку выдвижения лишь трёх кандидатов: В. Путина, К. Собчак, Г. Из ряда регионов Свердловская область, Мордовия поступала информация в СМИ, что подписи как за Путина, так и за Собчак собираются одними и теми же людьми по линии местных администраций. Публиковались многочисленные заявления студентов о принуждении собирать подписи за выдвижение В. Эти нарушения не были расследованы правоохранительной системой.
Более того, опубликованы аналитические доклады и мнения экспертных групп — движения «Голос» и КГИ — о том, что данный этап кампании вызывает много вопросов. Например, в докладе движения «Голос» доказывается, что есть достаточно оснований заявить о том, что на этапе сбора подписей принцип свободного и добровольного участия избирателей в выборах нарушался. Более того, на этапе сбора подписей активно применялся административный ресурс. Фактически, есть все основания предполагать, что без использования незаконных механизмов принуждение к сбору подписей, оплата сбора не из избирательного фонда даже президент РФ вряд ли может собрать в установленный срок необходимое по закону количество подписей. Другие кандидаты, не имеющие всемирной славы и зашкаливающих рейтингов — подавно. Следует либо снизить требуемое по закону количество подписей для выдвижения кандидата, либо признать выдвижение кандидата в президенты прерогативой парламентских партий.
Приведённые выше факты показывают, что иные кандидаты в настоящих условиях не могут сохранять независимость от Администрации Президента. Вместо «гонки за подписями» система побуждает их «гоняться за благосклонностью Администрации Президента». Негативных проявлений не удалось избежать, они носили широкий характер. Оценка: 1. Отсутствие искусственных барьеров и затруднений для регистрации кандидатов, сдавших в ЦИК полностью корректные документы. Ни один кандидат, имеющий пассивное избирательное право, и сдавший все документы, не получил отказа в регистрации.
Прозрачность процедуры отказа или регистрации кандидатов, допустивших грубые ошибки в документах или не собравших подписи в поддержку своего выдвижения. Анализ финансовых отчётов кандидатов позволяет увидеть, что траты большинства кандидатов на сбор подписей не адекватны реальной оплате труда сборщиков, если предположить, что подписи в их поддержку собраны честно. Можно уверенно утверждать, что подписи, успешно принятые ЦИК от кандидатов С. Бабурина, Сурайкина и Титова вызывают большие сомнения у экспертного сообщества.
Выборы президента РФ были назначены в штатном режиме в связи с окончанием срока полномочий действующего президента 5 марта 2018 г. Процедура назначения выборов соответствовала закону и общественным ожиданиям. Однако, законодатели так исправили закон и выбрали день голосования, что он оказался максимально удобным для агитации за действующего президента.
И это вызвало критику не только экспертов, но и оппозиционных партий и части СМИ. Оценка: 4. Масштабные правки избирательного законодательства накануне выборов. Новая редакция закона «О выборах президента РФ» была принята в соответствии с законом в положенные сроки. Однако, вновь введённое право граждан голосовать на любом избирательном участке страны и отмена открепительных удостоверений в прямом и переносном смысле — крупная законодательная новация. В прямом смысле, так как ключевой аспект — порядок включения гражданина в списки избирателей всегда регулируемый Законом в случае голосования избирателя по месту нахождения вынесен в инструкцию ЦИК и теперь не регулируется законом. С точки зрения же прозрачности и честности выборов данный шаг вызывает колоссальную критику по следующим аспектам: изменения порядка голосования фундаментальны — теперь на одном избирательном участке может не проголосовать никто, а на другом — весь город — неравенство избирательных участков списки избирателей дополнительные списки формируются в системе ГАС-Выборы и не подконтрольны избирательной системе.
Сам порядок формирования этих доп. При закрытости ГАС-Выборов от наблюдателей и представителей партий это делает формирование дополнительных списков полностью непрозрачным. При старой системе голосования наблюдатели и члены комиссий имели хотя бы теоретическую возможность препятствовать таким нарушениям. Сейчас же от членов комиссий не зависит ничего, они не в состоянии и не вправе отследить и исправить нештатную работу электронных систем. Фактически, выборы президента проходят по новым правилам, как их назвали в ЦИК РФ — это «отмена крепостного права для избирателей на выборах». Новшества, в целом, общественностью восприняты с настороженностью, вызвали заметную негативную реакцию и критику. Даже если они будут восприняты по итогам позитивно, столь серьезные новации — это признак нестабильности избирательной системы.
Оценка: 3. Новые избирательные механизмы. Указанные выше новые механизмы голосования по месту нахождения апробировались лишь на региональных выборах 2017 г. Эта проверка отмечена следующими особенностями: новый порядок голосования, крайне сложный в реализации, был протестирован в 20 регионах РФ. Избирательные комиссии оставшихся 65 регионов будут использовать этот механизм на выборах президента впервые, без его отработки на менее важных выборах. Это связано с тем, что внутренние миграции в регионах ничтожно малы в сравнении с числом людей из «глубинки», работающих и живущих без прописки в крупнейших и богатейших регионах. Таким образом, при единственном тестировании механизм отсева многократных заявок не работал в принципе.
Несмотря на это, новации были введены в масштабах всей страны. Тестирование новой системы голосования по месту нахождения было недостаточным и, главное, провальным. Заставило ЦИК вносить коррективы в инструкции. Насколько это окажется эффективным, пока никто не знает. Оценка: 2. Экспертная оценка качества избирательного законодательства. Качество избирательного законодательства России до последних правок следует оценить, как среднее.
Процесс его корректировки идет непрерывно, зачастую, в интересах партии власти. С одной стороны, в выборном законодательстве закреплены основные демократические нормы и многие механизмы контроля честности голосования. С другой стороны, по многим аспектам эти гарантии прав и возможности контроля явно недостаточны в реалиях нашей российской политики. Последние же изменения, как указано выше, носят негативный характер и централизуют управление процессом в системе ГАС-Выборы, которая, в отличие от «бумажной» части избирательной системы, крайне плохо описана в избирательном законодательстве и предельно закрыта и непрозрачна. Готовность избирательной системы к корректной работе в полном соответствии с законом. До недавних пор «при Чурове» качество работы подавляющего большинства ТИК и УИК в России было глубоко неудовлетворительным, а степень беззакония зашкаливала во всех регионах. Новым созывом ЦИК и лично Э.
Памфиловой предприняты серьёзные и действенные меры по борьбе с наиболее широко известными массовыми фальсификациями. Многие избирательные комиссии в последние годы стали работать с оглядкой на закон. Однако, в ряде как русских регионов Саратовская, Кемеровская, Тюменская области и др. На этих территориях члены избирательных не знают избирательного законодательства и не приучены его соблюдать, действуя, нередко, с оглядкой на административную вертикаль. Информирование избирателей о назначении выборов. Информирование избирателей о назначении выборов ведётся широко. Привлечение к информированию граждан о выборах сотрудников многофункциональных центров — МФЦ, их массовое принудительное введение в состав избирательных комиссий, поквартирные обходы ими жителей в городах с целью привода на выборы, грубо нарушают принципы демократических выборов.
Повсеместно происходят попытки привода на выборы граждан, живущих не по месту прописки, тотальный сбор их персональных данных, уговоры подать заявление о голосовании по месту пребывания прямо на дому, а в ряде случаев — и агитация ими за определённого кандидата. Тонкая грань между информированием избирателя о выборах и принуждением к голосованию во многих случаях нарушается. Самые вопиющие случаи — в трудовых коллективах, где работают преимущественно «приезжие», например, метростроевцы в Москве. Подключена даже система образования. Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента. По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан. Плохо как замалчивание выборов, так и создание искусственного ажиотажа и попытки насильно затащить людей на выборы.
Итоговая оценка подготовительного этапа президентских выборов средний показатель по каждому параметру : п. Выдвижение и регистрация кандидатов.
Кроме того, по словам Мингалева, сам Владимир Зеленский оказался в достаточно тяжелом положении.
С одной стороны, Зеленского вроде поддерживают, а с другой стороны — против него играют, таким образом показывая, кто в доме хозяин. Ну и, конечно, если большинство населения категорически против, а это уже не называется демократическими выборами, а диктатура. Соответственно, Зеленский оказался в весьма сложном, щекотливом положении", — сказал он.
Помимо этого, украинского президента не поддерживают уже и те, кто еще совсем недавно являлись его сторонниками. Но и в этом вопросе Запад способен поменять расклады. Глава СБУ Василий — прим.
Поэтому ситуация крайне интересная. Тем более полномочия так интересно разделили.
Песков: легитимность Зеленского вскоре окажется под сомнением
Нелегитимный президент — это тот, кто занимает пост президента без легитимного основания или с нарушением закона. Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент России также заявил, что единственным легитимным главой украинского государства является Виктор Янукович, хотя фактически он утратил реальную власть. Когда президент не получил легитимность от народа, у него может не быть должного уважения к гражданским правам и свободам.
Легитимность президентской кампании 2018 года. Оценка первых этапов. Аналитический доклад ЦИПКР
Гражданская легитимность может быть обеспечена с помощью различных мер подотчетности [20], отличных от голосования, таких как финансовая прозрачность [21] и подотчетность заинтересованных сторон. Представитель Кремля назвал президента Украины Владимира Зеленского специфическим президентом специфического режима. Кроме того, отказ от признания российского лидера легитимным приведет к разрыву дипломатических отношений и еще большей эскалации конфликта. Главным результатом выборов в России является их легитимность, заявил президент России Владимир Путин 15 ноября на встрече с представителями.
Выборы Президента России состоялись. Владимир Путин - безусловный легитимный лидер страны
Статья 81 \ КонсультантПлюс | А он точно президент России ПОЧЕМУ ОН ДЛЯ АФРИКИ ДЕЛАЕТ БОЛЬ. |
ПОЧЕМУ ВАЛЬЦМАН П. НЕ ЛЕГИТИМНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ. | Легитимность власти, сущностная черта правления, характеризующая добровольное признание обществом права политической элиты на принятие. |