Другими словами, начинающие спорить, что "глаз не видит более 24 к/сек." на самом деле, этим своим заявлением подменяют (или сильно узкоспециализируют) обсуждаемую тему. Ви́димое излуче́ние — электромагнитные волны, воспринимаемые человеческим глазом. Чувствительность человеческого глаза к электромагнитному излучению зависит от длины. — То, что видит один человек, может быть лишь частью цветов, которые видит другой человек».
Сколько FPS может видеть человеческий глаз?
Сколько кадров в секунду видит человек | Сколько Гц воспринимает человеческий глаз? |
Сколько герц может видеть человеческий глаз? | Что такое частота обновления экрана? |
Сколько человек видит Гц? Всего ответов: 25 | Человеческий глаз способен видеть изображения с определенной плавностью, которая зависит от количества герц, воспринимаемых глазом. |
Сколько кадров в секунду воспринимает человеческий мозг
Сколько FPS видит человеческий глаз? → — IT новости. ОКнутые люди 2 — Выпуск 3. ВОЛКОВА и ЧЕХОВА против ГАВРИЛИНОЙ и МИГЕЛЯ. Jinxy Jenkins, Lucky Lou Жизнь такая, какой ее видим МЫ YOGA. Человеческий глаз способен видеть изображения с определенной плавностью, которая зависит от количества герц, воспринимаемых глазом.
Сколько кадров в секунду видит человек
Статья сколько кадров в секунду видит человеческий глаз опубликована в рубрике — Познавательное. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз. В связи с этим появился вопрос, что будет приятнее для глаз и уменьшит усталость, на чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц. Но на самом деле это не более чем просто миф — начнём с того, что человеческий глаз на самом деле не видит в кадрах в секунду (FPS). Человеческий глаз – очень тонкий орган, но он практически не способен различить разницу на пару кадров в секунду.
Сколько максимум герц видит глаз?
Нехило так. То есть глаз примерно втрое круче. Вот такая занимательная математика от Droider. Но давайте немного передохнём от этих графиков, мы вернёмся к ним в конце. Займёмся прикладными тестами! Будет интересно. Мы знаем, как устроены пиксели на сетчатке. Мы знаем их плотность в самой продвинутой области, но мы не знаем еще кое-чего. Вернемся к графику. Возможно вы заметили на графике странную область правее центра?
Там нету ни палочек, ни колбочек. Это слепое пятно на наших глазах! Сейчас расскажу поподробнее. Слепое пятно, итоговое качество изображения. Перед вами фотография, которая выявит несовершенство наших глаз. Откройте наше видео на экране побольше, желательно на компьютере, закройте правый глаз, посмотрите левым глазом на плюсик в кружочке. Правый плюсик исчез! Поздравляю, вы только что обнаружили слепое пятно вашего глаза. Что происходит?
Абсолютно все сигналы воспринимаемые нашими палочками и колбочками отправляются в наш мозг с помощью зрительного нерва. Его соединение находится прямо на сетчатке, поэтому там нет никаких сенсоров. Более того это не единственный конструктивный недостаток. Наш глаз нуждается в постоянном питании, поэтому всё глазное яблоко покрыто сосудами, которые поставляют энергию нашим глазам. На самом деле, вот так мы видим по настоящему! Большой чёрный кружок, это наше слепое пятно, мы видим сосуды нашего глаза, а краски по окружности серые, так как там преобладают палочки. Обратите внимание, что посередине цветное изображение, это благодаря центральной ямке и концентрации в ней колбочек. Ах да, ещё мы видим наш нос, если смотрим прямо. Но как же в итоге получается это потрясающе четкая и широкоугольная картинка, которой вы наслаждаетесь прямо сейчас?
Мозг Я думаю вы уже догадались, что без мощной нейронной сети тут не обошлось. Мозг — наш процессор, который в идеале освоил «фотошоп»! Давайте разберемся, как он с этим справляется. Проблемы слепого пятна, наш процессор решает очень элегантно. У правого глаза пятно находится справа, у левого слева. Поэтому наш мозг накладывает на правый глаз изображение из левого и наоборот. Происходит взаимозамена и мы не видим никаких чёрных точек. Сосуды, равно как и нос, наш мозг стирает из нашего восприятия. Есть предположения, что когда мы только появляемся на свет, наши глаза видят сосуды.
Но со временем мозг учиться их игнорировать. Кстати, тут можно провести прямую параллель с камерами смартфона! У FSI провода, питающие камеру находятся над пикселями, то есть так же как и наши сосуды. Потому она и устаревшая, так как эти провода препятствовали проходимости света. У BSI уже пиксели находятся над проводами, соответственно уже ничего не препятствует прохождению света. Получается наши глаза сделаны по устаревшей технологии FSI. Надо не забывать, что изображение которое делают наши глаза плоское. Мозг сопоставляет их между собой и делает трёхмерными. Что-то похожее мы ощущаем когда смотрим фильм в 3D-очках.
Надевая очки обратно, нашему мозгу становится проще объединить эти изображения и картинка становится объёмнее. Так же происходит и у нас. Наконец, изображение переворачивается, становится чётким и цветным! Если с переворотом изображения всё понятно, то почему картинка становится цветной и чёткой? Ежесекундно, глаза делают множество микро-движений, так называемые саккады. Глаза сканируют окружающее пространство, а мозг объединяет снимки и превращает в видеоряд прекрасного качества. Это похоже на заполнение пустых фрагментов пазла. Объясняю — у нас есть небольшой участок матрицы, который может делать цветное и чёткое фото. То есть у нашего мозга уже есть представление о том, каким цветом окрашен тот или иной объект благодаря сканированию.
Всё что ему остаётся это сопоставить всю полученную информацию, объединить их в единую чёткую и цветную картинку. Немного напоминает раскрашенную версию 17 мгновений весны, но мозг справляется получше. Фактически, мозг сам дорисовывает за нас итоговую картинку. Придумывает наше мировосприятие. Забавный факт, для этой обработки и сопоставления результатов сканирования или собирания этого пазла, мозгу необходимо примерно 150 миллисекунд. Во время этого процесса наше зрение отключается. Мы ничего не видим. Но из-за такого малого промежутка по времени, наше сознание этого не замечает.
С точки зрения целесообразности может показаться, что изменять количество кадров в секунду неразумно, ведь другое количество не увидит человеческий глаз. Сколько fps воспринимает глаз? Мы знаем, что 24. Есть ли смысл что-то менять? Оказывается, что все эти усилия оправдываются. Современные геймеры, да и просто люди, являющиеся пользователями компьютеров, могут с уверенностью сказать об этом. Читайте также: Эмбриональное развитие хрусталика и причина врожденной катаракты Научное обоснование Ученые доказали, что при 24-кратной частоте кадров человек воспринимает не только общую картинку на мониторе, но на подсознательном уровне отдельные кадры. Для разработчиков игр эта информация стала стимулом к проведению дальнейших исследований возможностей органов зрения человека. Поразительно, но глаз человека может воспринимать видеоряд со скоростью 60 кадров в секунду и более. Способность к восприятию большего количества изображений увеличивается, когда вы концентрируетесь на чем-либо. В этом случае человек способен воспринимать до ста кадров в секунду, не теряя семантической нити видеоизображения. А в случае, когда внимание рассеивается, скорость восприятия может упасть до 10 кадров в секунду. Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100. Восприятие цвета Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета. Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже к проблеме подключились этнографы, социологи и психологи. Зрительные рецепторы по праву считаются «частью мозга, вынесенной на поверхность тела». Неосознаваемая обработка и коррекция зрительного восприятия обеспечивает «правильность» зрения, и она же является причиной «ошибок» при оценке цвета в определенных условиях. Так, устранение «фоновой» засветки глаза например, при разглядывании удаленных предметов через узкую трубку существенно меняет восприятие цвета этих предметов. Одновременное рассматривание одних и тех же несамосветящихся предметов или источников света несколькими наблюдателями с нормальным цветовым зрением, в одинаковых условиях рассматривания, позволяет установить однозначное соответствие между спектральным составом сравниваемых излучений и вызываемыми ими цветовыми ощущениями. На этом основаны цветовые измерения колориметрия. Такое соответствие однозначно, но не взаимно-однозначно: одинаковые цветовые ощущения могут вызывать потоки излучений различного спектрального состава метамерия. Определений цвета, как физической величины, существует много. Но даже в лучших из них с колориметрической точки зрения часто опускается упоминание о том, что указанная не взаимная однозначность достигается лишь в стандартизованных условиях наблюдения, освещения и т. Поэтому многообразие цветовых ощущений, возникающих при реальных условиях освещения, вариациях угловых размеров сравниваемых по цвету элементов, их фиксации на разных участках сетчатки, разных психофизиологических состояниях наблюдателя и т. Например, в колориметрии одинаково определяются некоторые цвета такие, как оранжевый или жёлтый , которые в повседневной жизни воспринимаются в зависимости от светлоты как бурый, «каштановый», коричневый, «шоколадный», «оливковый» и т. В одной из лучших попыток определения понятия Цвет, принадлежащей Эрвину Шрёдингеру, трудности снимаются простым отсутствием указаний на зависимость цветовых ощущений от многочисленных конкретных условий наблюдения. По Шредингеру, Цвет есть свойство спектрального состава излучений, общее всем излучениям, визуально не различимым для человека. Человек в большинстве случаев не замечает данного эффекта, как бы «домысливая» цвет. Это происходит потому, что хотя цветовая температура разного освещения может совпадать, спектры отражённого одним и тем же пигментом естественного и искусственного света могут существенно отличаться и вызывать разное цветовое ощущение. Человеческий глаз воспринимает множество различных оттенков, однако есть «запрещенные» цвета, недоступные для него. В качестве примера можно привести цвет, играющий и желтыми, и синими тонами одновременно. Так происходит потому, что восприятие цвета в глазе человека, как и многое другое в нашем организме, построено на принципе оппонентности. Сетчатка глаза имеет особые нейроны-оппоненты: некоторые из них активизируются, когда мы видим красный цвет, и они же подавляются зеленым цветом. То же самое происходит и с парой желтый-синий. Таким образом, цвета в парах красный-зеленый и синий-желтый оказывают противоположное воздействие на одни и те же нейроны. Когда источник излучает оба цвета из пары, их воздействие на нейрон компенсируется, и человек не может увидеть ни один из этих цветов. Мало того, человек не только не способен увидеть эти цвета в нормальных обстоятельствах, но и представить их. Увидеть такие цвета можно только в рамках научного эксперимента.
Сколько Ггц у глаза человека? Некоторые исследования показывают, что человеческий глаз способен воспринимать частоту кадров в диапазоне от 30 до 60 Гц, в то время как другие исследования указывают на то, что некоторые люди могут воспринимать частоты кадров выше 60 Гц. Сколько герц может услышать человек? Человек номинально слышит звуки в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Верхний предел как и нижний имеет тенденцию снижаться с возрастом. Большинство взрослых людей не могут слышать звук частотой выше 16 кГц. Ухо само по себе не реагирует на частоты ниже 20 Гц, но они могут ощущаться через органы осязания. Какая частота кадров у глаза? Зрительная система воспринимает картинку целостно, замечая только ее изменения.
Но при правильных условиях в некоторых случаях тестеры могут воспринимать вещи на частотах до 500 Гц. Однако это происходит при определенных условиях и не точно воспроизводит то, что вы чувствуете, когда играете в игры или смотрите фильмы. Далее давайте узнаем, как монитор выводит изображение. Свет, создаваемый искусственными источниками, не так постоянен, как кажется. Дисплей — хотя он выглядит последовательным — на самом деле представляет собой множество циклов света, производимых непрерывно с достаточно высокой скоростью, которую мы обычно не замечаем. Человеческий глаз в основном построен с использованием одинаковой компоновки и компонентов, но имеет несколько различных аспектов. Это наиболее важно при игре в видеоигры, поскольку они являются активными средствами — вы взаимодействуете с тем, что происходит в игре. Способность интуитивно обрабатывать и реагировать на все, что происходит на вашем экране, очень важна. Когда вы смотрите фильмы и телепередачи, визуальные эффекты являются пассивным медиа — это означает, что вы просто наблюдаете за тем, что происходит, и вам не нужно взаимодействовать с тем, что происходит на экране. Как человеческий глаз воспринимает свет? В наших глазах есть два типа фоторецепторов: палочки и колбочки. Палочки отвечают за способность глаза воспринимать слабое освещение, в то время как колбочки обрабатывают зрение при ярком свете и цветовосприятие. У каждого человека на планете разное количество палочек, колбочек и их подвидов красных, зеленых и синих колбочек на лице.
Какое самое высокое разрешение телевизора может видеть человеческий глаз?
Сколько кадров в секунду (FPS) видит человеческий глаз? Глаз человека видит изображение, как и все остальное не по кадрово, а это значит, что чем больше кадров будет показано за одну секунду, тем более плавным. Сегодня я вам расскажу сколько кадров в секунду видит глаз человека! Человеческий глаз способен воспринимать частоты в диапазоне от приблизительно 20 до 20 000 герц (Гц). — То, что видит один человек, может быть лишь частью цветов, которые видит другой человек».
Сколько максимум герц видит глаз?
“Так сколько же FPS способен увидеть человеческий глаз?”. Главная» Новости» Сколько герц видит человеческий глаз. Сколько Гц воспринимает человеческий глаз?
Какое самое высокое разрешение телевизора может видеть человеческий глаз?
Тем не менее восприятие цвета — это довольно субъективная способность, которая варьируется от человека к человеку, поэтому определить точные цифры довольно сложно. Джеймисон знает, о чем говорит, поскольку работает с «тетрахроматами» — людьми, обладающими «сверхчеловеческим» зрением. Эти редкие индивиды, в основном женщины, обладают генетической мутацией, которая подарила им дополнительные четвертые колбочки. Грубо говоря, благодаря четвертому набору колбочек, тетрахроматы могут разглядеть 100 миллионов цветов.
Люди с цветовой слепотой, дихроматы, имеют только два вида колбочек и видят примерно 10 000 цветов. Сколько минимум фотонов нам нужно видеть? Для того чтобы цветное зрение работало, колбочкам, как правило, нужно намного больше света, чем их коллегам-палочкам.
Поэтому в условиях низкой освещенности цвет «гаснет», поскольку на передний план выходят монохроматические палочки. В идеальных лабораторных условиях и в местах сетчатки, где палочки по большей части отсутствуют, колбочки могут быть активированы лишь горсткой фотонов. И все же палочки лучше справляются в условиях рассеянного света.
Как показали эксперименты 40-х годов, одного кванта света достаточно, чтобы привлечь наше внимание. В 1941 году исследователи Колумбийского университета усадили людей в темную комнату и дали их глазам приспособиться. Палочкам потребовалось несколько минут, чтобы достичь полной чувствительности — вот почему у нас возникают проблемы со зрением, когда внезапно гаснет свет.
Если он сидит на месте и следит за объектом, то это одна ситуация, а если сам куда-то идёт, то совершенно другая. Это связано с отличиями между основным и периферийным зрением, которые достались людям от их первобытных предков. Когда человек смотрит прямо на объект, он различает мельчайшие детали, однако его зрение плохо справляется с быстро движущимися предметами. Периферийное зрение, напротив, страдает недостатком деталей, но действует намного быстрее. Именно с этой проблемой столкнулись разработчики шлемов виртуальной реальности.
Если 60 и даже 30 Гц вполне хватает для монитора, на который человек смотрит прямо, то для того, чтобы зритель нормально чувствовал себя в VR, частоту кадров необходимо повысить до 90 Гц. Всё потому, что шлем даёт картинку и для периферийного зрения. По словам профессора Бьюзи, если пользователь играет в шутер от первого лица, то повышенная частота кадров по большей части позволяет ему лучше воспринимать движение крупных объектов, нежели мелкие детали. Это связано с тем, что во время игры геймер не стоит на одном месте, выжидая врагов, а двигается в виртуальном пространстве с помощью мышки и клавиатуры, также меняя и своё положение относительно противников, которые могут появляться в разных частях монитора. Сколько вешать в кадрах Мнения о том, сколько человеку нужно кадров в секунду, у учёных разошлись.
Профессор Бьюзи считает, что для комфорта стоит проходить как минимум отметку в 60 Гц, однако он не знает, будет ли разница для некоторых людей между 120 и 180 кадрами в секунду. Психолог Делонг считает, что частота выше 200 кадров будет восприниматься любым зрителем как реальная жизнь, однако он убеждён, что после 90 кадров разница для большинства людей становится минимальной. Исследователь Эдриен Чопин смотрит на ситуацию иначе. Да, чем больше кадров, тем лучше, однако человеческий мозг перестаёт получать полезную новую информацию о картинке при частоте выше 20 Гц. По словам учёного, для того, чтобы зафиксировать небольшой объект, мозгу нужно ещё меньше.
Когда вы хотите произвести визуальный поиск, проследить за несколькими объектами или выяснить направление движения, ваш мозг захватит примерно 13 кадров в секунду из общего потока. Для этого он вычисляет некое среднее значение из ряда соседних кадров, составляя из них один. Эдриен Чопин, исследователь Чопин убеждён, что для передачи информации нет смысла идти выше 24 кадров в секунду, принятых в кино. Тем не менее он понимает, что люди видят разницу между 20 и 60 герцами. Если вы видите разницу, это не значит, что вы станете лучше играть.
После 24 Гц ничего уже не будет существенно меняться, хотя у вас и может возникнуть обратное чувство.
Хотя это может привести к созданию гиперреалистичного и плавного изображения, это также может отвлечь от кинематографических впечатлений и сделать кадры более похожими на видео. В заключение следует отметить, что, хотя человеческий глаз не воспринимает кадры в секунду, как видеокамера, более высокая частота кадров может улучшить восприятие движения в кино и видео. Однако идеальная частота кадров для восприятия плавного движения может варьироваться от человека к человеку, кроме того, необходимо учитывать и другие факторы, такие как содержание просматриваемого материала и художественный замысел режиссера. Развенчание мифов Существует несколько мифов, связанных с частотой кадров, которую способен воспринимать человеческий глаз. По мере развития технологий и появления дисплеев с более высокой частотой обновления важно разъяснить некоторые заблуждения.
Миф 1: Человеческий глаз способен воспринимать только 30 кадров в секунду fps. Это распространенное заблуждение, но на самом деле человеческий глаз способен воспринимать гораздо более высокую частоту кадров. Хотя некоторые люди действительно могут не заметить существенной разницы после 30 кадров в секунду, большинство людей способны воспринимать разницу примерно до 60 кадров в секунду и даже выше. В некоторых видах деятельности, например, в играх с быстрым темпом или при просмотре спортивных состязаний на высоких скоростях, более высокая частота кадров может оказаться полезной, поскольку она обеспечивает более плавное движение и уменьшает размытость изображения. Хотя в некоторых сценариях более высокая частота кадров может улучшить визуальное восприятие, это не всегда так. Существует точка убывающей отдачи, когда разница в плавности становится менее заметной, а требования к производительности возрастают.
Кроме того, для получения отличных визуальных впечатлений важны и другие факторы, такие как разрешение, точность цветопередачи и общее качество дисплея. Хотя некоторые люди действительно могут заметить разницу между более высокой частотой кадров, существует предел восприятия человеческого глаза. Исследования показали, что большинство людей начинают с трудом воспринимать разницу после 200-300 кадров в секунду. Поэтому практической необходимости в дисплеях с частотой кадров, значительно превышающей этот диапазон, нет. В целом важно помнить, что человеческий глаз - сложный орган, и в способности воспринимать частоту кадров могут существовать индивидуальные различия. Лучше всего выбирать частоту кадров и дисплей, соответствующий вашим потребностям и предпочтениям.
Следует помнить, что такие факторы, как тип контента, качество дисплея и индивидуальная чувствительность, могут влиять на восприятие разницы между различными частотами кадров. Возможности человеческого глаза по восприятию частоты кадров Человеческий глаз - это невероятный орган, способный обрабатывать визуальную информацию с поразительной скоростью. Несмотря на то, что ведутся споры о точном количестве кадров в секунду fps , которые может воспринимать человеческий глаз, общепризнанно, что глаз способен распознавать изменения в зрительных стимулах с гораздо большей скоростью, чем традиционные кино- и видеокамеры. Вместо этого наше восприятие движения представляет собой непрерывный процесс, включающий интеграцию визуальной информации во времени. Это означает, что глаз может обнаружить изменения в визуальных стимулах, происходящие в течение доли секунды. Читайте также: Как получить Call Of Duty Black Ops 3 бесплатно - пошаговое руководство Исследования показали, что средний человек способен воспринимать изменения в зрительных стимулах со скоростью около 60 кадров в секунду.
Это означает, что если серия изображений предъявляется глазу со скоростью 60 кадров в секунду, то изменения между каждыми кадрами будут восприниматься как плавное движение. Однако важно отметить, что индивидуальные особенности зрительного восприятия могут существенно влиять на эту частоту. У некоторых людей порог восприятия изменений в зрительных стимулах может быть выше, и для восприятия плавного движения может потребоваться более высокая частота кадров. Кроме того, на восприятие движения могут влиять такие факторы, как сложность зрительных стимулов, яркость окружения и уровень внимания человека. Эти факторы могут влиять на восприятие движения и затрудняют определение точной частоты кадров для человеческого глаза. В заключение следует отметить, что, хотя точное количество кадров в секунду, воспринимаемых человеческим глазом, до сих пор является предметом дискуссий, общепризнанно, что глаз способен распознавать изменения в зрительных стимулах с гораздо большей скоростью, чем традиционные кино- и видеокамеры.
Восприятие движения - это непрерывный процесс, включающий интеграцию визуальной информации во времени, и такие факторы, как индивидуальные особенности и условия окружающей среды, могут влиять на восприятие движения. Понимание научных основ зрения Зрение является одним из наиболее важных органов чувств для человека. Оно позволяет нам воспринимать окружающий мир и ориентироваться в нем. Но как на самом деле происходит процесс зрения? В этом разделе мы рассмотрим научные основы зрения и то, как наши глаза способны воспринимать изображения.
При переходе в темноту это время удлиняется до нескольких минут. Связано это в первую очередь с необходимостью синтеза разрушенного родопсина, зрительного белка, который непосредственно отвечает за возникновение зрительного возбуждения. Световой поток регулируется также как и в фотоаппаратах — диафрагмой.
Эту функцию выполняет радужка, отверстие в которой и называют зрачком. По сути, наши глаза — широкоугольный объектив со свойственными ему искажениями на периферии. Однако при реконструкции трехмерной картинки в мозгу это компенсируется. Также мы не замечаем слепое пятно , несмотря на его вполне ощутимые угловые размеры около 1. Оптическая система глаза Для правильной фокусировки лучей нам важны не только размеры и форма элементов, но и их коэффициент светопреломления. Нужно понимать, что каждый светопроводящий элемент имеет свои, четко определенные коэффициенты. Кстати, именно это объясняет почему мы, в отличие от рыб, так плохо видим под водой — наши глаза эволюционировали как орган для обеспечения ясного зрения на суше. Все это происходит потому, что оптическая сила линзы зависит от показателя преломления среды.
Стеклянная линза значительно теряет в способности фокусировать свет при переносе в среду с другим IOR Глаз представляет собой тонко сбалансированную оптическую систему. Малейшие изменения в соотношении ее элементов приводят к нарушению финального изображения на сетчатке. Представьте на секунду, что вы взяли и выставили в ручном режиме произвольный фокус на объективе фотоаппарата. Согласитесь, что хороший и четкий снимок подобным образом вы не получите. Рассмотрим поподробнее какой путь преодолевает свет на пути к сетчатке. Оптическая система глаза. Указаны основные размеры и коэффициенты преломления сред Роговица Роговица при щелевой офтальмоскопии Роговица с большим увеличением Первый элемент встречающий натиск не слишком дружелюбной окружающей среды — роговица. Роговица относится к наружной оболочке глаза и выполняет защитную и светопреломляющую функцию.
Именно эта оболочка глаза сталкивается с постоянным негативным воздействием пыли, соринок, солнечного света и многих других факторов. Эпителий роговицы постоянно обновляется, обеспечивая ее целостность и защитные свойства. Интересно, что роговица не имеет кровеносных сосудов в своей оптической части — это нарушило бы прозрачность. Питание и газообмен этих участков осуществляется путем диффузии за счет слезной жидкости снаружи и водянистой влаги передней камеры изнутри. Передняя и задняя камеры На фотографии видна передняя камера глаза, расположенная сразу под роговицей и заполненная особой жидкостью — водянистой влагой. Задняя камера располагается позади радужки и зрачка. Радужка и зрачок Каждый человек — обладатель уникального по своей красоте и палитре рисунка радужки. Для IT-специалиста радужка в первую очередь является важным элементом для биометрической идентификации.
Для врача — это очень важный элемент, который подобно диафрагме регулирует поток поступающего света. Отверстие в радужной оболочке и называют зрачком. Немногие догадываются, что радужка имеет достаточно выраженный трехмерный рельеф, который можно проявить на снимках с правильно поставленным светом. Часто используются поляризационные фильтры для подавления бликов от роговицы. Кстати, многие никогда не задумывались о том, что зависимость глубины резкости изображения и диаметра диафрагмы распространяется и на зрачок. В темноте глубина резкости резко снижается, так как увеличивается диафрагма-зрачок. Больше красивых фотографий радужки.
Мифы про FPS и зрение человека, в которые уже можно не верить
Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц. Соответственно оптимальным для вас будет 60 кадров в секунду. Также важно время отклика вашего дисплея — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Этот процесс измеряется в миллисекундах. Более низкие числа означают более быстрые переходы и, соответственно, меньшие видимые искажения изображения.
Это опровергает распространенное заблуждение о том, что человеческий глаз способен воспринимать только 30 кадров в секунду. Однако важно отметить, что преимущества более высокой частоты кадров могут быть более очевидны в некоторых приложениях, таких как быстро развивающиеся видеоигры или напряженные фильмы. Понимание возможностей человеческого глаза может помочь в разработке будущих визуальных технологий и обеспечить их оптимизацию для восприятия человеком. Сколько кадров в секунду может реально увидеть человеческий глаз?
Распространено заблуждение, что человеческий глаз может воспринимать только определенное количество кадров в секунду. Однако на самом деле человеческий глаз видит не в виде кадров, как это делает видеокамера. Человеческий глаз работает иначе, чем камера. Если камера снимает неподвижные изображения с высокой скоростью и воспроизводит их в быстрой последовательности, создавая иллюзию движения, то человеческий глаз воспринимает визуальную информацию непрерывно и непрерывно. Это означает, что человеческий глаз не воспринимает мир в виде отдельных кадров. Вместо кадров человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию в виде непрерывного потока. Он способен воспринимать изменения освещенности и движения, что дает нам ощущение движения. Затем мозг интерпретирует эту визуальную информацию и создает плавное движущееся изображение.
Тем не менее, понятие частоты кадров в секунду по-прежнему актуально для кино- и видеофильмов. Более высокая частота кадров позволяет уменьшить размытость изображения и сделать быстро движущиеся объекты более плавными. Это особенно заметно в напряженных сценах или спортивных событиях. Для большинства людей частота кадров 24-30 кадров в секунду считается достаточной для восприятия плавного движения в кино и видео. Однако некоторые люди могут воспринимать различия в движении при более высокой частоте кадров. Следует также отметить, что восприятие движения может варьироваться от человека к человеку. Некоторые люди могут быть более чувствительны к изменению частоты кадров, в то время как другие могут не замечать особой разницы. В последние годы в кинематографе и видеороликах наблюдается тенденция к увеличению частоты кадров: кинематографисты экспериментируют с частотой 60 и даже 120 кадров в секунду.
Хотя это может привести к созданию гиперреалистичного и плавного изображения, это также может отвлечь от кинематографических впечатлений и сделать кадры более похожими на видео. В заключение следует отметить, что, хотя человеческий глаз не воспринимает кадры в секунду, как видеокамера, более высокая частота кадров может улучшить восприятие движения в кино и видео. Однако идеальная частота кадров для восприятия плавного движения может варьироваться от человека к человеку, кроме того, необходимо учитывать и другие факторы, такие как содержание просматриваемого материала и художественный замысел режиссера. Развенчание мифов Существует несколько мифов, связанных с частотой кадров, которую способен воспринимать человеческий глаз. По мере развития технологий и появления дисплеев с более высокой частотой обновления важно разъяснить некоторые заблуждения. Миф 1: Человеческий глаз способен воспринимать только 30 кадров в секунду fps. Это распространенное заблуждение, но на самом деле человеческий глаз способен воспринимать гораздо более высокую частоту кадров. Хотя некоторые люди действительно могут не заметить существенной разницы после 30 кадров в секунду, большинство людей способны воспринимать разницу примерно до 60 кадров в секунду и даже выше.
В некоторых видах деятельности, например, в играх с быстрым темпом или при просмотре спортивных состязаний на высоких скоростях, более высокая частота кадров может оказаться полезной, поскольку она обеспечивает более плавное движение и уменьшает размытость изображения. Хотя в некоторых сценариях более высокая частота кадров может улучшить визуальное восприятие, это не всегда так. Существует точка убывающей отдачи, когда разница в плавности становится менее заметной, а требования к производительности возрастают. Кроме того, для получения отличных визуальных впечатлений важны и другие факторы, такие как разрешение, точность цветопередачи и общее качество дисплея. Хотя некоторые люди действительно могут заметить разницу между более высокой частотой кадров, существует предел восприятия человеческого глаза. Исследования показали, что большинство людей начинают с трудом воспринимать разницу после 200-300 кадров в секунду.
И все же мы их видим как мощные излучающие точки света, поскольку фотоны пересекают космические расстояния и попадают в наши глаза. Все отдельные звезды, которые мы видим в ночном небе, находятся в нашей галактике — Млечный Путь. Самый далекий объект, который мы можем разглядеть невооруженным глазом, находится за пределами нашей галактики: это галактика Андромеды, расположенная в 2,5 миллионах световых лет от нас. Хотя это спорно, некоторые индивиды заявляют, что могут разглядеть галактику Треугольника в чрезвычайно темном ночном небе, а она находится в трех миллионах световых лет от нас, только придется поверить им на слово.
Триллион звезд в галактике Андромеды, учитывая расстояние до нее, расплываются в смутный светящийся клочок неба. И все же ее размеры колоссальны. С точки зрения видимого размера, даже будучи в квинтиллионах километрах от нас, эта галактика в шесть раз шире полной Луны. Однако наших глаз достигает так мало фотонов, что этот небесный монстр почти незаметен. Насколько острым может быть зрение? Почему мы не различаем отдельных звезд в галактике Андромеды? Пределы нашего визуального разрешения, или остроты зрения, накладывают свои ограничения. Острота зрения — это возможность различать такие детали, как точки или линии, отдельно друг от друга, чтобы те не сливались воедино. Таким образом, можно считать пределы зрения числом «точек», которые мы можем различить.
Например, чуть больше 10 лет назад исследователи из Великобритании выяснили , что скорость метаболизма и размер тела связаны с восприятием окружающего мира: мелкие животные видят мир быстрее, чем крупные. Способность различать движение объектов и изменения вокруг называют временным разрешением. Ее оценивают с помощью теста на порог слияния мерцаний critical flicker fusion , когда в точке свет мерцает так часто, что отдельные вспышки невозможно различить. Этот тест используют при диагностике эпилепсии или для изучения коры мозга. Считается, что человеческий глаз не распознает мерцания с частотой выше 50-90 герц, но существуют данные , где этот показатель в несколько раз выше, — до 500 герц. Группа нейробиологов из Тринити-колледжа в Дублине Ирландия решила узнать, различается ли временное разрешение у людей и существуют ли индивидуальные особенности в восприятии скорости. Исследователи собрали группу из 88 человек в возрасте от 18 до 35 лет.
Сколько кадров в секунду (FPS) может видеть человеческий глаз
Таким образом упрощались расчеты необходимого количества пленки для съемок. Потребность в увеличении частоты возникла с переходом от немого кино к звуковому. Дорожка в те времена писалась на пленку рядом с картинкой в виде полосок, каждая из которых соответствовала определенной частоте. Малая длина пленки, прокручиваемой за секунду всего 30 см , не позволяла записать звук достаточно четко, поэтому длину нужно было увеличивать. Сколько кадров в секунду в действительности видит глаз Человеческое зрение — это не дискретная система, возможности которой можно описать простыми цифрами. Это про камеру можно сказать: пишет видео в разрешении 3240х2160 точек, с частотой 60 кадров в секунду.
Производители телевизоров, несмотря на недавний взлет и падение , решили не останавливаться и продолжили предлагать потребителю новые технологии — UHD, SUHD, HDR и многие другие загадочные аббревиатуры, сбивающие покупателя с толку и побуждающие его тратить деньги на инновации. Производители телевизоров придерживались этой стратегии задолго до появления общих для всех стандартов, в то время как производители контента оставались без технологического ориентира, а провайдеры цифрового ТВ стремительно запускали , несмотря на явную нехватку контента в. UHD, высокий динамический диапазон HDR , высокая частота кадров HFR , расширенная цветовая гамма — эту гремучую смесь инноваций мы наблюдаем на экранах, однако более аккуратно собранная комбинация новых технологий была бы самым оптимальным решением как для создателей контента, так и для его зрителей. То, что мы можем сделать , еще не значит, что это лучшее решение проблемы. На самом деле мы еще даже полностью не осознаем ее. Научное обоснование Ученые доказали, что при 24-кратной частоте кадров человек воспринимает не только общую картинку на мониторе, но на подсознательном уровне отдельные кадры.
Для разработчиков игр эта информация стала стимулом к проведению дальнейших исследований возможностей органов зрения человека. Поразительно, но глаз человека может воспринимать видеоряд со скоростью 60 кадров в секунду и более. Способность к восприятию большего количества изображений увеличивается, когда вы концентрируетесь на чем-либо. В этом случае человек способен воспринимать до ста кадров в секунду, не теряя семантической нити видеоизображения А в случае, когда внимание рассеивается, скорость восприятия может упасть до 10 кадров в секунду Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100. С какой частотой на самом деле видит человеческий глаз Органы зрения человека — не искусственное приспособление. Поэтому ни один ученый с точностью не может выявить цифру, какое количество кадров в секунду воспринимают глаза человека.
Для каждого индивида данные варьируют в зависимости от степени развитости головного мозга и глазных яблок, скорости передачи нервного импульса, остроты зрения. На самом деле, человеческие органы зрения видят не попеременные кадры, а картинку целиком. Кадры глаза воспринимают только в том случае, если просматривать кинофильм. Окружающая действительность видится человеком следующим образом: в результате смены картинки в процессе движения человеку без разницы, сколько кадров в секунду образуется, изображение для него не поменяется; глаза воспринимают объекты лучше, если они движутся быстро и резко; если перед глазами человека располагается движущийся объект, то чем больше кадров в секунду будет, тем лучше восприятие. Именно из-за вышеперечисленных факторов можно сказать, что человек видит картинку с FPS намного больше, чем 24 кадра в секунду. Насколько четко будут отображаться движущиеся предметы в головном мозге человека, зависит здоровье органов зрения.
Если острота восприятия снижается, картинка будет расплывчатой. Влияет не только количество кадров в секунду, но и следующие факторы: амплитуда смены кадра; резкость от перехода на разные цвета; время, необходимое для одного кадра. Можно склеить 100 не схожих кадров вместе и перелистывать их быстро. Человек в это время будет ощущать дискомфорт, так как вышеперечисленные параметры не соблюдены. Неприятное ощущение образуется из-за того, что органы зрения человека пытаются воспринять каждый кадр в отдельности, так как они не взаимосвязаны. У испытуемого болят глаза, голова.
Если у человека наблюдается эпилепсия, начнется приступ. Если они увеличиваются, это вызывает неприятные ощущения в глазах, дискомфорт. При этом считается, что при высокой смене кадров за одну секунду показывается большое число картинок, человеческий глаз распознает их плавно. Но даже если он не видит смену кадра, головной мозг все равно ее воспринимает. Пределы человеческого зрения сколько кадров в секунду видит человеческий глаз 24 кадра в секунду — не предел возможностей человеческого глаза. Это оптимальное количество кадров, при котором видеоряд воспринимается наиболее удобно: нет провисаний или скачков.
Когда кинематограф был немой и киномеханики крутили ручки, они самостоятельно выбирали скорость видеоряда исходя из темперамента зрителей: для спокойной публики частота составляла 20-24 кадра, а для активной — 24-30. Изменяя параметры, Вы сможете установить личную скорость зрения: Когда Вы концентрируете внимание на чём-либо, то способны воспринимать до сотни кадров в секунду, не упуская при этом семантической нити происходящего. Статья сколько кадров в секунду видит человеческий глаз опубликована в рубрике — Познавательное. В определенные фрагменты в разных промежутках времени вставлены кадры с каким—либо дефектом. Популярное на сайте Откуда взялся миф про 24 кадра Стандартная кинопленка 35 мм после проявки Center for Teaching Quality Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. Он уходит корнями в эпоху зарождения кинематографа.
Первые фильмы, снятые в конце XIX века братьями Люмьер, имели 16 кадров в секунду. Эту цифру выбрали потому, что расход стандартной пленки 35 мм при такой частоте составлял ровно 1 фут в секунду. Таким образом упрощались расчеты необходимого количества пленки для съемок. Потребность в увеличении частоты возникла с переходом от немого кино к звуковому. Дорожка в те времена писалась на пленку рядом с картинкой в виде полосок, каждая из которых соответствовала определенной частоте. Малая длина пленки, прокручиваемой за секунду всего 30 см , не позволяла записать звук достаточно четко, поэтому длину нужно было увеличивать.
Волнообразные линии вверху — звуковая дорожка Википедия — Wiki Увеличить показатели FPS именно до 24 решили тоже не просто так. Секундный расход пленки теперь составлял 1,5 фута, минутный — 90 футов или 30 ярдов. Эти цифры тоже оказались удобными для расчетов при планировании бюджета съемок. Частоту пытались увеличить и больше, до 30, 48 и даже 60 кадров за секунду, но возникли проблемы. Для такой скорости требовалось более точное и выносливое оборудование как для съемки, так и воспроизведения в кинотеатрах , а расход пленки существенно увеличивался. Помимо затрат на саму пленку, увеличивались также стоимость монтажа, время на его произведение.
В итоге все так и остановились на 24 кадрах, эта частота стала отраслевым стандартом на много десятилетий. Окончательно утвердили частоту около 25 кадров в секунду тотальная электрификация Европы и появление телевидения. При частоте переменного тока 50 Гц смен направления в секунду 24-25 кадров удобно привязывать к параметрам тока.
Распределение порогов слияния мерцаний у участников теста в трех различных измеренияхИсточник: PLOS ONE В итоге было выяснено, что разные люди могут видеть разное количество мерцаний в секунду.
Так, некоторые переставали различать мигания света уже при 35 Гц, подавляющее большинство воспринимало от 40 до 50 Гц, а также несколько людей смогли преодолеть порог в 60 Гц. Кроме того, помимо индивидуальной восприимчивости, в течение жизни данный показатель у каждого человека может меняться в ту или иную сторону.
Например, омы, соответствующие красной части видимого спектра света, обладают меньшей чувствительностью по сравнению с омами синей части спектра. Индивидуальные различия: Восприятие герц человеком также может зависеть от индивидуальных различий в глазной системе каждого человека.
Некоторые люди могут иметь более высокую или более низкую чувствительность к определенным герцам волн. В целом, восприятие герц человеком является сложным процессом, зависящим от различных факторов, связанных с зрительной системой.
Как пульсация освещения и мерцание монитора действуют на зрение и мозг человека
Воспринимайте это как процесс перелистывания книги, где каждая страница помещается в кадр. Чем быстрее вы листаете книгу, тем больше кадров в секунду вы видите. Вот только вместо кадров человеческое зрение задействует непрерывный поток информации от глаз, который поступает в мозг человека в виде электрических сигналов. Подписывайтесь на наш Телеграм Кроме того, расширяя понятие FPS, стоит учитывать герцы Гц — это предел аппаратного обеспечения, на котором дисплей монитора может обновлять изображение на экране. Например, монитор с частотой обновления в 45 Гц может демонстрировать разрывы изображения и пропуск кадров, если на нём воспроизвести видео с частотой 60 FPS, особенно при отсутствии технологии переменной частоты обновления.
Именно по этой причине геймеры нуждаются в мониторах с частотой обновления 120 Гц и выше, так как в случае использования дисплея с более низкой частотой они могут заметить размытость при движении или мерцание. Откуда взялся миф про ограничения человеческого глаза На текущий момент довольно проблематично приписать возникновения мифа о том, что вы не можете видеть больше 60 кадров в секунду, какому-то конкретному ресурсу или человеку. Но в сети люди сходятся во мнении, что распространённое заблуждение, вероятно, пришло к нам из Голливуда. Дело в том, что на текущий момент большинство фильмов снимаются с частотой в 24 кадра в секунду — это самая низкая частота кадров, необходимая, чтобы движения в кадре выглядели естественными для человека.
В сети есть куча экспериментов подтверждающих это. Самый популярный заключается в том, что подопытному показывают 200 однотипных кадров и 1 кадр из этих 200 сильно отличается от остальных. Почти всё люди, которые работают в сфере, создающую тяжелую зрительную нагрузку, были способны увидеть этот отличный ото всех кадр. А некоторые смогли даже рассмотреть подробности этого кадра. Причем ставили этот самый заветный кадр в разные места, в начало ряда, в середину, конец. Во всех случаях результат был одинаков. К сожалению, в силу этических норм, я не могу оставить вам ссылки на подобного рода эксперименты, но я думаю, вы легко сможете найти их в сети сами. Так, что единственный вывод, который можно сделать, заключается в том, что для каждого человека количество максимально воспринимаемых кадров абсолютно разное и навык этот поддается развитию.
Более того, разные рецепторы сетчатки глаза имеют разное восприятие и неравномерно распределены по глазу. Например, в силу эволюционных особенностей нашего глаза, периферическое зрение является более чувствительным к различным изменениям в окружении, но хуже различает цвета и объекты. Поэтому назвать определенное значение, отвечающее на поставленный вопрос, попросту невозможно. Надеюсь с этим вопросом покончено, идем дальше. Очень часто я слышу утверждение: человеческий глаз не способен увидеть больше 24 16 или любое другое число, в зависимости от степени заблуждения автора кадра в секунду! Откуда берутся все эти загадочные числа? Самые распространенные в этом вопросе это числа 24 и 16. В самом первом абзаце я упомянул число 16, которое является необходимым минимумом для восприятия ряда кадров, как анимация.
Это самое число было взято на заре кинематографа за основу. Тогда посчитали, что 16 кадров в секунду не будут вызывать дискомфорта у зрителя при просмотре фильмов и в таком случае затраты на пленку будут минимально возможными. Чуть позже это число переросло во всем вам известное 24, которое стандартизировала Американская Академия искусств, в далеком 1932 году. В общем, эти числа являются стандартами кинематографа и телевидения и не имеют ничего общего с максимально возможным человеческим восприятием. Сейчас, ныне популярная кинематографическая система IMAX показывает изображение в 48 кадров в секунду. Но почему то никто не говорит, что человек не видит больше 48 кадров.
Часто используются поляризационные фильтры для подавления бликов от роговицы. Кстати, многие никогда не задумывались о том, что зависимость глубины резкости изображения и диаметра диафрагмы распространяется и на зрачок. В темноте глубина резкости резко снижается, так как увеличивается диафрагма-зрачок. Больше красивых фотографий радужки. Хрусталик Хрусталик это уникальная биологическая линза, имеющая ряд крайне важных свойств. Одно из наиболее важных — способность к изменению своей кривизны под воздействием цилиарной мышцы. Этот процесс называется аккомодация и позволяет фокусироваться как на отдаленных, так и на очень близких предметах. Кстати, именно благодаря хрусталику оптическая система глаза столь компактна по сравнению со, скажем, зеркальными фотоаппаратами. Отблеск передней поверхности хрусталика при щелевой микроскопии Стекловидное тело Вопреки распространенному мнению, что глаз заполнен жидкостью, которая может вытечь при малейшем проколе, основной объем глаза занимает стекловидное тело. Эта субстанция скорее напоминает вязкий гель, чьи механические свойства определяет преимущественно гиалуроновая кислота. Основная функция стекловидного тела — поддержание стабильной формы глаза, придание ему необходимой упругости. Также стекловидное тело проводит через себя и преломляет свет. Рефракционные нарушения Все вышеперечисленные элементы относятся к рефракционной системе глаза. Именно поэтому, любые нарушения, связанные с ними называют рефракционными. Этот тип патологии интересен тем, что мы имеем возможность восстанавливать правильный ход лучей, воздействуя не на тот элемент, который был причиной заболевания. Например, использование очков как дополнительной линзы, корректирует близорукость, причиной которой стало увеличение центральной оптической оси глаза. Рассмотрим далее основные проблемы связанные со светопреломлением. Хабражитель ansaril3 предложил добавить в статью физическое обоснование таких нарушений. К сожалению, мое медицинское образование не позволяет мне понять до конца смысл подобных вещей, но я оставлю ссылку для тех, кому интересно. Перед тем как рассказывать о причинах данного заболевания, хочу ненадолго обратиться к искусству. Philip Barlow — талантливый южноафриканский художник, который смог в своих работах отразить мир глазами близорукого человека. Еще немного работ этого автора Причиной близорукости является увеличение размеров глазного яблока вдоль своей оптической оси: Это заболевание чаще всего наиболее ярко проявляется в подростковом возрасте, в период резкого роста организма. Существуют наблюдения, которые связывают чрезмерное растяжение глаза с генетическими нарушениями в синтезе коллагена. Коллаген — структурный белок, имеющий важное значение в формировании соединительной ткани. При его чрезмерной эластичности и происходит непропорциональный рост глазного яблока. На этапе роста, для остановки дальнейшего роста близорукости могут применять склеро- и коллагенопластику. Суть этих методов заключается у увеличении прочности наружной оболочки глаза — склеры — за счет имплантации специального материала. Лечение данной патологии заключается в неоперативных методах очки, контактные линзы и оперативных различные виды лазерной коррекции зрения. В работе используются последние поколения офтальмохирургических лазеров: Для Femto-LASIK это Amaris 750S от компании Schwind эксимерный лазер для самой коррекции и VisuMax от Zeiss фемто-лазер для выкраивания лоскута Для ReLEx SMILE это только VisuMax технология подразумевает выполнения всех манипуляций только на нем, о чем подробнее в следующей статье Спазм аккомодации Нужно различать истинную близорукость и так называемый спазм аккомодации, он же ложная близорукость. Я думаю, что в силу профессии, многие из нас проводят огромное количество времени, непрерывно глядя в монитор. Как мы уже говорили ранее, за аккомодацию отвечает цилиарная мышца, которая деформирует хрусталик необходимым образом. При постоянном зрительном напряжении, когда фокус зрения длительное время находится вблизи, эта мышца испытывает спазм и не может расслабиться. В результате глаз теряет способность нормально сфокусироваться на предметах вдали, но связано это с временными явлениями в плане аккомодации, а не с изменением формы глаза. В такой ситуации назначают специальные препараты которые вызывают временный паралич цилиарной мышцы, помогая ей расслабиться тропикамид, атропин и другие.
Очень часто, в этом случае, можно заметить мерцание изображения на экране. Аналогичным образом можно визуально зафиксировать пульсацию люминесцентных светильников. Считается, что человеческий глаз способен воспринимать изменения в визуальной информации, частота которых не превышает 30-80 Гц зависит от индивидуальных особенностей человека, окружающих условий, интенсивности и спектрального состава светового потока. Выше этой частоты мерцания уже не воспринимаются человеком визуально. Этот параметр называется критической частотой слияния мельканий КЧСМ и эффект слияния широко используется в кино, стробоскопии и пр. Необходимо отметить, что для периферического зрения КЧСМ выше, чем для центрального — поэтому мерцания, поступающие с периферии поля зрения, ощущаются на более высоких частотах. Видимое мерцание света, воспринимаемое человеком, безусловно, оказывает негативное влияние на самочувствие и зрение. Тем не менее, поскольку оно ощущается визуально, то организм человека пытается адаптироваться или противодействовать ему, принуждая ограничить время такого неблагоприятного воздействия например, неприятные ощущения при разглядывании мерцающих объектов. А как реагирует зрение и мозг человека на пульсации света, частота которых выше критической частотой слияния мельканий и представляют ли они из себя какую-то опасность?
сколько герц воспринимает человеческий глаз
Например, сетчатка человеческого глаза имеет приблизительно 7-8 млн колбочек, отвечающих за цветное зрение, и около 120 млн палочек (черно-белое зрение). 2 Так сколько человеческий глаз видит кадров в. Количество герц у современных экранов сильно зависит от множества. Пределы человеческого зрения (сколько кадров в секунду видит человеческий глаз). Считается, что человеческий глаз способен воспринимать изменения в визуальной информации, частота которых не превышает 30-80 Гц (зависит от индивидуальных особенностей человека, окружающих условий, интенсивности и спектрального состава светового потока).