Одной из самых известных литературных работ в биографии Антуана де Сент-Экзюпери является книга «Маленький принц». 29 июня 2020 года исполняется 120 лет со дня рождения известного французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери, подарившего миру всеми любимого «Маленького принца».
Сент-Экзюпери, Антуан де
Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина. Внешняя фабула жизни Экзюпери ничем не отличалась от занятий молодого человека его круга того времени: друзья, споры, подготовка к вступительным экзаменам, светские мероприятия. Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц».
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты
Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется. Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Вашему вниманию документальный фильм, биография Антуана де Сент-Экзюпери. В статье рассмотрена биография и творчество знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, его главные произведения, символика и философия в. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Антуана де Сент-Экзюпери.
40 интересных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери
Отец Экзюпери умер, когда мальчику было всего 4 года, его воспитание легло на плечи матери, у которой, кроме Антуана, было еще 4 ребенка. Но это не стало помехой. Благодаря маме, он окончил иезуитскую школу и поступил в частный пансион. В 1912 году Экзюпери первый раз побывал в небе, даже несмотря на запреты матери, лётчик Габриэль Вроблевски сделал это - показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. А в 1917 году Антуан стал студентом Школы искусств Парижа. Первая любовь В 18 лет юноша встретил девушку, которая оставила боль в его сердце на долгие годы. Ее звали Луиза. Красавица многократно отказывала Экзюпери. Даже когда он стал известным писателем, она не обратила на него внимания.
Женщины того времени были без ума от обворожительного французского летчика, но заводить романы после этого случая у молодого человека желание отпало. Небо и литература Поворотным событием жизни Экзюпери стал призыв в армию в 1921 году.
Двадцатый век — самый трагический в истории хотя не будем забегать вперед — должен был стать веком авиации. И стал. Так что немудрено, что в 12 лет мальчик Тони оказался не только на «авиадроме» - этакой воздушной выставке и ярмарке в Амберье-ан-Бюже, но и в кабине польского авиатора Габриэля Вроблевски. Оставим ненадолго историю и обратимся к биографии. Кое-что о побуждениях не героических. Биография Антуана де Сент-Экзюпери неоднократна переписана и допридумана.
Самое смехотворные и убогие вещи делаются «из лучших побуждений». Если это побуждения «лучшие» - то худшим удивляться не приходится. Итак — версия... На каникулах он прочел все журналы об авиации. А потом он сделал из простыни крылья, и приделал их к велосипеду, мечтая взлететь. И мама, тонко понимавшая и жалевшая мальчика, оставшегося так рано без отца, пошла на аэродром и попросила летчика Врублевского... Уже тошнит. Еще говорят так: «мальчишка Тони все время со своим велосипедом торчал на аэродроме, а 7 июля уговорил Габриэля Врублевского, который ухаживал за его мамой, покатать его под тем предлогом, что мама разрешила ему полет, как подарок на недавний день рождения...
Мама Антуана была красивой молодой женщиной, и относился Врублевски к ней с участием — но вот ухаживать... Возможно, конечно. И так понятнее. Но как же скучно с теми, для кого «понятнее» — главное. А главное — пилот видел, какими глазами мальчишка сморит на самолет. И понял его, потому что сам смотрел на него такими же глазами. Габриэлю Врублевскому было 22, а Антуану 12. Это только в детстве огромная разница.
Но они ведь оба были тогда мальчишками. Только Габриэлю осталось жить чуть больше года. Он погиб в марте 14-го, испытывая вместе с братом новый самолет. Это многие считали мальчишеством. А может, оба уже были мужчинами? Романтика и индустрия «Вот он один. Циферблат высотомера отражает солнце. Яркое и негреющее.
Движение педали — и ландшафт уплывает. Этот свет — мертвый, эта земля — кажется мертвой: все, что составляет сладость, аромат и хрупкость живых вещей, — уничтожено. И все-таки под кожаной курткой — твое теплое и смертное тело». Сколько смотрели вы фильмов о летчиках? Штук пять. Вынужденная посадка или авария, взрыв на борту, отказ руля, беспокойство всех наземных служб, поиски. Напряженная работа спасателей - моряков, военных, местных жителей. Рекомендации «земли» по радио.
Дружная работа слаженных коллективов, умелые действия опытных командиров, взаимовыручка и чувство локтя... Забудем пока. Это уже индустрия. Кстати, одним из ее создателей и первых тружеников и был Экзюпери.
Его любили и взрослые , он славился как талантливый гипнотизёр и виртуозный карточный фокусник; говорили, что последним он обязан своим необычайно ловким рукам, а разгадка между тем была в другом. Замок Сент-Морис де Реман Слайд 7 Антуан моментально понимал, кто перед ним: скряга, ханжа или безалаберный добряк - и тут же чувствовал, какую карту тот загадает.
Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными - со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником. Слайд 8 Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Они тряслись над ним, как нянька над ребенком, к самолету его постоянно сопровождал встревоженный эскорт. На него натягивают комбинезон, а он не отрывается от детектива, ему что-то говорят, а он, по-прежнему не выпуская из рук книжку, поднимается в самолет, захлопывает дверь кабины... И летчики молятся о том, чтобы он отложил её хотя бы в воздухе. Грузный, стонущий во сне, с криво висящими орденом Почетного легиона и Военным крестом, в бесформенной фуражке - всем, кто был вокруг, хотелось его спасти, но Сент-Экзюпери слишком сильно рвался в воздух.
Слайд 9 На войну он отправился так же, как Маленький принц в путешествие по другим планетам, - ясно сознавая, что назад дороги нет. Понимало это и военное начальство, сделавшее всё, чтобы Сент-Экзюпери не сел за штурвал самолета-разведчика, - в авиации его легендарная рассеянность стала притчей во языцех. Он и в молодости летал не по расчёту , а по инстинкту, забывал захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки. Слайд 10 Но тогда его выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях, а теперь он был немолод, несчастен и очень нездоров - каждый пустяк превращался для него в мучение.
Борьбу против фашизма он считал своим долгом гражданина и писателя. В 1942 году Сент-Экзюпери записал в своем дневнике: «Я переживаю за мое поколение, которое лишено духовного содержания. Получив бары, рестораны, автомобили, деньги, оно ведет стадное существование, в нем нет человечности.
Существует только лишь одна проблема, одна и единственная во всем мире, это — вернуть людям их нравственную сущность, духовные заботы». Тогда же он задумал написать сказку «Маленький принц», где представил в виде «взрослых» собирательный образ американца 1940-х годов. Это произведение стало последним для писателя, так как в 1944 году Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полета. Сказка, написанная для детей, на самом деле является философской притчей и посвящается всем взрослым, которые «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Это произведение Сент-Экзюпери — волшебное странствие в мир детства, который оказывается много мудрее и чище мира взрослых. Из этого мира, считал писатель, можно вынести то, что позволит спасти современное ему поколение. В начале повествования, которое скорее можно назвать прологом к самой сказке, главный герой, он же летчик, рассказывает о том, как взрослые «убили» в нем его детскую мечту — желание рисовать.
Вместо этого ему предложили заниматься более серьезными вещами: «побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием». Сент-Экзюпери не первый раз обращается к теме детства. В «Планете людей» он с горечью смотрит на чудесного маленького ребенка, который «весь — обещание». Если ему помочь, воспитать его и научить, он мог бы стать «Моцартом». Но писатель понимает, этот ребенок будет раздавлен прессом капитализма, убивающим в людях Моцартов. И вот такой «серьезный взрослый» с убитой детской мечтой однажды оказывается в пустыне, в отчаянном положении, буквально в двух шагах от смерти. Он не может починить свой самолет, а воды осталось лишь на несколько дней.
И вдруг откуда-то появляется маленький мальчик, который неотступно требует от закостеневшего в мире взрослых летчика обратиться к самому себе в детстве. Маленькому принцу тоже приходилось сталкиваться далеко не с детскими вопросами. Этот маленький герой страдал от одиночества и очень хотел найти друзей. Но найдя друга, Розу — этот прекрасный, но гордый цветок — он не понял ее, не захотел потакать ее капризам, оставил ее и отправился путешествовать по планетам. В своих странствиях по планетам Маленький принц раз за разом сталкивается с непостижимым для него миром взрослых, и каждая такая встреча ставит его а заодно и нас, читателей, уже принявших его «детский взгляд» на мир в тупик. И то, что еще недавно казалось нам общепринятой нормой, оказывается абсолютно бессмысленным.
Биография Антуан Де Сент-Экзюпери
Вскоре после получения возможности быть гражданским пилотом он получает и право управления военным самолетом, а затем, получив звание младшего лейтенанта запаса, переводится на службу в авиационный полк неподалеку от Парижа. В 23 году Экзюпери попадает в свою первую аварию, получает сильные травмы и на время завязывает с авиацией. Он работает на черепичном заводе, продает грузовые автомобили, пока судьба, наконец, не дает ему шанс реализовать вторую страсть и талант молодого человека - писательство. Однако дверь в серьезную литературу откроется для него много позже.
В 1925 году Антуан по приглашению своей кузины приезжает в ее салон, где знакомится с литераторами и издателями. Они буквально очарованы юношей и его работами и предлагают издать его рассказы. Поначалу Экзюпери работает лишь механиком, а затем и летчиком почтового самолета.
Причем летать он стал не куда-нибудь, а в Африку. Вскоре он становится начальником маленького аэропорта в городе Кап-Джуби в самом сердце пустыни Сахара. На удивленные расспросы родных о его судьбе и карьере писателя он всегда отвечал, что для того, чтобы писать, сначала нужно жить.
А жизнь здесь у него удивительная. Помимо основной работы, Сент-Экс, как придумали называть его друзья, применяет все свои дипломатические таланты и то мирит между собой враждующие африканские племена, то усмиряет воинственных мавров, то выручает из их плена потерпевших крушение пилотов, а то и вовсе приручает дикого лисенка. Эта работа и путешествия в новые удивительные места не изменили характера Экзюпери.
Его большое доброе сердце готово было отдавать людям все. Он тратил деньги и время на помощь своим друзьям и родным, помогал решать их проблемы и считал, что ненависть можно победить только любовью. Вместе они внесут значительный вклад в развитие авиации не только в Европе, но и в Африке и даже в Южной Америке.
Новые точки на карте После Африки Экзюпери ненадолго возвращается во Францию, где начинает сотрудничать с книгоиздателями, а также совершенствует свои навыки пилота. Регулярные ночные рейсы над Касабланкой - вот главная работа, которую выполняет Антуан Экзюпери. Краткая биография дальнейшего периода его жизни ознаменована финансовым крахом родной авиакомпании в 31 году, после чего Экзюпери покидает ее.
В дальнейшем он работает на почтовых линиях, связывающих Дакар, Марсель и Алжир, испытывает новые гидросамолеты и вновь попадает в серьезную аварию. Он чудом остается в живых, и его с трудом находят водолазы. А его следующая авария случилась вскоре в Сайгоне, в долине Меконга.
Очерки Экзюпери о Советском Союзе имеют большой успех у читателей. Вскоре он организовывает большое авиатурне над Средиземным морем для пропаганды авиации. Крушения планов Будучи не только летчиком, но и изобретателем, он, взяв деньги в долг, покупает самолет и участвует в разработке проекта по скоростному перелету из Парижа в Сайгон.
Он очень торопится, так как, чтобы получить за задание деньги, нужно выполнить его в срок до 31 декабря. Ночью 30 декабря Экзюпери вместе со своим механиком терпят крушение в Ливийской пустыне, чудом не погибают и еще несколько дней пытаются выжить без еды и воды. Их спасают кочующие бедуины.
Последняя серьезная авария происходит в перелете из Нью-Йорка на Огненную землю.
Периодически он пишет небольшие рассказы, журналистские очерки и заметки, которые успешно публикуются в разных газетах. В 1938 году он приступает к созданию сборника эссе о своей жизни «Планета людей».
За него писатель получил премию Французской академии. Прогремевший на весь мир «Маленький принц» Экзюпери начинает писать в 1942 году, незадолго до своей смерти. В печати произведение появляется в 1943 году.
Сказка о любви, мужестве, детской душе, верности и ответственности завоевала всенародное признание. Интересные факты об Антуане де Сент-Экзюпери 1. В детстве домашним прозвищем писателя было «Тонио», а друзья звали его «звездочётом» за необъятную любовь к небу.
Впервые Экзюпери попробовал себя в роли пилота рано — в 12 лет. Ради забавы известный лёчик Габриэль Вроблевски предложил Антуану пролететь один раз. Мальчик принял предложение и тут же сел в кабину.
Наверняка именно эти впечатления и позволили ему понять, чем он хочет заниматься в жизни и что небо — это его судьба. Обломки самолёта, на котором писатель совершил свой последний вылет, хранятся в музее авиации и космонавтики в парижском пригороде Ле-Бурже. Интересно, что французский писатель, несмотря на относительно малый библиографический список, стал поистине мировым достоянием.
Память о нём закреплена по всей земле: в Японии и Марокко существует «Музей Маленького принца», в Ульяновске — лингвокультурный центр имени Экзюпери.
В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж , где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании « Аэропосталь », доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка , затем Касабланка — Дакар. В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовой», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании « Аэропосталь ». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации.
В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло. Пилот и корреспондент В 1931 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин, но супруги, как правило, жили раздельно. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж. В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане , обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем , и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.
В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию « Эр Франс » бывшая «Аэропосталь» , как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны. Очерк « Преступление и наказание перед лицом советского правосудия » стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сущность сталинизма. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды , были спасены бедуинами. В августе 1936 года , согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию , где идёт гражданская война , и публикует в газете ряд репортажей. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть.
В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кто не сволочь, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне [1] ». Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174» , выполняя задачи по аэрофоторазведке , и был представлен к награде «Военный крест» фр. Croix de Guerre [2]. В июне 1941 года , уже после поражения Франции , он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу « Маленький принц » 1942, опубл.
В 1943 году он вступил в ВВС « Сражающейся Франции » и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. Сент-Экзюпери в кабине «Лайтнинга» «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть.
Впрочем, позже мать забрала мальчика, а также его братьев и сестер и увезла в Ле Ман. Что касается образования, то оно было построено на христианских принципах. Антуан учился в школе братьев-христиан, потом - в иезуитском колледже. После Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на факультете архитектуры. Впервые оказался в самолете в 12 лет Изобретение "летающего велосипеда" оказалось не случайным.
Экзюпери очень манило небо. Впервые он сел в самолет в возрасте 12 лет. И практически сразу понял, что небо - его стихия. Тогда у Антуана появилась мечта попасть в высшее учебное заведение, где готовят летчиков. Много времени он посвятил подготовке к испытаниям, однако экзамены провалил. Но не отчаялся и стал брать частные уроки у настоящих пилотов. Первое произведение - на "небесную" тематику Тема авиации находила отклик в творчестве писателя. Первое произведение, официально опубликованное за авторством Экзюпери, вышло в 1926 году. Называлось оно незамысловато - "Летчик".
Повесть привлекла внимание критиков, которые в целом довольно позитивно оценили молодое дарование. Однако настоящая популярность пришла много позже - в 1939 году, когда писателя наградили премией Французской академии. Правда, уже за другую книгу - "Земля людей". Может показаться, что книга адресована исключительно детям, но ею с удовольствием зачитывают и взрослые.
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад. В биографии Антуана де Сент-Экзюпери было немало экстремальных ситуаций, однако риск его никогда не пугал. Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы».
Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада
Вашему вниманию документальный фильм, биография Антуана де Сент-Экзюпери. Насколько творчество Сент-Экзюпери сливается с его биографией, а его биография с легендой – мы говорим с писателем Екатериной Глаголевой. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель. 75 лет назад погиб писатель Антуан Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца». Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад.