Новости актер штирлиц

Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим. Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов.

Вячеслав Тихонов – Штирлиц

  • Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает | 06.01.2024 | В Татарстане
  • 95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов.
  • Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского
  • Без Штирлица: «Семнадцать мгновений» возвращаются на экраны Metro
  • Кто мог сыграть других геров
  • Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”

Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений

Соседи выходили меня, поставили на ноги…» Однажды Отто, идя по улице с перевязанной травмированной рукой, увидел много лошадей. С детства он любил этих животных. Оказалось, лошади принадлежат советской комендатуре — на них солдатам доставляли продовольствие. Может, когда поправлюсь, вы возьмете меня на работу? И услышал в ответ: «Оставайся». Кто-то из солдат, на счастье Отто, немного знал немецкий.

Так он получил работу и еду. А начальник конюшни, узнав историю семьи Меллиса, стал присматривать за подростком. Отто Меллис в фильме «Коварство и любовь», 1959 г. Кадр из фильма «Он общался со мной, как родной отец. И для меня это было удивительно.

Я быстро освободился от мифов фашистской пропаганды, которую вбивали нам в головы. Русские на самом деле были совсем другими. Когда у соседей, у которых я жил, загорелся дом, советские солдаты прибежали и таскали ведра с водой вместе со всеми. И неважно было, кто немец, кто русский…» В 1947-м Отто поступил в театральное училище. Стал изучать русскую культуру.

Смотрел советские фильмы. А спустя несколько лет попал на Байкал, где снимались некоторые эпизоды фильма «Доктор Шлютер». Отто Меллис в фильме «Доктор Шлютер»,1964-1966 гг.

О том, как это было, - в материале "Рамблера". В 1929 году родственники снимаются в фильме "Комсомолия", после чего Лаврентий всерьез увлекается ремеслом, поступая после института в штат драматического театра имени Ивана Франко. В конце 1930-х мужчине удается привлечь к себе внимание благодаря роли в картине Леонида Лукова "Большая жизнь": популярной стала песня "Спят курганы темные", исполненная актером, а режиссер заметил талант Лаврентия, впоследствии отдавая тому фактурные роли.

Их и воплощал актер. Война отрицательно сказалась на карьере Лаврентия: в начале конфликта он выступал в местных театрах, а после был отправлен в Германию, освободили его только в 1945 году. После двери в большой кинематограф для него закрылись, а сам актер стал заложником образа антигероев и "злодеев" второго плана.

Вся страна наблюдала за отважным полковником Исаевым, находящимся в тылу врага, а песня Иосифа Кобзона о мгновениях стала настоящим хитом. Татьяне Лиозновой удалось создать фильм о разведчике, который нашел отклик в нескольких поколениях зрителей.

Спустя годы после премьеры анекдоты о Штирлице и фразы из сериала стали неотъемлемой частью жизни советских граждан. Что уж говорить про артистов, сыгравших в проекте? Они стали настоящими звездами и любимцами публики, обреченными на успех. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» 1973 : тогда и сейчас. Вячеслав Тихонов — Штирлиц «Белый Бим Черное ухо» «Дело было в Пенькове» Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь.

Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем.

С читателями "РГ" делюсь ими впервые. Екатерина Градова: Я должна была быть Ритой Осяниной, а стала радисткой Кэт На Киностудии Горького я в то время пробовалась на роль Риты Осяниной в "А зори здесь тихие", все шло хорошо, но вот как-то выхожу я с очередных проб, и вдруг меня кто-то хватает за руку и буквально запихивает в один из кабинетов. Я растерялась, потом смотрю - сидит маленькая женщина, это была Татьяна Лиознова. Сразу же, без подготовки, она начала меня "обрабатывать" - зачем вам эти "зори"?! Будете сниматься все лето в болотах Карелии в компании девок, всего один мужчина, тоже мне приключения! А у нас здесь Германия и Вячеслав Тихонов!

Сам Тихонов тогда тоже был на киностудии, мне предложили с ним прочитать один из диалогов. Я, конечно, прочитала. С этого и началась моя радистка Кэт, она же Кэтрин Кин. Екатерина Градова - о клюкве Помню, Лиознова говорила на пробах: мне нужна клюква, не матерая разведчица, а девушка, которая заорет по-русски, которая будет бояться, метаться, когда ее припрут к стенке. Так она и звала меня клюквой все съемки. И это мне помогало. То есть, она была настолько великая, что не зависела и от того, кого ты раньше сыграл, и от мнения начальников и зрителей.

У нее был свой ум, свои взгляды на жизнь и на кино. И она была очень смелая, в чем-то даже дерзкая, но и очень жесткая. Когда она приходила в павильон, сразу наступала священная, подчеркиваю, священная тишина. Ее очень боялись, и, я думаю, хорошо, что боялись. В какой-то степени режиссера надо бояться. Он хозяин. Татьяна Михайловна была именно хозяином, в чем-то даже диктатором.

Но при этом вы не встретите актера, который не был бы ей благодарен. Вячеслав Шалевич: Какой с меня Даллес! Татьяна Михайловна мне все время говорила: для тебя роли в картине про Штирлица нет, не звони. А потом сама позвонила: беги скорей на студию, будем пробовать один грим. Оказалось, это грим Даллеса. Была одна фотография, ему на ней лет 60, вот с нее и лепили. Часа три на грим уходило.

Я сначала думал, ну какой с меня Даллес! А потом увидел многих артистов, которые блестяще исполняли у Лиозновой сложнейшие и неожиданные для них роли, и успокоился. Доверился ей.

Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

По иронии судьбы его спасли именно те, кого он так боялся. Это вошедшие в город войска Красной армии. При зачистке домов передовыми отрядами еле живого Отто обнаружили наши солдаты. Поначалу они подумали, что подросток получил ранение и передали его в медсанбат. Но там, не найдя на теле ран, военврач понял, что это отравление и сделал промывание желудка, чем спас ему жизнь.

Наши солдаты пожалели напуганного и еле выжившего пацана и взяли его к себе на довольствие. Ему было поручено ухаживать за лошадьми первой советской комендатуры в городе. Отто рассказал, что советские солдаты отнеслись к нему по-отечески. Ему помогли похоронить семью, выдали форму и особо работой не нагружали.

Он быстро выучил русский язык и собирался и дальше служить при советской городской комендатуре. Но через полтора года силами начальника-коменданта разыскали его родную тётю, которая забрала юношу к себе в Шверин. Там он окончил школу, а чуть позже и театральное училище. Ещё один интересный факт.

В немецкой версии сериала именно Отто Меллис озвучил Штирлица. И говорят, что Тихонов был очень доволен его голосом.

Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц!

А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [10]. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [11].

Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов » позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [7]. Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме « ТАСС уполномочен заявить… » 1984 , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [12].

Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [13] ; окончание книги « Воспоминания » актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года. ГДР , Ордруф , 39-я гв. Перестройка тоже пришлась ему не по душе; идеалы, в которые он верил, разрушались. Знаковых ролей у актёра в этот период не было.

По свидетельству режиссёра Сергея Соловьёва , он «не принял новое время, отказался вести актёрскую мастерскую во ВГИКе». Снялся во второстепенной, но яркой роли в фильме « Утомлённые солнцем » 1994 Никиты Михалкова , в телесериале « Зал ожидания » 1998 Дмитрия Астрахана и в фильме «Берлинский экспресс» 2001. Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, а кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт [7]. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссёры предлагали артисту воплощать на экране образы проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов.

И вот Лиознова говорит: "Мотор, начали". А он: "Группенфюрер, штардартер... Лиознова: "Стоп, еще раз. А он опять то же самое и так несколько раз», - рассказывает Броневой.

Актриса до сих пор продолжает играть в Театре имени Вахтангова, а в кино за ней навсегда закрепилось амплуа жены разведчика. Леонид Броневой — Мюллер «Тот самый Мюнхгаузен» «Небеса обетованные» Мы решили составить фото-рассказ о фильме «Семнадцать мгновений весны», актерах и ролях.

Следующий человек в нашем списке — Леонид Броневой. В последние годы Броневой старался не сниматься в кино, потому что не считал по-настоящему качественными и сильными проектами современного киноискусства. Он полностью отдавался театру. Леонид Соломонович умер в 2017 году, не дожив всего несколько дней до своего 89-го дня рождения. Дуров, несмотря на возраст и длительную болезнь, до последних дней играл в нескольких театрах и имел активную гражданскую позицию. Актер скончался в 2015 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России

  • Терпеть не мог анекдотов про Штирлица: артисты вспоминают Леонида Броневого
  • Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского | Аргументы и Факты
  • «Пока делали свет, дурачились»
  • Кто сыграл Штирлица в кино?: dubikvit — LiveJournal
  • «Жене» Штирлица стало плохо на открытии памятника актеру // Видео НТВ

17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»

Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался.

Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»

У актера было немало прекрасных ролей, но для миллионов телезрителей он навсегда остался в первую очередь Штирлицем. Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп.

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать

Знаменитая Шурочка Азарова из «Гусарской баллады», она же Лариса Ивановна Голубкина, недавно мне по секрету сказала, что в юности ни один мужской экранный образ не тронул её сердце, пока она не увидела сыгранного Вячеславом Васильевичем офицера русского флота в фильме «Максимка»: «Глаз было не отвести! Уж не говоря о его мастерском умении так молчать в кадре, что это буквально приковывало зрителей к экрану! За эту способность «дружище Мюллер» — коллега Тихонова по «Семнадцати мгновениям весны» Леонид Броневой называл его «советским Робертом Тейлором». А режиссёр Марк Захаров говорил: «Тихонов обладал гипнотическим даром. Когда его лицо появлялось в кадре крупным планом, все смотрели на него, открыв рты. Это было нечто особенное, удивительное и уникальное…» При всём этом Тихонов не был таким уж баловнем судьбы.

Он пережил и годы простоя с хроническим безденежьем доходило до того, что приходилось сдавать стеклотару и макулатуру! В этой беде он винил прежде всего себя: «Не досмотрел. Не уберёг». Но он не только не сломался — до самого последнего дня оставался человеком и актёром с безукоризненной репутацией. Не пачкался съёмками в рекламе и в дни предвыборных баталий быть «украшением» любой из сражающихся за избирателя партий отказывался категорически: «Я никогда в жизни не стремился быть партийным актёром».

Последние годы Вячеслав Васильевич жил на своей даче на Николиной Горе практически затворником — журналисты его так и прозвали — Великий Отшельник. В город выбирался нечасто, но телефонную трубку изредка поднимал. Однако все попытки в том числе неоднократные мои взять у него большое откровенное интервью натыкались на железобетонную стену. Молчал как Штирлиц! Прошлое ворошить не хотел, а своего будущего в новом российском кино он не видел.

А просто болтать о том, что было, я не умею». Жил внуками — Георгием и Славой, и — воспоминаниями. А вспомнить Вячеславу Васильевичу было что. Кадр из оскароносного фильма-эпопеи «Война и мир» по роману Льва Толстого. Рос в рабочей среде, среди простых людей, и был обычным мальчишкой, плоть от плоти своего поколения.

Если чем и отличался от сверстников, то разве что своей застенчивостью, романтичностью и мечтательностью. В школе любил математику, физику и историю. Но вместе с тем, по собственному признанию, «ещё как любил побузить». Рассказывал: «Нас не столько школа воспитывала, сколько улица. Мальчишеское братство, дворовая романтика, своеобразный негласный «кодекс чести», которому хочешь не хочешь, а приходилось соответствовать — время было такое!

Яблоки из чужих садов воровали, курили, наколки себе выкалывали — тогда все ходили с наколками, модно было. И я себе выколол — «Слава». Самое смешное, что с этой татуировкой пришлось и Штирлица, и двух князей играть…» Детство закончилось с началом Великой Отечественной войны. Школу, где учился Тихонов, переоборудовали под военный госпиталь, и отец, чтобы сын не шлялся без дела на улице, определил его в «ремеслуху» — ремесленное училище. И вскоре, по собственному выражению, «заразился кинематографом» — без памяти влюбился в это чёрно-белое чудо.

Именно тогда он всерьёз захотел стать актёром. Захотел интуитивно, а как — он даже понятия не имел. Ведь ничего об актёрах, о том, откуда они берутся, где их учат и как снимают эти кадры, он не знал. Вячеслав Тихонов вспоминал: «Тогда ведь телевидения не было, но было кино. Я был покорён им.

Наши фильмы тянули меня в тот сказочный мир, который был мне недоступен. Это люди, которые завораживали и в итоге потащили меня в искусство». Самое удивительное, что ни в какой школьной художественной самодеятельности Тихонов не участвовал. Даже на сцену никогда не выходил. Когда Слава объявил родителям, что хочет стать актёром, дома поднялся переполох: даже думать забудь об этом, какой из тебя актёр?!

Родители хотели, чтобы он получил любую «земную» профессию — отец видел сына «технарём», инженером-механиком, а мама настаивала, чтобы он поступил в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию и стал агрономом. По воспоминаниям Вячеслава Васильевича, третейским судьёй и его «спасительницей» выступила бабушка, «глава нашего дома, очень мудрая женщина, и доброты невероятной», которая сказала: «Не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Иначе он потом всю жизнь будет считать, что вы ему помешали». Только после этого он «с молчаливого родительского согласия» решился попытать своего счастья и отнёс документы во ВГИК. На дворе был 1945 год.

Но там его сначала не приняли: 17-летний абитуриент Тихонов срезался во втором туре — на экзамене по актёрскому мастерству. Заворачивая его, в приёмной комиссии дали понять: «У вас не совсем фотогеничное лицо, а здесь, мальчик, ВГИК! Одного из самых признанных красавцев советского кинематографа главная кузница актёров кино чуть не забраковала за «серенькую маловыразительную внешность»! Но тут вмешался пресловутый его величество случай: уже после завершения вступительных экзаменов в каком-то институтском закутке с убитым горем юношей нос к носу столкнулся известный актёр и театральный педагог Борис Бибиков, который тоже набирал во ВГИКе актёрский курс. Позже Борис Владимирович написал об этой встрече в своей книге «Театр и судьба.

Воспоминания»: «Слава Тихонов стоял, уткнувшись носом в стенку. Тонкие плечи беззвучно вздрагивали. Он плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности. И тогда я сказал ему: «Успокойся, я возьму тебя. Приходи в сентябре учиться».

Что любопытно, сам Тихонов, когда его журналисты «пытали» об этом случае, всегда отвечал, что «очень расстроился, горевал — было, но не плакал». Мол, всё это журналистские байки! Но факт: в 1945 году на актёрском факультете не хватало парней, играть в спектаклях мужские роли было некому. Поэтому Тихонова взяли на один семестр — с испытательным сроком. Везение, судьба?

Похоже, всё вместе… Ведь очевидно, что при такой застенчивости вперемешку со склонностью к самоедству на следующий год юноша обошёл бы стороной ВГИК как и остальные театральные вузы. Наверняка решил бы, что актёрство не его дело — бес кинематографа попутал! И закрыл бы тему раз и навсегда. Но не зря говорят: его величество случай всегда приходит вовремя на помощь тому, кто этого достоин. И Вячеслав Тихонов своим шансом воспользовался сполна.

Во время испытательного срока на пару со своим сокурсником Сергеем Гурзо они поставили такой этюд по мотивам гончаровского «Обломова», что все сомнения отпали. Вскоре он стал полноценным студентом мастерской выдающихся педагогов-мхатовцев Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой и закончил его с отличием. В эпизоде засветилась даже начинающая ассистент режиссёра Татьяна Лиознова — будущая «мама Штирлица». Почти для всех актёров «Молодая гвардия» стала хорошим стартом и путёвкой в жизнь. Но не для Тихонова.

В отличие от большинства ставших вмиг знаменитыми коллег-«молодогвардейцев», он ещё почти 10 лет оставался за кадром. Снимался в крохотных эпизодиках, но чаще дальше проб не доходило. С одной стороны, это не так уж удивительно — фильмов в те годы снималось мало, даже многие «зубры экрана» сидели без работы. С другой — дорога на главную киностудию страны, «Мосфильм», оказалась закрыта конкретно для артиста Тихонова. Дело в том, что её тогдашний «царь и бог» режиссёр Иван Александрович Пырьев категорически возражал против его участия в съёмках.

И опять причиной стала внешность. На этот раз якобы… не вполне русская. Вячеслав Тихонов вспоминал: «Пырьев был тогда в кинематографе очень большой величиной, и, когда на студии шли пробы на какую-либо роль, Пырьеву обязательно демонстрировали материал, и он или утверждал актёров, или не утверждал. Когда ему показывали меня, он говорил: «У Тихонова лицо нерусское, он то ли армянин, то ли азербайджанец — не надо его снимать». И меня не утверждали… В то время, как правило, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность.

А я как-то под эту категорию не подходил. Бывало, приглашали на какую-то роль и фотографировали, потом, как правило, шли на попятную: «Извините, но нам нужно лицо попроще — рабочее».

Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили».

В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах. Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса? По стране даже ходил в те времена развитого социализма анекдот: «Вас беспокоит Гондурас? Так почешите его». Да, формально советский человек должен был знать все о мировом коммунистическом движении.

Но по сути такие вопросы и то, при каких обстоятельствах, кем и как они задавались, воспринималось, как издевательство над человеком, тем более — талантливым, какими и были народные и заслуженные артисты. Так что немудрено, что один из них в данном случае — Лев Дуров просто не выдержал и на глупость ответил такой же глупостью.

На мою долю тоже выпал колоссальный объем работы. Лиознова хотела максимальной достоверности, это ее требование относилось к костюмам главных и второстепенных действующих лиц, даже массовки.

Чтобы не сфальшивить в своих эскизах, я заказывала в методическом кабинете на киностудии подборки альбомов и фотографий, просмотрела немало старых документальных фильмов… Даже отправилась на киностудию в ГДР, и там мне демонстрировали сохранившуюся в костюмерном цехе одежду тех лет, форму в подлинном виде... Кроме того, фильм «опекал» председатель КГБ Андропов, чье ведомство выделило специального консультанта, очень засекреченного. Настоящую фамилию его никто из нас не знал, а в титрах он указан как Х. Ходили слухи, что во время войны он был советским разведчиком и служил в каком-то из подразделений СС.

Меня предупредили, что этот человек досконально знает все тонкости, касающиеся военной формы офицеров Третьего рейха. Он подсказывал мне, например, какой именно мундир или, наоборот, гражданский костюм должен быть на Штирлице в той или иной ситуации: в Управлении РСХА, на встрече с Шелленбергом, в поездке на швейцарскую границу... Лиознова ввела жесткое правило: пока консультант не утвердит очередной изготовленный мундир, артист надевать его, чтобы появиться в кадре, не имеет права. Увы, впоследствии обнаружилось, что таинственный товарищ не был столь уж великим знатоком в данной области.

Ветеран «органов» допустил серьезную ошибку, одобрив черную эсэсовскую форму для Штирлица и его коллег по РСХА. Дотошные историки выяснили: на самом деле офицеры СС в ту пору носили кители светло-серого цвета. Такой мундир на Штирлице можно увидеть, но лишь в единственном эпизоде — когда он приходит в приемную Гиммлера. У Мариам Быховской сохранились несколько подготовленных ею эскизов костюмов для героев будущего сериала.

Это арестантский костюм пастора Шлага… А вот эскиз форменного пальто Штирлица…» Увиденная картинка корреспондента «МК» озадачила: — Этот мужчина — Штирлиц? Совсем не похож... По словам Быховской, для нее подготовительный этап перед началом съемок фильма растянулся на два месяца. При поддержке руководства КГБ во главе с Андроповым удалось договориться с соответствующими министерствами.

В результате одна из ткацких фабрик по нашему заказу наладила производство тканей, аналогичных тем, что выпускали немцы во время Второй мировой. Из нее предстояло шить форменную одежду для немецких офицеров и генералов, фигурирующих в фильме на общих планах, во второстепенных ролях. Многие тогда недоумевали: «Зачем? Не важно, какой будет цвет у кителя.

Фильм же все равно черно-белый! К изготовлению мундиров подключили несколько швейных предприятий в Москве, Киеве, Прибалтике... Целые цеха приостановили свою обычную работу и переключились на выполнение наших заказов. А мундирами для главных героев, для участвующих в ряде сцен высокопоставленных чинов Третьего рейха занимались мастера экстра-класса.

Военное ателье на Фрунзенской набережной, которое обслуживало советский генералитет, шило форменную одежду для Штирлица, Мюллера, Шелленберга, Холтоффа, Гиммлера... Все необходимые аксессуары — погоны, петлицы, кокарды — изготавливали в мастерских «Мосфильма», копируя подлинные образцы. Удачно сложилось с мундирами солдат вермахта. В то время на территории СССР еще сохранялись склады, набитые военной амуницией гитлеровской армии — после победы ее вывезли из Германии.

Мы получили разрешение использовать эти трофеи для съемок. Я ездила на такой склад и отбирала подходящее обмундирование — в основном уже поношенное, чтобы в кадре все реалистично выглядело. В него одевали статистов, участвовавших в массовых сценах — изображавших, например, проход пехотной колонны по улице... Чаще всего из-за коллег с немецкой киностудии «Дефа».

В Германской Демократической Республике Лиознова нашла актеров на роли Гитлера, Геринга… Подошло время снимать, согласно составленному графику, эпизоды с участием рейхсмаршала. В павильоне нашей киностудии к этому времени построили необходимые декорации. Но появился он в Москве без маршальского мундира! А ведь предварительно обговорили с немецкой студией, что они готовят все костюмы для Геринга не ездить же ему на каждую примерку в Москву!

То ли на «Дефе» перепутали, то ли им наша картина не по душе была... Впрочем, тогда на выяснение причин времени не оставалось. Каждый день простоя готового павильона в немалую сумму обходится, значит, надо срочно Геринга мундиром обеспечить. А вы же знаете, что этот нацистский лидер отличался прямо-таки необъятными габаритами.

Ну и актер, Вильгельм Бурмайер, был подобной же комплекции к слову сказать, на роль Геринга рассматривали советского артиста Николая Граббе, но, кажется, именно недостаточная его тучность заставила Лиознову отдать предпочтение немецкому исполнителю. Где взять одежду, которая налезет на такую глыбу? Среди запасов на студии нашли два подходящих мундира, и за ночь из них в нашем костюмерном цехе сделали один огромный «геринговский». Другой аврал возник, когда приехали в ГДР снимать эпизоды на улицах Берлина.

Заранее было согласовано, что «Дефа» предоставит массовку. Причем не только подберет людей, но и обеспечит одежду для них, соответствующую времени. В первый же съемочный день, когда эта «дефовская» массовка собралась, мы глянули на их внешний вид и обомлели... Какой уж там стиль 40-х годов?!

За свою долгую карьеру он успел создать множество ярких образов. В последние несколько десятилетий Тихонов переживал по поводу заметной смены духовных ценностей у молодого поколения и даже отказался вести курс во ВГИКе. Актер редко снимался и не захотел принимать участие в проекте «Исаев», как он выразился: «чтобы не нарушать канонический образ героя».

Последним фильмом с его участием стала биографическая картина Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Вячеслав Васильевич умер в 2009 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Элеонора Шашкова — жена Исаева «Высший пилотаж» «Открытая книга» Элеоноре Петровне досталась в сериале небольшая, но очень весомая роль жены главного героя. О том, что ей предстоит сниматься в «Семнадцати мгновениях весны», актриса узнала за день до съемок.

Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой

  • Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок
  • Не пропустите самое важное
  • Кто мог сыграть других геров
  • Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок

Кто сыграл Штирлица в кино?

8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить.
«17 мгновений весны»: 3 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83.
Семнадцать мгновений весны (1973) - актеры и роли фильма Известная своей ролью жены Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" Элеонора Шашкова обратилась в полицию.

Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»

Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой.
Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев.

Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок

Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным голосом ДиКаприо».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий