Газпром сможет поставлять газ в Европу через Украину даже по истечении срока транзитного контракта. Газпром сможет поставлять газ в Европу через Украину даже по истечении срока транзитного контракта. Якобы был зафиксирован несанкционированный отбор транзитного газа из МГП «Союз» в газопроводы на неконтролируемой Украиной территории Луганской и Донецкой областей (ЛНР и ДНР). Президент Украины Владимир Зеленский 12 апреля призвал Евросоюз «определить конкретные сроки» отказа или ограничения потребления российского газа.
Этот вопрос интересует всех: почему Россия до сих пор беспрепятственно поставляет газ через Украину
Но когда транзит газа сокращается, Украина не может брать много топлива по старой схеме со скидками, за счёт взаимозачётов по транзитным тарифам. Главная Новости Лента новостей Украина не будет продлевать договор о транзите газа РФ в Европу: чем это грозит. Решение Украины не продлевать соглашение с Россией о поставках газа после 2024 года нанесет большой урон странам Евросоюза. Евросоюз собирается исключить продление соглашения по транзиту газа из России через Украину, пишет Bloomberg со ссылкой на источник.
Киев отказался от транзита российского газа после истечения текущего договора
один из двух оставшихся маршрутов для поставок газа в Европу. Только недавно закончились переговоры США и Германии по "Северному потоку — 2", а "Газпром" уже не стал бронировать на август дополнительный объём мощностей для транзита газа через Украину. Премьер Украины Денис Шмыгаль заявил, что Киев не намерен вести переговоры с Россией о продлении договора о транзите газа в Европу, действие которого истекает в конце 2024 года. Никаких обязательств относительно транзита газа через Украину у России после 2024 года нет. Европейцы не намерены продлять договор на транзит российского газа через Украину, действие которого истекает в конце 2024 года.
Кому интересен украинский транзит?
ЕС может столкнуться с прекращением закупок газа, вынуждая страны и компании искать альтернативные источники. Существуют несколько возможных сценариев развития ситуации. Первый вариант предполагает полное прекращение транзита газа через Украину со стороны «Газпрома», что может привести к сокращению поставок газа в ЕС, если не будут запущены в эксплуатацию оставшиеся транспортные пути. Второй вариант предусматривает осуществление транзита согласно европейским правилам бронирования. В этом случае «Газпром» будет бронировать необходимые мощности и обеспечивать транзит на нужных участках. Но для этого необходимо получить разрешение от украинских властей и работать в рамках европроцедур рынка газотранспортных услуг. Третий вариант предполагает заключение нового долгосрочного соглашения о транзите при посредничестве ЕС и ООН. Такое соглашение определит годовые объемы транспортировки газа, тарифы и сроки.
В этом случае страны ЕС, зависящие от российских поставок газа, могут связать вопрос транзитных поставок с финансовой помощью Украине. Четвертый вариант предполагает перенос точек передачи газа на российско-украинскую границу. В этом случае все процедуры транзита становятся ответственностью покупателей, то есть европейских компаний. Это может быть оптимальным решением для всех сторон и способствовать возвращению российского газа на европейский рынок. Ситуация требует поиска компромиссных решений и сотрудничества между сторонами. Без альтернативных решений, последствия могут быть негативными для всех участников рынка. Важно, чтобы все стороны проявили гибкость и готовность к компромиссу в интересах общего блага.
В противном случае, возможны серьезные нарушения поставок газа и ослабление энергетической безопасности на континенте. Сегодня сталкиваясь с проблемой транзита газа через Украину, международное сообщество должно быть более активно включено в поиск решения и обеспечение стабильности в этой области. Без этого будущее энергетической безопасности Европы может оказаться под угрозой.
То есть своим же собственным заводам теперь никак не предоставить дешёвый газ, приходится покупать тот-же самый российский газ у Европы втридорога. Сегодня уже все забыли, зачем так сделали. Если в 2018 году объём транзита был 86,8 млрд. Но зачем покупать российский газ в несколько раз дороже через третьи евроруки, кто-нибудь может объяснить? На Украине везде говорят о том, что многие предприятия этой зимой будут закрыты и остановлены на зиму. Отопление в конце ноября в некоторых небольших городах ещё даже не давали. Цена на электричество превышает возможности рядовых граждан, которые может даже и хотели «в Европу», но теперь они видят к чему это привело.
Хорошо хоть владычицей морскою ещё не просили. Как говорил великий Пушкин в «Евгение Онегине»: «Слишком часто разговоры, принять мы рады за дела», сегодня поэт сказал-бы много про Украину. Столько лет обещать и ничего не сделать для экономики, обанкротить большинство крупных градообразующих предприятий — как вообще после этого можно верить в «евроассоциацию»?
О том, есть ли у Киева иные варианты поставок и чем завершится транзитное противостояние России и Украины, читайте в статье международного обозревателя Дмитрия Родионова. Предмет переговоров Киев будет договариваться с Москвой о газе дальше, но возможно — на фоне «газовой войны». Так украинский премьер Алексей Гончарук прокомментировал итоги переговоров в «нормандском» формате, а которых также затрагивался вопрос газа. Переговоры эти, впрочем, закончились без какого-либо результата, как, собственно, и переговоры по основной теме — Донбассу. Напомним, действующий контракт на транзит газа истекает в конце этого года. При этом трехсторонние консультации с участием Еврокомиссии пока что не дали результатов, поскольку стороны выдвигают неприемлемые друг для друга требования. Российская сторона считает, что контракт должен быть коммерчески выгодным, а «Нафтогаз» должен, наконец продать свою газотранспортную систему ГТС , чтобы контракт был заключен с независимым оператором. И главное — должны быть сняты взаимные судебные претензии. Что касается независимого оператора для своей «трубы», Украина сама постоянно говорит о необходимости перехода на «евростандарты», которые создания такого оператора как раз и требуют. В Киеве уже приняли закон, позволяющий сделать это, однако проблема состоит в том, чтобы найти желающего ее купить. Дело в том, что украинская ГТС изрядно изношена и требует серьезных вложений. У Украины таких денег нет, поэтому она и сама бы рада продать «неликвид». Но кто согласится вложить средства, не рассчитывая на серьезную прибыль, которая, как минимум, окупила бы расходы? Принести ее может только российский транзит, но уже очевидно, что Россия собирается его серьезно уменьшать, а с полноценным вводом в эксплуатацию обходных маршрутов — постепенно сводить к чисто символическому минимуму. А для того, чтобы приобретение и содержание «трубы» окупилось, потенциальному инвестору нужен контракт на прокачку не менее 50-60 млрд кубометров в год сроком на 10-15 лет, в то время, как «Газпром» предлагает контракт на год. Получается натуральный замкнутый круг. Вот с какими позициями стороны пытаются договориться — и едва ли это было бы возможно, если бы не наличие третьего игрока — Европы, которая, с одной стороны, заинтересована в бесперебойных поставках российского газа, с другой — в сохранении украинского транзита. Позиция Евросоюза Казалось бы, это взаимопротиворечащие требования, но они вполне уживаются в логике отношений ЕС и России, когда, с одной стороны, европейские лидеры говорят о необходимости нормализации отношений с Москвой, а с другой — с упорством барана каждые полгода продлевают санкции, от которых сами же и страдают. Зачем Европе украинский транзит, если там все хорошо понимают ненадежность Украины как транзитера? Причин несколько. Во-первых, до сих пор живо предубеждение, что транзит — это единственное, что сдерживает Москву от силового решения украинского вопроса.
Он напомнил о недавних заявлениях из Киева о том, что там не заинтересованы в продлении транзитного контракта, истекающего в конце 2024 года. По его словам, российские компании вне зависимости от политической конъюнктуры стремятся исправно выполнять все свои обязательства перед европейскими контрагентами. Так же аргументировал свою позицию глава "Нафтогаза" Алексей Чернышов, когда в мае призывал к сохранению транзита.
Эксперт Юшков: отказ Киева от транзита газа не главная проблема «Газпрома»
То есть своим же собственным заводам теперь никак не предоставить дешёвый газ, приходится покупать тот-же самый российский газ у Европы втридорога. Сегодня уже все забыли, зачем так сделали. Если в 2018 году объём транзита был 86,8 млрд. Но зачем покупать российский газ в несколько раз дороже через третьи евроруки, кто-нибудь может объяснить?
На Украине везде говорят о том, что многие предприятия этой зимой будут закрыты и остановлены на зиму. Отопление в конце ноября в некоторых небольших городах ещё даже не давали. Цена на электричество превышает возможности рядовых граждан, которые может даже и хотели «в Европу», но теперь они видят к чему это привело.
Хорошо хоть владычицей морскою ещё не просили. Как говорил великий Пушкин в «Евгение Онегине»: «Слишком часто разговоры, принять мы рады за дела», сегодня поэт сказал-бы много про Украину. Столько лет обещать и ничего не сделать для экономики, обанкротить большинство крупных градообразующих предприятий — как вообще после этого можно верить в «евроассоциацию»?
Без альтернативных решений, «Газпром» может сократить поставки на рынок Европы, что приведет к невозможности для Украины заработать на транзите газа. ЕС может столкнуться с прекращением закупок газа, вынуждая страны и компании искать альтернативные источники. Существуют несколько возможных сценариев развития ситуации. Первый вариант предполагает полное прекращение транзита газа через Украину со стороны «Газпрома», что может привести к сокращению поставок газа в ЕС, если не будут запущены в эксплуатацию оставшиеся транспортные пути. Второй вариант предусматривает осуществление транзита согласно европейским правилам бронирования. В этом случае «Газпром» будет бронировать необходимые мощности и обеспечивать транзит на нужных участках. Но для этого необходимо получить разрешение от украинских властей и работать в рамках европроцедур рынка газотранспортных услуг. Третий вариант предполагает заключение нового долгосрочного соглашения о транзите при посредничестве ЕС и ООН. Такое соглашение определит годовые объемы транспортировки газа, тарифы и сроки.
В этом случае страны ЕС, зависящие от российских поставок газа, могут связать вопрос транзитных поставок с финансовой помощью Украине. Четвертый вариант предполагает перенос точек передачи газа на российско-украинскую границу. В этом случае все процедуры транзита становятся ответственностью покупателей, то есть европейских компаний. Это может быть оптимальным решением для всех сторон и способствовать возвращению российского газа на европейский рынок. Ситуация требует поиска компромиссных решений и сотрудничества между сторонами. Без альтернативных решений, последствия могут быть негативными для всех участников рынка. Важно, чтобы все стороны проявили гибкость и готовность к компромиссу в интересах общего блага. В противном случае, возможны серьезные нарушения поставок газа и ослабление энергетической безопасности на континенте. Сегодня сталкиваясь с проблемой транзита газа через Украину, международное сообщество должно быть более активно включено в поиск решения и обеспечение стабильности в этой области.
Но это тот случай, как вы знаете, «если у вас нету тети, вам ее и не потерять». Если у вас нет промышленности, которая потребляет газ, то вам этот газ не нужен. Другое дело, что вы отказываетесь от части конкурентоспособности своей экономики, это, скорее всего, большая ошибка в долгосрочной перспективе для экономики Европы, но они сделали такой шаг. Также они наращивают закупки сжиженного природного газа, в том числе в России, российские поставки сжиженного газа выросли на десятки процентов по сравнению с периодом до 2022 года, и пока этот газ не запрещен, хотя в Европе есть призывы запретить сжиженный природный газ из России, пока они не реализованы. На самом деле, я бы на месте американских или катарских поставщиков тоже не очень радовался, ведь курс, который взяла Европа, — на то, чтобы вообще уничтожать потребление газа. Россия не могла перенаправить поставки трубопроводного газа, потому что нужно строить трубопроводы в новые страны, такого еще не сделано. Обсуждается проект «Сила Сибири — 2», проект с китайцами, который должен направить в Китай тот газ, который раньше шел в Европу, но этот проект пока еще находится в стадии обсуждения.
С конца прошлого месяца объем транспортировки незначительно снижался лишь пару дней. В остальные — оставался на прежних показателях. При этом газопровод «Ямал-Европа», по которому газ из России идет в ЕС через Белоруссию и Польшу в Германию, как ни странно, оказывается все менее востребованным.
По результатам аукционов, 22 марта компания снова не забронировала их на день полного выпуска газа. Кроме того «Газпром» пока отказывается и от краткосрочного бронирования газопровода на определенное время в течение дня. В итоге с 15 марта поток идет в обратном направлении — из Германии в Польшу, а не наоборот, как было раньше.
Киев не будет предлагать "Газпрому" продление контракта о транзите газа
Россия будет принимать решение о продолжении транзита газа в Европу по территории Украины в первую очередь с учетом такого фактора, как наличие спроса среди потребителей. Соглашение о транзите российского газа через территорию Украины истекает в конце следующего года. "Нужен решительный удар по ВСУ и одновременное прекращение транзита газа через Украину", — считает эксперт. Газпром сможет поставлять газ в Европу через Украину даже по истечении срока транзитного контракта.
Киев не будет предлагать "Газпрому" продление контракта о транзите газа
Сейчас транзитом через Украину газ продолжает поступать в Приднестровье и Австрию. Возможно, украинское правительство надеется, что транзит российского газа так и будет оставаться стабильным, а Москва не решится на полную остановку прокачки энергоресурса. Частичная остановка транзита российского газа через украинскую ГТС привела к резкому скачку спотовых цен на газ в Европе. Украина заявила, что не будет продлять контракт с «Газпромом» на транзит российского газа после 2024 года, в Еврокомиссии подтвердили, что не нуждаются в этом транзите. Контракт на транзит через Украину, предусматривает транзит 40 миллиардов куб.м газа в год.