Телефонное мошенничество превратилось в основной способ выманивания денег у граждан России: в 2022 году на этот вид незаконной деятельности пришлось около 90 процентов основных схем, применяемых кибераферистами.
Прячься и жди: в России мошенники начали использовать опасную схему обмана с похищением по телефону
Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Телефонные мошенники забрали квартиру, машину и 2.000.000 рублей. Сколько нужно времени, чтобы вернуться к прежней жизни. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег. Телефонные мошенники забрали квартиру, машину и 2.000.000 рублей. Сколько нужно времени, чтобы вернуться к прежней жизни.
Жительница Москвы за неделю перевела мошенникам 24 млн рублей
Мошенники звонят уже состоявшимся жертвам телефонных разводов и представляются юристами. Транзакцию можео отменить только в первые несколько минут, нам так объясняли, у меня мужа так пытались развести мошенники, он в больнице лежал, плохо себя чувствовал в общем попался на удочку. Готовится специальная база телефонов мошенников, по которым их засекают. Отобрала телефон, наорала на мошенников, потом вместе звонили в банк, отменили заявку на кредит.
Мошенники развели 30-летнюю геймершу
Сергей Тараканов, Ольга Климова «Шанс вернуть деньги есть всегда»: следователь из Ноябрьска рассказала, как ловят телефонных мошенников Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно? Об этом и других аспектах борьбы с фальшивыми «сотрудниками службы безопасности банка» в эксклюзивном интервью журналистам «Ямал-Медиа» рассказала следователь отделения по расследованию преступлений против собственности в сфере компьютерной информации и ИТТ следственного отдела ОМВД России по Ноябрьску Юлия Новожилова. В 2022 году жители Ямала отдали мошенникам около 300 млн рублей, рассказала следователь полиции. Это антирекорд, такую «жатву» за один год телефонные преступники в округе еще не собирали. Из этой колоссальной суммы 17 млн перевела злоумышленникам пенсионерка из Салехарда, это тоже антирекорд по сумме ущерба на одного потерпевшего.
Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян. Злоумышленники провоцируют потерпевших взять кредит в банке и отдать им заемные деньги. Кадры из видео: АНО «Ямал-Медиа» Необходимо срочно «перебить кредит» За первую половину января 2023 года жертвами мошенников стали семеро жителей Ноябрьска, они потеряли в общей сложности около трех миллионов рублей. Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова.
В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы. Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат. Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь.
В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей.
Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет.
Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно.
На этот раз мужчина представился сотрудником финмониторинга. Он сообщил, что ее личный кабинет банка взломан мошенниками. Аферист запугал женщину, что ее сбережения и недвижимость вот-вот отнимут. Далее разговор с москвичкой вел лжеследователь. По его указанию пенсионерка приобрела новый телефон и на протяжении недели в разных отделениях банков осуществляла переводы на счета мошенников.
Аферист запугал женщину, что ее сбережения и недвижимость вот-вот отнимут. Далее разговор с москвичкой вел лжеследователь. По его указанию пенсионерка приобрела новый телефон и на протяжении недели в разных отделениях банков осуществляла переводы на счета мошенников. В один из дней россиянка рассказала об этом родственникам. Только после этого женщина обратилась в полицию, но на тот момент злоумышленники завладели уже 24 млн рублей.
Насколько я знаю, финансового номера не существует, мошенник использовал термин, чтобы запутать и напугать человека, далекого от тонкостей банковского дела. Почему мошенники звонят в WhatsApp После тщетных попыток ввести меня в смятение лжесотрудник банка начал использовать крылатые фразы, вроде «Без лоха жизнь плоха». А я объяснил Артему, что даже синяя аватарка с надписью «ВТБ» вряд ли убедит меня поверить ему. Затем наш разговор перешел из формата «мошенник — жертва» в диалог об эффективности киберпреступных схем. Артем, если его действительно так зовут, говорил на хорошо поставленном русском языке, без акцента или местечкового говора. Поэтому я сделал вывод, что звонит он с территории РФ. На вопрос, почему сотрудник безопасности банка звонит мне в мессенджере, Артем ответил просто: на мобильную связь для обзвона деньги не выделяют. Я поинтересовался, насколько часто люди покупаются на растиражированные в СМИ и соцсетях схемы обмана. Ответ поразил: если верить Артему, в день удается обвести вокруг пальца как минимум двух людей. Иногда число жертв достигает пяти. Сколько удается «выручить» с жертвы Я ошибался, думая, что обычно пострадавшие лишаются небольших сумм.
Информационная безопасность операционных технологий
В Банке России в свою очередь напомнили, что летом прошлого года уже предупреждали граждан о звонках злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. Многие забывают это сделать, что неверно, поскольку может послужить причиной ограничения со стороны сотового оператора предоставляемых услуг. Но обновление персональных данных не будет производится по телефону путем сообщения звонившему кода из смс — для этого есть своя процедура, которую нужно уточнить в своем сотовом операторе", — предупредили эксперты.
Подробности сообщили в воскресенье, 28 апреля, в Telegram-канале пресс-службы столичной прокуратуры. Жертвой злоумышленников стала 68-летняя жительница Москвы. По телефону с ней связался неизвестный, назвавшийся представителем сотовой компании. Он сообщил, что москвичке якобы пора продлить действие мобильного номера. Аферист объяснил, что ничего сложного нет — нужно просто продиктовать ему SMS-код, который придет ей на телефон.
Наутро я пошла в банк, взяла кредит. Не обратила внимания на дежурную фразу сотрудницы: "На вас никто не давит, вы добровольно берете кредит? А я действовала как марионетка, как будто они меня на веревке вели. Продолжали звонить и потом, дома. До тех пор, пока мой муж не сломал сим-карту.
В ходе обысков обнаружено спецоборудование для перенаправления трафика... Читала, что они могут использовать даже методы НЛП. Я и сама когда-то ходила на такие курсы. Позвонили ближе к ночи, я к тому же приболела. Девушка на том конце провода представилась сотрудницей полиции и сказала, что на меня хотят взять кредит, но они мне обязательно помогут, только я должна им доверять. Она оказалась моей тезкой и всячески успокаивала меня, заверяя, что "все обязательно будет хорошо". Какой-то частью мозга я отдаленно понимала, что это может быть развод, но все равно повелась. Утром пошла брать кредит. Мой молодой человек заподозрил что-то неладное, пошел за мной. Позвонил моему отцу, он работает в банке.
Кредит я взяла, сняла наличные, начала их переводить на указанный счет через банкомат. Тут мой парень включил на громкую связь отца, и он просто орал в трубку: "София, ничего не делай, это мошенники!!! Я не слушала его.
Потерпевшая передала мошенникам более 11 тысяч рублей. В других случаях схема «развода» схожа и отличается лишь некоторыми деталями.
Всего доверчивые белорусы перевели мошенникам более 67 тысяч рублей. Следователи возбудили уголовные дела за мошенничество. В МВД напомнили, что сотрудники компаний, банков, правоохранители не звонят гражданам по рабочим вопросам в мессенджерах, не просят оказать содействие в поимке злоумышленников, взять кредиты и перевести деньги куда-либо.
Телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем
Отобрала телефон, наорала на мошенников, потом вместе звонили в банк, отменили заявку на кредит. Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале Об этом сообщил источник РИА Новости в правоохранительных органах, сославшись на утечку данных от СБУ. Эксперты рассказали, как уберечься от телефонных мошенников.
«Дальше как в тумане». Как мошенники заставят вас отдать деньги — истории трех ростовчанок
Владелец номера уже ничего не увидит — смс будут приходить на номера мошенников", — рассказали в "Мошеловке". В Банке России в свою очередь напомнили, что летом прошлого года уже предупреждали граждан о звонках злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. Многие забывают это сделать, что неверно, поскольку может послужить причиной ограничения со стороны сотового оператора предоставляемых услуг.
Что делать, если у вас списали деньги: Подать заявление в полицию. Если списали деньги без вашего ведома, немедленно обратитесь в банк: заблокируйте счет и постарайтесь оспорить транзакцию. Направьте обращение в департамент по недобросовестным практикам Банка России. Угрожают расправой вам и вашим близким, если не вернете кредит.
Если никаких займов вы не оформляли, то: Выясните, откуда у мошенников ваши паспортные данные. Если вы потеряли паспорт, немедленно сообщите в полицию и возьмите справку об утере паспорта с указанием даты. Закажите справку в Бюро кредитных историй и узнайте, реально ли у вас есть задолженность — это бесплатно 2 раза в год. Узнать, в каких БКИ есть ваша кредитная история, можно на Госуслугах. Если за вами числятся кредиты, которые вы не брали, обратитесь к кредитору с требованием ликвидировать долг и обратитесь в БКИ для проведения проверки. Выясните подробности сделки: запросите у кредитора заверенные копии договора и удостоверения личности заемщика, данные сотрудника и адрес офиса, где оформляли договор. Соберите максимум данных и подайте заявление в полицию.
Если проблему решить не удается, обратитесь в суд и ходатайствуйте о проведении экспертизы документов и подписей.
Его работа заключалась в том, что он, представляясь должностным лицом, приезжал к жертвам и забирал у них наличные. Якобы надо решить вопрос с дознавателем или инспектором срочно на месте, либо со следователем, — рассказал Аслан. Эти люди, как правило, находятся в одном помещении. Первые обычно ведут жертву, непрерывно удерживают собеседника, как на поводке. Жертва и в туалете разговаривает с оператором, и в отделении банка, и у порога, когда передает деньги курьеру». При этом мошенники тщательно готовятся, выбирая жертву, и часто используют данные из социальных сетей.
Находят в соцсетях видео внуков и детей жертв и на основе этих образцов лепят свой спектакль. Звонят бабушке на стационар, говорят голосом внука: мол, он переходил дорогу в неположенном месте, и из-за этого случилось ДТП. Сам он в порядке, но в аварии пострадала девочка и тут нужно 800 тысяч рублей — оплатить ей лечение.
Она усложняется тем, что атака начинается с сообщения в мессенджере якобы от знакомого или сотрудника той же сферы, а также тем, что злоумышленники постоянно меняют канал связи и переводят общение с одного контакта на другой. Сергей Голованов главный эксперт «Лаборатории Касперского» Потенциальный «нулевой этап». Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей.
На них людей обычно просят ввести номер телефона, код подтверждения или навести камеру на QR-код — именно эти данные и нужны злоумышленникам для кражи аккаунта. Полученный доступ к аккаунтам злоумышленники могут затем использовать для различных целей, в том числе чтобы красть конфиденциальные данные, шантажировать и рассылать мошеннические сообщения. Резкий рост таких атак начался в мае — тогда количество атак увеличилось больше чем в два раза», — комментирует Ольга Свистунова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского». Как защититься Есть несколько рекомендаций. Следуйте им, чтобы обезопасить себя, свои данные, деньги и гаджеты: сохраняйте бдительность при любых звонках и сообщениях, даже от знакомых: если есть сомнение, лучше перепроверить и уточнить по другому каналу связи; никому не сообщайте данные из СМС и push-уведомлений; для защиты от телефонного мошенничества и спама используйте специальные решения, которые подскажут, что входящий вызов — нежелательный; для защиты аккаунта в Telegram: настройте двухфакторную аутентификацию и установите решение с защитой от перехода по фишинговым ссылкам; если у вас украли аккаунт, стоит восстановить его, чтобы им не смогли воспользоваться злоумышленники против ваших знакомых.