В ФСБ сегодня сообщили о задержании в разных регионах сразу 14 человек, которые, по данным следствия, причастны к рассылке ложных сообщений о минировании школ, вузов, больниц.
Школа заминирована: что это значит
Выражение «заминировали школу» означает, что в школе были обнаружены или сообщили о наличии взрывных устройств или бомбы. Силовики оцепили школу в пригороде Челябинска после сообщения о минировании. В итоге информация о минировании не подтвердилась, однако масштабная рассылка писем по школам и вузам заставила задуматься, было ли это просто хулиганство или спецоперация по дестабилизации ситуации.
Российские школы вновь эвакуируются из-за анонимок о «минировании»
Школы в нескольких городах Крыма получили сообщения о минировании, детей и сотрудников эвакуировали. В пятницу утром информация поступила в учебные заведения Ленинского района. Детей отпустили по домам, на место прибыли сотрудники экстренных служб. Аналогичные сообщения поступили в учебные заведения Судака. Сейчас специалисты обследуют территории. Действительно, звонок поступил.
Кто был рядом, тут же пришел и помогал переходить в место эвакуации. Те дети, кого родители не могли забрать, кооперировались и по нескольку человек уходили к одноклассникам с соответствующим информированием учителя.
Со стороны школы вообще было все идеально. Но процесс обучения совершенно сорван. Во второй и третий раз выходили уже с рюкзаками, тетрадями и едой. Наш класс стройной колонной пришел на место эвакуации и там расположился. В последний раз ребята там даже пообедали своей едой и сделали домашнюю работу». Выход на сегодняшний день один — относиться к происходящему с пониманием. Или отсидеться дома.
К слову, многие родители и дети действительно взяли тайм-аут: надоело мерзнуть и нервничать из-за непредсказуемости каждого учебного дня. Первая — очень тревожная. Речь идет о настоящих террористах — возможно, из числа исламских группировок, запрещенных в России, которые до поры до времени пугают подобными фейками. А когда правоохранители и мирное население банально устанут, будет нанесен реальный страшный удар. Отметим, что именно в разгар нынешней волны лжетерроризма сотрудники ФСБ разоблачили вполне реальных диверсантов, намеревавшихся напасть на московскую школу в День Конституции. Вторая — более реальная. Авторы посланий просто стараются сделать невыносимой жизнь в большом городе накануне новогодних праздников.
Отметим, что такая волна уже случалась в разгар «холодной войны» между Россией и Украиной. И сейчас, по оперативным данным, послания о якобы заложенных бомбах приходят с украинских либо грузинских электронных адресов. Будет лучше, если школьник будет знать, чего ему ждать, и не впадет в панику при звуках сирены. Расскажите, что в городе участились случаи, когда в школы поступают тревожные сигналы, и тогда ее обязаны проверить кинологи с собаками; что в большинстве случаев эти сообщения ложные, но тем не менее это не повод для шуток. Или попросить выучить номер наизусть. Ученикам могут не разрешить зайти в класс за вещами, поэтому даже если они ходят в школу с мобильниками, устройства могут оказаться вне доступа. Педагоги не всегда могут оперативно донести до родителей информацию о том, что дети эвакуированы.
Зная ваш номер, ребенок сможет позвонить вам сам, а вы уже организуете процесс, чтобы забрать его как можно скорее. Да, он не пригодится, если вещи останутся в классе. Но в случае если портфель все-таки разрешат забрать, возможность поесть скрасит часы ожидания родителей. Практически всегда в классе есть семьи, у которых дома есть кто-то из родных или няня. Или один из родителей имеет возможность уйти с работы и увести ребенка домой — в этом случае можно забрать и его друзей, чьи родители не могут оперативно приехать. Но вы должны обязательно поставить в известность учителя.
Письма с угрозами отправили по электронной почте. Сегодня все школы Симферополя получили анонимные сообщения о минировании. Об этом сообщила пресс-служба администрации крымской столицы.
Также на место выехал исполняющий обязанности главы администрации Симферополя Максим Балахонов», — сообщили в администрации. Как сообщили ForPost в администрации Симферополя, первоначально сообщения с угрозами поступили на электронную почту двух учебных учреждений.
Эвакуированы 47 608 детей и 3 297 сотрудников. Старшеклассников отпустили домой, а учеников начальных классов вместе с педагогами разместили в теплых помещениях у школ. Учеба во вторую смену отменена», — добавили в администрации города.
Эвакуация из школ проводилась и в Биробиджане ЕАО.
Кто устроил волну лжеминирований в российских школах в 2022 году
Однако, существуют способы обезопаситься и минимизировать риски в случае заминирования школы. Важно, чтобы каждый член образовательного учреждения знал свою роль и соблюдал установленные процедуры при получении тревожного сообщения или при обнаружении подозрительных предметов. Организация регулярных тренировок и тренингов по эвакуации и действиям в кризисных ситуациях также помогает повысить безопасность школы и минимизировать панику. Активное взаимодействие с законоохранительными органами, проверка персонала, обучение педагогов и воспитанников основам безопасности — все это позволит находить и предупреждать преступления», — отмечают эксперты. Ситуация в школах: заминирование Зачем заминировать школу? За прошедшие годы заминирование школы стало одним из наиболее распространенных и опасных типов угроз в образовательных учреждениях. Цели преступников могут быть разные — от простых шулерств до террористических актов. Такие ситуации вызывают панику и страх у детей, родителей и учителей. Каковы признаки заминирования? При максимальном сохранении тайны и избегании паники, заминирование школы может проходить незаметно до определенного момента. Однако во многих случаях преступники размещают сообщение о заминировании, чтобы сорвать начатый процесс обучения или привлечь максимальное внимание к своим действиям.
Такие сообщения могут появиться на стенах, дверях, в туалетах или на других поверхностях, где они наглядно видны. Помимо этого, признаки заминирования также могут включать странные звуки или запахи, необычное поведение некоторых людей или внезапное прерывание урока без объяснения причин.
На следующий день в школе видели полицейских с собаками», — говорит собеседница, добавляя, что о «минированиях» она и родители одноклассников дочери узнали только из интернета. Речь идет, например, о срыве экзамена или занятий школьниками, или преступлении, совершаемым человеком с психическим расстройством, мотив которого может объяснить только врач. С такими преступлениями, по словам Калинова, правоохранители всегда работают оперативно, а «минеры» быстро понимают, что отпираться смысла нет. Также бывает, что спецслужбы сами проводят внезапные проверки сотрудников, до последнего не объявляя о том, что это учения. Вот только происходящее в последнюю неделю совсем не эти случаи и далеко не рядовая ситуация, убежден юрист.
И сообщения о минировании могут быть связаны с этим. Также нельзя исключать, что происходящее связано с событиями в Казахстане», — полагает он. По данным, имеющимся у правозащитника и вице-президента российского отделения Международного комитета защиты прав человека Ивана Мельникова, сообщения о минировании за последнюю неделю идут с территории Украины через различные серверы по смене IP. Для этого создана целая система, потому привлечь виновных к ответственности практически невозможно. Председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии , капитан полиции в отставке Михаил Пашкин , в свою очередь, добавляет, что западные спецслужбы чаще всего работают именно с Украиной и Службой безопасности Украины СБУ через голландские серверы.
Или их «муляжей» просто не нашли?
Представьте, сколько нужно времени, чтобы обойти все возможные места закладки «боеприпаса» в кампусе университета, где тысячи помещений? Может, пора сменить тактику реагирования на эту угрозу и переписать «протокол» действий? Ведь, если завтра все учреждения города разом получат сообщения о «заминировании» — мы все выйдем на улицы? А через неделю снова? А потом через день? Так и будем делать то, чего от нас добиваются «террористы»?
Предлагаем вашему вниманию мнение Алексея Суконкина, замечательного литератора, пишущего на военные темы и имеющего военный опыт. Мнение спорное, резкое, прямолинейное. Но если эту тему не обсуждать, то и решения не найти. Смоделируем ситуацию: берём условную школу с условным количеством условных детей — не как реально существующую, а, скажем, как модель последующего повествования. Тут сейчас кто-то начнёт вопить и стенать, но я сразу говорю: не переносите нижесказанное на живых людей, чтобы вам не было грустно и больно, если вы считаете себя душевно-ранимой сущностью, а ещё лучше вообще не читайте данный текст, если чувствуете, что готовы расплакаться. Ведь моя задача сейчас — донести до сознания масс и людей, принимающих решения абсурдность реализуемых мер при получении анонимного сообщения о минировании.
Итак, условный террорист решает реализовать теракт в условной школе. Допустим, он решил установить в здании школы взрывное устройство ВУ. Способов установки много, но объединить их можно всего в несколько групп: прямая доставка в школу, скрытная доставка в школу и установка ВУ вне школы. При реализации возникает такая проблема: 1. На входе условной школы стоит условный охранник, который как минимум сможет увидеть незнакомого фигуранта с подозрительным пакетом в руках, и сообщить о нём куда следует, А как максимум не пустить его в школу, призвав на помощь физрука с трудовиком. При этом условимся, что условный террорист вооружён лишь пакетом с ВУ и силовой вариант проникновения ему неподвластен.
Он слаб и труслив, а при попытке проникновения отхватит от физрука гантелей, от трудовика молотком, а от охранника вдоволь напьётся слезоточивого газа и будет передан органам правопорядка. При этом оснований для эвакуации не возникает в принципе. Попытка проникнуть в школу не через вход или через вход силовым путём — однозначно будет расценена как незаконное проникновение со всеми вытекающими последствиями. В этой ситуации ни охранник, ни трудовик с физруком помочь ничем не смогут. Все мы помним, как развивались страшные события в Беслане — и штатно эвакуировать людей из захваченной школы уже вряд ли удастся — и это мы даже обсуждать не будем. Попытка скрытного проникновения.
Заряд установить в портфеле одного из условных учеников, который и доставит его в условную школу. Заряд окажется в охраняемом периметре, и скорее всего в одном из классных кабинетов запомним этот момент, так как в дальнейшем он окажется очень важным , или в коридоре, что несколько печальнее; 4. Установка условного ВУ в непосредственной близости от условной школы — вообще не пресекается никак, нигде и никогда. Такой заряд будет спрятан, замаскирован …. И вот террорист звонит и говорит: школа заминирована. Теперь скажите: где будет больший эффект от взрыва гранаты — в классе, или в коридоре, через который выводят всех учеников школы?
Значит при сообщении о заминировании, не должно происходить никаких перемещений школьников! Дети должны оставаться в классах, коридоры должны быть пусты. Отдельные классы — это локализация возможного взрыва. За пределы отдельного класса взрыв гранаты не распространится. Это мой первый довод против массовой эвакуации при поступлении анонимного сообщения о минировании. В дальнейшем эвакуация может проводиться только в условиях, когда кинологи отработали все коридоры.
При этом дети во всех случаях должны выводиться БЕЗ портфелей, которые после оставления классов последовательно осматриваются кинологами. Возвращаемся к условному террористу. Что он там решил, какой способ для него самый безопасный? Конечно, установить заряд вне школы. И вот тут самое интересное начинается. Как подвести максимум условных детей под условный заряд, если они все сидят за толстыми и непробиваемыми стенами школы?
Это требует максимальной концентрации сил и ресурсов полиции и специальных служб для проведения проверки каждого помещения. К сожалению, случаи заминирования школ становятся все более распространенными. Нередко такие преступления связаны с целями экстремистских групп или отдельных лиц для выражения своих политических или личных убеждений. Также существует вероятность, что заминирование школы может быть частью масштабного террористического акта.
Кроме того, не стоит забывать и о возможности шуток со стороны неадекватных людей, которые воспринимают такие действия как развлечение или способ привлечь внимание к своей персоне. Последствия заминирования школы Независимо от мотивов и целей злоумышленников, последствия заминирования школы всегда серьезные и непредсказуемые. В первую очередь это опасность для жизни и здоровья людей, находящихся внутри здания — детей и учителей. Эвакуация всех людей из школы требует времени и ресурсов, а также может вызывать панику среди обучающихся.
Кто "минирует" российские школы
- В Саратове массово эвакуируют школы из-за сообщений о минировании
- Школа заминирована: что это означает
- Что приводит к заминированию школы и какие могут быть последствия?
- Массовые эвакуации
- Бастрыкин поручил проверить сообщения о "минировании" школ в разных регионах России
Кто "минирует" российские школы
- Что грозит подросткам и родителям за звонки о минировании школы?
- В столице Крыма эвакуируют школы после сообщений о минировании
- Сбор экстренных служб
- Детей и учителей школы № 9 в Холмске эвакуировали из-за информации о минировании
- Значение слова заминировать
- Лесная амнистия, запрет на снос домов и не только
В нескольких школах Москвы проверяют анонимные сообщения о минировании
Информацию о "минировании" получили по интернету школы Хакасии, Барнаула, Новоалтайска, Абакана. Новости по тегу: Минирование Школ. Эвакуировали школы, детсады и государственные учреждения в Москве. Причины заминирования школы Заминирование школы — несомненно серьезное преступление, которое создает угрозу для жизни и здоровья учащихся и персонала. Но, если речь об учебном заведении, примут меры по дополнительной охране всех школ — не только «заминированной». Значит ли это, что с телефонным терроризмом невозможно бороться? Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе.
Зачем "минируют" школы?
Школа заминирована: что это означает. Стало известно, что сообщения о минировании получили учебные заведения Архангельска, Астраханской области (около 10 школ), Великого Новгорода (закрыты все школы). Анастасия Жукова шеф-редактор отдела новостей радио АСТВ «Практически во все школы сегодня пришли такие сообщения о том, что произошли минирования, но все прошло очень спокойно. Это уже не первая волна сообщений о минировании школ в России за последние несколько лет.
Наши проекты
- Что означает заминированная школа и что делать?
- Наши проекты
- Заминированная школа: что делать и как уберечь детей
- В нескольких школах Москвы проверяют анонимные сообщения о минировании
- Российские школы вновь эвакуируются из-за анонимок о «минировании» - 18 января 2022 - ФОНТАНКА.ру
- Кто массово "минирует" российские школы и будут ли последствия. Разбор
Почему школы, суды и торговые центры постоянно «минируют»? И кто за этим стоит?
«Школьная тревога»: что надо знать об эвакуации - «Курьер Медиа» | Российский мэр назвал виновников лжеминирований школ. Утром 12 января неизвестный злоумышленник разослал в школы и некоторые вузы Екатеринбурга письма с угрозой минирования. |
Школы Крыма эвакуируют из-за угроз минирования - Новости | Сейчас минированием кошмарить будут, чтоб родители с работы дергаться задолбались и взмолились о дистанте. |
Школа заминирована: что это значит | Волна ложных сообщений о минировании школы прокатилась по России на этой неделе. |
Минирование: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 74.ру - новости Челябинска | В России вновь прошла волна сообщений о «минировании» школ. |
Кто массово «минирует» российские школы
Как только дети пошли в школу после каникул, «минирования» продолжились. После проверок обучение возобновится, сообщили власти. Главная» Новости» Минирование школ новости. Российский мэр назвал виновников лжеминирований школ. Утром 12 января неизвестный злоумышленник разослал в школы и некоторые вузы Екатеринбурга письма с угрозой минирования. ВСУ заминировали школу при отступлении и обстреляли город / РЕН Новости. Что означает заминировать школу.
По регионам России прошла волна сообщений о минировании школ
Всех учеников должны передать родителям в пункте эвакуации. Должны знать и сами школьники, что их не выгонят, пока не приедут мама или папа. Если папа в командировке, а мама — на совещании и отключила телефон, то ребенка отдадут бабушке, в порядке исключения может прийти на помощь и соседка. Поэтому рекомендуется внести в телефон ребенка пару номеров на тот случай, если родители не возьмут трубку в момент ЧП. Сам ребенок должен хорошо знать, к кому обращаться, если он не дозвонится до родителей. Ну а если школьник останется один на морозе без телефона и верхней одежды? Такой случай минувшей зимой был в Красноярске: одна девочка, когда всем ученикам велели покинуть школу, не смогла попасть домой и по неизвестной причине не пошла в пункт эвакуации. В истории разбиралась полиция, но выявление виновных — это дело десятое, когда ребенок остался на холоде один.
Поэтому родителям очень важно проговорить с ребенком аварийный план, куда идти в случае, если учитель и одноклассники куда-то ушли, а телефона и ключей при себе нет. Таким местом может стать кафе рядом со школой, торговый центр или МФЦ. Там ребенок пусть подойдет к администратору или охраннику, объяснит ситуацию и попросит связаться с родителями. На этот случай ребенок должен наизусть помнить телефоны родителей, а мамам с папами нужно отвечать на звонки с незнакомых номеров.
В ряде случаев сообщения о минировании могут использовать для отвлечения внимания от чего-то более важного», — объясняет эксперт. Иногда злоумышленники хотят таким образом заработать. В 2015 году телефонные террористы якобы с Украины больше полугода звонили в крупные торговые центры Санкт-Петербурга с ложными сообщениями о минировании.
Было ли выполнено их условие, неизвестно, но в конечном счете звонки прекратились. Кто за этим стоит? Чаще всего «исполнителями» такого рода преступлений называют зарубежные группировки. Так, 12 января после серии ложных донесений мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил , что о «минировании» сообщили «деструктивные силы из ближнего зарубежья». В прошлые годы появлялись сведения, что звонки якобы поступают из Украины. Советник главы МВД Украины Антон Геращенко называл обвинения ложью: по его мнению, за сообщениями о минировании стояли сами российские спецслужбы. По другой версии, к телефонному терроризму было причастно Исламское государство организация запрещена в РФ.
Не исключены случаи, когда информацию о «бомбе» рассылают психически больные или пьяные люди. Также отправкой лжесообщений могут заниматься школьники — обычно из-за неприязни к другим учащимся и преподавателям.
Например, школы Ростова-на-Дону были «заминированы» от имени американского убийцы Теда Банди. Кто минирует школы в России Волна минирований совпала с появлением в Telegram различных сообществ, которые посвящаются фейковым минированиям, об этом заявил руководитель департамента информационно-аналитических исследований Игорь Бедеров. По его словам, существует более двадцати каналов и чатов, которые посвящаются минированию. Администраторы каналов даже не скрывают, что они стоят за рассылкой анонимных сообщений. Их посты можно было бы принять за фейк, но есть несколько совпадений. На следующий день в одном из городов закрыли ТЦ из-за сообщения о минировании.
На следующий день появилось сообщение о минировании в школе, у него было похожее на предыдущее содержание. Специалисты считают, что все лжеминеры используют одну и ту же историю: им надоело жить, либо их кто-то сильно обидел и они хотят расплатиться со своими обидчиками.
Вам необходимо помочь своему ребенку не паниковать и сохранять голову в критической ситуации. Свяжитесь со школьной администрацией. Узнайте о ситуации, ее масштабах и в каком состоянии ваш ребенок.
Не оставляйте своего ребенка одного. В случае эвакуации и перевода детей в другое место назначения, вы должны забрать своего ребенка. Следуйте инструкциям правоохранительных органов. В случае угрозы взрыва вы должны следовать инструкциям администрации и правоохранительных органов. Учащиеся 1.
Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие и следуйте инструкциям учителей и администрации. Следуйте инструкциям учителей. Если ваш учитель приказал вам эвакуироваться, следуйте его инструкциям и не теряйтесь. Сообщайте об увиденных подозрительных вещах.
Если вы заметили подозрительную упаковку или посторонний предмет, сообщите об этом учителю или администрации. Не провоцируйте злоумышленника. Не нужно паниковать и делать громкие заявления, это может провоцировать злоумышленника. Практические рекомендации по повышению безопасности в школе 1. Соблюдение правил пожарной безопасности Родители должны обучить ребенка пользоваться огнетушителем, узнать места расположения запасных выходов и путей эвакуации.
Ученики должны знать, как поступать в случае возникновения огня, не забывая про убежище под столом и использование воды для тушения пламени. План эвакуации на случай возникновения чрезвычайных ситуаций План поможет избежать паники в случае опасности и выйти из помещения более организованно. Родители должны осуществлять контроль на знание пути эвакуации, напоминать об этом ребенку дома и находить в определенном месте документ со схемой эвакуации на случай его утраты. Контроль над посторонними Родители должны контролировать людей, прибывающих в школу, если это возможно. Ученики должны знать, что нужно моментально сообщать о любых посторонних людях или подозрительных ситуациях.
Организация четкого расписания и правил посещения школьных занятий Ученики должны следить за своим расписанием, не нарушать порядок посещения занятий, укладываться в установленное время и, после завершения занятий, незамедлительно уходить из школы. Установка средств видеонаблюдения Видеокамеры устанавливаются для усиления безопасности на территории школы. Об этом должны заботиться родители и администрация школы. В случае чрезвычайной ситуации эта информация может пригодиться при идентификации нарушителей. Забота об обеспечении безопасности в школе — это задача не только администрации, но и родителей, которые должны следить за своим ребенком и контролировать обстановку в школе.
Соблюдение практических рекомендаций по повышению безопасности в школе поможет избежать неприятных ситуаций и сохранить жизнь и здоровье детей. Вопрос-ответ: Что делать, если моему ребенку грозит опасность находиться в заминированной школе? Если вашему ребенку грозит опасность находиться в заминированной школе, необходимо немедленно связаться с правоохранительными органами и обратиться за помощью к участковому инспектору или местным властям. В такой ситуации необходимо действовать оперативно и соблюдать все инструкции, которые дадут специалисты.
Можно ли предотвратить появление ложных сообщений о минировании школ?
Но, если речь об учебном заведении, примут меры по дополнительной охране всех школ — не только «заминированной». Силовики оцепили школу в пригороде Челябинска после сообщения о минировании. За 500 рублей администраторы предлагают заминировать определенные школы и жилые дома. В Липецке сегодня так же эвакуировали школы из-за сообщений о минировании. Новости по тегу: Минирование Школ. Информацию о "минировании" получили по интернету школы Хакасии, Барнаула, Новоалтайска, Абакана.