Отметим, А.В. Гусев был назначен на должность генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации с 26 ноября 2000 года Председателем Верховного Суда Российской Федерации. За многолетний и добросовестный труд, Наталья Юрьевна имеет почетные грамоты председателя Тюменского областного суда и Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации. КонсультантПлюс: Александр Владимирович, в завершение нашего интервью не могли бы Вы рассказать о приоритетных задачах для Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на 2023 год. Судебный департамент при Верховном Суде.
Наши проекты
- Содержание
- Глава Судебного департамента Верховного суда подал в отставку - МК
- Содержание
- Своими словами: Александр Гусев, директор Суддепартамента при ВС РФ
- Главные новости
- Число рассмотренных судами дел исчисляется десятками миллионов
Видеофильм посвященный к 25-летию Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
Несмотря на некоторые трудности, в целом существующая на сегодняшний день система судов полностью отвечает потребностям общества в доступном и качественном правосудии. Не последнюю роль в этом сыграли и реформы последних лет, в том числе связанные с вводом в эксплуатацию сервисов электронного правосудия. Александр Владимирович, как Вы оцениваете технические возможности и инфраструктуру российских судов? Насколько они, на Ваш взгляд, отвечают требованиям времени? Александр Владимирович: За 25 лет Судебным департаментом проделана колоссальная работа по обновлению и укреплению материальной базы судебной системы. В век информационных технологий отдельное внимание уделяется информатизации и автоматизации федеральных судов и системы Судебного департамента.
Для этих целей более 10 лет назад было создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие». Ежегодно осуществляется дооснащение объектов автоматизации программно-техническими средствами, в том числе с учетом вывода из эксплуатации технически неисправной и морально устаревшей техники, а также обеспечивается функционирование всей инфокоммуникационной и вычислительной инфраструктуры ГАС «Правосудие». Нет сомнений, что в будущем цифровизация судопроизводства будет только расширяться. В настоящее время реализуются мероприятия по дальнейшему развитию ГАС «Правосудие» и формированию магистральной сети подсистемы связи и передачи данных на базе скоростных каналов связи, обеспечению эксплуатации и поддержанию информационных ресурсов в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента. Хотелось бы отметить, что за 15 лет ГАС «Правосудие» стала крупнейшей в стране государственной автоматизированной системой обработки и передачи информации, не имеющей аналогов в мире.
Она охватывает около 3000 объектов автоматизации на территории России и объединяет порядка 120 тысяч автоматизированных рабочих мест. КонсультантПлюс: К концу 2024 года Судебный департамент планирует расширить возможности электронного правосудия с помощью сервиса «Правосудие онлайн». Расскажите, пожалуйста, какие у него будут преимущества и основные отличия от уже действующего на портале ГАС «Правосудие» сервиса «Электронное правосудие»? Александр Владимирович: Развитие информационных технологий, используемых в судопроизводстве, осуществляется в соответствии с Концепцией развития информатизации судов до 2030 года, которая была утверждена в 2019 году Президиумом Совета судей Российской Федерации. Основной задачей является формирование площадки для взаимодействия граждан и организаций от момента подачи документов в электронном виде до вынесения судебных решений в электронном виде.
Для удобства пользователей разрабатываются сервисы подачи документов в суды посредством личного кабинета, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ , а также с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ с возможностью отслеживания статуса рассмотрения процессуального обращения и получения уведомлений о ходе его рассмотрения. Еще один сервис позволит направлять судебные извещения, копии судебных актов в электронном виде посредством ЕПГУ, а также получать информацию о статусе доставки и прочтения извещения с использованием услуги «Универсальный сервис отправки сообщений пользователям ЕПГУ государственной почтовой системы ГЭПС ». В рамках реализации сервиса «Правосудие онлайн» также предусматривается доработка ГАС «Правосудие», автоматизированных систем федеральных арбитражных судов в части взаимодействия с сервисом, обеспечивающим проведение судебных заседаний путем использования системы веб-конференции с идентификацией участников судебного процесса посредством единой биометрической системы. В настоящее время также ведутся подготовительные работы по созданию Судебного портала - единого информационного ресурса о деятельности судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Сервис позволит участникам судопроизводства реализовать в дистанционной форме весь объем процессуальных действий, включая подачу документов в суд, онлайн-уплату государственной пошлины, ознакомление с материалами судебного дела в электронном виде, участие в судебном заседании посредством веб-конференции и получение судебного акта в электронном виде.
Полностью сервис «Правосудие онлайн» должен заработать к концу 2024 года. КонсультантПлюс: Можно ли говорить о том, что в будущем сервис «Правосудие онлайн» станет единой площадкой электронного правосудия и для судов общей юрисдикции, и для арбитражных судов, и для мировых судей?
Для искусственного интеллекта характерна формальная логика при оценке обстоятельств дела. Он не сможет вникнуть в фабулу дела, особенно уголовного. Кроме того, при вынесении решения судья руководствуется рядом ценностных критериев, закрепленных в законе. Это принципы справедливости, гуманизма, разумности и добросовестности. Их невозможно заложить в компьютерную программу. КонсультантПлюс: Один из важнейших аспектов информатизации судебного процесса - это обеспечение безопасности передачи данных, предотвращение неправомерного доступа и утечек информации. Расскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с общим уровнем безопасности и устойчивости судебной системы? Удалось ли адаптироваться к изменениям на рынке программного обеспечения, связанным с решением некоторых иностранных вендоров прекратить продажу своих продуктов на территории Российской Федерации?
Александр Владимирович: При создании ГАС "Правосудие" было заложено требование о применении только отечественного программного обеспечения для защиты информации. Поэтому уход иностранных производителей с российского рынка никак не отразился на информационной безопасности работы судов. КонсультантПлюс: Какие меры принимаются судами для борьбы с фальсификацией и подлогом электронных документов в ходе судебных разбирательств? Александр Владимирович: Судебный департамент в своей деятельности руководствуется конституционным принципом невмешательства в осуществление правосудия. При возникновении сомнений в том или ином документе судья вправе привлечь соответствующих специалистов, экспертов. КонсультантПлюс: Качество правосудия определяется не только техническими возможностями, но и во многом человеческим фактором, а именно кадрами. Под влиянием всеобщей информатизации и изменений условий труда, какой кадровой политики придерживается департамент - ставка делается на поиск внешних специалистов, или Вы больше ориентируетесь на профессиональную переподготовку и повышение квалификации своих собственных сотрудников? Александр Владимирович: С учетом информатизации трудовых процессов Судебным департаментом ведется работа по созданию условий для обеспечения соответствия знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих федеральных судов и системы Судебного департамента предъявляемым требованиям. В этой связи для федеральных государственных гражданских служащих судов и системы Судебного департамента предусматривается обучение в рамках профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлениям деятельности. Вместе с тем проводится работа по актуализации квалификационных требований в части компьютерной грамотности по должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента посредством внесения соответствующих изменений и дополнений в должностные регламенты.
Указанные квалификационные требования учитываются при отборе кандидатов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента. В соответствии с законодательством Российской Федерации одним из направлений деятельности Судебного департамента является работа по организации профессионального развития судей и государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента в целях поддержания и повышения их уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Так, осуществляется организационное обеспечение дополнительного профессионального образования судей, повышение квалификации работников аппаратов судов в Российском государственном университете правосудия. В период с 2017 по 2022 годы обучение прошли 44 344 федеральных судьи и 35 590 секретарей и помощников судей. Кроме того, ведется работа по взаимодействию с образовательными организациями по вопросам разработки новых программ дополнительного профессионального образования, отвечающих целям и задачам судебной системы. За 25 лет Судебным департаментом организованы профессиональная переподготовка и повышение квалификации более 100 000 федеральных судей и 176 000 работников аппаратов судов и органов Судебного департамента. Наряду с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации Судебным департаментом организуются такие мероприятия профессионального развития, как семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, круглые столы, служебные стажировки и иные мероприятия для работников судебной системы, направленные на приобретение новых знаний и умений, обмена опытом, в том числе с использованием видео-конференц-связи.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Хинштейн: Глава Судебного департамента при ВС Гусев подал заявление об отставке Генеральный директор Судебного департамента Александр Гусев. Об этом сообщил глава Комитета Государственной думы по информполитике Александр Хинштейн. Ожидается, что Совет судей РФ рассмотрит его уже на этой неделе", — написал Хинштейн в своём телеграм-канале.
Это было особо отмечено в постановлении Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 июня 1995 года. Состоявшийся 16 октября 1996 года Совет судей Российской Федерации констатировал, что из-за крайне неудовлетворительного финансирования расходов, необходимых для обеспечения судебной деятельности, многие суды были вынуждены останавливать свою работу, что привело к массовому нарушению конституционного права граждан на судебную защиту. Всё более очевидной становилась необходимость создания структуры обеспечения деятельности судов, действующей на принципиально новой основе. Следующим этапом совершенствования инфраструктуры судебной системы явилось рассмотрение вопроса о состоянии судебной системы Российской Федерации и перспективах ее развития на IV Чрезвычайном Всероссийском съезде судей, состоявшемся 3—5 декабря 1996 года. Съездом была поставлена задача изъятия функций по обеспечению судебной деятельности от системы органов исполнительной власти Министерства юстиции Российской Федерации и его органов с передачей их в систему органов, действующих при судебной системе Российской Федерации и полностью подотчетных судейскому сообществу Судебный департамент и его органы. В соответствии с постановлением IV Всероссийского съезда судей от 4 декабря 1996 г. Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие — Судебный департамент и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе — при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов. В апреле 1997 года Совет судей Российской Федерации вновь собрался для обсуждения положения дел с финансирование федеральных судов России. Своим постановлением от 4 апреля 1997 г. Данный законопроект был принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. В первые дни 1998 года Федеральный закон от 8 января 1998 г.
Все новости
- Судебный департамент при Верховном Суде РФ
- Законодательство
- Глава судебного департамента при Верховном суде подал в отставку
- Судебный департамент при Верховном суде РФ - Последние новости
Судебный департамент при ВС РФ — последние новости
Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD. Судебный департамент при Верховном суде РФ вносит изменения в процедуру антикоррупционной проверки сотрудников и претендентов на должности. Судебный департамент при Верховном суде РФ вносит изменения в процедуру антикоррупционной проверки сотрудников и претендентов на должности. Организаторы — Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Российский государственный университет правосудия. И это не какие-то рядовые сотрудники, речь идет о верхушке судебной власти в субъекте РФ, которая подчиняется Верховному суду, напрямую зависит от работы его судебного департамента. Согласно постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации вновь созданные суды начали свою деятельность 21 сентября 2023 года.
Вакансии компании
- Популярные законы
- Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.07.2023 N 116
- О компании
- Суддеп при ВС опубликовал сведения о рассмотрении обращений в I квартале 2024 года
Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации
Заместитель генерального директора, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Доверие общества к судебной системе: объективная оценка и направления совершенствования. В этом выпуске – директор Судебного департамента при Верховном суде РФ Александр Гусев. Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Александр Гусев написал заявление об отставке. За многолетний и добросовестный труд, Наталья Юрьевна имеет почетные грамоты председателя Тюменского областного суда и Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в режиме видео-конференц-связи проведён семинар на тему: "Итоги проверок организации работы по вопросам противодействия коррупции в управлениях Судебного департамента в субъектах РФ".
Глава Судебного департамента при ВС РФ Гусев уйдёт в отставку — Хинштейн
Отметим, А. Гусев был назначен на должность генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации с 26 ноября 2000 года Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Александр Владимирович является доктором экономических наук, профессором, лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Имеет государственные награды Российской Федерации: орден Александра Невского; орден Дружбы; орден Почёта; орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени; медаль Жукова; иные государственные и ведомственные награды.
Судебный департамент занимается обеспечением деятельности судебной системы России - от финансирования деятельности судебной системы, материального и социального обеспечения судей, организации строительства зданий судов до утверждения технического описания мантии судьи.
Петербургский международный юридический форум — крупнейшая площадка для диалога между представителями юридического, предпринимательского, политического и правоохранительного сообществ по вопросам права в интересах граждан, бизнеса, совершенствования правоприменительной практики, продвижения законодательных инициатив в целях развития правовой культуры и регулирования социально-экономической сферы в современных условиях.
Он не сможет вникнуть в фабулу дела, особенно уголовного. Кроме того, при вынесении решения судья руководствуется рядом ценностных критериев, закрепленных в законе. Это принципы справедливости, гуманизма, разумности и добросовестности. Их невозможно заложить в компьютерную программу. КонсультантПлюс: Один из важнейших аспектов информатизации судебного процесса — это обеспечение безопасности передачи данных, предотвращение неправомерного доступа и утечек информации. Расскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с общим уровнем безопасности и устойчивости судебной системы? Удалось ли адаптироваться к изменениям на рынке программного обеспечения, связанным с решением некоторых иностранных вендоров прекратить продажу своих продуктов на территории Российской Федерации? Александр Владимирович: При создании ГАС «Правосудие» было заложено требование о применении только отечественного программного обеспечения для защиты информации. Поэтому уход иностранных производителей с российского рынка никак не отразился на информационной безопасности работы судов. КонсультантПлюс: Какие меры принимаются судами для борьбы с фальсификацией и подлогом электронных документов в ходе судебных разбирательств? Александр Владимирович: Судебный департамент в своей деятельности руководствуется конституционным принципом невмешательства в осуществление правосудия. При возникновении сомнений в том или ином документе судья вправе привлечь соответствующих специалистов, экспертов. КонсультантПлюс: Качество правосудия определяется не только техническими возможностями, но и во многом человеческим фактором, а именно кадрами. Под влиянием всеобщей информатизации и изменений условий труда, какой кадровой политики придерживается департамент - ставка делается на поиск внешних специалистов, или Вы больше ориентируетесь на профессиональную переподготовку и повышение квалификации своих собственных сотрудников? Александр Владимирович: С учетом информатизации трудовых процессов Судебным департаментом ведется работа по созданию условий для обеспечения соответствия знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих федеральных судов и системы Судебного департамента предъявляемым требованиям. Вместе с тем проводится работа по актуализации квалификационных требований в части компьютерной грамотности по должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента посредством внесения соответствующих изменений и дополнений в должностные регламенты. Указанные квалификационные требования учитываются при отборе кандидатов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в аппаратах судов и системе Судебного департамента. В соответствии с законодательством Российской Федерации одним из направлений деятельности Судебного департамента является работа по организации профессионального развития судей и государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента в целях поддержания и повышения их уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Так, осуществляется организационное обеспечение дополнительного профессионального образования судей, повышение квалификации работников аппаратов судов в Российском государственном университете правосудия. В период с 2017 по 2022 годы обучение прошли 44 344 федеральных судьи и 35 590 секретарей и помощников судей. Кроме того, ведется работа по взаимодействию с образовательными организациями по вопросам разработки новых программ дополнительного профессионального образования, отвечающих целям и задачам судебной системы. За 25 лет Судебным департаментом организованы профессиональная переподготовка и повышение квалификации более 100 000 федеральных судей и 176 000 работников аппаратов судов и органов Судебного департамента. Наряду с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации Судебным департаментом организуются такие мероприятия профессионального развития, как семинары, тренинги, мастер-классы, конференции, круглые столы, служебные стажировки и иные мероприятия для работников судебной системы, направленные на приобретение новых знаний и умений, обмена опытом, в том числе с использованием видео-конференц-связи.
25 лет Судебному департаменту при Верховном Суде РФ
Судебный департамент не осуществляет организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда Российской Федерации и арбитражных судов. Судебном департаментом ВС РФ была выпущена сводная статистика работы судов по гражданским и административным делам. Судебный департамент при Верховном суде опубликовал отчет о работе ВС за первые шесть месяцев 2017 года по рассмотрению уголовных гражданских и административных дел в порядке надзора.
Суддеп при ВС опубликовал сведения о рассмотрении обращений в I квартале 2024 года
Пленарное заседание и работа секций транслировались на портале Ютуб, где зарегистрировано более 3 тыс. Интерес к конференции проявило журналистское сообщество. Задать вопрос Даю согласие на обработку персональных данных Отправить.
Структура органа состоит из центрального аппарата и региональных управлений. ТАСС со ссылкой на источники в судебной системе сообщает, что заявление Гусева рассмотрят 11 апреля.
Однако Министерство юстиции это решение III съезда судей не выполнило. Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие «Судебный департамент» и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе — при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу — организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов. С принятием данного федерального закона завершилось создание принципиально новой системы организационного обеспечения системы судов общей юрисдикции, ставшей основой для практической реализации конституционного принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, принципа независимости и принципа самостоятельности судебной власти. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации приняли на себя широкий круг обязанностей по организационному, информационному, кадровому, финансовому, материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции, тем самым освободив председателей судов от несвойственных им административно-хозяйственных функций, не имеющих непосредственного отношения к их основной функции — отправлении правосудия.
Также были сформулированы концептуальные положения и основные направления судебной реформы. В числе приоритетных направлений реформирования в сфере отправления правосудия были признаны: утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной; совершенствование системы гарантий независимости судей, создание независимой судебной власти, способной эффективно защищать права и свободы человека и гражданина. Идея создания Судебного департамента как принципиально нового механизма организационного обеспечения судебной деятельности, направленного на реализацию принципов независимости судей и самостоятельности органов судебной власти, впервые возникла в марте 1992 года в Президиуме Совета судей Российской Федерации в ходе работы над проектом закона «О статусе судей в Российской Федерации»закона «О статусе судей в Российской Федерации». Состоявшийся 29—30 июня 1993 года II Всероссийский съезд судей поддержал идею создания Судебного департамента как организационной структуры, целиком сосредоточенной на обеспечении деятельности судов. Однако предложение о подчинении этой структуры Верховному Суду Российской Федерации, что означало бы полное отделение судебной власти от исполнительной власти, необходимого большинства голосов не получило. Новой Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря и вступившей в силу 25 декабря 1993 года, был провозглашен принцип разделения властей и, соответственно, независимости судебной власти, а также закреплены статьёй 124 гарантии финансовой достаточности функционирования судебной системы. Тем не менее эти государственные гарантии независимости судебной власти во многом носили декларативный характер. Для обеспечения реальной независимости судебной власти продолжало существовать препятствие, приобретавшее всё более принципиальный характер, — сохранение в сфере правосудия административного управления со стороны органа исполнительной ветви власти причём для обозначения этой функции Минюста в отношении судов в Законе РСФСР от 8 июля 1981 г. На состоявшемся 24—25 марта 1994 года III внеочередном Всероссийском съезде судей идея создания Судебного департамента была поставлена в практическую плоскость в качестве первого шага к «самостоятельному функционированию судебной власти». Своим постановлением от 25 марта 1994 г.
Однако Министерство юстиции это решение III съезда судей не выполнило; более того, несмотря на недостаточное финансирование судов из бюджета, органами юстиции допускалось расходование выделенных средств на цели, не имеющие никакого отношения к судебной деятельности.