Новости авария на глубоководном горизонте

Авария, произошедшая в апреле на платформе Deepwater Horizon, арендованной BP в Мексиканском заливе, стала крупнейшей в истории США. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — техногенная катастрофа (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана. Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии.

Катастрофа в Мексиканском заливе

В апреле 2010 года взрыв на плавучей буровой установке "Deepwater Horizon" компании British Petroleum унес жизни 11 рабочих. После неудачных попыток тушения пожара платформа затонула , и в Мексиканский залив вылилось около 4 млн баррелей нефти 636 млн л. Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс. В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества. На двух близко расположенных к месту аварии объектах, немецкой субмарине и деревянном парусном судне XIX века, специалисты обнаружили заметный нефтяной осадок. По словам специалиста, в этой холодной, темной среде нефтяное загрязнение сохраняется намного дольше, чем, скажем, на пляже во Флориде.

Большая часть бесхозных скважин находится на мелководье, близко к побережью страны.

Ученые обнаружили около 13 тыс. В исследовании говорится, что многое из того, что известно о воздействии на окружающую среду разливов нефти и газа на разных глубинах, связано со взрывом Deepwater Horizon в 2010 году в Мексиканском заливе, одной из самых страшных экологических катастроф в истории США.

Среди прочего, проверки включали в себя замену тяжелого бурового раствора более легкой морской водой для помещения скважины в состояние контролируемого недостаточного дисбаланса. В ретроспективе, показания давления и volume bled, получаемые во время тестов, служили признаками существования канала потока связи с резервуаром, что, в свою очередь, свидетельствовало о том, что целостность барьеров не обеспечена. Эти данные были неправильно интерпретированы экипажем буровой платформы Transocean и руководящими должностными лицами BP; было принято неверное решение об успешном прохождении теста и целостности скважины с имеющимися механизмами. Утечка не была выявлена до последнего момента, когда углеводородные продукты оказались непосредственно на поверхности. Так как негативные результаты теста на давление были приняты за положительные, операции со скважиной продолжились: она была переведена в состояние избыточного дисбаланса, при котором дальнейшее проникновение нефтяных продуктов из резервуара приостановлено. Позже, в процессе выполнения стандартных процедур по подготовке к временному уходу со скважины, буровая жидкость была вновь заменена морской водой, что привело скважину к недостаточному дисбалансу. Со временем, это обстоятельство в сочетании с отсутствием целостности механических барьеров позволило углеводородным продуктам начать проникать в буровой столб без какой-либо реакции ПВП-оборудования. Этот процесс сопровождался повышением давления в буровом столбе и прочими заметными факторами, отслеживать которые возможно в режиме реального времени.

Однако экипаж принял меры к восстановлению контроля над скважиной лишь спустя примерно 40 минут после начала утечки, когда нефтепродукты уже достигали поверхности с высокой скоростью. Экипаж буровой платформы не смог своевременно обнаружить утечку и предпринять необходимые действия до того, как углеводороды поднялись по буровому столбу и преодолели противовыбросный превентор. Ответные действия, совершенные для восстановления контроля над скважиной, оказались неэффективными. Первыми действиями, предпринятыми после обнаружения утечки, стало закрытие ПВП и перенаправление восходящих потоков жидкости на дегазатор бурового раствора "Глубоководного Горизонта" вместо их увода за борт. Если бы жидкость отводилась за борт вместо использования сепаратора, у экипажа было бы больше времени на ответные действия, а последствия аварии могли бы быть уменьшены. Перенаправление углеводородов на дегазатор, в конечном счете, привело к попаданию газа в вентиляционную систему платформы. После направления потока нефтепродуктов на сепаратор, вентиляция платформы практически осуществлялась с помощью 30. Это способствовало быстрому достижению газом источников воспламенения и существенно увеличило риск возгорания. Причина такого развития событий заключается в том, что, несмотря на предназначение системы дегазатора бурового раствора закачивать газ в специальные резервуары, скорость поступления углеводородов была слишком высокой, и расчетная нагрузка на сепаратор была сильно превышена. Системы обнаружения газа и пожаротушения не предотвратили воспламенения углеводородов.

Из потенциально хорошо защищенных от воспламенения зон углеводороды были разнесены по всей площади "Глубоководного Горизонта", в те области, где возгорание могло произойти с легкостью. Системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, скорее всего, способствовали перемещению насыщенной газом воздушной смеси и в машинное отделение, где как минимум один из двигателей при сложившейся ситуации вышел на внештатный режим работы и мог послужить очагом воспламенения. Работая в режиме чрезвычайной ситуации, оборудование ПВП оказалось неспособным запечатать скважину. Существует три метода работы противовыбросного превентора в случае ЧС, ни один из которых не сработал. Очень вероятно, что взрывы и пожар повредили связь ПВП с контрольным пунктом платформы, поэтому активировать вручную механизм экстренного отсоединения водоотделяющей колонны от скважины и герметизацию последней персоналу не удалось. Неудовлетворительное состояние критически важных компонентов на "желтой" и "синей" управляющих панелях ПВП, по всей видимости, помешало автоматической активации аварийного режима самоуправления. В нем превентор должен был самостоятельно, без поданных вручную человеком команд, приступить к герметизации скважины при потере гидравлического давления, электропитания и удаленной связи с буровой платформой. Изучение управляющих панелей после происшествия показало, что на "желтой" панели вышел из строя важнейший электромагнитный клапан, а заряд расположенного в "синем" блоке аккумулятора находился на слишком низком уровне.

Дальше — больше. По данным Управления особо охраняемых ресурсов 2010—2011 годах было зафиксировано повышение смертности китов на севере Мексиканского залива в несколько раз! Впоследствии и вовсе были обнаружены некие бактерии, якобы поедающие углеводороды, которые повлекли за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт считает именно их причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний. Можно, конечно, здесь еще привести разную статистику о невероятных потерях рыболовной, туристической и нефтяной отрасли США, но, по-моему, здесь это будет не к месту. Достаточно сказать, что количество истцов к ВР и еще некоторым компаниям, осуществлявшим работу на «Глубоководном горизонте» составило более 100 тысяч. При этом единственный человек, чьё имя озвучено в докладе как виновника, — это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования и отказался исследовать некоторые другие аномалии. Помните, как его потрясающе в кино играет Джон Малкович. Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков. Особую сложность для очистки представляли песчаные пляжи, где нефть смешивалась с песком и работы осуществлялись вручную, и болота, откуда нефть приходилось выкачивать. А по поводу нашего предложения под Норильском - тушить дизтопливо путем поджогов — то, да, в Мексиканском заливе именно так и поступали. Уже через неделю после катастрофы аварийные службы США подожгли нефтяное пятно с помощью специального буяс топливом. А всего было осуществлено 441 контролируемое сжигание. Каждое продолжалось от 7 минут до нескольких часов, в зависимости от размеров пятна. Но это — только начало. Дальше — Гольфстрим. О том, как может измениться жизнь мира, Европы и наша с вами в новом климатической реальности если предположения ученых верны — читайте в ближайших постах «Абсолютного рейтинга». Все дело в том, что администрация Обамы, пытаясь скрыть следы того невероятного масштаба разрушения климата, позволила ВР использовались диспергенты семейства Corexit. Да, они помогли создать видимость благополучия в районе взрыва. Но нефть в огромных количествах покрыла дно залива. Так, в толще вод, например, обнаружено пятно длиной 16 километров и толщиной в 90 метров. Это и многое другое навсегда изменили Гольфстрим. Изуродовали планету и те бактерии, о которых было сказано выше и на которые ссылается Рики Отт. В свое время они были разработаны как биологическое оружие, при этом обладая свойством поедать углеводороды. Их решили опробовать в Мексиканском заливе - а что из этого вышло, читайте уже в нашей третьей части, посвященной катастрофе "Глубоководного горизонта". У кого не получится это сделать совет только один - никогда в жизни не купайтесь в Мексиканском заливе! А напоследок, как всегда, примите участие в нашем голосовании. Главный вопрос — Какая трагедия вас больше всего потрясла? Сначала мы это делаем по категориям.

Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная

Он пришел в ужас. Стояла тихая почти безветренная ночь, легко воспламеняющийся метан конденсировался на поверхности буровой. Достаточно лишь одной искры, чтобы он загорелся. Как только газ доходит до машинного отделения, двигатели перегружаются и отказывают. Все погружается во тьму. На платформе находятся 126 человек, они бросаются к спасательным шлюпкам. Перед тем как покинуть буровую платформу Крис Плезант должен попытаться остановить огонь, он бежит на мостик, чтобы запустить систему аварийного отсоединения, так называемую ЭДС. Она перекроет скважину на дне океана и предотвратит выброс нефти и газа, отсоединит платформу от скважины.

Это единственный способ остановить пожар, единственный способ спасти буровую. Нефть и газ продолжают выходить из скважины, подпитывая пламя и вызывая взрывы. Аварийное отсоединение не сработало. Большинство рабочих покинуло платформу на спасательных шлюпках. Спасаясь от нестерпимого жара последние несколько человек, оставшихся на платформе, бросаются в море с 17-ти метровой высоты. Все 115 человек, которым удалось покинуть буровую платформу, выжили. Они собираются на судне снабжения поблизости.

Джейсон Андерсон и буровая команда пропали без вести. Предположительно они погибли в момент взрыва на буровой палубе. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. Сырая нефть хлынула в Мексиканский залив. Мир должен знать, как буровая платформа с исключительными показателями по техники безопасности могла пострадать от катастрофы такого масштаба в ходе рутинной операции. Когда нефть достигает побережья, Президент Барак Обама созывает комиссию по расследованию происшествия, консультантом которой является геофизик Ричард Сирз. Он всю жизнь проработал в нефтедобывающей отрасли и был вице-президентом компании Shell.

Deepwater Horizon исключительная буровая платформа, ей принадлежит рекорд глубины скважины — более 10,5 км. Огромная стальная труба соединяет скважину и платформу — 1500 метров, скважина уходит на 4000 метров вглубь земной коры, где находится месторождение нефти и газа, которое оценивают в 110 млн. Но в настоящий момент нефть не должна поступать в систему, задача Deepwater Horizon просто пробурить скважину, добывать нефть будет другая платформа. Скважину перекроют и временно законсервируют. Следователи начинают изучать процесс консервации, который происходил на буровой в день катастрофы. Это стандартная операция, которую команда проводила уже не однократно. Временная консервация — это когда скважину перекрывают, устанавливают бетонные заглушки, проверяют возможность течи, убеждаются, что скважина стабильна и перекрыта.

А затем спустя несколько дней или недель, а иногда и месяцев прибывает установка для завершения скважины и соединяет ее с соответствующим производным объектом. Ошибка персонала Уцелевший на буровой работник утверждает, что сотрудники Transocean установили на буровой бетонную заглушку и проводили процедуру опрессовки устья скважины для проверки герметичности, чтобы убедиться, что нефть и газ не попадут в систему. В скважине понижают давление, так что внутри давление меньше чем снаружи. Если есть протечка, в систему попадут углеводороды нефть и газ и будет видно повышение давления в скважине. Суть в том, чтобы убедиться, что бетонная заглушка в устье скважины удерживает углеводороды внутри месторождения и не пропускает их в ствол. Надо убедиться, что нефть и газ не поднимутся на поверхность, пока в этом не возникнет необходимости. Ваймен Виллер и буровая команда отслеживают изменение давления внутри скважины, эти показания также поступают на мониторы в хъюстонском офисе British Petroleum.

Ричард Сирз сейчас видит в точности тоже, что видели сотрудники буровой за считанные часы до катастрофы. Из этих данных ясно видно, что давление несколько раз поднималось почто до 10 МПа. Если бы скважина была загерметизирована, то давление оставалось бы постоянным. Сирз видит только одно объяснение: «Это значит, что есть путь, по которому нефть и газ могут попасть в скважину. Значит, заглушка в устье скважины не идеальна». Уцелевшие рабочие сообщили следователям, что Джейсон Андерсон истолковал показания в 9600 кПа иначе. Он счел повышение давления в скважине ошибкой приборов, обусловленной эффектом пузыря.

Он решил, что вес жидкости в трубопроводе вызвал эффект «полного пузыря», передавая давление через закрытый клапан. Вот, что привело к повышению давления в скважине. Глава буровой BP принял такое объяснение и согласился, что 9600 кПа было ошибкой приборов. Эта ошибка стоила Джейсону Андерсону и десяти его коллегам жизни. Буровая команда упустила первый шанс понять, что скважина может прорвать. На этом этапе катастрофу можно было предотвратить, это была серьезная ошибка, но не фатальная. Следователи знают, что бурильшики решили провести процедуру опрессовки скважины повторно, давая себе второй шанс решить проблему.

На этот раз они оценивали проблему через линию глушения скважины — небольшую трубу, соединяющую платформу со скважиной.

Знаменитый шеф-повар Гай Фири накрыл стол на 500 персон в честь очистки пляжа после катастрофы год назад. Биллиот выживает отчасти благодаря 65 тысячам долларов, которые ему выплатила компания BP PLC в июне, возмещая убытки бизнеса.

Еще до катастрофы в Мексиканском заливе американо-индийская деревня была на грани распада из-за социальных изменений и утраты прибрежных территорий. Теперь же индийцы, занимавшиеся рыбалкой всю жизнь, зависят от Кеннета Фейнберга — человека, раздающего чеки на миллиарды долларов за нанесение ущерба после катастрофы. Уродливые пятна прошлого лета превратились в угасающие воспоминания, как будто доказывая, что природе свойственно восстанавливаться.

Однако это лишь блестящая поверхность, образ которой может быть обманчив. Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

В ходе последовавших судебных процессов количество истцов к этим компаниям превысило 100 тысяч человек. После многолетних разбирательств и поисков "стрелочников" "Бритиш Петролеум" выплатила 20,8 миллиарда долларов в качестве компенсации ущерба. Сделка между властями США и этой компанией была окончательно утверждена судом в апреле 2016 года. Штраф должен был покрыть претензии штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама, Флорида и Техас, а также использован на очистку воды и восстановление природных ресурсов. Компания обязалась выплатить эту сумму в течение 16 лет. А в общей сложности "Бритиш Петролеум" оценила свои убытки в связи с аварией в 53 миллиарда долларов.

Помимо возможного влияния на здоровье ликвидаторов, к корекситу предъявляли другие претензии. Нефть Макондо была по структуре лёгкой, но, вступая в реакцию с химическим веществом, становилась более плотной и токсичной. Учёные предупреждали о подводных шлейфах нефти и о многочисленных фракциях, которые могли становиться пищей для планктона и рыб. Кроме того, после обработки реагентами рассеянную нефть было сложно собирать скиммерами. Нейтрализовать вредное действие корексита решили с помощью бактерий , которые поглощают нефть. Американцы использовали разработку Российского НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов из Тюмени, которое получило годовой подряд. Но на весь объём утечки микроорганизмов было недостаточно. Больше всего пострадали морские виды животных. По сообщению Ассоциации национальных парков , в 2011 году биологи зафиксировали гибель более 600 морских черепах, около 6000 птиц, примерно 150 млекопитающих — китов и дельфинов. Независимые экологи утверждали, что обнаруженные туши — это небольшая часть погибших. Истинное число может быть в 50 раз выше, последствия катастрофы недооценены, а на восстановление уйдут десятки лет. Горно-обогатительные комбинаты и охрана окружающей среды В 2012 году в Мексиканском заливе рыбаки замечали огромное количество морских животных-мутантов, а исследование тунца показало, что у рыб развиваются деформации сердца и других внутренних органов. Некоторые популяции также могли исчезнуть навсегда. На берегу работали центры по очистке и реабилитации диких животных. Их отлавливали, отмывали от нефти, сушили и выпускали обратно в природу. Правила безопасности требовали использовать СИЗ, которые включали защитные очки, перчатки, нарукавники, резиновые сапоги, костюмы, комбинезоны и пластиковые фартуки. В прибрежных штатах разразился кризис в туристической, рыболовной и других отраслях, которые являются основой местной экономики. И в итоге в Мексиканском заливе был введён мораторий на бурение. Обсудите материал с коллегами в наших сообществах в соцсетях и подпишитесь на медиа, чтобы не пропустить свежие материалы. Против BP и подрядчиков было подано более 130 гражданских исков, в основном от жителей. Министерство юстиции инициировало иск от государства в 2012 году.

Авария в Мексиканском заливе

Дастин Робертсон работал на соседней платформе, когда случилась авария на Deepwater Horizon. Позже он приехал на могилу Уайетта, чтобы узнать его историю. Так он познакомился с Кортни. Они поженились в апреле 2012 года. А в ноябре прошлого года на свет появился маленький Корбин. Робертсон ушёл из нефтяной промышленности.

Сейчас они живут в доме, который построили Кортни и Уайетт. Хотя её муж теперь я, но здесь остаётся и его частичка». В результате аварии на Deepwater Horizon начался разлив нефти.

Но все равно это сырье претерпевает изменения, которые зависят от местных условий и погоды, что затрудняет прогнозирование последствий от будущих разливов, сообщил журнал Frontiers in Marine Science. Как сообщал Plus-one. Переход к «зеленой» энергетике застопорился из-за нехватки средств и санкций. Доля ветра и солнца в мировом энергобалансе за последнее десятилетие выросла минимально. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.

Дадли реструктурирует BP, усилив сегмент безопасности. Результаты расследования Авария стала результатом совокупности факторов, а не одной ошибки, свидетельствуют данные внутреннего расследования BP. Согласно отчету компании, причиной инцидента стал "комплекс механических неисправностей, человеческого фактора, инженерных ошибок, проведении работ и недостатка координации в команде". Ответственность за аварию лежит на нескольких компаниях, включая оператора платформы - ВР, ее владельца - Transocean и Halliburton, устанавливавшую оборудование на скважине. Правительственная комиссия пришла к аналогичному выводу. Дорогая авария Помимо добровольных выплат, BP грозят и принудительные - по судебным решениям. В иске не указывается сумма компенсаций, на которой настаивают власти, однако, по оценкам, речь может идти о десятках миллиардов долларов.

Американская Halliburton, которая выполняла работы на скважине, в иске пока не фигурирует. Они обвиняются в нарушении технических требований, касающихся безопасности нефтедобычи, непринятии мер по обеспечению безопасной работы скважины, неиспользовании безопасных технологий. Народная молва Как скажется авария на окружающей среде можно только прогнозировать. Эти прогнозы стали обрастать слухами, догадками, фантазиями. Одна из версий - ЧП в заливе приведет к остановке Гольфстрима и ледниковому периоду. Доктор Джанлуиджи Зангари из Института Фраскати считает, что течение практически исчезло.

С берегов пострадавших штатов нефть начинает собирать команда из 500 человек. BP открывает колл-центры и принимает жалобы населения. Затем к ликвидации подключаются еще 2 тыс. Компания предпринимает новые попытки собрать нефть: с 27 апреля проводятся контролируемые поджоги нефти на поверхности воды. Один из них, наиболее верный, - бурение вспомогательных скважин. Он эффективный, но требует много времени, которого нет. Одну из скважин начинают бурить 2 мая, вторую - 16 мая. Неудачей заканчивается 9 мая попытка установить купол для сбора нефти. Операция top kill закачка тяжелого раствора в аварийную скважину и ее цементирование запущена 26 мая. Через три дня стало ясно, что она провалилась. Тем временем, компания готовится к монтированию второго купола для сбора нефти. Наконец, BP повезло: 4 июня купол был успешно установлен и собранная нефть начала поступать в резервуары специального судна. Другая операция под названием static kill 5 августа привела к стабилизации скважины.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. 22 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Президент MOG AG Генадий Ман:«Когда произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, все говорили о проблеме локального масштаба. Вернуться в раздел Ж.Ж. 20 апрля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе произошёл Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon авария (взрыв и пожар), на месторождении Макондо (англ.) русск.

Подписка на дайджест

  • Смотрите также:
  • Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов | Техкульт
  • Другие новости за 08.05.2015
  • Авария в Мексиканском заливе

Пожар за $42 миллиарда: катастрофа на платформе Deepwater Horizon

Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP. Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon? Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. Расходы BP на ликвидацию последствий утечки нефти после аварии на Deepwater Horizon уже превысили $8 млрд.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Но она всё равно была удивлена тому, что сказал её муж в 2010 году, отправляясь на трехнедельную вахту на платформу Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Ведь наши дочки ещё совсем маленькие». Уайетт Кемп оказался в числе 11 мужчин, которые погибли в результате аварии. Пожар потушить не удалось.

Спустя два дня платформа затонула. Для Кортни остались пустая могила и глубокая рана в сердце. С Уайеттом они были вместе ещё со старших классов школы.

Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное!

Во-первых, увеличили скорость бурения, что привело к растрескиванию стенок скважины. Во-вторых, для экономии решили опустить в скважину единую обсадную колонну. Такое решение позволяет сэкономить время в ущерб безопасности. В-третьих, компания сэкономила на центраторах. Расчеты показывали, что для безопасной установки колонны нужен 21 центратор. В-четвёртых, для экономии времени не была толком произведена прокачка бурового раствора перед заливкой скважины цементом, что означало, что в заливку могут попасть газ и мусор, уменьшающие её прочность.

В-пятых, бригаду дефектоскопистов, которые должны были проверить качество заливки скважины цементным раствором, вообще послали нахер, нарушив тем самым все возможные регламенты. В-шестых, противовыбросовый превентор над устьем скважины не работал. Одна из его трубных плашек была заменена на нерабочий опытный вариант, на одном из пультов управления стоял разряженный аккумулятор, а у привода срезающей плашки протекала одна из гидравлических линий. Ммм, звучит безопасно! Для тех, кто совсем не в теме глубоководного бурения попробую пояснить вышеизложенное простым языком. Представьте, что у вас во дворе под асфальтом, на глубине условно тридцать метров залегает цистерна с говном под большим давлением. Как набрать удобрений на огород и не уделать весь двор? Примерно так: берем буровую установку и начинаем бурить скважину к цистерне.

Чтобы бур не заклинило, накачиваем в процессе бурения в скважину буровой раствор под давлением.

Когда информационные агентства передали об экологической катастрофе под Норильском, где 29 мая на поверхность земли и в реки вылилось 20 тысяч тонн дизельного топлива, и кто-то предложил все это поджечь — чтобы таким образом устранить большую часть загрязнения, сразу вспомнились кадры из фильма «Глубоководный горизонт» 2016-го года. Думаю, многие его смотрели.

Фильм снят режиссером Питером Бергом по абсолютно реальным событиям, произошедшим в 2010-м году на нефтедобывающей платформе «Глубоководный горизонт» - в Мексиканском заливе, в 80 километрах от штата Луизиана. Взрыв там был такой, что океан с нефтяным пятном и самой платформой тушили 36 часов. Со всех пожарным судов, каких только можно.

А столб дыма над платформой поднимался в высоту на 3 километра. И так и не потушили! Платформа, величиной в два футбольных поля, навсегда опустилось на глубину в 1,5 километра Мексиканского залива.

Но если в нашей катастрофе в Норильске, которую экологи уже назвали самой страшной экологической катастрофой России, в природу вырвалось 20 тысяч тонн дизельного топлива, то открытая нефтяная скважина «Глубоководного горизонта» за все время - пока ее не загерметизировали через 152 дня - выбросила в Мексиканский залив 5 миллионов баррелей нефти. Или 750 миллионов литров нефти. Почти в 40 раз больше, чем в Норильске.

Greenpeace, например, уже назвал аварию в Норильске одной из самых масштабных, сравнив ее с разливом нефти с танкера «Эксон Валдиз» в 1989-м году. Но на «Эксон Валдиз» разлился 41 миллион литров нефти, и это в два раза больше, чем в Норильске. И эта авария, произошедшая у берегов Аляски, действительно была самой крупной экологической катастрофой на тот момент времени.

Танкер обезобразил 2 000 километров береговой лини. Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте». Никто еще в мире не пытался сравнить «Глубоководный горизонт» и Чернобыль.

Возможно, Чернобыль оказался все же ужаснее, но как минимум - это катастрофы одного порядка. И это тоже не стоит забывать товарищам из США, когда кто-то вдруг нам начинает вспоминать Чернобыль. Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет, к катастрофическому изменению климата в Северном полушарии, и, прежде всего, в Европе.

Но — обо всем по порядку. С Норильском сейчас ситуацию достаточно понятная. В реках Амбарная и Далдыкан установлены боновые ограждения, чтобы не допустить попадания токсичных веществ в озеро Пясино, а также в реку с одноименным названием и Карское море.

А оттуда — в чем главная опасность — в Арктику. Ориентировочно для устранения очага разлива понадобится 8—10 дней и до 30 дней на зачистку береговой черты. Пятно наблюдается по периметру 1 км на 150 м.

Смущает только одно. Произошло все, как во время Чернобыля. Там, если помните, об аварии сообщили только через несколько дней.

Ku-Maloob-Zaap является одним из наиболее продуктивных нефтяных месторождений Pemex, на долю которого приходится более 700 тыс. При этом добыча нефти на месторождении снижается по мере его старения, и у Pemex не хватает ресурсов для инвестиций в новые технологии добычи, пишет агентство. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon За последние 11 лет крупнейшей аварией в Мексиканском заливе стал разлив нефти на месторождении BP. Авария на буровой платформе Deepwater Horizon на скважине Macondo, располагавшейся в море в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана, произошла 20 апреля 2010 года.

Крупнейший нефтяной разлив в истории: 10 лет со дня взрыва на платформе Deepwater Horizon

Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии. Ровно 5 лет назад произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который обернулся крупнейшим экологическим бедствием. В результате аварии Deepwater Horizon пострадали все американские штаты, имеющие выход к Мексиканскому заливу, наибольший ущерб был причинен Луизиане, Алабаме, Миссисипи, Флориде и Техасу.

Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?

Потребовалось три месяца, чтобы пригнать платформу Horizon и продолжить буровые работы. Компания требовала темпа. Но в начале марта из-за повышенной скорости бурения скважина растрескалась. Рабочим пришлось забраковать 600-метровый участок из пробуренных к тому моменту 3,9 км , залить дефектную секцию цементом и пробиваться к нефтеносному слою в обход. К 9 апреля скважина достигла запланированной глубины 5600 м от уровня буровой платформы и на 364 м ниже последнего зацементированного сегмента обсадных труб. Скважину бурят поэтапно. Рабочие проходят какой-то путь сквозь скальную породу, устанавливают очередной сегмент обсадных труб и заливают цемент в зазор между обсадной трубой и окружающей породой. Этот процесс повторяется раз за разом, обсадные трубы становятся все меньшего диаметра.

Для закрепления последней секции у компании имелось два варианта — либо от устья скважины до самого забоя спустить однорядную колонну обсадных труб, либо спустить хвостовик — короткую колонну труб — под башмак нижней секции уже зацементированных обсадных труб, а затем протолкнуть дальше вторую стальную обсадную трубу, которую называют надставкой хвостовика. Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб. И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. По мере спуска обсадных труб пружинные хомуты их называют центраторами удерживают трубу по оси ствола скважины. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ.

Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой». Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант. Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете…» Но Гайд возразил: «Чтобы их установить, потребуется 10 часов… Мне все это не нравится и… я сомневаюсь, нужны ли они вообще». Превентор — это этажерка из заслонок высотой 15 м, предназначенная для того, чтобы заглушить вышедшую из подчинения скважину. По причинам, до сих пор не известным, на месторождении Macondo эта последняя линия обороны работать отказалась. После того как в скважину закачан цемент, проводится акустическая дефектоскопия цементирования. Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс.

Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов. Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка.

Два теста прошли утром и после обеда. Все благополучно. Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском.

При расследовании также обнаружилось, что на одном из пультов управления превентором стоял разряженный аккумулятор. Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину. Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне. Однако компания не прекратила работы, не приступила к ремонту и не уведомила MMS. Вскоре после этого на буровой проводят опрессовку буровой колонны с отрицательным давлением.

При этом понижают давление буровой жидкости в скважине и смотрят, не пробились ли углеводороды через цемент или обсадные трубы. Результат показывает, что, возможно, образовалась течь. Решено провести повторное тестирование. Обычно перед таким испытанием рабочие устанавливают герметизирующий рукав чтобы надежнее прикрепить к превентору верхнее окончание обсадной колонны. В данном случае BP этого не сделала. На этот раз улика обнаруживается при измерении давлений на различных трубопроводах, которые связывают платформу и превентор. Давление в буровой колонне составляет 100 атмосфер, а во всех остальных трубах — нулевое.

Это означает, что в скважину поступает газ. В то же самое время требовалось поставить цементную пробку в скважину на глубине 900 м ниже океанского дна магистраль подачи бурового раствора. Одновременное проведение двух этих операций чревато определенным риском — если цементная пробка не запечатает скважину, сам буровой раствор сыграет роль первой линии обороны против выброса. В расследовании, которое велось силами самой BP, это решение будет названо «фундаментальной ошибкой». Руководство К 20 апреля, так и оставив без проверки цементирование скважины на последних трех сотнях метров обсадной колонны, рабочие готовились запечатать скважину Macondo. В 11 часов утра за 11 часов до взрыва на планерке завязался спор. Перед тем как заглушить скважину, BP собиралась заменить защитный столб бурового раствора на более легкую морскую воду.

Transocean активно возражала, но в конце концов уступила нажиму. Спор также касался вопроса, нужно ли проводить опрессовку с отрицательным давлением в скважине снижают давление и смотрят, не поступает ли в нее газ или нефть , хотя эта процедура и не была включена в план буровых операций. В споре обнажился конфликт интересов. С другой стороны, Transocean может позволить потратить часть этих средств на заботы о безопасности. Вместо этого рабочие продолжают закачивать морскую воду. Нефти не обнаружено. Помпа не работает, но из скважины продолжает поступать жидкость.

Давление в обсадной колонне растет с 71 атмосферы до 88. В течение следующего получаса давление растет и дальше. Рабочие прекращают закачивать воду. Газ под высоким давлением прорывается через превентор и по стояку достигает платформы. Семидесятиметровый гейзер фонтанирует на верхушке буровой вышки. За ним сыплется похожая на снег каша, «дымящаяся» от испаряющегося метана. Заблокированная система общей тревоги привела к тому, что рабочие на палубе не услышали никакого предупреждения о подступившем бедствии.

Обходные контуры на панели управления привели к тому, что не сработала система, предназначенная для того, чтобы вырубить все двигатели на буровой. Transocean провела два цикла опрессовки с отрицательным давлением и установила цементную пробку, чтобы запечатать устье скважины. В 19:55 инженеры BP решили, что пробка уже схватилась, и приказали рабочим компании Transocean открыть на превенторе цилиндрическую задвижку, чтобы начать закачку в стояк морской воды. Вода должна была вытеснять буровой раствор, который откачивался на вспомогательное судно Damon B. В 20:58 в бурильной колонне подскочило давление. В 21:08, поскольку давление продолжало расти, рабочие прекратили откачку. Дизеля заглатывают газ через свои воздухозаборники и идут вразнос.

С него начинается цепь взрывов, раскачивающих платформу. Оба инженера гибнут мгновенно, еще четверо погибают в помещении с виброситами. Кроме них, погибло еще пятеро рабочих. Но плашки не сработали. На превенторе имеется аккумулятор, питающий аварийные выключатели и запускающий плашки в случае повреждения линий связи, гидравлической магистрали или электрокабеля. Позже выяснилось, что гидравлическая магистраль была в порядке, в BP полагают, что не сработал выключатель. Командование на буровой вызывает судно для эвакуации.

После шестиминутного перерыва рабочие на буровой продолжили закачку морской воды, не обращая внимания на скачки давления. В 21:31 закачку снова прекратили. В 21:47 мониторы показали «существенный скачок давления», а через несколько минут из бурильной колонны вырвалась струя метана и вся платформа превратилась в гигантский факел — пока еще не зажженный. Потом что-то вспыхнуло зеленым светом, и белая кипящая жидкость — вспененная смесь из бурового раствора, воды, метана и нефти — встала столбом над буровой вышкой. Первый помощник Пол Эриксон увидел «вспышку пламени прямо над струей жидкости», а потом все услышали сигнал бедствия «Пожар на платформе! Всем покинуть судно! По всей буровой рабочие суетились, стремясь попасть на две пригодные к использованию спасательные лодки.

Одни кричали, что пора их спускать, другие хотели подождать отстающих, третьи прыгали в воду с высоты 25 м. На фото: через два дня после выброса дистанционно управляемый робот пытается запечатать вышедшую из-под контроля скважину Macondo. Тем временем на мостике капитан Курт Кухта спорил с руководителем подводных работ — в чьем праве запустить систему аварийного отключения она должна дать команду на срезающие плашки, запечатав таким образом скважину и оборвав связь между буровой платформой и бурильной колонной. Систему запускали целых 9 минут, но это уже не имело значения, поскольку превентор все равно не работал.

В регионе было объявлено чрезвычайное положение, а вылов рыбы запрещен на долгие месяцы. Основная ответственность за крупнейшую в истории США техногенную катастрофу была возложена на собственника платформы - британскую компанию "Бритиш Петролиум".

Кроме того, к этому инциденту оказались причастны непосредственный оператор платформы - компания "Трансокеан", а также фирмы "Халлибертон и "Кэмирон Инк. Последняя изготовила не сработавший в итоге нефтяной отсекатель. В ходе последовавших судебных процессов количество истцов к этим компаниям превысило 100 тысяч человек. После многолетних разбирательств и поисков "стрелочников" "Бритиш Петролеум" выплатила 20,8 миллиарда долларов в качестве компенсации ущерба.

Все попытки были безуспешными, как и попытки потушить пожар.

Через двое суток, 22 апреля, горящая платформа затонула. Ещё через сутки поиск пропавших без вести был прекращён. Перекрыть скважину удалось только к 15 июля. Как ликвидировали последствия катастрофы В океане появилось нефтяное пятно площадью примерно 180 квадратных километров. Было загрязнено побережье штатов Миссисипи, Луизианы, Алабамы и Флориды.

Нефть попала в реку Миссисипи и внутреннее озеро Пончартрейн, в Атлантике достигла побережья Техаса. Согласно отчёту команды спасения , в районе скважины работало два буровых судна — они должны были пробурить разгрузочные скважины. Были задействованы нефтяные танкеры, куда BP собирала нефть. Многочисленные скиммеры — устройства для сбора нефти — и около 9000 судов занимались очисткой. Эти работы продолжались до января 2011 года, но даже ещё в 2013 году на пляжах и в болотах находили нефтяные шарики.

В активной фазе ликвидации каждый день на море и на суше трудились около 6000 судов, 82 вертолёта, 20 самолётов, почти 48 000 ликвидаторов, среди которых было много добровольцев — местных рыбаков, которые лишились работы из-за запрета на промысел. Нефть пытались собирать, сжигать. Если не получалось, растворяли химическими веществами и перерабатывали с помощью микроорганизмов. Чтобы не допустить распространение пятна, применяли боновые ограждения. Как ликвидировали последствия аварии в Чернобыле Главной задачей всё ещё было перекрыть скважину.

После неудачи с глубоководными аппаратами BP накрыла место утечки многотонным бетонным куполом. Но гидраты метана заблокировали отверстие сверху, купол сорвало. Потом пытались на скорости закачать в противовыбросовый предохранитель буровой раствор, но и это не помогло. Всё это время роботы собирали вытекающую нефть на судно Discoverer Enterprise. Это временное решение помогло собрать до 22 000 баррелей нефти.

Обеспокоенность у Колотова вызывает и другой факт: по данным его коллег из Всемирного фонда дикой природы, река Далдыкан не впервые окрашивается в неестественный цвет. Это видно по спутниковым снимкам, отмечает эколог. Другой эколог - Андрей Фролов - пояснил , что топливо, которое не удастся собрать при ликвидации разлива, в условиях вечной мерзлоты не разлагается — а Норильск живет именно в условиях вечной мерзлоты - поэтому разливы остаются намного дольше. Он отметил, что если бы разлив произошел в средней полосе, то нефть разложилась бы за 3—4 года, поскольку это природный продукт, и катастрофических последствий на поверхности земли он не вызывает. В Greenpeace же считают, что эта катастрофа все равно не пройдет бесследно — последствия аварии будут ещё долго наблюдаться, особенно в условиях северной природы, что может поменять жизнь коренных народов и серьезно повлиять на здоровье людей. На восстановление природы потребуется больше 10 лет. А вот - как «не бесследно» для мира прошла катастрофа «Глубоководного горизонта». И как там — прям как у нас во время Чернобыля — все поначалу постоянно пытались скрыть размер катастрофы.

Хотя взрыв был невероятный! Вернемся в 20-е апреля 2010 года. В 22:00 по местному времени. Вот как описывает то, что он увидел — с расстояния 80 километров! Как если бы взорвалась бомба». По первоначальным оценкам ВР — а именно на этом нефтяном гиганте оказалась главная ответственность за случившее кто смотрел фильм, тот поймет - в воды Мексиканского залива из безконтрольной скважины попадало 1000 баррелей нефти в сутки. Позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки. Но, по данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей!

Вместо 1000! Как вначале кто-то пытался скрыть, а кто-то утешить себя, что не все так страшно. К этому времени само правительство США оценивало объём выброса нефти уже в 60 000 баррелей в сутки. После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP никогда и не допускал недооценки объёмов разлива нефти. О том, что объём утечки нефти может составлять до 100 000 баррелей в сутки, по его словам, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар. Вообщем, кто-то пытался всеми силами скрыть страшные реалии 1,5 километра глубины, кто и что там увидит? Потому что такие объемы могут изменить не то что Мексиканский залив, а весь мир! Через три месяца после катастрофы объём утечки составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами и судами.

Хотя по состоянию на 23 апреля 2010 года — через три дня после взрыва — оно еще составлял «всего» 250 квадратных километров. Но к 29 апреля нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля оно достигло устья Миссисипи, 6 мая нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящего в один из старейших заповедников США. Также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн. Кроме того, были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий