Новости территориальные претензии азербайджана к армении

Порядка 20 военных-контрактников из села Тавуш присоединились к жителям приграничных населенных пунктов Армении, протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном. Пашинян: Азербайджан пытается генерировать территориальные претензии к Армении, что абсолютно неприемлемо. «Республика Армения признает территориальную целостность Азербайджана в рамках 86 тысяч 600 квадратных километров, но президент Азербайджана не делал аналогичного заявления.

Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?

^ a b "Один армянский солдат убит в перестрелке на границе с Азербайджаном: Министерство обороны Армении". Новости ANI. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил Euronews, что у Баку нет территориальных претензий к Армении и ждет аналогичного подхода от Еревана. Я исхожу из того, что руководство Азербайджана будет руководствоваться, когда все территориальные вопросы решены, соображениями гуманитарного характера», — резюмировал глава России. Президент России Владимир Путин после этого акцентировал внимание на том, что руководство Армении, по сути, признало суверенитет Азербайджана над Карабахом, отмечает РИА Новости. Им запрещают проводить у себя дома различные собрания, обряды, в то время как представителям армянской общины в Иране везде зеленый свет, им никто не запрещает выступать с территориальными претензиями к Азербайджану, а если власти не запрещают.

Исторический контекст

  • Во что уперлись переговоры по Карабаху между Азербайджаном и Арменией
  • Армяно-азербайджанский конфликт
  • «Виноватой назначена Россия»: почему обострился конфликт между Арменией и Азербайджаном
  • Есть ли у Азербайджана территориальные претензии к Армении | 360°
  • Делимитация границы Армении и Азербайджана: что это значит? | Вестник Кавказа

СЛЕДУЮЩИМИ ПОЙДУТ "АНКЛАВЫ"

Кроме того, Пашинян заявил об уходе российских миротворцев из региона после делимитации и демаркации границы. Он объяснил такое решение «существенным изменением ситуации». Российские пограничники появились там в одной ситуации, сейчас же она существенно изменилась. Это значит, что у нас граница, а не передовая. Граница — символ мира. Это значит, что пограничники Армении и Азербайджана в состоянии обеспечивать ее охрану Никол Пашинян премьер-министр Армении В свою очередь, Азербайджан 15 апреля вернул Армении всех военнопленных.

Исключением стали только граждане, совершившие тяжкие преступления, в том числе обвиняемые в терроризме, сепаратизме и пытках.

Некоторые наблюдатели, в том числе и Александр Искандарян, считают, что власти Азербайджана просто стараются выжить армян из Карабаха. По словам политолога, когда он слышит, что армяне получат те же права, что и азербайджанцы, он спрашивает себя: какие права? Эксперт: дать армянам свободу — плохой прецедент для Алиева Азербайджанский историк Карабахского конфликта Ариф Юнус согласен с ним: «Получается, что везде в Азербайджане ненормальные выборы, а в одной части нет — так не бывает».

Азербайджан в разных международных рейтингах и отчетах фигурирует как наименее демократичная страна на Южном Кавказе. Многие журналисты, политики, правозащитники прошли через тюрьмы, множество критиков режима покинули Азербайджан. Оппозиция почти не представлена в парламенте, а немногие допущенные к президентским выборам кандидаты либо сами были сторонниками действующего президента Алиева, либо почти неизвестные публике политики. В индексе свобод от Freedom House где учитываются не только страны, но и территории непризнанная Нагорно-Карабахская республика считается частично свободной, тогда как Азербайджан несвободной страной.

По словам историка, окажись армяне в составе Азербайджана и в безопасности, они могли бы требовать на международном уровне, в том числе в Парламентской ассамблее Совета Европы ПАСЕ , выполнения Азербайджаном своих обязательств по правам национальных меньшинств и правам человека в целом. По мнению эксперта, цель властей Азербайджана — сделать так, чтобы армяне добровольно ушли. Лакмусовая бумажка для демократов В период 44-дневной войны 2020 года оппозиция в Азербайджане поддержала власть, оставив разногласия до окончания боевых действий. Общество тоже было солидарно с азербайджанскими военными, стремившимися вернуть территории, утраченные в ходе первой войны в Карабахе в начале 1990-х годов.

Но впоследствии когда произошли новые столкновения уже на территории Армении некоторые известные критики режима стали осуждать действия азербайджанских властей. В ответ на это власти развернули против них кампанию в соцсетях, распространяя фотографии критиков властей с прифотошопленной печатью: «знай предателя». Сегодня азербайджанская оппозиция, осуждающая насилие властей в разных регионах страны, блокаду Карабаха не критикует. Азербайджанский политический обозреватель Шахин Рзаев говорит, что связанно это с тем, что оппозиция в стране на деле более националистически настроена, чем нынешняя власть, и армянам Карабаха не сочувствует.

Поэтому, предложение официального Баку использовать дорогу Агдам-Ханкенди не может быть отвергнуто без последствий для Лачинской дороги. А каких именно последствий — это должно решать правительство, за которым в настоящее время свобода действий в вопросе постконфликтного урегулирования. Исходим из того, что азербайджанское правительство привержено использованию всех возможных мирных средств в этом вопросе». Кто заменит Россию?

За обстановкой в регионе следит и Брюссель, а Россия не только часто высказывается по Карабахскому конфликту, но и держит в Карабахе свой контингент миротворцев.

И это — одна из причин, по которым конфликт между Арменией и Азербайджаном в ближайшем будущем разрешить не удастся. Ситуация вокруг Нагорного Карабаха Проблема непризнанной республики, контроль над которой Армения и Азербайджан постоянно оспаривают — еще одна причина неутихающего конфликта между странами. И хоть конфликт в Нагорном Карабахе продолжается и теперь, проблеме этой уже больше 100 лет. Когда территории нынешних Армении и Азербайджана стали частью Российской империи, город Баку стал расти за счет разработки месторождений нефти. А после распада империи в 1917 году в Закавказье возникли две независимые республики. Уже тогда между ними встал вопрос о границе в районе Карабаха, и в 1920 году началась война между Азербайджаном и армянским населением этой территории. Тогда все закончилось в тот же год — установлением советской власти. Новый конфликт между Арменией и Азербайджаном назревал с конца 1980-х — тогда союзные власти уже ослабляли свой контроль над республиками, и конфликт в период перестройки снова обострился.

В 1988-м начались первые столкновения, в республики направили дополнительные силы военных. Но полную силу конфликт набрал в 1991-1994 годы. Боевые действия по своему масштабу напоминали чеченский конфликт. В итоге столкновения принесли колоссальные жертвы и разрушения — до 6500 погибших военных с армянской стороны из общих сил в 20 тысяч , и 11,5 тысяч погибших и пропавших без вести со стороны Азербайджана. Среди мирных жителей жертвами стали почти 20 тысяч человек. Фактически победу тогда одержали силы Карабаха и Армении — территория под контролем республики заметно расширилась, в том числе и за счет прилегающей территории Азербайджана. Но, несмотря на подписанные Бишкекские соглашения, последствия конфликта в Нагорном Карабахе для обеих сторон были катастрофическими: Армения лишилась поставок энергоносителей и многих важных товаров, которые до войны поступали из Азербайджана и Турции. Как следствие — отключения электроэнергии по стране, иногда она подавалась на 2 часа в день. Азербайджан потерял часть территорий и столкнулся с волной беженцев, которые были вынуждены бежать с территорий, занятых армянской стороной.

Экономику и политическую жизнь республики сотрясали перемены. И по сей день ситуация с этой территорией остается неурегулированной. Сухопутный коридор в Нахичевань Нахичеванская автономная республика — крупный эксклав Азербайджана, зажатый между Арменией и Ираном. Это не спорная территория, ее принадлежность Азербайджану никем не оспаривается. Но расположение в 40 километрах от основной территории приносит республике серьезные проблемы. Особенно сложно все стало с 1988 года, когда транзит через Армению почти прекратился. Решить проблему Нахичевани может Зангезурский или Сюникский коридор — полоса шириной в несколько километров на территории Армении около границы с Ираном. По итогам Второй карабахской войны и при посредничестве России удалось достигнуть соглашения о том, что на территории Армении будет построен такой транспортный переход. Уже в 2021 году Азербайджан начал строительство и восстановление железнодорожной инфраструктуры, а Армения будет обязана обеспечить свободный проезд людей и грузов по ней.

Однако против статуса такого коридора выступает Армения — как власти, так и общественность. Например, Никол Пашинян заявил, что в послевоенном соглашении не упоминается «коридор», а речь идет лишь о разблокировке региональных коммуникаций.

Мы не оставим вас одних в этом вопросе", — сказала она на совместной пресс-конференции с Мирзояном. Уточнялось, что решение принято в связи с создавшейся сложной военно-политической ситуацией и исходит из приоритета обеспечения физической безопасности и жизненных интересов народа Карабаха. Жителей региона стали перевозить в Армению.

Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября

По его словам, "у Армении никогда не было территориальных претензий к Азербайджану, а вопрос Карабаха является не территориальным вопросом, а вопросом права". Территориальные претензии к Армении может предъявить Азербайджан, если Армения будет ставить под сомнение территориальную целостность Азербайджана, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев 16 июня на открытии IX Глобального Бакинского форума. Дело в том, что территориальные претензии со стороны Азербайджана к Армении по-прежнему не теряют своей актуальности. Именно поэтому Армения официально признала территориальную целостность и суверенитет Азербайджана на встречах в Праге и Сочи в октябре прошлого года. Что означает признание Арменией территориальной целостности Азербайджана. После распада СССР Армения и Азербайджан подписали Алма-Атинскую декларацию, которая определила территориальную целостность бывших республик в границах 1991 года.

Война с Азербайджаном или сдача сел Тавуша: что грозит Армении?

Далее Пашинян не успокоился и уже на прошлой неделе в Праге подтвердил свою позицию. Он заявил, что правительство Армении признает Нагорный Карабах частью Азербайджана. Также он сказал, что власти Армении больше не готовы полагаться на помощь России. Причина тому - продолжающийся украинский конфликт, сообщило издание Politico. Следует отметить, что после столь однозначных заявлений поменялись функции российских миротворцев. В трехстороннем соглашении Москвы, Еревана и Баку российский контингент определялся как наблюдательный, миротворцы появились в Карабахе на основании этих договоренностей и были призваны мониторить ситуацию с сохранением перемирия. Но после того как Пашинян признал Карабах территорией Азербайджана, статус российских миротворцев с юридической точки зрения стал гораздо менее определенным. Как отмечают аналитики, после заявления Пашиняна о Нагорном Карабахе речь в юридической плоскости идет о внутриазербайджанском конфликте, поскольку не кто иной, как официальный Ереван кардинальным образом, и не без влияния западных партнеров финальной точкой, как говорят, стали встречи Пашиняна в Праге , изменил статус Карабаха. Не случайно в пабликах появляется информация о связи лиц из окружения Пашиняна с представителями фондов известного "архитектора" так называемых "цветных" и "бархатных" революций в странах Восточной Европы и постсоветского пространства Джорджа Сороса, известного своими ярко выраженными русофобскими взглядами. А пока, как и следовало ожидать, Ереван забурлил. В центре города произошли столкновения демонстрантов с полицией.

Есть пострадавшие. Минобороны России В среду днем в Минобороны России сообщили, что при посредничестве командования нашими миротворцами между азербайджанской стороной и представителями Нагорного Карабаха достигнута договоренность о полном прекращении боевых действий. Ранее наши военные проинформировали, что "голубые каски" РФ продолжают вывозить гражданских жителей из наиболее опасных районов Карабаха и оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Все эвакуированные обеспечены местами для временного проживания и горячим питанием. Кроме того, врачами-специалистами медицинского отряда специального назначения оказана помощь жителям, получившим ранения", - заявили в Минобороны России.

Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров.

В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам».

Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров.

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном.

В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира.

Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение.

В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии. Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении.

Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты. Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров.

Пока они не подпишут мирный договор, стычки между странами будут продолжаться. Кроме того, конфликт ставит в неудобное положение Россию. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал политолог Юрий Светов.

Специалист заметил, что Азербайджан хотел бы добиться больших целей, чем те, которые были достигнуты ранее. По словам эксперта, в этом вопросе Азербайджан активно поддерживает Турция. Стратегически Турция уже давно включила этот регион в сферу своих интересов, теперь у нее есть цель добиться успеха в области совместных экономических проектов, уточнил эксперт. И Армения, и Азербайджан хотят, чтобы Россия выступила их союзником, заметил специалист. Но до конца проблемы не решены.

Тем более что этот вопрос обсуждается с первых дней существования ЕАЭС». И вправду, обладающий устойчивой экономикой, стремящийся к самодостаточности Азербайджан, расположенный на перекрестке транспортных маршрутов Север-Юг и Восток-Запад, является лакомым кусочком для такого объединения. Но членство в нем не входит в число стоящих перед Баку приоритетов. Ибо экономический суверенитет для Азербайджана так же ценен, как и военно-политическая независимость. А если быть точнее, экономический суверенитет и обеспечивает ту самую военно-политическую независимость.

Главная линия азербайджанской политики заключается в создании и развитии двусторонних, исключительно взаимовыгодных связей со всеми странами по отдельности. Тем более, невозможным делает участие Азербайджана в этой структуре присутствие в ней Армении, с которой Баку пока еще не пришел к мирному соглашению. Вот и на заседании ВЕЭС армянский премьер вступил в словесную перепалку с азербайджанским лидером. Не переварив слов Ильхама Алиева относительно инициативы Баку по Зангезурскому коридору, Никол Пашинян расценил это как посягательство на территориальную целостность Армении, попутно обвинив, с одной стороны, Азербайджан в «блокировании» Лачинской дороги, а с другой — Россию за то, что она допускает эту так называемую «блокаду».

На острие ножа

  • САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
  • Новая война в Закавказье может закончиться взятием Еревана?
  • Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
  • Россия теряет влияние на Армению из-за сдачи Нагорного Карабаха
  • Как понимать претензии Баку на армянские, иранские и российские земли

Делимитация границы Армении и Азербайджана: что это значит?

В Армении тогда объявили военное положение и всеобщую мобилизацию. После серии боев стороны договаривались о перемирии, но каждый раз его нарушали. Спустя два месяца вооруженного противостояния Армения и Азербайджан при посредничестве России договорились прекратить огонь в Нагорном Карабахе. В сентябре 2022 года на границе Армении и Азербайджана начался очередной вооруженный конфликт. Армения тогда заявляла, что азербайджанские войска обстреляли приграничные населенные пункты на юго-востоке республики, а представители Азербайджана утверждали, что армянские военные заминировали пути снабжения азербайджанской армии и обстреляли несколько позиций, в том числе из минометов, из-за чего погибли люди, пострадала военная инфраструктура.

Но до конца проблемы не решены. Виноватой в ситуации с Арменией и Азербайджаном назначена Россия. Обе страны считают Россию своим союзником и ждут от нее поддержки. Пашинян неслучайно прилетал во Владивосток на переговоры с Путиным, он явно пытался заручиться поддержкой. Этого же хочет Азербайджан. Плюс сейчас Азербайджан разыгрывает такую карту, как возможность заместить часть российского газа и нефти для Европы. Когда Путин разговаривал с Пашиняном, была реплика, что много людей на фоне специальной военной операции уехали из России в Армению. Путин назвал цифру, что в России живет 2,5 миллиона армян.

Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта.

Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования.

Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики.

В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров.

В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения.

Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха.

Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области. Пашинян заявил ранее в интервью британским СМИ, что Ереван "продемонстрировал свою искренность".

Во что уперлись переговоры по Карабаху между Азербайджаном и Арменией

Мы не оставим вас одних в этом вопросе", — сказала она на совместной пресс-конференции с Мирзояном. Уточнялось, что решение принято в связи с создавшейся сложной военно-политической ситуацией и исходит из приоритета обеспечения физической безопасности и жизненных интересов народа Карабаха. Жителей региона стали перевозить в Армению.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев также сказал, что у Баку нет территориальных претензий к Еревану. Таким образом, после признания Арменией Нагорного Карабаха территорией Азербайджана, появилась возможность подписания мирного соглашения и нормализации отношении между странами, отметил он. Президент России Владимир Путин выразил надежду на официальную договорённость между Ереваном и Баку по вопросу территориальной целостности, которая станет основой для последующего решения других вопросов.

Он был в составе Азербайджана. Что вызывало территориальные претензии Еревана к Баку, сопровождающиеся конфликтами. Никол Пашинян предложил Армении навсегда отказаться от территориальных претензий к другим странам ради установления мира. Премьер-министр предложил гражданам своей страны свыкнуться с этой мыслью, иначе мира не будет никогда. По мнению Пашиняна, если этого не сделать, то никто не позволит Армении развиваться. По его словам, в этих условиях повесткой дня других стран будет вопрос самого существования армянского государства. После 44-дневной войны в Нагорном Карабахе Азербайджан пребывает в эйфории и стремится получить больше, а возможно, и все, заявил на внеочередном заседании Национального собрания во время обсуждения отчета «О ходе и результатах реализации программы правительства Армении 2021—2026 в 2022 году» премьер-министр республики. По его словам, это восприятие Баку еще больше разогревается текущей международной обстановкой.

Армянское внешнеполитическое ведомство отмечает, что концентрацию ВС Азербайджана своих сил на границе с Арменией подтверждают и другие источники. Более того, Ереван как в прошлом, так и сейчас предлагает механизмы по исключению подобных рисков, однако его предложения по сей день остаются без ответа. Армянская сторона готова обсудить вопрос применения других эффективных механизмов», — говорится в заявлении.

Пашинян: Армения и Азербайджан согласовали основные принципы перемирия

Именно поэтому Армения официально признала территориальную целостность и суверенитет Азербайджана на встречах в Праге и Сочи в октябре прошлого года. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. Другими словами, Пашинян утверждает, что Армения давно уже признала территориальную целостность Азербайджана, правда без Нагорного Карабаха! «Чтобы это произошло, Армения и Азербайджан должны взаимно признать территориальную целостность и перестать предъявлять друг другу территориальные претензии, — пишет в своем Telegram-канале оппозиционный армянский активист Ишхан Вердян. Это нас беспокоит и может свидетельствовать о том, что Азербайджан имеет территориальные претензии к Армении.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

Пашинян предложил Баку неожиданный компромисс / СНГ / Независимая газета "Несмотря на окончание войны, не завершились территориальные претензии Армении (к Азербайджану).
Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области К акции протеста в армянском приграничном селе Киранц Тавушской области, где местные жители требуют остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном, присоединились военнослужащие ВС Армении.
«Виноватой назначена Россия»: почему обострился конфликт между Арменией и Азербайджаном Пашинян передает армянские сёла Азербайджану.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий