Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания. Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания.
20 идей, о чем писать новости компании на сайте
Как написать интересный пост — 9 НОВЫХ секретов вкусного контента | Новости digital. |
4 секрета сильного новостного текста | Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге. |
Как правильно писать новости для сайта? | Агентство копирайтинга Text iS | Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. |
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов | Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. |
Информационная заметка
Однако есть издания, которые активно используют кликбейтные заголовки — кричащие, экспрессивные высказывания, шокирующие, обманывающие читателя. Например, что думает читатель, увидевший заголовок «Срочно: умерла Пугачева»?. Конечно, он решит, что скончалась известнейшая певица, композитор Алла Борисовна Пугачева. Однако дальнейшее содержание текста все меняет: скончалась однофамилица известной певицы, участница коллектива «Бурановские бабушки» Наталья Пугачева. Быть обманутым никто не любит, поэтому издания, делающие ставку на кликбейт, рискуют навсегда потерять умного читателя, ценящего работу журналистов. Правила при составлении заголовков Правила, которые не стоит нарушать в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Например, Москва, а не московский или столица; правильно: В Москве на выступление мэра Собянина приехал король Зимбабве. Неправильно: На выступление московского мэра приехал зимбабвийский король; Нельзя в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Желательно учитывать при составлении заголовка: Размер 5-7 слов без предлогов ; Глагол в заголовке должен быть; Использовать ключевые существительные в именительном падеже и в начале заголовка; Прямой порядок без лишнего эмоционального окраса прилагательные ; Избегать запятых, тире и двоеточия можно; Не использовать все формы глагола "быть", уже, только, который, наконец-то; Не стоит начинать заголовок с цифры; Названия должны быть на родном языке авто, смартфоны, соцсети ; Место события где произошло происшествие надо указывать в заголовке, а не только в тексте - страна или область, или город; Избегать сложных слов или тех, значение которых читателю придется искать в словаре; Избегаем лишних слов. Примеры ошибочных заголовков: Новый смартфон от Samsung на презентации - пустая констатация факта, нет описания события; На презентации представлен новый гаджет - нужны ключевые слова Samsung удивила новой премьерой - нет уточнения, нужны ключевые слова Компанией Samsung представлен новый смартфон Galaxy S7 в Нью-Йорке - неуместное употребление страдательного залога Samsung новый Galaxy S7 в Нью-Йорке представила премьере на - нарушен порядок слов.
Рекомендации к качеству заголовков Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания. Они должны быть информативны и отражать содержание публикаций. Такими критериями руководствуются алгоритмы при выборе заголовков сюжетов и сообщений дайджеста.
Среди них — IT, музыка, спорт, фото и юмор. Фотография, видео, аудиозапись, GIF.
К посту можно прикрепить файлы из альбомов и плейлистов «ВКонтакте» или загрузить новые с устройства. Максимальное количество вложений в одном посте — 10 штук. С помощью этой функции можно прикрепить геопозицию — поставить точку на карте или ввести адрес вручную. Редактор авторских рисунков и надписей. Возможность задать вопрос аудитории и добавить до 10 вариантов ответа на выбор.
Подробнее об опросах рассказываем ниже. Шестерёнка рядом с кнопкой «Опубликовать» открывает ещё несколько дополнительных функций. При включении этой функции отображается имя и фамилия автора, а также ссылка на его страницу. О чём писать: классификация постов по темам Посты во «ВКонтакте», как и в других соцсетях, делятся на категории. Расскажем про основные.
Информационные посты. Информация в таких публикациях может быть широкой и узкой — и про весь мир, и только про вашу компанию, ваш блог. Примеры информационных постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для информационных постов Поделитесь новостью, которая связана с темой вашего сообщества. Напомните аудитории о существующих продуктах или функциях вашего продукта. Например, в сообществе фотографа можно сделать пост про услугу TFP — она не новая, но, возможно, кто-то о ней не знал или забыл.
Полезные посты. Информация, которая как-то поможет подписчикам. Такие посты часто сохраняют, чтобы прочитать позже, или посылают друзьям. Примеры полезных постов Скриншот: Skillbox Media Идеи для полезных постов Сделайте карточки, которые раскрывают секрет, связанный с вашей работой. Например, в сообществе кофейни расскажите, как приготовить фильтр в домашних условиях.
Напишите пост с рекомендациями, как решить рабочую задачу. Например, в блоге таргетолога расскажите, как часто проверяете статистику каждого объявления, и посоветуйте идеальное время для такой проверки.
Но не торопитесь сразу же писать о ней пост. Запишите ее в свой список и дайте потомиться немного, дойти до нужной кондиции. Возможно, у вас появятся еще идеи, которые дополняют основную, и в итоге на выходе вы получите полноценный пост.
Отредактируйте список перед тем, как начинать Если вы собираете свой список в течение недели, прежде чем сесть за написание статьи — отредактируйте. Возможно, некоторые идеи или темы уже не покажутся такими блестящими и актуальными. Отсеките все лишнее, вы ведь помните о том, что на написание у вас есть всего 20 минут? Меньше воды, больше информации по теме. Используйте маркированные списки Короткий пост должен не только читаться, но и смотреться.
У вас нет возможности и времени плавно переходить от одной темы к другой. Поэтому маркированные списки подходят для оформления мыслей как нельзя лучше. Все четко разложено по полочкам без лишней болтовни и глазу есть за что зацепиться.
Заголовок заметки — предикативный, строится по формуле «Кто что сделал где ». Вот пример такой заметки: Суд признал виновными фигурантов дела об аварии в московском метро Дорогомиловский суд Москвы установил вину всех подсудимых по делу о крупнейшей аварии в истории столичного метрополитена. Об этом вчера сообщил судья Антон Толстой, оглашая приговор. Суд признал виновными старшего дорожного мастера Валерия Башкатова, замначальника службы ремонта путей Алексея Трофимова, помощника дорожного мастера Юрия Гордова и замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолия Круглова. Позднее СК РФ обещает передать в суд уголовное дело против оставшихся обвиняемых.
Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения. Следствие считает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии метро. Короткая новость в онлайновом издании пишется по такому же принципу. Как правило, интернет-издания публикуют информацию, взятую из других СМИ, а не добытую своими корреспондентами.
Как написать новостной пост.
Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов.
Как написать новость начинающему журналисту
Лид должен заинтриговать и вызвать интерес узнать детали. Лид краткий до 3-4 предложений , конкретный, однозначный. Типичная ошибка — отвлеченное начало вроде «Мы все мечтаем о полетах на Марс…». Читатель тратит 5 секунд на заголовок и лид. Скучный лид обрекает статью, как бы хороша она ни была. Шаг 3. Заголовок новости После написания лида у нас уже есть: Суть новости Это облегчает создание заголовка. Рассмотрим несколько подходов. Основная выгода Показываем ценность новости для аудитории: Всем клиентам подарок на 5000 рублей! Купи жвачку — получи телевизор! Хорошо работает без инфоповода.
Просто под новым углом показываем продукт. Специальные слова Новинка! Эффективные тренировки с системой ART-2000! Крем разглаживает морщины за сутки. Могут показаться кричащими, но хорошо привлекают внимание. Суть новости Когда нет конкретной выгоды, но важно сообщить о событии: Наша компания — лауреат премии «Компания года»! Мы открыли новый офис в Петербурге!
Ведь только так мы завоевываем доверие у аудитории и показываем экспертность. Так ли это? В теории это выглядит заманчиво, но как дело обстоит на практике? А на практике не так радужно. Вот представьте, вы пошли в магазин за шоколадом, а тут предлагают бесплатную дегустацию. Вам дают попробовать по кусочку каждого вида. После такой дегустации вы пойдете и купите шоколад, так? Ведь, вы оценили вкус каждого образца и выбрали тот, который понравился больше. А вот теперь представьте, что вам дают сразу попробовать килограмм шоколада. Вы бы купили шоколад? Все же дали бесплатно. С материалов все то же самое. Чуть-чуть обучения — это хорошо. Не заваливайте человека тонной информации. Обучайте через истории, кейсы, примеры, советы. В конце концов, «5 способов начать бизнес» не так интересно, как «5 стартапов, или как я потерял 1 миллион рублей». Пишите так, как говорите в жизни Вернемся назад, к сериалам. Почему люди так их любят? Потому что им все понятно: говорят на одном языке, показывают знакомые ситуации, играют типичные персонажи. В текстах это работает также. Пишите так, как будто говорите с читателями или клиентами. Не пишите заумных фраз и сложных конструкций. Текст должен говорить. Это вдохновляет. Это дает опыт. Это импонирует. Это заставляет читать текст от начала до конца. Поэтому не усложняйте текст, он должен быть простым, понятным и доступным для читателя. Если у вас возникает проблемы с написанием «говорящего» текста, то есть способ это исправить: возьмите телефон, откройте диктофон, наговорите информацию, которую хотите опубликовать, послушайте запись, а потом преобразуйте ее в текст. Все просто. Этот способ работает безотказно. Когда пишите в «говорящем» стиле, то располагаете к себе аудиторию. Вы становитесь собой. Вы становитесь уникальной и интересной личностью, которая говорит на одном языке с читателями. А еще переходите по и узнайте, как получать непрерывный поток клиентов через блог с помощью 5 шагов и это будет занимать у вас не более 30 минут в день Никакого обмана, волшебных схем и успешного успеха. Поделюсь своим реальным опытом Один пост — одна мысль Когда вы пишите пост, то сразу определите основную мысль, которая там будет освещена и передайте ее через пост. Чем уже и понятней будет идея для читателя, тем больше положительных откликов вы получите. Если у вас есть проблема с формулированием мысли, то воспользуйтесь одним эффективным способом: наговорите текст на диктофон и послушайте то, что получилось. Это поможет вам со стороны оценить, насколько вы раскрыли тему и не ушли ли от нее в тут или иную сторону. Рассказывайте истории Наверняка, у вас возникали ситуации, когда вы не знали, о чем написать пост. И тут на помощь приходит история. История — это самый выигрышный вариант. История может быть длинной. Может быть короткой. Это неважно. Потому что история — это то, что понятно всем. Сторителлинг с англ. Ведь это идеальный стиль для новичков: расскажите историю из жизни, сделайте из нее вывод и в конце добавьте необходимое действие, которое позволит подписчику узнать больше. Все, вовлекающий пост готов. Истории вовлекают и продают. Давайте покажу на примере. В 1997 году вышел фильм «Титаник», рассказывающий о гибели лайнера. Но в центре внимания не сам корабль, а история любви между Джеком и Розой. Эта история не оставила никого равнодушной. А, главное, что после выпуска этого фильма началась массовая продажа кулона Розы «Сердце океана». Копии этого изделия продавались от 1 000 рублей до 1 500 000 рублей. Вот вам и продажа через историю.
В одном посте отражена одна мысль, нет сборной солянки из пространных рассуждений. В статье нет воды, словесного мусора, он не переспамлен ключевыми словами и легко читается вслух. У текста есть структура — введение и логическое заключение. У текста есть цель — он даёт пользу, работает как развлекательный контент или продаёт. В идеальном варианте прогнать готовый пост нужно по каждому из этих критериев. Если где-то есть расхождение, стоит подредактировать пост, иначе велика вероятность что его не прочитают. Многим начинающим блогерам или авторам знакомо это чувство: писать хочу, но не знаю, о чём писать в соцсети. Важно научиться искать и коллекционировать идеи для постов. Они могут встретиться в неожиданных местах: в общественном транспорте, на рекламных плакатах, при общении с друзьями или чтении книг. Главное — фиксировать каждую новую мысль и возвращаться к ней в моменты, когда нужно выбрать тему для очередного поста. Если научитесь регулярно делать такие заметки, проблем с выбором темы будет меньше. Останется только продумать цель, расставить акценты, проработать структуру и отредактировать текст. Пропишем основные шаги написания поста, каждый этап займёт от двух до пяти минут. Шаг 1: определить цель Цель текста — каркас статьи. Без цели в тексте ясности и главной мысли, а только пространные рассуждения, непонятно зачем нужные читателю. Но даже если вы нашли цель для своего поста, её стоит проверить. Цели бывают сильными и слабыми. Сильная цель делает текст полезным для читателя, а слабая — рассеивает внимание и не мотивирует дочитать пост. Подумайте, для чего читателю пост, что полезного, нового, интересного, ценного он узнает после прочтения. Это и есть сильная цель. Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста. Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи. Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год? Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься. Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре.
Но посетителям неинтересно. Впрочем, дальше посмотрим, как написать завлекательную новость и без повода. Ещё одно: компании делают упор на себя в ущерб читателю. Логично — ведь новости о них. Но клиентам важнее другие ценности. Подробнее в статье «Пагубное «почему мы» в описании преимуществ». Тем не менее, любую новость можно сделать полезной. Достаточно следовать 4 простым шагам. Шаг 1. Правильная структура Создание новости начинается со структуры. Используем принцип перевёрнутой пирамиды. Причины: Читатель сразу получает суть, даже если не дочитает до конца. Основная выгода вовлекает в чтение дальше. Пробегая по лидам, человек быстро вникает в предыдущие новости. Хроника сама работает на продажу. То есть сначала идёт самое важное. Детали — ниже. Это перевёрнутая пирамида.
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты. Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Для этого можно использовать интересный факт, новость или даже личную историю из жизни, которые относятся к теме поста.
Сбор информации
- Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
- Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
- Как выглядит структура
- Как написать
- Как выглядит структура
Как правильно писать новости
Чтобы начать заниматься ньюсджекингом, нужно для начала научиться писать новости в общем смысле, работать с первоисточниками, превращать заимствованные новости в собственную ленту событий. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. Написание любой новости начинается с правильной структуры. Рассказываем, как и о чём писать, как использовать функции редактора постов. Чтобы пост прочитали до конца, его недостаточно написать и выложить. Рассказываю о 10 важных правилах, следуя которым вы сможете подготовить цепляющие тексты для ваших социальных сетей.
55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК
Поскольку денежных средств недостатовало, то потерпевшая поинтересовалась о наличии постельного белья почему? Недостаток денежных средства возбудил интереса к предлагаемой мошенником сделки. Получив положительный ответ, горожанка заказала четыре комплекта. Однако через два дня женщина обнаружила, что ее аккаунт направлен в «черный» список. Продавец не отвечал на сообщение, поэтому пострадавшая решила направить фотографию с реквизитами своей банковской карты.
Прождав еще некоторое время, югорчанка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» описание действия, отвечающее на вопрос каким образом сделал? Сотрудники полиции напоминают жителям округа о случаях мошенничества с использованием социальных сетей. Полицейские просят граждан быть внимательными и бдительными в общении с неизвестными собеседниками на различных сайтах.
Особенно в тех случаях, когда в переписке под тем или иным предлогом просят сообщить реквизиты банковских карт или перевести денежные средства.
Если нужно написать пост для аккаунта массажиста, то цель поста может быть — рассказать пользователям о новой услуге профилактического массажа по сниженной цене Шаг 2: задать вопрос, на который отвечает пост Если примерно определились, о чём писать, важно выделить главный вопрос. В идеальном варианте один пост даёт ответ на конкретный вопрос. Этот вопрос и может стать заголовком поста. Существуют несколько способов, которые помогут сформулировать актуальный и интересный вопрос поста: посмотреть, что уже написано в сообществах схожей тематики на аналогичные темы; если пост экспертный — почитайте интересных вам специалистов; посмотреть тематические видео, в которых отражены ваши идеи. Для аккаунта массажного салона вопрос может быть таким: «Почему профилактический массаж стоит делать всем хотя бы раз в год? Ведь люди заходят в соцсети между делом, чтобы «убить время» или развлечься. Большие статьи могут остаться без внимания. Тезисов не должно быть много и все они должны соответствовать логичной структуре.
Именно хорошая структура помогает логически провести мысли читателя по тексту. Обязательно должны прослеживаться следующие части: введение — ёмкое, но информативное; основная часть — раскрывает основную идею текста; заключение — вывод, вопросы или побуждение купить товар или услугу. В посте массажного салона сначала можно рассказать о том, что массаж может помочь решить проблему читателя. В основной части раскроем особенности этой процедуры, обозначим, для кого она подходит, как выполняется. В заключении — предложим приобрести курс массажа со скидкой Шаг 4: написать черновик Когда есть «скелет», добавить тексту «мяса» несложно. Попробуйте раскрыть основные тезисы. Используйте факты, примеры и антипримеры, опирайтесь на потребности читателей. Когда пишете черновик, не думайте о красоте текста. Сейчас важна информация, а красоте подумаете позже.
Распишем текст для поста массажного салона: «Массаж помогает укрепить организм, избавиться от мышечных зажимов и головной боли. Массажист разминает всё тело, особое внимание уделяется проблемным участкам. Уже после первого сеанса вы почувствуете приятную расслабленность. После курса профилактического массажа вы будете чувствовать себя отдохнувшим, уйдут мышечные спазмы, сон станет крепче. Массаж выполняется 3 раза в неделю» Шаг 5: отредактировать текст Прочитайте текст. Разбейте тяжёлые конструкции, уберите лишние вводные слова, повторяющиеся однородные члены, неуместные и непонятные выражения. Прочитайте снова, возможно, вы забыли указать важные детали. В финале проверьте текст на орфографические и стилистические ошибки. Вот что у нас получилось: «Профилактический массаж полезно делать всем, хотя бы раз в год.
Он поможет избавиться от проблем, на которые вы годами не обращаете внимание — плохой сон, разбитость, мышечные зажимы. Массаж помогает ускорить обмен веществ, улучшить общее состояние кожи, расслабить мышцы, укрепить иммунитет.
Перевернутой пирамиде обычно сопутствует лид — абзац, предваряющий новость и содержащий ответы на самые важные вопросы. Лиды особенно важны для новостей, сводящих воедино несколько сообщений. Абзацы, следующие за лидом, более подробно раскрывают содержащиеся в нём утверждения. Главные вопросы. Хороший новостной текст нельзя писать, как бог на душу положит. Он должен отвечать на основные вопросы. Пять W это What?
Что , Who? H — это How? Читатель хочет знать ответы. Задача и работа журналиста — дать ему ответы, причем в форме связного текста. Бывает, что обстоятельства и доступные данные не позволяют ответить на тот или иной вопрос.
Итак, покажите читателям, что считаете доступным и помогите составить представление о личности. О человеке, которого будут читать. О месте, где будут получать новые знания. Чем изящные покажите и красочнее расскажите, тем больше возникнет доверия. Почему ведете блог?
Этот момент заслужил право быть первым в списке, но пусть будет так, а не иначе. Серьезный аспект, почему ведете блог и что скрывается за выбором. Просто, зачем Вы тратите время на письмо и публикации текстов? Причина заключается в: Скучно и развлекаетесь. Где предел веселью? Хотите поделиться знаниями. Какими и о чем? Мечтаете рассказать о жизни. Какие аспекты и до каких глубин? Организовать бизнес и заработок.
Какой и как? Это все — разные цели. И целевая аудитория совершенно не похожа в своей структуре. Люди, которые хотят повеселиться и люди, которые желают учиться — ищут разные блоги. Никто не знает, почему Вы решили вести блог. А многим, просто и не интересно. Сделайте первый шаг навстречу и создайте более уютную обстановку. Ответ на этот вопрос подводит к следующему элементу: Что принесет Ваш блог окружающим? Как, Вы впишитесь в жизнь, совершенно незнакомого человека. Зачем людям приходить в Ваш блог?