это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия.
Невероятный алюминий. 10 фактов, которые ты точно захочешь узнать о 13-м элементе.
пищевой алюминий. Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте Высокой волатильности цен на алюминий способствовало введение запрета на поставку российского алюминия в Великобританию и США, в рамках очередного пакета санкций. В последние годы алюминий все чаще используют при остеклении жилых зданий, торговых центров.
Власти рассмотрят меры поддержки «Русала» на фоне ужесточения западных санкций.
- Курсы валюты:
- Ответы : Что делают из алюминия? Примеры алюминиевых вещей.
- Особенности отрасли
- Россия вытеснила Индию
- От вагонов до мостов
- Важный элемент промышленного суверенитета: как будет развиваться алюминиевая отрасль
Алюминий: что это за металл, как и где применяют
Цены на алюминий в 2024: как меняются, как влияют на «Русал» | [ ] Китай объявил, что он не будет увеличивать производство алюминия больше 45 миллионов тонн. |
Власти обсудят отмену экспортной пошлины на алюминий «Русала» // Новости НТВ | Алюминиевые банки легкие, их можно делать разного объема, потому что металл легко поддается штамповке. |
Алюминий против долгостроя | это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия. |
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия | Сегодня речь пойдет о литейном производстве, мы расскажем, как и когда вместо технического алюминия на Саяногорском алюминиевом заводе стали выпускать алюминий для конечного потребителя, и для каких автомобилей колесные диски делают из нашего хакасского металла. |
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды | Использование алюминия для корпуса делает судно легче, повышает скорость и снижает расход топлива. |
Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
Продукция, которую выпускает РУСАЛ, не менее безопасна и надежна, чем кабели и провода из других материалов. А пропускная способность у медного и алюминиевого кабеля при этом примерно одинакова. В ассоциации отмечают: использование алюминия позволит наполовину! Один из образцов новой продукции — кабель АсВВГ. Алюминий, который применяется в его производстве, — совершенно новый материал, который отличается от металла образца 1990-х годов.
В магниевых сплавах в качестве добавки чаще всего используется алюминий. Для изготовления спиралей в электронагревательных приборах используют наряду с другими сплавами фехраль Fe, Cr, Al. Добавка алюминия в так называемые «автоматные стали» облегчает их обработку, давая чёткое обламывание готовой детали с прутка в конце процесса. Ювелирные изделия[ править править код ] Алюминиевое украшение для японских причёсок Когда алюминий был очень дорог, из него делали разнообразные ювелирные изделия.
Так, Наполеон III заказал алюминиевые пуговицы, а Менделееву в 1889 году были подарены весы с чашами из золота и алюминия. Мода на ювелирные изделия из алюминия сразу прошла, когда появились новые технологии его получения, во много раз снизившие себестоимость. Сейчас алюминий иногда используют в производстве бижутерии. В Японии алюминий используется в производстве традиционных украшений , заменяя серебро. Столовые приборы [ править править код ] По приказу Наполеона III были изготовлены алюминиевые столовые приборы, которые подавались на торжественных обедах ему и самым почётным гостям. Другие гости при этом пользовались приборами из золота и серебра [18]. Затем столовые приборы из алюминия получили широкое распространение, со временем использование алюминиевой кухонной утвари существенно снизилось, но и в настоящее время их всё ещё можно увидеть лишь в некоторых заведениях общественного питания — несмотря на заявления некоторых специалистов о вредности алюминия для здоровья человека [ источник не указан 3980 дней ]. Кроме того, такие приборы со временем теряют привлекательный вид из-за царапин и форму из-за мягкости алюминия.
Применение алюминия позволяет уменьшить металлоемкость и повысить надежность и долговечность конструкции. Большинство современных зданий со стеклянными фасадами имеют "скелет" из данного материала. Нефтехимическая промышленность При разработке деталей, применяемых в оборудовании для разведки, добычи и переработки нефти, предъявляются строгие требования к материалу. Бурильное оборудование становится более легким и эффективным при использовании сплавов алюминия, что позволяет упростить его транспортировку и прохождение глубины. Эти сплавы являются идеальными для изготовления емкостей для хранения нефти. Нефтегазопроводные, бурильные или насосно-компрессорные алюминиевые трубы также тут активно применяются. В частности, для этого используется сплав Д16. Производство бытовых предметов В быту не счесть вещей, которые делаются из этого металла. В частности, популярностью пользуются алюминиевые лестницы — они есть практически в каждом доме, гараже.
Кухонная утварь, кронштейны для телевизоров — все эти элементы могут быть выполнены из алюминия, что уже говорить про более мелкие предметы. Алюминиевые лестницы, кстати, уверенно вытеснили железные, так как последние очень тяжело переносить с места на место. Это еще раз демонстрирует преимущество этого металла. Перечислять изготавливаемые из него предметы быта можно очень долго.
Этот металл окружает нас повсюду: при строительстве домов, во время приготовления пищи, при управлении автомобилем и даже при запуске ракет в космос так или иначе используется тринадцатый элемент таблицы Менделеева. Давай внимательнее присмотримся к этому популярному металлу. Обещаем, после прочтения знать о нем ты будешь гораздо больше.
Старый новый алюминий
В начале 20 — го века, он был также использован для создания легкого, но надежного самолета. К середине 20 — го века, металл стали использовать в строительстве и для военной техники. В 1956 году Питер Дюран изобрел алюминиевую банку, а в 1958 году ее начали использовать для хранения напитков. Переработка алюминия Алюминий — это металл, безупречно подходящий для вторичной переработки. Его можно плавить снова и снова без потери качества.
От корпуса к аккумулятору и двигателю. Я думаю, что больше автомобильных компаний последуют примеру Tesla.
Вес имеет решающее значение для всех автомобилей, но особенно для BEVS, если вы планируете путешествовать на любые расстояния вообще. Этот профиль аварии также превосходен. Похоже, что в то время как сталь использует свой вес, чтобы отразить удар, алюминий поглощает и распределяет удар. А теперь контрольный вопрос смартлабовцам: Знаете ли вы, какие металлы используются в электро-батареях на авто? Нам потребуется производить значительно больше алюминия, чем мы производим сейчас, для автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов, самолетов, кораблей, консервных банок, фольги, зданий и сооружений, кровли, проволоки, проводников, двигателей, кухонной утвари, труб, машин, инструментов и многого другого. Вы слышали про воздушно-алюминиевую батарею?
Токосъемник на катодной стороне современных литий-ионных аккумуляторов обычно представляет собой специальный тип алюминиевой фольги. Некоторые даже работают в качестве прототипов. Но в реальном мире возникают затраты на производство, страхование, экологическое планирование и множество других проблем. Тем не менее, это интригующая идея. Катод — это буквально воздух.
История алюминия, который перевернул наш мир. Впервые в мире алюминий был получен в 1825 году, физиком Гансом Эрстедом. К большому сожалению старый процесс его получения был достаточно трудоемким, то есть очень трудным и дорогостоящим, что непременно привело к тому, что металл стал в те годы самым дорогим в мире. Даже дороже того же золота и платины. И это не смотря на то, что его запасы в те годы составляли 8 процентов от всей земной коры нашей планеты. То есть, в природе алюминий достаточно распространен. Но до тех самых пор, пока не был придуман способ получения этого металла в промышленных масштабах, стоимость алюминия была запредельной. Но в конце концов алюминий стал одним из самых дешевых материалов в мире, и все после того, как в 1880-х годах был придуман метод массового производства этого металла. В конечном итоге, после получения самого первого алюминия в течение 50 лет стоимость его 1 килограмма алюминия упала с 1200 долларов США в середине 19 века всего до 1 доллара за 1 килограмм цена в начале 20 века. Технические характеристики: Cadillac CT6, его секреты и его будущее Первый в истории промышленный способ получения алюминия изобрел Альфред Вильм, сделал он это в 1855 году. Но по своим свойствам это был еще не тот самый алюминий, который мы используем и применяем сегодня. Дело здесь вот в чем. Первый алюминий был не так крепок и продолжалось это до тех пор, пока тот же Немецкий инженер Альфред Вильм не обнаружил не открыл дисперсионное отвердение, которое как-раз и превращало сам алюминий в дюралюминий. Дюралюминий имеет на атомном уровне более сильную кристаллическую решетку.
Алюминий обеспечивает реальную конкуренцию стали в качестве предпочтительного материала. Алюминиевая фольга в картонной упаковке. Алюминиевая фольга - тонкая, прочная и водонепроницаемая является наиболее подходящим материалом для сохранения и защиты продуктов питания и напитков. Фольга имеет толщину 6 мкм - тоньше, чем человеческий волос. Кофеварка Мока Экспресс, была создана в 1933 году и с тех пор является символом промышленного дизайна. Использование алюминия для изготовления корпуса кофеварки был инновационным в то время, и Мока продолжает вдохновлять современных дизайнеров. Алюминий в архитектуре. Monte Rosa Hut, горная хижина принадлежит швейцарской альпийскому клубу. Здание в форме кристалла, корпус которого покрыт алюминием. Алюминиевые ноутбуки Apple MacBook Pro в этом ноутбуке нашла применение новая технология производства корпусов. Суть этой технологии сводится постепенному «вытачиванию» корпуса ноутбука из цельного куска алюминия а не к соединению предварительно созданных деталей. Это позволяет сделать новые ноутбуки лёгкими компактными и прочными. Алюминиевая мебель Этот потрясающий стул разработан бельгийским архитектором Тобиасом Лабарка. Стул изготовлен из одного перфорированного алюминиевого листа. Архитектор придал уникальную геометрическую форму - не используя при этом сварку, другие виды крепления и детали. Этот проект хорошо демонстрирует гибкость и прочность алюминия.
Как санкции повлияют на «Русал»
Производство алюминия в России | Включение алюминия в список важнейших сырьевых материалов Европы является важной победой для алюминиевого сектора региона. |
Инновации в алюминии | Оба автогиганта заявляют, что корпуса обоих электромобилей отлиты из алюминия, а Mercedes-Benz и вовсе делает особый акцент на том, что в основе новинки — алюминий с низким углеродным следом. |
Стратегически важный алюминий | Алюминий хорошо подходит для переработки по многим причинам, и это делает его одним из наиболее экологически устойчивых материалов. |
Алюминий: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. |
Топ-10 стран-производителей алюминия | Западные санкции против российского алюминия привели к неожиданным последствиям. |
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия
Аналитики отмечают, что 2023 год станет для мировой алюминиевой индустрии куда более сложным в сравнении с 2022-м, и даже более – станет проверкой на прочность абсолютно для всех производителей алюминия. Аналитики отмечают, что 2023 год станет для мировой алюминиевой индустрии куда более сложным в сравнении с 2022-м, и даже более – станет проверкой на прочность абсолютно для всех производителей алюминия. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте Особо следует отметить окрашенные пленки из оксида алюминия на поверхности металлического алюминия, получаемые электрохимическим путем.
Будущее «крылатого металла». Почему сегодня все чаще используют алюминий
Причиной столь опрометчивого решения стали опасения правителя в том, что неизвестный ранее металл может стать популярным, в результате чего упадет стоимость золота и серебра, находящегося в римских запасниках. Таким образом, Тиберий отсрочил использование и добычу алюминия на последующие 2 тысячелетия. Следующее упоминание о данном металле появилось в Европе. Однако алюминий оставался редким и очень дорогим.
В XIX веке стоимость чистого металла была куда больше, чем у известных уже давно золота и серебра. Причина дороговизны — сложность извлечения материала из бокситов, а во многих случаях получить его и вовсе не удавалось. До того момента, пока не была разработана технология экстракции, производство алюминия было минимальным.
Впервые в мире алюминий был получен в 1825 году, физиком Гансом Эрстедом. К большому сожалению старый процесс его получения был достаточно трудоемким, то есть очень трудным и дорогостоящим, что непременно привело к тому, что металл стал в те годы самым дорогим в мире. Даже дороже того же золота и платины. И это не смотря на то, что его запасы в те годы составляли 8 процентов от всей земной коры нашей планеты. То есть, в природе алюминий достаточно распространен. Но до тех самых пор, пока не был придуман способ получения этого металла в промышленных масштабах, стоимость алюминия была запредельной. Но в конце концов алюминий стал одним из самых дешевых материалов в мире, и все после того, как в 1880-х годах был придуман метод массового производства этого металла. В конечном итоге, после получения самого первого алюминия в течение 50 лет стоимость его 1 килограмма алюминия упала с 1200 долларов США в середине 19 века всего до 1 доллара за 1 килограмм цена в начале 20 века.
Технические характеристики: Cadillac CT6, его секреты и его будущее Первый в истории промышленный способ получения алюминия изобрел Альфред Вильм, сделал он это в 1855 году. Но по своим свойствам это был еще не тот самый алюминий, который мы используем и применяем сегодня. Дело здесь вот в чем. Первый алюминий был не так крепок и продолжалось это до тех пор, пока тот же Немецкий инженер Альфред Вильм не обнаружил не открыл дисперсионное отвердение, которое как-раз и превращало сам алюминий в дюралюминий. Дюралюминий имеет на атомном уровне более сильную кристаллическую решетку. В итоге этот сплав получается более твердым и прочным, чем обычный алюминий.
Но сегодня это название вдвойне актуально. Это один из ключевых материалов для успешного развития экономики будущего. Без него невозможны не только самолеты, но и электромобили, солнечные батареи, другие характерные приметы современности.
Не случайно Евросоюз не так давно внес алюминий в список критических материалов стратегического значения. Каково финансовое состояние отрасли сегодня Как отмечает Алюминиевая ассоциация, сегодня российские производства и переработчики оказались на пороге острого кризиса с тяжелыми долгосрочными последствиями. Текущие производственные мощности российских заводов составляют более 4,3 млн тонн, а реализация на российском рынке — всего около 1 млн тонн, констатирует Ассоциация. Отрасль после распада СССР исторически ориентируется на экспорт, пока внутренняя переработка еще развита слабо. Вместе с тем, с 2022 года ключевые глобальные рынки сбыта для России потеряны. По данным статистической службы Евросоюза, в августе 2023 года европейские страны импортировали из России 28,2 тыс. В ближайшее время ожидается решение по 12 пакету санкций Евросоюза, в который предложено включить изделия из алюминия проволока, фольга, трубки и трубы. Еще один важнейший негативный фактор — глобальная конъюнктура. С марта 2021 года биржевые цены на металл находятся на рекордно низком уровне.
Поскольку алюминий — это «коммодити», то есть биржевой товар, это исключает возможность управления ценами со стороны производителей. Наконец, введенные правительством экспортные пошлины при таком наборе внешних обстоятельств не только лишают отрасль возможностей инвестировать в развитие, но и могут поставить на порог дефолта.
Источник: Константин Завриков На самом предприятии не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, назвав ее слухами, которые РУСАЛ по какой-то непонятной причине не комментирует. Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода. Если вы сотрудник предприятия и вам известно что-либо о судьбе завода — расскажите об этом, позвонив по номеру нашей редакции. Анонимность гарантируем.
Звоните круглосуточно.
Материаловедение: алюминий и алюминиевые сплавы
О том, как алюминий производят и где применяют — в нашем материале. Почти за семь лет существования Алюминиевая ассоциация многое сделала для расширения применения алюминия, актуализации нормативной базы. Ученые из Пензы разработали новый способ шлифования деталей из алюминиевых сплавов, который позволит сделать их дешевле и долговечнее. Боксит перерабатывается для получения оксида алюминия, который затем очищается для получения алюминия с использованием криолита в качестве растворителя. Оба автогиганта заявляют, что корпуса обоих электромобилей отлиты из алюминия, а Mercedes-Benz и вовсе делает особый акцент на том, что в основе новинки — алюминий с низким углеродным следом.
Алюминий: тематические новости металлургии.
Зачем нам нужен алюминий и какие вещи из него изготавливают? | Высокая электропроводимость марок алюминия серии 1000 и алюминиевых сплавов 8000 делает их подходящими материалами для производителей электрических проводников. |
Алюминий: тематические новости металлургии. | Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов. |
Алюминий: Важность и Разнообразие Применения в Современной Жизни
Рост содержания Mg в сплаве существенно увеличивает его прочность. Каждый процент магния повышает предел прочности сплава на 30 МПа, а предел текучести — на 20 МПа. С ростом концентрации магния в нагартованном состоянии структура сплава становится нестабильной. Для улучшения прочностных характеристик сплавы системы Al-Mg легируют хромом, марганцем, титаном, кремнием или ванадием. Попадания в сплавы этой системы меди и железа стараются избегать, поскольку они снижают их коррозионную стойкость и свариваемость. Сплавы этой системы обладают хорошей прочностью, пластичностью и технологичностью, высокой коррозионной стойкостью и хорошей свариваемостью. Основными примесями в сплавах системы Al-Mn являются железо и кремний. Оба этих элемента уменьшают растворимость марганца в алюминии. Для получения мелкозернистой структуры сплавы этой системы легируют титаном.
Присутствие достаточного количества марганца обеспечивает стабильность структуры нагартованного металла при комнатной и повышенной температурах. Механические свойства сплавов этой системы в термоупрочнённом состоянии достигают, а иногда и превышают, механические свойства низкоуглеродистых сталей. Эти сплавы высокотехнологичны. Однако у них есть и существенный недостаток — низкое сопротивление коррозии, что приводит к необходимости использовать защитные покрытия.
Алюминиевая промышленность включает в себя три основные стадии, составляющие общий производственный цикл: добычу алюминиевыхруд бокситов,нефелиновиалунитов ,производство глинозема и выплавку металлического алюминия, а также производствопрокатаиполуфабрикатов.
Всебольшеезначение в последние годы приобретает производство металла из вторичногосырья. Каждая стадия характеризуется разным количеством потребляемой энергии производство глинозема — большим количеством тепловой, первичного алюминия — очень большим количеством электроэнергии, вторичного алюминия — небольшим ее использованием. Стадии алюминиевого производства ныне фактически сформировалисьвотдельныеотрасли. Причемобразовалсязначительный территориальный разрыв между производствами как между добычей руды и производством глинозема, так и между последним и выплавкой готового металла. Подобной степени структурно-географического разделенияненаблюдаетсяниводнойдругойотраслиметаллургии.
Производство алюминия — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, хотя возникла она лишь в конце XIX в. Алюминий был чрезвычайно дорогим металлом.
К удивлению ученого металлурга через несколько дней металл стал значительнее прочнее. Вот таким незамысловатым способом инженер нашел способ сделать обычный алюминий крепче. Этот процесс называется -старением.
Дюралюминий был использован при создании первого в мире цельнометаллического самолета. Благодаря его прочности, легкости и твердости в мире стали появляться новые конструкции авиатехники, которая в итоге изменила все путешествия по воздуху раз и навсегда. Дело в следующем, благодаря новому прочному металлу многие инженеры и конструкторы смогли изменить существующую в те годы конструкцию самолета. И в первую очередь за счет изменения геометрии и обтекаемости самой конструкции. В итоге наш мир увидел новые типы самолетов.
Благодаря созданию обтекаемых конструкций самолетов инженеры смогли увеличить и внутреннее пространство этой авиатехники, что позволило увеличить количество пассажирских мест в салоне самолета, а также и само пространство между пассажирскими креслами в авиасалоне. В конечном итоге дюралюминий стал самым удивительным в мире чудо-материалом. В последующем Альфред Вильм вычислил идеальную температуру старения дюралюминия и необходимое время для создания идеальной прочности его структуры. Но вот в воздушных линиях электропередач в качестве проводящего материала например, по сегодняшний день, по-прежнему используется алюминий. Правда имеется причина, чтобы проводить тот же уровень электроэнергии как делают зто медные провода, то толщина алюминиевых проводов должна быть в 1,5 раза толще медных проводов, но..
Благодаря использованию алюминия вместо медных проводов, можно позволить сегодня увеличить те расстояния между самими опорами воздушных линий электропередач ЛЭП , а это в свою очередь снизит затраты себестоимости по их строительству.
У него происходит криогенное упрочнение — явление, при котором показатели прочности при понижении температуры растут. Однако это еще не все, что делают из алюминия. Он находит применение и в других отраслях. Судостроение В основном в этой отрасли промышленности материал используют для изготовления корпусов судов, а также коммуникаций для оборудования и палубных надстроек. Железнодорожный транспорт Подвижный состав на железной дороге эксплуатируется в тяжелых условиях, он подвергается ударным нагрузкам. Поэтому и требования к материалам изготовления таких составов высоки. Алюминий целесообразно применять для изготовления железнодорожных составов из-за высокой удельной прочности, небольшой силы инерции, а также повышенной коррозионной стойкости. К тому же в специальных алюминиевых емкостях можно перевозить продукты нефтехимической и химической промышленности. Автомобильная промышленность В автомобилях уместно использовать металлы высокой прочности и небольшой массы.
При этом они должны быть устойчивыми к коррозии и обладать декоративной поверхностью. Такое вещество, как алюминий, из чего делают кузовы легковых автомобилей, как раз соответствует этим критериям. Благодаря ему производителям удается снизить вес транспорта, сделать его более экономичным и повысить грузоподъемность, а высокая стойкость к коррозии существенно повышает срок эксплуатации автомобиля. Также из сплавов могут изготавливать балки и рамы тяжелых грузовых машин.
Обратно под землю
- Как алюминий изменил мир
- Чем и как хорош в переработке алюминий
- Что делают из саянского алюминия? | Медиагруппа "Юг Сибири"
- Алюминий: Важность и Разнообразие Применения в Современной Жизни
- Власти обсудят отмену экспортной пошлины на алюминий «Русала»
Будущее «крылатого металла». Почему сегодня все чаще используют алюминий
Электролит нетоксичен, в отличие от многих материалов, используемых сегодня в литий-ионных батареях. Вы помните, что у них есть два электрода, один катод и один анод, изготовленные из разных материалов, с электролитом между ними. Батареи Al-air работают больше как топливный элемент. Они используют алюминий в качестве анода и кислород в качестве катода. В результате получается гораздо более высокая плотность энергии, примерно в восемь раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов. Это работает так, как анод высвобождает электроны при окислении алюминия, в то время как катод посылает кислород для высвобождения электронов, генерируя в процессе электрическую энергию. Меньший вес, больший радиус действия и отсутствие необходимости подзарядки звучат великолепно опять же, в лаборатории. Батареи Al-air также были бы более стабильными, менее дорогими, имели бы меньший углеродный след при добыче полезных ископаемых и переработке и были бы пригодны для вторичной переработки. Примерно через каждые 5000 миль вам придется менять его на другой. Поскольку размер этой батареи составляет примерно одну седьмую литий-ионных аккумуляторов, ее можно легко заменить за 10-15 минут — примерно каждые 5000 миль. У меня пока еще недостаточно знаний, чтобы иметь возможность оценить, что это такое.
С нашей точки зрения, как инвесторов, это не имеет значения. Но без какого-либо успеха в этом начинании, просто используя современные технологии аккумуляторных батарей, вот анализ Bloomberg по ожидаемым темпам увеличения, необходимых только для удовлетворения текущей и прогнозируемой потребности мира в наших металлах.
При переработке КФВК в востребованный продукт утилизируется фтор, извлекаемый из апатитового концентрата.
За долгие годы совместной работы «Фосагро» подтвердил свой статус надежного и ответственного поставщика материала, который совместно с другим добавками повышает эффективность электролиза, снижая удельный расход электроэнергии и нагрузку на экологию», — подчеркнул генеральный директор «Русала» Евгений Никитин. В свою очередь, генеральный директор ПАО «Фосагро» Михаил Рыбников отметил, что долгосрочное сотрудничество компаний позволяет создавать новые рабочие места. Помимо вклада в циркулярную экономику, развитие производства фтористого алюминия в Череповце, мощности по выпуску которого к середине 2026 года увеличатся более чем в 3,5 раза, позволит локализовать в нашей стране производство фторида алюминия на 100 процентов от существующей потребности», — подытожил он.
На фоне низких цен на алюминий рентабельность многих заводов рискует уйти в минус, а это может привести к консервации или закрытию. В частности, под угрозой «ухода в минус», согласно оценке аналитиков, Кандалакшский, Волгоградский и Новокузнецкий алюминиевые заводы, издержки на которых выше средних по отрасли суммарной мощностью около 500 тыс. Почему отрасль еще зависит от импорта Алюминиевую отрасль России многие ошибочно считают добывающей, хотя по факту она перерабатывающая: этот металл невозможно добыть из недр, а его производство из глинозема состоит из множества сложных и дорогостоящих этапов.
В рамках глубокой переработки были запущены современные заводы в Таежном и Тайшете. Следующий шаг — развитие технологических долин: в Красноярске появится предприятие по выпуску широкого алюминиевого профиля. Он незаменим, например, при строительстве некоторых вагонов, и сегодня Россия полностью импортирует такую продукцию.
Еще одна технологическая долина появится в Хакасии, и ее специализацией станет производство фольги. Соответствующее соглашение подписано в рамках КЭФ-2023. Руда высокого качества, необходимая для производства алюминия, в России практически отсутствует, а глиноземные производства в стране не возводились с 1970 года.
При этом практически все виды сырья и материалов для обеспечения производства дорожают опережающими темпами. Возможные последствия О непростом состоянии ряда предприятий отрасли уже писал в правительство губернатор Кузбасса Цивилев, предложивший вывести ее из-под «курсовых» пошлин. Но кризис по-прежнему остается реальной возможностью дальнейшего развития событий.
Алюминиевая ассоциация видит два главных долгосрочных последствия возможного кризиса. Прежде всего, это консервация нерентабельных производств.
Добыча криолита прекратилась там в 1987 году, когда был изобретен способ искусственного получения этого редкого минерала. Глинозем выступает непосредственным источником металла в процессе производства алюминия. Но для создания среды, в которой этот процесс будет происходить, необходим еще один компонент — криолит. Это редкий минерал из группы природных фторидов состава Na3AlF6. Обычно он образует бесцветные, белые или дымчато-серые кристаллические скопления со стеклянным блеском, иногда — почти черные или красновато-коричневые. Криолит хрупкий и легко плавится.
Природных месторождений этого минерала крайне мало, поэтому в промышленности используется искусственный криолит. В современной металлургии его получают взаимодействием плавиковой кислоты с гидроксидом алюминия и содой. Производство алюминия Итак, мы добыли боксит, получили из него глинозем, запаслись криолитом. Все готово для последней стадии — электролизу алюминия. Электролизный цех является сердцем алюминиевого завода и не похож на цеха других металлургических предприятий, производящих, например, чугун или сталь. Он состоит из нескольких прямоугольных корпусов, протяженность которых зачастую превышает 1 км. Внутри рядами установлены сотни электролизных ванн, последовательно подключенных массивными проводами к электричеству. Постоянное напряжение на электродах каждой ванны находится в диапазоне всего 4-6 вольт, в то время как сила тока составляет 300 кА, 400 кА и более.
Именно электрический ток является здесь главной производственной силой — людей в этом цехе крайне мало, все процессы механизированы. Ток для производства алюминия Для запуска двигателя автомобильный аккумулятор должен обеспечить электрический ток в 300-350 А в течение 30 секунд. То есть в 1000 раз меньше, чем нужно одному электролизеру для постоянной работы. В каждой ванне происходит процесс электролиза алюминия. Роль катода выполняет дно ванны, а анода — погружаемые в криолит угольные блоки длиной около 1,5 метров и шириной 0,5 метра, со стороны они выглядят как впечатляющих размеров молот. Каждые полчаса при помощи автоматической системы подачи глинозема в ванну загружается новая порция сырья. Под воздействием электрического тока связь между алюминием и кислородом разрывается — алюминий осаждается на дне ванны, образуя слой в 10-15 см, а кислород соединяется с углеродом, входящим в состав анодных блоков, и образует углекислый газ. Примерно раз в 2-4 суток алюминий извлекают из ванны при помощи вакуумных ковшей.
В застывшей на поверхности ванны корке электролита пробивают отверстие, в которое опускают трубу. Жидкий алюминий по ней засасывается в ковш, из которого предварительно откачан воздух. В среднем, из одной ванны откачивается около 1 тонны металла, а в один ковш вмещается около 4 тонн расплавленного алюминия. Далее этот ковш отправляется в литейное производство. При производстве каждой тонны алюминия выделяется 280 000 м3 газов. Поэтому каждый электролизер независимо от его конструкции оснащен системой газосбора, которая улавливает выделяющиеся при электролизе газы и направляет их в систему газоочистки.
Топ-10 стран-производителей алюминия
Ввиду этой специфики стратегия российской алюминиевой компании РУСАЛ долгие годы строилась на том, чтобы увеличить сырьевую независимость за счет приобретения глиноземных заводов за рубежом. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте Высокая электропроводимость марок алюминия серии 1000 и алюминиевых сплавов 8000 делает их подходящими материалами для производителей электрических проводников. Главное по теме «Алюминий» – читайте на сайте В России построен новый современный завод для производства алюминия.