Палладий подешевел до самого низкого уровня за год. Причиной стала жесткая денежно-кредитная политика крупных центральных банков, снизившая спрос на инвестиции в металл. Причина — тренд на замещение палладия платиной в автомобилестроении даже при равной стоимости.
Палладий: Путин держит Америку на крючке, только вряд ли этим воспользуется
Будут ли расти цены на платину и палладий в 2024 году и стоит ли в них инвестировать | Самые свежие новости мира. |
Johnson Matthey: дефицит палладия в 2023 году будет минимальным | Тегипочему дешевеет палладий сегодня, что значит металл пассивирует. |
Палладий взлетел на 18% на фоне санкций на металлы из РФ - 15 декабрь 2023 | Некоторые аналитики сделали сдержанный прогноз по палладию на май 2020 года из-за новостей о том, что ЮАР планирует возобновить добычу металлов в докризисных объемах. |
Эксперты рассказали, когда наступит конец «палладиевой истории» | Главная» Новости» 2024 цена палладия прогноз. |
Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили - Fireplan | Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины. |
Палладий подешевел до уровней 2018 года на фоне перехода на электромобили
В интервью телеканалу РБК 12 марта президент "Норильского никеля", крупнейшего в мире производителя палладия, Владимир Потанин сказал , что компания пока не рассматривает переориентацию своих поставок на альтернативные рынки со своих традиционных, однако при необходимости выбирает иные маршруты транспортировки. В связи с закрытием неба рядом стран у "Норникеля" возникли сложности с поставкой палладия, который в основном поставляется воздушным транспортом, однако компания смогла наладить поставки по альтернативным каналам, потому что ее задача, по словам Потанина, - "максимально сбить ажиотажный спрос и резкие скачки цен".
Сейчас металл стоит дороже золота и платины, а в конце года его цена может вырасти до 3400 долларов за унцию, считают опрошенные "РГ" эксперты. Металл преимущественно используется в автомобильной промышленности при производстве катализаторов бензиновых двигателей палладий поглощает вредные для человека углеводороды из выхлопов автомобилей. По мере оживления мировой экономики и восстановления объемов производства автомобилей спрос на палладий и его цена продолжат расти, считает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК "Альфа-Капитал" Владимир Брагин. Тем не менее, по словам Брагина, до массового отказа от палладия еще очень далеко. Восстановление спроса на металл со стороны автомобильной промышленности после коронавируса компенсируется ростом производства.
Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия или непринятия каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности не несет.
Далее, на рынок стал поступать скопившийся во время пандемии вторичный металл ранее из-за нарушения логистических цепочек часть его складировалась, не попадая на рынок. Наконец, год назад, когда рынок был напуган перспективой прекращения поставок из-за политической турбулентности, многие игроки сделали крупные складские запасы. Теперь, когда эти опасения не оправдались, они попадают на рынок, снижая цену. В целом можно сказать, что на рынке палладия в 2023 году впервые за много лет будет пусть и небольшой, но профицит - превышение предложения над спросом.
Дефицит палладия и профицит никеля в мире сохранится в 2024 году
«Если палладий и обгонит золото, то это будет краткосрочно и несопоставимо, поскольку золото все же мировой инвестиционный металл», — процитировал РБК директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины. С начала 2024 года цены на палладий упали более чем на 10%. Опасения по поводу снижения спроса в связи с распространением электрокаров оказали негативное влияние на стоимость металла, резко выросшую в декабре.
Что ждет платину и палладий к концу 2023 года?
Тут можно выбрать подходящего и сравнить тарифы. Также в России можно купить акции «Норникеля» — крупнейшего в стране производителя платины и палладия. Здесь подробнее о том, что будет с акциями в 2024 году. Появляются и новые способы инвестировать в платину и палладий. С 2022 года появилась возможность приобретения цифровых финансовых активов ЦФА , привязанных к стоимости драгметаллов. Этот инструмент дает инвесторам возможность включить в портфель активов металлы, инвестировать в которые другим способом практически невозможно. Например, российская токенизационная платформа Atomyze в октябре 2022 года выпустила ЦФА, привязанный к стоимости корзины драгметаллов: это не только золото, серебро, платина и палладий, но также родий, иридий и рутений. Эмитентом выступает компания «Красцветмет», принадлежащая правительству Красноярского края. Какие факторы будут влиять на стоимость платины и палладия в 2024 году Платина и палладий — это в первую очередь промышленные металлы, используемые, например, при производстве катализаторов в двигателях внутреннего сгорания ДВС автомобилей. Также они используются в электронике, химической промышленности, медицине и для производства ювелирных изделий.
В результате производственные мощности были сокращены у всех крупных автопроизводителей мира, несмотря на то, что спрос на автомобили растёт. В результате цены на новые и подержанные автомобили выросли, но это мало способствует росту цен на палладий, поскольку катализаторы требуются в меньшем количестве. В настоящее время продажи новых автомобилей резко упали на двузначные цифры по сравнению с и без того неблагополучным 2020 годом, в основном из-за нехватки полупроводников. Поскольку проблема с цепочкой поставок приводит к сокращению производства и в других отраслях, где востребован палладий, спрос падает по всем направлениям. Менеджеры по закупкам из автомобильной промышленности, энергоснабжения, финансовых услуг, оборонной промышленности и судоходства, опрошенные поставщиком данных IHS Markit, ожидают, что проблемы с поставками сохранятся до 2022 года. Это означает, что спрос на палладий также будет восстанавливаться постепенно. Палладий и автомобили В целом, возникает вопрос, прошёл ли уже палладий как металл-катализатор свой пик спроса в связи с тенденцией отказа от двигателей внутреннего сгорания и перехода к электромобилям? Хотя этот металл также используется в топливных элементах, но на эту область приходится лишь малая часть от общего спроса в автомобильной промышленности. Электромобилям предстоит преодолеть ещё много препятствий, прежде чем они сделают ненужными двигатели внутреннего сгорания и, соответственно, катализаторы для очистки выхлопных газов. По данным европейской ассоциации производителей ACEA, это уже удвоение по сравнению со вторым кварталом 2020 г. Однако это также связано с временными финансовыми стимулами при покупке субсидии. Тем не менее, катализаторы по-прежнему устанавливаются на эти автомобили. В связи с доминированием автомобильной промышленности в долгосрочной перспективе следует ожидать значительного снижения спроса на палладий. Пока неясно, смогут ли другие сектора, спрос в которых растёт, достаточно быстро заполнить этот пробел. Существует риск того, что негативная тенденция в производстве катализаторов приведёт к устойчивым отрицательным ценовым импульсам на палладий, даже если в краткосрочной перспективе котировки смогут оправиться от шока, вызванного нарушением цепочек поставок.
Распределение потребления палладия по регионам В свою очередь, в Китае отмечается увеличение производства автомобилей. Также он отметил о стремлении Китая увеличить годовой объем продаж автомобилей на 3 проц. Согласно исследованию Газпромбанк инвестиции на графике можно за тенденцией продаж автомобилей за последние годы. Видно, что продажи легковых автомобилей растут. Продажа легковых автомобилей в Китае Так выглядит график производства автомобилей за последний год. Видно что производство автомобилей падало до января 2022 года, но затем стало увеличиваться до июля 2023-го года. Производство автомобилей в Китае Необходимо также учитывать, что не смотря на возможное увеличение спроса на мпг, ведущие компании импортеры могут иметь запасы металлов, приобретенных ранее. Негативные факторы. Главным негативным фактором для мпг являются опасения по поводу предстоящей мировой рецессии и последующему снижению цен на промышленные и драгоценные металлы. Восстановление производства автомобильной промышленности Китая может оказаться медленным, из-за чего спрос на металлы окажется недостаточным. Среднесрочно — это укрепление индекса доллара DXY.
Он сказал, что... Несмотря на то, что крупные производители в Южной Африке и Америке сталкиваются все с большими операционными сложностями, а риск санкций над поставками «Норникеля» отнюдь не рассеялся, со стороны спроса ситуация выглядит еще более тревожной. Прежний основной драйвер, которым было ужесточение стандартов выбросов, нивелируется на фоне экспансии электромобилей и снижения доли автомобилей с бензиновым двигателем ДВС , в результате чего потребность в палладии будет ограничена. Если угроза для палладия пришла из одной сферы «зеленой экономики», которой является электрификация, то спасение может принести другая — водородная энергетика. Этот формирующийся рынок может решить проблему изменения климата, предложив один из способов радикального сокращения выбросов углекислого газа. Одним из основных бенефициаров этого тренда является близкая по свойствам палладию платина, используемая в топливных элементах fuel cells. Впрочем, детальные исследования на тему перспектив палладия в этой сфере являются пока уделом будущего, о чем можно судить и по динамике цены этого драгметалла. Цена палладия действительно снизилась, но она снизилась с абсолютных исторических максимумов. В начале прошлого года участники рынка стали делать запасы палладия на фоне опасения санкций в отношении «Норникеля». Но когда выяснилось, что санкций нет, а восстановление автомобильной индустрии затягивается - уровень 2019 г по производству автомобилей с ДВС так пока и не достигнут и не ожидается в 2023 г - произошло естественное снижение спроса и цены, пояснил Боровиков. Так как выпуск палладия в прошлом году все же был меньше потребления, накопленные под ожидаемое восстановления автопрома запасы сыграли роль балансирующего фактора, но сейчас производители катализаторов оказались без запасов, подчеркнул Боровиков. Поэтому если ожидания по восстановлению автопрома в этом году начнут оправдываться, то рано или поздно производителям нужно будет делать restocking. Поддержкой могут послужить очередные операционные проблемы, с которыми сталкиваются южноафриканские производители. Энергетический монополист Eskom уже который год ограничивает поставки энергии, чтобы избежать разрушения стареющей сетевой инфраструктуры. По словам представителя Sibanye-Stillwater Джеймса Уэллстеда James Wellsted , усиление отключений электроэнергии может привести к досрочному закрытию некоторых не самых рентабельных шахт. Нехватка электроэнергии также может подорвать желание инвестировать в развитие производства. Операционные сложности второй год подряд испытывает и Sibanye-Stillwater, еще один крупный производитель платины и палладия.
Стоит ли покупать платину и палладий в 2024 году
говорят аналитики Zaner Metals. Котировки палладия обновили исторический максимум и перешли к снижению на фоне предположений о том, что поставки металла сохранятся, а спрос сократится. Почему предложение палладия ограниченно Палладий — один из самых редких. Один из наиболее важных и стратегически значимых драгоценных металлов, палладий, в рамках статьи будет рассмотрен с точки зрения прогнозирования тенденций на 2024 год. Предложение палладия на мировом рынке по итогам 2023 года должно достигнуть 9,79 млн унций, увеличившись на 4%. Спрос на металл при этом уменьшится на 1%, составив около 9,83 млн унций. Стоимость отгрузок на экспорт ский рынок палладия показал существенный разворот экспортных потоков и сокращение объемности.С.
Восток не ладит с палладием. Сможет ли Норникель заместить уходящие рынки в Китае
Стоимость палладия падает на фоне сокращения спроса | Палладий активно используется в автопроме, ювелирной и химической промышленности, при производстве электроники. |
Эксперты рассказали, когда наступит конец «палладиевой истории» - «Экология России» | Котировки палладия обновили исторический максимум и перешли к снижению на фоне предположений о том, что поставки металла сохранятся, а спрос сократится. |
PALL: почему дешевеет палладий
Главная» Новости» 2024 цена палладия прогноз. Палладий подорожал на 8% за ноябрь, и достиг 2382 долларов за унцию. Палладий дешевеет с октября 2022 г., когда цена достигла $2317,5 за унцию. Учитывая, что спрос на палладий со стороны производителей автомобилей достиг 90%, это является структурным препятствием. Палладий падает без спроса Анна Королева корреспондент 21 февраля 2023, 14:23 Цены на палладий в последние несколько месяцев демонстрируют.
Прогноз цен на золото, серебро, платину и палладий во втором квартале 2024 года
Причина — тренд на замещение палладия платиной в автомобилестроении даже при равной стоимости. Предложение палладия на мировом рынке по итогам 2023 года должно достигнуть 9,79 млн унций, увеличившись на 4%. Спрос на металл при этом уменьшится на 1%, составив около 9,83 млн унций. В этом видео расскажу почему упала цена палладий и радиодетали с его содержанием. Анализ текущей ситуации на рынке палладия Одной из основных причин роста спроса на палладий является его широкое применение в автомобильной промышленности, особенно для каталитических конвертеров.