Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы.
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Проверить утечки можно с помощью адреса электронной почты, логина или номера мобильного телефона. В "МегаФоне" заметили, что обязаны блокировать номера абонентов, данные которых в договоре не совпадают с фактическими. Выписка из реестра Российской системы и плана нумерации с указанием кодов в субъектах Российской Федерации и кодов сети подвижной радиосвязи, ресурса нумерации, емкости и территории. БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН. Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера.
2. Способ запуска.
- Подключение к базе портированных номеров актуально для следующих направлений
- Переносимость телефонных номеров — Википедия
- Ответы : Что это означает? Пришла смс следующего содержания:
- Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС
- Нии радио: база данных перенесенных абонентских номеров (бдпн)
Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО ► Последние новости | Функционал базы данных перенесенных номеров используют при построении системы проверки сведений об абонентах, чтобы подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце. |
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО | Номер опубликования: 0001202212290024. |
бдпн цниис проверка номера | блоки) предназначены для измерения плотности потока промежуточных нейтронов (далее - ПППН). |
MNP. База данных перенесённых номеров России / mcn | Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. |
Цниис проверка номера телефона
Базы данных не хранятся на сайте. Если данные все же утекли, то стоит поменять пароль. Пользователям также дали другие советы по кибербезопасности. Стоит использовать пароли длиннее 12 символов и придумывать отдельный вариант для каждой учетной записи. Также нужно включить двухфакторную аутентификацию, чтобы подтверждать вход на сайты с помощью дополнительного кода.
Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров.
Миф 1: Сверяют данные, чтобы следить Подобные сообщения подчас публикуют небольшие Telegram-каналы. В постах, нередко анонимных, транслировалась идея, что через сверку данных за абонентами будут следить власти. Правда, Telegram-каналы не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте, а не фактическое, помогают в отслеживании перемещений людей. Потому что одно с другим явно не вяжется. Но этих вбросов было достаточно, чтобы посеять панику. Миф 2: Все делается для электронного воинского учета и раздачи повесток Ужесточение ответственности для операторов за некорректные данных абонентов ввели еще летом прошлого года. Для сверки данных можно лично прийти в салон связи и просто показать паспорт подробнее см. Поэтому связь с электронным учетом военнообязанных здесь никак не прослеживается. Миф 3: Данные паспорта могут украсть мошенники Тема угрозы персональным данным и финансовым сбережениям сейчас на слуху. Телефонные аферисты за последние годы успели подорвать доверие ко всем незнакомцам, которые пытаются уточнить какую-либо информацию. И хорошо, что разумного недоверия к таким вопросам стало больше. Только на сверку данных абонентов распространяться это не должно. Однако некоторые абоненты писали комментарии, что получив запрос на предоставление информации, просто удаляют текст, думая, «опять мошенники». Сейчас действительно нужно осторожно относиться к любым запросам персональных данных. Но разница в том, что оператор не запрашивает сами данные — речь идет о сверке. Служба поддержки никогда не попросить абонента прочитать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные, номера карт. То есть перестать оказывать человеку услуги связи: ни голосовых вызовов, ни интернета, ни сообщений. Таково требование закона.
Советник министра связи и бывший замминистра Денис Свердлов входит в совет КЦ. Глава Россвязи Олег Духовницкий объяснял CNews, почему он считает ЦНИИС подходящим кандидатом на роль оператора базы БДПН: "Одно из преимуществ — использование программно-аппаратного комплекса, который уже используется в нескольких странах и прошел установленную процедуру подтверждения в России. В тоже время, КЦ, по словам Духовницкого, ведет разработку собственного программно-аппаратного комплекса, который еще не готов, и потребуется дополнительное время на его отладку и тестирование. В КЦ отметили, что они стали первой российской организацией, разработавшей платформу для обслуживания переноса сотовых номеров, причем исключительно на базе отечественных продуктов.
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Информацию по утечкам сервис получает из публично доступных источников. Базы данных не хранятся на сайте. Если данные все же утекли, то стоит поменять пароль. Пользователям также дали другие советы по кибербезопасности. Стоит использовать пароли длиннее 12 символов и придумывать отдельный вариант для каждой учетной записи.
Его принятие позволит развивать системы оплаты с помощью номера мобильного телефона, который привязан к банковской карте клиента, минуя платежные системы. База данных перенесенных номеров, построенная подведомственным Россвязи предприятием, дает возможность подтверждения принадлежности мобильного номера к конкретному оператору. Дальше в системе проверки сведений должны быть использованы персональные данные об абоненте, которые находятся у оператора.
Бесплатное API проверки корректности номера телефона. Вы сможете проверить формальную корректность номера телефона и получить страну абонента.
Источник Обнаружив пропущенный звонок в своем смартфоне, мы часто терзаемся сомнениями, насколько безопасно отвечать и тем более перезванивать на такой номер? Ведь, увидев незнакомые цифры на экране, мы никогда не знаем наверняка, за каким оператором закреплен номер звонящего, и из какого региона он звонит. Находится ли абонент в роуминге и как дорого обойдется нам исходящий вызов. Даже перезвонив, мы не всегда можем распознать, где правда, а где вымысел. Но есть бесплатный способ, чтобы узнать всю эту информацию всего в несколько кликов.
Первое, что делают HLR-запросы, — это помогают отсеивать активные номера от неактивных. К такому методу проверки часто прибегают компании, занимающиеся групповой СМС-рассылкой, которым выгоднее один раз проверить свою клиентскую базу номеров с помощью HLR-запросов, чтобы сразу отсеять неактивные номера, чем переплачивать за СМС, которые никогда не будут доставлены адресату.
Они могут предложить вам дополнительную помощь или предложить альтернативные варианты. Проверьте свои контрактные обязательства. Прежде чем принимать окончательное решение, прочтите внимательно свои контрактные обязательства с текущим провайдером связи. Убедитесь, что вы понимаете условия и возможные последствия преждевременного разрыва контракта. Исследуйте альтернативные варианты. Если перенос БДПН номера стал невозможным, изучите другие варианты провайдеров связи.
Может быть, вы найдете другого провайдера, который предлагает аналогичные услуги по более выгодным условиям. Оцените потери. Прежде чем принять окончательное решение, оцените, какие потери вы понесете, если не сможете перенести БДПН номер. Учтите возможные изменения в тарифных планах, дополнительные расходы на новое оборудование или услуги, а также возможные неудобства с новым номером. Помните, что перенос БДПН номера — удобный и практичный способ сохранить свои контакты и минимизировать проблемы при смене провайдера связи. Однако, если ваш БДПН номер не был перенесен, не паникуйте, у вас всегда есть альтернативные варианты, которые вы можете рассмотреть. Прежде чем разобраться в последствиях, важно понимать, что такое БДПН номер. БДПН номер представляет собой уникальный идентификатор, который незаменим в различных сферах жизни.
Он используется для установления правового статуса человека и предоставления доступа к различным государственным и коммерческим услугам. Важность БДПН номера состоит в том, что он подтверждает вашу личность и привязывает ваши данные к конкретному человеку. Если ваш БДПН номер не перенесен, это может привести к следующим последствиям: Ограничение доступа к государственным услугам: Без БДПН номера вам может быть отказано в получении различных государственных услуг, таких как получение паспорта, оформление ипотеки и других документов. Проблемы с медицинской помощью: БДПН номер часто используется в медицинских учреждениях для идентификации пациента. Если ваш БДПН номер не перенесен, это может затруднить получение медицинской помощи и привести к задержкам в оказании неотложной помощи. Доступ к финансовым услугам: Банковские и финансовые учреждения часто требуют наличие БДПН номера для открытия счета или получения кредита. Отсутствие БДПН номера может стать преградой для получения финансовых услуг и может ограничить ваши возможности в этой области. Если ваш БДПН номер не перенесен, это может затруднить поиск работы и привести к ограничениям в трудоустройстве.
На данный момент, необходимо уточнить причину неперенесения БДПН номера и проконсультироваться с компетентными специалистами, такими как уполномоченный орган в области переноса БДПН номеров или администрация государственных услуг. Они могут дать рекомендации и помочь решить данную проблему.
В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных
Без БДПН номера работник не имеет официального статуса, что может привести к невыполнению его прав и обязанностей. Отсутствие защиты на работе. Без БДПН номера работник не может обратиться за помощью в случае нарушения его прав на работе. Уголовная ответственность. Работник может неосознанно стать участником мошеннических схем, связанных с незаконным получением БДПН номеров. В этом случае он может быть привлечен к уголовной ответственности. Отказаться от переноса БДПН номера — это огромная рисковая ситуация для работника.
Поэтому необходимо следить за своим статусом налогового резидента и своевременно разбираться во всех документах, связанных с переносом номера. Что делать, если номер БДПН не перенесен? Большинство проблем с переносом номера возникают из-за того, что абонент был не внимателен при заполнении заявки на перенос. Поэтому, первый шаг, который следует сделать — проверить правильность заполнения заявки и убедиться, что вы указали верный номер БДПН. Если номер был указан правильно, то следующим шагом будет обратиться в свой мобильный оператор и сообщить им о проблеме. На операторах лежит ответственность за перенос номера, поэтому они смогут помочь вам решить проблему.
Если оператор не может решить проблему, то вам следует обратиться в Роскомнадзор. Этот орган регулирует связь в России и занимается разрешением споров между операторами и абонентами. В любом случае, важно помнить, что решение проблемы может занять некоторое время, поэтому не следует отчаиваться и ожидать результаты. Основная причина — это неправильное оформление документов или неправильное заполнение заявки. Также возможны технические проблемы на стороне Росреестра или ошибки со стороны сотрудников, обслуживающих информационную систему. Какие последствия могут быть, если БДПН номер не был перенесен?
Если БДПН номер не был перенесен, то это может привести к тому, что права на объект недвижимости не будут зарегистрированы в установленный законом срок. Возможны процессуальные ошибки, которые могут возникнуть при дальнейшей продаже, сдаче в аренду или оформлении наследства. Как быстро можно решить проблему с не перенесенным БДПН номером?
Если выявят несоответствие, то оператор связи обязан внести уточнение или прекратить оказание услуг абоненту. За неидентификацию пользователей положен штраф. В федеральном ведомстве добавили, что с 2018 года в ходе рейдов с МВД изъяли более 423 тысяч серых сим-карт, из них в 2022 году — 152 тысячи.
Ранее мы рассказывали, что в Тюмени суд наказал компанию за спам-рассылку с микрозаймами. Назойливые СМС-сообщения получал местный житель. Он пожаловался в УФАС. Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию.
RU пояснили, что согласно федеральному закону «О связи», оператор обязан проверять достоверность персональных данных абонентов. Там добавили, что проводят разъяснительную работу с абонентами о необходимости подтверждения и актуализации такой информации. Сделать это можно в салоне связи или через профильное приложение. В «МегаФоне» уточнили, что информирование началось не в апреле, а «работа ведется постоянно с 1 июня 2018 года». В «ВымпелКоме» рассказали, что регулярно проводят подобную процедуру. И действительно, законодательство обязывает нас приостанавливать получение услуг в том случае, если данные о клиенте устарели и не совпадают с актуальными, — объясняют в компании. В Tele2 пояснили, что «на плановой основе осуществляет сверку сведений об абонентах». А необходимость сообщать об изменениях Ф. В Роскомнадзоре сообщили, что мониторят достоверность сведений об абонентах, внесенных операторами связи в свои базы данных.
Разумеется, никаких собственных разработок у ЦНИИС не было, а было предложение купить готовое решение Numlex у литовской компании Медиафон. Собственно, так и произошло. Деньги на покупку в размере 70 млн. Зато можно увидеть динамику востребованности услуги. YY — код оператора. Мы же рассмотрим типовой сценарий переноса, при котором абонент оператора-донора уходит к оператору-реципиенту.
Одним словом, это называется Портация. Рисунок 1 — диаграмма процесса портации. И здесь остается добавить, что большинство операций выполняется в автоматическом режиме. Исключения — конечно же, взаимодействие с абонентом и обработка различных ошибок и особых ситуаций. К примеру, абонент мог передумать менять сеть — на этот случай существуют свои типовые сценарии.
Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому
Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). проверить нужна ли вам сигнализация с CAN-LIN шиной. Выписка из реестра Российской системы и плана нумерации с указанием кодов в субъектах Российской Федерации и кодов сети подвижной радиосвязи, ресурса нумерации, емкости и территории.
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на отечественное ПО
В июле 2013 года было принято постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи» [7] , определяющее детали реализации права абонента на сохранение номера: закреплено право абонента сохранить свой номер в пределах региона; размер платы абонента за использование сохраненного номера не может превышать 100 рублей; новый оператор должен начать оказывать услуги связи абоненту-физлицу на 8-й, а абоненту-организации — на 29-й день с даты заключения договора. По желанию клиента, это может быть более поздний срок, но в пределах 6 месяцев. В конце ноября 2013 года в постановление были внесены изменения [8] , позволяющие сотовым операторам до 7 апреля 2014 года самостоятельно определять дату подключения перенесённого номера к своей сети [9]. Также в ноябре 2013 года был принят закон [10] , устанавливающий с 1 марта 2014 года ответственность операторов связи за затягивание процесса передачи абонентского номера новому оператору [11].
C 1 декабря 2013 года до 19 августа 2022 года ЦНИИС определён оператором базы данных перенесённых абонентских номеров [13].
После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна. Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer. Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[. Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета.
Для того, чтобы отказаться от того, чтобы государство пользовалось Вашими персональными данным, никакого заявления писать не нужно.
Сотрудники МФЦ сами оформляют отказ и выдают гражданину документ о том, что он отказался от разрешения использовать его биометрические данные. Это должен сделать родитель при наличии свидетельства о рождении, — говорит адвокат. Если данные утекли, судиться будет нужно с государством Фото: Медиагруппа Юг Сибири Что делать, если персональные данные «утекли» В России данные утекают как из дырявого корыта, говорят юристы. Это было и останется, и сделать с этим ничего нельзя, несмотря на закон о хранении персональных данных. Но теперь те, кто стал жертвой кражи, будут судиться не с банками или торговыми площадками, которые продали данные или допустили их кражу, а с государством. Однако эксперты признают, что судиться с ведомствами, которые любят прикрываться законом о гостайне, будет крайне сложно.
Какие шансы у призывника выиграть суд у военкомата или полиции за то, что его по видео из метро опознали как военнообязанного, и военкомовские сотрудники ждут у выхода и под белы рученьки ведут в военкомат? Не говоря уже о том, что ему будет в этот момент сильно не до этого, выиграть такой суд будет крайне проблематично. Но другого пути, как через суд, у людей нет, говорит Людмила Анвар: — Достаточно сложно проконтролировать, если они будут использоваться в каких-то структурах негласно.
Рассылка уведомлений началась в первых числах апреля 2023 г. Чаще всего такие карты используют мошенники, чтобы обеспечить себе полную анонимность. По информации издания, в Роскомнадзоре не стали отрицать, что в настоящее время проходит «мониторинг достоверности сведений об абонентах, внесенных операторами в базы данных, в соответствии с требованиями законодательства по борьбе с незаконными SIM-картами». Процедура основана, в том числе, на специализированной информационной системе, которая способна обнаруживать абонентов, предоставивших операторам недостоверную информацию о себе. Эта система автоматизирована, и при ее срабатывании абоненту направляется уведомление о необходимости прохождения процедуры сверки данных.
Есть два способа подтвердить личные данные— в салоне связи и онлайн. В первом случае вы можете обратиться в любой магазин или отделение вашего сотового оператора. С собой нужен только паспорт и SIM-карта.
1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка
Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН). Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned. в том числе в целях проверки, исследования и анализа данных.
База портированных номеров
Mnp проверка номера не работает | Из-за участившихся утечек персональных данных сотовых операторов решили вывести из-под моратория на запрет проверок. |
Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС | Проверка по базе портированных номеров способствует точному определению принадлежности абонента конкретному оператору связи. |
1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка | Данная форма предназначена для проверки состояния уведомления (информационного письма), поданого в электронном виде на Портале персональных данных. |
База портированных номеров
Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик. Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи.
Другие новости
- НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России
- Перенесение БДПН номера: что это значит?
- Нет официального представителя разработчика на сайте
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Блоки детектирования БДПН-22С
Роскомнадзор выявил утечку персональных данных клиентов МТС-банка , составлен административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных, он будет передан в суд. Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка», регулятор уже составил административный протокол, который передаст в суд. Об этом РИА Новости сообщили в ведомстве. В результате проверки Роскомнадзор выявил факт утечки персональных данных клиентов «МТС Банка», составил административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных. Протокол будет передан в суд. В начале сентября Telegram-канал «Утечки информации» написал, что в сети появилась база якобы с данными клиентов «МТС банка» на несколько миллионов строк. В самом «МТС Банке» агентству сообщали, что базы с данными его клиентов не содержат банковской тайны, счета вне опасности.
Это стандартный пункт, который прописан в правилах об оказаниях услуг связи у большинства операторов. Так что если клиент сменил паспорт, он обязан предоставить оператору актуальные сведения — без напоминаний со стороны компании. Увы, эта обязанность абонентами, как правило, игнорируется, — рассказали в Tele2. При подготовке материала и изучения комментариев рядовых пользователей в соцсетях, мы встретили три распространенных заблуждения. Миф 1: Сверяют данные, чтобы следить Подобные сообщения подчас публикуют небольшие Telegram-каналы. В постах, нередко анонимных, транслировалась идея, что через сверку данных за абонентами будут следить власти. Правда, Telegram-каналы не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте, а не фактическое, помогают в отслеживании перемещений людей. Потому что одно с другим явно не вяжется. Но этих вбросов было достаточно, чтобы посеять панику. Миф 2: Все делается для электронного воинского учета и раздачи повесток Ужесточение ответственности для операторов за некорректные данных абонентов ввели еще летом прошлого года. Для сверки данных можно лично прийти в салон связи и просто показать паспорт подробнее см. Поэтому связь с электронным учетом военнообязанных здесь никак не прослеживается. Миф 3: Данные паспорта могут украсть мошенники Тема угрозы персональным данным и финансовым сбережениям сейчас на слуху. Телефонные аферисты за последние годы успели подорвать доверие ко всем незнакомцам, которые пытаются уточнить какую-либо информацию. И хорошо, что разумного недоверия к таким вопросам стало больше. Только на сверку данных абонентов распространяться это не должно. Однако некоторые абоненты писали комментарии, что получив запрос на предоставление информации, просто удаляют текст, думая, «опять мошенники». Сейчас действительно нужно осторожно относиться к любым запросам персональных данных.
Для реализации данной схемы должна быть создана БДПН, к которой будут обращаться сотовые операторы с целью определить, кем обслуживается в настоящий момент вызываемый абонент. Изначально Минкомсвязи предлагало назначить оператором этой системы Координационный центр национального домена сети интернет КЦ. Это организация является регулятором доменных зон. Советник министра связи и бывший замминистра Денис Свердлов входит в совет КЦ.
Требования к проверке такой простой электронной подписи при хранении указанного согласия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 16 настоящей статьи, в случаях, которые не установлены Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанное в части 16 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Статья 17. Аккредитация организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц 1. Аккредитация организаций, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, для осуществления аутентификации осуществляется без ограничения срока. Порядок осуществления такой аккредитации, основания ее приостановления и прекращения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организации, в отношении которых была прекращена аккредитация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны уничтожить векторы единой биометрической системы, обрабатываемые в их информационных системах, в течение семи рабочих дней после дня прекращения аккредитации. Для уничтожения векторов единой биометрической системы применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 18. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предметом федерального государственного надзора в сфере идентификации и или аутентификации является соблюдение аккредитованными организациями, осуществляющими аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере идентификации и или аутентификации утверждается Правительством Российской Федерации, исходя в том числе из того, что плановые контрольные надзорные мероприятия в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации при осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации проводятся не реже чем один раз в три года, за исключением плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска. Статья 19. Применение шифровальных криптографических средств при обработке биометрических персональных данных 1. Указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства должны пройти процедуру оценки соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации. Государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организация финансового рынка, иная организация, индивидуальный предприниматель, нотариус обязаны предложить использовать шифровальные криптографические средства, указанные в части 1 настоящей статьи, физическим лицам, обратившимся к ним, и указать страницу сайта в сети "Интернет", с которой предоставляются эти средства. Проведение государственным органом, органом местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом идентификации и или аутентификации без личного присутствия физического лица в случае отказа такого лица использовать указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства для предоставления своих биометрических персональных данных не допускается. Статья 20. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона 1. Оператор единой биометрической системы, оператор регионального сегмента единой биометрической системы, их должностные лица несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований настоящего Федерального закона и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, размещающие в соответствии с частями 1 и 14 статьи 4 настоящего Федерального закона в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, несут дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, размещенных в указанных системах. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с недостоверностью сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, вправе обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, а также за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Статья 21. О внесении изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации Статью 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. Аутентификация пассажиров при перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом по транспортным или экскурсионно-прогулочным маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 22. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках пригородными поездами по маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Статью 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках по межрегиональным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статью 12 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом по межрегиональным маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 25. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов 1. Признать утратившими силу: 1 пункты 19, 21 и 22 статьи 2, статью 14. Абзацы двадцатый, двадцать первый, двадцать третий - двадцать седьмой, двадцать девятый - тридцать третий, тридцать седьмой - шестьдесят восьмой подпункта "ф" пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. Статья 26. Заключительные положения 1. Предусмотренная частью 14 статьи 4 настоящего Федерального закона обязанность по размещению биометрических персональных данных в единой биометрической системе распространяется на биометрические персональные данные, собранные государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, указанные в части 14 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить размещение биометрических персональных данных в единой биометрической системе в срок до 30 сентября 2023 года. После дня вступления в силу части 7 статьи 14 , пунктов 1 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона и при условии размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе в соответствии с частью 14 статьи 4 настоящего Федерального закона биометрические персональные данные, хранящиеся в информационных системах государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, организаций финансового рынка, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов подлежат уничтожению. Указанные органы и организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы в течение 30 дней направляют информацию о факте уничтожения биометрических персональных данных в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных. Неисполнение оператором регионального сегмента единой биометрической системы указанной обязанности может являться основанием для исключения регионального сегмента из состава единой биометрической системы в соответствии с частью 22 статьи 5 настоящего Федерального закона; е в случае исключения регионального сегмента из состава единой биометрической системы оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить векторы единой биометрической системы и биометрические персональные данные, содержащиеся в таком региональном сегменте. Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливает случаи использования соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы, предоставления векторов единой биометрической системы, а также использования единой биометрической системы с применением биометрических персональных данных, размещенных в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей части. После дня вступления в силу части 10 статьи 5 настоящего Федерального закона оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить биометрические персональные данные, хранящиеся в региональном сегменте единой биометрической системы. Биометрические персональные данные, собранные указанными в части 7 настоящей статьи государственными органами и организациями в их информационные системы после дня вступления в силу статьи 14 и пункта 6 части 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, подлежат размещению в единой биометрической системе в соответствии с частью 14 статьи 4 настоящего Федерального закона в течение тридцати дней после принятия уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных решений об их аккредитации. До 1 сентября 2024 года действие настоящего Федерального закона распространяется на виды биометрических персональных данных, соответствующие всем видам или только одному из видов, размещаемых в единой биометрической системе в соответствии с частью 4 статьи 3 настоящего Федерального закона. С 1 сентября 2024 года положения части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона не применяются и действие настоящего Федерального закона распространяется на виды биометрических персональных данных, определенные Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и Координационным советом.
БДПН номер не перенесен: что это значит?
Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 14.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 19 апреля. На общественное обсуждение вынесен законопроект, который наделяет Минцифры РФ полномочиями по утверждению порядка доступа к информации, содержащейся в базе данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), а также расширяет и уточняет перечень требований к оператору БДПН. С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. В России хотят создать единую государственную систему проверки данных абонентов. В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи.