Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий. Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память».
Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память»
В моей душе афганская тема имеет особое значение. Среди знакомых много друзей и близких людей - ветераны афганской войны. Дорогие, ветераны! Будьте здоровы. Живите долго и счастливо. Цыганова Татьяна Сергеевна, учитель географии.
На экране пронеслись кадры фронтовой жизни воинов-афганцев, прозвучал правдивый рассказ о подвигах и гибели наших мальчиков-солдат. Перед студентами выступили преподаватели Н. Жукова и Г. Ростовцева, рассказавшие об истории войны и об участии в ней туляков.
Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска. И мы тогда, зеленые совсем Еще безусые в погонах мальчуганы, Не понимали для чего — зачем Заходим мы на территорию Афгана. Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут "горячей точкой" Страну на карте, где идет война. Война всерьез, война здесь не на шутку, А значит кровь, а значит смерть людей.
Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Классные часы «Афганистан – наша память»
Далее учащиеся рисовали на тему "Дорогами Афганистана".
Вопросы для повторения: 1. Назовите когда началась и когда закончилась война в Афганистане?
Назовите причины войны в Афганистане. Назовите последствия войны в Афганистане. Выскажите свою точку зрения на события в Афганистане.
Они своими делами показали нам горячую любовь и преданность своей Родине. Об этих и других событиях наше видео. В нем преподаватели и ученики, а также казаки хуторского казачьего общества Майкопское постарались рассказать историю событий тех лет.
О которой почти не написано в учебниках истории. Представление гостей. Ведущая: 15 февраля 2016 года исполняется 27 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.
Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях.
Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными.
Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут вам о мужестве и силе духа человеческого. Война продолжалась девять лет, один месяц и девятнадцать дней.
Сейчас модно рассуждать о «ненужной войне» и «тысячах загубленных жизней». О геополитических мотивах и экономических аспектах. О том, что «воевали неправильно».
И что против армии СССР в этой войне чуть ли не открыто воевало сразу несколько иностранных держав, а сами моджахеды активно вооружались извне… Все это было… и люди - были. Те самые шестьсот тысяч парней - офицеров, генералов, рядовых - кто был в Афгане - и вернулся оттуда. И те пятнадцать тысяч, что остались там навсегда.
Эти люди - воевали. Они не думали о геополитике. Они выполняли свой долг.
Долг перед Родиной. Перед теми, кто вместе с ними шел в бой, охранял караваны грузовиков, мерз на блокпостах и скрипел зубами от ран. И Есть те, которые воевали там, живут и работают рядом с нами.
Именно им и посвящена эта встреча. Что означают эти слова? Когда была война в Афганистане?
Как связанным с Афганистаном оказался Советский Союз?
Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс
Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды? 26 апреля отдел гуманитарной литературы провел тематическую лекцию «Дорогами Афганистана», посвященную 35-летию вывода советских войск из Республики Афганистан. Материал для проведения классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана, в 5и классе лицея № 1793 (классный руководитель Цыброва И.О.). Именно Афган спровоцировал рост недоброжелателей к СССР в мусульманском мире, стал катализатором межнациональных и межрелигиозных конфликтов в нашей стране.
Классный час «Афганистан – живая память»
Жену на час вызывали. С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в школе были проведены уроки мужества, посвященные Дню вывода советских войск из Афганистана. Афганистан", благодаря которой школьники узнают новые подробности об этой войне, цели и последствия которой до сих пор ведут к горячим дискуссиям.
В Большетарханской школе прошёл классный час «Афганистан – живая память»
Но отстреливаться вскоре стало нечем, вопрос о том, что предпочесть - смерть или плен и издевательства - не стоял. Даридам заканчивается. Люди и судьбы», где собраны воспоминания выживших участников события, подробно проанализированы причины гибели Мараварской роты. Были и погибшие. Но старались не оставлять тела погибших на черных камнях чужой страны. Своеобразным символом той войны для многих стал «Черный тюльпан»: четырехмоторный транспортный Ан-12, привозивший из Афганистана тела погибших. Красивое лирическое название «Черный тюльпан», которое дали воины-«афганцы» самолету АН-12, скрывало мрачную правду… На борту этого самолета всего за годы Афганской войны было доставлено 15 тысяч погибших советских солдат и офицеров.
На фюзеляже таких АН-12 рисовали черные тюльпаны - моджахеды, видя эти знаки, самолеты не обстреливали. И вот спустя десятилетия песня Александра Розенбаума «Монолог пилота «Черного тюльпана», написанная им в 1987 году и прозвучавшая в фильме «Афганский излом», побуждает слушателей вставать, отдавая дань уважения погибшим. О том, как самолеты получили это романтическое прозвище, ходило много историй, но ни одну нельзя считать достоверной. Ответить трудно. Корни уходят в далекое прошлое. С декабря 1979 по февраль 1980 - ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам.
Почтим их память минутой молчания. В 1987-1989 годах служил в Афганистане, командовал 40-й армией и одновременно был уполномоченным правительства СССР по делам временного пребывания войск в Афганистане. В 1988 году за разработку и успешное проведение операции «Магистраль» по снятию блокады с осажденного афганскими повстанцами г. Хоста Б. Громову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1989 году Б.
Горомов руководил выводом советских войск из Афганистана. В этом же году ему было присвоено очередное воинское звание «генерал-полковник». Громов разработал план отхода войск через перевал Саланг, операция была завершена без потерь. В рамках подготовки к выводу войск Б. Громов, по его собственному признанию, позволял себе неверно выполнять распоряжение командования. На время вывода войск из Афганистана командование советских войск и позиции полевых командиров моджахедов негласно договорились о нейтралитете.
В это время из Москвы пришел приказ нанести артиллерийский удар по позициям полевых командиров. Громов, изучив ситуацию, во избежание серьезных потерь приказал нанести удар по пустым ущельям.
В 4 классе прошел урок памяти, посвященный выводу советских войск из Афганистана, под названием "Кто они воины- интернационалисты?
Классный руководитель: Макаревич Ю. Во время просмотра видеоролика дети узнали о причинах войны, о цифрах - время начала и окончания войны, количестве погибших и количество солдат, прошедших через войну. Классный руководитель: Басалай В.
В 9 классе прошёл классный час "Афганистан — наша память и боль". Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. С 1979 по 1989 годы в Афганистане проходили службу более 30 тысяч белорусов.
Около 800 отважных солдат погибло на полях битвы, 12 человек пропали без вести. Ребята вспомнили всех тех, кого затронула эта война, всех тех, кто не вернулся из боя.
Но в памяти людской ей жить ещё долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Именно им и был посвящён час памяти «Афганистан: наша память и боль», состоявшийся накануне даты, 14 февраля, в териториальном центре с.
Мероприятие подготовила бибилиотекарь Долинской сельской библиотеки Ксения Годун. Ведущая рассказала гостям о мужестве, стойкости и героизме наших солдат, принимавших участие в военных событиях Афганистане, познакомила с тематической выставкой «Боль души — Афганистан». На мероприятие были приглашены воины-интернационалисты: Усман Неметулаев и Сергей Макуха. Присутствующие минутой скорбного молчания почтили всех воинов, кто не вернулся с Афганской войны и нашего земляка Сергея Тупикина.
Классный руководитель рассказала ученикам о войне в Афганистане. Война — это страшное слово. Когда его произносишь вслух, сразу видишь ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого. Как известно, войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкнет оружие.
Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал.
Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»
Классный час «Афганистан живёт в душе моей». (к 25 летию вывода советских войск из Афганистана). Афганистан болит в душе ребят, Вернувшихся с далекого похода. Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки. наша память и боль".
Классные часы «Афганистан – наша память»
Классный час «Толерантность» Воспитательный час «Толерантность» Цель: Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная. «Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 1. В день 29-летия вывода советских войск из Афганистана рассказать детям об афганской войне (расширить знания учащихся о войне в Афганистане).