Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Видеообзор Т-80, описывающий основные характеристики техники и её поведение в бою. Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. Главная»Бронетехника»Танки»Тяжелые танки»Тяжелые танки послевоенного периода»Основной боевой танк Т-80У, СССР. Подвижные, манёвренные танки Т-80 БВМ оснащены всепогодным тепловизионным прицелом и могут работать в различных условиях.
Танкопедия
Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Новый танк получил название Т-80 и в скором времени был принят на вооружение. Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Впервые за время специальной военной операции танк точным попаданием уничтожил врага на расстоянии 9,5 километра.
MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
Именно эти танки производства Омского завода транспортного машиностроения входит в концерн УВЗ сегодня поставляются военным. Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа.
На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Боевая масса танка — 46 тонн. Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость. При этом Т-80БВМ сохранил способность хорошо работать на самом лютом морозе, что дает ему широкие перспективы в освоении Арктики.
Проектировались и большей частью изготавливались они еще во времена СССР. А тогда украинская школа танкостроения по праву считалась одной из лучших не только в нашей стране, но и в мире. Однако после распада единого государства Украина оказалась единственной в СНГ, которая стала неистово бороться за свою независимость, словно не получила ее сразу после Беловежского сговора. Киеву было не до развития науки и промышленности. Вся энергия сжигалась на многочисленных майданах. Выдающаяся школа танкостроения на Украине умерла. И когда советская бронетехника почти вся была уничтожена, выяснилось, что своей оригинальной почти нет. К тому же наши танкисты еще весной 2022 года отметили слабую подготовку украинских танковых экипажей. На непрофессионализм основного контингента ВСУ, кстати, обратили внимание и западные покровители Киева. И начали спешно готовить технических специалистов, танкистов, летчиков и обычных мотострелков на своих полигонах, по своим уставам.
Однако случилась парадоксальная ситуация. По словам наших военных, участвующих в спецоперации, сами они считают серьезным противником лишь тех вояк, что прошли советскую школу боевой подготовки. А именно по советским боевым уставам и наставлениям украинские военные худо-бедно учились до начала 2022 года. Генералы ВСУ огромные надежды возлагали на западную бронетехнику. Они ее получили в большом количестве. Ну и что?
В 1985 году на вооружение поступает модель Т-80БВ. Отличается от предшественника наличием на башне и корпусе динамической защиты. Последней и наиболее удачной модификацией стала модель Т-80У, разработанная в том же 1985-м.
Принципы конструкции достались от предшествующих моделей «восьмидесятки». Масса возросла до 46 тонн. Система управления ведением огня получила ряд усовершенствований, таких как ночной и дневной комплекс прицеливания наводчика и командирский вычислительно-прицельный механизм. Нововведения позволили вести борьбу не только с бронированными целями, но и с низколетящими вертолётами благодаря комплексной системе управления наведением ракет «Рефлекс». Выстреливаемый снаряд наводится по указателю лазерным лучом на расстоянии от 100 до 5000 метров. ТТХ новинок Танки Т-80 по праву считались одними из самых передовых достижений отечественной конструкторской мысли. Для сравнения следует рассмотреть их тактико-технические характеристики. Т-80БВ обладал массой 43,7 тонны, в то время как Т-80У был тяжелее и весил целых 46. Длина первого вместе с пушкой составляла 9651 мм, когда усовершенствованная модель была короче — 9556 мм.
Что касается самого корпуса, здесь наоборот. У Т-80Б длина - 6982 мм, ширина - 3582 мм, а Т-80У имел характеристики 7012 мм и 3603 мм соответственно. Разница в высоте практически незаметна невооружённым глазом. Цифры указывают на разницу лишь в документации — 2219 против 2215 мм. Прекращение производства Танк Т-80 фото ниже имел ряд модификаций, предназначенных для экспорта в разные страны мира. Таковых - бессчётное множество.
Не страшна отечественному двигателю и мелкодисперсная пустынная пыль. Танк Т-80БВ надёжно защищён от высокоточного оружия керамбронёй и активным комплексом защиты, имеется спецпокрытие брони, снижающее заметность ЭПР для современных РЛС, скоростной, снарядами и ракетами поражает цели на дистанции 2, 5 и 10 км, на борту устанавливается и современная боевая система с централизованным программным управлением. По своим характеристикам Т-80 выпуска 2017-го превосходит лучшие танки мира, а в зимних условиях превосходит лучшие отечественные дизельные образцы. Т-80БВ надёжно служит 24 часа в сутки при температурах -50 и 50 0С. Его главный недостаток — дороговизна производства и 2-4 кратный расход топлива, поэтому только сейчас модернизируются Т-80, стоящие на вооружении и по 25 и по 30 лет. Свои уникальные боевые характеристики, некогда принадлежавшие исключительно Т-80-м, переданы танку Т-90 и Т-14. В результате повышений этих характеристик лёгкие танки становились тяжелее, а тяжёлые легче. К началу 1950-х в самолётостроении газотурбинные двигатели вытеснили поршневые. Конструкторы танков СССР заинтересовались наработками, Ленинградское Кировское КБ начало разработку газотурбинных движителей, так как эти перспективные силовые установки обладали большей мощностью, улучшая тем самым ускорение и маневренность тяжёлых танков. За дело взялись многие советские танкостроительные КБ, в середине 1955-х ленинградцы под руководством Попова проводили работы под шифром проекта «объект 278». В 1960-м году работы над «объектом 278» прекратились, тяжёлые танки стали не нужны. Через 10 лет советская армия получила основной танк Т-64А Харьковского КБ, планировалось строительство их на многих заводах, и тогда же Минобороны решило выпускать их с разными двигателями. Поэтому вспомнили о разработках Кировского института и поручили ему создать вариант Т-64А на газотурбинном двигателе.
Т-80 (Россия)
В то же время капитальный ремонт и замена большинства устаревших механизмов и систем, в ходе модернизации, полностью решали эту проблему. Место наводчика в Т-80БВМ В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике. Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо. Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость. Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков.
Помимо того, что изрядный процент танков пришлось разбирать на запчасти для ремонта более исправных машин, возникла серьезная проблема с двигателями, которые из-за своей старости банально ломались. В то же время, власти Украины были вынуждены признать, что не в состоянии закупать более современную бронетехнику, в том числе и собственный БМ «Оплот». Так, разработанный и разрекламированный основной боевой танк Украины оказался ей не по карману. Снятые с хранения Т-80БВ пошли на усиление частей морской пехоты ВСУ и в боевых действиях на Донбассе пока так и не участвовали, повоевать Т-80БВ пришлось в другом современном конфликте. Стоит отметить, что это были практически все имевшиеся в Белоруссии танки Т-80. В Йемене танки были переданы президентской гвардии, наиболее подготовленному армейскому подразделению. В 2014 году в Йемене началось восстание против действующего режима, основной силой восстания были хуситы. В начале 2015 года, в ходе боев за столицу страны город Сана один из Т-80БВ, находящийся в распоряжении президентской гвардии, был уничтожен восставшими.
После захвата столицы хуситами им достались практически все поставленные из Белоруссии Т-80БВ. Впоследствии данные танки участвовали в нескольких операциях повстанцев против сторонников режима и саудовской коалиции, вторгнувшейся в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно еще несколько Т-80БВ, вскоре из-за полного доминирования вражеской авиации над полем боя, и тяжести в обслуживании танков, Т-80БВ прекратили принимать участие в боевых действиях. Уничтоженный Т-80БВ на окраине Саны Наличие у хуситов танков, в том числе Т-80БВ, значительно помогало им проводить наступательные операции в то время, как после начала господства в воздухе вражеской авиации и уничтожению множества единиц техники авиаударами повстанцы были вынуждены в основном принять оборонительную тактику действий. Стоит отметить, что в ходе боев Т-80БВ не раз попадал под обстрел, в том числе и противотанкового оружия, и зачастую его броня и ДЗ справлялись с защитой танка. Т-80БВ в Йемене получивший повреждения от огня противотанковой ракеты, но оставшийся боеспособным Российское Министерство обороны, изучив зарубежный опыт эксплуатации танков Т-80БВ сделало вывод, что машина вполне себе еще может применяться в ходе боевых действий и имеет потенциал. Также стоит отметить, что помимо модернизации активно проводится и капремонт снимающихся с хранения Т-80БВ, данные машины идут для оснащения частей на Дальнем востоке около 120 танков и севере страны. В ходе капитального ремонта танки получают современную систему управления огнем и по некоторым данным экономичный газотурбинный двигатель.
Стоит отметить и тот факт, что пополнение войск танками Т-80 вызвало много критики со стороны различных экспертов. В своих негативных отзывах они указывают, что поставка в войска Т-80БВМ бесполезная трата средств в виде того, что будет нарушена логистика снабжения частей, в которых будут состоять на вооружении как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ. Но стоит отметить, что в ходе модификации танки будут максимально унифицированы со стоящими на вооружении российской армии машинами, тем более, что боеприпасы для их пушек одинаковые. Плюс к этому Т-80БВМ будет отправлен в основном в северные районы страны и постараются собой заменить как раз-таки, Т-72, которые в тех тяжелых условиях не особо прижились. Еще одним фактором, за который ругают Т-80БВМ, является его возможность быстрого запуска по сравнению с другой техникой, на которой в основном стоят дизельные двигатели. Как утверждает ряд критиков, в случае внезапного нападения, Т-80БВМ будет единственным типом техники, который сможет быстро покинуть территорию части и выдвинуться выполнять боевую задачу, а остальные машины останутся долго и мучительно заводиться, в то время как танки вынуждены будут либо вести боевые действия в одиночку, либо дожидаться сбора остальных подразделений. Сразу стоит сказать, что если подобный сценарий и воплотится в жизнь, то военное командование будет счастливо получить в свои руки хоть какую-то боеспособную технику дабы прикрыть ей подготовку к выдвижению остальной мат части. В то же время современные конфликты показали, что в условиях боя и внезапного нападения боевая техника может быть уничтожена в первые минуты войны ударами ВВС и ракетного вооружения.
Поэтому, быстрый выход из места постоянной дислокации жизненно необходимо для всего личного состава и боевых машин, и тут уже ставится другой вопрос, что добиваться быстрого запуска и выдвижения в условиях низких температур следует не только от танков, но и от другой техники. В то же время даже если Т-80БВМ будут единственными машинами, которые смогут за короткое время покинуть территорию части и выдвинутся выполнять боевую задачу они вполне себе могут взять на свой борт танкодесант, который поддержит танки в сухопутном бою. К слову, использование танкового десанта весьма успешно применялось еще со Второй мировой войны и со временем эта тактика только улучшалась. Учитывать тактику эксплуатации газотурбинных танков стоит не только в первые минуты конфликта, но и последующих боевых действия, в которых Т-80БВМ постоянно сможет быстро заводиться и соответственно, менять позиции и выдвигаться для выполнения задач быстрее, чем дизельные собратья. Танковый десант высаживается с Т-72 Также стоит отметить, что ввод в строй Т-80БВМ позволит улучшить экономическое состояние омского завода транспортного машиностроения. Это, в свою очередь, поможет создать конкурентную борьбу между ним и «Урал вагон заводом», который до этого был монополистом в деле поставки танков для российской армии и мог себе позволять задирать цены на боевую технику, что в начале десятых годов вылилось в то, что Министерство обороны банально отказывалось покупать отечественные танки. Весьма положительно относятся к идее поставки в войска Т-80БВМ и сами танкисты. Многие из них делали вывод, что лучшей машины для севера просто не найти, эксплуатация танка в условиях сильного мороза подтвердили его заявленные характеристики и неприхотливость.
Однако, свое мнение на данное заявление высказали сами военные Норвегии. В ноябре 2019 года ряд норвежских чиновников заявили, что их техника по сравнению с поставляемыми в русскую армию танками Т-80БВМ устарела и нуждается в замене на более современную. Даже сам командующий войсками советовал министру обороны Норвегии усилить вооруженные силы страны глядя на успехи российской армии. Конечно, подобные заявления могут расцениваться и как попытку выбить денег у руководства страны на нужды армии под предлогом «русской угрозы», но тем не менее Т-80БВМ произвели на армию Норвегию определенные впечатления. Но стоит заметить, что Т-80 также не новый танк, и делать что-то слишком дорогое не имеет большого смысла, так как армию постепенно должны переоснащать танками Т-14 «Армата», в то же время, на примере украинского БМ «Оплот» можно рассмотреть, как модификация танка стала настолько дорогой, что покупать его государству просто не имело экономического смысла. Модификация Т-80БВМ позволяет быстро переоснастить большой процент армии, танками, которые вполне себе позволяют решать задачи в современно конфликте. Стоит отметить, что с каждым годом давление на российский север только растет.
Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления. А затем вращают свободную турбину.
Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение. Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту. Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности. Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами.
Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке.
Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1". Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — Т-80У в Кубинке. Объект 478 — опытный основной танк.
Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней "Объекта 476". Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году. Представлял собой дальнейшую модернизацию "Объекта 478". Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты "Шатёр" и нового дизельного двигателя 12ЧН, мощностью 1500 л. Принят на вооружение в 1987 году. Дизельный двигатель 6ТД 1000 л. Объект 478Д — опытный основной танк на базе Т-80УД с установкой системы управления ракетным вооружением "Айнет". Объект 478ДУ — украинский опытный основной танк на базе Объекта 478Д с модифицированной ходовой частью. Объект 478ДУ2 — украинский основной танк Т-84.
Усовершенствованный вариант Т-80УД.
Внутренние стенки боевого отделения и отделения управления покрыли слоем подбоя, а снаружи танка использовался надбой. Для защиты от оружия массового поражения и для тушения возникающих в машине пожаров установлена специальная полуавтоматическая система коллективной защиты, которая включает прибор ПРХР, аппаратуру коммутации 3ЭЦ-11-2, ФВУ, МОД, закрывающиеся уплотнения с исполнительными механизмами и постоянные уплотнения корпуса и башни. Танк Т-80Б "Объект 219Р" В качестве основного вооружения использована стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная пушка Д-81 2А46 калибра 125 мм с механизмом заряжания с конвейером на 28 снарядов. Выстрелы - раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными, осколочно-фугасными и кумулятивными снарядами. С пушкой спарен танковый пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. ЗПУ открытого типа с ручным управлением. В качестве прицела был использован оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49 с независимой стабилизацией поля зрения по вертикали.
В качестве силовой установки использован газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. Двигатель многотопливный, что позволяет ему работать на реактивных авиационных топливах ТС-1 и ТС-2, дизельных топливах и автомобильных низкооктановых бензинах. Двигатель и системы, его обслуживающие топливная, смазки, воздухоочистки, воздушная , выполнены в моноблоке. Для обеспечения нормального функционирования двигателя и обслуживающих его систем в различных условиях эксплуатации в состав силовой установки Т-80 включено специальное оборудование. К нему относятся системы сдува пыли и вибрационной очистки; устройство для распыливания топлива сжатым воздухом и продувки форсунок, термическая дымовая аппаратура. Танк Т-80БВ "Объект 219РВ" Трансмиссия танка Т-80 двухблочная механическая, в которую входят две бортовые планетарные коробки передач, конструктивно объединенные в один блок с бортовыми редукторами. Механизма сцепления в традиционном понимании в трансмиссии танка Т-80 нет. Его роль выполняет регулируемый сопловый аппарат РСА.
При переключении передач педаль РСА перемещают до упора. Гусеничный движитель танка Т-80 применительно к одному борту состоит из мелкозвенчатой гусеницы с резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожки, шести сдвоенных опорных катков с наружной амортизацией в виде резиновых массивов, пяти обрезиненных поддерживающих катков, ведущего колеса со съемными венцами и направляющего колеса с механизмом натяжения. На машине установлено оборудование ОПВТ, оборудование для самоокапывания и имеется оборудование для самовытаскивания. Установлены пушка 2А46-2 и система запуска дымовых гранат 902А "Туча". Усилено бронирование башни. С 1980 г. В 1984 г. На его базе был создан командирский танк Т-80БК объект 630 , выпускавшийся Омским заводом транспортного машиностроения.
Одновременно с разработкой Т-80Б был спроектирован и его дизельный вариант объект 219РД с 1000-сильным дизелем А-53-2. Из стадии опытного образца эта машина не вышла. В январе 1985 г. В то же время сложившаяся в стране разнотипность выпускаемой бронетанковой техники тревожила руководство вооруженными силами. Было решено установить на шасси Т-80 новую башню, разработанную в Харькове для модификации Т-64, известной как "объект 476". Литая башня, созданная под руководством Н. Шомина, имела увеличенный объем и бронезащиту, состоящую из разнесенных стальных плит с внутренними броневыми вертикальными пластинами, пространство между которыми заполнялось полиуретаном. Опытный танк этого типа был построен в 1982 г.
«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80
Т-80 — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei. |
Газотурбинный основной танк Т-80 | Советский основной боевой танк Т-80 имеет очень мало общего с лёгким танком под тем же индексом, разработанным в 1942 году в КБ Горьковского автозавода и выпущенном лишь в незначительном количестве. |
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
Основной танк Т-80 | 2 Основные характеристики. |
Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото | это основной боевой танк (MBT) [11], который был разработан и произведен в бывшем Советском Союзе и произведен в России. |
Т-80 (Россия) | В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов. |
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Объект 219АС — основной боевой танк семейства Т-80. Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня. первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой.
Танк Т-64, Т-72 или Т-80 .Что же лучше ?
Главным конкурентом Т-80 стал боевой танк Леопард 2, разработанный немецкой компанией Krauss-Maffei. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных. Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии. «Летающий» Т-80 — это основной боевой танк Российской армии, рассказал полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук. Основной боевой танк (ОБТ) – термин, присвоенный боевой машине, способной сочетать высокую маневренность, защищенность а так же огневую мощь.
Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Антон Шестаков
«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета | Основной боевой танк Т-80БВМ. |
Чем уникальны российские танки Т-80 | Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. |
Основной танк Т-80У (Объект 219АС) | 2 Основные характеристики. |
Т-80 - Основной советский боевой танк | - вся бронетехника мира тут | Основной боевой танк (ОБТ) – термин, присвоенный боевой машине, способной сочетать высокую маневренность, защищенность а так же огневую мощь. |
Основной танк Т-80БВ образца 2017 – Т-80УЕ1 реактивный покоритель Арктики и пустыни | Советский основной боевой танк Т-80 имеет очень мало общего с лёгким танком под тем же индексом, разработанным в 1942 году в КБ Горьковского автозавода и выпущенном лишь в незначительном количестве. |
Танк Т-80 (Россия)
Поэтому конструктор Н. Попов был категорически против установки двигателя 6ТД-1 в танк Т-80 даже в качестве резервного варианта. Танк Т-80 принятый на вооружение в 1976 г. В начале 80-х годов влияние сторонников газотурбинной силовой установки в высших рядах правительства, включая первых лиц государства. С целью унификации танкового парка было принято решение о производстве на заводе им. Малышева Харьков , Ленинградском кировском заводе и заводе омском заводе «Октябрьской революции» основного танка Т-80У. Решение принималось без достаточной научной и экономической базы и основывалось на мнениях ряда влиятельных государственных деятелей СССР, в первую очередь Д. Устинова и Н.
Попова, при поддержке ряда влиятельных государственных деятелей. Время создания Т-80У - 1979... Основной проблемой Т-80 и его модификаций оставался высокий расход топлива, превышавший расход у дизелей равной мощности в 1,5…1,7 раза. В конце 70-х, начале 80-х годов ЛНПО им.
У водителей одновременно являются и механиками находятся смотровые приборы, позволяющие улучшить круговой обзор. Кроме того, предусмотрен обогрев места, где располагается водитель. Башня танка — литая, сам корпус боевой машины — сварной. Комбинирование бронирование у лобовых частей небольшой башни и прочного корпуса машины. Они сделаны из керамики и стали. Остальные же части сделаны из стальной брони, имеющие большие наклоны углов.
Что касается двигателя, то он расположен в кормовой части — продольно. Такая длина допустима за счёт больших габаритов машины. Никаких механических связей не прослеживается между силовой турбиной и плотными турбокомпрессорами, что значительно увеличило проходимость военной машины по труднопроходимым грунтам. Топливная танковая система состоит как из внутренней, так и наружной групп баков. Их общая вместительность составляет 1140 литров. Танк обладает малошумностью, это значительно снизило акустику танка. Модель Т-80 характеризуется тем, что в ней впервые применили комбинированное торможение, используя одновременно, как гидравлические тормоза вместе с ГТД. Вооружение танка В качестве оружия выступает гладкоствольная, имеющая диаметр 125-миллиметров, пушка. Все её выстрелы хранятся в совсем разных местах. Если говорить о боевом отделении — их 3.
В танке есть и пулемёт, совмещённый с орудием.
Попова, при поддержке ряда влиятельных государственных деятелей. Время создания Т-80У - 1979... Основной проблемой Т-80 и его модификаций оставался высокий расход топлива, превышавший расход у дизелей равной мощности в 1,5…1,7 раза. В конце 70-х, начале 80-х годов ЛНПО им. Климова активно работало над созданием двигателя ВГТД-1000ФМ со сниженным расходом топлива, для производства этого двигателя велось строительство нового завода в Харькове.
Но решаемые задачи были слишком сложными, двигатель не выдерживал испытаний. Негативные результаты испытаний явились основной причиной неоднократных переносов сроков официального предъявления двигателя на приемочные испытания. По этой причине не был он предъявлен и в июле 1983 года - очередной установленный срок, который также не был выдержан. Даже перед самыми большими сторонниками ГТД встал вопрос: в каком направлении двигаться дальше? В Харькове считали, что надо прекратить работы по ГТД и приступить к организации серийного производства двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л. Но это бы означало поражение сторонников ГТД, а в эту аферу были втянуты первые лица государства.
Малышева организовать производство модернизированного двигателя ГТД-1100Ф, выпускаемого Калужским опытным моторным заводом, форсированного до 1200- 1250 л.
В конце 1970-х годов, ОБТ СССР Т-80 и Т-72 получили разное концептуальное развитие: более легкий по весу и бронированию Т-72 начали экспортировать в другие страны, а также оснащать этим танком подразделения ВДВ , а более тяжелый Т-80 разница в 1,5 тонны поступил на вооружение Сухопутных войск и практически не экспортировался даже в страны Варшавского договора. Сейчас новые модификации Т-80 производит Омский завод транспортного машиностроения Омсктрансмаш. Советские модификации танка Т-80 Базовый вариант танка Т-80 был принят на вооружение Сухопутных войск СССР в 1976 году и в то время имел высокий расход топлива и почти не отличался по бронированию и пушке от Т-72, что поставило сам проект под угрозу закрытия.
Турбина танка имела повышенный расход топлива даже при холостом ходе. Однако в 1978 году, разработчики Кировского завода представили танк Т-80Б с композитной броней, что в два раза повысило живучесть ОБТ. Танк Т-80У весит 46 тонн, что значительно больше, чем базовая версия Т-80 с массой в 42 тонны. В 1987 году, танк Т-80 начали выпускать на Харьковском заводе транспортного машиностроения в модификации Т-80УД с дизельным двигателем 2А46М-1 вместо газотурбинного, так как последний имел низкий уровень надежности.
Т-80 основной боевой танк
Смотрите видео онлайн «Новейшие Т-80 БВМ: почему их называют «летающими» или «реактивными» танками? Танк Т-80 характеризуется достойной подвижностью, помимо снарядов и обычных патронов он способен стрелять ракетами. Поиск танков Т-80 украинской разведкой результатов не дал: "реактивные" танки совершили марш на 12 километров, выполнили боевую задачу и благополучно вернулись на позиции российских войск.
Танк Т-64, Т-72 или Т-80 .Что же лучше ?
Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году.
Боевая масса 42,5 т. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой "Контакт". Боевая масса 43,7 т. Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ.
Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1". Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — Т-80У в Кубинке.
Новые гусеницы обзавелись прорезиненными дорожками.
Некоторые специалисты считают телескопические амортизаторы бичом танка, но их замена не составляет труда даже в полевых условиях. Благодаря этим изменениям ходовая часть Т-80 считается лучшей в своем классе. Это вполне логично, ведь машины поступили на вооружение своих стран примерно одновременно. Американский конкурент моложе отечественного танка всего лишь на 4 года. Интересным фактом является еще то, что обе машины оснащены газотурбинными двигателями.
При этом размеры Т-80 меньше чем у М1А1. Это делает его менее заметным на поле боя. Хотя при возможностях современного высокоточного оружия это довольно спорное преимущество, ради которого конструкторам пришлось пожертвовать теплообменником двигателя. Но в условиях пустыни Абрамс почему-то сложнее эксплуатировать. Глохнет американский двигатель, из-за засоренного фильтра.
Отечественный аналог прекрасно себя чувствует при любой погоде и климатических условиях. Наш Т-80 может похвастаться 46 тоннами живого веса, и 355 километрами запаса хода. Это можно обусловить меньшим расходом топлива у Абрамса. Вооружение американца немного отличается от Советского конкурента.
Климова, занимавшееся разработкой двигателя. Танк принят на вооружение 6 августа 1976 года. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗ 1976-1990 гг. Производство танков Т-80 завершено. Танки Т-80 начали поступать в войска в конце 1970-х годов, в первую очередь в западные военные округа и зарубежные группы войск. Напряженный тепловой ресурс газовой турбины осложнял использование этих танков в поясах с жарким климатом, поэтому в южные военные округа они не поступали. По расположению механизмов и оборудования внутри танк Т-80 разделен на три отделения: управления, боевое и силовое. Отделение управления расположено в носовой части корпуса. В нем размешено сиденье механика-водителя, перед которым на днише корпуса установлены рычаги управления поворотом, педаль подачи топлива и педаль регулируемого соплового аппарата. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Боевое отделение расположено в средней части танка и образовано сочетанием корпуса с башней. В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка. В корпусе размешена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен механизм заряжания МЗ , обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов, а также улавливание и размещение экстрактированных поддонов. Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съемные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка.
Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор. Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками. В башне размещено основное вооружение танка — гладкоствольная 125-мм пушка 2А46-1, снабженная двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания примерно такой же конструкции, как на танке Т-64. Пушка установлена в башне танка на цапфах. Амбразура башни спереди закрыта бронировкой, прикрепленной к люльке болтами и прикрытой снаружи чехлом. Масса качающейся части пушки без бронемаски и стабилизатора составляет 2443 кг. Боекомплект состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Стрельба ведется осколочно-фугасным, бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами. Скорострельность — 6-8 выстр. Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000-4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводится в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23. Вспомогательное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта ПКТ и 12,7-мм пулемета НСВТ в открытой зенитно-пулемётной установке. ЗПУ предназначена для стрельбы по воздушным и наземным целям на дальностях до 2000 м. Размещена установка на командирской башенке. Для стрельбы из пулемёта применяются патроны калибра 12,7 мм: бронебойно-зажигательные Б-32 и бронебойно-зажигательно-трассируюшие БЗТ-44.
Наши танки не только быстрые
Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. По многим оценкам, танки Т-64, Т-72 и Т-80 и их модификации являются танками одного поколения, примерно с равными ТТХ. Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Боевой танк России T-80БВМ. 2 Основные характеристики.