административно управленческий персонал компетентен выносить письменные или устные распоряжения относительно работы в соответствующем подразделении. Административно-управленческий персонал в организации. К административно-управленческому персоналу относятся. К административно-управленческому персоналу в целом относятся. В штатном расписании АУП контролировалось соблюдение “норм управляемости”.
Какие должности относятся к АУП
Подборка наиболее важных документов по вопросу Какие должности относятся к АУП нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Административно управленческий персонал кто относится в рб. Количество работников административно-управленческого персонала регламентируется штатным расписанием. К АУП относятся все работники органов управления. На предприятиях, в организациях и учреждениях в АУП включают руководителей, их заместителей, начальников подразделений, а также секретарей, машинисток, курьеров и другой обслуживающий персонал.
Ауп или руководство
Кроме того, структурное подразделение взаимодействует с отделом кадрового администрирования запрос штатного расписания, получение информации о командировках сотрудников и юридическим отделом запрос консультационной помощи при составлении договоров. Об ответственности Теперь необходимо затронуть зону ответственности, которую несет специалист АХО. Кто это решает контролировать, тот должен знать, что полностью отвечает за исполнение функций начальник административно-хозяйственного отдела. В его обязанности входит в том числе организация работы сотрудников вверенного ему структурного подразделения. Специалист по административно хозяйственной работе должностная инструкция Должностные обязанности Специалист обязан: 2. Петров 2018 г. Должностная инструкцияспециалиста по работе с документамиОАО Трест 1.
Общие положения 1. Обязанности специалиста по административной работе О правах Теперь поговорим о том, какие имеет права специалист АХО кто это мы уже определились. Также в данном пункте будет обозначено, кто несет ответственность за исполнение обязанностей сотрудниками отдела. Как и следовало предполагать, в этот пункт включено все, что связано с контролем за соблюдением различных норм, требований по сохранению собственности компании, которая находится в оперативном пользовании. Также отдел может контролировать надлежащее хранение имущества на складе, требовать отчетов об использовании расходных офисных материалов. Безусловно, право данного структурного подразделения — представление интересов компании при взаимодействии с различными учреждениями ремонтные, строительные организации в случае необходимости решения входящих в его зону ответственности вопросов.
Специалист по административной работе обязанности Общие положения 662. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия. Функции В связи с тем, что задачи перед этой структурной единицей могут стоять весьма разнообразные, но так или иначе связаны с обеспечением хозяйственного обслуживания надлежащего уровня, можно обозначить следующие его функции: обеспечение соответствующего содержания помещений предприятия; контроль исправной работы оборудования; осуществление планового ремонта, его контроль и приемка; благоустройство здания и его фасада, озеленение; составление сметы расходов; оформление всей необходимой документации; обеспечение офисных сотрудников всем необходимым для эффективной работы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что работа в АХО требует соблюдения большого количества норм и правил и неразрывно связана с высокой степенью ответственности за исполнение работ. Тем не менее обозначим их: обеспечение качественного обслуживания и соответствия нормам и правилам СНиП состояния здания и внутренних помещений; составление смет, планирование ремонтных работ; обеспечение сотрудников компании необходимой мебелью, техникой, инвентарем, ведение их учета по предприятию, организация рационального использования материалов; осуществление руководства работами по благоустройству территории; организация обслуживания на надлежащем уровне совещаний, конференций и прочих мероприятий; руководство сотрудниками вверенного ему подразделения. Информация о правах также обязательна в должностной инструкции.
Виды административно-публичной деятельности Административно-публичная деятельность очень многообразна по своему содержанию, по субъектам, осуществляющим эту деятельность, по формам и методам ее осуществления. В этой связи в целях наиболее полного изучения рассматриваемой административно-правовой категории представляется необходимым выделить и охарактеризовать виды административно-публичной деятельности по следующим основным критериям. Первый критерий: в зависимости от сферы регулируемых административным правом отношений, в пределах которой осуществляется административно-публичная деятельность 1. Внутренняя административно-публичная деятельность осуществляется внутри административных или иных государственных органов и органов местного самоуправления либо их системы и направлена на обеспечение внутреннего властно-публичного управления, организацию нормального функционирования этих органов и учреждений посредством использования соответствующих административно-правовых методов. Внутренняя административно-публичная деятельность осуществляется практически во всех государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и проявляется, в частности, в издании принятии руководителями этих органов внутренних приказов распоряжений , проведении совещаний, инструктажей, в совершении организационно-распорядительных действий в отношении подчиненных сотрудников. Ее особенностью является то, что она осуществляется не только в органах исполнительной власти, но и в органах законодательной и судебной власти, а также в иных государственных органах, не вписывающихся в систему разделения властей, и в органах местного самоуправления.
Например, административной деятельностью занимаются председатели палат Федерального Собрания РФ, председатели всех судов, Генеральный прокурор РФ, председатель Центрального банка РФ, руководитель Администрации Президента РФ, руководители представительных органов местного самоуправления. Дифференциация оплаты труда. Определяем категории персонала Внешняя административно-публичная деятельность направлена на обеспечение властно-публичного регулирования, охраны и защиты отношений, возникающих вне этих органов или их системы, и осуществляется в сфере внешнего взаимодействия публичной административной власти и общества посредством использования соответствующих административно-правовых методов. Внешнюю административно-публичную деятельность вправе осуществлять не все административные органы. Так, действующим российским законодательством право на ее осуществление, как правило, предоставляется лишь органам исполнительной власти и исполнительным органам местного самоуправления, которые наделены соответствующими внешневластными полномочиями в отно-шении не подчиненных им организационно физических и юридических лиц. Органы управления, действующие внутри органов законодательной и судебной власти, представительных органов местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, вообще не вправе осуществлять внешнюю административно-публичную деятельность и не наделяются законодательством соответствующими внешневластными полномочиями.
Субъектами, на которые направлена внешняя административно-публичная деятельность, являются физические и юридические лица, а также иные административные органы, не находящиеся в каком-либо служебном или организационном подчинении административным органам, осуществляющим данную деятельность. Рассматриваемая деятельность преследует цель обеспечить реализацию субъективных юридических прав и обязанностей физических и юридических лиц, охрану и защиту их прав и свобод от противоправных посягательств других лиц, а также обеспечить их безопасность, безопасность государства, надлежащий публичный правопорядок в обществе. В качестве примера можно назвать деятельность административных органов по выдаче лицензий физическим и юридическим лицам, регистрации прав и правового статуса этих лиц, выявлению и пресечению административных правонарушений, осуществлению надзора за соблюдением указанными лицами действующего законодательства. Второй критерий: в зависимости от содержания и целей осуществления 1. Административно-нормотворческая деятельность осуществляется специально уполномоченными на то административными органами и заключается в подготовке и принятии издании нормативных правовых актов и локальных нормативных актов с целью нормативного регулирования отношений, возникающих в сфере внутренней организации и функционирования публичной административной власти и в сфере взаимодействия ее с обществом на основе и во исполнение со-ответствующих законов. В зависимости от направленности и целей она может быть подразделена на внешнюю и внутреннюю.
Внешнюю административно-нормотворческую деятельность вправе осуществлять далеко не все административные органы, а только те из них, которым законом предоставлено право принятия издания нормативных правовых актов, то есть актов, действие которых распространяется на определенную территорию всей Российской Федерации или субъекта РФ и на неопределенный круг лиц, не находящихся в организационной и служебной подчиненности этим органам. По действующему законодательству право принятия издания нормативных правовых актов предоставлено, в частности, Президенту РФ и Правительству РФ, федеральным министерствам и некоторым иным федеральным органам исполнительной власти, Центральному банку РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ. Только эти административные органы вправе осуществлять внешнюю административно-нормотворческую деятельность. Все иные административные органы, в частности, многочисленные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, органы управления, действующие внутри различных государственных органов и органов местного самоуправления, лишены возможности принятия издания нормативных правовых актов, действие которых распространяется на определенную территорию и на неопределенный круг лиц, и соответственно не вправе осуществлять внешнюю административно-нормотворческую деятельность. Вместе с тем указанные административные органы вправе осуществлять внутреннюю административно-нормотворческую деятельность, то есть могут издавать принимать так называемые локальные нормативные акты, действующие только внутри этих органов и входящих в них структурных и территориальных подразделений, и распространяющиеся только на служащих этих органов. К такого рода локальным нормативным актам относятся внутренние приказы, инструкции, правила и положения, регламентирующие, в частности, правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной документацией, служебную дисциплину.
Административно-правоприменительная деятельность заключается в применении в определенных административно-правовых формах и с использованием определенных административно-правовых методов норм административного и других отраслей права, содержащихся в законах и подзаконных нормативных правовых актах, в целях индивидуального правового регулирования, а также охраны и защиты соответствующих общественных отношений. В ее структуре, в свою очередь, могут быть выделены следующие ее виды: административно-регулятивная; административно-охранительная. Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение реализации законных интересов государства и общества, субъективных юридических прав и обязанностей индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества посредством издания принятия указанными органами соответствующих индивидуальных регулятивных правовых актов и совершения ими соответствующих регулятивных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда: физическому или юридическому лицу необходимо реализовать предоставленное ему юридическое право или исполнить возложенную на него юридическую обязанность; реализация этого юридического права или юридической обязанности может быть осуществлена заинтересованным лицом только посредством властно-организующей деятельности соответствующего компетентного административного органа. Административно-регулятивная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, то есть может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами. Примерами внешней административно-регулятивной деятельности являются, в частности, деятельность административных органов по регистрации прав граждан и юридических лиц и их правовых состояний, по выдаче им лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, по назначению и выплате пенсий и пособий, по приему в высшие учебные заведения, по предоставлению земельных участков, по награждению государственными наградами и т.
Внутренняя административно-регулятивная деятельность выражается, в частности, в приеме граждан на государственную службу в государственные органы, в регулировании государственно-служебных отношений перевод, аттестация, увольнение государственных служащих , в регулировании текущей деятельности сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений проведение совещаний, инструктажей, дача указаний и распоряжений и т. В ходе административно-регулятивной деятельности соответствующие административные органы обеспечивают реализацию субъективных прав и обязанностей конкретных физических и юридических лиц как по своей инициативе, так и по инициативе самих этих лиц. Эта деятельность направлена на обеспечение регулирующего, управляющего воздействия публичной власти на общественные отношения. В рамках указанной деятельности реализуются регулятивные, а не охранительные функции государства.
Поиск поставщиков хозяйственных товаров и расходных материалов. Оптимизация работы административно-хозяйственного персонала и управление им. Необходимо понимать, что административно-хозяйственный отдел не обязательно должен включать в себя всех без исключения работников, отнесенных к административно-хозяйственному персоналу. И наоборот — руководители данного отдела могут вполне быть отнесены к категории управленческого, а не хозяйственного персонала. Должности административно-хозяйственного отдела формируются также по общему принципу субординации на предприятии и в соответствии с установленными правилами внутреннего распорядка и штатным расписанием организации.
Учитывая, что если в организации присутствует означенный отдел как структурное подразделение, в нем обязательно должен быть руководитель. Иные же должности могут распределяться так, как это будет удобно работодателю. Задачи административно-управленческого персонала В общем виде задачи административно-управленческих сотрудников можно отнести к определенному списку, в который входят такие моменты: организация деятельности части компании, отнесенной к профессиональной деятельности сотрудника. Масштабы такой ответственности могут быть различными, к примеру, управление целым предприятием, конкретным подразделением, службой или кабинетом; осуществление документооборота между отдельными сотрудниками и подразделениями, а также внешними контрагентами, который может быть как бумажным, так и электронным. При этом грамотная организация документооборота влияет на внешнее и внутреннее взаимодействие компании, которое необходимо для эффективного функционирования; организация планирования в различных сферах функционирования предприятия на текущую, среднесрочную и долгосрочную перспективу, составление графиков мероприятий, разработка бизнес-планов; проведение мероприятий, связанных с техникой безопасности и охраной труда, а также организация всех видов медосмотров для сотрудников; хранение документации в установленном законом порядке, осуществление архивного производства; планирование финансовой деятельности компании, в том числе формирование бюджета доходов и расходов, а также бюджета движения денежных средств; организация обеспечения всех сотрудников нормальными бытовыми условиями работы на предприятии, а также материальное снабжение процессов хозяйственной деятельности. Для достижения указанных целей в компании должно быть оптимальное количество сотрудников, которых следует относить к административно-управленческому персоналу. Управленцы должны управлять Чем должно заниматься структурное подразделение АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии.
Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия. При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг. Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на оплату труда административного персонала. Количество персонала АУП Как правило, сотрудников, входящих в штат АУП предприятия, не так уж и много по сравнению с другими группами работников.
Конкретный перечень структурных подразделений и работников, относящихся к АУП, организация может установить самостоятельно. Как учесть расходы на АУП Учет затрат на АУП заработная плата, отчисления на социальные нужды, материальные расходы и иные затраты отражаются на счетах учета затрат, не связанных с производством товаров, выполнением работ или оказанием услуг. Как правило, для этого используется счет 26 «Общехозяйственные расходы» Приказ Минфина от 31.
Отнесение тех или иных работников к АУП может влиять на величину себестоимости продукции работ, услуг , если, например, общехозяйственные расходы напрямую относятся на счет учета продаж. В торговых организациях расходы на АУП могут отражаться на счете 44 «Расходы на продажу».
Функции и задачи аппарата управления Аппарат управления разграничивает полномочия в сфере принятия решений между различными органами управления более низкого уровня и возлагает на них определённые задачи и ответственность за их реализацию.
Понятие аппарата управления включает в себя понятие руководящего аппарата организации, представляющего только верхний уровень организационной иерархии и выстраивающего систему управления для всех нижестоящих подразделений и процессов, но не тождественно ему. К основным задачам аппарата управления как системы управления организацией относят диагностику и оценку текущего и прогнозируемого состояния компании , а также выработку и реализацию соответствующего управляющего воздействия на всех уровнях организационной иерархии и в рамках каждого реализуемого бизнес-процесса. Факторы, влияющие на структуру аппарата управления Аппарат управления должен работать последовательно и непрерывно, с закреплением должностных лиц за определённым производственным этапом в рамках отдельных ступеней в управленческой иерархии, а также с использованием принципа разделения труда для повышения общей производительности организации.
К факторам, влияющим на структуру аппарата управления, относят: кадровые наличие опытного и квалифицированного управленческого персонала и подбор компетентных рядовых сотрудников ; функциональные функциональная полнота и слаженность бизнес-процессов, эффективность управленческих решений ; экономико-организационные степень централизации , характер внутренних коммуникаций , качество обратной связи ; технологические масштабы производства, применяемые технологии , степень механизации и автоматизации процессов; особенности производственного цикла ; прогностические предвидение кризисных ситуаций, поиск факторов риска и путей развития объектов управления, результативность планирования, рентабельность деятельности ; факторы внешней среды особенности функционирования рынка , политическая обстановка, взаимоотношения с партнёрами, конкурентами и потребителями.
Увп в штатном расписании расшифровка
Служащих каких подразделений можно отнести к административно-управленческому персоналу? Можно ли их отнести к административно-управленческому персоналу? Законодательство о труде не содержит единого определения понятию «аппарат управления организации административно-управленческий персонал ».
С новым приказом нужно познакомить всех тех работников, которые далее будут заниматься оформлением необходимых документов. Также в список ознакомления можно также внести и тех сотрудников, которых напрямую будут затрагивать производимые изменения. Чуть ниже предусмотрена строка для наименования организации. Его нужно указывать полностью, а в скобках рядом можно указать сокращенное название. Обычно можно выделить следующие ситуации, при которых требуется выполнить изменения в документе: Создание новых отделов или подразделений; Организация новых должностей; Изменение оклада либо ставок работников; Закрытие отдела, подразделение, штатной единицы.
Можно не переутверждать штатное расписание полностью, а сделать выписку соответствующего структурного подразделения. Исключением является проведения сокращения, в этом случает законодательство четко говорит, что должна быть утверждена новая редакция штатного расписания. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. На основе представленной классификации можно составить конкретный перечень сотрудников АУП для компании, которые в принципе будут выполнять комплекс взаимосвязанных задач. В общем виде задачи административно-управленческих сотрудников можно отнести к определенному списку, в который входят такие моменты: организация деятельности части компании, отнесенной к профессиональной деятельности сотрудника.
Масштабы такой ответственности могут быть различными, к примеру, управление целым предприятием, конкретным подразделением, службой или кабинетом; осуществление документооборота между отдельными сотрудниками и подразделениями, а также внешними контрагентами, который может быть как бумажным, так и электронным. При этом грамотная организация документооборота влияет на внешнее и внутреннее взаимодействие компании, которое необходимо для эффективного функционирования; организация планирования в различных сферах функционирования предприятия на текущую, среднесрочную и долгосрочную перспективу, составление графиков мероприятий, разработка бизнес-планов; проведение мероприятий, связанных с техникой безопасности и охраной труда, а также организация всех видов медосмотров для сотрудников; хранение документации в установленном законом порядке, осуществление архивного производства; планирование финансовой деятельности компании, в том числе формирование бюджета доходов и расходов, а также бюджета движения денежных средств; организация обеспечения всех сотрудников нормальными бытовыми условиями работы на предприятии, а также материальное снабжение процессов хозяйственной деятельности. Штатное расписание оформляется исходя из внутренней структуры компании, различных документов, бюджета на зарплату сотрудников и т. Это значит, что штатные расписания разных компаний будут сильно отличаться. И даже у одной компании в течение года оно может измениться, например, из-за создания нового отдела, найма новых кандидатов, открытия должности. Конкретного перечня должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, в законодательстве не существует, но в некоторых нормативно-правовых актах такой примерный список все же можно найти. Проставляется текущая дата составления документа.
В графе «На период» указывается период действия штатного расписания. В гриф утверждения документа вносятся реквизиты приказа по основной деятельности, которым был утвержден данный документ, а ниже — общее количество штатных единиц организации или предприятия.
В ходе административно-регулятивной деятельности соответствующие административные органы обеспечивают реализацию субъективных прав и обязанностей конкретных физических и юридических лиц как по своей инициативе, так и по инициативе самих этих лиц.
Эта деятельность направлена на обеспечение регулирующего, управляющего воздействия публичной власти на общественные отношения. В рамках указанной деятельности реализуются регулятивные, а не охранительные функции государства. В процессе осуществления административно-регулятивной деятельности административными органами не разрешаются споры между физическими лицами и или организациями, не рассматриваются жалобы этих лиц на действия бездействие и решения других административных органов, не решаются вопросы привлечения указанных лиц к юридической ответственности.
В свою очередь, в структуре административно-регулятивной деятельности могут быть выделены следующие ее виды: административно-распорядительная - деятельность административных органов, в ходе которой ими осуществляется прямое управление и распоряжение различными объектами денежными средствами, иным имуществом , а также субъектами физическими лицами и организациями ; примерами являются распределение бюджетных денежных средств , управление этими средствами, закрепление государственного имущества за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, текущее оперативное руководство подчиненными государственными органами и государственными служащими, командование подчиненными военнослужащими и т. Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение охраны и защиты субъективных юридических прав индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества, исполнения возложенных на них в этой сфере субъективных юридических обязанностей, а также на обеспечение безопасности государства, общественной и личной безопасности посредством издания принятия указанными органами соответствующих индивидуальных охранительных правовых актов и совершения ими соответствующих охранительных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда: необходимо обеспечить правовую охрану и или защиту субъективного юридического права, предоставленного физическому лицу или организации, принудительно обеспечить исполнение этим лицом или организацией возложенной на него нее субъективной юридической обязанности либо обеспечить безопасность государства, общественную безопасность или безопасность отдельных лиц ; указанные выше задачи могут быть решены посредством издания принятия соответствующим компетентным административным органом индивидуального охранительного правового акта и или совершения им соответствующего охранительного юридически значимого действия.
Административно-охранительная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, то есть может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами: внешняя направленность проявляется, в частности, в осуществлении компетентными административными органами государственного контроля и надзора за соблюдением физическими лицами и организациями определенных установленных действующим законодательством правил и требований, в применении к данным субъектам мер административного принуждения, том числе мер административной ответственности; внутренняя направленность выражается, в частности, в принятии компетентными должностными лицами необходимых мер по обеспечению служебной дисциплины внутри административных органом и их системы, в том числе посредством применения к государственным служащим предусмотренных законодательством о государственной службе дисциплинарных взысканий. Третий критерий: в зависимости от вида субъектов, осуществляющих административно-публичную деятельность: Административная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти: Правительством РФ, федеральными министерствами, правительством субъектов РФ. Административная деятельность, осуществляемая государственными органами, не отнесенными законодательством к органам законодательной, исполнительной или судебной власти: органов военного управления, избирательных комиссий, Счетной палаты РФ, прокуратуры РФ, Администрации Президента РФ.
Административная деятельность, осуществляемая органами управления, функционирующими внутри органов исполнительной власти их системы. Например, к ней относится организационно- управленческая деятельность Председателя Правительства РФ, федеральных министров. Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри указанных выше государственных органов, не вписывающихся в систему разделения властей: руководителя Администрации Президента РФ, Генерального прокурора РФ.
Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри органов законодательной власти. Административная деятельность органов управления, функционирующих в системе судебной власти. К ней, в частности, относится организационно-управленческая деятельность председателей всех судов, квалификационных коллегий судей, органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Административная деятельность исполнительных органов местного самоуправления. К ней относится, например, деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления районов, городов, сельских поселений. Административная деятельность органов управления, образуемых внутри представительных органов местного самоуправления.
Например, это организационно-управленческая деятельность председателя представительного органа местного самоуправления. Административная деятельность государственных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления публичных должностных лиц , не состоящих в штате государственных органов и органов местного самоуправления: Президента РФ, президентов республик в составе РФ, губернаторов иных субъектов РФ, глав муниципальных образований. Административная деятельность государственных и муниципальных учреждений.
Такую деятельность осуществляют, в частности, учреждения Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, государственные администрации морских рыбных портов, бассейновые управления по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства. Административная деятельность органов управления, образуемых внутри государственных и муниципальных учреждений. К ней относится, в частности, организационно-управленческая деятельность ректора и ученого совета государственного высшего учебного заведения.
Административная деятельность иных уполномоченных государством или муниципальными образованиями организаций. Например, это может быть лицензионно-разрешительная и надзорная деятельность Центрального банка РФ, осуществляемая в отношении кредитных организаций, деятельность административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, функциони-рующих в муниципальных образованиях. Административная деятельность работников некоторых негосударственных и немуниципальных организаций: начальников железнодорожных станций, морских и речных портов по разрешению подведомственных им дел об административных правонарушениях и т.
Сильвестрова редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» Мы уже говорили о положениях Федерального закона от 03. Новой редакцией этой статьи будет применяться с 1 января 2017 года установлено требование о соблюдении в учреждение соотношения предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения. Данное соотношение вправе не соблюдать только учреждения, поименованные в перечне, утвержденном Правительством РФ.
Для реализации новых положений ст. Кроме того, разработан проект Порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников. В статье поговорим о проекте нормативного акта, положения которого вносят изменения в условия оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения.
Оплата труда работников государственных муниципальных учреждений субъектов и муниципалитетов регулируется нормативно-правовыми актами, изданными законодательными органами субъекта, муниципального образования. В качестве примера таких нормативных актов можно привести Закон Нижегородской области от 02. Предусмотрено требование о необходимости соблюдения соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения в пределах кратности от 1 до 8.
После внесения изменений абз. Для статистического наблюдения применяется показатель «среднемесячная заработная плата». Так, Приказом Росстата от 14.
До этого подобная методика была утверждена Приказом Росстата от 16. Сейчас нормативные акты, регулирующие деятельность федеральных бюджетных учреждений, такого расчета не содержат. Внесено положение о том, что для поощрения руководителей федеральных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя, утверждаемых федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, за соответствующий период.
Сейчас абз. Внесено уточнение, что федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий условия оплаты труда руководителю учреждения, должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с п. Выше максимального показателя кратности увеличивать разрыв между заработной платой работников и руководителя заместителя руководителя, главного бухгалтера нельзя.
Определяем соотношение среднемесячной заработной платы административного персонала и работников учреждения Из проекта расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителя заместителя руководителя, главного бухгалтера и работников учреждения следует, что расчет такого соотношения производится по итогам календарного года. При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников не учитываются как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной заработной плате работников организации руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер. Расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников производится отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера организации.
В случаях выполнения работы руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером по совмещению профессий должностей при расчете соотношения фактически начисленная заработная плата учитывается как по основной работе, так и при совмещении профессий должностей в целом. Если заместитель руководителя, главный бухгалтер работают по совместительству, то при расчете соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников учреждения учитывается только фактически начисленная заработная плата по должностям заместителя руководителя, главного бухгалтера. Для проверки соблюдения учреждением установленного соотношения между заработными платами руководителя заместителя руководителя и главного бухгалтера и работников учреждения производится расчет: 1.
Среднемесячной заработной платы работников по формуле: 2. Соотношения — путем деления среднемесячной заработной платы руководителя заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этой организации. Положения ст.
Поэтому, по нашему мнению, в конце 2016 года для соблюдения в 2017 году требования о соотношении среднемесячной заработной платы руководителя учреждения заместителя руководителя учреждения, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников следует произвести расчет соотношения среднемесячных заработных плат этих категорий. Сравнить полученный результат с уровнем кратности заработных плат, утвержденных учредителем, и в 2017 году, в случае несоответствия, произвести корректировку. Приведем пример расчета соответствия уровня среднемесячных заработных плат установленной кратности.
Пример 1 По итогам 2016 года в учреждении сформированы следующие показатели: — фактически начисленная заработная плата работников списочного состава, включаемая в расчет среднемесячной заработной платы — 33 720 000 руб. Руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер отработали в учреждении полный 2016 год 12 месяцев. Исходя из имеющихся данных производим расчет: 1.
Среднемесячной заработной платы работников. Для этого определяем: а фактически начисленную заработную плату по итогам года работникам учреждения в расчет не берем заработную плату руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера. Она составит 30 660 000 руб.
Среднемесячной заработной платы: а руководителя учреждения: 100 000 руб. Рассчитаем уровень кратности заработных плат: а руководителя учреждения: 100 000 руб. Уровень кратности заработных плат равен 3; б заместителя руководителя: 80 000 руб.
Уровень кратности заработных плат равен 2,41; в главного бухгалтера: 75 000 руб. Уровень кратности заработных плат равен 2,26.
Штатное расписание ШР необходимо для учета структуры компании, ее численности и состава. В нем фиксируют должности, специальности, профессии сотрудников, указание их квалификаций.
Когда требуется пересмотреть ШР, издают специальное распоряжение. Его хранят в отдельной папке. Предложить поправки вправе не только высшее руководство, но и руководители отделов. Для этого составляется служебная записка, на основании которой подготавливают распоряжение.
С курсом «Кадровый учет: документы, воинский учет, 1С» вы с нуля освоите все тонкости кадрового учета: прием, увольнение сотрудников по новым правилам 2024 года, ведение воинского учета, работа в 1С:ЗУП. Стоимость обучения сейчас снижена 18 990 3 690 руб. Какие корректировки придется зафиксировать в ШР: появилась новая должность, добавилось новое структурное подразделение; изменили название должности, переименовали отдел; изменяется тарифная ставка, оклад меняется заработная плата сотрудников ; ликвидируют отделы и вакантные позиции; проводят сокращение штата, численности. Рассмотрим подробно каждый из этих случаев.
Введение новых штатных единиц Если необходимо ввести новую специальность, должность, структурное подразделение, то работодатель издает приказ об изменении штатного расписания и введении новых должностей, отражающий все нововведения. Посмотрите, как выглядит приказ об изменении в штатном расписании, чтобы добавить штатные единицы в один из отделов на предприятии.
Увп в штатном расписании расшифровка
Структурное подразделение ауп. Ауп расшифровка | Что такое АУП – административно управленческий персонал организации. |
Сократить нельзя оставить | Административно-управленческий персонал выполняет руководящие функции на предприятии. |
АУП | это... Что такое АУП? | Функции сотрудников АУП Поскольку административно-управленческий персонал — это определенная группа сотрудников, она имеет соответствующие функциональные обязанности, к которым относятся. |
Приказ о внесении изменений в штатное расписание: что надо знать кадровику
Подбор административного персонала | АУП расшифровывается как «административно-управленческий персонал». |
Что такое ауп в штатном расписании. Административный персонал: какие профессии | Подборка наиболее важных документов по вопросу Какие должности относятся к АУП нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Виды административного персонала в организации | >Составляем штатное расписание правильно: что такое АУП и другие должности в организации?Что отображается в документе?Обычно в структуре штатного расписания. |
Кто входит в АУП
Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления. Одной из них является АУП — административно-управленческий персонал, который выполняет функции управления предприятием и решения различных вопросов общего характера. Спринклерно дренчерная АУП (АУП СД): спринклерная АУП, в которой применен дренчерный узел управления и технические средства его активации, а подача огнетушащего вещества в защищаемую зону осуществляется только при срабатывании по логической. АУП, или административно-управленческий персонал, включает в себя как административных, так и управленческих работников среднего и высшего звена.
Что такое ауп в штатном расписании. Административный персонал: какие профессии
Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал. Кто относится к АУП? Конкретного перечня должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, в законодательстве не существует, но в некоторых нормативно-правовых актах такой примерный список все же можно найти. В основном НПА имеют отраслевую специфику или особенности деятельности, к примеру, для учреждений, относящихся к Министерству культуры, труда и социальной защиты населения, экологическому или ветеринарному надзору, агентству связи, казначейству и т. В общем понимании административный управленческий персонал включает сотрудников, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с управлением предприятием или его отдельным подразделением, а также с выполнением административных обязанностей. При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта — все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта. АУП — состав, цели и задачи Классификация сотрудников АУП Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы: Читайте также: Нетрудовые отношения: как работа по договору ГПХ влияет на стаж, будущую пенсию и ее индексацию? Они управляют предприятием в целом, координируют его деятельность и принимают оперативные и стратегические решения; руководители среднего звена начальники подразделений, отделов, цехов, производств , которые отвечают за конкретный вверенный им объект или часть компании без управления другими сходными подразделениями.
В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства; руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена.
Разделяются на основных и вспомогательных. Трудовая деятельность первых из них связана с производством продукции предприятия, вторых — с обслуживанием производства; ИТР или инженерно-технические работники, т. Сюда входят специалисты, обеспечивающие безопасность предприятия. Их деятельность направлена на сохранение материальных ценностей от случаев хищения и стихийных бедствий, обеспечение неприкосновенности сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия. АУП: раскрываем понятие На сегодняшний день действующим законодательством не предусмотрено единого понятия, которое могло бы полностью соответствовать аббревиатуре АУП административно-управленческий персонал.
Но есть несколько упоминаний в отдельных нормативных документах. Итак, АУП — это: категория специалистов и руководителей, чья деятельность имеет прямое отношение к осуществлению общего руководства такового структурными подразделениями , бухгалтерскому учету, делопроизводственному и кадровому обеспечению 9-й Приказ Росархива от 14 января 2004 года ; специалисты, выполняющие административные, управленческие и организационные функции, без которых нельзя обойтись при обеспечении деятельности всего предприятия 3453-й Приказ Минкультуры от 30 декабря 2020 года ; занимающие руководящие посты лица, работники служб маркетинговых, экономических, финансовых, прочее. Исходя из приведенных характеристик, можно сформировать общее представление о категории таких работников: АУП формируют работники, выполняющие обязанности по общему руководству организацией, а также те, в чьи обязанности входят административные функции. Каждая организация вправе самостоятельно установить конкретный перечень работников и структурных подразделений, которых можно будет смело отнести к АУП либо ИТР. Читайте также: «Юрисконсульт» или «юристконсульт»: как правильно?
Так Вы получите показатель, сколько должно быть менеджеров нижнего звена. Затем рассчитывайте, сколько должно быть руководителей среднего звена: общее число управленцев нижнего звена делите на 7 или 9 либо на другое число, соответствующее специфике деятельности отдела. И затем, поделив количество руководителей среднего звена на такое же число, узнаете, сколько должно быть топ-менеджеров. Сравните получившиеся числа с реальным количеством руководителей разного уровня.
Пример HR-служба промышленно-инвестиционной компании составила штатное расписание для нового филиала в Санкт-Петербурге. Получилось, что рядовых сотрудников будет в филиале 165 человек, руководителей нижнего звена — 47, среднего звена — 23, топ-менеджеров — двое. Чтобы проверить, в норме ли соотношение руководителей и подчиненных, HR-директор принял за норму 7 подчиненных на одного руководителя. Затем глава HR-службы сначала разделил общее число рядовых сотрудников на 7, получилось 24. Столько, по идее, должно быть в филиале руководителей нижнего звена, а не 47, как в штатном расписании. Соответственно, руководителей среднего звена должно быть 3 24:7 , а топ-менеджеров ни одного 3:7. Конечно, без гендиректора филиал не может работать. Поэтому один топ-менеджер все же должен быть. После этого Совет директоров принял решение пересмотреть штатное расписание филиала и поручить экспертам, а также заместителям гендиректора компании предложить такую оргструктуру, при которой количество управленцев было бы значительно меньше.
Сами введите норматив — оптимальное соотношение между численностью разных категорий сотрудников Чтобы не делать сложных расчетов, проанализируйте, сколько руководителей, специалистов и других сотрудников было в вашей компании на протяжении последних пяти лет. Получите средние показатели — установите, сколько было сотрудников каждой категории в каждый из пяти лет, сложите показатели и разделите на пять по каждой категории отдельно. Затем рассчитайте соотношение каждой категории друг к другу. Примите это за норму. Потом проверьте, отвечает ли этой норме количество сотрудников разных категорий, которое сейчас есть в компании. Пример HR-директор поручил своему подчиненному подсчитать, сколько было специалистов в разных отделах в каждый год за последние пять лет. Менеджер по персоналу выяснил, что в один год специалистов было 213 человек, в другой — 245, в третий — 232, в четвертый — 176 кризисный год — персонал сокращали , в пятый — 198. Получилось, что среднее значение за пять лет — 213 специалистов. Понятно, что в последний пятый год в компании специалистов даже маловато.
Но дело не только в том, чтобы прямо сравнивать средний показатель численности какой-либо категории сотрудников с реальной численностью этих сотрудников, а в том, чтобы вывести соотношение разных категорий работников. Поэтому по поручению HR-директора менеджер по персоналу рассчитал среднее за пять лет количество еще двух категорий персонала — руководителей среднего звена и рядовых сотрудников за минусом специалистов. Руководителей среднего звена получилось 36, а рядовых специалистов — 360. Таким образом, получилось такое соотношение: 1:6:10. Иначе говоря, на одного руководителя среднего звена приходится по 6 специалистов и по 10 рядовых сотрудников. Это приняли за норму. Затем сравнили с тем, как соотносится численность этих же категорий сотрудников в реальности. Руководителей среднего звена в настоящий момент в компании 39, специалистов — 198, рядовых сотрудников — 347. Получается соотношение — 1:5:9.
Таким образом, сильного отклонения от нормы нет. Если нужно проверить, соответствует ли количество управленцев реальной потребности в них, то используйте формулу: Коэффициент фактического распределения рабочего времени Кф. Исходите из того, какую продукцию надо выпускать, и используйте номенклатурный метод Когда ясно, что именно должно выпускать подразделение, Вы вместе со специалистами компании легко рассчитаете объем работы, а также определите, какие именно сотрудники понадобятся и в каком количестве. Составьте номенклатуру должностей работников. Начните с исполнителей. Затем переходите к руководящим позициям. Скажем, в производственное подразделение нужны начальники участков. Но если на одном участке будут трудиться 20 и более сотрудников, явно один начальник не справится. Потребуются также мастера.
Если Вы формируете штат такого подразделения, которое удалено от головного офиса и будет существовать самостоятельно, не забудьте предусмотреть специалистов бэк-офиса и руководителя для них. Пример HR-директор холдинга по просьбе гендиректора просчитывал, какое число руководителей среднего звена в одном из филиалов будет оптимальным. С помощью своих подчиненных Директор по персоналу выяснил, какие наиболее важные для работы действия должен выполнять линейный руководитель, за какое время, с какой интенсивностью. Каждую работу глава службы персонала обозначил определенной буквой: А, Б, В… Список данных, которые потом пригодятся для расчетов по формуле Розенкранца, выглядел так: — количество действий, которые должен производить управленец, чтобы выполнить разные виды работ: А — 500, Б — 3000, В — 300; — время, необходимое для выполнения действий по каждой работе: А — 1 час, Б — 0,5 часа, В — 3 часа; — месячный нормативный фонд времени одного сотрудника согласно контракту: 170 часов; — коэффициент затрат времени на дополнительные работы: 1,3; — коэффициент затрат времени на отдых сотрудников: 1,12; — коэффициент пересчета явочной численности в списочную: 1,1; — время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах: 200 часов; — фактическая численность управленческого аппарата: 30; — коэффициент необходимого распределения времени: Кн. Расчет выглядел так: Итак, оптимальное число управленцев для филиала — 29 человек. Фактически работают 30. Излишек — один руководитель. Но, конечно, HR-директор не стал сразу поднимать вопрос о сокращении этого «лишнего» менеджера. Глава службы персонала поговорил с топ-менеджерами и понял, что такое превышение реального количества управленцев над расчетным оправдано.
Нельзя верить только расчетам. Да и отклонение в единицу не такое существенное. Определите оптимальное количество руководителей по доле их зарплаты в выручке Посмотрите, каким был фонд оплаты труда руководителей в последние три — пять лет. Затем запросите в финансовой службе данные о выручке компании в эти годы. Теперь рассчитайте соотношение фонда оплаты труда и выручки по формуле: Пример Бухгалтерия представила HR-директору данные о том, что общая сумма заработной платы руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней в компании составляла в последние три года 1,5 млн рублей, 1,2 млн рублей и 1,37 млн рублей. А выручка в эти же годы — 10,8 млн, 11,2 млн и 9,8 млн рублей соответственно. Затем директор рассчитал, каким было соотношение фонда оплаты труда управленцев и выручки в каждый год. Получилось — 7,2 10,8 млн руб : 1,5 млн руб , 9,3 11,2 млн руб : 1,2 млн руб , 7,2 9,8 млн руб : 1,37 млн руб. Среднее соотношение — 7,9.
Именно этот показатель Директор по персоналу взял за основу и перенес на вновь создаваемое обособленное подразделение компании в Хабаровске. Согласно предварительным расчетам, выручка у этого подразделения будет составлять 6,5 млн рублей. Следовательно, ФОТ руководителей должен быть равен 0,82 млн рублей 6,5 млн руб : 7,9. Исходя из того, что средняя зарплата руководителей в обособленном подразделении 60 000 рублей, оптимальное количество руководителей — 14 человек 0,82 млн руб : 0,06 млн руб. Именно такое количество HR-директор и внес в штатное расписание создаваемого подразделения. Пусть поработают эксперты: метод ДЕЛФИ Наверняка, в вашей компании есть признанные авторитеты, которые хорошо знают работу отделов. Привлеките этих экспертов к планированию численности новых подразделений. Для этого составьте для экспертов опросники. Включите в них четкие вопросы, типа: «Сколько сотрудников должно быть в подразделении, чтобы успешно справляться с объемом работ?
Поэтому за деятельностью АУП сложно наблюдать, и методы сбора информации, которые часто работают на производстве например, фотография рабочего дня или хронометраж , оказываются практически не применимы особенно, когда мы говорим о руководителях. Для представителей АУП сложно определить, когда в них отпадает необходимость. Например, нанимают человека под проект. Когда проект завершен, как долго еще остается нужен в компании тот или иной сотрудник.
А как быть с АУП? Часто сложно понять, где заканчивается одна задача и начинается другая. Поэтому, когда начинаются какие-то действия с численностью АУП, то надо делать все аккуратно, вдумчиво, буквально индивидуально. Возможно, я вас сейчас удивлю, но когда начинаешь не просто сокращать количество административного персонала на некий процент, а подробно изучать, кто чем занимается, может оказаться, что людей не сокращать надо, а нанимать.
Да-да, вы не ослышались! Недавно мы проводили исследование для одной крупной компании. Мы решили отказаться от использования бенчмаркинга для оценки количества руководителей и нормы управляемости и реально измерить, сколько времени уходит у руководителей на разные виды управленческой стандартная, нестандартная и прочей в первую очередь, исполнительской работы. По результатам получилось, что скорее компанию будет ждать не сокращение штата, а наоборот — расширение, поскольку на данный момент руководители не выполняют в полном объеме практики регулярного менеджмента в которые «зашита» стандартная управленческая работа руководителей.
Руководство компании ожидает, что доля стандартной управленческой работы будет расти с целью повышения качества управления, а, соответственно, исполнительская работа должна быть перераспределена на других сотрудников, что может повлиять на штатную численность в сторону увеличения. Вот посмотрите, что получилось в ходе анализа данные компаний обобщены и обезличены. При этом у компании-заказчика семь руководителей из восьми тратят на стандартную управленческую работу меньше времени, чем в компаниях-бенчмарках. Без детального анализа это было не очевидно и можно было рубануть с плеча, применив привычный подход, сократив одинаковое количество персонала во всех подразделениях, сделав ситуацию в некоторых отделах значительно хуже.
Если вы решили заниматься АУП в целом или анализировать отдельные процессы или функции компании, я советую смотреть не на бенчмарки по количеству доле АУП, а руководствоваться следующими принципами: 1. Не ищите ответы в документах, а общайтесь с людьми. Документы врут: в них множество задач, которые не выполняются на самом деле, и наоборот, в них часто нет реально выполняющейся работы.
Задачи, решаемые административно-управленческим персоналом
- Какие должности относятся к Итр?
- Увп в штатном расписании расшифровка
- Административно управленческий персонал: кто относится
- Штатное расписание предприятия
- Штатное расписание предприятия
Кто относится к административно-управленческому персоналу
Имея перед глазами документ, можно быстро оценить эффективность компании, сколько сотрудников работает в подразделениях. Это поможет не «раздувать» штат, то есть не расширять коллектив без насущной необходимости. Еще в таблице отмечают вакантные места: так проще подыскивать новых сотрудников и выявить текучку кадров. Читать далее Для кого обязательно.
Общей чертой административно-управленческих специалистов по нормам всех отраслевых правовых документов является наличие функционала, связанного с управленческой деятельностью. На таких работников могут возлагаться обязанности по организации работы части трудового коллектива или всего персонала фирмы. Те, кто входит в АУП, не принимают непосредственного участия в производственном процессе, их главная задача — обеспечить непрерывное функционирование компании. Классификация сотрудников АУП Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы: руководители высшего звена генеральный директор, президент компании, председатель , которые отвечают за масштабную деятельность компании без акцента внимания на мелких деталях. Они управляют предприятием в целом, координируют его деятельность и принимают оперативные и стратегические решения; руководители среднего звена начальники подразделений, отделов, цехов, производств , которые отвечают за конкретный вверенный им объект или часть компании без управления другими сходными подразделениями. В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства; руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала; рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия. Эти сотрудники подчиняются руководителям низшего звена и координируют действия сотрудников из других функциональных групп в пределах своей компетенции. На основе представленной классификации можно составить конкретный перечень сотрудников АУП для компании, которые в принципе будут выполнять комплекс взаимосвязанных задач.
АУП — это сокращение от «административно-управленческий персонал». Как видно из названия, это те сотрудники, которые занимаются административной и управленческой деятельностью в организации. Кто входит в АУП? Руководители высшего звена директора, генеральные директора, президенты, вице-президенты и т. Руководители среднего звена начальники отделов, заместители руководителей Работники административно-управленческих и экономических служб бухгалты, экономисты, юристы, кадровики и др. Секретариат секретари, помощники, референты То есть в АУП входит весь управленческий и административный персонал среднего и высшего звена, который занимается организацией работы предприятия, управлением различными бизнес-процессами, а также обеспечивает юридическое, бухгалтерское, кадровое сопровождение. Зачем нужен АУП? АУП играет ключевую роль в функционировании любой компании. Это тот персонал, который: Определяет стратегию и цели бизнеса Планирует, организует и контролирует работу всех подразделений Разрабатывает организационную структуру Обеспечивает эффективное взаимодействие между отделами Отвечает за рациональное использование ресурсов Ведет управленческий, бухгалтерский и кадровый учет Без АУП предприятие просто не сможет функционировать как единый организм. Управленцы планируют, организуют, мотивируют, контролируют — словом, обеспечивают слаженную работу всех звеньев компании для достижения поставленных целей. Таким образом, АУП — это та часть персонала организации, которая обеспечивает эффективное управление и администрирование всех бизнес-процессов. От компетентности АУП напрямую зависит успех компании на рынке. В АУП входит административный и управленческий персонал среднего и высшего звена АУП, или административно-управленческий персонал, включает в себя как административных, так и управленческих работников среднего и высшего звена. Во-первых, это руководители высшего звена управления — директора, генеральные директора, президенты, вице-президенты, члены совета директоров и так далее. Они определяют стратегию развития компании, принимают ключевые управленческие решения. Во-вторых, в АУП включен руководящий состав среднего звена — начальники отделов, департаментов, управлений, их заместители. Эти менеджеры отвечают за текущее управление подразделениями, реализацию стратегии высшего руководства, постановку задач и контроль их исполнения. В-третьих, сюда относятся специалисты административно-управленческих и экономических служб — бухгалтеры, экономисты, юристы, кадровики, финансисты. Они обеспечивают информационно-аналитическую и правовую поддержку менеджмента.
Приказ о внесении изменений в штатное расписание: что надо знать кадровику
Что такое АУП — административно управленческий персонал организации. Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией. Понятие Административно-управленческий персонал или административный (упрощенно) на слуху, однако далеко не все и всегда правильно понимают, кто же к АУП относится, какие должности в него входят. Административно-управленческий персонал.
Административно управленческий персонал
Основная его часть занята управлением. Эффективно работающее подразделение АУП — гарантия эффективной работы всего предприятия. К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами. Таким образом, административно-управленческий персонал - это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров. Относится ли столовая к административно управленческому персоналу Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале. А вот технологи, конструкторы, агрономы, механики, учителя, врачи и прочие работники, которые непосредственно участвуют в деятельности субъекта хозяйствования, не могут быть причислены к административному персоналу.
Категории Для более полного усвоения данного понятия необходимо рассмотреть его основные категории. Таким образом, административный персонал - это не только управленцы высшей степени, но и руководители низшего звена. Иногда этот термин может иметь более обширное значение. К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала. В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий.
На производственных предприятиях административный персонал - это инженерно-технические и руководящие сотрудники, младший обслуживающий состав работников и служащие, занятые и в управленческом аппарате на производственных участках, и в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах. Определение необходимой численности администрации Расчет численности, например, административно-хозяйственного персонала инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал производится в соответствии с зарегистрированными в соответствующих финансовых органах штатными расписаниями. Кто еще относится к данной категории? Приведенная классификация является достаточно условной, так как, рассматривая состав той или иной категории персонала, задействованного в управлении на предприятии, можно увидеть, что одни и те же сотрудники могут относиться как к одному типу управленцев, так и к другому. К примеру, административно-технический персонал - это первые руководители на предприятиях, начальники цехов и лабораторий, их заместители, техники, инженеры, мастера, а также персонал, который занимается ремонтным и эксплуатационным обслуживанием.
Основные обязанности административного персонала Административно-управленческий персонал - это сотрудники, у которых есть свои конкретные обязанности. Рассмотрим некоторые обязанности представителей данной категории. Так, директор руководитель предприятия обязан: организовать процесс планирования различных организационно-технических мероприятий, связанных с совершенствованием техники безопасности и охраны труда; следить за своевременностью финансирования данных мероприятий; осуществлять контроль расходования средств, запланированных на оздоровление и улучшение условий труда; обеспечить выполнение плана по улучшению условий труда. Технический руководитель главный инженер обязан: руководить работой, связанной с охраной труда, техникой безопасности; требовать от начальников участков на производстве своевременного реагирования при обнаружении любых нарушений в сфере охраны труда и правильной эксплуатации инструмента и оборудования; препятствовать вводу в эксплуатацию построенных либо реконструированных цехов, участков или предприятий в целом без соответствующих разрешений от органов, которыми осуществляется технический и санитарный надзор; строго соблюдать трудовое законодательство. Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу Для объективного исследования данной темы необходимо рассмотреть административно-управленческий и вспомогательный персонал параллельно.
Необходимо четко понимать, какие сотрудники относятся к первой категории, а какие - ко второй. Так, административно-управленческий персонал - это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом. Что касается вспомогательного персонала, то сюда могут быть отнесены следующие сотрудники: работники инженерно-технической службы; представители такого обслуживающего персонала, как уборщики в помещениях, дворники, вахтеры и гардеробщики; водители и прочие работники-экспедиторы. А вот административный персонал - это руководители учреждений, их заместители, исполнительные директоры, главные бухгалтеры, руководители кадровой и юридической службы.
Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного административного или вспомогательного вида персонала нужно исходить из следующего: учитывать должностные обязанности сотрудников; к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования; технический вспомогательный персонал складывается из представителей других профессий общеотраслевых должностей , которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал - это руководящий состав любого предприятия. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т.
В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал. АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше.
Повторимся: речь идет об администрации и управленцах. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал - чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем ресурсами предприятия, для улучшения экономических и финансовых показателей.
Структура административно-управленческого персонала Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей: 1. Глава правления и его заместители с другими помощниками. Отделы, связанные с финансами предприятия, - финансовый, бухгалтерский, планово-экономический. Начальники других отделов.
Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности - это по усмотрению владельца бизнеса. Управленцы должны управлять Чем должно заниматься структурное подразделение АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.
При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг. Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП.
Дифференциация оплаты труда. Определяем категории персонала Внешняя административно-публичная деятельность направлена на обеспечение властно-публичного регулирования, охраны и защиты отношений, возникающих вне этих органов или их системы, и осуществляется в сфере внешнего взаимодействия публичной административной власти и общества посредством использования соответствующих административно-правовых методов. Внешнюю административно-публичную деятельность вправе осуществлять не все административные органы. Так, действующим российским законодательством право на ее осуществление, как правило, предоставляется лишь органам исполнительной власти и исполнительным органам местного самоуправления, которые наделены соответствующими внешневластными полномочиями в отно-шении не подчиненных им организационно физических и юридических лиц. Органы управления, действующие внутри органов законодательной и судебной власти, представительных органов местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, вообще не вправе осуществлять внешнюю административно-публичную деятельность и не наделяются законодательством соответствующими внешневластными полномочиями.
Субъектами, на которые направлена внешняя административно-публичная деятельность, являются физические и юридические лица, а также иные административные органы, не находящиеся в каком-либо служебном или организационном подчинении административным органам, осуществляющим данную деятельность. Рассматриваемая деятельность преследует цель обеспечить реализацию субъективных юридических прав и обязанностей физических и юридических лиц, охрану и защиту их прав и свобод от противоправных посягательств других лиц, а также обеспечить их безопасность, безопасность государства, надлежащий публичный правопорядок в обществе. В качестве примера можно назвать деятельность административных органов по выдаче лицензий физическим и юридическим лицам , регистрации прав и правового статуса этих лиц, выявлению и пресечению административных правонарушений, осуществлению надзора за соблюдением указанными лицами действующего законодательства. Второй критерий: в зависимости от содержания и целей осуществления 1. Административно-нормотворческая деятельность осуществляется специально уполномоченными на то административными органами и заключается в подготовке и принятии издании нормативных правовых актов и локальных нормативных актов с целью нормативного регулирования отношений, возникающих в сфере внутренней организации и функционирования публичной административной власти и в сфере взаимодействия ее с обществом на основе и во исполнение со-ответствующих законов. В зависимости от направленности и целей она может быть подразделена на внешнюю и внутреннюю. Внешнюю административно-нормотворческую деятельность вправе осуществлять далеко не все административные органы, а только те из них, которым законом предоставлено право принятия издания нормативных правовых актов, то есть актов, действие которых распространяется на определенную территорию всей Российской Федерации или субъекта РФ и на неопределенный круг лиц, не находящихся в организационной и служебной подчиненности этим органам.
По действующему законодательству право принятия издания нормативных правовых актов предоставлено, в частности, Президенту РФ и Правительству РФ, федеральным министерствам и некоторым иным федеральным органам исполнительной власти, Центральному банку РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ. Только эти административные органы вправе осуществлять внешнюю административно-нормотворческую деятельность. Все иные административные органы, в частности, многочисленные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, органы управления, действующие внутри различных государственных органов и органов местного самоуправления, лишены возможности принятия издания нормативных правовых актов, действие которых распространяется на определенную территорию и на неопределенный круг лиц, и соответственно не вправе осуществлять внешнюю административно-нормотворческую деятельность. Вместе с тем указанные административные органы вправе осуществлять внутреннюю административно-нормотворческую деятельность, то есть могут издавать принимать так называемые локальные нормативные акты, действующие только внутри этих органов и входящих в них структурных и территориальных подразделений, и распространяющиеся только на служащих этих органов. К такого рода локальным нормативным актам относятся внутренние приказы, инструкции, правила и положения, регламентирующие, в частности, правила внутреннего распорядка , порядок работы со служебной документацией, служебную дисциплину. Административно-правоприменительная деятельность заключается в применении в определенных административно-правовых формах и с использованием определенных административно-правовых методов норм административного и других отраслей права, содержащихся в законах и подзаконных нормативных правовых актах, в целях индивидуального правового регулирования , а также охраны и защиты соответствующих общественных отношений. В ее структуре, в свою очередь, могут быть выделены следующие ее виды: административно-регулятивная; административно-охранительная.
Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение реализации законных интересов государства и общества, субъективных юридических прав и обязанностей индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества посредством издания принятия указанными органами соответствующих индивидуальных регулятивных правовых актов и совершения ими соответствующих регулятивных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда: физическому или юридическому лицу необходимо реализовать предоставленное ему юридическое право или исполнить возложенную на него юридическую обязанность; реализация этого юридического права или юридической обязанности может быть осуществлена заинтересованным лицом только посредством властно-организующей деятельности соответствующего компетентного административного органа. Административно-регулятивная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, то есть может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами. Примерами внешней административно-регулятивной деятельности являются, в частности, деятельность административных органов по регистрации прав граждан и юридических лиц и их правовых состояний, по выдаче им лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, по назначению и выплате пенсий и пособий, по приему в высшие учебные заведения, по предоставлению земельных участков, по награждению государственными наградами и т. Внутренняя административно-регулятивная деятельность выражается, в частности, в приеме граждан на государственную службу в государственные органы, в регулировании государственно-служебных отношений перевод, аттестация, увольнение государственных служащих , в регулировании текущей деятельности сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений проведение совещаний, инструктажей, дача указаний и распоряжений и т. В ходе административно-регулятивной деятельности соответствующие административные органы обеспечивают реализацию субъективных прав и обязанностей конкретных физических и юридических лиц как по своей инициативе, так и по инициативе самих этих лиц. Эта деятельность направлена на обеспечение регулирующего, управляющего воздействия публичной власти на общественные отношения.
В рамках указанной деятельности реализуются регулятивные, а не охранительные функции государства. В процессе осуществления административно-регулятивной деятельности административными органами не разрешаются споры между физическими лицами и или организациями, не рассматриваются жалобы этих лиц на действия бездействие и решения других административных органов, не решаются вопросы привлечения указанных лиц к юридической ответственности. В свою очередь, в структуре административно-регулятивной деятельности могут быть выделены следующие ее виды: административно-распорядительная - деятельность административных органов, в ходе которой ими осуществляется прямое управление и распоряжение различными объектами денежными средствами, иным имуществом , а также субъектами физическими лицами и организациями ; примерами являются распределение бюджетных денежных средств , управление этими средствами, закрепление государственного имущества за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, текущее оперативное руководство подчиненными государственными органами и государственными служащими, командование подчиненными военнослужащими и т. Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение охраны и защиты субъективных юридических прав индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества, исполнения возложенных на них в этой сфере субъективных юридических обязанностей, а также на обеспечение безопасности государства, общественной и личной безопасности посредством издания принятия указанными органами соответствующих индивидуальных охранительных правовых актов и совершения ими соответствующих охранительных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда: необходимо обеспечить правовую охрану и или защиту субъективного юридического права, предоставленного физическому лицу или организации, принудительно обеспечить исполнение этим лицом или организацией возложенной на него нее субъективной юридической обязанности либо обеспечить безопасность государства, общественную безопасность или безопасность отдельных лиц ; указанные выше задачи могут быть решены посредством издания принятия соответствующим компетентным административным органом индивидуального охранительного правового акта и или совершения им соответствующего охранительного юридически значимого действия. Административно-охранительная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, то есть может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами: внешняя направленность проявляется, в частности, в осуществлении компетентными административными органами государственного контроля и надзора за соблюдением физическими лицами и организациями определенных установленных действующим законодательством правил и требований, в применении к данным субъектам мер административного принуждения, том числе мер административной ответственности; внутренняя направленность выражается, в частности, в принятии компетентными должностными лицами необходимых мер по обеспечению служебной дисциплины внутри административных органом и их системы, в том числе посредством применения к государственным служащим предусмотренных законодательством о государственной службе дисциплинарных взысканий. Третий критерий: в зависимости от вида субъектов, осуществляющих административно-публичную деятельность: Административная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти: Правительством РФ, федеральными министерствами, правительством субъектов РФ.
Административная деятельность, осуществляемая государственными органами, не отнесенными законодательством к органам законодательной, исполнительной или судебной власти: органов военного управления, избирательных комиссий, Счетной палаты РФ, прокуратуры РФ, Администрации Президента РФ. Административная деятельность, осуществляемая органами управления, функционирующими внутри органов исполнительной власти их системы. Например, к ней относится организационно- управленческая деятельность Председателя Правительства РФ, федеральных министров. Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри указанных выше государственных органов, не вписывающихся в систему разделения властей: руководителя Администрации Президента РФ, Генерального прокурора РФ. Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри органов законодательной власти. Административная деятельность органов управления, функционирующих в системе судебной власти. К ней, в частности, относится организационно-управленческая деятельность председателей всех судов, квалификационных коллегий судей, органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Административная деятельность исполнительных органов местного самоуправления. К ней относится, например, деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления районов, городов, сельских поселений. Административная деятельность органов управления, образуемых внутри представительных органов местного самоуправления. Например, это организационно-управленческая деятельность председателя представительного органа местного самоуправления. Административная деятельность государственных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления публичных должностных лиц , не состоящих в штате государственных органов и органов местного самоуправления: Президента РФ, президентов республик в составе РФ, губернаторов иных субъектов РФ, глав муниципальных образований. Административная деятельность государственных и муниципальных учреждений. Такую деятельность осуществляют, в частности, учреждения Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, государственные администрации морских рыбных портов, бассейновые управления по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства.
Административная деятельность органов управления, образуемых внутри государственных и муниципальных учреждений. К ней относится, в частности, организационно-управленческая деятельность ректора и ученого совета государственного высшего учебного заведения. Административная деятельность иных уполномоченных государством или муниципальными образованиями организаций. Например, это может быть лицензионно-разрешительная и надзорная деятельность Центрального банка РФ, осуществляемая в отношении кредитных организаций, деятельность административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, функциони-рующих в муниципальных образованиях. Административная деятельность работников некоторых негосударственных и немуниципальных организаций: начальников железнодорожных станций, морских и речных портов по разрешению подведомственных им дел об административных правонарушениях и т. Сильвестрова редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» Мы уже говорили о положениях Федерального закона от 03. Новой редакцией этой статьи будет применяться с 1 января 2017 года установлено требование о соблюдении в учреждение соотношения предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения.
Данное соотношение вправе не соблюдать только учреждения, поименованные в перечне, утвержденном Правительством РФ. Для реализации новых положений ст. Кроме того, разработан проект Порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников. В статье поговорим о проекте нормативного акта, положения которого вносят изменения в условия оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения. Оплата труда работников государственных муниципальных учреждений субъектов и муниципалитетов регулируется нормативно-правовыми актами, изданными законодательными органами субъекта, муниципального образования. В качестве примера таких нормативных актов можно привести Закон Нижегородской области от 02. Предусмотрено требование о необходимости соблюдения соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения в пределах кратности от 1 до 8.
После внесения изменений абз. Для статистического наблюдения применяется показатель «среднемесячная заработная плата». Так, Приказом Росстата от 14. До этого подобная методика была утверждена Приказом Росстата от 16. Сейчас нормативные акты, регулирующие деятельность федеральных бюджетных учреждений, такого расчета не содержат. Внесено положение о том, что для поощрения руководителей федеральных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя, утверждаемых федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, за соответствующий период. Сейчас абз.
Внесено уточнение, что федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий условия оплаты труда руководителю учреждения, должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с п.
Монолитные сооружения и конструкции долговечны, имеют высокие показатели звуковой и тепловой изоляции, что делает этот метод строительства приоритетным при возведении высотных зданий. Шпатель От нем. Применяется он преимущественно для заделки трещин и неровностей стен и потолка с помощью шпатлевок, мастик, густых клеевых смесей и пр. Другими словами, шпатели используют для этапа подготовки поверхностей перед ее финишной отделкой. Различают фасадные и малярные шпатели. Лезвие фасадного инструмента, как правило, выработано из более жестких металлических пластин высокопрочной углеродистой стали , поскольку этот инструмент предназначен для штукатурных, облицовочных, печных и других фасадных работ.
Такие шпатели оснащены прочной двухкомпонентной ручкой, отличающейся усиленным сцеплением с металлическим полотном.
Административно-управленческий аппарата. Что это такое и кто к нему относится Конкретного перечня должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, в законодательстве не существует, но в некоторых нормативно-правовых актах такой примерный список все же можно найти. В основном НПА имеют отраслевую специфику или особенности деятельности, к примеру, для учреждений, относящихся к Министерству культуры, труда и социальной защиты населения, экологическому или ветеринарному надзору, агентству связи, казначейству и т. В общем понимании административный управленческий персонал включает сотрудников, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с управлением предприятием или его отдельным подразделением, а также с выполнением административных обязанностей. При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта — все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта. Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше. Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом. Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал — лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы.
Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов. Классификация сотрудников АУП Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы: руководители высшего звена генеральный директор, президент компании, председатель , которые отвечают за масштабную деятельность компании без акцента внимания на мелких деталях. Они управляют предприятием в целом, координируют его деятельность и принимают оперативные и стратегические решения; руководители среднего звена начальники подразделений, отделов, цехов, производств , которые отвечают за конкретный вверенный им объект или часть компании без управления другими сходными подразделениями. В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства; руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена.
Штатное расписание предприятия
Административно-управленческий персонал (АУП): подробности для бухгалтера. Административно-управленческий персонал необходим прежде всего для управления предприятием. Штатное расписание административно-управленческого персонала и рассчитан месячный фонд оплаты труда. Административной работой занимаются отчасти все руководители любого уровня, но если организация достаточно крупная, в ее штатном расписании обязательно будут предусмотрены административные должности. Административный персонал – это категория сотрудников, которыми непосредственно осуществляются управленческие функции либо выполняются работы, связанные с техническим обеспечением управления.