Новости что такое этюд в живописи

Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры. Со словом «этюд» в живописи обычно ассоциируется передача наиболее характерных линейно-пластических черт натуры, воспроизведение основных тоновых и цветовых отношений, относительная быстрота исполнения. ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения.

Что такое этюд кратко

Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами. воплощённая в живописи идея художника. В статье рассказывается о термине «этюд» в живописи, его значение и значение для художников. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 8 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается.

Что такое этюд кратко

Что такое этюд кратко Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины.
Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон? Есть художники в разных областях искусства, которые доводят этот жанр этюда до высоты драмы в литературе, увертюры в музыке и большого батального полотна в живописи.
Этюд - как работать над пейзажем изучение), произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой.
Этюд в искусстве Этюд в живописи — это небольшая работа, которая создается с целью изучения и практики определенной техники живописи или предмета.
Сайт La-Fa.ru Этюд, будучи самостоятельным и вполне законченным художественным произведением, отличается от картины прежде всего тем, что он пишется с натуры.

Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника

Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов. Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач. Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений. В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты. Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами. Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения.

Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью. Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость. Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту". Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня.

Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды. Этюд к картине. В данном случае целью является сбор натурного материала к картине.

Сохранившийся этюд к этой картине, находится сейчас в Лондоне. Этюд Диего Веласкеса к портрету Папы Иннокентия X Даже спустя триста лет художники возвращались в своём творчестве к образу, созданному Веласкесом. Британский художник Френсис Бэкон 1909-1992 во второй половине XX века создал цикл полотен «Кричащие папы». На наиболее известном их них - «Этюде по портрету папы Иннокентия X работы Веласкеса» - глава римско-католической церкви изображен, скорее в виде инфернального существа, нежели человека. Бэкон Среди портретных этюдов Веласкеса встречались изображения не только знатных особ, но и простых людей. Веласкеса Но по-настоящему этюд был приравнен к полноценному произведению искусства в ходе развития живописного мастерства во Франции. Этюды импрессионистов, созданные с натуры, иногда в течение одного сеанса, улавливали самую суть природы в её изменчивости и непостоянстве. Такая манера живописи была непривычна для общества того времени и часто навлекала на художников несправедливую критику. Впрочем, задолго до появления импрессионизма французские художники стремились реализовать свои художественные замыслы, прибегая к созданию предварительных рисунков. За свою недолгую жизнь французский живописец Жан Антуан Ватто 1684-1721 создал много набросков к своим произведениям. Часто модели на них запечатлены с разных ракурсов, что помогло более детальной разработке образа, построению выразительной композиции. Этюд Ж. Ватто Или, например, интересны работы Камиля Коро 1796-1875. На нём руины знаменитого римского цирка представлены во всем своём ушедшем величии. Пейзаж, неуловимо напоминая картины художников эпохи Ренессанса, выполнен в новаторской для своего времени манере. У зрителя создается впечатление, что он своими глазами смотрит на Колизей, освещенный тёплым итальянский солнцем. Этюд К. Работая на планере, они старались не столько воссоздать на картине реальные природные детали, сколько внести в пейзаж нужное настроение, передать в нём всю полноту жизни. Таковы рисунки с изображением дворца Тюильри, моря или скал, написанные Клодом Моне, или «Этюды маслом» Ренуара. Этюд моря К. Моне Естественным продолжением художественных идей импрессионистов стало творчество Поля Сезанна 1839-1906 , Винсента Ван Гога 1853-1890 и Поля Гогена 1848-1903. Их творчество искусствоведы причисляют к постимпрессионизму — направлению, сумевшему художественно переосмыслить идеи предшественников и обратиться не к сиюминутному впечатлению от природных картин, а постараться приблизиться к самой сути живописного объекта. Создание подготовительных картин помогало более точно воплотить свой замысел, раскрыть характеры персонажей. Так, работая над своей большой картиной «Явление Христа народу» её размер 540х750 сантиметров Александр Иванов 1806-1858 в течение двадцати лет написал сотни портретных этюдов героев картины. На лице «ближайшего ко Христу» угадываются черты писателя. И если сначала «ближайший» изображен кающимся в своих грехах и отвернувшим голову от Спасителя, то на окончательном варианте картины его, полный надежды, взгляд устремлен на Иисуса. Многие из них сейчас находятся в Третьяковской галерее. Например, во время работы над картиной «Алёнушка» Виктор Васнецов 1848-1926 писал, как портретные зарисовки главной героини, так и пейзажные виды, окружающей её природы. В итоге художнику удалось создать одну из самых народных своих картин. Этюд к картине «Алёнушка» В. Васнецова Успех картины Ильи Репина 1844-1930 «Бурлаки на Волге» также связан с проработкой лиц главных персонажей. Чтобы достичь такой психологической точности изображения художнику потребовалось написать большое количество живописных и графических рисунков. Портретный этюд к картине «Бурлаки на Волге» На одном из этюдов Василия Сурикова 1848-1916 к картине «Боярыня Морозова» главная героиня изображена с худым и бескровным лицом, сидящая в санях, катящихся по белому снегу.

Ренессанс дал новый толчок в культурном развитии изобразительного искусства. Ниже представлен пример этюда в живописи. Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве В зависимости от того, как создается этюд, он может быть краткосрочным или длительным. Краткосрочный этюд в живописи - это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры. Назначением такого этюда-наброска является запечатление конкретного сиюминутного состояния натуры. События и явления, которые являются быстротечными и неповторимыми возможно запечатлеть только в виде беглого наброска. К таким событиям относятся, например, процессы, связанные с трудом, соревнования спортсменов и пейзажи, состояние которых постоянно меняется с изменением освещения, передвижением людей, а также животных. Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. Именно с помощью этюда-наброска художнику удается выразительно передать происходящее вокруг. Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом. Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др. В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры. После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии. Длительный этюд отличается от наброска тем, что в нем активно перерабатываются впечатления от натуры, и есть возможность найти выразительные средства для их воплощения. Этапы создания краткосрочных этюдов Этапы работы над учебным этюдом в живописи зависят от вида самого этюда. Работа над созданием краткосрочного этюда не имеет особых этапов, так как происходит очень быстро и бегло. Поскольку делается своего рода набросок, четко определенной последовательности действий просто нет. Последовательность в создании длительного этюда Создание длительного этюда происходит в два этапа.

Значительное место принадлежит работам, написанным в жанре этюда, в области музыкознания, в том числе отечественного. К примеру, такие как знаменитые «Симфонические этюды» Б. Асафьева [1] или его же аналитические этюды, посвященные творчеству русских композиторов Глинке, Чайковскому, Мусоргскому и др. Соллертинского [14], книга И. Земцовского «Фольклор и композитор: теоретические этюды о русской советской музыке» [7] и др. Назначение этюда в живописи и музыке близко соприкасается. Это и наработка каких-либо технических приемов и, в свою очередь, поиск наилучшего способа технического воплощения творческой идеи. В художественном творчестве этюд - это, как правило, фрагмент картины, большого полотна. Зачастую такой фрагмент становится произведением, имеющим самостоятельную художественную ценность вспомним этюды В. Иванова к картине «Явление Христа народу» или И. Репина к картине «Бурлаки на Волге». В живописи в отличие от музыки среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. В музыкальном творчестве определение жанра этюда связано с разграничением понятий «этюд» и «упражнение». История возникновения, развития и разделения этих понятий достаточно подробно рассмотрена в диссертации Н. Терентьевой «Зарубежные инструктивные этюды и упражнения первой половины ХIХ века для фортепиано» [15]. В ней приводятся различные трактовки терминов «этюд» и «упражнение» из словарей того периода, анализируются в исторической ретроспективе истоки жанра, начиная с XVII века, классифицируются виды этюдов, сложившиеся в первой половине ХIХ столетия и сохранившие свое значение до настоящего времени. Возникший первоначально как инструктивный, в котором основой являлись простые фактурные технические формулы, призванные вырабатывать у пианиста навыки владения разными видами техники, этюд постепенно трансформировался, превратившись в концертно-художественное произведение. В первой половине ХIХ века выкристаллизовались виды этюдов - инструктивный, характеристический и концертно-художественный по классификации Н. Разделение на инструктивные и концертно-художественные этюды в последствие во многом стало условным. В развитии жанра прослеживается тенденция усложнения музыкального языка. Среди инструктивных можно выделить этюды на разные виды техники мелкую, крупную, и т. В них в основном отрабатывались приемы исполнения фактурных технических формул, из числа наиболее часто встречающихся в фортепианной литературе того времени, а также различные приемы звукоизвлечения. Многие композиторы, писавшие этюды, были знаменитыми виртуозами, блистали высочайшей техникой, - к тому времени универсальность музыкантов эпохи барокко сменилась более узкой профессиональной направленностью, сформировались национальные пианистические школы. Особые достижения в этюдном жанре принадлежат лондонской фортепианной школе и ее ярким представителям - Клементи, Крамеру, венской школе пианизма - Гуммелю и Черни. В исторической эволюции французской фортепианной традиции большая роль также принадлежит композиторам, писавшим этюды: Адаму, Лемуану, Геллеру. Форма и структура этюда претерпела в их творчестве незначительные изменения, оставаясь в русле барочной традиции: трехчастность, преобладание единой технической идеи этюд на определенный вид техники , простота гармонического языка. История развития жанра напрямую связана с развитием концертного исполнительства, изменениями взглядов на технику музыканта, работу над ее совершенствованием, а также тем, какой смысл вкладывался в само понятие «техника», какие цели преследовались в процессе ее совершенствования, какие задачи ставились в этой связи заслуживают внимания работы, отражающие данную проблематику [8; 12; 16]. Менялось и определение понятия «этюд», так, в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона 1911 г. Этюды существуют для пения вокализы и для всех инструментов и заключаются в том, что известная техническая фигура повторяется на разных ступенях гаммы и в разных ладах. Этюду придается музыкальное содержание и форма. Пишутся этюды ходообразно или в коленном складе. В эпоху преобладания полифонии писались этюды для развития полифонической техники: инвенции, токкаты.

Этюд как явление художественного творчества

Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.

Этюд в живописи

Обычно они небольшого размера, редко превышающего 60х80 сантиметров. Такие габариты делают их удобными для переноски, что помогает художнику работать над ними в любом удобном для него месте. Этюды могут создаваться как в мастерской натюрморт, портрет , так и на природе пейзаж. Время их написания различно. Художник может создавать как краткосрочные, так и длительные этюды. Если при написании краткосрочного этюда от художника требуется ухватить мимолетность явления, передать его эмоциональную компоненту, то длительный, наполненный всесторонним изучением объекта, может создаваться несколько дней, недель, месяцев или даже лет. Самостоятельная художественная ценность этюдов различна. Долгое время, как многими мастерами, так и искусствоведами считалось, что они не представляют художественного значения, а являются только «черновым материалом» для будущих картин. Но в конце XIX века ко многим из них особенно принадлежащих кисти известных живописцев критики стали относится внимательнее и почтительнее, признавая за ними статус самобытных произведений. Этюд современного художника Дениса Чернова Возникновение этюдов относится к эпохе Возрождения. Их создавали многие известные живописцы того времени.

Леонардо да Винчи 1452-1519 на этюдах старался подробно проработать анатомические особенности своих героев. Художник изучал строение скелета, мышц и суставов человека и животных. Такой новаторский подход придавал его работам точность изображения, делая их более реалистичными. Анатомические этюды Леонардо Благодаря этюду, созданному Леонардо, возможно представить, как могла выглядеть утраченная картина «Леда и лебедь». На нём, принявший образ лебедя, Зевс что-то нашептывает дочери этолийского царя, будущей матери Елены Троянской. Сама же Леда изображена стоящей на одном колене, левой рукой обнимающей лебедя. Этюд картины Леонардо «Леда и лебедь» Интересен также этюдный рисунок картины «Тайная вечеря» - одного из самых известных произведений мастера. На нём Спаситель изображен рядом с учениками. Каждый из них по-своему старается понять и осознать пророческие слова Христа о предательстве одного из них. Этюд картины «Тайная вечеря» Микеланджело Буонарроти 1475-1564 при работе над росписью Сикстинской капеллы также создавал предварительные наброски.

Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». На них сражающие воины изображены в хаотичном движении, мышцы их тел сильно напряжены. Это подчеркивало тяжелый ход битвы между флорентийской и пизанской армиями, случившейся в 1364 году и закончившейся победой первых. Этюд Микеланджело к ненаписанной фреске «Битва при Кашине» В творчестве Рафаэля Санти 1483-1520 также заметен интерес к строению человеческого тела. Например, на этюдном рисунке «Оплакивание мёртвого Христа» акцент сделан на человеческой ипостаси Спасителя, а не на его божественной природе. Иисус изображен на нем практически обнаженным, только что снятым с креста в окружении плачущих Девы Марии и Марии Магдалины. Спящему рыцарю две женщины подносят свои дары. Одна, символизирующая Добродетель, держит в руках книгу и меч, что предрекало трудную жизнь полную доблести и отваги, но сопряженную со многими лишениями. Другая, символизирующая Наслаждение, изображена в образе искусительницы, что подчеркивает её откровенное платье и распущенные волосы. Она предлагает ему беззаботную жизнь наполненную удовольствиями, но не ведущую к спасению души.

Этюд к картине Рафаэля «Сон рыцаря» Однако в окончательном варианте картины Рафаэль изменил свой замысел. Девушка, символизирующая желание беспечной жизни, одета в скромное платье.

Многие композиторы, писавшие этюды, были знаменитыми виртуозами, блистали высочайшей техникой, - к тому времени универсальность музыкантов эпохи барокко сменилась более узкой профессиональной направленностью, сформировались национальные пианистические школы.

Особые достижения в этюдном жанре принадлежат лондонской фортепианной школе и ее ярким представителям - Клементи, Крамеру, венской школе пианизма - Гуммелю и Черни. В исторической эволюции французской фортепианной традиции большая роль также принадлежит композиторам, писавшим этюды: Адаму, Лемуану, Геллеру. Форма и структура этюда претерпела в их творчестве незначительные изменения, оставаясь в русле барочной традиции: трехчастность, преобладание единой технической идеи этюд на определенный вид техники , простота гармонического языка.

История развития жанра напрямую связана с развитием концертного исполнительства, изменениями взглядов на технику музыканта, работу над ее совершенствованием, а также тем, какой смысл вкладывался в само понятие «техника», какие цели преследовались в процессе ее совершенствования, какие задачи ставились в этой связи заслуживают внимания работы, отражающие данную проблематику [8; 12; 16]. Менялось и определение понятия «этюд», так, в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона 1911 г. Этюды существуют для пения вокализы и для всех инструментов и заключаются в том, что известная техническая фигура повторяется на разных ступенях гаммы и в разных ладах.

Этюду придается музыкальное содержание и форма. Пишутся этюды ходообразно или в коленном складе. В эпоху преобладания полифонии писались этюды для развития полифонической техники: инвенции, токкаты.

Есть этюды преимущественно в области фортепианной , в которых, кроме технической цели, преследуются цели художественные. Подобные этюды исполняются не только в домашнем обиходе, но и на концертной эстраде. Формы их шире песнь, рондо, вариация и пр.

Есть еще этюды, предназначенные не для развития техники, а для развития мелодической фразировки…» [13]. Аналогичное определение этюда дается в музыкальном словаре Гроува, где наряду с характеристикой инструктивных особенностей жанра, приводятся примеры большого числа концертных этюдов, которые предназначены «не столько для упражнений, сколько для публичного исполнения, среди них были Лист 12 этюдов Etude en 12 exercises, 1827 г. Фортепианный цикл Шумана «Симфонические этюды» включает 12 виртуозных пьес на одну тему.

Выдающиеся сборники фортепианных Э. Изредка жанровое наименование «Э. Во второй половине ХХ - начале ХХI века происходит ренессанс интереса к жанру этюда: помимо широкого использования большинства сочиненных ранее этюдов как инструктивных, так и концертно-художественных в педагогической, концертной и конкурсной практике вновь исполняются и записываются на компакт-дисках этюды ранее забытых авторов, например, виртуозные этюды Шарля Алькана.

Во множестве выходят записи Двенадцати этюдов Клода Дебюсси и его тринадцатого не вошедшего в цикл «Найденного этюда» варианта этюда «Для сложных арпеджио». В настоящее время существует более 45-ти записей цикла целиком и около 10-ти - «Найденного этюда». В этом жанре создаются новые сочинения высочайшего художественного и технического уровня, такие как этюды Дьердя Лигети три тетради этюдов: 1985 г.

Жанр рахманиновского этюда-картины вновь был возрожден в творчестве Геннадия Вавилова, создавшего свой цикл под этим названием 2001-2007 гг. Технологическая и композиционная сферы жанра представлена в этюдах, не предполагающих участия исполнителя - этюдах К. Нэнкэрроу 1912-1997 гг.

Обязательным произведением, специально написанным для последнего конкурса пианистов им. Чайковского, стал виртуозный «Чайковский-этюд» Родиона Щедрина композитор использует в нем тему пьесы «Август» из цикла «Времена года» П. Синтез искусств, характерный для начала ХХ века как, например, в творчестве Скрябина , к началу третьего тысячелетия преобразовался в синтез явлений, относящихся к казалось бы далеким от художественной области сферам человеческой деятельности.

Математические модели, всегда и изначально пульсация, явление музыкального ритма, применение в фактуре ритмических фигур и др. Возможно, в этом ключ к дальнейшему развитию музыкального искусства, но не в прямом следовании математическим моделям, а разумном синтезе с особенностями структуры музыкальной речи. В этой связи Лигети писал, что не использует математические модели напрямую.

Итак, рассматривая этюд как явление художественного творчества, подчеркнем, что в музыкальном искусстве этюд становится своеобразной школой, необходимой ступенью творческого развития музыканта и существует во всех вышеперечисленных ипостасях.

Воспитывая глаз сначала понемногу, потом пошире распускай его, а в конце концов все, что входит в холст, надо видеть вместе, и тогда, что не точно взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре. Опытный художник все видит одновременно, так же, как хороший дирижер слышит одновременно и скрипку, и флейту, и фагот, и прочие инструменты. Это, так сказать, вершина мастерства, подходить к этому надо постепенно. Самое трудно в живописи — писать сближенные тона, очень мало разнящиеся друг от друга». Для понимания метода живописи Коровина многое дает описание наглядного урока, преподанного им своим ученикам.

Иогансон, — он подходит к ученице, этюд который был написан сплошной грязью. Ах, если бы вы мне показали, Константин Алексеевич, как это делается... В классе стояла все та же обнаженная натурщица со светло-пепельными волосами, перед ней стояла новая табуретка, около — красивая ваза с искусственными розами. И все это на фоне различных тканей, одна из них, близкая по тону к обнаженному телу, другая — густой черный бархат. Сам же я займусь вот чем», — и Коровин начал ножом снимать с холста всю грязь, мало того — чистой тряпкой стер ее, насколько возможно. На чистую палитру выложил свежие краски фирмы Лефрана.

И приготовился к бою. В процессе письма Коровин все время объяснял: «Я люблю начинать с самых густых, темных мест. Это не позволяет влезть в белесость. Колорит будет насыщенный, густой». И оп составил на палитре тон черного бархата чернее черного; туда входили берлинская лазурь в чистом виде, краплак темный и прозрачная краска типа индийской желтой — желтый лак. На грязновато-буром холсте вычистить его до бела не удалось был положен исчерпа-черный мазок, который смотрелся посторонним телом.

Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее. Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни на холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все.

Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы. Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва.

Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва. Частное собрание ; «К весне», 1919 Москва. Частное собрание ; «Ночь. Дуэт», 1921 Москва. Частное собрание.

Рерих Выдающийся мастер пейзажа Н. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве. Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определенную, вполне ясную задачу, решения которой добивался. Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи. В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлений о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом.

Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным. Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее. В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач.

Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако, для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда. Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течение какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется.

Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия. Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы.

В XIX веке этюды стали востребованными среди художников-импрессионистов, которые стремились передать световые и цветовые эффекты на своих картинах. Сегодня этюды остаются важным инструментом для художников всех стилей и направлений. Они позволяют отрабатывать навыки рисования, изучать новые техники и исследовать разные темы перед началом работы над более крупными и сложными проектами. Особенности техники этюда Ограниченная палитра: Часто этюды создаются с использованием ограниченной палитры, что позволяет художнику сосредоточиться на изучении цвета и сочетаний цветов. Это также помогает создать гармоничный образ и упрощает процесс смешивания красок. Быстрое и спонтанное исполнение: Этюды часто создаются быстро и спонтанно, без замедлений и коррекций. Цель состоит в том, чтобы запечатлеть первое впечатление и эмоцию, которая возникает при наблюдении за предметом или сценой.

Это помогает развить навыки быстрого восприятия и передачи движения. Изучение формы и композиции: Этюды помогают художнику изучить форму предметов и элементы композиции. Они могут включать простые контуры или более детализированные изображения, которые подчеркивают особенности и структуру объекта. Экспериментирование с текстурой и светотенью: В технике этюда художник может учиться передавать различные текстуры и светотени на предмете. Это помогает создавать объемное и реалистичное изображение. Использование различных материалов и инструментов: Художники могут использовать различные кисти, маркеры, карандаши и другие инструменты, чтобы создать разные эффекты и текстуры. Это позволяет им экспериментировать и развивать свои навыки. Важно отметить, что этюды могут быть не только набросками, но и полноценными работами с отработанными деталями. Часто они используются как прелюдия к более крупной и сложной живописной композиции. Выбор темы и композиции При выборе темы важно учитывать личные предпочтения и интересы художника.

Так как этюд представляет собой небольшую композицию или эскиз, может быть полезным выбрать тему, которая лично волнует художника. Это поможет воплотить на холсте свое видение и эмоции. Кроме того, важно учесть цели создания этюда. Этюд может использоваться для изучения определенных аспектов живописи, таких как композиция, светотень или цветовая гамма. В таком случае, выбор темы должен соответствовать этой цели и предоставить достаточно материала для исследования и практики. Композиция играет также важную роль в создании этюда. Это означает, что выбор элементов, их расположение на холсте и отношение между ними должны быть тщательно продуманы. Художник может экспериментировать с различными композициями, чтобы найти наиболее эффективное решение.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Назначение краткосрочных этюдов в изобразительном искусстве
  • Что есть ЭТЮД?
  • Что такое этюд картина — определение и особенности
  • Учитесь наблюдать

Что такое этюд в живописи особенности и техника создания

Нередко художники делают этюды с природной натуры, чтобы затем написать картину в мастерской. Старые мастера, регулярно писавшие огромные полотна от 2 метров в ширину или высоту, делали этюды с фрагментами будущей картины. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна.

Однако картина может быть и довольно скромного размера, особенно это касается жанровых картин, то есть картин художников с изображением бытовых сценок. Например, знаменитое «Сватовство майора» Павла Федотова, имеет вполне этюдный размер - всего 58,3х75 см.

Но, как сами понимаете, писана она явно не с натуры прямо в купеческой гостиной. Историческая картина вообще вещь исключительно фантазийная. Оба брата Васнецова, например, писали на историческом материале, но очень разном. Но если Аполлинарий, серьёзно, на научном уровне, занимавшийся историей и археологией, состоявший членом различных исторических и археологических обществ, будучи страстным сторонником распространения знаний по истории, стремился воссоздать быт и виды средневековой Москвы «так как оно было» на основе древних документов и результатов археологических раскопок, в которых иногда и сам лично принимал участие, то картины его старшего брата, Виктора, носили уже чисто фантазийный характер.

Батальные картины относятся к той же категории. Писать их с натуры прямо на поле боя просто смешно. Знаменитый русский баталист В. Верещагин, лично наблюдавший множество сражений, и иногда даже принимавший в них непосредственное участие, свои картины писал исключительно по памяти, естественно в мастерской, опираясь на многочисленные зарисовки, сделанные им на театрах военных действий.

Кроме того, Василий Васильевич много читал, опрашивал очевидцев, тратил огромные деньги на реквизит - скупал оружие, форму, снаряжение, которое затем рисовал с натуры, приготовляя, таким образом, эскизы к картинам, которые он задумал. Большие картины, изображающие пейзаж, тоже вещи не натурные, а выдуманные художником из головы и сделанные на основе натурных этюдов. Этюд И.

Спецификой этюда является то, что художник наиболее эффективно учится преобразованию натуры в живописный образ. Копируя, художник работает уже с готовым живописным произведением. Эта как если бы человек питался только тем, чем кормят младенцев. Что будет с его пищеварительной системой? Она не научится выполнять свои функции и твёрдую пищу, требующую от организма усилий, не примет. Кроме того, внимательно наблюдая за натурой, художник начинает лучше понимать, как устроен этот мир.

Он проникает в «физику» живописи. Эти навыки позволяют ему, переходя от этюда к картине, восполнять отсутствующие в этюде детали, свободно, вносить в картину что-либо по памяти или по наитию без потери достоверности и натуральности образа. Мы подошли к ещё одному предназначению этюда: быть материалом для картины. Что такое картина? Это то, для чего художник пишет этюды. Хотя наиболее удачные этюды могут приобретать самостоятельное значение, но чаще всего они служат указанным выше целям, одна из которых: быть материалом для создания полноценного художественного произведения.

Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник. Несмотря не сложность в работе, этюды маслом в живописи рисовались ранее и рисуются сейчас довольно часто. Знаменитые художники, использующие масло Многие русские художники при создании своих этюдов использовали масляные краски.

Среди них такие известные личности: Исаак Ильич Левитан. Чаще всего рисовал длительные этюды в виде пейзажей. Однако среди его картин есть и портреты - его автопортрет, Николая Петровича Панафидина и Софьи Петровны Кувшинниковой. Сергей Маршенников. Современный русский художник, произведениям которого характерен чувственный реализм. Из-под его кисти выходят также длительные этюды. На его картинах чаще всего изображены полуобнаженные женщины, иногда даже его собственная жена Наталья. Дмитрий Левин. Признанный современниками мастер русского пейзажа, который зарекомендовал себя талантливым представителям русской школы реализма.

Самым важным источником своего искусства он считает привязанность к природе. Именно поэтому чаще всего на его картинах изображается русская деревня путем создания длительного этюда. Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. Мастера, которые пользуются акварелью, утверждают, что рисовать этими красками нужно только уверенными движениями. По их словам, чем смелее и резче мазки, тем эффектнее будет конечный результат, а огрехи, разводы и пятна придают этюдам стиль. Прежде, чем рисовать акварелью, бумагу необходимо тщательно покрыть водой - так краска лучше ляжет. Немного подсохшую бумагу следует снова смочить в тех местах, где предположительно будут разводы например, вода и небо. Начинать рисовать акварелью следует с затемненных участков.

Этюд как самостоятельное произведение (картина)

В живописи (в отличие от музыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. В статье рассказывается о термине «этюд» в живописи, его значение и значение для художников. произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии.

В чём отличие картины от этюда?

Со словом «этюд» в живописи обычно ассоциируется передача наиболее характерных линейно-пластических черт натуры, воспроизведение основных тоновых и цветовых отношений, относительная быстрота исполнения. 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры. Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры.

Этюд как явление художественного творчества

В чём отличие картины от этюда? Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины.
В чём отличие картины от этюда? В таком этюде художник разрабатывает детали картины, изучает натуру, решает пространственные задачи, исследует взаимодействие предметов, цвета и света.
Этюд. Значение этюда в искусстве. Примеры известных этюдов это рисунок или картина, выполненные с натуры, подготовительный материал для работы над большой картиной, скульптурой и т Этюд в живописи выполненные с натуры.
Этюд в искусстве | Образовательная социальная сеть Обучение живописи.
Что такое этюд кратко это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий