Хирург "СМ-Клиники" отправился на допрос в Следственный комитет. О том, как происходило становление и развитие компании, лучше всех может рассказать основатель и генеральный директор группы компаний «СМ-Клиника» Николай Вениаминович Смыслов. При этом "СМ-клиника" (99% у Николая Смыслова, 1% у Саламата Бисекова) намерена предложить радикально более низкие цены, рассчитывая на значительный поток клиентов. Николай Смыслов В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие. «СМ-Клиника» инвестировала порядка 220 млн рублей в новый медицинский центр в ЦАО Москвы. Об этом сообщает пресс-служба отделение, расположенное в Сретенском тупике, предлагает лечебно-диагностические услуги, включая стоматологическую.
Форма поиска
- «СМ-Клиника» открывает медцентр на юго-западе Москвы за 680 млн рублей
- «Всегда есть, что улучшить в пользу пациента и клиники» - интервью с Александром Мусольянцом
- Васильева Юлия Сергеевна основатель клиники Молекула, врач пластический хирург
- Владелец «СМ-Клиника» — о развитии бизнеса и возможностях частной медицины | РБК Стиль
- Первая семейная «СМ-Клиника» в ЦАО
- «СМ-Клиника» в цифрах
«СМ-Клиника» сегодня 19 лет!
Задача почти невыполнимая, ведь у нас все — лучшие. В прошлые годы мы выбирали до ста человек, а сейчас уже многим больше двухсот. Спасибо вам за работу. Мы активно развиваемся, делаем много всего интересного, постоянно растем как в профессиональном, так и в финансовом смыслах, работаем над новыми проектами, открываем новые поликлиники и стационары.
И это все благодаря вам. Лучшим из лучших.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Ключевые драйверы роста рынка у нас в сегментах ДМС и просто платных услуг. На рынке есть большие возможности по улучшению качества услуг, представляемых крупным корпорациям по полисам ДМС. Сегодня многие большие корпорации недовольны тем, что происходит с медицинскими услугами для их сотрудников, как обеспечен ими коллектив, топ-менеджмент. Везде есть запрос на новые решения.
Израильский опыт — в регионы — Какое место в логике вашего развития занимает покупка и строительство израильской клиники «Хадасса» в Сколкове? Она является резидентом Московского международного медицинского кластера МММК , деятельность которого регламентирована отдельным федеральным законом. Этот закон позволяет локально на территории кластера использовать все правила, стандарты и подходы зарубежных врачей без подтверждения их дипломов в российской юрисдикции. Такие зоны есть еще в немногих странах мира, в частности в Китае. Особый правовой режим дает возможность для трансфера технологий, внедрения зарубежных компетенций. Инвестор, то есть мы, должны закупить оборудование, привлечь иностранного оператора, обучить персонал — есть специальное задание по этому пункту, платить аренду, хоть и льготную, но все равно на больших объемах она достигает существенных сумм. Нести все соответствующие риски и получать прибыль, когда она появится. В принципе, это очень здоровые отношения, которые, оказывается, распространены и в Европе, например в Германии, в Австрии. Это всегда облегчает инвестору инвестиционную нагрузку. Помимо этого государство участвует в принятии решения по поводу того, где и какая клиника, с каким профилем должна находиться.
Я вообще считаю, что некорректно и контрпродуктивно противопоставлять государственную и частную медицину. Это сообщающиеся сосуды, ведь, например, развитие нашей сети позволит разгрузить бюджетные лечебные учреждения, которые смогут сосредоточиться на оказании качественной помощи тем, у кого нет средств на частную клинику. В отношении партнерства в Сколкове проект «Хадасса» не подарок для нас от столичных властей. И мы, и государство несем одинаковую нагрузку по инвестициям. В позапрошлом году мы открыли первый, поликлинический корпус. На днях заработал второй корпус — стационар. Строится третий корпус — там будет паллиатив и гериатрия. Те израильские врачи, которые помогают строить эту клинику, знакомы с российской практикой, они считают, что мы можем сделать показательную клинику в направлении паллиативной медицины. Какие первые итоги ее работы? У пациентов уже есть большой кредит доверия к тому, что мы делаем.
С точки зрения рыночного позиционирования основная задача «Хадассы» — развернуть огромный поток пациентов, который выезжает из России на лечение за рубеж — в Европу, в Израиль, в Америку, в Азию. Если предложить аналогичный уровень медицинской услуги здесь, но в три-четыре раза дешевле, многие останутся. У нас работающие зарубежные врачи постоянно и комплексно ведут пациента, отвечают за результат. Мы проводим совместный прием, лечение. У каждого из наших врачей есть так называемый визави в Израиле. Врач всегда может позвонить, проконсультироваться, предложить пациента или оценить медицинский кейс. Дальше наша задача — часть этих компетенций перенести в нашу сеть многопрофильных клиник в регионы, в зависимости от возникающих там потребностей. Ничего другого не придумано. Мы постоянно внедряем новые обучающие программы и курсы: у нас есть школы сестринского дела, эндоскопии, операторов линейного ускорителя, врачей общей практики. Сейчас у нас будет школа онкологических сестер, а с января запускается школа реанимационных сестер.
Эти курсы дают возможность постоянно повышать квалификацию местного персонала. Это системная ежедневная работа. Кроме того, часть клинических исследований и научных разработок, которые ведутся в Израиле, может проводиться здесь, в «Хадассе», по израильским протоколам. Мы за последний год ввели около ста медицинских протоколов по различным медицинским профилям: онкологии, кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, педиатрии и других. Мы очень высоко ценим и уважаем тех людей, которым удается развивать медицинский бизнес в регионах. Мы с благодарностью и впредь будем находиться с ними в партнерских отношениях. У всех клиник в регионах есть наработанный план — как развиваться, что делать. Не хватает только отдельных элементов, которые мы готовы привнести. В группе «Медскан» сохранится матричная система, где вертикальным будет только корпоративное управление, а в остальном — горизонтальная интеграция. Это может дать серьезный эффект и нам, и нашим партнерам.
У меня такой же точно опыт был, кстати, в энергетическом машиностроении, когда мне в начале нулевых пришлось вытаскивать из кризиса целую отрасль, выстраивая холдинг «ЭМАльянс». Там еще с советских времен серьезная школа, серьезные конструкторы. Но мы на три месяца отправили молодых ребят, конструкторов, на обучение в американскую компанию, у которой покупали лицензию. Они вернулись не только с этими знаниями — они обеспечили мощный рост компании. Более того, мы еще и получили запрос от зарубежного партнера, что если у нас будут рационализаторские предложения по улучшению их продукта, то они готовы их покупать. И в нашем, медицинском, случае, я думаю, дорога тоже будет в обе стороны.
В октябре этого же года «СМ-Клиника» направила 200 млн рублей на модернизацию своего лабораторно-диагностического центра в Москве. Кроме того, лабораторию перевели в новое помещение площадью 1,8 тысячи кв. В компании отметили, что увеличение производственных мощностей обусловлено ежегодным ростом пациентопотока и количества лабораторных исследований. После модернизации в «СМ-клинике» ожидают повышения производительности центра в 2,5 раза.
День рождения холдинга «СМ-Клиника»
Группа компаний «СМ-Клиника» открывает новое отделение в Москве, сообщили «МВ» в пресс-службе компании. Васильева Юлия Сергеевна основатель клиники Молекула, врач пластический хирург. Подпишитесь и получайте новости первыми. При этом "СМ-клиника" (99% у Николая Смыслова, 1% у Саламата Бисекова) намерена предложить радикально более низкие цены, рассчитывая на значительный поток клиентов.
Форма поиска
- День рождения холдинга «СМ-Клиника»
- Каталог персон
- ПСБ профинансировал строительство нового медицинского центра сети СМ-Клиника
- Для бренда важны частные инвесторы
- Основатель сети медцентров «Лайт» Михаил Зыкин о важности опыта и компетенций
«СМ-Клиника» объявила об открытии крупнейшей частной многопрофильной клиники в САО Москвы
Ещё в 2018 году, когда я работала SMM-специалистом, среди моих клиентов была как раз одна известная клиника эстетической медицины. Холдинг «СМ-Клиника» представлен сегодня в пяти регионах России: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Рязани и Иваново. Основателем и владельцем группы компаний «СМ-Клиника» является бизнесмен Николай Смыслов. Группа компаний «СМ-Клиника» открывает новое отделение в Москве, сообщили «МВ» в пресс-службе компании.
Интервью с основателем и главным врачом "Первой мужской клиники"
Подпишитесь и получайте новости первыми. В клинике «Семейная» его заподозрили в том, что он выкрал собственного ребёнка, которого сам и привёл в клинику. В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие. Николай Смыслов В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие.
«СМ-Клиника» вложила в новый медицинский центр в Москве 680 млн рублей
По мере расширения сети растет и ее популярность среди жителей Петербурга. Так, только в 2021 году филиалы СМ-Клиника в Северной столице приняли более 220 тысяч новых пациентов. Особое внимание в СМ-Клиника уделяют техническому оснащению медицинских центров. Компания отдает предпочтение оборудованию экспертного класса от ведущих производителей Италии, Германии и Японии. Так, в ближайшее время руководство клиники планирует приобрести аппарат для литотрипсии — лазерного дробления камней в почках. А также новейший прибор для липофилинга лица Wells.
Один из этажей медцентра займёт отделение «СМ-Косметология». Отделение будет предоставлять услуги по косметологии, дерматологии, трихологии включая пересадку волос , СПА-процедурам, массажу и подологии. По данным пресс-службы «СМ-Косметология», инвестиции в оборудование составили более 80 млн рублей. Похожие публикации.
В клинике также можно будет выполнить более 3500 видов лабораторных анализов, в том числе в режиме CITO за два часа.
В пресс-службе уточнили, что круглосуточный стационар планируется открыть в течение 2021 года. Здесь будут выполняться операции по общей хирургии, бариатрии и пластической хирургии, экстренной хирургии, гинекологии, урологии, колопроктологии, оториноларингологии. Ежегодно их посещают более 500 тысяч пациентов.
Всего же в новом петербургском филиале "СМ-Клиника" пациентам предложат услуги более чем по 40 медицинским направлениям: от популярных до редких. Развитие в городе на Неве было и остается для холдинга одним из приоритетных вопросов. Сейчас в Петербурге расположены пять медицинских центров СМ-Клиника, а штат врачей и среднего медицинского персонала в петербургском отделении холдинга после открытия новой клиники достигнет двух тысяч человек. По мере расширения сети растет и ее популярность среди жителей Петербурга. Так, только в 2021 году филиалы СМ-Клиника в Северной столице приняли более 220 тысяч новых пациентов. Особое внимание в СМ-Клиника уделяют техническому оснащению медицинских центров.
Популярное
- «СМ-Клиника» в цифрах
- Основатель сети медцентров «Лайт» Михаил Зыкин о важности опыта и компетенций
- «СМ-Клиника» в цифрах
- «СМ-Клиника» вложила в новый медицинский центр в Москве 680 млн рублей - АБН 24
- После теракта в «Крокусе» пропали сын и сноха основателя «СМ-Клиник» Смыслова | Радио 1
- Еще по теме
«СМ-Клиника» открыла новое отделение в Москве за 250 млн рублей
В результате стрессовая ситуация превращается в игру». Как известно, многие заболевания лечатся гораздо эффективнее, если они «пойманы» на ранних стадиях. Регулярные профилактические осмотры позволяют получить не только всю необходимую информацию о своем здоровье, но и необходимые рекомендации относительно здорового образа жизни. В «СМ-Клиника» предлагаются различные варианты чекапов по отдельным медицинским направлениям. Пациентам доступны программы диспансеризации по гастроэнтерологии, кардиологии, иммунологии, эндокринологии, гинекологии, урологии и другим направлениям. Это позволяет своевременно предотвратить многие серьезные заболевания, увидеть патологию на начальной стадии. Разработкой программ занимаются ведущие специалисты холдинга, включая профессорский состав. Предлагаемые варианты чекапов строго выверены и покрывают все возрастные группы пациентов. Широкий профиль, врач на дом и скорая помощь Многопрофильные медицинские центры удобны прежде всего тем, что практически все услуги можно получить в одном месте в удобное время. Сдать анализы, обследоваться на предмет различных заболеваний, получить консультацию нужного специалиста, пройти необходимые лечебные процедуры — все это можно сделать максимально быстро и в комфортных условиях, обратившись в любое подразделение «СМ-Клиника».
Помимо стандартного набора врачей — терапевтов, педиатров, хирургов, неврологов, гастроэнтерологов — прием ведут специалисты редких направлений: онкологи, трансфузиологи, ревматологи, гематологи и другие. Опытный специалист оперативно приедет к больному, проведет тщательный осмотр и даст подробные рекомендации по дальнейшему обследованию и лечению. Есть в составе холдинга «СМ-Клиника» и собственная служба скорой медицинской и неотложной помощи с линейной, реанимационной и педиатрической бригадами.
Наш совместный проект по строительству клиники качественно дополнит инфраструктуру активно застраиваемого жилого района Санкт-Петербурга, где проходит один из крупнейших редевелопментов промзоны, обеспечит новые рабочие места и повысит качество жизни в районе", - сказал Алексей Анаисов, вице-президент - директор департамента среднего и малого бизнеса Москвы ПСБ. Новая клиника включает в себя терапевтическое отделение для взрослых и детей, диагностический центр, центр амбулаторной хирургии с дневным стационаром. Вести прием будут более 150 специалистов по 45 медицинским направлениям. Мы высоко ценим поддержку банка ПСБ, который принял участие в финансировании этого объекта", - сказал Николай Смыслов, генеральный директор медицинского холдинга СМ-Клиника.
Но мы с Вами понимаем, что самый главный критерий — это критерий белого халата, мы несем те задачи по излечению пациента, которые нам ставились в медицинских ВУЗах. Есть ли сложные случаи у Вас в холдинге, и как они решаются? Я имею в виду проблемных пациентов, трения между пациентами и врачами, потому что, на мой взгляд, за последние пять лет позиция пациента и отношение к частному медицинскому бизнесу сильно изменились. Алексей Устинов: Я разделю тогда ответ на 2 части. Первое, есть или нет сложных пациентов и как мы с ними справляемся. Такие пациенты существуют, мы являемся точно такой же частью медицинского общества, как и любое государственное лечебно-профилактическое учреждение. И тот поток пациентов, который идет в государственном ЛПУ, точно так же идет и к нам. Но единственное различие в том, что у нас либо пациент, либо страховая компания оплачивает деньги. Сложные случаи бывают, и для этого у нас существует целый ряд позиций, которые позволяют нам справляться с подобного родами ситуациями. Это и институт ведущих специалистов, и возможность сбора консилиумов, и постоянные врачебные конференции, на которых разбираются те или иные сложные клинические случаи, дабы мы не натыкались на них в ближайшем обозримом будущем. И это всеобъемлющая поддержка ведущих специалистов всех клинических баз, которые имеются в холдинге, то есть, что называется, по крику SOS у нас бегут на помощь все люди, которые могут в данном случае помочь. Второй момент, мы зачастую пользуемся дополнительной помощью наших коллег из других клиник, из государственных клиник. Мы отправляем в ведущие профилированные специализированные институты, научно-исследовательские институты, клинические учреждения и так далее. Без этого и не предполагаем свое существование, да это и не нужно на данном этапе. Что касается второй части вопроса о взаимоотношениях между врачом и пациентом, то ни для кого не секрет, что развиваются разные аспекты взаимодействия. И в частности, так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами, методами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Правы они или нет, для них это большого значения не имеет. Здесь у нас тоже существуют определенные методы взаимодействия: это служба клиентской поддержки, целая база врачей, экспертов, которые могут с экспертной точкой зрения поспорить с предъявляемыми претензиями. Но в этом отношении мы абсолютно не проповедуем принцип, когда кулик свое болото хвалит. Мы открыты и всегда готовы признать свои ошибки, если в чем-то не правы. Но не бывает так, что работающий орган, человек, организация всегда бывают только правы, это утопия. Мы стараемся минимизировать подобного рода риски, и к каждому случаю подходим также индивидуально. Мы неоднократно сталкивались с реальными случаями клиентского экстремизма, когда пациент говорит: у меня месяц назад был тромб, Вы мне его лечили, а потом я пошел и сделал УЗИ, у меня тромба нет, значит, от чего же Вы меня лечили. Мы пытаемся ему объяснить, что для этого и лечили, чтобы тромб лизировался, рассосался. Но пациенту бывает трудно это либо объяснить, либо он считает себя искренне правым, пытается с нас взять компенсацию за то, что его, якобы, лечили не от того. Многие пациенты при общении между собой на форумах, в разного рода средствах массовой информации пишут о том, что частные клиники созданы только лишь для того, чтобы сдирать деньги и не лечить ни в коем случае пациента, а также придумывают несуществующие болезни. Я далек от мнения, что это совершено не так, и вполне допускаю, что подобного рода вещи могут быть. Но я еще раз повторюсь, что на своей практике я ни разу с таким не сталкивался. В нашем холдинге такие вещи исключены по определению, поскольку контроль качества у нас стоит на первом месте после набора персонала. Сейчас развивается так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Муслим Муслимов: Я с Вами солидарен, потому что в российской системе частного здравоохранения есть, как минимум, два больших черных пятна, и Вы о них знаете — это клиника Медхэлп и клиника МераМед. Алексей Устинов: У нас даже есть такой термин «мерамедчина», мы дразнимся. Когда мы видим какие-то нестыковки или совершенночеткие признаки того, что пациенту было назначено то или иное ненужное лечение, поставлен ненужный диагноз, мы никогда не будем это обсуждать, но между собой мы это называем «мерамедчиной», такое уже нарицательное слово стало. Муслим Муслимов: Удивительно, потому что немногие это разделяют. Причем бывших сотрудников МераМед сразу видно на собеседовании, их идеологическая составляющая. Если я не ошибаюсь, "СМ-Клинике" удалось выбить этот дух мерамедчины из того медицинского учреждения, где она когда-то находилась. Алексей Устинов: У нас одна из клиник сейчас занимает здание на улице Ярославская, где раньше была одна из клиник компании МераМед. И после того, как эта компания благополучно разорилась, мы взяли это помещение под свою клинику, создали свою базу врачей, принесли свой стандарт. Но еще долго наши пациенты, считая, что мы являемся либо преемниками, либо пособниками МераМеда, на нас смотрели косо. Но когда поняли, что мы являем собой совершенно иной тип лечебного учреждения, то вотум доверия возрос. Муслим Муслимов: Есть ли у холдинга далеко идущие планы? Какими критериями Вы довольствуйтесь для того, чтобы развивать свой бизнес и к чему идете в целом? Алексей Устинов: Достаточно интересный, но сложный вопрос, потому что ответить на него однозначно невозможно по определению, потому что, с одной стороны, таких критериев много, но с другой стороны, их не существует. У нас есть один единственный принцип: нет пределов совершенству. Муслим Муслимов: Будь проще и нет предела совершенству. Два принципа холдинга "СМ-Клиника". И при любых обстоятельствах, которые могут возникать в его жизни, при заболеваниях, он знал бы только одну единственную клинику — "СМ-Клинику". Муслим Муслимов: Какие признаки успеха Вы бы выделили основополагающими? Вы работаете в рамках конкурирующей среды, и на рынке существуют и большие клиники, и сети. Кого Вы оцениваете, как конкурентов, и по каким критериям можете сказать, что конкуренты являются достойными и достигли своих результатов? Алексей Устинов: Есть несколько признаков успешности в медицинском бизнесе, их можно оценивать по-разному. Это количество пациентов, которые приходят на обслуживание, финансовые результаты, которые мы не ставим во главу угла, количество клиник по региону, то есть их можно оценивать по-разному. У нас есть конкуренты, они, конечно, существуют, конкурентная среда на этом рынке достаточно высока. В первую очередь, такие достаточно серьезные игроки, как МЕДСИ, это "Семейная" клиника, ряд государственных лечебных учреждений, они тоже составляют реальную конкуренцию, но конкуренцию в хорошем смысле этого слова. То есть конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. Потому что если вокруг нет никого, кто бы оказывал подобного рода услуги, сервис, тогда зачем развиваться. И как раз мы и видим в наличии конкурентов основной повод для того, чтобы не стоять на месте. Мы не можем себе позволить роскошь оставаться на том уровне, которого мы достигли, например, в этом году. Мы будем расти, совершенствовать сервисы, лечебные составляющие, потому что иначе нас все обгонят, а мы хотим быть первыми. Конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. И сервис, который в них дается, в том числе и в Вашем холдинге, достаточно высокий. Но наши пациенты уезжают за рубеж. Есть ли у Вас свое мнение, как это снизить, чтобы они оставались здесь, в России? Как улучшить доверие со стороны врача и пациента для того, чтобы сократить этот медицинский туризм?
Около половины этих средств потрачено на закупку медицинского оборудования", - рассказали в пресс-службе. Мощностей клиники хватит на прием до 900 пациентов в день. В центре планируется прием врачей по 40 направлениям медицины более 150 специалистов, в том числе профессоров, кандидатов и докторов медицинских наук, врачей высшей категории. В центре будет широко применяться междисциплинарный подход, позволяющий точнее ставить диагноз и использовать оптимальные варианты лечения.
«СМ-Клиника» объявила об открытии крупнейшей частной многопрофильной клиники в САО Москвы
Это не первое обращение за интервью к врачам«СМ-Клиника». Они имеют большой авторитет в медицинском сообществе, причем не только в России, но и за рубежом. О клинике В Онкологическом центре «СМ-Клиника» оказывается медицинская помощь пациентам с заболеваниями на любой стадии. Специалисты занимаются лечением онкопатологий, применяя хирургические и химиотерапевтические методы.
В медцентре работает более 50 врачей. Среди них — доктора и кандидаты медицинских наук. Данная клиника стала 27-м по счету подразделением холдинга.
Отмечается, что она занимает шестиэтажное здание площадью свыше 2 тыс. Главврач Игорь Учуров выразил уверенность в том, что медцентр будет развиваться.
Мы всегда отмечаем индивидуальные заслуги и приветствуем инициативу.
Сотрудники нам доверяют, и мы ценим это доверие», — подчеркивал ранее Николай Вениаминович. В «СМ-Клиника» вдумчиво подходят не только к найму, но и дальнейшему развитию сотрудника в компании, предоставляя ему возможность наращивать компетенции. Есть инициатива «Кадровый резерв», в которой из линейных сотрудников растят будущих руководителей.
За каждым этим словом стоят конкретные проекты, тренинги, образовательные программы с партнёрами — ведущими вузами страны.
Сеть тогда включала поликлинику, многопрофильный стационар, стоматологию и клиническую лабораторию. Моя мама заболела раком, и я на собственном опыте убедился, как сложно найти качественную медицинскую помощь в России» Игорь Шилов, владелец ЕМС — ЕМС на тот момент была лучшей клиникой с огромным потенциалом, и я решил, что войду в эту историю: у этой инвестиции были явные финансово привлекательные предпосылки, но был и человеческий мотив, — говорил Игорь Шилов. В 2004 году главным врачом ЕМС стал Леонид Печатников, в должности он проработал до того, как стал главой депздрава Москвы 2010—2012 гг. Выручка ЕМС за 2021 год составила 25,1 млрд рублей. Ее основатель Николай Смыслов с детства мечтал стать врачом, но оказался в военном училище. После увольнения со службы в 90-х он занялся торговлей расходниками и медицинскими препаратами. До сих пор на таких переговорах со всем соглашаюсь, поэтому торгуются всегда коллеги.
В общем, как только появилась возможность, из фармацевтического бизнеса я ушел. Там и разместили первый медицинский центр. Сейчас в сеть входит 25 клиник, дневные и круглосуточные стационары. Выручка СМ-Клиники за 2021 год составила 15,7 млрд рублей. Источник: «Яндекс. МИГ также заключает концессионные соглашения с властями регионов о строительстве онкоцентров на основе государственно-частного партнерства. В марте 2021 года такое соглашение заключили в Красноярске. В Перми дело закончилось из-за того, что, по мнению ведомства, концессионер МИГ взял на себя слишком мало обязательств — только разработку проекта учреждения, а расходы на строительство должен был возместить бюджет. А в 2020 году компания выкупила долю в Европейском медицинском центре , о котором мы писали выше.
Выручка МИГ за 2021 год составила 15,1 млрд рублей. Как писал Forbes , центры в основном обслуживают клиентов по ДМС. В 2008-м, рассказывала она, страховщик из проекта вышел, сеть выкупил менеджмент компании. Выручка сети за 2021 год составила 6,6 млрд рублей.
Кто зарабатывает миллиарды на здоровье россиян — топ-10 богатейших частных клиник страны
В «СМ-Клиника» на Волгоградском проспекте функционирует несколько профильных центров компетенций, включая Онкологический центр, который открылся в том же 2013 году. 6 апреля в «СМ-Клиника» в Текстильщиках открылось долгожданное стоматологическое отделение для взрослых пациентов. Сегодня мы поговорили с основателем и генеральным директором группы компаний «СМ-Клиника», которая в этом году отмечает двадцатилетие, Николаем Вениаминовичем Смысловым.