Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий.
Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России»
Было предоставлено шесть стипендий, полностью покрывавших проезд и обучение, и отрадно, что ребята не упустили шанс. Своего рода прологом к мастер-классам стало участие Сводного хора в исполнении симфонической поэмы «Стикс» Гии Канчели на открытии фестиваля в Зимнем театре. С особым чувством певцы выходили на сцену, зная, что им предстоит выступать вместе с Юрием Башметом, которому посвящено сочинение и который остается первым и непревзойденным исполнителем партии солирующего альта. Сводный хор, тщательно подготовленный Александром Соловьёвым, передал мощь этой драматической фрески, был убедителен в динамических и фактурных контрастах, в особых приемах вокализации и декламации. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Башмет 2022. Башмет Сочи 2022. Башмет в Сочи ноябрь 2022.
Татьяна Самуил. Татьяна Самуил скрипка, Бельгия. Татьяна Самуил скрипка. Башметовский оркестр. Юрий Башмет Международный фестиваль искусств Сочи. Фестиваль Башмета в Сочи 2021. Джазовый фестиваль Сочи.
Фестивали в Сочи 2019. Внук Юрия Башмета. Подпись Башмета. Юрий Башмет Калининград. Лекторий зимний фестиваль Башмета. Константин Хабенский и Юрий Башмет. Фестиваль искусств в Сочи Юрия Башмета.
Хабенский Сочи Башмет. Джазовая сюита живота. Сюита для фортепиано с оркестром: no. Boegli verdi grande Orchestra 600. Юрия Башмета в Сочи. III зимний Международный фестиваль искусств Башмет. Башмет Сочи XIV фестиваль искусств.
Юрий Башмет фестиваль 2022.
Полноправным партнером в создании спектакля стал Московский театр «Современник», на сцене которого постановка шла в течение шести лет. В 2022 году спектакль был включён в репертуар МХТ имени А. Продолжительность концерта: 1 час 45 минут.
Четыре концерта в один день! Совместный проект с Санкт-Петербургским домом музыки. Место проведения — Органный зал. Каждый рассказ — история любви. У каждой истории — своя музыка, специально написанная композитором Кузьмой Бодровым, которая прозвучит в исполнении Камерного ансамбля «Солисты Москвы». За дирижерским пультом маэстро Юрий Башмет.
Место проведения — Зимний театр. Гнесинский ансамбль современной хоровой музыки «Altro coro». Место проведения — Морвокзал.
В Сочи проходит Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета
Солдатами не рождаются". В день закрытия публика увидит традиционный музыкально-театральный спектакль фестиваля "Не покидай свою планету" по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". С 2011 года мероприятие входит в состав Европейской ассоциации фестивалей и включено в двадцатку лучших фестивалей мира. ТАСС - генеральный информационный партнер фестиваля.
Сборные концерты с участием иностранцев, опера, балет в этот раз себя показывать приезжали ученики Вагановской академии из того же Петербурга , театральные постановки и открытые прослушивания начинающих музыкантов. Город-курорт сам собой начинает петь и играть на инструментах: это заметно и в подземных переходах, и на площадках у моря. Но как звучит современная классика, можно услышать только в финале конкурса молодых композиторов, который оказывается максимально любопытным. В небольшом зале с постсоветским лоском проданы почти все места, хотя слушать такое неподготовленному уху тяжеловато. Кто-то из профессионалов шутит: «Кажется, так мучают кошек». Но иногда мучаются и музыкальные инструменты — расстраиваются от порой радикальных методов игры, — и сами исполнители.
Звучит финал конкурса довольно авангардно, хоть и свежо, все находятся в состоянии поиска. Осознанная простота, ясность — вот в чем мастерство». Правда, возраст — понятие слишком условное. Внутренне Башмету не больше 25, и говорят по секрету, что на самом деле он и сейчас любит, когда ему предлагают послушать что-нибудь эдакое, а в своем желании экспериментировать он даст фору многим новичкам. Мало кто помнит, что начинал Башмет с собственной рок-группы, подражавшей The Beatles. Он начинал играть на скрипке, чтобы не расстраивать родителей, и на альт перешел чуть позже. Постоянной и любимой его спутницей всегда оставалась гитара. До тех пор пока не распалась ливерпульская четверка и детский безоблачный мир не дал трещину. Джимми Хендрикс одаренному парню тогда по душе не пришелся, и он увлекся джаз-роком: такие группы, как Chicago или Blood, Sweat and Tears, первыми стали использовать духовые инструменты в конце 60-х.
И Юра пытался играть во что-то похожее. Но во Львове, где тогда они жили с семьей, хороших инструментов было не найти и не у кого было набраться мастерства. А музыкальную школу надо было заканчивать, и в самом конце обучения на свой страх и риск юноша решил отправиться на Всеукраинский музыкальный конкурс, посвященный 100-летию Ленина, начал готовить программу для привычного уже альта, но это ему так быстро наскучило, что за четыре месяца подготовки он все поменял — стал фантазировать и увлекся импровизацией. В день конкурса оказалось, что он единственный альтист из всех претендентов на премию, а это нонсенс: пришлось соревноваться со скрипачами, он их всех обошел и заработал самые высокие баллы. Миф или сказка, которую обычно принято называть судьбой. В джазовый вечер на фестивале он выходит на сцену неожиданно для всех, шутит: «Представляете, как сложно саксофонисту в это нелегкое время играть в маске», — садится за рояль и наигрывает какую-то простенькую мелодию, а потом говорит ансамблю: «Теперь вы продолжите», — и завязывается сейшн. Кто-нибудь знает, что он уже исполнял музыкальное произведение, написанное нейросетью? Конечно, его пришлось дорабатывать, интерпретировать, иначе выглядело бы примитивно, но это была уникальная музыка, не цитаты. Или что Башмет — поклонник спектральной музыки и осмелился однажды сыграть ее в Ярославле.
Идея постановки родилась у Константина Хабенского и Юрия Башмета и могла бы остаться на уровне замысла, если бы к его воплощению не был привлечен петербургский режиссер Виктор Крамер, придумавший спектакль целиком — он объединил в себе четыре ипостаси, выступив как постановщик, автор литературной композиции, сценограф и художник по костюмам. Музыкальную партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров, помимо его авторской музыки в спектакле прозвучат фрагменты аранжированных им сочинений Иоганнеса Брамса и Густава Малера. Полноправным партнером в создании спектакля стал Московский театр «Современник», на сцене которого постановка шла в течение шести лет.
Даты проведения ежегодного Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета 2023, который состоится в Сочи - с 15 по 27 февраля. Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!
В Сочи завершился международный фестиваль искусств Юрия Башмета
Если вы хотите заплатить за билеты наличными, выбирайте курьерскую доставку. Заказ привезут в течение 2-3 дней. При оформлении также можно выбрать места на схеме зала. Концерты, спектакли, выступления знаменитых артистов ждут вас на Зимнем фестивале 2023 в Сочи. Не упустите возможность увидеть уникальные представления и насладиться театральной атмосферой.
Купить билеты на Международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи вы можете онлайн прямо сейчас.
Как уточнил гендиректор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко, участники из Кубы и Индии приехали впервые, несмотря на то, что перелет стал дольше. Также фестиваль в Сочи в этом году объединит приезд сразу нескольких знаменитых и культовых представителей дирижеров. Участниками праздника станут Юстус Франтц, Теодор Курентзис и его Musica Aeterna, а также друг Юрия Башмета - знаменитый российский дирижер Валерий Гергиев, который специально прилетит на завтрашний гала-концерт, посвященный 70-летнему юбилею Башмета. В среду вечером фестиваль начался аншлагом.
Одна из них — пьеса Кузьмы Бодрова для арабского инструмента ребаба с оркестром. Солист, играющий на ребабе, Хассан Моатац Эль Молла из Египта, совершенно потрясающе владеет инструментом. Мы его услышали год назад, пригласили в Сочи, он согласился.
Спросили: а готов сыграть премьеру, которую напишет русский композитор? Он сказал: да, это интересно, потому что для ребаба симфонической музыки пишут немного, и он невероятно заинтересовался этой идеей. Также мы решили показать, что русские народные инструменты не хуже, чем арабские. И заказали у молодого композитора Дениса Хорова пьесу для трех народных инструментов — баяна, балалайки и домры — с симфоническим оркестром. Это была вторая премьера. Третья — пьеса Олега Крохалева Folded Linen для симфонического оркестра, которую мы ему заказали в период пандемии. Тогда многие остались без работы, у всех прекратились заказы, и мы решили поддержать пятерых молодых композиторов, организовать стипендии из собственных средств, заказать музыкальные произведения с выплатой гонорара и обещанием, что мы его исполним. Международная музыкальная академия, школы молодых журналистов и продюсеров. Можно сказать, что там открылась новая звезда?
Формирование артиста, который себя уверенно чувствует на сцене и интересен зрителям, это не то, что «открылась звездочка». Чтобы потом выйти на большую сцену, ему надо решить разного рода задачи — и профессиональные, и психологические, и эмоциональные, научиться взаимодействовать со зрителями. Вообще количество школ на фестивале начинает зашкаливать. Со второго-третьего фестивалей, помимо концертов, мы начали проводить мастер-классы, творческие встречи и постепенно это переросло в процесс, который занимает большую часть фестиваля. Он не всегда всем виден, но невероятно полезен, особенно молодым специалистам. Мы видим, какое количество людей специально приезжает сюда на образовательные занятия. В этом году нам очень приятно, что многие из тех, кто несколько лет назад был учеником в академии, сейчас выходят на большую сцену. К примеру, виолончелистка Маша Зайцева приезжала в Сочи пять-шесть лет назад на мастер-классы. В этом году она выиграла вторую премию на конкурсе Чайковского, шикарно выступила на нашем фестивале.
И такие истории есть среди вокалистов, композиторов. Фото: Станислав Павлов — В рамках Всемирного фестиваля молодежи в Сириусе прошел фестиваль юношеских оркестров мира под вашим руководством.
Он рассказал об особенностях этого инструмента и презентовал мировую премьеру произведения «Ночные видения Альгамбры» для ребабы с оркестром. Также на фестивале прозвучало сочинение победителя X Композиторского конкурса в Сочи Дениса Хорова под названием «Грёзы» для домры, балалайки, баяна и симфонического оркестра. Это был первый раз, когда такое произведение было исполнено на сцене Зимнего театра.
Ранее Филиппа Киркорова вернули на большую сцену.
Башмет, «музыкант с темным прошлым»
XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета стартовал 15 февраля Зимнем театре Сочи. Открытие и гала-концерт 16 февраля посетил корреспондент интернет-портала «Кубань 24» Сергей Кулаков. Международный зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи когда-то вырос из успешной гастроли маэстро в курортной столице России. После этого ни он ни город не захотели прерывать общение, и в нынешнем феврале праздник прошел уже в 16-й раз. В Сочи 14 февраля открывается XVII Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета, который продлится до 25 февраля. В Сочи завершился очередной, 14-й по счету, Зимний фестиваль искусств, который в столице Олимпиады проводят Юрий Башмет и его команда. В этом году по понятным причинам он мог бы не состояться. XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета в этом году установил новый рекорд посещаемости.
Новости и Афиша Сочи 2023
- На сочинском фестивале искусств Башмета обсудят культурную глобализацию
- XVI Зимний международный фестиваль искусств 2024 | ВКонтакте
- В Сочи в рамках фестиваля искусств Башмета прошел вечер балета Захаровой
- Что за фестиваль искусств Юрия Башмета проходил в Сочи?
- В Сочи в рамках фестиваля искусств Башмета прошел вечер балета Захаровой
- Смотри Сочи - Смотри Сочи
Очаровательная клюква Фестиваля Юрия Башмета. Как в Сочи проходит форум искусств
Перед открытием фестиваля закончились авиабилеты на рейс Москва-Сочи. Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля. В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета. На сцене Зимнего театра 16 февраля выступили мировые звезды, творческие коллективы и юные музыканты. XVII Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи стартовал сразу с высокой ноты. Новости по теме. 17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты.
Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля
Моему внуку-скрипачу Гранту тоже 17 лет. Раньше, лет в пять-шесть, он выступал в традиционном новогоднем концерте в филармонии. Такой маленький Дед Морозик выходил. Потом не хотел со сцены уходить. Но перед этим мне каждый раз приходилось его мягко уговаривать, чтобы он сыграл.
В этом году он сам проявил инициативу — сыграть на фестивале. Я считаю его интерес — это огромное достижение, не меньше чем развитие фестиваля. Думаю, он точно будет скрипачом, раз появилось такое желание. Искусство выше всего этого.
У нас на фестивале выступала немецкая оперная певица Симона Кермес, очень востребованная в Европе. Она сказала, что любит Россию и будет выступать здесь, поскольку такой живой публики нет ни в одной другой стране. Наш концерт прошел с большим успехом, она постоянно импровизировала. Это интересно, но играть с ней трудно, она поет то, чего нет в партитуре.
Но она такая счастливая была, что приехала. Хотя что с ней будет дома, когда она вернется, я не знаю. Фото: Станислав Павлов — Практически все 17 лет в рамках фестиваля шел спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения «Маленький принц» Экзюпери. В чем секрет его популярности у зрителей?
Спектакль родился в Сочи, долгое время шел в Москве в «Современнике». Когда мы отметили сотый спектакль, Константину предложили стать художественным руководителем МХТа имени Чехова. Я ему сказал: «Тебе и мне по-прежнему интересно и нравится этот спектакль? И спектакль переехал в МХТ и продолжает феерично жить.
Мы постоянно импровизируем на выступлениях, можем позволять всякие шутки. Там есть момент, где ритмичная такая музыка, и Константин поворачивается к оркестру, подходит к нам и делает какие-то жесты.
Также мы решили показать, что русские народные инструменты не хуже, чем арабские. И заказали у молодого композитора Дениса Хорова пьесу для трех народных инструментов — баяна, балалайки и домры — с симфоническим оркестром. Это была вторая премьера. Третья — пьеса Олега Крохалева Folded Linen для симфонического оркестра, которую мы ему заказали в период пандемии.
Тогда многие остались без работы, у всех прекратились заказы, и мы решили поддержать пятерых молодых композиторов, организовать стипендии из собственных средств, заказать музыкальные произведения с выплатой гонорара и обещанием, что мы его исполним. Международная музыкальная академия, школы молодых журналистов и продюсеров. Можно сказать, что там открылась новая звезда? Формирование артиста, который себя уверенно чувствует на сцене и интересен зрителям, это не то, что «открылась звездочка». Чтобы потом выйти на большую сцену, ему надо решить разного рода задачи — и профессиональные, и психологические, и эмоциональные, научиться взаимодействовать со зрителями. Вообще количество школ на фестивале начинает зашкаливать.
Со второго-третьего фестивалей, помимо концертов, мы начали проводить мастер-классы, творческие встречи и постепенно это переросло в процесс, который занимает большую часть фестиваля. Он не всегда всем виден, но невероятно полезен, особенно молодым специалистам. Мы видим, какое количество людей специально приезжает сюда на образовательные занятия. В этом году нам очень приятно, что многие из тех, кто несколько лет назад был учеником в академии, сейчас выходят на большую сцену. К примеру, виолончелистка Маша Зайцева приезжала в Сочи пять-шесть лет назад на мастер-классы. В этом году она выиграла вторую премию на конкурсе Чайковского, шикарно выступила на нашем фестивале.
И такие истории есть среди вокалистов, композиторов. Фото: Станислав Павлов — В рамках Всемирного фестиваля молодежи в Сириусе прошел фестиваль юношеских оркестров мира под вашим руководством. В нем принял участие Всероссийский юношеский симфонический оркестр, еще одно ваше детище. Расскажите про этот проект. Также Всероссийский юношеский симфонический оркестр исполнил произведение Сергея Прокофьева «Петя и Волк», где в роли чтеца принял участие Евгений Миронов. Оркестр был впервые в истории России создан в 2012 году.
Туда вошли лучшие молодые музыканты от 10 до 22 лет.
Когда мы отметили сотый спектакль, Константину предложили стать художественным руководителем МХТа имени Чехова. Я ему сказал: «Тебе и мне по-прежнему интересно и нравится этот спектакль?
И спектакль переехал в МХТ и продолжает феерично жить. Мы постоянно импровизируем на выступлениях, можем позволять всякие шутки. Там есть момент, где ритмичная такая музыка, и Константин поворачивается к оркестру, подходит к нам и делает какие-то жесты.
Однажды я приготовил ему сюрприз. Обычно я дирижирую без палочки, а тут взял ее, положил под партитуру. И когда он взмахнул руками, я отдал ему палочку, и Костя мгновенно отреагировал, взял ее и сделал несколько жестов.
В каждом спектакле есть такое хулиганство в хорошем смысле. Это такой живой процесс. Есть несколько эпизодов, когда зал смеется, взрывается, а в следующем спектакле в этих моментах тишина.
Я тоже позволяю импровизации в оркестре, и я вижу по лицам моих коллег, что они с удовольствием подхватывают. Для меня каждый спектакль с ним — это открытие. В этот раз Женя с Сашей декларировали рассказы Горького, и для меня это опять открытие.
Я помню Горького по школе, мы изучали произведения «На дне» и «Мать». А оказалось — он гениальный писатель. Выяснилось, что любимый композитор Горького — Григ.
Мы за это зацепились. В итоге Женя с Сашей под музыку Грига читают два потрясающих рассказа Горького «Страсти-мордасти» и «Рождение человека». На Гала-концерте закрытия состоялись три мировых премьеры.
Одна из них — пьеса Кузьмы Бодрова для арабского инструмента ребаба с оркестром. Солист, играющий на ребабе, Хассан Моатац Эль Молла из Египта, совершенно потрясающе владеет инструментом. Мы его услышали год назад, пригласили в Сочи, он согласился.
Зал «Чайка». В программу вошли популярные сочинения композиторов прошлого — И. Баха, А. Вивальди, Г. Органные вибрации дополнит ансамбль с голосом, со старинной мандолиной и даже с русской домрой. То, что не докажет музыка, выразят поэтическое строки Шекспира, Петрарки. Место проведения — Культурный центр «Амфитеатр».
Гала — концерт департамента народных инструментов Международной музыкальной академии фестиваля. Барокко четырех континентов — это музыкальное путешествие через века и страны.
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета 2024
Чтобы стать свидетелем грандиозного международного события, успейте купить билеты на XVI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи на нашем сайте. С 14 по 25 февраля 2024 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям и жителям города Сочи представят академическую, народную и джазовую музыку, драму, оперу, балет, детские спектакли, образовательные проекты. Чтобы стать свидетелем грандиозного международного события, успейте купить билеты на XVI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи на нашем сайте.
Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео
Артистический директор фестиваля Юрий Башмет во время гала-концерта открытия XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков. Гала-концерт, прошедший в сочинском Зимнем театре, собрал ярких исполнителей из разных. В Сочи расскажут об истории, культуре и традициях. – В этом году Сочи традиционно примет фестивали Игоря Бутмана и Юрия Башмета, – рассказал руководитель администрации. Состоялся гала-концерт закрытия XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета. Вечер кубинского джаза на фестивале российского дирижёра Юрия Башмета в Сочи прошёл с триумфом, зал Зимнего театра был полон, передаёт корреспондент РИА Новости. Фестиваль «Башмет 2024» в Сочи будет проходить с соблюдением всех необходимых мер безопасности и санитарных норм. В Сочи завершился очередной фестиваль под руководством Юрия Башмета.