Регистрация автомобиля Постановка на учёт автомобиля: какие нужны документы и каков порядок регистрации?
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Приобретение автомобиля для его владельца — значимое и, как правило, радостное событие, особенно если оно было давней мечтой. Но при этом у обладателя машины появляются не только новые возможности, но и обязанности, которые он должен исполнить. Одна из таких обязанностей — постановка машины на учёт, она установлена законом. Процесс регистрации автомобиля предполагает выполнение определённой последовательности процедур, и в этом обзоре расскажем о том, как правильно их провести. Такое знание окажет помощь владельцу при постановке на учет автомобиля в МРЭО, позволит соблюсти установленные требования и избежать возможных конфликтов с законом.
Нужна ли машина, чтобы поставить ее на учет? Во время проверки документов и авто, инспектор МРЭО удостоверяется, что ТС не числиться в розыске, и на него не наложено обременение в виде запрета на переоформление. Постановка на учёт авто проводиться по заявлению владельца.
Обратите внимание: осмотр транспортного средства является обязательным условием при его постановке на учет. Новые правила постановки на учёт ТС предусматривают возможность регистрации автомобиля вне зависимости от места постоянной прописки владельца ТС. Поэтому закон разрешает ставить на учёт авто в том регионе, где оно находиться и эксплуатируется. Поставить на регистрационный учёт автомобиль без его предъявления для осмотра вполне возможно, не нарушая при этом закон. На практике оформить машину в ГИБДД без машины можно в том случае, если транспортное средство не на ходу, и транспортировка его на площадку по месту регистрации невозможна или автомобиль находиться в другом населенном пункте.
Соответственно, либо они предоставляют в ГИБДД письменное заявление о согласии зарегистрировать автомобиль на определенное лицо, либо оформляют соглашение у нотариуса, а затем автовладелец приходит с ним в ГИБДД. Что делать? Если при проверке машины для постановки на учет инспектор не может произвести сверку VIN или обнаруживает его повреждение, он направляет авто на экспертизу. Заместитель генерального директора юркомпании URVISTA Светлана Петропольская рассказала: с 1 января 2020 года новый закон 283-ФЗ о госрегистрации обяжет наносить специальную дополнительную маркировку, если номера были уничтожены коррозией, подделаны или изменены. После ее нанесения автомобилист получит свидетельство, которое дает право на регистрацию по новым данным", — сообщила Петропольская. Автовладелец попросил инспектора отдать заявление без всяких отметок, как будто он никуда не обращался. Отдираем табличку, удаляем заклепки, в заявлении указываем, что табличка отвалилась в результате естественного старения и разрушения заклепок. Значит, машину не зарегистрируют? Она нужна государству для различных целей, в том числе для сбора налогов. Факт владения тем или иным автомобилем никак не связан с его управлением", — объяснил Мугин. Поэтому отсутствие прав не является препятствием для регистрации машины — нужен лишь водитель, который сможет подогнать автомобиль для его осмотра сотрудником ГИБДД. Его данные необходимо внести в страховку, либо приобрести полис без ограничений. При этом возможны следующие варианты: водитель только управляет автомобилем, а собственник самостоятельно обращается в ГИБДД и все это время находится с водителем. В этом случае доверенность не нужна; водитель самостоятельно оформляет все документы.
О ЭПТС Электронный паспорт транспортного средства — цифровой файл, в котором отражена полная информация об автомобиле. Документ не имеет материального носителя, но обладает такой же юридической силой, как и бумажный аналог. Каждый ЭПТС обладает уникальным 15-значным номером и содержит 150 полей для введения данных. Кроме привычных характеристик включены новые данные: изменения конструкции; пройденные техосмотры; наличие страховки. Для занесения информации о предыдущих владельцах требуется их согласие на размещение личных данных. Поэтому гарантий, что указаны все собственники авто, документ не дает. ЭПТС вводится с целью наведения порядка на вторичном авторынке, обеспечения безопасности и упрощения процесса покупки автомобилей. К ограниченной версии с возможностью добавления и изменения данных получат проводящие ТО операторы, страховые компании, независимые СТО, официальные дилеры и сервисные центры. К преимуществам электронного документа относятся: невозможность утраты, отсутствие проблем с восстановлением; исключается риск подделки; максимум информации об автомобиле снижает шанс приобретения угнанной машины; экономия на стоимости регистрации ТС. К минусам относится невозможность использовать в качестве залога при оформлении кредита, риск исчезновения информации в случае взлома базы данных. На транспортное средство можно получить только бумажный или только электронный паспорт. Выдавать документ имеют право заводы-производители, таможенные органы, дилерские центры при продаже, отделения ГИБДД. Сведения из электронного паспорта можно получить через сайт «Электронный паспорт», портал Госуслуг, офисы МФЦ. Полный доступ к документу собственник получит при наличии у него электронной подписи. Продавец вносит информацию о будущем владельце в базу данных. Покупатель получает уведомление и подтверждает свое согласие на переход права собственности. Подробнее о электронном паспорте в нашей статье: "Электронный ПТС: что такое и нужен ли? Звоните на бесплатный номер Заказать обратный звонок Старый номер легален год Новые правила разрешают владельцу проданного автомобиля оставлять за собой регистрационный знак в течение одного года. Ранее эта возможность была ограничена 180 днями. Постановка на учет без паспорта На основании нового приказа МВД за номером 339 допускается регистрация транспортного средства но временному удостоверению личности форма 2П. Документ выдает на период оформления российского паспорта и действует в течение двух месяцев с возможностью продления. Чаще всего ВУЛ выдается вместо утраченного или украденного паспорта и является его официальной заменой. Не читается VIN Для законопослушных владельцев автомобилей, ставших обладателями транспортного средства с нечитаемым VIN, проблемы уйдут в прошлое. Создана единая компьютерная система VIN. В нее занесены все данные и выводы экспертиз, фотоснимки спорных деталей машины и документов. Новому владельцу не придется повторно проходить длительную криминалистическую экспертизу. Номерам вернут прописку На территории России вновь действует привязка номерных знаков транспортного средства к региону проживания владельца. Если ранее у купленной машины можно было оставить номера с кодом другой области, то сейчас придется получить новые таблички. Вместе с оформлением нового СТС и изменения записей в ПТС новый собственник автомобиля получить регистрационные знаки своего региона независимо от региона, в котором ставит машину на учет. Иногородние автовладельцы получат только номер, для изготовления таблички придется обратиться в стороннюю организацию. Номера у сторонних изготовителей Право изготавливать номерные знаки существует у нескольких компаний, список которых есть на официальном сайте ГИБДД. Достаточно выбрать ближайший адрес и отправить в организацию свидетельство о регистрации. На стоимость услуги влияет формат номеров и количество изготавливающих номера компаний в регионе. Цена ограничена ФАС, максимальная сумма за комплект номеров составляет 2000 рублей.
Регистрация автомобиля в ГИБДД через Госуслуги
Передать свои полномочия можно, оформив нотариально заверенную доверенность. Наличие паспорта, удостоверяющего личность, обязательно как для заявителя, так и для представителя. При покупке транспортного средства в автосалоне дилер выдает следующие документы: Договор купли-продажи. В документе содержатся сведения об авто, о продавце и покупателе. Он подтверждает право собственности на транспортное средство. Каждая из двух сторон заверяет документы подписями. Паспорт транспортного средства ПТС. В нем указаны данные о технике, о новом владельце автомобиля, месте его проживания, дате покупки. Оба этих документа потребуются для постановки авто на учет.
Еще владельцу ТС до регистрации нужно приобрести страховку. Услуги страхования часто предлагают в автосалоне. Диагностическая карта о техническом состоянии на новый транспорт не требуется. Дополнительно для регистрационных действий собственник должен заполнить заявление — что и производится через Госуслуги. Как поставить новую машину на учет через Госуслуги: пошаговая инструкция Воспользоваться услугой можно, если у вас имеется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. Рассмотрим все этапы регистрации ТС.
Думаю, инфа может быть многим полезна. Итак представьте, вы купили авто. Три дня прибухивали отметили покупку, эйфория прошла.
Для начала нам потребуется список документов: 1 ПТС Паспорт Транспортного Средства с вписанным туда новым собственником, и подписью прежнего собственника.
В каждом участке есть терминал самообслуживания, выдающий талоны. Гражданин должен выбрать услугу, указать паспортные данные и процедуру, которую собирается пройти. Обратите внимание, количество талонов ограничено, они выдаются только на текущий день. Второй способ — встать в очередь на официальном сайте ГАИ. Для регистрации на сайте необходимо указать паспортные данные, СНИЛС, контактный номер телефона и адрес электронной почты. Авторизовавшись, следует выбрать услугу, отделение и время прохождения процедуры. На сайте стоит скачать бланк заявления, распечатать и заполнить до посещения МРЭО.
Третий способ предварительной записи — подача заявки на портале Государственные услуги.
Занимаете очередь для первичной подачи документов. Уточните, в каком окне выдают заявления для регистрации автомобиля. Либо получаете талон электронной очереди в талоне указано время приема документов, время осмотра автомобиля инспектором, номера окон для подачи.
Терминалы для получения талона электронной очереди Выбираем "Записаться на приём" Нужно выбрать день и время обслуживания Введите свою фамилию, далее "Принять" и введите номер ПТС Проверьте введённые данные Получаете талон В нижней части указан порядок действий. Номер вашего талона загорится на электронном табло дублируют по громкой связи , рядом с номером будет обозначено окно приёма. Подаете комплект документов и ожидаете вызова. Получив заявление, проверьте его на наличии ошибок.
К комплекту документов добавится квитанция для оплаты госпошлины. Теперь необходимо предоставить автомобиль на площадку для осмотра криминалистом идентификационных номеров.
Регистрация автомобиля в ГИБДД и постановка на учет в 2023 году
Что нужно, чтобы поставить авто на учет? Рассказываем, как поставить машину на учет в ГИБДД в 2024 году, что нужно для постановки на учет автомобиля. какие проблемы могут возникнуть. Чтобы поставить автомобиль на учет, автовладелец может обратиться в любое подразделение ГИБДД России, вне зависимости от места своего проживания. После того, как вы прибудете в ГИБДД, вам потребуется поставить машину на специальную площадку, где инспектор проверит документы и данные на кузове и двигателе автомобиля. Если вы не поставите машину на учет в ГИБДД, право собственности на нее не аннулируется.
Постановка на учет в ГИБДД
Поставить машину на учет возможно через ГИБДД, официальный сайт государственных услуг, многофункциональные центры. Поставить автомобиль на учёт необходимо в течение 10 дней с момента покупки. По закону необходимо поставить автомобиль на учет за 10 дней с момента совершения сделки. Если вам нужно только поменять информацию в документах, т.е. сменилось место регистрации вашего ебала в паспорте, либо фамилия, либо номер паспорта и т.п. то на гос услугах выбираете "изменение регистрационных данных". Поставить машину на учет теперь можно через МФЦ.
Инструкция по постановке нового автомобиля на учет в 2024 году
Документом о выделении автомобиля человеку с инвалидностью — его выдают органы соцзащиты. Решением суда, судебным приказом. Заверенной выпиской протокола или акта о количестве выигрышных билетов и актом передачи автомобиля в качестве выигрыша в лотерею. Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.
Продавец говорит купил авто и не ставил на учёт, катался по дкп!
Видимо прежнему собственнику это надоело и он снял ее с учёта! Как правильно купить такой авто! Цена прилично ниже рынка! Запретов на регистрацию нет 17 марта 2022 20:01 Максим Николай123-1, здравствуйте.
Единственное отличие от обычной сделки заключается в том, что Вам должен быть передан договор купли-продажи между предшествующим собственником и текущим собственником. Однако на Вашем месте я бы еще раз оценил возможные риски от данной сделки. Если цена занижена, то не исключено, что текущий собственник незаконно завладел автомобилем. Юрий57 Здравствуйте.
Пользуюсь машиной дочери,решили переоформить на меня я отец путем дарения, без замены номерных знаков. Прописаны по одному адресу. Как правильно поступить, если : 1.
МФЦ, пр. Победы, д. Вы сами определяете, куда и когда вам комфортнее приехать. Лайфхак: если вы подали документы через портал «Госуслуги», для вас работают отдельные окна, куда можно пройти в выбранное вами время: система запрашивает и проверяет правильность заполнения всех необходимых документов: а значит, когда вы придете к заветному окошку, никаких сюрпризов и задержек уже не будет; вы подаете документы без спешки, в спокойной обстановке, а не под бдительным взглядом строгого регистратора.
Кстати, в электронном виде это можно сделать круглосуточно. Лайфхак: если вы подали документы через портал «Госуслуги», для вас работают отдельные окна, куда можно пройти в выбранное вами время. Система госуслуг позволяет равномерно распределить поток автовладельцев и сократить время на проверку документов, так как портал это делает автоматически. Отсюда и отсутствие очередей в тех окнах, которые принимают автовладельцев, записавшихся через портал, — объясняет Алексей Сухотерин, начальник отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Казани. Пройти регистрацию в Госавтоинспекции можно и по старинке, придя в подразделение с документами. Правда, это займет больше времени. Оплачиваем госпошлину Для этого есть три способа: на сайте госуслуг во время подачи документов; в отделении банка; по QR-коду прямо у регистратора в отделении ГИБДД.
Размер государственной пошлины.
Избежать их поможет знание закона и порядок постановки машины на учет. В 2022 году эти правила несколько изменятся. Появится новый документ — диагностическая карта, которая потребуется для постановки на учет. Документы для постановки авто на учет в 2022 году В 2022 году при регистрации в ГИБДД машины старше четырех лет нужен будет новый документ — диагностическая карта. Такое требование появилось в законопроекте об отмене обязательного техосмотра.
Его приняла Госдума в третьем чтении, а позже одобрил Совет Федерации. Реклама Теперь техосмотр для владельцев частного транспорта будет добровольным. В обязательном порядке диагностическую карту придется обновлять тем, кто занимается коммерческими перевозками. Среди частников это придется делать хозяевам машин и мотоциклов старше четырех лет, а также при смене владельца или же при внесении изменений в конструкцию транспорта.
Постановка автомобиля на учет в ГИБДД
Можно ли поставить машину на учет в автосалоне? Согласно новому техрегламенту пройти регистрацию автомобиля в ГИБДД разрешается непосредственно на месте покупки. Это касается автомобилей с пробегом, что нужно поставить на учет в течение 10 дней после покупки, переоформив машину на нового владельца. Для постановки на учет транспортного средства, поставляемого для обеспечения нацбезопасности или передаваемого из Вооруженных Сил, других войск.
Правила регистрации нового автомобиля в ГИБДД в 2022 году
Когда все, что нужно для постановки машины на учет в ГИБДД, пройдено, вы получаете документ на руки. И чтобы в дальнейшем беспрепятственно и законно водить машину по российским дорогам, нужно своевременно поставить новое авто на учет в Госавтоинспекции. По закону необходимо поставить автомобиль на учет за 10 дней с момента совершения сделки. Можно ли поставить машину на учет в день обращения или нужно записываться заранее. Первым делом нужно поставить машину на учет в ГИБДД на свое имя.