«Третье сентября» («Я календарь переверну») — русская лирическая песня, впервые исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году и вошедшая в 1994 году в его сольный альбом «Гуляй, душа». Страница посвящена песне Михаила Шуфутинского Третье сентября: представлены, история песни, ещё текст и музыкальное видео, а также мемы.
Азиатско-Тихоокеанский регион
- 3 сентября - Шуфутинов день - Бренды России. Навигатор по истории, наследию и культуре РФ
- Почему песня "3 сентября" Шуфутинского стала такой популярной, и что значит эта дата для автора
- Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
- Шуфутинский рассказал, почему 10 лет не исполнял «3 сентября» на концертах
- Правила комментирования
- Михаил Шуфутинский про 3 сентября. Какой его любимый мем? - YouTube
Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита
В 1994 году она прозвучала во время концерта «Песня года». Потом она стала никому не нужной, и почти 10 лет я не пел ее. Несколько раз исполнил на мероприятиях или концертах, потом перестал. Лишь спустя время она вдруг стала знаменитой. Так бывает…» - порассуждал Шуфутинский, добавив, что у него внук родился именно 3 сентября: «У старшего из внуков день рождения третьего числа.
Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси. Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах. Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи. Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов. Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни. Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы. Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться. Тогда пластинок не выпускали, были кассеты. Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза. В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера? Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал. То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка. Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня». Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке? В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев. Мы и туда отвозили. Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были. Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили. Вы как-то боролись с этим? А как было с ними бороться? Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают. Ну, пригрозил, ну, он ушел с этого угла, перешел на другой. Понятно, что в полицию ты не пойдешь на него заявлять. Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину. Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили. А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом. На родине наши кассеты разошлись миллионными тиражами. Из каждого окна, из каждого автомобиля, из каждого дома, из каждого ресторана звучал мой голос. Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли.
С праздником! Кавер на песню М. Шуфутинского "Третье сентября". Авторы И. Крутой, И. Фортепианная аранжировка и исполнение мои.
Хотя в ней нет ничего необычного, но она стала знаменитой. С ней сделали много мемов, разных шуток. Но это произошло не сразу. Я же раньше ее даже на концертах не исполнял, потому что она, на мой взгляд, достаточно депрессивная. Она о любви, но у которой все уже было вчера.
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах
Михаил Шуфутинский спел пензенцам «3 сентября», но оставил без другого хита | Рассказываем об истории создания и смысле песни Михаила Шуфутинского "3 сентября", а также об этом дне в истории. |
Шуфутинский отверг обвинения, что его песня отвлекает от памяти о Беслане | Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. |
Михаил Шуфутинский — о песне «Третье сентября» | На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. |
Как песня «3 сентября» Шуфутинского стала гимном современности
Михаил Шуфутинский считает, что песня “Третье сентября” стала мемом, потому что переживания лирического героя по-своему близки каждому человеку. 3 сентября мемы Михаил Шуфутинский Музыка Новости. исполнитель и автор известных хитов, недавно артист признался, что мечтает о рождении наследника. Песню «Третье сентября» Михаил Шуфутинский записал в 1994 году. Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет.
Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
- Что случилось 3 сентября
- 3 сентября: зачем Михаил Шуфутинский перевернул календарь и причем здесь американский рэпер
- Песня «3-е сентября» — Михаил Шуфутинский — Apple Music
- 3 сентября - Шуфутинов день - Бренды России. Навигатор по истории, наследию и культуре РФ
- Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах
Третье сентября (Михаил Шуфутинский)
72-летний Михаил Шуфутинский каждой осенью становится героем сети благодаря своей песне-мему "Третье сентября", написанной Игорем Николаевым. When did Михаил Шуфутинский (Mikhail Shufutinsky) release “Третье сентября (September 3rd)”? На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. Шуфутинский признался, что не пел «3 сентября» вживую из-за лиричности песни.
"Я календарь переверну": в чем секрет песни "Третье сентября" и о ком ее сюжет
Люди умеют чувствовать и понимать друг друга, поэтому эта песня о том, что наверняка происходило в жизни каждого человека, потому что у каждого из нас бывали расставания, встречи, разочарования, любовь, поэтому песня всем нужна и важна», — поделился артист. Парадоксальная популярность Бабичев считает, что популярностью композиция во многом обязана своей событийности — слушателям нравится привязка к конкретной дате, делающая день более значимым и интересным, чем прочие. Для Михаила Захаровича это, кстати, тоже большая радость. Есть артисты, которые за свою карьеру не создали ни одного хита, который бы так массово ушел в народ.
Несмотря на то, что красивый шлягер рисковал потерять свой шарм, став всего лишь неким анекдотом, Шуфутинский одобрительно отзывался о волне мемов, а в 2023 году он вместе с Егором Кридом выпустил кавер на нее. Но кому она посвящена, неизвестно до сих пор. А ведь в жизни артиста случилась по-настоящему красивая любовь. И не раз...
Свадьба Михаила Шуфутинского со второй женой Источник: shufutinsky. Однако брак продлился недолго и уже спустя 4 года певец, который зарабатывал выступлениями в ресторанах, сыграл свадьбу со второй супругой — Маргаритой. Вместе пара прожила больше 40 лет, воспитала двоих сыновей, внуков. За это время Шуфутинский обрел славу, перевез семью в США и жил на две страны. Но в 2015 году Маргариты Михайловны не стало. Лишь спустя 4 года Шуфутинский представил публике новую возлюбленную — участницу гастролировавшего с ним шоу-балета Светлану Уразову, которая младше его почти на 30 лет. Несмотря на яркую романтическую жизнь, ничего в биографии певца не говорит о связи его избранниц со знаменитой песней.
Но тут важно вспомнить, что он — лишь исполнитель. Если уж и разгадывать тайну «3 сентября», то лучше узнать получше тех, кто непосредственно придумал сам хит. Крутой поворот Исполнить песню Михаилу Шуфутинскому предложил уже тогда популярный на эстраде композитор и продюсер Игорь Крутой. Изначально Крутой намеревался отдать ее другому певцу, но после встречи с вернувшимся из США Михаилом Захаровичем передумал, тем более что тот сам влюбился в композицию. Когда она впервые транслировалась по радио, ведущий презентовал ее как якобы написанную по мотивам жизни Игоря Крутого. Вспоминая печальные строчки песни, стоит отметить, что Крутому в делах любовных пришлось пережить очень болезненные моменты. Шуфутинский с Игорем Крутым Источник: shufutinsky.
В 1979 году, когда они поженились, Крутой еще не был таким крутым: творческий путь только начинался, с работой не ладилось, денег не хватало. Супруге такое положение дел быстро стало в тягость, что выливалось в регулярные скандалы, пока однажды она, будучи уже на третьем месяце беременности, не выставила мужа из дома. Родись их ребенок весной, можно было бы предположить, что «пролетел желтый лист по бульварам Москвы» именно в честь развода Игоря с Еленой. Но тот появился на свет в октябре, так что числа не бьются.
Российский певец Михаил Шуфутинский признался , что каждое 3 сентября дает около 30 интервью про одноименную песню. В этот день я ее пою, и не только в этот. Поскольку песня любима на протяжении почти 30 лет всей страной, то я пою ее на каждом концерте. Люди умеют чувствовать и понимать друг друга, поэтому эта песня о том, что наверняка происходило в жизни каждого человека, потому что у каждого из нас бывали расставания, встречи, разочарования, любовь, поэтому песня всем нужна и важна», — поделился артист.
Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны Сам Михаил Шуфутинский признается, что текст пенсии не связан с его печальным жизненным опытом и не основан на реальных событиях. Это было очень давно 1993 год. Никакого чуда не было: в этот день никто не ссорился, не мирился — это не специальная дата.
Всем хотелось бы услышать, что у нас что-то произошло второго, третьего, но нет, у меня ничего не происходило», — рассказал шансонье в интервью Nation News. Сам Шуфутинский считает песню чересчур печальной Михаил Шуфутинский признался, что считает композицию несколько затянутой и излишне драматичной. Однако многим песня близка, потому что расставание — это общечеловеческая тема: люди встречаются, расстаются — происходит момент надрыва, отметил шансонье.
А у многих людей это происходило и второго сентября, и третьего, как в песне», — заявил Шуфутинский. Кроме того, исполнитель объяснил глубокий драматический смысл повторяющегося припева. И до тех пор, пока чувства в тебе горят, ты вспоминаешь, что третьего это произошло».
Шуфутинского обижает популярность песни «Третье сентября»
Шуфутинский признался, что не пел «3 сентября» вживую из-за лиричности песни. Например, песня "Третье сентября" стала популярна из-за американского рэпера. Почему 3 сентября стало культовым мемом и как к этому относится Михаил Шуфутинский. Не один десяток мемов придумали на песню "Третье сентября", которую много лет назад спел Михаил Шуфутинский. У фанатиков этой песни, и Михаила Шуфутинского в целом, когда наступает этот Шуфутинов День (Третье Сентября, начало: Второго Сентября (По понятным причинам)), устроенный по этой песни, то они плевать хотели на то, какие исторические праздники заложены в эти два дня.
Шуфутинов день. 3 сентября
«Третье сентября» («Я календарь переверну») — русская лирическая песня, впервые исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году и вошедшая в 1994 году в его сольный альбом «Гуляй, душа». О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Впервые Михаил Шуфутинский спел песню «3 сентября» в 1993 году. Композиция "3 сентября" появилась на свет в 90-х, Шуфутинский впервые исполнил ее в 1993 году, когда артисту было 45 лет.