«В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставка приурочена к возвращению скульптурной группы «Рабочий и колхозница» на прежнее место у ВВЦ, где она стояла после своего громкого успеха в Париже. О новой жизни памятника «Рабочий и колхозница» и его советской репутации, причинах лекционного бума в Москве и перспективах главного выставочного комплекса страны. Роспатент отказал правнучке автора скульптуры «Рабочий и Колхозница» в возражениях на регистрацию девяти товарных знаков киностудии.
Все грани Мухиной
Россия, Москва, проспект Мира, 123Б Карта всех событий Павильон «Рабочий и колхозница» на ВДНХ с середины октября представляет выставку «Гений в юбке и ее эпоха» , посвященную 160-летию со дня рождения первого российского модельера Н. Одноименный бал-маскарад, на который главная выставка страны зовет москвичей и гостей столицы, состоится 25 ноября и завершит работу экспозиции. Ламанову, модельера и театрального художника, называют русской Коко Шанель: до 1917 года художница одевала императрицу и привилегированных клиенток, а после революции стала законодательницей советской моды. Именно Ламанова создавала костюмы для московской аристократии к самому большому балу-маскараду в истории России, который состоялся в феврале 1903 года при Николае II и был приурочен к 290-летию династии Романовых. На современном маскараде пройдет конкурс на лучшие образ и креативную маску.
Где приобрести билеты? В ближайшее время билеты будут доступны для покупки в кассе павильона «Рабочий и колхозница» и на сайте ВДНХ. Следите за новостями выставки.
Как добраться? На метро: выйти на станции метро «ВДНХ» первый вагон из центра, выход 1 и пройти около 700 м 12 минут по проспекту Мира в сторону области.
До открытия выставки осталось две недели! Изменчивая мода.
От ампира до модерна» откроет свои двери для посетителей: более 400 подлинных предметов гардероба и аксессуаров XIX века будут показаны москвичам и гостям столицы на ВДНХ. Экспонаты из шестнадцати частных коллекций представит воплощенный в одежде ампир, викторианский романтизм и поздний викторианский период с переходом в модерн. Все это великолепие будет представлено на обширной экспозиции, расположенной на трех этажах павильона «Рабочий и колхозница».
Но мало кто помнит, что у нее был еще один автор — Борис Иофан. К 120-летию легендарного советского зодчего в Музее архитектуры им. Щусева открыта юбилейная выставка. Поделиться Скульптура «Рабочий и колхозница» известна всему миру как творение Веры Мухиной.
В Париж! Рабочий и колхозн. Источник: Рабочий и колхозн. Ее темой были последние достижения техники и искусства. На лучший проект советского павильона объявили конкурс, победителем которого стал Борис Иофан. К этому моменту он уже прославился как создатель Дома на набережной и автор грандиозного проекта Дворца Советов. И вот теперь — новый амбициозный проект.
Сначала об успехе. Перед Иофаном стояла задача создать триумфальный образ советской страны. Учитывая тогдашнюю полити ческую обстановку, на выставку собирались, как на идеологическую битву. Наш павильон должен был утвердить безусловное первенство советской системы. Тем более что по части достижений хвастаться особо было нечем. Статуя Сталина, несколько стендов — и все», — рассказывает Лихачева. На этом участке архитектор расположил вытянутое на 150 м, будто берущее разбег, вырастающее уступами здание, которое венчала гигантская скульптур- ная группа рабочего и колхозницы.
Москвичей пригласили на выставку о моде на ВДНХ
Вторая посвящена Михаилу Булгакову. Она рассказывает о биографии автора и об обстоятельствах создания его произведений, передает телеканал «БелРос». Путь Булгакова. Посмотреть на творчество, на жизненные обстоятельства, на плен времени. Как когда-то сказал один замечательный поэт: «Посмотреть в ракурсе появления тех или иных героев, которых мы считаем альтер-эго писателя», рассказал куратор выставки «Явление героя.
В поисках Михаила Булгакова» Леонид Копылов.
Создавали скульптуру путем контактной точечной электросварки, выбрав в качестве материала нержавеющую сталь с повышенным светоотражением. Из всей скульптуры самым трудным элементом композиции был развевающийся шарф, вес которого был 5,5 т и держаться он должен был без подпорки. Общая высота готовой скульптуры составляла 24 м, а вес 75т. Чтобы перевезти скульптуру в Париж скульптуру разрезают на 65 блоков. За 11 дней скульптуру устанавливают на постаменте и 25 мая 1937 года скульптура «Рабочий и колхозница» возвышается над Парижем. Все посетители выставки были потрясены композицией Мухиной и скульптура была признана шедевром искусства XX века. Советский павильон получил большую золотую медаль «Гран-при». Смонтировали скульптуру на постаменте в три раза ниже, чем на выставке в Париже и до конца жизни Мухина называла этот постамент «пеньком».
Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения, которые выпали на долю Европы в те бурные годы. В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Предоставлено организаторами выставки. Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых. Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки. С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн.
Однако ни автор скульптуры «Рабочий и Колхозница», ни его наследники сын Мухиной-Замковой и ее правнучка не давали согласие на использование этого произведения в товарных знаках киноконцерна «Мосфильм». Роспатент поддержал киностудию Как отметило ведомство, с учетом наличия в оспариваемых товарных знаках помимо изображения скульптуры «Рабочий и Колхозница» и иных элементов — изображения Спасской башни Московского Кремля, источника света, словесного элемента, нельзя говорить о тождестве этого средства индивидуализации с противопоставленным произведением искусства. Также Роспатент указал, что для студии, являвшейся правопредшественником ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», Мухиной-Замковой было изготовлено самостоятельное произведение — гипсовый вариант скульптуры «Рабочий и Колхозница». Кроме того, указанная скульптура перешла в собственность ФГУП и она была предназначена для съемки марки студии. Коллегия ведомства заметила, что термин «марка» на дату имевшихся правоотношений между студией и автором как таковой в законодательстве отсутствовал.
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
Смотрите видео онлайн «ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 июля 2023 года в 17:21, длительностью 00:00:33, на видеохостинге RUTUBE. Уже не первый раз павильон "Рабочий и колхозница" становится местом выставок, посвящённых истории моды. Завершилась реставрация четырёх скульптур рабочего и колхозницы, расположенных на втором ярусе Центрального павильона на ВДНХ. Вход на выставку располагался с северной стороны арка сохранилась до наших дней, перед ним была установлена скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», впоследствии перенесённая.
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
Представленные произведения рассказывает о счастливых буднях и трудовых подвигах рабочих и колхозниц. Сбор мандаринов в совхозе Чаква. Появляются и сюжеты, решенные драматично и постановочно одновременно — это «Подписание соцдоговора» А. Вяземского и «Суд над прогульщиком» Николая Шнейдера. Темы сельского хозяйства в живописи соцреализма встречаются реже: городским живописцам это фактура была знакома меньше.
Статуя изготовлена из нержавеющей стали и состоит из 6 тысяч отдельных элементов. Её высота — 24,5 метра, а вес — 185 тонн. Кстати, фигура колхозницы тяжелее и выше рабочего. Кроме того, знаменитый памятник стал символом «Мосфильма».
Собирали их полтора года. Не очень долго для такого проекта, рассказывает куратор выставки, искусствовед, историк моды Ксения Гусева: Ксения Гусева куратор выставки, искусствовед, историк моды «У нас есть даже такие как бы крайние точки в виде Пермского художественного музея или, например, Музея изобразительных искусств из Петрозаводска. Но, несмотря на расстояние, взаимное желание быть партнерами решило все проблемы. Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления.
Роспатент поддержал киностудию Как отметило ведомство, с учетом наличия в оспариваемых товарных знаках помимо изображения скульптуры «Рабочий и Колхозница» и иных элементов — изображения Спасской башни Московского Кремля, источника света, словесного элемента, нельзя говорить о тождестве этого средства индивидуализации с противопоставленным произведением искусства. Также Роспатент указал, что для студии, являвшейся правопредшественником ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», Мухиной-Замковой было изготовлено самостоятельное произведение — гипсовый вариант скульптуры «Рабочий и Колхозница». Кроме того, указанная скульптура перешла в собственность ФГУП и она была предназначена для съемки марки студии. Коллегия ведомства заметила, что термин «марка» на дату имевшихся правоотношений между студией и автором как таковой в законодательстве отсутствовал. Вместе с тем приведенная в акте от 29 мая 1951 года терминология «марка» соответствует такому понятию, как «товарный знак».
Краса Москвы, золотые "Тракторист и колхозница", помолодели
«Рабочий и колхозница» – один из выдающихся и узнаваемых памятников монументального искусства некогда великой страны. Приобрести билеты можно в кассе павильона «Рабочий и колхозница» или на сайте выставки. «В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. Теги: История, Выставки, Музеи, Фотографии, ВДНХ, культура, Рабочий и колхозница, Павильон ВДНХ, Мобильный репортер.
До открытия выставки осталось две недели!
Будущих авторов проекта выбрали по итогам всесоюзного конкурса. Работы по сборке скульптурной группы проходили на заводе в Москве и длились 3,5 месяца, после чего монумент разделили на 65 частей и на 28 железнодорожных вагонах доставили в Париж. Здание павильона по проекту Иофана, установленное в Париже было облицовано самаркандским мрамором. Справа и слева стояли пилоны, по бокам которых были горельефы, изображающие ролевые сцены из жизни союзных республик, а на передних поверхностях — композиции на общую тему. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века.
Но то, что навеки запечатлеется в памяти парижан, венчая этот праздничный город, достигая высоты небес, — это гигантская статуя павильона Советов, в которой молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу». Президенту национального синдиката журналистов Жоржу Бурдону скульптурная группа советского павильона напоминала Самофракийскую Победу — великий эллинский символ, обновленный в камне и металле.
А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Все материалы для него везли из Германии. Цель: воплотить идеологию средствами искусства — в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках , его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.
В своих мемуарах Шпеер рассказал и об истории создания этого сооружения-символа, сооружения-мифа. Немецкому архитектору удалось пробраться в помещение, где хранились чертежи соперника — советского павильона. Советский павильон, украшенный гигантскими статуями рабочего и колхозницы, воплощал стальной напор гигантов, вознесенных на треть высоты павильона. Все здание пронизано движением, переданным в нарастании горизонтальных форм, переходящих в главной центральной части в вертикаль взлетающего пилона. Установленная на кровле пилона группа "Рабочий и Колхозница" в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала - вперед, а затем - ввысь.
Коллекция бисерных платьев Назима и Елены Мустафаевых продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Здесь же покажут коллекцию целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко.
Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920—1930-х годов из коллекции Антона Приймака. В отдельной зоне будут экспонироваться обложки винтажных журналов из собрания Ксении Потаповой — работы известных художников: Романа Тыртова Эрте , Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста — из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover.
От ампира до модерна» Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800—1830 гг.
Большинство экспонатов демонстрируются широкой публике впервые. Главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». От ампира до модерна» На трех этажах павильона размещены экспонаты из частных коллекций.
В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку».
В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия
Ровно 80 лет назад, 25 мая 1937 года, памятник «Рабочий и колхозница» был представлен в советском павильоне на Всемирной выставке в Париже. Скульптурная группа «Рабочий и колхозница» была создана в 1937 году. За «Рабочего и колхозницу» вступился первый зампред правительства Дмитрий Курдюмов, назвав условия размещения «совершенно привлекательными». Уже не первый раз павильон "Рабочий и колхозница" становится местом выставок, посвящённых истории моды. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина о создании постоянно действующей выставки, посвященной трудовым династиям, 30 апреля в павильоне «Рабочий и Колхозница» состо. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России.
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. Павильон «Рабочий и колхозница» на ВДНХ с середины октября представляет выставку «Гений в юбке и ее эпоха», посвященную 160-летию со дня рождения первого российского модельера Н. П. Ламановой. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки.