Музей «Самарский государственный социально-педагогический университет, Антропологическая лаборатория» по адресу Самара, улица Блюхера, 25, метро Спортивная. С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. Самарский государственный социально-педагогический университет — это Археологическая лаборатория в Самаре, находится по адресу Ленинская 127.
46.06.01 Археология (Заочная) ФГБОУ ВО СГСПУ
Актуальные проблемы сохранения археологического наследия РФ. Междисциплинарные подходы и палеоэкологические реконструкции в археологических исследованиях. Проблемы археологического изучения фортификации раннего железного века и средневековья. По результатам поданных заявок внутри направлений будут сформированы тематические секции, в том числе инициированные участниками. Ссылки на секционные заседания будут рассылаться в рабочем порядке. Телемост на базе Самарского государственного социально-педагогического университета, Института археологии РАН, Института истории материальной культуры РАН, Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН, Самарского областного историко-краеведческого музея им. Алабина, Самарского национального исследовательского университета имени академика С.
Жигулевский комбинат строительных материалов. Карьер, где ведется добыча породы. Меню завтрака 30 августа 1889 г.
Партийная неделя. Товарищ, остановись!
Новые материалы получены при раскопках курганного могильника Надеждино II эпохи бронзы, городища Манчиха эпохи раннего железного века. Новые археологические памятники разных эпох выявлены в бассейне реки Сок. Объектами исследования самарских археологов в 2019 году стали также памятники на территории Саратовской и Астраханской областей, Республики Марий-Эл. В ряде докладов были представлены результаты научных исследований самарских археологов, посвященных ключевым темам древнейшей истории края.
Для исполнителей конкурсных проектов действует постоянный семинар «Как написать грант», проводятся вебинары и индивидуальные консультации. Для справки, в 2018 году грант Президента РФ получил тридцатитрехлетний доктор исторических наук С. Археологические находки Екатерининского мыса. Какие научные направления международного сотрудничества, перспективные для СГСПУ, реализуются в настоящее время?
Прежде всего это проекты самарских археологов. В рамках договора о научном сотрудничестве вуз ежегодно проводит конференции с Национальным университетом Словении и Университетом г. Йорка Великобритания. Совместные исследования по уточнению дат проводятся и с Университетом Уппсалы Швеция. В 2016 году в Гарвардском университете в сотрудничестве с американскими коллегами опубликована монография археологов СГСПУ «Ландшафт бронзового века в степных районах России. Проект Самарская долина». Это итог десятилетней работы по изучению бронзового века степной зоны Восточной Европы. Уникальность исследования в использовании достижений классической российской археологии, физической антропологии и новейших естественнонаучных методов анализа. В университете сложилась общепризнанная научная школа антропологии, осуществляющая сравнительный анализ нео-энеолетических краниологических материалов Алтая, Южной Сибири, Северного Казахстана. Совместные с институтом Макса Планка Германия исследования показали неоднородность населения изучаемых групп, а также доминирование в составе тех и других широколицых европеоидных антропологических компонентов.
Также взаимодействие с преподавателями Педагогического института г. Людвигсбург Германия в области методики преподавания немецкого языка проводит кафедра немецкого языка. Брно Чехия. В рамках российско-казахстанского научного консорциума проходят исследования по вопросам формирования личности профессионального спортсмена, что позволяет актуализировать изучение педагогики и психологии при подготовке учителей физической культуры и тренеров. Проходят многолетние исследования морских донных экосистем в морях умеренных и тропических широт в рамках международного сотрудничества Российско-Вьетнамского тропического центра. Таким образом, интеграция СГСПУ в мировое образовательное пространство проходит достаточно успешно, особенно по ряду направлений научной деятельности: археологии, исследовании образовательного и воспитательного процессов, психологии сознания, изучению иностранных языков. Подписание меморандума о сотрудничестве с Университетом Маланга Индонезия. Самарский государственный социально-педагогический университет. Дата основания — 1911 год Учительский институт. Обучающихся — 6 448.
Вы точно человек?
Археологическая лаборатория СГСПУ | Новости Общество 28 августа 2021 17:59 Министр просвещения РФ поддержал Губернатора Самарской области в вопросе реставрации самого старого корпуса СГСПУ Он отметил, что будущие учителя должны получать качественное образование в соответствующих условиях. |
В Самаре вышла книга о великом переселении народов | Самарская Газета | Дзен | о выполненных археологических полевых работах, содержащей. |
Музей археологии Поволжья | Лаборатория архитектурной археологии и междисциплинарного изучения архитектурных памятников. |
Археологический кружок СГСПУ
Кафедра биологии, экологии и методики обучения СГСПУ, естественно-географический факультет, ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет. VI (XXII) ВСЕРОССИЙСКИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗДРоссия, Самара, 25-29 апреля 2022 года. Самарский государственный социально-педагогический университет — это Археологическая лаборатория в Самаре, находится по адресу Ленинская 127.
Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ
В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Обсуждение открыла проректор по учебно-методической работе и качеству образования Наталья Николаевна Кислова, которая назвала мероприятия СГСПУ самыми разнообразными «и по. Музей «Самарский государственный социально-педагогический университет, Антропологическая лаборатория» по адресу Самара, улица Блюхера, 25, метро Спортивная. Популярные материалы.
46.06.01 Археология (Заочная) ФГБОУ ВО СГСПУ
Большинство респондентов отметило общие черты обоих народов. Студенты Варшавского Университета, которые приняли участие в опросе, — это открытые на окружающую действительность люди, осознающие территориальную и духовную близость поляков и россиян, отдающие себе отчёт в проблемах, которые определяют современные польско-российские отношения. Решительное большинство участников опроса — это студенты, у которых есть довольно большие знания различных аспектов жизни в России и выражающие симпатию к России и россия- нам. Ответы некоторых групп студентов выявляют также негативные стереотипные представления о России и россиянах, свидетельствующие о схематичных и обиходных знаниях о культуре и истории России, укрепившихся в сознании молодых людей под влиянием СМИ The paper deals with an important problem of the Polish-Russian cross-cultural relationships. The article presents the results of a sociological survey conducted at the Department of Geography and Regional Studies of Warsaw University. The aim of the study was to find answers to questions relevant to the growth of mutual understanding and further improvement of relations between Russia and Poland, creation of a positive image in the eyes of each other, further development of tourism.
Будущие историки участвуют в раскопках на Курганной группе «Куваршино» совместно с автономной некоммерческой организацией «Археологические исследования Сибири». В центре их внимания - захоронение тагарской культуры размеров 8 на 8 метров, возраст которого достигает 2 тысячи лет.
Также ребята ведут полевые дневники, например, описывают погребения. По будням в лагере кандидаты исторических наук ведут лекции об истории и методике археологии для студентов. Все находки отправятся на дальнейшие камеральные работы в лаборатории. С останками людей будет работать антрополог, - рассказали в пресс-службе университета.
Организация и проведение столь значимого научного мероприятия является большой честью и большой ответственностью для нашего университета, где сформировалась одна из ведущих археологических школ в Волго-Уралье. Научное мероприятие мирового масштаба обычно собирает до 700 ученых из России и Зарубежья.
Съезд запланирован на осень 2020 года.
Уникальные материалы, например, были найдены возле села Подгоры. Княгиня Ольга в хрониках Западной Европы В книге рассказывается и о рутенах, кельтском племени в античной Галлии, жившем на территории современной юго-западной Франции. На основе многочисленных данных археологии, антропологии, топонимики и древних письменных источников самарские ученые доказывают гипотезу о прямой историко-культурной связи рутенов с их прямыми потомками — ругами и русью в данном случае это название народа, а не государства. И убедились, что они родственны нашим находкам», — говорит Алексей Богачев. Это позволяет понять смысл некоторых противоречивых, на первый взгляд, источников. В частности, почему русская княгиня Ольга в западноевропейских хрониках называется «королевой ругов». Кстати, в книге впервые в России были опубликованы отрывки с упоминанием «ругов» в манускриптах «Географии» ученого второго века Клавдия Птолемея, хранящихся в библиотеках Западной Европы.
И снова слово Алексею Богачеву: «Еще в восьмидесятые годы профессор Аполлон Григорьевич Кузьмин говорил о том, что тождество ругов и руси — не гипотеза, а прямое чтение источников десятого—двенадцатого веков. Их авторы, описывая территории современного Российского государства, называют местное население то ругами, то русью». В книге много любопытных иллюстраций. Так, здесь можно увидеть карту нынешней Самарской Луки из книги Птолемея.
Новости институтов и факультетов
Естественно-научные лаборатории СГСПУ. Программы высшего образования СГСПУ, на которых можно получить профессию археолога. археологическая лаборатория, археологические фонды, музей археологии, этнографии, истории. Владимир Мышкин, ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ СГСПУ, КАНДИДАТ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК. Популярные материалы. Известия археологической лаборатории БашГУ.
Новости институтов и факультетов
Обратите внимание на нашу виртуальную коллекцию предметов из фонда музея ; К. Головкин 1872-1925. Фотография Б. Жигулевский комбинат строительных материалов. Карьер, где ведется добыча породы.
Плюс к этому авторы монографии работали с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии. На большой территории — от Франции до Средней Волги исследователи нашли 130 сходных топонимов. Также ученые перевели несколько манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, в которых не единожды упоминаются племена ругов. Научное сообщество еще только знакомится с этой отлично иллюстрированной монографией, вышедшей в декабре. Ожидается большой резонанс. Не зря ведь существует поговорка «100 ученых — это 100 мнений».
У всех научных школ сложились свои традиции, стереотипы, которые принято отстаивать.
Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5].
Отдельной ветвью духовного образования являлись женские епархиальные училища, которые создавались по всей России в первую очередь для дочерей духовенства, однако на обучение поступали девушки из разных сословий. В епархиальных женских училищах давали базовые знания, но по большей части учили девушек быть верными жёнами, примерными родителями и хозяйками. Также давали знания по педагогике и дидактике. В Самарской губернии было одно женское епархиальное училище, располагавшееся в Самаре, в котором каждый год обучалось в среднем около 500 воспитанниц [3].
Во внеурочное время, которое воспитанницы проводили в училище, они занимались рукоделием, чтением рекомендованных учителями книг и слушанием лекции по различным темам. В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов. Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц.
В училище находилась библиотека, в которой находилось более 5 тысяч томов.
Читать книги можно было лишь под строгим надзором воспитательниц. Надзор был строгим, старались контролировать учениц, как на уроках, так и во внеурочное время. Надзор за литературой, читаемой ученицами производили начальницы, инспекторы классов, преподавательницы словесности и русского языка. Также в епархиальном училище находился физический кабинет, который пополнялся различными изобретениями для проведения лабораторных работ и экспериментов на уроках [3].
Таким образом, мы можем видеть, что в Самарской губернии в рассматриваемый период была развита сеть духовных образовательных учреждений, в которых обучались по преимуществу дети священников и крестьян. Ученики получали знания, как духовные, так и светские, что давало возможность детям обучиться грамоте и построить в будущем не только духовную, но и светскую карьеру. Образование было дешёвым, доступным, соответствующим требованиям эпохи. Сеть духовных образовательных учреждений являлась важной частью всей образовательной системы Самарской губернии.