Основные правила публичных выступлений. Перед тем как начать готовиться к выступлению, рекомендую задать три главных вопроса организатору. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Как найти тему для публичного выступления | Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. |
#публичные выступления | Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. |
5 способов выбрать тему для выступления на IT-конференции | это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная. |
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году - AhaSlides | Однако существуют общие правила публичного выступления, придерживаться которых следует независимо от темы, места и формата выступления. |
Как выбрать тему для выступления | Темы для публичного выступления. Эмоциональность Выступление без эмоций не вызовет отклика у аудитории, но и слишком эмоциональная речь больше напоминает истерику или юмористический номер. |
Как найти и подготовить материал для речи
Изображение Темы публичных выступлений в соцсети TenChat. Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей. Тема публичного выступления пример: 120+ примеров интересных тем для выступления. Где найти интересную тему для выступления? Темы для публичного выступления. Эмоциональность Выступление без эмоций не вызовет отклика у аудитории, но и слишком эмоциональная речь больше напоминает истерику или юмористический номер. Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего.
Как выбрать интересную тему для выступления
Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению". Итак, как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Новости, кейсы, статьи по тегу #Публичные выступления в интернет-журнале Секрет фирмы.
Публичные выступления
Как найти интересную тему для выступления? Хотя это основной шаг и кажется очевидным, все же есть спикеры, которые готовят отрывочную речь, не имеющую сильной точки зрения и не соответствующую мероприятию. Изображение: Freepik - Интересные темы для разговора в речи 2: Знайте свою аудиторию Прежде чем иметь уникальные темы выступлений, вы должны знать свою аудиторию! Знание того, что общего у вашей аудитории, может помочь вам выбрать соответствующую тему. Причина, по которой они все сидят в одной комнате и слушают вас. Общие характеристики могут включать возраст, пол, трудовой стаж, образование, интересы, опыт, этническую принадлежность и занятость. Поиск подходящих тем сделает исследование, написание и разговорную речь более приятными.
Интересные и актуальные темы сделают ваше выступление более увлекательным. Вы можете попросить своих друзей добавить больше идей или комментариев, чтобы убедиться, что ни одна возможность не упущена.
Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом. Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода». Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017 Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc.
Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир. Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент: «В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать.
Так чего же мы ждем? Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей. Как насчет того, чтобы вылечить все болезни и попросить волонтеров отслеживать данные о своем здоровье и делиться геномами? Сегодня мы тратим в 50 раз больше на то, чтобы лечить больных, чем на поиск средств, которые бы позволили людям не болеть.
Это бессмысленно. Мы можем это исправить. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки: Сбор и анализ информации. Составление текст публичной речи. Тренировка произнесения текста речи.
Часто мы восхищаемся и переслушиваем речи великих ораторов.
Каждая цель требует своих фактов и своих речевых навыков. Нежелательные темы Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной. Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей. В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Аудитория Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится. Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление.
Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился. Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие. Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно.
Сказать, что послы уехали под впечатлением, это ничего не сказать. Пример текста публичного выступления царя Александра I поражает читателей и сегодня. Здесь нет ни капли высокомерия, сплошные факты, поданные под правильным «соусом». Стив Джобс Ярким примером современного ораторского искусства могут послужить выступления Стива Джобса. Ораторство определенно не было его коньком — это всего лишь хобби, но каждую презентацию нового продукта он начинал с собственного выступления. Примеры в его исполнении выглядит следующим образом: Это только небольшие фрагменты одного из его выступлений. Но как человек мотивирует! Правильное решение С речью можно выступать на любую тему. Примеры публичных выступлений несложно найти в печатных и других средствах массовой информации. Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги, обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель — увлечь за собой аудиторию. Оратор — это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения. Деловая коммуникация Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами, вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах. Основатель русской адвокатуры А. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели! После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?! Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать? Кто вас, товарищи судьи, кормит? История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом, который собрался на суде. Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит? Процветание страны Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии». Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью. В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают. Они знают: никто не возьмет чужого. В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется. В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно! Здесь знают: брать чужое — позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется. И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое — табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами. Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер. Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее — от его отсутствия». Оратор - это своеобразный стрелок. Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут. Так же, эти факты можно рассказывать друг другу, развивая навыки оратора.
Темы для информационных выступлений
Робот помогает: подготовить план выступления, задавая наводящие вопросы; у него есть список рекомендуемой литературы; примеры видео и презентаций; упражнения для саморазвития. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Где найти интересную тему для выступления? Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Создайте план публичного выступления, и после того, как вы подготовили презентацию, не бойтесь пересмотреть его.
Ораторское искусство: темы
Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Где найти интересную тему для выступления?
Темы публичных выступлений
Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Если случай подходящий, то поговорить можно даже про спорные темы, предложив своей аудитории новый взгляд на проблему. Почитайте популярные газеты и журналы, послушайте радио, посмотрите ТВ - чем сейчас живет страна, что интересует людей? Конечно, выбрать тему можно и в более локальном масштабе - скажем, опираясь на городские новости и журналы. Более того, тема выступления должна быть актуальна для слушателей. Выступая перед старшеклассниками, можно говорить про поступление в университет и т. Если повод позволяет, то можно рассказать случай из собственной жизни, относящийся к тому или иному памятному эпизоду. Главное, не рассказывайте ничего такого, из-за чего слушатели почувствовали бы себя неловко, да и за собой следите, чтобы не начать рассказывать уж слишком эмоционально.
К примеру, говоря о собственной карьере, вполне можно рассказать какой-нибудь забавный случай из жизни.
Найдите её с помощью 5 приёмов. Каждый спикер хочет, чтобы его выступление было полезным и захватывающим. В то же время на многих конференциях есть скучные доклады, которые тяжело дослушать до конца. Почему так получается? Секрет в том, что за интересным выступлением всегда стоит подготовка, и начинается она с выбора темы. Эта статья поможет найти увлекательную тему для технического доклада или экспертной статьи. Материалы будут полезны не только начинающим спикерам, но и опытным разработчикам, специалистам DevRel, Tech PR, а также всем, кто развивает личный бренд или бренд компании-работодателя. Екатерина Войнова PR-специалист, компания-разработчик ПО МойОфис Взгляд организаторов Публичные выступления могут дать много возможностей — почему бы их не использовать?
Во-первых, выступая, вы делаете вклад в развитие индустрии и приносите пользу коммьюнити. Во-вторых, при подготовке вы «калибруете» свой опыт и можете оценить, какие hard и soft skills стоит прокачивать дальше. В-третьих, показываете, что вы эксперт, и тем самым повышаете свою ценность на рынке труда. При всех преимуществах публичных выступлений многие крутые специалисты не хотят выступать. По разным причинам: кому-то кажется, что его знаний недостаточно «Я знаю, что ничего не знаю…» , кто-то не представляет, о чем лучше сделать доклад. Это первая проблема, с которой сталкиваются организаторы ИТ-конференций при поиске спикеров. Как правило, оргкомитет может подсказать возможные направления, которые интересны аудитории. Вторая проблема — в подаче докладов, когда тема как бы «сама по себе». Поэтому организаторы ищут прежде всего тех, кто ориентируется на слушателей и старается увлечь их темой.
Идеальный спикер ИТ-конференции — это сотрудник компании с современным стеком технологий, который уже выступал хотя бы на небольших митапах, умеет общаться с аудиторией и следит за трендами в своей области. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Аудитория конференции прежде всего ждет интересный доклад с наблюдениями на острую тему, хорошо структурированную информацию с правильными акцентами. Пять способов выбрать тему Анализируя свой опыт в подготовке спикеров и написании текстов, приведу наиболее действенные способы — любой из них будет эффективен. Способ 1: тема на стыке трех шагов Сформулируйте цель выступления одним предложением. Она должна отвечать на вопрос «Зачем мне участвовать в роли спикера? Сравните: вы выступаете, чтобы привлечь новых сотрудников в команду, или готовите доклад, чтобы самому найти новую работу после конференции. Какие темы возьмете в каждом из случаев?
Публичные выступления — это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность.
Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; защиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т. Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории.
Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность. Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления. Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове.
При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты.
Это пример визуальной презентации. Озвучки нет, но весь текст написан или нарисован по нашей схеме: зачем предлагаем, суть идеи, какие выгоды получаем в различных ситуациях, за счет какой технологии что конкретно нужно делать. Нет только блока про затраты, но это уже рассказывается дополнительно. Для серьезных презентаций инвесторам сейчас рисуют похожие визуальные ролики именно на 1-2 минуты, чтобы наглядно представить свою идею. Схема 12. Представление идеи вариант 2 Пример 2: Текущая ситуация: У нас есть отличный склад и на данный момент все хорошо. Но есть намечающиеся изменения. Если мы их не учтем, то будут неприятности. Будущие проблемы: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация шуточная, но все элементы схемы соблюдены в точности. Схема 13. Представление новой информации При подготовке этой презентации учитывайте, каким образом появилась новая информация — произошла экстренная ситуация или это ваше плановое нововведение. Пример: Что изменилось: В нашей компании вводятся новые правила регистрации клиентов в базе данных. Причина нововведения: Это требование нового законодательства. Детали нововведения: Теперь нужно будет вводить дополнительное поле информации. Как это на нас влияет: У менеджеров по работе с клиентами добавиться новое правило — запрашивать эту информацию. Что нужно сделать: Руководителям отделов проинформировать всех менеджеров. Видеопример: Презентация-разъяснение изменений в документах о государственной регистрации недвижимости. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения. О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи. Об извечных проблемах разных поколений. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер. Поза докладчика По поводу того, как и где стоять докладчику, написаны горы текста и сняты петабайты видеокурсов. Для тех, кто их почему-то еще не видел — краткая выжимка: стойте в открытой позе, избегайте скрещивания рук на груди, животе и гениталиях; непринужденно перемещайтесь по тому пространству, которое вам выделено перед слушателями сцена, часть зала ; избегайте неподвижности; глядите в зал, лучше всего — выберите в зале симпатичного вам человека и смотрите на него, так, как будто вы рассказываете ваш доклад ему лично; лучше выбрать нескольких таких человек, и периодически переводить взгляд с одного на другого; избегайте постоянного взгляда вбок, в пол, в потолок. Задумались, посмотрели в окно или в сторону? Это нормально, но контакт с залом глазами терять незачем: возвращайте взгляд в зал; никогда, вы слышите — ни-ког-да — не читайте слайды. Я сам иногда совершал эту ошибку, ибо если слайды сделаны хорошо, всегда есть искушение подглядеть, что говорить дальше. Слайд — не суфлер, это иллюстрация к тому, что вы рассказываете. Читать слайды — моветон. Старайтесь рассказывать доклад по памяти. Вы же не будете рассказывать подруге о дружеской попойке, подглядывая в блокнот? Вот и доклад должен литься из вас сам, без запинок и подглядываний. Поверьте: докладчик, читающий слайды, из зала выглядит жалко и вызывает в лучшем случае сочувствие, а в худшем — отвращение; жестикулируйте — в России умеренную жестикуляцию зал одобрит. Я, разумеется, имею в виду приличные жесты. Впрочем, если желаете рискнуть стать героем youtube на час, можете на многолюдной конференции показать что-нибудь неприличное. Скандал запомнят многие, ваше имя — без гарантии. Многие помнят, как звали телеведущую, случайно поднявшую средний палец при произнесении фамилии президента США? Нет, а факт запомнился. Интимные вопросы И последний блок, который не менее нужен и важен, — это вопросы секса. Это весьма интересные темы для выступления перед аудиторией, которые, к сожалению, в нашем обществе все стараются не затрагивать. А зря, ведь сегодня молодежи очень недостает адекватного сексуального воспитания.
Войти на сайт
Например, античную Грецию. Можно вспомнить различные ордеры древнегреческих колонн и попробовать изучить какие-то пересечения: как повлиял дорический ордер на современный дизайн. Или мы можем взять множество ритуальных идей и поискать пересечения с множеством профессиональных проблем. Например, возьмем ритуальный процесс инициации и профессиональный процесс найма сотрудников. Получится доклад о том, как мы адаптируем и онбордим новых сотрудников. Местами получилось скорее смешно, чем полезно, но одна тема развилась в серию статей Я подумала, что темы можно генерировать автоматически. Чтобы тема была интересной, она должна быть достаточно узкой. Потому что «как делать зарядку» — это общая тема с кучей штампов. А «как вписать зарядку в распорядок дня, если есть работа, быт и дети» — это уже небольшая надежда на то, что в статье будет что-то полезное.
Иногда получались довольно забавные идеи, но дизайнеры ею пользоваться не начали, и дальше матрицу решили не развивать. Может, этот инструмент должен быть индивидуальным. То есть будет помогать, если человек сам накидает тем, интересных лично ему. Тогда на все предложенные темы человеку будет что сказать и он будет действовать как фильтр идей, если их слишком много. А потом у меня появилось подозрение, что, возможно, дело вообще не в теме. То есть от написания или не написания статьи косвенно начала зависеть зарплата. Это волшебным образом сработало. Мы договорились с DevRel-специалистами, чтобы они помогли провести внутренний дизайн-митап.
Выступление на митапе очень похоже на создание статьи, только еще сложнее. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление. Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе. Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать.
Надо ли девушке быть «крутой»?
Что такое стыд и полезен ли он человечеству? Курение: польза или вред? Как правильно пить вино? Что такое патриотизм? Должен ли каждый человек заниматься спортом? Есть ли польза от хобби? Должны ли быть границы свободы слова? Нужна ли в России смертная казнь?
Зависит ли наше будущее от нашей учебы? Может ли человечество обойтись без оружия? Можно ли прожить день без музыки? Нужно ли человеку много денег?
Конечно, выбрать тему можно и в более локальном масштабе - скажем, опираясь на городские новости и журналы. Более того, тема выступления должна быть актуальна для слушателей. Выступая перед старшеклассниками, можно говорить про поступление в университет и т.
Если повод позволяет, то можно рассказать случай из собственной жизни, относящийся к тому или иному памятному эпизоду. Главное, не рассказывайте ничего такого, из-за чего слушатели почувствовали бы себя неловко, да и за собой следите, чтобы не начать рассказывать уж слишком эмоционально. К примеру, говоря о собственной карьере, вполне можно рассказать какой-нибудь забавный случай из жизни. Тема для вашего выступления должна быть такой, чтобы вы могли говорить четко, ясно и убедительно. Работать с темой надо уверенно, только тогда вы сможете добиться своих целей. К тому же, слушатели должны доверять вам как эксперту, как авторитету в вопросе, которого касается тема выступления.
Соберите у себя дома несколько своих друзей — единомышленников. Наверняка вы чем-либо увлекаетесь вместе. Будь то спорт, компьютерные игры или работа.
Договоритесь с ними, что в день встречи вы презентуете им очень интересную информацию. Подготовьтесь и сделайте это, как будто вы находитесь перед большим залом и на вас смотрят сотни людей. Выложитесь полностью, не давайте себе поблажек! Я так тоже периодически тренируюсь. Это позволяет не терять форму. Когда на вас смотрят ваши друзья, знакомые или родственники, то бояться нечего, тем более, если вы выступаете на интересную для себя тему. В таком случае ваше выступление наверняка будет очень достойным. Не сравнивайте себя с другими, выработайте свою индивидуальность Уверен, вы замечали, что каждый хороший оратор обладает собственной манерой выступления. Политиков: Владимир Путин, Владимир Жириновский.
Все они любимы зрителями, но у каждого свой неповторимый образ, который присущ только им, благодаря их харизме. Найдите себя, свой неповторимый образ. В этом вам поможет взгляд ваших друзей со стороны. Спросите у них, в каком стиле у вас получается выступать лучше всего? Как они вас воспринимают? А на основе этого анализа и собственного ощущения выработайте свой стиль подачи публичной речи. Участвуйте в спектаклях, дискуссиях, проявляйте инициативу везде, где есть возможность выступить публично. Если есть время и желание — найдите единомышленников и создайте дискуссионный клуб. На первых порах его можно разместить у себя дома, а позднее перенести на базу вашей работы, учебы или общественной организации.
А теперь будем избавляться от страха стрессовыми методами… 4. Для этого нужно поднять свою стрессоустойчивость через определенные упражнения. Логика здесь очень проста: если вы сможете выдерживать сильную критическую оценку людей обязательно незнакомых! Затем заходите в автобус, и приговаривая: «Чистота — залог здоровья» , начинаете мыть его вашими принадлежностями. Проехав 5-6 остановок, вы выходите, заплатив за проезд, и повторяете это упражнение еще 5 раз. Советую начинать такое упражнение не в одиночку, так как вам будет довольно неловко делать это одному. Наверняка летом на улицах вашего города можно найти точки по продаже мороженого. Обычно это холодильник, рядом с ним стоит зонтик от солнца и девушка редко парень продает мороженое. Ваша задача — подойти к девушке и предложить свою помощь в продаже ее мороженого.
Расскажите немного о себе, скажите, что проходите тренинг и это часть вашего задания. Сочините четверостишие о компании, которой принадлежит торговая точка, после этого начните зазывать с помощью него проходящий мимо народ. Ваша главная задача — поднять продажи в момент ваших активных действий! Делайте это в течение 20 минут. Упражнение повторите за день 3 раза на разных точках. Также это может быть рынок или подобное людное место. Подходите к разным торговым точкам с видом интересующегося покупателя. Лучше всего, если при этом рядом будет еще несколько человек-прохожих. Постойте с соской во рту в очереди за продуктами.
Когда настанет время покупать, посмотрите на продавца, не вынимая соску изо рта, сделайте заказ. Сложите продукты в сумку и как ни в чем ни бывало отправьтесь дальше. Возьмите коробку из-под стирального порошка и пересыпьте его в другую емкость. Коробку тщательно очистите. После этого насыпьте в коробку сахарную пудру измельченный сахарный песок , возьмите ложку и направьтесь в кафе. Лучше всего, если там будет много посетителей. Прямо при них достаньте коробку из-под стирального порошка с сахарной пудрой и начните его есть ложкой прямо на глазах у людей и персонала кафе. Пройдитесь по заведению с демонстративным видом. Если вам будут задавать вопросы, отвечайте на них, а в конце ответа предлагайте попробовать ваш вкуснейший порошок.
Первые два упражнения я сам лично проходил, проходил и более жесткие, о которых писать не буду. Думаю, что смысл вы уловили. На основе этих упражнений можно придумать еще очень многое. Все зависит от вашей фантазии и моральной готовности. Скажу, что лучше всего чередовать эти способы. То есть вы сначала устраиваете себе встряску, а затем несколько раз подряд выступаете публично, но уже обладая большей стрессоустойчивостью. Ваш уровень растет и как в компьютерных играх , начиная с первого уровня, в процессе получения опыта он увеличивается. Я знаю, что многие скажут, а где же взять смелость для таких упражнений. Друзья, но вы же хотели быстро, а за все быстрое нужно чем-то платить, в данном случае стрессом.
Но уверяю вас, что при этом с вами ничего плохого не произойдет, а панический страх при публичном выступлении превратится лишь в легкое волнение, которое только поможет вам. Пожалуйста, примите участие в опросе: 5. Видео самого провального публичного выступления... Напоследок представляю вашему вниманию видео с самым провальным публичным выступлением перед камерой. Я уверен, что вам понравится: Встречайте! Петр Полячкин - оратор 21 века! Для этого нужна хорошая. Подготовка к публичному выступлению поможет завоевать внимание публики, завести активную дискуссию и в конечном итоге получить удовлетворение от удавшегося выступления. Все это можно достичь, если Вы-оратор, не будете рассказывать «для себя».
Подготовка к публичному выступлению — залог успеха Как следует из опыта, то новички нерационально тратят свое драгоценное время. Так, например, на вступление уходит всего 5 секунд, за которые оратор успевает поздороваться и переходить сразу же к тебе выступления. С заключением примерно такая же картина, «спасибо за внимание» и маленькими перебежками на свое место. Для того чтобы выступить и иметь успех, необходимо знать правила публичного выступления. Еще не раз повторюсь, что подготовка к публичному выступлению — самая важная часть выступления! Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: - Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории. Аудитория — люди, который пришли послушать и узнать что-то новое, а если вы будете рассказывать или еще хуже ЧИТАТЬ с листочка, то через 15 секунд ваше выступление не будет никто слушать, а публика начнет общаться между собой. А самое ужасное, что если кто-то лучше вас будет разбираться в теме, то он обязательно будет задавать провокационные вопросы, чтобы унизить вас и опозорить. Часто люди задают вопрос, на который знают ответ, но все равно спрашивают и еще неправильно, например, «правда же что земля квадратная» и оратор думая, он же разбирается в вопросе, до этого он много говорил на эту тему, значит он действительно прав.
Если вы согласитесь с этим, то выступление можно прекращать. Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале.
5 способов выбрать тему для выступления на IT-конференции
Разделить листок на две части. В левом столбце запишите самое важное, что вы хотели рассказать. Обычно это интересные детали и факты. В правом столбце зафиксируйте, без чего выступление потеряет смысл. Записанное справа — ступеньки к достижению цели, а левый столбец наполнен деталями-усилителями. Ваша цель наполнилась смыслами и стала главной мыслью выступления. Рекомендация После выступления люди запоминают 1—2 темы. Фильтруйте смыслы и не переусердствуйте.
Упаковать мысль в формат сторителлинга Проблема Через 72 часа после выступления люди помнят только рассказанные истории. Если их нет, значит, вы выступали зря. Сторителлинг — это искусство рассказывать увлекательные истории. Сложная мысль превращается в понятную, если её красиво упаковать. Мастерами сторителлинга становятся после практики. Решение 1. Мотивирующий сторителлинг.
Он строится так: тезис, история, повторение тезиса, призыв к действию. Тезис: не верьте людям, которые говорят, что вы ничего не можете. История: я устроился на телевидение, а уже через полгода захотел стать лицом телеканала. Мне сказали, что у меня слишком узкие глаза, ведущим я никогда не стану. Я стал работать над собой, оставаться до ночи в офисе. Сейчас я получил эту должность. Повторение тезиса: не верьте людям, которые говорят, что вы ничего не можете.
Призыв к действию: делайте больше и лучше, чем другие. Тогда вы достигнете успеха. В любой истории есть герой. Он стремится чего-то достичь. Ради цели он отправляется в путешествие и встречает чудовище. В моём случае им был генеральный директор. Герой борется с ним и выходит победителем.
Классический сторителлинг. Мы рассказываем историю, где тезис проговаривается в конце. История: в детстве врач поставил мне инвалидность и запретил заниматься спортом. Максимум, что я мог поднимать, — чайник с водой. Я не поверил и тренировался дома с гантелями, потом плавал.
Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете.
Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Анализ выступления Для того, чтобы в дальнейшем развивать и совершенствовать свои навыки в искусстве публичного выступления, очень важно провести развернутый анализ своего мероприятия, тогда в следующий раз у вас будет возможность обратить внимание на те моменты, которые в этот раз не удались. Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление. Что доходит легко до слушателей, а что требует иного изложения. Нет ли усыпляющих длиннот, скучных мест; не было ли излишней торопливости, не чересчур ли схематичным оказалось выступление. Лучший способ проанализировать свое выступление — это снять его на видеокамеру, а затем провести оценку видеозаписи.
Если что-то пошло не так, как ожидалось, то сильно ругать себя не стоит, - найдите плюсы, отметьте то, что вам удалось. Структура публичного выступления Перед тем, как начать подготовку, полезно составить план выступления, который опишет предполагаемое содержание выступления. Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить материал, в какой последовательности его излагать. Вступление - способ включения слушателей в решение главных проблем речи, привлечения внимания к обсуждаемой теме, вопросу. Особенностью вступления является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего мероприятия. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и, если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора.
Поэтому можно блеснуть, но не ослеплять вступлением. Перед выступающим стоит очень важная задача - не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть публичного выступления. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются высказанные положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. В главной части выступления необходимо строго соблюдать основное правило композиции - логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной и убедительной. Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические - к чувствам.
Они бывают сильными, против которых трудно что-либо возразить, или слабыми, легко опровергаемыми. Располагая доводы в своей речи определенным образом, оратор должен иметь в виду, что самые сильные доводы, как правило, используются в конце рассуждения. Как бы ни было интересно выступление, внимание со временем притупляется, и человек перестает слушать. По этой причине выступающему важно не только знать ораторские приемы поддержания внимания у слушателей, но и заранее планировать их при работе над структурой главной части речи, правильно определить, какой прием использовать в том или ином месте. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Продумывая заключение, особенно тщательно надо поработать над последними словами выступления, так называемой концовкой. Если первые слова оратора должны привлечь внимание слушателей, то последние призваны усилить эффект выступления.
Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании можно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, повторить все основные идеи, призвать к действию, сделать аудитории комплимент, вызвать смех или использовать подходящие поэтические строки. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев. Главный ваш контролер — время. Учтите, что внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта».
Всегда заканчивайте своё выступление прежде, чем слушатели захотят этого. Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: - Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику - Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт. Качественная подготовка и неоднократные репетиции позволяют избежать многих ошибок. Посетите место выступления. Если вам предстоит вести мероприятие не в стенах своего учреждения, то заранее посетите место выступления, привыкните к нему.
А перед тем, как будете выступать, придите раньше всех, чтобы спокойно подготовиться и прорепетировать. Проверьте реквизит, дипломы, костюмы, аппаратуру и всё, что вам необходимо для проведения мероприятия. Продумайте место их хранения, найдите человека, который будет подавать и убирать реквизит для проведения игр, конкурсов. Тщательно готовьтесь к мероприятию. Приходите на торжество подготовленным. Прописывайте сценарий полностью со всеми словами. Можно записать свою речь на диктофон, прослушать её, что не понравится — исправить.
Затем выступить перед своей семьёй, послушать её критику, снова исправить. Можно репетировать и перед зеркалом. Тогда ваше выступление всегда будет безупречным! Вы должны выглядеть безупречно. Тщательным образом нужно отнестись и к своему внешнему виду. Многие зрители встречают ведущего "по одежке", то есть вашему внешнему виду. Обладатель привлекательной внешности всегда бывает в хорошем настроении.
Зрители это сразу почувствуют и настроятся на нужный лад. Используйте сценарий как подсказку. Желательно знать свои слова наизусть. Используйте сценарий, как подсказку, для уверенности, но не более. Читать можно только имена, фамилии, должности лиц, которых вам предстоит объявлять, потому что здесь ошибаться нельзя. Настройтесь на успех.
Сейчас мы полностью занимаемся документооборотом компании M. Вы можете не сомневаться в высоком результате нашей работы — это подтверждает ряд успешных кейсов. Презентация идеи Идею можно представить по-разному: отталкиваясь от настоящих или прогнозируемых проблем или работая на улучшение текущей ситуации.
Рассмотрим один из примеров публичного выступления со следующей структурой: Сотрудник IT-департамента выдвигает идею, как можно добиться увеличения объема продаж. Он руководствуется негативным опытом компании и своими профессиональными знаниями. Содержание идеи. Предлагаю перенести сайт на новый хостинг Y. На чем она основана. В работе текущего хостинг-провайдера Х бывают сбои. Во время последнего сайт не работал 4 часа — мы потеряли много заказов. Выгода от внедрения. Хостинг Y дороже, но надежнее.
Разницу в стоимости легко покроет прибыль от круглосуточных покупок. Необходимо связаться с провайдером и заключить сделку. Нововведение Сотрудники часто воспринимают изменения в рабочем процессе в штыки. Важно грамотно обосновать пользу нововведений, особенно консервативно настроенному коллективу. Это позволит повысить вовлеченность сотрудников и обеспечить их лояльное отношение к изменениям. Эффективная схема: Например, начальство планирует внедрить в компанию систему управления рабочим процессом Канбан. Суть изменений. Со следующего месяца команда будет работать по системе Канбан. Это связано с тем, что сроки последнего заказа были сорваны.
Какие ошибки я совершил? Какие процессы или практики я усовершенствовал? Отфильтруйте ответы. Получившийся список можно разделить на три группы: «темы, которые подходят для конкретной конференции», «темы, которые можно взять в дальнейшем» и то, что вы пока использовать не будете.
Из первой группы выберите самые интересные тезисы. Среди них — тема вашего будущего выступления. Способ 3: найти драму Люди сопереживают эмоциям — и наибольший отклик у каждого из нас вызывают разные жизненные неприятности. Подумайте, что можно назвать драмой в вашей профессиональной сфере?
Чтобы было легче, представьте себя героем телешоу. О чем будете рассказывать? Например, главная драма онлайн-совещаний — то, что они часто проходят неэффективно и отнимают кучу времени. Можно начать так: «календари коллег постоянно забиты, а вместо работы я сижу на встречах, которые могут пройти без меня».
Теперь переведите эмоции в конструктив. Что привело к проблеме? В каком контексте всё произошло? Что случилось в результате?
Какие шаги вы предприняли, чего добились, какие советы можете дать слушателям? И вот перед вами не только тема, но и готовый черновик. Способ 4: найти формат Опирайтесь на формат. Мы привыкли идти от сути к форме — а что, если сделать наоборот?
Начните с выбора формата: возможно, именно это подтолкнет вас к интересной теме. Ваш доклад может содержать, например, подборку или обзор чего-либо. А еще можно пошагово разобрать те или иные сложности. Уверена, зрителям будет очень интересно узнать как про уникальный опыт и допущения, так и про результаты закрытого эксперимента.
Примерьте к выбранной теме разные форматы.
Темы публичных выступлений
Разумеется, важно не выходить за пределы норм этики , озвучивая информацию, связанную с другими людьми, дабы не заработать репутацию сплетника и не получить иск о защите части и достоинства. Проще говоря, во всем нужна мера и баланс интересов. Аналогичным образом важно «блюсти меру», если в выступлении планируется задействовать юмор. В публичной плоскости желательно воздержаться от скабрезных шуток и анекдотов, дискредитирующих людей по гендерному, национальному, расовому и любому другому признаку. В идеале от сомнительного юмора лучше воздерживаться всегда и везде, но это в идеале, а наша жизнь от идеала пока далека. В целом, легкий ненавязчивый юмор способен украсить практически любое выступление за исключением речи на похоронах. Так что если в запасе найдется пара-тройка анекдотов по теме, которые можно рассказать, как есть или трансформировать в жизненные истории, это всегда хорошо. После того, как будут собраны все данные, продуманы все нюансы и продуманы все шутки, которые потенциально можно вставить в выступление, все это нужно оформить в единый текст.
А вот тут у многих начинаются проблемы. Как подготовить текст публичного выступления? Я что, не знаю, что мне сказать? Многие считают, что и материал собирать необязательно, потому что они и «так все знают» и точно вспомнят все нужные факты в нужный момент времени. К сожалению, так бывает не всегда, человеческая память очень избирательна, и имеет свойство «подносить» совсем не ту информацию, которая нужна в данный момент. Поэтому и собирать материал, и готовить текст нужно обязательно. Лучший экспромт — это тот, который хорошо продуман и подготовлен, и к публичному выступлению это относится в полной мере.
Текст нужен вовсе не для того, чтобы говорить точно по нему, а для того, чтобы осветить все тезисы, которые нужно донести до аудитории, все аргументы, которые нужно привести в поддержку тезисов, и ничего при этом не забыть. Это никоим образом не означает, что отклонения от заранее написанного текста недопустимы. Наоборот, если аудитория «втянулась» и начала сама «кидать шайбу на клюшку» спикеру, это исключительно хорошо. Однако для этого нужно «разогреть» интерес аудитории до нужного состояния, и заранее подготовленный текст может в этом помочь. Итак, что нужно делать с уже готовым собранным материалом? Как работать над текстом публичного выступления: Четко определить цель выступления — что, кому и зачем нужно сказать, какие мысли донести, в каких идеях убедить. Определить ключевые тезисы — как именно должны быть сформулированы мысли, которые нужно донести, идеи, в которых нужно убедить.
Формулировки должны быть максимально ясными и четкими. Составить план выступления — в самом общем виде он должен включать вступление, основную часть и заключение. Внутри каждой части должны быть распланированы тезисы и сообщения, которые они будут в себя включать. Удостовериться в достаточности материала — точно ли хватает данных для того, чтобы донести нужные тезисы, мысли, идеи, аргументы. При необходимости произвести дополнительный поиск материала. Отдельно продумать начало и концовку — это самые удачные моменты для того, чтобы завладеть вниманием и запомниться аудитории яркой речью. Подумать, каких фактов, идей, аргументов вам не хватает для такого эффекта, и при необходимости продолжить поиск материала.
Перечитать и подумать, все ли понятно в тексте — при необходимости малопонятные и неочевидные аргументы нужно расписать подробнее, при этом вполне можно сократить очевидные сообщение наподобие «перед едой нужно мыть руки, чтобы избежать заражения кишечными инфекциями». Перечитать и подумать, все ли тезисы можно объяснить исключительно словами — иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и это не просто ходовая фраза.
А самое главное, что он может развиваться только в обществе. Наверняка вы помните известную сказку про мальчика «Маугли», выросшего среди зверей.
Но немногие знают, что таких примеров современное человечество знает десятки. Особенно это характерно для Индии. Там дети терялись в джунглях и воспитывались в звериных стаях. Волки и другие животные заменяли им родителей.
Даже после того, как их находили цивилизованные люди, такие дети уже никогда не могли стать людьми в современном понимании. Они не разговаривали, при этом выли на луну и бегали на четырех конечностях. Поэтому, многим из нас психологически очень сложно принять саму сущность публичных выступлений, особенно если мы воспитывались в среде «непубличных» людей. Еще один интересный факт.
Ученые доказали, что в момент публичных выступлений у многих людей выделяется такое же количество адреналина, как и при прыжках с парашютом. Было установлено, что страх публичных выступлений является вторым страхом после главного - страха смерти, а у некоторых даже стоит на первом месте! Как же нам преодолеть этот древний инстинкт? Друзья, проще всего это сделать, просто осознав, что современный мир изменился, появились новые «правила игры».
Публичные выступления и само по себе лидерство как таковое, стало очень важным элементом современных людей. Особенно ярко эти качества проявляются у тех, кто имеет большие амбиции и хочет многого добиться в жизни. Друзья, запомните! Люди бояться выступать публично из-за страха критики, то есть если вы боитесь публично выступать — это сигнал, эдакий маленький звоночек к тому, что вы сильно зависите от чужого мнения и у вас присутствует неуверенность в себе.
Это очень важно знать. Так как если мы хотим решить проблему, нам четко нужно понимать причину ее возникновения. Как врач, перед тем, как лечить пациента, направляет его на анализы или проводит соответствующие обследования, чтобы точно поставить диагноз. Итак, мы установили, что страх публичных выступлений свойственен многим людям.
Это факт! А задумывались ли вы, что выступать публично очень полезно? Это тренирует вашу коммуникабельность, эрудицию, позволяет развить умение правильно формулировать мысли и делать их более последовательными. Вы замечали, что многие профессиональные ораторы далеко не бедные люди и это тоже не случайно.
Помните, мы провели параллель между страхом публичных выступлений и неуверенностью в себе. Я думаю, все понимают, для того, чтобы зарабатывать деньги нужно быть уверенным в себе человеком. Иначе ваш успех будет очень нестабилен. Итак, дорогие читатели, мы подошли к самому главному!
Практические приемы и упражнения по преодолению страха публичных выступлений. Пример Научиться плавать можно медленно, то есть ходить в бассейн, заниматься с инструктором, надев специальный плавательный жилет. Тогда вы постепенно, за несколько недель научитесь плавать, и это не скажется на вашем эмоциональном состоянии. Второй способ - быстрый, но довольно «стрессовый».
Я думаю, вы уже догадались, что он предполагает. Не умеющего плавать человека вывозят в лодке на середину озера и выбрасывают из нее. В данной ситуации «учителя» предполагают, что инстинкт самосохранения сразу же заставит беднягу действовать, и он научится плавать за пару минут. Конечно, крайности не всегда хороши, но дозированное их использование явно помогает в жизни.
Как же такой пример можно спроецировать на преодоление страха публичных выступлений? А вот это уже интересно. Итак, переходим к практической части: 4. Знакомая аудитория и интересная тема Предлагаю начать с малого.
Именно так начинается все великое. Соберите у себя дома несколько своих друзей — единомышленников. Наверняка вы чем-либо увлекаетесь вместе. Будь то спорт, компьютерные игры или работа.
Договоритесь с ними, что в день встречи вы презентуете им очень интересную информацию. Подготовьтесь и сделайте это, как будто вы находитесь перед большим залом и на вас смотрят сотни людей. Выложитесь полностью, не давайте себе поблажек! Я так тоже периодически тренируюсь.
Это позволяет не терять форму. Когда на вас смотрят ваши друзья, знакомые или родственники, то бояться нечего, тем более, если вы выступаете на интересную для себя тему. В таком случае ваше выступление наверняка будет очень достойным. Не сравнивайте себя с другими, выработайте свою индивидуальность Уверен, вы замечали, что каждый хороший оратор обладает собственной манерой выступления.
Политиков: Владимир Путин, Владимир Жириновский. Все они любимы зрителями, но у каждого свой неповторимый образ, который присущ только им, благодаря их харизме. Найдите себя, свой неповторимый образ. В этом вам поможет взгляд ваших друзей со стороны.
Спросите у них, в каком стиле у вас получается выступать лучше всего? Как они вас воспринимают? А на основе этого анализа и собственного ощущения выработайте свой стиль подачи публичной речи. Участвуйте в спектаклях, дискуссиях, проявляйте инициативу везде, где есть возможность выступить публично.
Если есть время и желание — найдите единомышленников и создайте дискуссионный клуб. На первых порах его можно разместить у себя дома, а позднее перенести на базу вашей работы, учебы или общественной организации. А теперь будем избавляться от страха стрессовыми методами… 4. Для этого нужно поднять свою стрессоустойчивость через определенные упражнения.
Логика здесь очень проста: если вы сможете выдерживать сильную критическую оценку людей обязательно незнакомых! Затем заходите в автобус, и приговаривая: «Чистота — залог здоровья» , начинаете мыть его вашими принадлежностями. Проехав 5-6 остановок, вы выходите, заплатив за проезд, и повторяете это упражнение еще 5 раз. Советую начинать такое упражнение не в одиночку, так как вам будет довольно неловко делать это одному.
Наверняка летом на улицах вашего города можно найти точки по продаже мороженого. Обычно это холодильник, рядом с ним стоит зонтик от солнца и девушка редко парень продает мороженое. Ваша задача — подойти к девушке и предложить свою помощь в продаже ее мороженого. Расскажите немного о себе, скажите, что проходите тренинг и это часть вашего задания.
Сочините четверостишие о компании, которой принадлежит торговая точка, после этого начните зазывать с помощью него проходящий мимо народ. Ваша главная задача — поднять продажи в момент ваших активных действий! Делайте это в течение 20 минут. Упражнение повторите за день 3 раза на разных точках.
Легкие темы убедительной речи Основные характеристики, которые сделают вас героем. Ноутбук на шаг впереди планшета. Насилие в видеоиграх опасно. Использование школьной формы имеет значение. Камеры видеонаблюдения делают людей безопаснее. Маленький класс лучше большого. Текстовые сообщения за рулем чрезвычайно опасны. Собаки лучше кошек. Контейнеры для фаст-фуда вредны для окружающей среды.
Охота на животных должна быть запрещена. Преимущества вечерней школы по сравнению с дневной. Мягкие иммиграционные законы лучше. Домашнее обучение лучше, чем традиционное. Темы убедительной речи для колледжа Как лирика может повлиять на жизнь людей? Как могут религия и наука идти рука об руку?
Андрей , Актуально зато, модно, не скучно Show likes Sergey Kalenikov 27 Feb 2015 at 9:31 pm Василий, мне не очень понятно - что мешает обсуждать темы политики и религии со своими друзьями и знакомыми и не скучно проводить время :. На самом деле, общество людей, который стремятся к личностным изменениям - вещь ценная и не столь часто встречающаяся в жизни - почему бы его не использовать более полезным образом? Лично мне в первую очередь с такими людьми интересны обсуждения тем самопознания и саморазвития, во всем своем многообразии. Другое дело, что очень многие воспринимают площадку как средство терапии - почувствовать что ты не один со своими проблемами, что есть место, где тебя принимают и можно отдохнуть душой, и ничего особо не делать.
Как подготовиться и провести публичное выступление
Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Публичное выступление нужно проводить правильно. Эти советы пригодятся стартаперам, маркетологам, опытным бизнесменам и всем, кто часто выступает перед аудиторией. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи. Тем не менее для получения навыка публичных выступлений, можно хотя бы начать изучать информацию.