Накануне йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" (хуситы) не будет совершать атаки на суда, которые не связаны с Израилем. 22 ноября представитель «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали крылатыми ракетами несколько военных объектов в городе Эйлат, расположенном на самом юге Израиля. Представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил об очередной атаке йеменских хуситов по израильскому коммерческому судну в водах Аденского залива.
"Ансар Аллах" подтвердила захват судна израильской компании в Красном море
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | Повстанцы-хуситы, называющие себя «Ансар Аллах», начали конфликт из-за попыток правительства навязать им суннитский вариант ислама. |
"Ансар Аллах" подтвердила захват судна израильской компании в Красном море | Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в эфире телеканала Al. |
Настало время побед: хуситы из «Ансар Аллах» уничтожили саудовский дрон
Хуситы из движения «Ансар Аллах», правящего на севере Йемена, заявили об атаке на британское судно Andromeda Star в Красном море. Многие из ранее могущественных партий, ныне дезорганизованные с неясным видением, впали в немилость у общественности, что делает хуситов — под их новым брендом "Ансар Аллах" — еще более привлекательными.[13]. Проиранское йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе
Представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил об очередной атаке йеменских хуситов по израильскому коммерческому судну в водах Аденского залива. Движение «Ансар Аллах» (хуситы) провело успешное наступление западнее города Харад в провинции Хадджа. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения считают группировку «Ансар Аллах». Хуситы заявили о нанесении ракетного удара по американскому судну в Красном море Представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сари сообщил, что целью атаки был сухогруз Star Iris. Мятежное йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) захватило израильское грузовое судно Galaxy Leader в водах Аденского залива.
В Баб-эль-Мандебском проливе хуситы движения «Ансар Аллах» атаковали два израильских судна
Поэтому хуситы считают «американские военные объекты своей законной целью». Ракетные удары по территории Йемена американскими и британскими военными получат от хуситов, как сказал Амер, скорый ответ. По мнению Амера, присутствие сил ВМС США в Красном море не является признаком нормального положения вещей, и эту ситуацию хуситы должны исправить, атакуя американские цели. Позже пресс-служба движения сообщила, что последний ракетный удар американцев по йеменской столице, Сане, не нанес никакого ущерба — не было ни материальных, ни человеческих потерь.
В ходе этой агрессии только лишь от авиаударов погибли десятки тысяч йеменцев — и это не считая смертей от голода и эпидемий, из которых самой смертоносной еще до ковида оказалась масштабная вспышка холеры.
Сегодня же, с приходом пресловутого коронавируса, когда половина йеменских больниц и клиник попросту разрушена, а из-за уничтожения систем водоснабжения и канализация в стране бушует лютая антисанитария, несчастные йеменцы оказались практически беспомощными перед неумолимым катком COVID-19. По меньшей мере 28 миллионов! ООН назвала ситуацию в Йемене худшим гуманитарным кризисом в мире. По данным ООН, жертвами этой войны стали 233 тысячи человек.
Однако йеменское Сопротивление не сдается и не намерено складывать перед агрессором оружия.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок.
Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно.
С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.
К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.
Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем. Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив. Ранее корабль, атакованный йеменскими повстанцами-хуситами, затонул в Красном море после нескольких дней нахождения на воде.
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
Замглавы пресс-службы движения «Ансар Аллах» Насреддин Амер заявил, что «присутствие американцев в регионе является нелегитимным». До этого Военно-воздушные силы движения «Ансар Аллах» (хуситы) поддержали атаку Ирана по Израилю и выпустили по городу Эйлат несколько десятков своих БПЛА. Многие из ранее могущественных партий, ныне дезорганизованные с неясным видением, впали в немилость у общественности, что делает хуситов — под их новым брендом "Ансар Аллах" — еще более привлекательными.[13]. Военный представитель йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) Яхья Сариа заявил, что в Красном море было атаковано британское судно Andromeda Star. Йеменские хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» повредили четыре подводных кабеля в Красном море.
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США
По словам представителя движения «Ансар Аллах», хуситы атаковали американский эсминец в Красном море и британское коммерческое судно в Аденском заливе. Хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» атаковали уже в общей сложности 102 судна в Красном и Аравийском морях. Накануне йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» (хуситы) атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.
«Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы
Ранее йеменские хуситы нанесли ракетные удары по двум судам в Аденском заливе. Владельцы обоих судов базируются в США. После обострения палестино-израильского конфликта в движении «Ансар Алла», которое контролирует большую часть йеменского побережья, заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив.
Беспилотник был назван в честь лидера хуситов Салеха ас-Саммада. Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии.
Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка. Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км.
Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день». Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney.
По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена.
Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения лицензии.
Хуситы заявили о готовности "расширить операцию" против этих стран. Представитель хуситов посоветовал иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, поскольку они "перестали быть безопасной страной", пишет "ТАСС". Они ищут крупногабаритные вторичные квартиры, чтобы переехать в Россию Читать tolknews.
Настало время побед: хуситы из «Ансар Аллах» уничтожили саудовский дрон
Они начали вооружённую борьбу не только против правительственных войск, но и против таких сил как партия « аль-Ислах », конфедерации племен хашид , боевиков « Аль-Каиды » и связанной с ней группировки « Ансар аш-Шариа » [16]. Основная статья: Гражданская война в Йемене с 2014 В августе 2014 года хуситы начали проводить в ряде регионов страны массовые демонстрации, выступая против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, которые вызвали резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны , в том числе ряд государственных учреждений [16]. Из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси , Ахмад Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство. В декабре 2014 года, несмотря на подписанное в сентябре мирное соглашение, хуситы продолжили вооружённую борьбу, взяв под контроль большую часть городов Архаб, Ходейда, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане [16]. После нескольких часов сражений было достигнуто соглашение о прекращении огня, которое было нарушено уже на следующий день.
Агентство « Голос России » сообщило, что председатель палаты депутатов Йемена призвал провести экстренное заседание для рассмотрения прошения президента страны Абд Раббу Мансура Хади об отставке и голосования по нему 24 января , но заседание так и не состоялось [17]. Члены правительства Йемена также направили президенту страны прошение о своей отставке [18]. В переговорах участвовали девять партий и группировок, среди которых Социалистическая партия , южное сепаратистское движение «Хирак». Возможность присоединения к соглашению рассматривает партия « аль-Ислах ». Кроме того, продолжаются консультации со свергнутым президентом Хади [20].
Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день».
Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море.
Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена.
Источник: Reuters «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — указывается в тексте. Они подтвердили, что «продолжат свои военные операции в поддержку палестинского народа». После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Ранее йеменские хуситы нанесли ракетные удары по двум судам в Аденском заливе. Владельцы обоих судов базируются в США. После обострения палестино-израильского конфликта в движении «Ансар Алла», которое контролирует большую часть йеменского побережья, заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив.
Беспилотник был назван в честь лидера хуситов Салеха ас-Саммада. Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии. Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка. Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км.
ЦАХАЛовцы немедленно подчеркнули, что "это не израильское судно", что "это корабль, который покинул Турцию и направлялся в Индию с международным гражданским экипажем без израильтян". Тем не менее телеканалы Al Hadath и Al Mayadeen продолжили именовать корабль израильским. Судно ходит под флагом Багамских Островов, зарегистрировано на британскую компанию, находится в аренде у бизнесменов из Японии; экипаж состоит из 22-25 человек граждане Украины, Болгарии, Филиппин, Мексики. Но реальным владельцем Galaxy Leader действительно называют израильского миллиардера Авраама "Рами" Унгера. Он входит в топ-50 самых богатых израильтян, имеет тесные связи с "Моссадом" и дружит с его экс-директором Йоси Коэном. Является основателем и владельцем судоходной компании Ray Shipping Ltd. Премьер-министр Израиля Биньямин "Биби" Нетаньяху сразу возложил ответственность за инцидент с Galaxy Leader на Иран: "Мы решительно осуждаем нападение Ирана на международное судно. Судно, принадлежащее британской компании и управляемое японской компанией, было захвачено по прихоти Ирана ополченцами-хуситами в Йемене. Йеменские арабы решили ударить по самым устоям Израиля — по местным олигархам.
Семьи израильских миллиардеров контролируют половину ВВП еврейского государства".
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
Использовались несколько противокорабельных ракет, после удара судно загорелось. Хуситы начали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе с ноября прошлого года в знак протеста против действий Израиля в секторе Газа. В ночь на 12 января в ответ на их действия США и Великобритания начали атаку по объектам хуситов в Йемене. Белый дом заявил, что удары по подконтрольным движению районам страны имели оборонительный характер.
Использовались несколько противокорабельных ракет, после удара судно загорелось. Хуситы начали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе с ноября прошлого года в знак протеста против действий Израиля в секторе Газа. В ночь на 12 января в ответ на их действия США и Великобритания начали атаку по объектам хуситов в Йемене. Белый дом заявил, что удары по подконтрольным движению районам страны имели оборонительный характер.
США заявили , что выбирали цели в Йемене так, чтобы не попасть по гражданским. Портал Axios со ссылкой на источники сообщил , что Израиль был заранее уведомлен об ударах и готовится к ответу хуситов. По заявлению представителя американской администрации высокого ранга, США, Великобритания и их партнеры нанесли в Йемене удары, в частности, по местам дислокации ракет, радиолокационным станциям и беспилотным летательным аппаратам. Он также оценил ущерб хуситам как значительный, однако не привел никаких подробностей на брифинге. Один из объектов хуситов в йеменской провинции Ходейда 14 января подвергся удару. Американский лидер сообщил, что удары были нанесены при поддержке Австралии, Бахрейна, Канады и Нидерландов. Лидеры США и Великобритании отметили, что удары носили "оборонительный характер". Премьер Великобритании призвал хуситов прекратить обстрелы гражданских судов и принять шаги по снижению напряженности. Британский министр иностранных дел Дэвид Кэмерон заявил о стремлении обеспечить безопасность в Красном море. Вашингтон не исключает дополнительных мер в ответ на действия хуситов в Йемене для защиты своих вооруженных сил и свободы международной торговли. Представитель администрации США сообщил на брифинге, что прямых ответных шагов хуситов пока не последовало. Газета Politico узнала , что представители Демократической и Республиканской партий в Конгрессе США разошлись во мнениях по поводу решения администрации президента Джо Байдена атаковать объекты хуситов. При этом представитель премьер-министра Великобритании заявил , что Лондон не планируют осуществлять новые удары по объектам движения "Ансар Аллах" в Йемене, но продолжат внимательно следить за обстановкой в регионе.
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
В начале марта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» подтвердили удар по американскому судну True Confidence в Аденском заливе. Военный представитель йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) Яхья Сариа заявил, что в Красном море было атаковано британское судно Andromeda Star. Хуситы ("Ансар Аллах" или "Ансарулла", "Ансаралла") заявили о готовности атаковать все корабли, имеющие какое-либо отношению к Израилю. Во вторник Абд-Аллах выступил с обличением саудовской коалиции и администрации йеменского президента Мансура Хади за то, что они прибегли к практике коллективного наказания всего йеменского народа. Мятежники-хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах» утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море.