1 февраля 2023 года Русская Православная Церковь отмечает 14-ю годовщину со дня интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. В богослужении и праздничном приеме приняли участие архиереи Тверской митрополии, которые поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с днем интронизации. Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации. Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества. 1 февраля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает 15-летие со дня интронизации. Изо дня в день Патриарх Кирилл восходит на свою Голгофу, гору, которую можно назвать не только Русской Голгофой, но и самой болевой точкой России. Президент РФ Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной интронизации. Патриарх Кирилл Торжественное возведение на престол (интронизация) состоялось в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 1 февраля 2009 года.
Сергей Собянин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
Я не слепой и вижу, что произошло за это время в России и других странах канонической ответственности Русской Православной Церкви. Вижу место, которое сегодня наша Церковь занимает в семье всех христианских народов. Но с Патриаршей колокольни видно также, что мы еще многое могли бы совершить, но до сего дня не совершили. Эти наблюдения, которые нередко формулируются в виде Патриарших выступлений и наказов, вы хорошо знаете, мои дорогие владыки. И я благодарю вас за то, что эти наказы вы выполняете — конечно, опираясь на духовенство, на верующий наш народ. Потому что работа, изменившая лицо Русской Церкви, по-настоящему ведется в приходах, благочиниях, монастырях, епархиях, а по вертикали все это уходит к Патриарху, так что я имею возможность видеть, наблюдать и, когда необходимо, корректировать.
Может быть, самым сильным моим чувством является чувство благодарности. Если будет когда-нибудь объективно описываться тот эпизод церковной истории, участниками которого мы с вами являемся, то, возможно, кто-то напишет: они справились со стоявшими перед ними задачами. И если так будет сказано, то это будет самая большая похвала, без всяких политесов и прочих слов, которыми люди обмениваются ради приличия. Я утверждаю, что нынешнее поколение епископата, духовенства, монашествующих справилось с тем, что мы должны были сделать, и справляется с проблемами, которые сегодня стоят на повестке дня. Каждый праздник — это, с одной стороны, благодарение Богу за то, что удалось сделать, но одновременно и молитва Господу, чтобы Он не оставлял нас, чтобы и дальше помогал идти тем же самым путем, не жалея, как я часто и искренне говорю, живота своего.
Действительно, наша работа, особенно труд архипастырей, не терпит никакого зазора между «могу» и «делаю» — могу больше, а делаю меньше. Я неоднократно уже об этом говорил и приводил пример, понятный для всех, кто водит автомобиль.
Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» Флп. Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам. Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым.
Ныне, стоя на том же священном месте, могу свидетельствовать перед Богом и вами, что поистине велика тяжесть этого креста, и если бы не помощь свыше и не молитвы всей Церкви, то вряд ли хватило бы человеческих сил понести его. Все эти годы я неизменно чувствовал молитвы епископата, духовенства, монашествующих, мирян, чувствовал и понимал, что именно эти молитвы и поддерживают мои немощные силы, помогая совершать служение с полным сознанием ответственности пред Богом и людьми за все то, что происходит в жизни Церкви, в духовно-нравственной жизни наших современников. В уединении, в схиме, в затворе можно спасать свою душу, но нести ответственность за спасение народа Божиего в уединении невозможно, как невозможно совершать этот подвиг, опираясь только на собственные силы. Поэтому если что и удается совершить мне, недостойному, на пути моего Патриаршего служения, то без всякой ложной скромности скажу: все это я отношу к величайшей Божественной милости, которая излита на меня и изливается, в том числе через молитвы и поддержку братьев-архипастырей, духовенства и всех вас, мои дорогие, всего нашего верующего народа. Пройдя крестным путем трехлетнего служения, сегодня со всей ответственностью говорю: главное дело Патриарха - молитва. И в своей молитве, аккумулируя все эти скорби и воздыхания, всю эту отрицательную и положительную энергию, передавать Богу, доверяться себя и Церковь и народ свой Его водительству, Его мудрости его силе. Многие из нас читали это послание и этот отрывок много раз, но в том-то и сила Слова Божия, что одна фраза, одно предложение вдруг начинает блистать такими гранями, отражать такой силы духовный Божественный свет, что оторваться от него невозможно. Вот и сегодня апостол, говоря о ветхозаветных отцах, об Аврааме, Исааке и Иакове, о примере их веры, переходит к Моисею и говорит: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо был тверд, как бы видя Невидимого». Так ведь в этих словах содержится все, что нужно каждому человеку, тем более архиерею и тем паче Патриарху!
Что такое Египет для Моисея, для еврейского народа? Это страна, где они жили, не имея свободы, но зато в сытости, так что даже, уйдя в пустыню, они вспоминали котлы с мясом. А Моисей, воспитанник фараона и его супруги? Он мог бы быть вторым или третьим во всей этой огромной языческой египетской империи. Чего ему не хватало? Все было! Но он от всего этого отказывается, потому что все это второстепенно и даже третьестепенно.
У входа в храм Патриарха встретили два старших священника и мирянин с хлебом-солью.
А на самой торжественной литургии присутствовали около 4 тысяч человек. Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения. В церемонию входит возведение избранного Патриарха на Горнее место в алтаре горнее — слав. При этом митрополиты трижды возглашают: «Аксиос! Литургия начинается обычным архиерейским чином, а завершается патриаршим: первую часть службы нареченный Патриарх совершает как митрополит в голубой мантии, а завершает в зеленой патриаршей мантии, как предстоятель Церкви.
Сочинения Речь при наречении во епископа Выборгского. Речь на парастасе в Троицком соборе в Ленинграде 4 сент. Речь на поминальной трапезе 5 сентября 1979 г. Никодима Ротова. Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
По окончании богослужения настоятель нашего храма проведёт экскурсию по Храму Христа Спасителя. Встречаемся у мощей Святителя Филарета.
Речь на поминальной трапезе 5 сентября 1979 г. Никодима Ротова. Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования. Справедливости ради замечу...
Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.
Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.
Примите и от нас-простых людей наилучшие пожелания! Господи,Слава Тебе!!! Татьяна 1 февраля 2019, 14:09 От всей души поздравляю Святейшего Патриарха Кирилла с десятилетием интронизации! Многая и благая лета! Божией помощи во всём и всегда!
РПЦ 1 февраля отметит День интронизации патриарха Кирилла
1 февраля Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля – День православных братств и день интронизации патриарха Кирилла. 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Сергей Собянин поздравил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 10-летием со дня интронизации. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви.
14 лет интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Есть еще история, не попавшая в анналы, которую мне рассказал покойный протоиерей Борис Тихонравов. В начале 1960-х он служил вместе с протоиереем Михаилом Гундяевым, патриаршим отцом, на Серафимовском кладбище в Ленинграде. И вот приходит Володя в храм и заявляет: «Все. Я решил порвать с Богом и вступить в комсомол».
Отец Михаил ничего не ответил, только встал на молитву перед храмовой иконой преподобного Серафима Саровского. И отмолил сына. Для человека верующего сомнения и колебания — вещь нормальная.
В данном случае время этих колебаний совпало с антицерковной кампанией Никиты Хрущева. Все житие Кирилла свидетельствует, что он колебался вместе с «линией партии». На Поместном соборе 1988 г.
На Поместном соборе 2009 г. Впрочем, именно это «приспособленчество» Кирилла способно в будущем помочь РПЦ. С изменением общеполитической жизни патриаршие взгляды на жизнь могут измениться.
Российской общественности Кирилл известен как телевизионный проповедник и медиаперсона. Он всегда знает, что ждет от него конкретная аудитория. В 2009 году «Город 812» прогнозировал, усилия нового патриарха будут направлены не только на то, чтобы окончательно встроить церковь в вертикаль власти, но и на то, чтобы укрепить эту вертикаль в самой РПЦ.
Если покойный Алексий пытался соблюсти здесь баланс сил, то Кирилл будет где возможно ставить своих людей, стараясь активно контролировать все и вся. Тогда это закончилось расколом. Александр Мусин.
За Кириллом со времени его ректорства в Ленинградской духовной академии в 1974 — 1984 гг. Даже ходила легенда, что Кирилл подписал письмо с протестом против ввода советских войск в Афганистан в 1979 году. Но ученик в первые дни после избрания так ни разу и не упомянул своего учителя.
Он прекрасно понимает, что в среде московского духовенства, монашества и епископата отношение к Никодиму осторожно-неприязненное как к «экуменисту» и «либералу». В течение двух месяцев своего местоблюстительства Кирилл сделал все возможное, чтобы дистанцироваться в глазах своих возможных оппонентов от наследия Никодима. Это вновь доказывает, что утверждение о «питерских» в московской власти — не более чем миф.
Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм. Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения. Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма.
Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ.
Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства.
Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм».
Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви.
Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев.
С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра. Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается. Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени.
Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу. Вполне очевидно, что продолжающаяся гибридная война, в которую втянута Россия, имеет под собой, помимо гражданского и национального, также экзистенциальный и цивилизационный аспект. Ненависть адептов секулярного модерна к православным народам открыто проявилась еще в 1990-е, в ходе агрессии НАТО против Югославии. Она видна и сегодня. В разделе ОСК «Война и мир» есть понятие «справедливая война» п. Признавая греховную природу любой войны, Церковь позволяет своим чадам принимать участие в боевых действиях, если это продиктовано необходимостью защиты ближних и восстановления справедливости, поскольку «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин.
Отсюда — церковное попечение о воинстве и его нуждах. Военные капелланы находятся в горячих местах у линии боевого соприкосновения и рискуют жизнью. Каждый приход, подчеркивает Патриарх Кирилл в своих обращениях, должен помогать участникам СВО продуктами и вещами. Люди, по зову долга идущие на СВО и умирающие в зоне боевых действий, напоминает он, приносят себя в жертву за других, и такая жертва смывает совершенные человеком грехи. Всем членам Церкви, и клиру, и миру, говорит Патриарх, надлежит молиться о том, чтобы Господь властям предержащим даровал мудрость, воинов утвердил в крепости духа и сохранил от смерти, ран и пленения. Образ Русской Церкви и ее задачи Не секрет, что в отношениях Церкви с обществом особая роль всегда принадлежала и принадлежит Патриархам.
Например, героические годы борьбы с польскими захватчиками связаны с именем Патриарха Гермогена, а слабость Церкви в Синодальный период объясняется ее существованием без Патриарха. Поэтому вполне закономерно, что пропагандисты секулярной реформации часто выбирают мишенью для нападок именно институт Патриаршества, стремясь таким образом поставить под сомнение легитимность Церкви. К счастью, уже можно констатировать, что в период служения нынешнего Патриарха институт Патриаршества укрепился.
Лавра поздравляет Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации 1 февраля 2022 1108 1 февраля Русская Православная Церковь особо молится о своем Предстоятеле — Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.
Наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома, братия, сотрудники и прихожане обители поздравляют Священноархимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с тринадцатой годовщиной интронизации.
Начало Божественной Литургии в 10:00. Приглашаем верующих москвичей и гостей столицы разделить радость молитвенного общения с Предстоятелем нашей Святой Церкви за Божественной Литургией в Храме Христа Спасителя.
Виртуальный хостинг
- Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2024 году
- Больница святителя Алексия митрополита Московского
- Церковная деятельность патриарха
- Биографические данные и карьера
Путин поздравил патриарха Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации
Утро было жутко холодное. Я не посмотрел на градусник, но, когда прибежал в Храм Христа Спасителя, мне сказали, что на улице минус девятнадцать. Бедные солдатики-милиционеры, стоявшие в оцеплении! Трансляция — дело серьезное. Это вот та самая ПТСка, купленная к олимпиаде в Сочи и опробованная впервые на Соборе и интронизации. Внутренности, как говорится. В очередной раз главный режиссер рисовал схему работы камер. А в это время в самом храме уже было полно народу. Хотя до начала службы еще почти целый час. Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке.
То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл.
Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов. При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь.
После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году со степенью кандидата богословия. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года по 2009 год — председатель Отдела внешних церковных связей, постоянный член Священного Синода. С 6 декабря 2008 года — местоблюститель Патриаршего престола. Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций. За время Патриаршего служения Патриархом Кириллом была проведена реорганизация центрального аппарата Русской Православной Церкви, перераспределены полномочия между синодальными учреждениями и учреждены новые синодальные ведомства, образованы Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви 2009 г. Важным изменением в сфере церковного управления стало образование новых епархий и создание митрополий. Является автором множества книг, а также более двух тысяч публикаций, в том числе в отечественной и зарубежной периодике. За минувшие 14 лет в сфере взаимодействия с органами государственной власти было подписано множество соглашений о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и исполнительными органами государственной власти. Ведется диалог по вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений, противодействия экстремизму, нравственности в СМИ, защиты семьи и личности в контексте проблем ювенальной юстиции, электронного контроля. Святейший Патриарх Кирилл имеет общецерковные награды, ордена Самоуправляемых и Автономных Церквей Русской Православной Церкви, награды Поместных Православных Церквей и других религиозных организаций и христианских конфессий, государственные награды Российской Федерации и иностранных государств. Глава Русской Православной Церкви имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных организаций; является почетным гражданином городов Смоленск, Калининград, Неман Калининградская область , Муром Владимирская область , Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовия и других регионов и населенных пунктов Российской Федерации. Патриарх Кирилл имеет ученую степень кандидата богословия Ленинградской духовной академии и более 30 почетных званий. В частности, является действительным членом Академии российской словесности, почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии, почетным профессором Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. За годы своего Первосвятительского служения Святейший Владыка несколько раз посещал Нижегородскую епархию. Большинство его визитов было приурочено к отмечаемому 1 августа дню памяти преподобного Серафима Саровского. С 9 по 12 сентября 2009 года в Нижегородской области проходили «Александровские дни» — мероприятия, посвященные памяти святого благоверного князя Александра Невского. В 2008 году в России выбирали исторического деятеля, наиболее значимого для русской истории. В ходе телепроекта «Имя Россия» победителем в народном голосовании стал святой благоверный великий князь Александр Невский.
Присущие Вам стратегическое мышление и проницательность, богатейший опыт церковного служения и неизменный интерес к познаниям помогают Русской Церкви под Вашим руководством, как в притче о талантах, в полной мере использовать ее огромный потенциал. Ревностным и безукоризненным примером жизни, служения, ежедневного кропотливого труда, неиссякаемой энергии, духовной силы и несгибаемой воли Вы вдохновляете архиереев и священников в соответствии с вызовами времени исполнять свой долг служения Богу. Патриаршее слово, подобно огню, воспламеняет сердца людей, помогает следовать по пути веры, исполняя Ваши благословения и возложенные Вами послушания. Особую благодарность приносим Вам за личную заботу и внимание к нуждам петербургской паствы. Не передать словами, сколь много Вы сделали для церковной жизни в северной столице, воспитания здесь достойных пастырей, чтобы родной Вам град святого Петра был духовным форпостом Северо-Запада и всего Отечества», - сказано в поздравительном адресе.
Москва Новости 1 февраля 2022 года Русская православная церковь празднует 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. С началом нового патриаршего служения началась новая эра милосердия в нашей Церкви, подчеркивается в поздравительной телеграмме главы Синодального отдела по благотворительности, епископа Верейского Пантелеимона. Под руководством и при помощи Патриарха Кирилла был реформирован Синодальный отдел по благотворительности, напомнил владыка Пантелеимон. По инициативе Предстоятеля на каждом большом приходе была учреждена должность социального работника.
1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Кириллу во время интронизации преподносят патриарший кукулион. | Главная Новости прихода Сегодня 1 февраля 2024 День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви, наравне с Днем тезоименитства (именин) Святейшего Патриарха Кирилла. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной интронизации.
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2025
В день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла опубликованы некоторые итоги деятельности Церкви в 2009-2024 годах. К 11-й годовщине своей интронизации патриарх Кирилл предложил включить Бога в Конституцию. Президент России Владимир Путин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной его интронизации. От всей полноты Санкт-Петербургской Митрополии примите сердечное поздравление с пятилетием со дня Вашей патриаршей интронизации. Изо дня в день Патриарх Кирилл восходит на свою Голгофу, гору, которую можно назвать не только Русской Голгофой, но и самой болевой точкой России. С днем интронизации Святейшего патриарха Кирилла От всей души поздравляем!
Какого числа день интронизации Патриарха Московского Кирилла в 2024 году
Я не посмотрел на градусник, но, когда прибежал в Храм Христа Спасителя, мне сказали, что на улице минус девятнадцать. Бедные солдатики-милиционеры, стоявшие в оцеплении! Трансляция — дело серьезное. Это вот та самая ПТСка, купленная к олимпиаде в Сочи и опробованная впервые на Соборе и интронизации. Внутренности, как говорится. В очередной раз главный режиссер рисовал схему работы камер.
А в это время в самом храме уже было полно народу. Хотя до начала службы еще почти целый час. Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке. То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании.
Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы.
Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл. Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов.
При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь. Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же.
Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие. Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес! Образ Божией Матери «Избавительница» стал известен во всём православном мире. Списки иконы распространились далеко за пределы Греции, появились они и в России. Копия чудотворной реликвии сопровождала императора Александра Третьего и его семью в поездке из Ливадии в Санкт-Петербург осенью 1888 года. Романовы остались в живых чудом, по милости Божией Матери. Дата спасения императорской фамилии стала днём празднования иконы «Избавительница».
Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г.
Москве В. Аксаков; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В. Сучков; вице-президент Российского союза химиков А. Гурьев; председатель Попечительского совета фонда святителя Василия Великого, заместитель главы Всемирного русского народного собора К. Малофеев; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М.
Да, в реальности всё это по сути было проигнорировано, но патриарх по крайней мере пытался. Всё-таки тема катехизации как-то актуализировалась. На приходах стали появляться катехизаторские курсы и евангельские кружки, которые раньше рассматривались как чужеродное протестантское явление. Вообще Евангелие именно при Кирилле стало не только «протестантской книгой», но и вполне православной. Знаковым моментом стала конференция «Единство Церкви», на которой подверглись обличению и осуждению священники Георгий Кочетков и Александр Борисов. После этого прежний патриарх сделал ставку на фундаменталистов и всё живое отдал им на съедение. В его патриаршество был упущен важнейший момент, называемый ещё «вторым крещением Руси», когда тысячи людей обращались к церкви. Русь снова была крещена, но к просвещению не допущена. Церковь под начальством Алексия II предпочла возводить храмы и выстраивать отношения с властью. Сращённость с новой государственной властью Патриарх Алексий II после 1991 года не только не скинул с себя оковы гос. Да, Кирилл продолжил эту линию интеграции церкви в государственное пространство, но при этом он же пытается и отстаивать независимость церкви как религиозного института другой вопрос, что это не особо получается. При тесном сотрудничестве Кирилл не хочет превращать церковь в государственный департамент и инструмент для решения общественно-политических задач. Как пример можно привести то, что он не занял какую-либо сторону в конфликте с Грузией и на Востоке Украине, не пришёл на торжество присоединения Крыма прислал своих представителей , сохранил крымские епархии в составе Украинской православной церкви, но это не замечают. Можно в целом отметить небольшие, но положительные тенденции в церковном развитии. Всё больше священников, даже епископов, считают возможным или даже необходимым служение на церковно-русском языке.