Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Они подписывают обязательство о неразглашении — и на этом, как правило, все ограничения заканчиваются. В зависимости от потребностей и целей пользователей существуют разные уровни секретности: от самого низкого P-1 до совершенной защиты P-7 по международному стандарту DIN66399. Заключение ФСБ о нецелесообразности допуска или о прекращении допуска конкретного человека к гостайне станет обязательным для исполнения всеми работодателями. Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации. Шредеры с уровнями секретности P-1 и P-2 (продольная резка) используют для общих и публичных документов.
Что означают уровни секретности шредеров?
для граждан, допускаемых к сведениям особой важности. Всего согласно закону о гостайне существует три формы допуска. Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Они подписывают обязательство о неразглашении — и на этом, как правило, все ограничения заканчиваются. Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. Классы защиты предназначены для разбивки уровней секретности на отдельные группы. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Также уточняются полномочия Президента РФ.
3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне
Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Видимо, поэтому ФСБ считает таких носителей гостайны достаточно безобидными и позволяет выезжать за границу без указания о наличии формы секретности в анкете ФМС и уведомления работодателя. С обладателями 1 и 2 формы допуска секретности сложнее. Кем принимается решение о допуске к государственной тайне сотрудников организации? Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.
Какие бывают виды секретности? Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Что такое 2 степень секретности? Наивысшая форма допуска к гостайне - первая.
Оформление гражданам допуска к государственной тайне осуществляется по месту работы службы. Кем определяется степень секретности сведений содержащихся в документе? Степень секретности сведений, содержащихся в документе, определяется исполнителем документа и должностным лицом, подписывающим или утверждающим этот документ. Гриф секретности должен соответствовать наивысшей степени секретности сведений, содержащихся в деле. Можно ли выезжать за границу с третьей формой секретности? Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Видимо, поэтому ФСБ считает таких носителей гостайны достаточно безобидными и позволяет выезжать за границу без указания о наличии формы секретности в анкете ФМС и уведомления работодателя.
С обладателями 1 и 2 формы допуска секретности сложнее. Кем принимается решение о допуске к государственной тайне сотрудников организации?
Использовать ее бесконтрольно запрещено. Государственной тайной является информация в военной сфере, а также в областях экономики, науки, техники, внешней политики, разведки и противодействия терроризму.
Засекречиванием носителя должны заниматься эксперты, от квалификации которых и знаний законодательства напрямую зависит сохранность тайных сведений. Контроль над установкой уровня секретности документа производится должностным лицом, которое подписывало бумагу. Оно наряду с исполнителем является ответственным за верное присвоение документации грифа секретности. В случае присутствия в документе данных разного уровня секретности он получает гриф по высшей степени среди них.
Как определяется уровень секретности документов: основные правила Грамотно решить задачу по установке грифа секретности и сохранения государственной тайны можно лишь при системном подходе к ней. Поэтому следует опираться на ряд правил. Необходимо не допускать самовольства в данной сфере, в противном случае не избежать проблем в работе с документацией или с утечкой важной информацией. Перечислим правила, о которых идет речь.
Правило системного подхода к определению уровня секретности документов. Основная суть этого принципа — это учет общей проблемы засекречивания. Нужно принимать во внимание существующую двойственность: с одной стороны, есть цель к обеспечению надежной сохранности государственной тайны, с другой — нельзя необоснованно и массово засекречивать данные. А потому недопустимо как завышение грифа секретности, так и занижение.
Следует избегать любых крайностей.
Отличия уровней секретности шредера Начнём с того, что существует несколько стандартов уровней секретности. Каждый стандарт применяет свои требования к размеру фрагментов, которые характеризуют уровень секретности. Первый международный стандарт для отличия уровней секретности шредеров был разработан немецким институтом стандартизации. Он имеет аббревиатуру института и порядковый номер 32757. Чтобы не запутать - стандарт имеет название DIN 32757.
Он имел 5 уровней секретности. Шредеры 1 уровня секретности стандарта DIN 32757 самые простые. Требования к шредерам уметь разрезать бумагу на полосы 12 мм. Шредеры 2 уровня секретности DIN 32757 немного сложнее. Им требуется уничтожать бумаги на полосы шириной не менее 6 мм. Шредеры 3 уровня секретности по DIN 32757 уже разрезают бумагу на полосы шириной 2 миллиметра.
3 уровень допуска к государственной тайне
1 уровень допуска секретности позволяет работать с секретными сведениями особой важности. Имеются в виду данные, разглашение которых может причинить ущерб обороноспособности страны, разведке/контрразведке и науке. В России утвердили новые правила отнесения сведений, составляющих гостайну, к разным степеням секретности. Степени секретности сведений: как классифицируют секретную информацию в России по уровням важности.
Какие существуют степени секретности и грифы секретности?
Ограничения при допуске секретности: формы секретности, что означает допуск к гостайне и какие ограничения лежат на лице с лицензией к допуску к государственной тайне ФСБ? для граждан, допускаемых к сведениям особой важности. ввод в действие и получение нового развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, пункты которого указываются в номенклатуре должностей (при изменении степени секретности сведений. Ограничения при допуске секретности: формы секретности, что означает допуск к гостайне и какие ограничения лежат на лице с лицензией к допуску к государственной тайне ФСБ?
Дума приняла во II чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к гостайне
Перечень случаев исчерпывающий: обстоятельства, изложенные в разделе по ограничению прав на допуск; прекращение трудового соглашения по результатам закончившихся оргштатных мероприятий; нарушение в грубой форме однократно обязательств, связанных с защитой гостайны. Окончание допуска не прекращает обязательства лица по сохранению гостайны. Работники, занятые непосредственно в режимных подразделениях предприятия, вправе претендовать на надбавку за стаж работы по такому направлению. В 1996 г.
В 2003 г. В 2007 г. Каждая из них определяет уровень секретности сведений, которые использует сотрудник, плюс его обязанность сохранить и не разглашать их.
Ограничения по допускам для кандидатов Кандидату откажут в доступе к ГТ, если он: рецидивист, лишен либо ограничен в дееспособности, что признано судом, его судят либо он находится под следствием за преступления против государства плюс другие тяжкие преступления, судим за такие деяния и его судимость не снята; подвергался уголовному преследованию, но преследование было прекращено по нереабилитирующим основаниям; со дня прекращения такого уголовного дела уголовного преследования не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений; имеет медицинские противопоказания из перечня, который установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26. О рассекречивании Среди оснований для того, чтобы рассекречивать сведения, которые ранее являлись государственной тайной, перечисляют взятие на себя РФ обязательств по обмену сведениями. Также это могут совершить из-за изменения текущей ситуации, по причине которой дальше оставлять сведения засекреченными смысла не имеет.
Сроки засекречивания информации не могут превысить 30 лет. Впрочем, встречаются исключительные случаи, когда межведомственная комиссия выносит решение продлить срок засекречивания. Ограничения для секретоносителей Секретоносители, которые допущены или в прошлом были допущены к ГТ, могут быть временно ограничены в своих правах.
Ограничения могут относиться: к праву выезда в другую страну на время, оговоренное в контракте, когда оформляют допущение гражданина к ГТ если лицо допускают к особо важной или совершенно секретной информации, максимальный срок ограничения — пять лет с даты последнего ознакомления лица с соответствующими данными , до окончания срока ограничения, определенного трудовым договором или согласно ФЗ от 15. Указанный срок может быть продлен Межведомственной комиссией по защите ГТ, максимум в общей сложности до десяти лет, когда имеется заключение этой комиссии о том, что соответствующие сведения на день подачи заявления о выезде за рубеж сохраняют прежнюю степень секретности; к праву на передачу сведений из состава ГТ и на эксплуатацию открытий изобретений , включающих такие сведения; к праву на неприкосновенность частной жизни при проведении контрольных мероприятий, когда оформляют допущение к ГТ. Действия лицензиата при замене документа Если необходимые корректировки касаются лишь реквизитов юр.
В срок от 2 недель до 1 месяца — выдача нового бланка с внесенными изменениями. Готовые компании с лицензией 1 неделя Порядок оформления допуска Постановление Правительства РФ от 06. Обозначенный порядок включает следующие этапы: Предоставление необходимых документов паспорт, трудовая книжка, военный билет, свидетельства о рождении, о заключении, расторжении брака, диплом об образовании и т.
Ознакомление с законодательством о ГТ п. Получение согласия претендента на проведение проверочных мероприятий и на временное частичное ограничение его прав п. Осуществление проверочных мероприятий касательно претендента.
Их проводят в отношении граждан, когда они получают первую или вторую допускную форму, третья допускная форма предполагает проведение таких мероприятий, только если есть сомнения в подлинности анкетных данных. Оформление допущения. В отделе защиты ГТ организации или властного органа оформляют допущение, подробно разъясняют человеку нормы законодательства о защите ГТ, об ответственности за ее разглашение, а также ограничения, связанные с допущением.
Перед визированием и постановкой печати на анкету должностные лица сверяют указанную там информацию с документами проверяемого человека. Другая работа по допущению к ГТ выполняется режимно-секретными подразделениями. Решение о допущении относительно военнообязанных лиц мобилизованных или призванных на военные сборы принимает военный комиссар.
Соответствующее решение относительно руководителей госорганов и госорганизаций принимают те, кто их назначил на свои должности, руководителям частных организаций доступ дает заказчик работ с применением данных из состава ГТ. В организацию, чей руководитель обладает нужным допущением, направляется письмо, заверенное печатью организации — оформителя допущения, где указаны допускные форма и номер, дата окончания проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, который проверял кандидата, и дата принятия соответствующего решения. Оформление обязанностей граждан, связанных с допущением, происходит через их отображение в контракте, если таковой заключен.
В противном случае такие обязанности фиксируются в расписке. Осторожно: государственная тайна!
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 июля 2023, 12:01, обновлено 18 июля 2023, 17:06 Дума приняла во II чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к гостайне Должностному лицу или гражданину могут отказать в допуске к государственной тайне из-за проживания его или близких родственников за границей, а также наличия у него или близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом МОСКВА, 18 июля. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к государственной тайне и права на выезд из страны граждан, имеющих доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. Инициатива была внесена в нижнюю палату парламента в марте группой депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым, в первом чтении Госдума приняла проект в мае. Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может стать проживание его или его близких родственников за границей, а также наличие у гражданина и его близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом. Еще одним основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства РФ о гостайне. Законопроект предлагает уточнить основные понятия, используемые в законе о гостайне. Так, под государственной тайной предлагается понимать защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Документ также предлагает прописать в законе понятие "режим секретности", под ним подразумевается совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
Ограничение прав Нововведение сохраняет действующие сегодня три формы допуска к гостайне должностных лиц и граждан: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям.
Им запрещён какой-либо контакт с сотрудниками класса A или B. Сотрудники класса D обычно набираются из заключённых во всех странах мира, предпочтение отдаётся осуждённым за насильственные преступления и особенно приговорённым к смертной казни. В случае крайней необходимости может быть приведён в исполнение Протокол 12, предусматривающий набор сотрудников из альтернативных источников - например, среди политических заключённых, беженцев и других гражданских лиц. Набранные сотрудники перевозятся в учреждения Фонда под достоверным предлогом. Сотрудников класса D необходимо регулярно подвергать обязательным психиатрическим обследованиями, а в конце месяца - или обрабатывать амнезиаком класса B или более сильным , или ликвидировать, на усмотрение местной службой безопасности или медицинской службы. В случае возникновения в учреждении катастрофического события все местные сотрудники класса D подлежат немедленному уничтожению, если только местная служба безопасности не примет иное решение. Класс E Класс E - это временное обозначение, присваиваемое полевым агентам и персоналу, участвующему в содержании, если во время постановки нового объекта на содержание они подверглись потенциально опасным эффектам.
Сотрудников класса E необходимо как можно скорее поместить в карантин, после чего установить за ними наблюдение на предмет появления в их поведении, личности или физиологии потенциально вредоносных изменений. Такие сотрудники могут вернуться к исполнению своих обязанностей только после полного допроса, медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования. Должности Ниже приведены самые распространённые должностные наименования, используемые Фондом. Персонал учреждений Специалисты по содержанию Специалисты по содержанию в учреждениях Фонда играют две основные роли. В первую очередь команды содержания отправляются в места проявления подтверждённой аномальной активности, чтобы обезопасить потенциальный SCP-объект, обеспечить первоначальные условия его содержания и осуществить его транспортировку в ближайшее учреждение содержания Фонда. Кроме того, инженеры и техники Фонда занимаются разработкой, усовершенствованием и обслуживанием камер, а также других средств, необходимых для содержания аномальных объектов, существ или явлений. Научные сотрудники Научные сотрудники отвечают за исследовательскую деятельность Фонда, они набираются из самых одарённых и квалифицированных учёных по всему миру. Среди них есть специалисты во всех возможных областях знаний, начиная с химии и ботаники и заканчивая такими малоизвестными и узкоспециализированными областями, как теоретическая физика и ксенобиология.
Целью исследовательских проектов Фонда является лучшее понимание необъяснённых аномалий и принципов их действия. Сотрудники службы безопасности Служба безопасности учреждений часто называемая просто "охраной" занимается обеспечением физической и информационной безопасности проектов, операций и персонала Фонда. Сотрудники службы безопасности набираются главным образом из военных, сотрудников правоохранительных органов и персонала исправительных учреждений. Они владеют многими видами оружия, а также обучены действовать в целом ряде чрезвычайных ситуаций, включая как нарушения условий содержания, так и враждебные действия. Сотрудники службы безопасности также ответственны за информационную безопасность, в частности, за защиту компьютерных систем учреждения от вторжения извне, а также за сохранность физических копий секретной документации. Кроме того, сотрудники службы безопасности часто оказываются первой линией обороны в случае враждебного вторжения в учреждение Фонда. Члены групп реагирования Группы реагирования или тактические группы - это высококвалифицированные и тяжеловооружённые воинские подразделения, сопровождающие команды по содержанию в тех случаях, когда приходится иметь дело с агрессивно настроенными аномальными сущностями или представителями враждебных связанных организаций. Также они занимаются охраной учреждений Фонда от враждебных вмешательств.
Группы реагирования имеются во всех основных учреждениях Фонда и всегда готовы выступить по первому требованию. Полевой персонал Полевые агенты Полевые агенты - это глаза и уши Фонда. Они обучены отыскивать и расследовать любые признаки проявления аномальной активности. При этом они часто работают под прикрытием в органах правопорядка или внедрены в местные службы, например, службу скорой медицинской помощи или службы контроля. Из-за необходимости поддерживать прикрытие полевые агенты, как правило, не оснащены оборудованием, необходимым для обращения с аномальной активностью. Поэтому как только факт наличия подобной активности подтвердится, агент обычно вызывает соответствующим образом экипированную команду содержания из ближайшего учреждения Фонда. Именно она и должна обезопасить потенциальный SCP-объект и осуществить его постановку на содержание. Оперативники МОГ Мобильные оперативные группы - это специализированные подразделения, собранные из агентов-ветеранов самых разных учреждений Фонда и используемые в случаях специфических угроз.
Их состав крайне различен - мобильная опергруппа может состоять как из полевых исследователей, специализирующихся в определённом типе аномалий, так и представлять собой тяжеловооружённый отряд, обученный справляться с конкретным видом враждебных аномальных существ.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Рубрики обзоров
- Как выбрать уничтожитель документов?
- Другие новости
- Правительство утвердило новые правила о секретности и гостайне
- Кабмин изменил правила причисления сведений к гостайне
- Другие новости
Какие существуют степени секретности и грифы секретности?
Они подписывают обязательство о неразглашении — и на этом, как правило, все ограничения заканчиваются. Более того, часто 3 форму допуска к гостайне получают лишь для оформления на должность из номенклатуры, и фактически человек может никогда так и не увидеть секретных документов.
Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника.
Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными.
В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов.
К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ.
При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться.
Но теперь, когда это прописано в законе, игнорировать требования ФСБ руководителям органов исполнительной власти по недопуску граждан к тайнам уже вряд ли получится. При этом для военнослужащих допуск к гостайне теперь может быть оформлен без их согласия. Как говорится в пояснительной записке, в 2020 г. Это было связано прежде всего с нежеланием терять возможность выезжать за границу. Таким военнослужащим обычно присваивается самая простая, третья форма допуска.
Шредеры со 3 уровнем секретности в ассортименте; Возможность купить товар за наличный расчет и банковским переводом; Бесплатная доставка по Москве при покупке от 10 000 рублей; Оперативная доставка по России. Выбирайте шредеры с уровнем секретности 3 по фото и описанию, если возникнут вопросы, наши консультанты с радостью вам помогут!
Уровни секретности уничтожения информации
В правительстве России утвердили новую редакцию правил, связанных со сведениями, которые составляют государственную тайну. Также правила касаются сведений, связанных с различными степенями секретности. Документ подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. В настоящее время существует три уровня секретности и соответствующие им грифы секретности: секретные, совершенно секретные, особой важности. ввод в действие и получение нового развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, пункты которого указываются в номенклатуре должностей (при изменении степени секретности сведений. Классы защиты предназначены для разбивки уровней секретности на отдельные группы. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил новые правила градации сведений, которые составляют государственную тайну, по степеням секретности. Допуск секретности 3 формы = сведения под грифом «Секретно».
Обзор уровней секретности шредеров
Шредеры с уровнем секретности P5 превращают каждый лист формата А4 в 2000 фрагментов: даже мошенники, сумевшие раздобыть специальные устройства для восстановления, скорее всего не смогут разобраться в этой бумажной пыли. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил новые правила градации сведений, которые составляют государственную тайну, по степеням секретности. Семь уровней секретности Вместо прежних пяти уровней безопасности, новый DIN 66399 определяет семь уровней безопасности. Одним из основных отличий является новый уровень секретности P-4 с максимальной площадью носителя 160 мм, прежний четвертый уровень. В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Также уточняются полномочия Президента РФ.
Дума приняла во II чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к гостайне
Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет. Срок ограничения на заграничные поездки действует не с момента оформления допуска, а тогда, когда сотрудник начинает работать с секретными данными.
Документы, разрезаются примерно на 310 частей. Восстановить подобный документ вручную становится уже непосильной задачей. Шредеры с 3 уровнем секретности можно рекомендовать для уничтожения коммерческих предложений, презентаций, прайс-листов. P-4 уровень секретности по праву считается одним из самых популярных и наиболее универсальных. P-4 уровень секретности можно использовать для уничтожения большинства офисных документов. Это могут быть конфиденциальные документы, содержащие коммерческую тайну или персональную информацию, сведения о зарплате, бухгалтерская и налоговая отчетность, выписки из банков. Восстановить документы после P-4 уровня секретности вручную практически невозможно. Но если за дело возьмутся профессионалы, то шансы на реставрацию резко повышаются. Для восстановления документа обычно фотографируют каждый фрагмент с 2 сторон и далее специальная программа пытается собрать сотни кусочков в единый лист. В России подобным методом пользуются спецслужбы, в коммерческих целях такие услуги практически не оказывают. Следующий уровень секретности P-5 можно назвать оптимальным выбором, для уничтожения строго конфиденциальных документов, содержащие особо важные данные о компании: стратегические планы и исследования, документы первых лиц компании. P-6 и P-7 уровни секретности обеспечивают максимальный уровень защиты документа.
Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Раздел VI. Защита государственной тайны Федеральным законом от 29 июня 2004 г. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным.
Я бы не стал делать такой оптимистичный вывод. Что касается как раз того, что «Роскосмосу» и «Росатому» не дали возможности самостоятельно устанавливать данные критерии, говорит о том, что здесь все равно определенная централизация будет сохраняться за ФСБ. Пусть самостоятельно определяют эти критерии, но главное, чтобы эти критерии были внятно описаны, что такое государственная тайна и что такое передача сведений, содержащих эту тайну. Потому что если людей обвиняют в передаче сведений, которые, по их словам, они взяли просто в открытой прессе, это очень неприятная история. Скоро такими темпами будет невозможно заниматься ни консалтингом, ни научной деятельностью». Правительство расширило список ведомств, которые могут не раскрывать данные о своих закупках. В перечень, опубликованный на портале правовой информации, дополнительно вошли Росгвардия, Федеральная служба охраны и подконтрольные им учреждения и предприятия. Новый перечень вступает в силу с 1 января 2022 года.