Новости асса фильм 1987 отзывы

Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa.

Сообщить об опечатке

  • «АССА» - ахинея или шедевр?
  • Рецензия на фильм Асса
  • Как это снято: «Асса»
  • Ялта как съемочная площадка
  • История создания
  • Почему фильм называется «Асса»

Асса в массы

Почему Крымов стал «могущественным» а именно таким он показан в фильме? За то что Крымов делал ему полагалась «вышка», но он всякий раз ускользал от советского правосудия, прям как угорь из лап. По советским законам Крымов должен был быть расстрелян, но он спокойно себя чувствует, «работает», ворочает подпольными миллионами и вроде бы ничего особо не боится. Потому что общество распадается и переживает кризис, который в фильме проявлен четко. Перенеси эти события на десять лет раньше — Крымов сидел бы ниже травы, як Корейко в «Золотом теленке». Никто бы не знал, что он миллионер и никакие кэгэбэшники его бы не разрабатывали. Бананану в отличие от Крымова бояться вроде нечего, кроме хулиганов и гопоты темной ночью. Потому он чувствует себя уверенно и дает жесткий отпор. Сражается за душу и сердце Алики и в итоге побеждает. Фильм сделан «языком Годара» - то есть цепью непрерывно пересекающихся новелл, которые связаны одним невидимым внешне коротким сюжетом.

Этот прием очень хорошо засветился в упомянутых выше «Фаворитах Луны» и был в 80-е годы прошлого века весьма популярен в некоммерческом кино и артхаусе. Сюжет любовно-криминального треугольника — атрибутика, а язык Годара — воспроизводство темы сам метод. Тут все просто и никаких изысков. Любовный треугольник драматическим образом распадается в финале.

Папик предлагает ему деньги выигранные на скачках взять себе 3 тысячи и свалить из Ялты.

Парень отказался, за это его зарезали и утопили в Чёрном море. Алика стреляет в папика, её сажают в тюрьму за убийство. Говорухин и все сыграли классно. Фильм был актуальный для того времени. Толпы рвались в кинотеатры.

Можешь и сейчас его навестить, если пять звезд не пугают. Кадр из кинофильма «Асса» 4. Рок вокруг Ялты Советская премьера «Ассы» состоялась 25 марта 1988 года. Вряд ли бы угрюмая криминальная драма собрала 18 миллионов зрителей, если бы не мощный рок-н-рольный фундамент. Молодежь шла на Цоя посмотреть, «Аквариум» послушать, да и группу «Браво» заодно. С саундтреком к фильму произошла некоторая путаница: в справочниках годом издания пластинки называют 1987-й.

Однако в 1987 году сам фильм «Асса» был снят, но еще не вышел на экраны. Точно известно, что это был один из первых альбомов русского рока, изданный всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия». И он пользовался бешеным успехом. Из 9 треков винила пять принадлежат группе «Аквариум». БГ выходил покурить, когда готовился телеэфир с его участием на центральном телевидении, и столкнулся на лестнице с будущим режиссером «Ассы». Вот и говори после этого о вреде курения!

Перемены А ведь Соловьев замышлял «Ассу» не как рок-манифест. В его планах было снять криминальную драму о трагической любви.

Точная копия пальмы показана в фильме «Асса» Но тогда в фильме все эти «затейливые штуки», — включая посвященную Бугаеву-Африке книгу члена группы «Новые художники» Вадима Овчинникова «Не ходите, дети, в Африку, Африку, Африку, гулять! Можно много рассуждать о случайности или надуманности этих «экспонатов», но для того времени эти предметы сакральны. Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский». В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат.

Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы. Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся». Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями. Нередко они были взяты из жизни. По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу! Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно. Монологи Бананана как он говорил, «мысли из будущей книги зачитываю» ведут начало от литературной деятельности «Новых художников».

Идея мифотворчества впоследствии привела к тому, что многие события, изначально вполне реальные, трансформировались в фантазии Новикова и его друзей. Бананану и снится нечто странное: в сны превращены короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева Дебила. Фуникулерная станция в Ялте. Холст, масло. Частное собрание. Фото из архива Сергея Шутова Съемки фильма и романтика зимней Ялты поразили воображение художников-участников. Так появились прекрасные пейзажи Тимура Новикова — «Ялта», созданная акрилом на шелке, изображающая ночной город, и холст под названием «Зимняя Ялта» предвестники знаменитых «горизонтов» Новикова , портрет группы «Кино» на сцене перед кинокамерой. Сергей Шутов создает живописные работы «Фуникулерная станция в Ялте» 1987 — яркий интерьер парадоксального красного цвета потом эта работа была воспроизведена в художественном проекте серии марок «Московский альбом» , и круглый «Портрет негра Вити», одного из героев фильма, с надписью футуристическим шрифтом в стиле «Окон РОСТа» «Витя, ты Дима, раненый негр» в фильме Негра Витю играет басист группы «Вежливый отказ» Дмитрий Шумилов, поэтому на картине оказалось два имени. Шутов становится одним из кураторов выставки современного искусства, сопровождавшей премьеру фильма. Негр Витя.

Фото из архива Сергея Шутова Искусство «здесь и сейчас» Неординарность картины была отмечена сразу. У «Ассы» мгновенно появились преданные поклонники и столь же ярые противники. Картина вышла в общесоюзный прокат, разразилась полемика в прессе. Если сложить вместе все публикации тех лет о фильме, получится увесистый том. Один только журнал «Искусство кино» обращался к теме «Ассы» три раза на протяжении 1988 года. К 1988 году советский кинематограф перестал быть рентабельным, и перемены в киноиндустрии были необходимы. На «Ассе» впервые была проведена рекламная кампания новой формации. Система многоуровневой премьеры фильма должна была стать репетицией последующих премьер. Сначала презентация «Ассы» планировалась в кинотеатре «Ударник» у Сергея Соловьева тогда была грандиозная идея создать там городской центр искусств, сочетающий в себе кинематограф, театр, изобразительное и фотоискусство, музыку и эстраду. Но идея не воплотилась в жизнь.

Это была немыслимая для своего времени шумная рекламная кампания и первая по-настоящему промоутерская акция в отсутствие капиталистических отношений. Помогли Соловьеву ее организовать представители группы «Эксперимент» входившей во всесоюзное объединение «Союзинформкино» Яна Либерис и Ванда Глазова. Создатели фильма обратились к ним всего лишь на предмет традиционной печати рекламного плаката и календаря, обычно сопровождавших выход советских фильмов в прокат. И они решили именно на ней попробовать применить хоть и в очень скромном виде мировую модель раскрутки фильма. Промоушен начался задолго до предполагаемой премьеры. Уже с помощью группы «Эксперимент» прошли съемки финальной сцены фильма в зале Зеленого театра в парке Горького, когда группа «Кино» исполнила новую песню «Перемен!

Рассказы Размышления о фильме «Асса» 1987 г

Тем, кому нравится АССА, хочу порекомендовать фильм "Чёрная роза эмблемма печали" от того же режиссёра. Кинокритик отметил, что в фильме изобретаются новые языки, и не только языки кино. В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. «Асса» запала мне в душе ещё в детстве (в тот момент когда я впервые увидел этот фильм в кинотеатре в 1988 году), в юности, сопровождала в дальнейшем становлении и взрослении.

Фильм «Асса»

Такой сюжет естественным образом порождал вечный конфликт — конфликт поколений или конфликт отцов и детей. С учетом переломной эпохи создания фильма такой мотив был особенно актуален. Основной сюжет переплетается с рядом второстепенных линий. Выделим из которых наиболее радикальную. Несколько раз повествование прерывается эпизодами, экранизирующими отрывки из исторической книги Натана Эйдельмана «Грань веков». Формально это оправдано тем, что герой Станислава Говорухина читает данное произведение. А на смысловом уровне история убийства Павла I и начало правления Александра I перекликается с ключевым мотивом смены эпох. Частично их сделал сам исполнитель роли героя, художник Сергей «Африка» Бугаев. Он просто раскрасил метры пленки пестрыми красками.

Не менее смелыми были черно-белые вставки снов. Кондратьева причисляли к некрореалистам или «новым диким» — режиссерам, независимым способом снимавшим короткометражное кино довольно радикального содержания. Включение отрывков таких фильмов в картину государственного производства было шагом, конечно же, довольно провокационным. Самый известный пример — монолог «майора» о космосе и гибели Юрия Гагарина. Согласно, опять же, легенде, Александр Баширов никак не мог запомнить текст сценария. Съемка же велась в Бутырской тюрьме, куда группу пустили только на полтора часа. Чтобы успеть снять хоть что-то, Баширов предложил нести на камеру первое, что приходит в голову. С экспромтом, в отличие от сценарного текста, актер справился превосходно, выдав с первого дубля историю столь же бредовую, сколь и трагическую, а заодно наполненную серией перлов и афоризмов.

Все намеренно сделано странно.

Вспомним одну из сцен. Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника. Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Источник После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались.

Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года. И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка». Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме. Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем.

Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно. Критик Станислав Рассадин, один из идейных вождей поколения «шестидесятников», фильм не принял и ругал за выпендреж. Но даже он признавал, что вышло у Соловьева «не хуже, чем в Голливуде». И действительно, несмотря на эксперименты с формой и монтажом, режиссер использует очень традиционную, в определенном смысле «голливудскую» сюжетную схему. Это кино почти индийское: все поют и умирают. Сам режиссер называл свою картину «рыночным ковриком со вставками из Баха». Фильм отчаянно хочет нравиться, и ему это удается.

Более того — обаяние картины нисколько не меркнет с годами. Универсальный сюжет о любви и смерти понятен каждому. Немало сомнений вызывал образ мальчика Бананана.

Конечно, двух с половиной часовой метраж «АССЫ» кстати, обратите внимание, что большинство «перестроечных» фильмов длятся два часа и более, имеют две серии, не умещаясь в формат стандартной полуторачасовой картины: они хотят сказать много и боятся что-то пропустить сейчас смотрится несколько тяжеловесно: что-то можно было подсократить, что-то вообще убрать особенно из линии Крымова. Однако, что касается психологического выстраивания характеров персонажей и наполнения их символическим содержанием, «АССЕ» почти нет равных в кинематографе тех лет. Даже линия Павла Первого срабатывает весьма сильно, намекая на то, что страна, допускающая такие злодейства, рано или поздно не устоит: так было с Российской Империей, так будет и с СССР как показало будущее, Соловьев оказался прав.

Даже сейчас музыкальные номера «АССЫ» смотрятся на редкость драйвово и имеют вторую, кроме кайфа для зрителя и актеров, цель — вовлечение героев и публики по обе стороны экрана в художественный хепенинг, они проверяют на прочность границы между искусством и жизнью. Здесь стильно все — от одежды Алики и цветомузыки в ресторане до снов Бананана, выполненных в манере Стэна Брекхейджа, ведь режиссером и его съемочной группой двигала в «АССЕ» помимо прочих еще и цель раскрасить серую советскую повседневность в яркие краски праздника. Как оказалось, ни в 1980-е, но в 1990-е, ни в 2000-е, но в 2010-е этот праздник не нужен никому в России кроме узкой прослойки маргиналов и безумцев, поэтов и художников, музыкантов и неформалов — подлинных жрецов истинной свободы от системного угнетения, которое не важно в чем выражается: в цензуре или в давлении рынка, в руке партии или в лапах «братков», в возмущении советского официоза или в усмешке нового «царя».

Когда-то очень давно, в возрасте человека, которого уже давно перестали восхищать мультики, но еще и не начали интересовать фильмы вроде этого, я сидела перед телевизором и переключала каналы. Эта процедура могла продолжаться долго, если бы чисто случайно мое внимание не приковал к экрану мужчина восточной внешности, упорно требовавший «Перемен», пение которого и проникло в меня десятилетнюю. Раз — и на всю жизнь. Как вы, наверное, уже догадались, увиденный мною отрывок с Виктором был из культовой картины Сергея Соловьева «Асса». Еще много лет я пересматривала его и мысленно благодарила тот случай, предоставивший мне возможность увидеть Цоя, полюбить его, познакомиться с тем временем и людьми, возглавляющих его. Так мне за все эти годы ни разу и не захотелось посмотреть фильм полностью, кто-то из знакомых сказал, что он бредовый, и я ему, безусловно, поверила что было только к лучшему. О нет, раньше я бы точно не оценила это маленькое «безумие», потому что человеку, не заставшему той эпохи, к просмотру такого кино нужно очень долго готовиться.

Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»

Кинокритик отметил, что в фильме изобретаются новые языки, и не только языки кино. Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием. Я смотрел АССУ, как незнакомый фильм, как неизвестный опыт советского кино, как один из любимых фильмов матери, как скептически черный фон перед кислотно-розовыми буквами. В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. Драмы, мелодрамы, криминал. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. «Асса» – культовая советская мелодрама, снятая в 1978 году режиссером С. Соловьевым. Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах.

Популярные фильмы и сериалы

  • АССА - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
  • Рецензии на фильм Асса, отзывы
  • МОИ НАМЕДНИ. Фильм «Асса». Уныние в романтике, грусть в красоте
  • «АССУ» ЧУТЬ НЕ УБИЛ ЕЛЬЦИН, НО СПАС ГОРБАЧЕВ: ed_glezin — LiveJournal
  • АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»

Отзыв о фильме Асса

Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. Успех в повторном прокате фильма Сергея Соловьева «Асса» заключен в отвязности картины, считает кинокритик и режиссер Александр Шпагин. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa. Поначалу был уверен, что как случается, восприму фильм, как сильно устаревший и девальвированный.

АССА [1987] - Чем прославился «Мальчик Бананан»

«Асса» — советская двухсерийная драма 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва по сценарию Сергея Ливнева и Соловьёва. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. Станислав Говорухин в фильме «Асса» (1987). Любимец и неоднократный призер Венецианского фестиваля, в 1986 году он в очередной раз вернулся его триумфатором за фильм «Чужая белая и рябой» (специальный приз жюри). Смотрите фильм «Асса» в субботу, 31 августа в 23:00. Фильм сделал «Асса» больше, чем просто кавказским восклицанием. Я редко читаю отзывы в блогах на фильмы; но когда прочел фразу «фильм «2Асса2» просто за гранью – причем непонятно, за какой», я вздрогнул и оглянулся: не читает ли кто мои мысли?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий