что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. Работа на камбузе связана с использованием большого количества горючих материалов, которые при небрежном обращении могут загореться.
Кухня-камбуз — что это и как может выглядеть
В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. Это слово было перенесено в голландский язык в период около 1747 года, как Kabhuis, где оно фактически имело такое же значение, что и слово камбуз. Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. Приветствие. О чём видео?02:27 - Что такое камбуз? Кто тут работает?05:22 - Обзор камбуза10:00 - Системы пожаротушения на камбузе14:52 - Обз.
Обзор камбузного оборудования
В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным. Посмотреть полный ответ на ru. Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда.
Ашурбек Ашурбеков с малого артиллерийского корабля «Астрахань» открывает еще одну маленькую флотскую тайну: в борщ он добавляет не обычную соль, а морскую! Что главное на флоте? Правильно: порядок и дисциплина. Для команды снабжения корабля самая важная книга — это «Руководство по приготовлению пищи в Вооруженных силах Российской Федерации». На ее основе составляют все меню-раскладки для защитников Родины.
В небольшой квадратной рубке на корме, стоящей так близко к корме, что румпель был в дюйме или около того от трапа, находился камбуз. Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени. Под палубой с каждой стороны имелось по койке, а в переднем конце этой небольшой комнатушки стояла небольшая печь для готовки и пара ящиков, превращенных в шкафы. Дымовая труба шла вверх через железное кольцо в крыше каюты, и трубу отворачивали на подветренную сторону. В команду такого судна входил один, или максимум двое, человек. И на множестве и более крупных каботажных судов расположение камбуза было таким же. Так, например, на речных шхунах палуба была занята грузом и весь экипаж и кок спали вместе на корме. Так было и на некоторых малых судах из Мэна, на которых капитан, кок и матрос все были одной семьей, находясь в родстве. На рыболовных судах и судах с реки Гранд-Ривер стояло от четырёх до шести коек на корме, с печью, установленной на полу по центру, чтобы их отапливать. Дымовая труба этой печи шла вверх через середину крыши каюты и имела куполообразный железный козырёк, который отводил возникающие искры на подветренную сторону, чтобы не прожечь грот. А пищу готовили на плите, располагающейся ниже, стоящей чуть позади фок-мачты. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. Кают-компания располагалась на корме. Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега. На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг. Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим. Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим. Здесь, в ящиках высотой по пояс, заполненных песком и стоящих чуть позади фок-мачты, негры готовили свою рыбу на костре и грели свои банки из-под масла, полные туземной выпивки. До того, как в моду вошли палубные надстройки, когда корабли еще были относительно небольшими, камбуз всегда находился внизу корабля, под палубой. Долгое время внизу делали каменный очаг с кирпичным дымоходом. Затем появились квадратные трубы из тонколистового железа, а затем они уже стали и круглыми, выходя чуть позади фок-мачты из камбузного очага, стоявшего внизу. Так оснащали такие корабли, как старый военный корабль «Constitution» и фрегаты 1776 года. По сохранившимся записям в 1757 году некий Габриель Снодграсс, инспектирующий Британскую Ост-Индскую Компанию, на аудиенции с лордами Адмиралтейства, объяснял, что на кораблях Ост-Индской Компании переместили свои камбузы от центра трюма к носу корабля. А сэр Уолтер Рэли английский придворный, государственный деятель, авантюрист, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил как и Френсис Дрейк рыцарство в 1585 году - прим. Нет никаких сомнений, что качка корабля внизу чувствовалась меньше, но дым и запах распространялись по кораблю, а в плохую погоду, когда люки нужно было заколачивать, чтобы в них не лилась вода, работа в камбузе среди запаха взболтанной протухшей трюмной воды, дыма в замкнутом пространстве и паров готовящейся еды, явно была не подарок. Камбуз, располагавшийся сразу же позади фок-мачты, и дымовая труба, проходящая через вышестоящую палубу, и широкая решётка на потолке для выпуска тепла, необычайно сильно облегчали готовку на «Индийцах» по сравнению со старыми военными кораблями, на которых еще много лет придерживались расположения камбуза в трюме. Размеры кораблей начали расти после 1800 года. Конечно, и раньше было несколько крупных кораблей, но мы то с вами сейчас говорим о рядовых экземплярах торговых судов. Там где раньше палуба была пустой, появились палубы юта и бака. Появление носовой рубки избавило моряков от их похожих на крысиные гнездышек в сыром форпике. У корабельного «кока», так называли судового повара, при этом тоже появилась светлая и вентилируемая комната в кормовой части этой рубки, в которой варилась солонина, жарилось рагу, варился гороховый суп и кофе, который, как любили заявлять моряки, кок варит из старых перемолотых морских резиновых сапог. На трехмачтовой шхуне «J. Percy Bartram» чуть позади фок-мачты стояла небольшая квадратная рубка, в которой камбуз занимал правую сторону, а кубрик левую сторону в кормовой части. Узкая столярная мастерская располагалась поперёк носового конца с дверями выходящими на каждую сторону. И в кубрике и на камбузе дверь выходила на корму, а в перегородке между ними была раздвижная панель так, что еду можно было передавать из камбуза в кубрик без необходимости выходить наружу. Дымовая труба «кухонной плиты» шла вверх через крышу и имела крутой изгиб наверху, сделанный из куска трубы, который кок должен был поворачивать, каждый раз, когда мы меняли галс. Внешний конец этой трубы опирался на железную вилкообразную подпорку, стоящую на подветренной стороне под фока-гиком, и располагался примерно в футе над крышей рубки. На небольших каботажных судах, таких как шхуны, бриги и бригантины, имелся небольшой квадратный камбузный ящик, в котором и готовили еду. Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания. В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза. Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа. Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя. Три основных наименования Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2. Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза. Поговорим о них ниже. Плита Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Кухня или железная печь на корабле. Камбузный, к камбузу относящийся Толковый словарь Даля. Судовая кухня. БАС 1. Регламент шхиперам и протчим приходящим на торговых кораблях в порты Российского государства. На корабле чугунная или железная печь с котлом. Кухня или чугунная печь с котлом на судне. Толковый словарь Ушакова. Кухня на судне. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. К ые печи. К ая труба. Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны». Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди. Чем кормились матросы? В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров? Так что да, морские сухари. Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Шведский «кнекброд», «хрустящий хлеб» за свою твердость и конфигурацию получил название «оселок», поскольку имел форму бублика. Немецкие «кналлеры» «трескуны» выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков. Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки. Для самых далеких путешествий. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: «печенные дважды». Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие. И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки. В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи. Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита.
Кухня-камбуз — что это и как может выглядеть
И есть конечно свои особенности, которые появились из-за специфических условий работы. Судовая камбузная плита. Присутствует ограждение печи, чтобы случайно на нее не упасть при качке, ну и чтобы котлы тоже не улетали с плиты. Если нет качки, то эти бортики можно снимать, так как не всегда все котлы помещаются и неудобно готовить.
Глубокие жаровни также могут стать причиной пожара на камбузе. Жаровнями надо пользоваться очень осторожно и внимательно следить за их работой. Жаровня должна быть закреплена таким образом, чтобы при качке судна она не смещалась. В жаровню не следует загружать очень влажные продукты.
Нельзя заполнять жаровню так, чтобы жир мог расплескаться или вытечь. Над ней ничего нельзя развешивать или хранить. Необходимо помнить, что во время работы жаровня не должна оставаться без надзора. Порядок на камбузе. Работа на камбузе связана с использованием большого количества горючих материалов, которые при небрежном обращении могут загореться.
Важно учесть, что на корабле не всегда есть доступ к свежему фрукту и овощам, поэтому их запасы могут быть ограничены. Значительная часть продуктов хранится в консервах, которые имеют долгий срок годности и могут быть использованы в любой момент времени. Продукты в консервах обеспечивают экипажу необходимый уровень питательности и облегчают трудности с поиском свежей пищи на открытом море. Жизнь моряков в камбузе на долгих переходах Камбуз на корабле — это место, где готовятся и хранятся продукты для экипажа.
На долгих переходах это место становится центром жизни моряков. Моряки проводят в камбузе большую часть времени, готовя еду, общаясь и развлекаясь. Камбуз на корабле становится как бы «вторым домом» для экипажа. Здесь складываются разные национальности, языки и культуры, и здесь они объединяются едой, которую готовят и едят вместе. Хотя на крупных кораблях имеется кухня и специальные рабочие, которые готовят еду для экипажа, на маленьких судах каждый член экипажа должен уметь готовить. Часто это становится просто необходимостью, когда продуктов мало, а переход длится долго. Чтобы облегчить жизнь моряков в камбузе, на некоторых судах устанавливаются оборудование для приготовления еды, такие как плиты, жаровни и духовки. Также важно правильно распределить продукты и вести учет их остатков, чтобы избежать нехватки еды и сократить количество выбрасываемых продуктов. Важно помнить: Моряки проводят большую часть времени в камбузе на долгих переходах; Камбуз становится центром жизни на корабле и объединяет членов экипажа; На маленьких судах каждый должен уметь готовить еду; Оборудование и правильный учет продуктов облегчают жизнь моряков в камбузе.
Вопрос-ответ Что такое камбуз на корабле? Камбуз — это специальное помещение на корабле, где готовят еду для команды. Какой питание готовят в камбузе? Питание в камбузе включает в себя различные блюда из мяса, рыбы, овощей, фруктов, каши и хлеба. Кем занимается готовка еды в камбузе? В камбузе готовят еду специально нанятые шеф-повара или кулинары из команды.
Кухня или железная печь на корабле. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка - Galley, cooking range, caboose, cook room чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна, помещавшаяся на парусных судах в носовой части на кораблях и фрегатах на опер деке, на малых судах на нижней палубе, а на торговых судах на… … Морской словарь КАМБУЗ, камбус муж. Камбузный, к камбузу относящийся Толковый словарь Даля. Судовая кухня. БАС 1. Регламент шхиперам и протчим приходящим на торговых кораблях в порты Российского государства. На корабле чугунная или железная печь с котлом. БАС… … Исторический словарь галлицизмов русского языка камбуз - и устарелое камбуз … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке - от нидерл. Кухня или чугунная печь с котлом на судне. Толковый словарь Ушакова. Кухня на судне. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. К ые печи. К ая труба. Цивилизация людей рухнула под собственной тяжестью… Небольшие человеческие общины борются за выживание, окруженные полчищами живых мертвецов. Правда, неизвестно, кто хуже - обыкновенные… Вместо того, чтобы называть место, где готовится пища, кухней, моряки всегда называли его камбузом. Расположение этого камбуза зависело от размера корабля и груза, для которого он был предназначен. Это был небольшой рыбацкий смэк одномачтовое судно, используемое как рыболовное, каботажное или военное посыльное судно - прим. Его грузоподъемность была всего тонн шестьдесят, и груз, состоящий из устриц, располагался на палубе. В небольшой квадратной рубке на корме, стоящей так близко к корме, что румпель был в дюйме или около того от трапа, находился камбуз. Сидящий на табуретке шкипер мог рулить, держа румпель в одной руке, а другой рукой опираясь на кормовую сторону этой рубки, а свои ноги он мог опустить в проход трапа, если бы захотел погреть свои голени. Под палубой с каждой стороны имелось по койке, а в переднем конце этой небольшой комнатушки стояла небольшая печь для готовки и пара ящиков, превращенных в шкафы. Дымовая труба шла вверх через железное кольцо в крыше каюты, и трубу отворачивали на подветренную сторону. В команду такого судна входил один, или максимум двое, человек. И на множестве и более крупных каботажных судов расположение камбуза было таким же. Так, например, на речных шхунах палуба была занята грузом и весь экипаж и кок спали вместе на корме. Так было и на некоторых малых судах из Мэна, на которых капитан, кок и матрос все были одной семьей, находясь в родстве. На рыболовных судах и судах с реки Гранд-Ривер стояло от четырёх до шести коек на корме, с печью, установленной на полу по центру, чтобы их отапливать. Дымовая труба этой печи шла вверх через середину крыши каюты и имела куполообразный железный козырёк, который отводил возникающие искры на подветренную сторону, чтобы не прожечь грот. А пищу готовили на плите, располагающейся ниже, стоящей чуть позади фок-мачты. Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. Кают-компания располагалась на корме. Дымовая труба с крышкой наверху шла через железный фартук, установленный в палубе рядом с тамбуром, через который и попадали в камбуз внизу. Всё это было сделано крепким, так как эти суда вдоль и поперёк заливало зеленой водой, когда они плыли под парусом, чтобы сбыть свою рыбу на рынке или когда судно поднималось на волну и спускалось с неё, благополучно пережив шторм, который вколачивает волны атлантического моря в эти плоские берега. На этих волнах корабль скакал, как брыкающийся мустанг. Какой же контраст по сравнению с Вест-Индией, испанским материком Америка в районе Карибского моря - прим. Здесь плавали приземистые маленькие суда, бродяги из числа кораблей. Время от времени попадалась чесапикская шхуна город в центральной части штата Вирджиния, на р. Элизабет и Береговом канале - прим.
Для тех, кто в море: судовое камбузное оборудование
Камбуз на судне, конечно, рассчитан на определенное количество человек в экипаже. Камбуз также является местом, где можно узнать последние новости о кампусе и университете, организовать важные встречи и презентации, а также получить информацию о различных академических и социальных мероприятиях. Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня)[1][2].
Камбуз у моряков: что это такое и какой функции он выполняет
В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки , которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. В частности, могут быть использованы печи на кардановом подвесе , ограждения печей, препятствующие падению на них. Также, газовые баллоны камбуза располагают на верхней открытой палубе.
Монюшко «Галька» яруга ссуда янука Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Как видно, камбуз играет важную роль в жизни моряков, обеспечивая их питанием и питьем во время морского путешествия. Это особое помещение сочетает в себе функции хранилища продуктов, кухни и столовой, а также необходимые системы для обеспечения свежестью и безопасностью продуктов питания. Без камбуза моряки были бы вынуждены ограничиваться сухими и консервированными продуктами и жизнь на судне была бы значительно труднее и неудобнее. Важное помещение на судне для обеспечения питания матросов В камбузе обычно находятся плита, печь, холодильник и стол для приготовления еды. Здесь судовой повар готовит разнообразные блюда, учитывая пищевые предпочтения и диетические ограничения матросов.
Кроме того, здесь хранятся все необходимые продукты: мясо, овощи, фрукты, крупы, консервы и другие необходимые ингредиенты для готовки. Одной из основных функций камбуза является обеспечение питания матросов во время плавания. Получение полноценного и сбалансированного питания играет важную роль в сохранении здоровья и выносливости экипажа. В камбузе происходит приготовление трех приемов пищи в день — завтрака, обеда и ужина. Также матросы могут получать перекусы и напитки в любое время суток. Кроме того, камбуз выполняет еще одну важную функцию — обеспечивает гигиену приготовления пищи и помещения. Здесь проводится уборка, моется посуда и поддерживается чистота. Также в камбузе устанавливаются правила по безопасности при работе с плитой и другими кухонными принадлежностями. Таким образом, камбуз является неотъемлемой частью любого судна, обеспечивающей питание и комфорт матросов во время плавания.
От эффективной работы камбуза зависит состояние и работоспособность экипажа, поэтому его поддержание в надлежащем состоянии и соблюдение правил гигиены являются важными аспектами морской безопасности. Принципы организации и хранения продуктов на борту На борту судна важно правильно организовать и хранить продукты, чтобы они сохранили свою свежесть и качество в течение длительного плавания. Существуют определенные принципы и правила, которыми руководятся моряки при организации камбуза. Разделение продуктов — продукты разделяют на категории в зависимости от их характеристик и способа хранения. Например, свежие овощи и фрукты хранят отдельно от мяса и рыбы, чтобы избежать перекрестного загрязнения и сохранить свежесть пищевых продуктов. Правила упаковки — продукты, которые хранятся в контейнерах или упаковках, должны быть хорошо упакованы и герметично закрыты. Это позволит избежать контаминации и сохранить продукты в целости.
Хоть спички вставляй. Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень. Бритый - значит, выспавшийся. Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки - погрузка идет. Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим! Конца не видать. Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень! Играй большой сбор! Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай... В каюте кто-то лежит; темно, как у негра... А мы их без света, за ноги - и на палубу... Там люди уродуются, а у тебя здесь лежка? А ну встать! На пирсе груда мусора, а завтра - в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу. Почему, я спрашиваю?! Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали!.. Пришла машина за мусором! Вынести мусор! Но ладно. Продукты получили. Пошли на камбуз. Дверь здоровая клинкетная на задрайках. Чтобы если что можно было от волны спрятаться. Справа лифт в столовую команды и кают кампанию. Лифт червячный до соседней палубы минут 6 едет. Поэтому в столовую команды только первое и нарезку отправляем. А за вторым дневальный по трапу бегает. Ничего он молодой не развалится. Но к раздаче это мы позже обратимся. Сейчас начнем с самого страшного. Чем пугают всех в армии и на флоте. Это с чистки овощей. Машина картофелечистка. Это она либо на больших круизных лайнерах. Либо на образцово показательных кораблях. А в остальном. Она конечно есть. Но только как памятник самой себе. Потому что она либо сломана. Либо из экономии. Потому что много воды расходует. Почему расходует много воды? Потому что она туда непрерывно поступает. Потом после машины картошку все равно дочищать надо. И поэтому чаще всего картошку, морковку лук и прочее приходится чистить в ручную. На 40 человек. А картошка советская. Такое впечатление что ее специально выращивали в каучуковой кожуре. Которую не то что машина, ножик брать отказывается. А про современные модные картофелечистки я вообще молчу. Она с таким корнеплодом справится в принципе не может. Поэтому у всех камбузников того времени был молчаливый сговор. Смайнать этот корнеплод мейд ин юсср как можно быстрее. Чтобы закупили уже нормальную картошку которую легко и удобно чистить. И летела эта картошка за борт зачастую прямо в мешках. Но это на сухогрузе. А в ВМФ. Что взяли. То и жуем. Особенно на подводной лодке. Вот картошку с морковкой почистили, теперь надо чистить лук. Что страшно??? На самом деле чистка лука не является большой проблемой. Сам лук до начала чистки глаза не щиплет. После чистки он уже в кастрюле с водой плавает. Тоже фитонциды никуда не улетают. По началу бойцы страдают. Но довольно быстро приспосабливаются. Иллюминатор и дверь, или два иллюминатора на разных бортах и сквозняк обеспечен. Он и относит едкие фитонциды в коридор. Но это уже не наша проблема. Особенно, если вместе с ароматом борща. Пусть народ в машине слюной захлебнется. Корнеплоды почищены. Надо приступать непосредственно к приготовлению пищи. Для варки бульона в больших количествах используем препаровочный котел. Вот такой монстроузный агрегат. Черти в аду обзавидуются. Это все здорово, на картинке. В реальности же предохранительный клапан травит. Крышка нормально не закрывается. И если таких котлов несколько, то варочное помещение все в пару что твоя баня. Теперь понимаете почему на броненосцах камбуз устроен вот так? Иначе там долго просто не выдержишь. А надо там работать каждый день. Без выходных и праздников. Весь поход. А это несколько месяцев. ОК пока у нас бульончик варится надо сделать пассировку. То есть пожарить лук, морковочку для заправки. На больших кораблях есть специальные машины овощерезки. Как правило это привод и на него сменные насадки чтобы можно было и овощи порезать и пюре протереть. Это конечно не ручная нарезка. Но если надо накормить тысячу человек то без машин никак. Берем бак морковки, берем 20 литровый котел. Котел под рабочую камеру, машину включили, морковку высыпаем в приемную воронку. И пригнулись. Я сказал пригнулись!!! Потому что бывает что корнеплод из этого устройства вылетает не только вниз в порезанном виде, но и в лоб зазевавшемуся коку. Процесс нарезки занимает секунды. На обычных сухогрузах. Все прозаичнее. Сейчас обходятся кухонными комбайнами, а раньше все в ручную. Нож, доска и руки.
Камбуз — что такое? Описание и фото камбуза
Корабельный камбуз | Камбуз является одним из самых важных помещений на корабле, так как здесь обеспечивается человеческое питание на протяжении всего плавания. |
Камбуз, что это такое? Описание помещения на судне | Повар, прибежавший с камбуза, вынул длинный острый нож и начал быстро отсекать длиннущие ноги-щупальца. |
Камбуз — Википедия. Что такое Камбуз | Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. |
Камбуз - Travely-Family. Кругосветка на яхте через Антарктиду и Великие Мысы с детьми | Работа на камбузе связана с использованием большого количества горючих материалов, которые при небрежном обращении могут загореться. |
Оставьте заявку на подбор и расчёт катера, моторной или парусной яхты.
Продолжим немного угрожающим — «разоружить судно». Будете смеяться, но непосредственно к оружию выражение не имеет никакого отношения. Команда актуальна в самом начале длительной стоянки или зимовки судна и означает убрать в трюм паруса, выдернуть снасти такелажа, убрать блоки. Еще одна совсем не очевидная команда — «Огни открыть», точнее она настолько похожа на «открыть огонь», что невольно закрадываются подозрения. Однако все именно так, как звучит — «огни открыть» значит что настало время отличительным огням занять свои места. Бухта, в данном случае, не причал и не береговой объект, а всего лишь сложенный кругами конусом трос, на конце которого крепится якорь. Команда подается в момент отдачи якоря, то есть во избежание случайной травмы от троса. Соответственно команда «отдать якорь» означает, что якорь нужно бросить в воду. Кстати, «отдать паруса» тоже не о том, что кому-то сейчас вручат увесистый рулон ткани, а о том, что нужно освободить паруса от креплений, фиксирующих их в свернутом состоянии. Команда «полундра!
Откуда пошло слово камбуз? Автор admin Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным.
Размещается в специально оборудованном помещении. На больших кораблях может быть несколько К. О словаре В словаре военных терминов, составленном специалистами Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, содержится более тысячи словарных статей. Основная цель издания — формирование у читателя целостного понимания соответствующей терминологии. Словарные статьи составлены на основе анализа военной документации, уставной российской и зарубежной документации по материалам открытой печати. Издание будет интересно курсантам военных вузов, знакомящимся с терминологией военного дела, а также специалистам в области обороны, безопасности, строительства ВС РФ, иных силовых министерств и ведомств. Военно-морской словарь камбуз кухня на корабле в парусном флоте камбузом называлась чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна. О словаре Военно-морской словарь — это научно-справочный словарь, в котором собраны понятия и определения военно-морской отрасли, как современные, так исторические, сегодня вышедшие из употребления. Словарные статьи дают лаконичное, унифицированное толкование слов всего словарь насчитывает более 11 тысяч статей и снабжены иллюстрациями. В статьях отражено современное состояние морского дела, приводятся характеристики кораблей, летательных аппаратов, различных видов применяющегося на флоте оружия, техсредств.
Потому что по сравнению с тем что сейчас выдаст эта машина. Газовая атака это так. Детский лепет на лужайке. Килограмм 5 -7 лука порезано почти моментально. Площадь его соприкосновения с воздухом огромна. Фитонциды из разрушенных клеток выделяются интенсивно. В общем вдохнули. Подошли, взяли кастрюлю с нарезанным луком и вывалили в сковороду. Крышку закрыли. Можно из шланга сполоснуть машину. Чтобы лук особо не благоухал. Отдали камбузнику. Пусть моет. Теперь крышку на сковороде открыли. А сковорода у нас вот такая. Со сковородой все просто. Выставил нужный температурный режим. И она тебе его поддерживает. Саму сковороду помыли слил из нее грязную воду. Чистой ополоснул и хорошо. Там же можно яичницу, котлеты, отбивные и зразы жаренные готовить. В общем сковорода и сковорода просто большая. Пассировочка делается и теперь можно готовый бульончик из котла слить в 50 литровый котел. Котел под кран. И потек бульончик. Крышку открываем чтобы доступ воздуха нормальный был и сливалось веселее. А в котле из бульон свиная голова проступает вся в клубах пара. Картинка, Хичкок отдыхает. Бульон слился. Кости вытаскиваем. Мясо отделяем. А оно горячее с салом. Но ничего, раз горячо. Два горячо. Потом адаптируетесь. Кости в лагун и на выброс. Мясо порезать и отложить в сторонку. А 50 литровый котел с бульоном ставим на плиту. Камбузная плита. Камбузная плита она в общем ничем не отличается от обычной плиты на предприятии общественного питания. Единственное ее отличие это специальные бортики и распорки которые не дают во во время качки котлам перемещаться по плите. Сама плита может выглядеть, например, вот так. Бортики они ставятся только во время качки. Потому что плиты делал один НИИ, котлы другие. В итоге после установки распорок на плиту помещается ровно половина от ее штатной загрузки. Сама плита, сами понимаете, далеко не металла керамика. А старые кондовые конфорки с тенами. Причем тены где то греют как не в себя, а где-то они уже частично скончались. И поэтому меняют не нагрев конфорки, а перемещают котел или сковородку на ту конфорку которая дает нужный нагрев. ОК обед готовится. Давайте поговорим о хлебе насущном. О хлебе насущном. Во время рейса или дальнего похода хлеб выпекают прямо на корабле. Для этого на всех судах и кораблях которые предназначены для дальних походов есть пекарни. Размер пекарни зависит от расчетного количества личного состава. Чем больше народу тем больше требуется хлеба. Тут еще вот какой ньюанс. Печь в походе можно только белый хлеб. Ржаное тесто от вибрации на корабле не поднимается. Поэтому ржаной хлеб берут с собой в замороженном виде. И кстати в таком виде он вполне нормально хранится. До полу года без проблем. А перед подачей на стол его надо просто разморозить и разогреть на паровой бане. Это так называется хитро, а на самом деле все просто. Большая кастрюля. В ней дуршлаг и крышка сверху на крышку кладем буханки, на кастрюле сверху полотенце. И хлеб из мороженного становится вполне нормальным. А вот белый хлеб мы уже печем. В пекарне, она же кондитерская у нас по идее должна быть тестомесильная машина, тестораскаточная машина отдельный холодильник и естественно печи. Но это в идеале. В реальности. Тестомесилка у нас сломалась еще при царе горохе и запчастей нет и никогда не будет. Поэтому ставим опару для хлеба. А потом добавляем муки и начинаем замес. Все в рукопашную. Часиков этак в 5 утра. Месить тесто для хлеба это тяжелее чем железо в качалке таскать. Поэтому бицепсы у нас будут красивые и рельефные. Тем более что происходит это все рядом с пекарным шкафом который уже начинает разогреваться. В режим он войдет где то через час. А мы хорошо, если в Арктике. А если в тропиках? И кондея нет. И так изо дня в день. Потом тесто дозируем. В формы и пусть поднимается. А как поднимется. Так в печь. Печь у нас тоже греет криво, с одной стороны слишком жарко. С другой не очень. В итоге формы надо поворачивать. И все это вручную и в горячей печи. Жонглер с горящими факелами нервно курит в сторонке. И при этом нельзя форму стукнуть. Иначе хлеб опадет и станет плоским и не пышным. И кто его в таком виде есть будет? Нет матросам срочникам это конечно скромить можно. На первом году и не такое сметут. А вот офицерам и гражданским такое не прокатит. Поэтому аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Вот друзья, мы охватили основные моменты камбуза. За бортом пока остались холодный и мясной цеха. Но на сухогрузе их отдельных, просто нет. Поэтому если у вас будут вопросы. Значит так. Хранение, очистку, приготовление, выпечку хлеба рассмотрели. Теперь пора переходить и к раздаче пищи. Это опять же зависит от размеров и типа нашего корабля. По идее, стараются делать камбуз и столовую на одном уровне. Но не всегда получается. Поэтому как я уже говорил выше часто дневальному приходится сайгачить с подносом по трапу. Потому что лифт медленный и маленький.
Камбуз: что это такое на корабле и зачем он нужен
Смотреть что такое «Камбуз» в других словарях: Камбуз — (нидерл. kombuis) помещение на судне, соответствующим образом оборудова. Камбуз – это помещение на корабле, которое предназначено для приготовления и хранения пищи. Камбуз – это место на судне, где хранятся продукты и провизия для питания экипажа. Работа на камбузе связана с использованием большого количества горючих материалов, которые при небрежном обращении могут загореться. Камбуз, caboose (буквально) – пищеблок, место приготовления пищи.
Почему камбуз?
Камбузник — это работник на судне, ответственный за организацию и поддержание порядка в камбузе (кулинарном отделе судна). Камбуз – это место на судне, где хранятся продукты и провизия для питания экипажа. Кухня на суднеКамбуз в Энциклопедическом словаре:Камбуз - - судовая кухня. Кухня-камбуз — это полезный кухонный дизайн, который позволяет получить доступ ко всем частям кухни на небольшом расстоянии. КАМБУЗ, камбус муж. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящийся.
Значение слова "камбуз"
Так появился ГРОГ. Острые на язык моряки именовали крепость грога по сторонам света. Норд обозначал чистый ром, а Вест чистую воду. Так что грог крепостью норд-вест представлял ром наполовину разбавленный водой. А норд-вест-норд содержал 2 части рома и одну часть воды. Вест-норд-вест это две части воды и только одна часть рома… Традиция включать в рацион моряков спиртное в какой то мере сохранилась и сейчас. Ну не стоит напоминать о фронтовых ста граммах.
А вот на подводном флоте до сих пор в меню есть сухое вино. Как говорит медицина это очень полезный напиток, конечно если его употреблять в меру. Вино снимает усталость, переутомление, оно тонизирует и способствует хорошему пищеварению. К тому же оно обладает и бактерицидными свойствами. Очень популярен у флотских глинтвейн — это красное столовое вино с сахаром и пряностями, гвоздикой и корицей. Пьют его в горячем виде, медленно, маленькими глотками, иногда с крепким горячем чаем.
Прекрасное средство от простуды. Приятного аппетита Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно.
Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу. А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны». Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад.
Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди. Чем кормились матросы? В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров? Так что да, морские сухари.
Здоровенные ломти, такие твердые, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Шведский «кнекброд», "хрустящий хлеб" за свою твердость и конфигурацию получил название "оселок", поскольку имел форму бублика. Немецкие "кналлеры" "трескуны" выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков. Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки.
Для самых далеких путешествий. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: "печенные дважды". Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие. И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки. В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи.
Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита. Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения. Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус. Кстати, уксус — это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже через 300 лет — ром или аквавит.
Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть. Назывался десерт «собачье пирожное». Был весьма популярен на флоте Ее Величества королевы Виктории. Сухари, точнее, их остатки, растирали в мелкую крошку, далее в крошку добавляли сало и сахар, перетирали в ступке например, для табака и разбавляли все это водой. Получалось жирновато-сладковатая паста, которой дали довольно диковинное название "собачье пирожное". Есть мнение, что морской пудинг произошел именно от «собачьего пирожного», поскольку ну есть что-то общее в рецептах.
Приготавливался пудинг из муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде. Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку. Сумку завязывали, прикрепляли к ней опознавательную бирку и вместе с пудинговыми сумками других бачков опускали в большой камбузный котел. Но это появилось тогда, когда на кораблях прочно приписались котлы для приготовления пищи. Ну, вообще, лет 400 назад на корабле редко варили еду, а съедобную и того реже. Первое изобретение для камбуза - это открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком.
Обычно подвешивался один котел, в котором и готовилось едово. Самым распространенным рецептом была полукаша-полупохлебка в зависимости от количества воды, которую можно было на блюдо потратить их крупы и солонины. Можно было варьировать. Горох, чечевица, перловка, бобы, рис, просо — в зависимости от региона. И солонина. Можно было добавить при наличии оливкового и иного масла.
На кораблях старых времен была такая должность — бачковой. Это по-своему несчастный человек, в обязанности которого входило получение на некоторое число матросов пищи и — самое главное — мясной порции. Ром баталер выдавал лично каждому матросу. Как говорится, ром — это святое. А вот кок в морском фольклоре не пользовался авторитетом. Даже наоборот, прозвища, которыми награждали его, обычно были более чем обидными.
Но тут стоит просто разобраться в том, почему кок был осуждаемой фигурой. Наверное, стоит ради справедливости отметить, что корабли того времени не отличались огромными размерами и были реально ограничены в грузоподъемности. Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды? Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии. И посреди всего этого ада царствовал кок.
Точнее, пытался что-то такое приготовить.
Монюшко «Галька» яруга ссуда янука Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Камбуз — помещение на корабле судне , соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи кухня. Камбуз и кок на корабле были всегда и во все времена. Да потому, что любой человек от юнги до адмирала и командующего любым флотом хочет есть. Да еще раза 3-4 в день. Название образовалось от голландского слова «kombuis», означавшего «кухня» или «плита», еще в XV столетии.
Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды?
Роль кухни на корабле Без камбуза и кока в морском путешествии не обойтись, поскольку все, будь то юнга или адмирал, нуждаются в завтраке, обеде и ужине. И на и на лайнерах, и на подводных субмаринах работают люди, готовящие еду, и всегда существуют помещения, предназначенные для этого. От кока очень многое зависит на корабле. Хорошо накормленные моряки будут лучше выполнять стоящие перед командой цели. Благодаря стараниям обстановка на корабле бывает спокойной или, наоборот, накаленной, ведь на корабле нет кафе, где можно вкусно поесть, или магазина, куда можно сходить за продуктами. На протяжении истории корабли часто становились разносчиками инфекционных заболеваний. ВОЗ установила международные санитарные правила, касающиеся водного транспорта. Цель установления подобных правил - охрана здоровья работников и пассажиров, предотвращение передачи инфекции из одной страны в другую. Данные правила предусматривают, что пищевые продукты, которые берутся на борт, должны быть безопасными, а экипаж - обученным правилам санитарии и неукоснительно выполняющим их.
Теперь понятно, какую роль в жизни моряков играет камбуз. Что такое место жизненно необходимо в нелегкой и опасной не вызывает сомнений. Довольно часто в ресторанах или кафе можно встретить блюда якобы из корабельного меню. Ну там Щи краснофлотские или Матросский борщ ну и еще разное в этом роде. Однако почти все эти блюда совершенно не похожи на то, что долгие годы было в меню у настоящих моряков. Кок на судне это персона не рядовая. Матросская еда конечно не состояла из сплошных деликатесов, но была питательная и зачастую довольно вкусная. Учитывая что во времена парусного флота были серьезные проблемы с сохранением продуктов длительное время, это были блюда приготовленные в основном из солонины и соленой рыбы которая могла храниться в бочках по нескольку месяцев и овощей, таких как капуста, картофель, морковь, свекла и лук, масло и некоторые фрукты. Хлеб тоже не продукт длительного хранения, поэтому на кораблях были запасы сухарей, а позднее макаронов. Специально для морской кухни был изобретен способ консервирования мяса и рыбы.
Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств. Вот небольшое меню флотской кухни длительное время бытовавшей на российских кораблях. Первое блюдо это Щи или борщ. Мясо, картошка, капуста, морковь и лук. Щи готовятся очень просто. Мясо заливают водой и варят почти до готовности, затем добавляют картошку и соленую капусту. Морковь и лук зажаривается на хлопковом, подсолнечном или оливковом масле и добавляется перед окончанием приготовления. Если к этому добавить свеклу, то это будет борщ. Свеклу лучше тоже обжаривать вместе с луком и морковью. Добавляют специи, перец и лаврушку.
Очень вкусно есть с горчицей или со сметаной. Можно украсить мелко порезанной зеленью. Второе блюдо надолго вошедшее в меню моряков это макароны по-флотски. Макароны варятся отдельно и подсоленной воде. После варки промываются. Лук поджаривается на растительном масле, к нему добавляется отварное прокрученное на мясорубке мясо, можно использовать и консерву. Добавляют специи и этот обжаренный с луком фарш перемешивается с макаронами. Что пили моряки? Ну в нынешние времена это компот или кисель. Любопытно что моряки первые пристрастились к таким напиткам как чай, кофе и какао.
А вот несколько веков назад у моряков были свои особенные напитки. Помните из книг про знаменитого Флинта: Йо-хо-хо и бочонок рома. Вот, вот. Это самый ром и был любимым напитком моряков в те далекие времена. Даже в контракте который подписывал моряк фрахтуясь на корабль было записано что моряку ежедневно была положена порция рома. Он приказал ром разбавлять водой. Конечно это было не так вкусно и в это пойло стали добавлять лимон и сахар. А если это разогреть, то это было и вкуснее и действовало куда как сильнее. Но моряки все равно были недовольны адмиралом и называли его Старый Грог за его постоянную привычку ходить на палубе в непромокаемом плаще, называемой «грогрем». Со временем прозвище Нельсона Вернона сократилось до одного слова Грог, а позже оно стало и названием напитка.
Так появился ГРОГ. Острые на язык моряки именовали крепость грога по сторонам света. Норд обозначал чистый ром, а Вест чистую воду. Так что грог крепостью норд-вест представлял ром наполовину разбавленный водой. А норд-вест-норд содержал 2 части рома и одну часть воды. Вест-норд-вест это две части воды и только одна часть рома… Традиция включать в рацион моряков спиртное в какой то мере сохранилась и сейчас. Ну не стоит напоминать о фронтовых ста граммах. А вот на подводном флоте до сих пор в меню есть сухое вино. Как говорит медицина это очень полезный напиток, конечно если его употреблять в меру. Вино снимает усталость, переутомление, оно тонизирует и способствует хорошему пищеварению.
К тому же оно обладает и бактерицидными свойствами. Очень популярен у флотских глинтвейн — это красное столовое вино с сахаром и пряностями, гвоздикой и корицей. Пьют его в горячем виде, медленно, маленькими глотками, иногда с крепким горячем чаем. Прекрасное средство от простуды. Приятного аппетита Да, хочется поговорить о камбузе, потому что это более весомая вещь, чем сухопутные аналоги. Реально, еще древние римляне или греки, путешествовавшие по своему плоскому миру, были бы со мной согласны в плане того, что на суше все проще. А с триремы или любой другой посудины хрен ты куда денешься. Между тем кухня, то есть камбуз на корабле — это не старое дело. Люди плавали по морям сотнями лет, а вот готовить на них еду начали сравнительно недавно. Те же древние греки и римляне, путешествовавшие вдоль берегов, на ночь обязательно приставали к берегам и там разводили огонь и готовили себе пищу.
А сам камбуз появился много позже. И сразу обрел жутковатую славу. Чего стоят названия «Чистилище», «Комната страха», «Царство скверны». Доподлинно известно, что камбузов не было и на судах Колумба. Каких-то там 400 лет тому назад. Ежедневной раздачей пищи, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди. Чем кормились матросы? В зависимости от состояния кармана судовладельца. Это была основа. Понятно, что на деревянных парусниках печей для выпечки хлеба не предусматривалось, а если бы и были, сколько бы пришлось тащить с собой угля и дров?
Так что да, морские сухари.