Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор – это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше – это религиозное строение. В монастырях, — в отличие от немонастырских, «приходских» храмов — проводится полный суточный круг богослужений, да и сами службы идут дольше. Церковь как здание имеет такие отличия от храма: лишь один предел; совершается только одна литургия в день; меньший размер; скромное убранство; до трех куполов; один служащий священник. Принципиальная разница между церковью и храмом заключается в наличии у храма жертвенника и алтаря. Монастыри Русской Православной Церкви подлежат регистрации как юридические лица.
Определения
- Виды монастырей в Русской Православной Церкви - Православный журнал «Фома»
- Чем отличается монастырь от храма?
- В чем разница между монастырем и церковью?
- Чем храм отличается от монастыря. "Чем церковь отличается от храма?"
- Монастырь:
- В чем отличия между церковью и монастырем, сравнительная таблица
Чем отличается церковь от собора монастыря
При этом принять община может только совершеннолетних граждан. В чем разница между церковью и часовней? Церковь чаще всего включает в себя и дополнительные постройки для церковнослужителей. Часовня - небольшая христианская культовая постройка без помещения для алтаря и без престола. В часовне, как и в церкви, читаются молитвы, но литургия не совершается. Чем отличается храм церковь монастырь? В чем разница между храмом и собором? По размерам собор может не отличаться от обычного приходского храма, но рассчитан на то, что богослужения главным образом, праздничные совершаются собором духовенства, то есть в штате храма несколько священников в идеале — настоятель и 12 сослужащих ему священников, по образу Христа и двенадцати апостолов. Как отличить монастырь от церкви?
Для человека нерелигиозного, неглубокого верующего нет существенных отличий. Отвечая на вопрос, он может сказать, что храм или собор — этот что-то большое, а церковь немного меньше, монастырь —там, где принимают монашеский постриг. Чем отличается храм монастырь и церковь? Почему люди идут в монастырь? Монастырь - обитель, в которой живут иноки, люди, удалившиеся от мирского общества, посвятившие себя на подвиги поста и молитвы, и давшие обеты целомудрия, послушания и нестяжания. Это место, где славится имя Божие.
Что касается литургии, то в храме она может проводиться как каждый день, так и исключительно по воскресеньям. А вот в соборе литургия проводится каждый день. В соборах богослужение проводят лишь высшие чины. Собор со стороны смотрится массивнее, богаче, чем обыкновенный храм. Храм имеет только один алтарь, собор может иметь несколько. Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор — это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше — это религиозное строение, расположенное или на территории города, или на территории монастыря Церковь — это второстепенное религиозное строение Отличаются собор и церковь числом алтарей. В соборе их несколько штук, а потому может проводится сразу несколько служб. Церковь имеет один единственный алтарь. Следовательно, служба тут проводится лишь одна. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Различия у данных строений очень большие. Церковь — небольшое строение, расположенное на маленьком участке земли. Монастырь — это очень красивое по внешности здание. Оно мощное, достаточно высокое, может находится на большой территории. Половое различие. Церковь посещают одновременно и мужчины, и женщины. Монастырь может предназначаться или для мужчин, или для женщин. Мужчины не могут заходить в женский монастырь, а женщины — в мужской. Отличие церкви от монастыря Название должностей, обязанности. В церкви могут служить обычные горожане, люди, которые всего лишились. В церкви главным считается Епископ. В монастыре могут служить или монашки, или священники. В монастыре люди живут, как на постоянном месте жительства. В церкви можно только молиться, а потому тут жить пришедшим гражданам запрещено. Божья Сила. Монастырь обладает сильной и мощной аурой. Сюда люди приходят, когда у них на душе тяжело. Церковь же имеет ауру послабее. Чем отличается церковь от костела: краткое сравнение Католическая церковь костел значительно отличается от православной церкви.
Расцвет русского старчества в 14—15 вв. Кто считается родоначальником монашеской жизни на Руси? Сохранилось предание об основании греческими монахами Спасского монастыря близ Вышгорода. Супрасльская летопись упоминает о монастыре при основанной Владимиром Святославичем Десятинной церкви в Киеве. Можно ли женщинам ходить в мужской монастырь? В мужском монастыре запрещается вход или пребывание любой женщины замужней или незамужней, мирянки или монахини , независимо от возраста. Не позволяется даже погребать женщин на территории мужского монастыря. Почему называют кафедральный собор? Так, собором называют кафедральный храм, в котором имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ; в европейских языках сам соответствующий термин англ. Kathedrale происходит от слова «кафедра». Как в православии, так и в католицизме, статус собора присваивается храму раз и навсегда. Что означает слово кафедральный собор? Кафедральный собор или церковь — собор или церковь, в которых совершает богослужение местный епископ. Кто похоронен в Успенском соборе?
Отличия храма от церкви Русское слово «храм», которое произошло от древнерусских «хором» или «храмины» — этими словами раньше называли большие жилые помещения. Сегодня это понятие трансформировалось и уже означает архитектурную постройку, в котором проводятся богослужения и Таинства. Князе-Владимирский храм в Иркутске По своей форме, которая имеет определенный смысл, она может быть: кораблем — в качестве символа ковчега спасения среди бушующего мира, крестом — в честь того предмета, смерть на котором Христа спасла людей, кругом — как символ вечности, звездой — как символ истины. По своей архитектуре храм имеет от 3 куполов и нескольких алтарей, разделенные на пределы.
Храм, церковь, собор и часовня: какая между ними разница
Слева при входе изображены жены-мироносицы, справа — простирающий к ним руку архангел Гавриил по надписи , вверху портала — мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящей слова ангела: « Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес ». Схема Кувуклии Пещера Гроба Господня — небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой-трансенной. Плита появилась в Кувуклии в 1555 году. Максим Симеос, последним видевший в 1810 году каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление.
На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены 3 иконы Воскресения от каждого из христианских исповеданий. Ктиторская надпись над дверью называет создателя Кувуклии — греческого архитектора Н. Комниноса, замученного турками в Константинополе на Пасху 1821 года. В западной части к кувуклии пристроена часовня Главы , принадлежащая Коптской церкви. По преданию, здесь «у главы» сидел второй ангел Ин 20, 12.
С византийских времен на этом месте существовал небольшой престол. Крестоносцы называли часовню «кавет» на нормандском диалекте «голова» , поскольку она находилась в головной части Кувуклии. Впоследствии армяне отдали этот придел коптам, получив взамен один из монастырей в Египте. В 1810 году православные греки реконструировали Кувуклию без коптской часовни, восстановленной 30 годами позже по указанию правившего тогда Палестиной Ибрагим-паши, сына египетского хедива Мухаммада Али. Коптские монахи приводят легенду о том, что при перестройке кувуклии в 1810 году ниша Святого ложа была усечена в западной части, так что место, где покоилась глава Спасителя, оказалось в часовне коптов.
Ротонда Множество приделов расположено вокруг кувуклии в ротонде, делящейся по вертикали на 3 яруса. В 1810 году в целях укрепления конструкции западные столбы и колонны были соединены стеной и внешнее кольцо ротонды оказалось поделено перегородками на отдельные небольшие комнаты и хранилища. Нижний ярус ротонды имеет 3 апсиды с южной, западной и северной сторон. Южная часть нижнего яруса принадлежит армянам. Перед лестницей на галерею помещен мраморный киворий на 4 колоннах с 6-гранным куполом над круглой мраморной плитой, отмечающей место, где стояла, по преданию Армянской церкви, Пресвятая Дева в момент Распятия.
Предполагают, что в византийский период часовня Пресвятой Девы или Трех Марий , уничтоженная при перестройке храма крестоносцами, находилась на месте современного Камня помазания. Средний ярус ротонды, представляющий собой балконную галерею с аркадами, разделенную 16 колоннами, примыкающими к Арке Мономаха, поделен между армянами и римо-католическими общинами. Галереи северной стороны принадлежат римо-католикам, южной — армянам на армянской стороне на галереях расположены 2 церкви. Выше, над широким архитравом, расположена т. На галерее находится армянская церковь, именуемая Второй Голгофой по уровню пола она почти совпадает с подлинной Голгофой.
Церковь построена по благословению Армянского патриарха Мартироса в 1439 году, после того как армяне лишились права на владение Голгофой. Главной святыней храма армяне чтут фрагмент колонны, который их предание связывает с Колонной бичевания Ин 19, 1 [3]. Второй престол храма посвящен святителю Макарию Иерусалимскому, при котором совершилось обретение и воздвижение Креста Господня. В западной апсиде , напротив часовни коптов, расположен армянский ранее сирийский придел святого Никодима. Небольшой проход в юго-западной стене ведет к 2 гробницам тип древнееврейских ниш-кокким праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.
Северная часть ротонды принадлежит римо-католикам. Вблизи Кувуклии расположен престол святой Марии Магдалины. Над ним, на восточной стороне столба,- современный литой рельефный образ с изображением встречи святой Марии Магдалины с Воскресшим Спасителем. Главной святыней храма римо-католики чтут находящийся справа от алтаря, в специальной нише, фрагмент порфировой колонны, который их предание связывает с Колонной бичевания Ин 19, 1 [3]. Ранее эта церковь была частью единого ансамбля, здесь размещался открытый внутренний дворик Греческой Патриархии.
Из западной части храма можно пройти во францисканский монастырь, пристроенный к северной части храмового комплекса. В этой же церкви почитается место, на котором, по преданию, воскресла умершая женщина от прикосновения к Животворящему Кресту Господню в день его обретения. Справа от капеллы францисканцев, за массивной дубовой дверью — римо-католическая ризница , где главной достопримечательностью являются меч и шпора Готфрида — командующего армией крестоносцев взявших Иерусалим в 1099 году. Эти реликвии используются при церемонии посвящения латинским патриархом в рыцари Святого Гроба. Триумфальная арка Невысоким, в одну ступеньку, подиумом Кувуклия соединена с Триумфальной аркой или Аркой Мономаха, названной в память о восстанавливавшем в 1048 году храм Восточно-Римском императоре Константине IX Мономахе и открывающимся за ней храмом Воскресения.
Перемычка под аркой содержит со стороны кафоликона надпись на греческом: «Радуйся, Сионе, святая Матерь Церквей Божиих! Храм Воскресения Господня Кафоликон Ранее храмовый комплекс Гроба Господня состоял из нескольких обособленных святилищ: ротонды, непосредственно содержащей Кувуклию, Голгофских православной и римо-католичской приделов и соборного храма Иерусалимской Православной Патриархии. Базилика крестоносцев объединяла эти объекты в едином внутреннем пространстве. Ныне кафоликоном соборным храмом Воскресения Господня в называют «срединный» объем комплекса храма, выгороженный особыми, не доходящими до сводов стенами, сооруженными после пожара 1808 года. Греческая перестройка того времени изменила композицию сооружения: кроме боковых стен появился высокий иконостас.
С литургической точки зрения было достигнуто единство храмового пространства, создана необходимая молитвенная атмосфера для православного богослужения. Читайте также: Рождественское приветствие Филарета: Христос воскресе! Купол кафоликона, меньший из 2 куполов храма, расположен над западной его частью. Точно под куполом на специальной вазе-подставке помещена мраморная полусфера, обозначающая место, именуемое «мезомфалос» — «пуп Земли». Представление об Иерусалиме как о центре земли и домостроительства спасения известно издревле Пс 73, 12 , но это сооружение появилось в храме не ранее 1810 года.
В куполе помещено мозаичное изображение благословляющего Христа Вседержителя в окружении Божией Матери, святого Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, 12 святителей. Между 8 окнами барабана, в нишах,- изображения серафимов и херувимов. Мозаичные работы в куполе кафоликона были завершены в 1994 году. Кафоликон является кафедральным собором Иерусалимского Патриархата, почему тут имеется 2 тронных места в его восточной части — престолы патриарха Иерусалимского у южного столба и его представителя, митрополита Петро-Аравийского, у северного. Над иконостасом — галерея с 3 выступающими в храм амвонами маленькими балкончиками , откуда по древневизантийскому правилу диакон должен читать Евангелие.
Вся восточная часть кафоликона, включая иконостас, солею с 4 ступенями, 6 колонн на ней, северный и южный входы в алтарь, представляет собой единый ансамбль из розового мрамора. Галереи кафоликона Кафоликон, как и ротонда, окружен просторными галереями, в которых размещаются несколько приделов. В северной галерее храма находится место, называемое Аркады Девы : огромные 4-гранные столбы, несущие высокие своды, перемежающиеся с колоннами, между которыми выделяется беломраморный фрагмент постройки императора Адриана. Предполагается, что из 7 колонн 4 центральные относятся к Трипортику Константина. В восточном конце галереи расположена православная часовня, обозначенная на старинных планах как часовня Уз или Темница Христова , впервые упоминаемая в источниках на этом месте не ранее века.
При расселении братий игумен учитывает особенности их телесного и душевного состояния. Монастырская келья предоставляется монашествующему в пользование, и он не волен без благословения игумена распоряжаться ею и имуществом в ней по своему усмотрению. Монашествующий, совестливо относясь к имуществу монастыря, должен содержать келью в чистоте и порядке, аккуратно и бережно пользоваться монастырскими вещами. Обстановка в келье должна быть простой и строгой, помогающей монашествующему приобрести молитвенное настроение и благоговение. Лучшим украшением иноческой кельи служат духовные книги: Священное Писание и святоотеческие творения о монашеской жизни. По слову святителя Епифания Кипрского, «одно воззрение на эти книги отвращает от греха и поощряет к добродетели» [52]. Наставники монашествующих советуют, чтобы в монашеской келье не было ничего лишнего: «В келье должно иметь только самые нужные принадлежности, по возможности простые» [53]. В келье не должно заводить различных предметов прихоти и роскоши, и всего, что способствует развлечению и обращает ум к миру, отвлекает от молитвы и духовного делания.
Чтобы не отвлекаться от внутреннего трезвения, святые отцы заповедуют книг, «вредных для нравственности, отнюдь не читать, даже не иметь в келии» [55]. Игумен и уполномоченные им братья могут посещать кельи монашествующих. Братии же следует воздерживаться от посещения других келий, как учил преподобный Амвросий Оптинский: «В кельи не ходить и к себе гостей не водить…» [56]. Не следует принимать в кельях мирских людей, даже родственников для этого желательно иметь в монастыре отдельное помещение. Вкушение пищи в кельях допустимо только в исключительных случаях к примеру, в болезни , по благословению игумена. Современные информационно-коммуникационные технологии способствуют непрерывному информационному обмену с широким кругом лиц, что противоречит монашескому принципу удаления от мирской суеты. Использование указанных технологий насельниками монастырей может осуществляться только по благословению игумена, для самообразования или с иной целью, определенной руководством обители. Послушания и труды в монастыре «Пусть каждый, — наставляет преподобный Феодор Студит, — исполняет свое служение, и какое принял от Бога дарование, тем пусть и служит на общую пользу» [57].
Монастырские труды называются послушаниями и «соединены с отречением от своей воли и от своих разумений» [58]. Пришедший в монастырь не избирает себе занятие по своей воле и рассуждению, но с благоговением, смирением и доверием приемлет назначение на монастырские работы от игумена, который распределяет послушания, принимая во внимание способности, образование, духовное устроение и здоровье, а главное, духовную пользу каждого. Мысль о Христе должна пребывать в уме монашествующего, в том числе при труде на благо обители. Ни священный сан, ни монашеский чин не освобождают насельников от необходимости труда. Игумен, если ему позволяют возраст и состояние здоровья, должен первым подавать в этом пример братии. Разумное отношение к монастырским трудам содействует духовному преуспеянию монашествующих, по слову преподобных отцов: «Кто делит свое время между рукоделием и молитвою, тот тело укрощает трудом, а душу, которая, трудясь вместе с телом, вожделевает наконец отдохновения, располагает чрез то к молитве, как к делу более легкому, и приводит к ней усердною и с живыми силами» [59]. Все послушания братья должны исполнять не ради собственной выгоды, но исключительно ради общей пользы, чтобы братство могло обеспечивать себя и имело необходимые средства для дальнейшего развития. При этом следует помнить, что в монастыре возможно заниматься лишь такими искусствами и ремеслами, которые «не нарушают мира и безмолвия» [60].
Большую пользу духовному устроению монашествующих приносят общие труды, в которых, по возможности, участвует все братство [61]. Общие труды укрепляют в братстве дух взаимной любви, а самим братьям доставляют правильное монашеское расположение и понимание того, что «все, делаемое ради Бога, не маловажно, но велико, духовно и достойно небес и привлекает нам тамошния награды» [62]. Назначение послушаний требует от игумена особенной рассудительности, чтобы не принести вреда братьям, то есть не «поручить им такие дела, которые будут увеличивать их искушения» [63]. Каждый монашествующий призван исполнять возложенное на него послушание со всей тщательностью и ответственностью. Любое послушание в монастыре — это не просто работа, но духовное делание, от которого зависит внутреннее преуспеяние монашествующего: «Кто прилежен в телесных работах, тот таков же и в душевных» [64]. Важно, чтобы монастырские труды не препятствовали духовному деланию насельников. Монашествующие должны исполнять всякое послушание с усердием, как дело Божие, однако, при этом, избегать пристрастия к своему труду и не посвящать ему все свое время и силы в ущерб молитве. На дополнительные работы, в особенности те, которые исполняются во время богослужения, следует испрашивать благословение игумена.
Игумену следует наблюдать за тем, чтобы строй монастырской жизни предоставлял монашествующим возможность участвовать в суточном круге богослужений, совершать свое келейное правило, заниматься чтением в уединении. Молитва должна сопровождать и сами труды. Братья, находящиеся на одном послушании, перед началом и по окончании труда вместе молятся, испрашивая благословение на труд у Господа или благодаря Его за поданную помощь. В обители может быть введен обычай переменять братьям послушания кроме тех, которые требуют особых навыков, умений или определенного образования ради того, чтобы не было пристрастия к исполняемой работе и чрезмерного увлечения ею. Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Утомление от внешних трудов не уничижай, не презирай. Утомление это всеми святыми отцами одобряется не только среди общественной жизни монастырской, но и в уединенной жизни безмолвной. Святой Исаак Сирин прямо говорит, что не Дух Божий живет в любящих покой и отрадную жизнь, а дух мира. Ежели мы не можем понести трудовую жизнь, по крайней мере должны смиряться и зазирать себя в этом, а не осуждать то, что одобряется единогласно всеми святыми отцами, так как заповедано преступившему человечеству в поте лица снедать хлеб, питающий тело и душу» [67].
Попечение о больных и престарелых Монастырь заботится о каждом насельнике, предоставляя ему полное содержание келью, питание, уход при потере им трудоспособности по старости или болезни вплоть до его кончины. Отношение монашествующих к больным братиям и к болезням О больных надо иметь особое попечение, служа им, как Христу, Который сказал: «Был болен, и вы посетили Меня» Мф. Заботливое отношение к немощным и пожилым насельникам, любовь к ним и попечение об их нуждах является признаком духовной зрелости братства и его подлинно монашеского устроения, основанного на евангельских заповедях. Больным и престарелым братьям со своей стороны не следует печалить служащих им братий излишними требованиями. Больной должен всякую болезнь принимать как попущенное Богом испытание или как проявление промыслительного действия Божия и потому принимать недуг с покорностью воле Божией. Вместе с тем больной не должен пренебрегать приличествующими медицинскими средствами, чтобы поправить здоровье. Организация медицинской помощи в монастыре Заболевшим насельникам, не требующим пребывания в отдельном помещении, медицинская помощь оказывается в медицинском кабинете монастыря если таковой имеется. Им выдаются лечебные средства для келейного употребления.
Медицинская помощь может оказываться как монастырским врачом или медицинской сестрой если таковые имеются , так и приходящим специалистом. При необходимости насельники обители получают лечение в медицинских учреждениях за счет монастыря. Для болящих насельников, которым в связи с особенностями заболевания или преклонным возрастом необходимо пребывать в уединении и покое, в монастырях желательно устраивать больницу, в которой они могли бы получать медицинскую помощь и питание. Тяжело болящим насельникам должен оказываться круглосуточный уход с учетом состояния их здоровья. Пища больным приносится от общей трапезы, но по рекомендации врачей может быть приготовлена отдельно, с учетом возраста больного, его состояния здоровья и, в разумных пределах, — его желания. Престарелые и болящие насельники по возможности должны посещать монастырские богослужения. В больничном корпусе может быть устроен домовый храм для совершения богослужений. Духовное образование насельников монастырей Духовное образование насельников монастырей включает в себя поучения игумена, самостоятельное изучение насельниками духовной литературы.
При этом каждый насельник монастыря обязан получить духовное образование в объеме, определяемом соответствующими общецерковными документами. Занятия научными трудами и исследованиями традиционно были одним из видов деятельности монашествующих. Поучения игумена Одна из основных обязанностей игумена — регулярно проводить с братством беседы на духовные темы, чтобы обновлять в них ревность к иноческой жизни, разъяснять основы духовного делания. Так, основатель общежительного монашества преподобный Пахомий «говорил поучения каждый вечер, а иногда и после ночной молитвы» [68]. Небольшие чтения-беседы, проводимые не реже одного раза в неделю, питают души братьев словом Божиим, становятся для них источником спасительного знания, вдохновения и духовной бодрости. Духовные беседы созидают в монастыре дух единства и способствуют более усердному прохождению монашествующими своего подвига. В монастырских скитах и на подворьях беседы может проводить старший брат, на которого возложено управление скитом или подворьем. Эти беседы должны проходить в одном духе с наставлениями игумена, чтобы в братстве сохранялось единомыслие.
При этом игумен не должен оставлять своим попечением тех членов братства, которые живут в некотором отдалении от прочих. В его обязанности входит посещать и назидать их словом. Самостоятельное чтение духовной литературы Подлинная духовная жизнь зиждется на знании истины, выраженной в учении Церкви, и потому монашествующим необходимо тщательно изучать Священное Писание, основы православной веры, догматы и каноны, святоотеческое предание. Недаром святые отцы утверждают, что чтение является одним из самых существенных деланий монаха, и только тот может носить имя монаха, кто воспитан святым чтением [70]. Прежде всего, монах должен упражняться в чтении Священного Писания, в особенности Евангелия и апостольских посланий. Благодаря ежедневному благоговейному чтению книг Нового Завета ум и сердце человека усваивают закон Христов. Чтение книг, подобранных с рассуждением и по благословению игумена, приносит неоценимую пользу, поддерживая ревность, собирая ум и служа прекрасным приготовлением для занятия Иисусовой молитвой. Монашествующим также весьма полезно чтение книг по догматике, экзегетике, истории Церкви, богослужебному уставу и другим богословским и церковно-историческим дисциплинам.
В обязанности игумена входит организация монастырской библиотеки. Получение богословского образования насельниками монастырей Для монашествующих, готовящихся к рукоположению, является обязательным наличие образования, полученного в духовной семинарии, духовной академии или ином духовном учебном заведении. Желательно, чтобы образование было получено братом до поступления в монастырь, поскольку неизбежно связанное с обучением пребывание в миру будет расстраивать его внутреннее расположение. Если человек поступает в духовное учебное заведение уже будучи насельником монастыря, для него предпочтительнее заочная форма обучения. Уместно также регулярное проведение для насельников лекций по основным церковным дисциплинам, которые желательно организовывать в стенах обители. Попечение о том, чтобы монашествующие знали православное вероучение и имели твердые и здравые понятия о догматах Церкви, должно быть одной из главных забот игумена. Вместе с тем, помня о том, что знание, не сопряженное с любовью, делается источником надмения ср. Братья, не готовящиеся к принятию священного сана, и сестры женских монастырей также должны получить богословские знания.
Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года указал: «Внутреннее совершенствование не только не противоречит, но и укрепляется богословскими знаниями: каждому монаху и монахине в возрасте до 40 лет желательно получить духовное образование, хотя бы на уровне училища [в настоящее время — полубакалавриата]» Определение о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви, п. Об отношении к родственникам При принятии в обитель новоначального послушника игумен должен разъяснить ему, что вступление в монастырь означает оставление мира и всех мирских отношений, расспросить его об оставшихся в миру родственниках, а также о наличии собственных детей см. Необходимо выяснить, есть ли среди его близких тот, кто способен и согласен обеспечивать больных, престарелых и немощных родственников. Все эти вопросы следует решить до поступления в монастырь. Поступая в обитель, монашествующий оставляет свой родной дом и семью и обретает новую семью — духовную, веруя, что Господь не оставит его близких Своим попечением. Это не означает, что заповедь Христа о любви к Богу и ближним не распространяется на родных и близких монашествующего. Она должна выражаться прежде всего в молитве об их спасении. С благословения игумена допускается посещение монастыря родственниками монашествующего, во время которого они могут проживать в монастырской гостинице, посещать богослужения, говеть и причащаться.
Встречи насельников с родственниками внутри монастыря должны совершаться с благословения игумена в особо отведенном для этого месте. В отдельных случаях, по благословению игумена, насельник может посетить близких родственников вне монастыря, к примеру, во время тяжелой болезни, или выехать из монастыря для участия в погребении родственников. Отношение монашествующих к имуществу Стремящийся к евангельскому совершенству и избирающий монашеский образ жизни должен освободить себя от попечения об имуществе. Обоснование этому можно найти в евангельских установлениях. Обращаясь к некоему человеку, вопрошающему: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Пристрастие к обладанию имуществом препятствует духовному развитию человека. Господь сказал Своим ученикам: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Жизнь святых апостолов являет собой пример доброго нестяжания.
Святой Петр свидетельствовал Господу от лица апостольского лика: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» Мк. Каждый монах во время пострига дает обет пребыть «до смерти в нестяжании и вольней Христа ради во общем житии сущей нищете, ничтоже себе самому стяжавая или храня, разве яже на общую потребу, и се от послушания, а не от своего произволения» [72]. Отказываясь от стяжания имущества, монашествующий отлагает лишнее попечение, стремясь освободить свое сердце для Богообщения. По слову преподобного Иоанна Лествичника, «нестяжание есть отложение земных попечений, беззаботность о жизни, невозбраняемое путешествие, вера заповедям Спасителя; оно чуждо печали» [73]. Вот почему святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что «имуществом, богатством, сокровищем инока должен быть Господь наш Иисус Христос» [74]. Нестяжание по праву может быть названо Божественным призывом к ищущим духовного совершенства, по слову Христа Спасителя: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» Лк. По канонам Православной Церкви «монахи не должны иметь ничего собственного, но все, им принадлежащее, да утверждается за монастырем» [75]. Поэтому приобретать личное имущество недвижимость, транспортные средства, мебель, бытовую технику и тому подобное монаху не подобает.
Тем более недопустима какая-либо частная деятельность монашествующих с целью извлечения для себя материальной выгоды в любом ее виде. В монастыре все имущество является общим и принадлежащим монастырю. Если монашествующим и жертвуется имущество, то жертвуется им как насельникам монастыря, а потому необходимо его признавать монастырским. До вступления своего в братство взыскующий монашеской жизни должен объявить игумену о той собственности, которой обладает. Решение о том, как распорядиться этой собственностью принимает постригающийся в монашество по обсуждении с игуменом. От вступающих в монастырь не следует требовать какого-либо взноса, но, напротив, бескорыстно принимать всех искренно желающих посвятить себя Богу в иноческой жизни. Если монашествующий сделал какое-либо пожертвование монастырю, то он не должен выдвигать для себя особых условий. Игумену надлежит заботиться с отеческим расположением о том, чтобы каждый брат получал необходимое питание, одежду, медицинскую помощь и прочее, что ему требуется.
Не имея пристрастия ни к каким вещам, монашествующие, тем не менее, призваны бережно относиться к имуществу обители. Пожертвованное монастырю братья должны принимать с благодарностью и молитвой о милующих и питающих, почитая все поданное даром Божиим. Вещи, выдаваемые насельникам от монастыря, нужно принимать со смирением и благодарностью. Монастырь — это место подвига, в котором необходимо не искать упокоения своей плоти, а подвизаться в борьбе с грехом. По словам преподобного Паисия Величковского , «лучше оставаться в миру, нежели, отрекшись от мира и всего мирского, проводить жизнь во всяком покое и довольстве ради угождения плоти, на соблазн миру и поношение монашеского образа и на вечное осуждение душ своих в день судный» [76]. Недопустимо, чтобы кельи монахов наполнялись дорогой мебелью, предметами роскоши, телевизорами и тому подобным. Монашествующие в священном сане, а также занимающие ответственные должности не должны ставить себя в привилегированное положение и пользоваться разного рода льготами. Переходя из монастыря в другую обитель или на другое место послушания, монах с ведома игумена может взять с собой какое-либо имущество.
В случае смерти насельника монастыря его имущество, как принадлежащее монастырю, распределяется по усмотрению игумена. О временных выходах из обители Монахи, как обещавшие Богу неисходно пребывать в своей обители, не должны покидать монастырь ради каких-либо временных потребностей и нужд. По этой причине игумен должен всячески ограждать вверенных ему братьев от необходимости выходов в мир, а «на такие дела, которые братьям без рассеяния ума, без выхода из монастыря и без оставления безмолвия исполнять невозможно» [77] , определять монастырских работников. Если же возникнет необходимость какому-либо брату ради нужд послушания и пользы обители на время покинуть ее, такой выход должен совершаться не иначе как по благословению игумена. Монахи, отлучающиеся из обители, должны иметь при себе отпускное удостоверение, выданное им игуменом на определенный срок. Длительное отсутствие более месяца монашествующего в обители возможно только по благословению епархиального архиерея. Монахам, пока они находятся вне монастыря, необходимо всячески хранить свое монашеское устроение, прилежать трезвению и молитве, ограждать от пагубных впечатлений свои чувства, в особенности зрение и слух. Когда же они исполнят то дело, ради которого вышли из обители, то должны тотчас, по заповеди святителя Василия Великого, возвращаться назад [78].
Освященный Архиерейский Собор 2013 года напомнил, что, «основой монастырской жизни неизменно является аскетическая практика, в первую очередь молитвенное и покаянное делание. Этому должны быть подчинены все обязанности и послушания, которые возлагаются на насельников и насельниц монастырей как в самих обителях, так и за их пределами. Ответственность за правильное устроение жизни монашествующих лежит на игуменах и игумениях, которые должны быть примером для вверенных их попечению братьев и сестер» Постановления, п. Все остальные виды внешней деятельности — миссионерская, социальная, духовно-просветительская и иные — осуществляются монастырями подворьями и скитами и монашествующими в той форме, которая не противоречит монашескому образу жизни. Если же монах призывается к внешним послушаниям, то при несении их он должен чуждаться всяких личных амбиций, совершая возложенное на него служение как послушание. Монастырская жизнь в последовании Евангелию и древним святоотеческим традициям, — это наиболее убедительная проповедь о Христе, которую могут нести монашествующие миру. История Русской Православной Церкви знает также многочисленные примеры монахов, несших миссионерское служение в виде просветительской деятельности. Такое служение предполагает наличие особого призвания, специальной подготовки и совершается по благословению священноначалия.
Духовное водительство также является традиционной формой служения монашествующих миру. Опытные иеромонахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Духовно-просветительская деятельность монастырей издревле заключалась также в издании духовной литературы и распространении святоотеческого наследия.
Пределы поместных церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Однако, в 1943 году решение Синода РПЦ о восстановлении «молитвенного и евхаристического общения между обеими автокефальными Церквами-Сестрами, Русской и Грузинской» признание автокефалии Грузинской церкви , односторонне провозглашённой в 1917 году обосновывалось ссылкой на 17-е правило Халкидонского собора с разъяснением, что, «по церковным правилам Всел. IV, 17 и др. На основании некоторых канонических положений Правила 9-е, 17-е и 28-е Четвёртого Вселенского собора, 34-е Правило Святых апостолов Константинопольский патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении церковной юрисдикции , а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств то есть ставшие суверенными государствами , имеют право на организацию в составе автономной церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии », которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях» [74].
Эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия : «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства» см. Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами» [75].
Кто-то во время послушании следит за чистотой на территории, кто-то за садом, кто-то ведет столярные работы, кто-то работает в хлеву — и так далее. В середине дня: трапеза обед , затем — продолжение послушаний. Ориентировочно в четыре или пять часов дня начинаются вечерние службы, которые могут так же в зависимости ото дня продолжатся три часа и дольше. После вечерней службы — трапеза, короткий отдых Перед сном — общее или келейное молитвенное правило. Кто живет в монастыре? Те, кто живут в монастырях, называются насельникам монастыря.
Это: Собственно монахи В отличие от дореволюционного времени, сейчас нет правил — сколько должно быть или не быть монахов в монастыре. Все определяет жизнь. Монахи — «духовный костяк» любого монастыря. О том, какие степени монашества бывают и вообще про монашество мы писали вот здесь. Послушники Кто такие послушники? Это люди, которые готовятся стать монахами, но по мнению настоятеля еще не готовы к этому. При этом, монастырь уже несет духовную ответственность за послушника. Монахи со Святой горы Афон, первая половина XX века. Второй слева: преподобный Силуан Афонский.
Трудники Кто такие трудники? Грубо говоря, те же послушники, только в самом начале пути. Они так же живут со всеми, так же исполняют послушания, трудятся. Трудник на момент прихода в монастырь точно так же уверен, что предназначен для монашества, но, как показывает, практика: раз уж не всякий послушник в конце концов становится монахом, то среди трудников этот процент еще меньше. Первое вдохновение проходит, и человек уже понимает, что имел о монашестве или своих силах совсем неверное представление — и возвращается в мир. Или идет пробовать себя в другую обитель. Гости, паломники Это еще более «временные» для монастыря «постояльцы». Хотя бывали случаи, что именно из случайного «гостя», который оказывался в монастыре по нужде, — или паломника, — в итоге рождался монах. Какие постройки бывают в монастырях?
Чем отличается монастырь от церкви - 87 фото
Для ответа на вопрос, чем отличается монастырь от церкви, потребуется также выяснить понятие монастыря. Храм отличается от церкви и других православных строений не только по внутренней структуре. Храм отличается от церкви и других православных строений не только по внутренней структуре. Однако, в отличие от церкви, не имеет алтаря, поэтому здесь не служится литургия, но можно совершать молебны, акафисты, а также службы Часов (особые моления, псалмы, по часам дня). Монастырь и церковь — два основных компонента христианской религии, но их функции и значение имеют важные отличия. Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор – это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше – это религиозное строение.
Типы монастырей
- Историческое развитие храмов, церквей и монастырей
- Монастырь и церковь: разница, история и функции
- В чем отличия между церковью и монастырем, сравнительная таблица
- В чем основные отличия монастыря от храма и собора — иерархия, учения, назначение?
Отличия прихода и монастыря
Принципиальная разница между церковью и храмом заключается в наличии у храма жертвенника и алтаря. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь – это религиозная община, живущая по единому уставу (нередко довольно строгому) и имеющая комплекс построек для богослужения, жизни и хозяйственных нужд. В данной статье мы рассмотрим основные отличия монастыря от церкви и узнаем, какую функцию каждая из этих святынь выполняет в православии. особый статус, единожды присваемый церковному сооружению по причине какого либо особого положения, обычно это главный храм населённого пункта или монастыря.
Чем отличается церковь от собора монастыря
Матушка отметила, что действительно, можно согласиться с тем, что монахиня должна быть более искусной в духовном делании, за плечами у нее появляется некий багаж духовного делания. Подтверждением этому служит и то, что в монастырях обычно постригают последовательно — сначала в рясофор, а затем в мантию. Мантийный постриг сейчас разрешен только по достижении 30-летнего возраста. Иногда случается так, как это произошло в нашей возрождающейся обители — первые сестры приняли сразу монашеский постриг. Но это возможно в связи с тем, что обитель была только что создана. Не только духовным опытом, искусом по своему устроению монахиня отличается от инокини. Матушка поделилась с сестрами своим видением этого вопроса. Я сама прошла этот путь от иночества до монашества, и могу сказать, что у инокини есть некая перспектива. Если вступление в иноческий чин было сознательным шагом, то такая инокиня не может не помышлять о монашестве, для нее эта цель - первоочередная и всепоглощающая. Всякое ее дело, всякий ее поступок она соразмеряет с предстоящим монашеством.
Инокиня находится на стадии подготовки к принятию монашеского пострига. И этот период ученичества, период подготовки к некоему событию неизменно присутствует в жизни каждой инокини. Совершив какой-то неблаговидный поступок, она задает себе вопрос — «какая я буду монахиня, готова ли я к монашеству, готова ли я к тому, чтобы быть постриженной в мантию?
Внутри церквей можно найти алтарь, главный навес и скамейки для верующих.
Монастыри: Монастыри представляют собой комплекс сооружений, включающих монастырскую церковь и различные монастырские здания. Они обычно располагаются на уединенных местах и окружены природой. Монастыри могут иметь собственные сады, монастырские кладбища и обители для монахов. Все эти типы сооружений имеют свои особенности архитектуры и стилистики, но все они служат одной цели — обеспечить верующим здание для поклонения и духовного роста.
Религиозная функция храмов, церквей и монастырей Храмы часто выделяются своей особой ролью в исламе. Они служат местом собрания верующих для коллективной молитвы, проведения обрядов и церемоний. Храмы в исламе называются мечетями и являются центром мусульманских сообществ. Они содержат молитвенный зал, где верующие собираются вместе под предводительством имама и вместе поклоняются Аллаху.
Церкви в христианстве являются особыми местами поклонения, где проводятся богослужения, таинства и культовые обряды. Христианские церкви имеют священное пространство под названием храм, алтарь, где священнослужители исполняют свои обязанности, и скрижали для чтения Священного Писания. Церкви также олицетворяют тело Христа и являются местом встречи и объединения верующих. Монастыри отличаются от храмов и церквей своей специфической функцией.
Они являются местом обитания монахов, людей, отданных религиозной службе и посту. Монастыри служат святым убежищем и центрами духовного развития. Основная функция монастырей — это молитва, тишина, пост и служение богу, а также изучение и распространение религиозных текстов и учений. Ритуалы и обряды, проводимые в храмах, церквях и монастырях Храмы Монастыри В храмах обычно совершаются общие богослужения и молитвы, которые проводятся священниками.
В церквах проводятся богослужения, крещения, свадьбы и панихиды. Также в церковях могут совершаться особые ритуалы, такие как освящение воды. В монастырях монахи и монахини совершают ежедневные богослужения, включая молитвы, пение и чтение священных текстов. Они также занимаются трудом и прославлением Божественного именным пениием.
В первую очередь это: отказ от собственной воли; совместное жительство с ближними, благодаря чему отсекаются многие «острые» углы характера. Формируется дух единения и евангельской любви между братьями. Одновременно с этим является беспрекословное послушание игумену -ье. Кроме того, присутствует общее богослужение, трапеза, место проживания и имущество, а также пожизненное попечение о всех членах общины. Распорядок монахов Центральным стержнем монашеской жизни служит церковное богослужение, которое, по слову свт. Василия Великого, есть «…напряженное, постоянное и неразвлеченное внимание к Тому, Кому служишь». Монашеская жизнь включает в себя также: Выполнение различных послушаний — монастырских трудов. Социальное служение: забота о нищих, содержание домов милосердия, прочее.
Просветительская инициатива: издание духовной литературы, реализация различных миссионерских проектов. Другие виды деятельности. Время нахождения монаха вне церкви проводится в непрестанной внутренней молитве. Это то, чем он живет и дышит, заповедь «…непрестанно молитесь…» воспринимается и выполняется им буквально. Монахи — это такие христиане, которые насколько возможно оставляют земные дела для более полного и глубокого занятия молитвой, чтобы ее посредством соединиться с Богом. Как поступить в монастырь Вступить на путь монашества можно в случае, если будет на то воля Божья. Находясь в миру, решение как следует обдумывается, взвешивается, испрашивается совет у духовника. Если этот период пройден, и христианин пришел в обитель в качестве трудника, пришло время сделать следующий шаг — испытать свое желание на прочность, а также самого себя на пригодность к монастырской жизни.
Необходимо пожить какое-то время в обители, выполняя различные послушания, знакомясь с укладом монастырской жизни.
Каждая церковь и монастырь имеют свою уникальную историю и архитектуру, которые отражают многовековое развитие христианства и монашества. Архитектурный стиль и внешний вид В отличие от церквей, монастыри как правило являются более закрытыми и компактными сооружениями. Монастырь может включать в себя несколько зданий, включая церковь, обиталище монахов и другие административные помещения. Внешний вид монастыря может быть более скромным и простым, без экстравагантных деталей.
Однако монастыри часто имеют свой уникальный стиль в архитектуре, который может быть отличен от традиционного церковного стиля. Как церкви, так и монастыри являются важными историческими и культурными объектами, и их архитектурный стиль и внешний вид могут отражать многовековую историю и традиции веры. Назначение и цели Церковь — это святое место поклонения, где собираются верующие люди для совершения религиозных обрядов и служб, таких как молитва, пение хора, проповедь и причастие. Она является центральным местом общения верующих, где они собираются вместе, чтобы разделить веру, укрепиться духовно и поддержать друг друга. Главной целью церкви является распространение Божьего слова и проповедь Евангелия.
Она также служит общественным целям, предоставляя помощь нуждающимся и участвуя в благотворительных и образовательных программах. Церковь играет важную роль в поддержании духовности и моральных ценностей в обществе. Монастырь, с другой стороны, представляет собой место для жизни монахов и монахинь, которые посвятили свою жизнь служению Богу и молитве. Он служит своеобразным убежищем для ищущих внутреннего покоя и духовной гармонии. Монастырь предоставляет монахам и монахиням условия для созерцательного образа жизни, целью которого является достижение близости с Богом и духовная трансформация.
Основная цель монастыря — обретение личной святости и духовного просветления. Монахи и монахини в монастыре полностью отдают себя религиозной практике и молитве, посвящая свою жизнь совершенствованию своей души и служению Богу. Таким образом, хотя церковь и монастырь могут иметь некоторые общие черты, их назначение и цели в значительной мере отличаются. Церковь нацелена на служение верующим и проповедь Божьего слова, в то время как монастырь является местом для посвящения себя жизни молитве и стремлению к духовному росту. Религиозные обряды и службы В церкви проводятся регулярные богослужения, такие как мессы, крестины, венчания и похороны.
Церковные службы часто включают пения хора, чтение Священного Писания и проведение таинств, таких как причастие и исповедь. В монастыре религиозные обряды и службы имеют свои особенности. Монастырские молитвы и службы проводятся по строго определенному расписанию и включают в себя многочасовые чтения Священного Писания, пения псалмов и молитв. Монахи и монахини могут также исполнять монастырские обряды, такие как общие поклоны и процессии. Однако, церквь и монастырь имеют общие базисные обряды, такие как крещение, венчание и причастие.
Эти обряды проводятся согласно канонам и нормам православия. В целом, обряды и службы, проводимые в церкви и монастыре, служат объединению верующих, укреплению их веры и обращению к Богу. Каждое из этих мест имеет свою уникальную религиозную атмосферу, которая призывает к молитве и покаянию.
Чем отличается храм от церкви?
Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь – это религиозная община, живущая по единому уставу (нередко довольно строгому) и имеющая комплекс построек для богослужения, жизни и хозяйственных нужд. В данной статье мы рассмотрим основные отличия монастыря от церкви и узнаем, какую функцию каждая из этих святынь выполняет в православии. Как монах и в прошлом насельник монастыря, я видел людей, которые вступили в монастырь, даже приняли постриг, а потом не понесли монашеских обетов.
Чем отличается монастырь от храма?
Монастырь Одной из главных функций монастыря является сохранение и передача духовных традиций и воспитание нового поколения монашествующих. Монастыри служат укреплению духовной приверженности и формированию монашеской дисциплины. В монастырях монахи проводят большую часть времени в молитвенном труде. Они соблюдают особый распорядок дня, который включает богослужения, молитвы, чтение писаний и руководство душевным развитием. Монастырь также выполняет благотворительные, образовательные и культурные функции. Некоторые монастыри открыты для посетителей, проводят экскурсии, принимают паломников и оказывают помощь нуждающимся. Монастыри могут также иметь свои школы, мастерские, монастырские музеи и издательства. Важным элементом жизни монастыря является отделение от светского мира. Монахи соблюдают обеты бедности, чистоты и послушания, отказываются от собственности и мираской жизни.
Они стремятся к познанию Бога и спасения своей души. Монастырь является особым местом, где уникальная атмосфера позволяет монахам практиковать свое преданное служение Богу и постигать духовные тайны. Это место поклонения, общения с Богом и образования в духовных принципах. Жизнь монахов в монастыре Жизнь монахов в монастыре имеет свои особенности и характерные черты. Монастырь, как уединенное место, открытое только для монахов, предлагает им идеальные условия для духовной жизни и служения Богу. Одним из главных аспектов жизни монахов в монастыре является соблюдение монашеских правил и обязательств. Монахи придерживаются строгого режима дня, который включает ранний подъем, молитву, покаяние и работу в соответствии с их специфическими ролями и обязанностями. В монастыре монахи занимаются различными видами работ, включая сельское хозяйство, ремесла и работу в библиотеке или архиве.
Они также занимаются чтением духовных текстов, изучением священных писаний и молитвой, которые составляют основу их духовной практики. В монастыре монахи живут по правилу общины и подчиняются игумену, который является главным духовным наставником и руководителем монастыря. Монахи также живут в строгом общинном порядке, совместно принимая решения, участвуя в общей молитве и исполняя общие обязанности. Время, проведенное в монастыре, предоставляет монахам возможность углубленного изучения религиозных текстов, молитвы и молитвенной практики, что помогает им развивать глубокую духовность и укреплять свои отношения с Богом. Большинство монастырей также открыты для посещения верующими и паломниками, которые приходят получить духовную поддержку или просто посетить святые места. Монахи встречают гостей с духовным руководством и доброжелательностью, проповедуя свою веру и образ жизни. Таким образом, жизнь монахов в монастыре представляет собой богатую и глубокую духовную практику, основанную на строгих ритуалах и правилах общины. Она приносит пользу не только монахам, но и верующим, которые приходят в монастырь в поисках духовного обновления и поддержки.
Монастырь как обитель и учебное заведение В монастыре монахи и монахини находят уединение и спокойствие, отделяясь от мирских забот. Они следуют режиму молитв и практикуют благочестие. Монастырь предоставляет обитель для духовного развития и постижения религиозных истин. Однако, помимо обители, монастырь также является учебным заведением. Монахи и монахини занимаются изучением религиозных текстов и трактатов. В монастыре проводятся богослужения, богословские уроки и наставления. Участие в монастыре дает возможность глубже погрузиться в вероучение и расширить свои знания о религии.
Конкретная национальная религиозная организация, например Русская православная церковь, Армянская апостольская церковь, Святая апостольская соборная ассирийская церковь Востока и т. Христианский приход или община. Христианское культовое сооружение. И, наконец, термин «церковь» часто используют для самоназвания организации, не имеющие отношения к христианству, например мормоны «Мормонская церковь» или сайентологи «Церковь сайентологии». Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь — это религиозная община, живущая по единому уставу нередко довольно строгому и имеющая комплекс построек для богослужения, жизни и хозяйственных нужд. Монастыри широко распространены в христианстве, буддизме и индуизме. У буддистов для наименования монастырей применяется термин «дацан», а у индусов — «ашрам».
Главным отличием собора от других храмов то, что в нем обязательно хранятся мощи святых. Собор имеет особый статус, благословение на строительство именно собора, он не пересматривается, то есть появиться на этом месте другой храм вместо собора не может. Собор Часовня Часовня — небольшая одноглавая церковь. Ее может построить любой человек в память о важных событиях или о людях, которых он хочет увековечить. В часовне нет алтаря, поэтому не проводится Литургия. Здесь верующий в кругу икон и свечей произносит свою молитву. Иногда могут проходить совместные службы. Следят за часовней послушники ближайших монастырей или местные жители. Часовню можно встретить у святых источников, на перекрестке дорог. Для их строительства не выбирают парадных мест и редко обносят забором. Часовня Главные отличия Все церковные сооружения служат одному — разговору с Богом. Что выберет человек для тайной беседы храм, собор или часовню — роли не играет. Его молитвы услышат в Царстве Небесном. Однако бывают моменты, когда из разнообразия надо выбрать одно. Поэтому еще раз подчеркнем их отличие. Церковь — здание, где собираются люди, связанные одними религиозными традициями единоверцы. Храм — любое сооружение, где проходит богослужение. Собор — главный храм города и монастыря, где обязательно хранятся мощи святых. Часовня — для частных или совместных молебен. На строительство и выбор места церкви, храма и собора надо получить благословение статус , часовне статус не нужен, она строиться по велению сердца в любой местности. Ежедневная Литургия проводится только в соборе.
Скиты часто устраивают неподалеку от больших монастырей. Слово «скит» происходит от названия одного из мест в пустыне Египта, в котором в IV-V вв. Второе значение: жилище отшельников самостоятельное или автономное в пределах территории монастыря. Жизнь в скиту может быть устроена по более строгому общежительному уставу, а может быть средней между общежитием и уединенным отшельничеством формой монашеского подвижничества.