Новости прекращение допуска к государственной тайне

Власти ужесточили порядок получения допуска к государственной тайне, дополнив список обязанностей правительства и лиц, имеющих такой доступ. «Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2 тыс. секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены. «Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2 тыс. секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены. Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска. Общество - 13 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

Комитет Госдумы по безопасности внес проект поправок, уточняющих полномочия властей в определении порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, говорится в Telegram-канале комитета. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий изменения в порядке допуска должностных лиц к государственной тайне. Утратит силу постановление Правительства от 22.08.1998 N 1003 "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне". Прекращение допуска к сведениям государственной тайны автоматически влечет расторжение с ним контракта (на воинскую службу) или занятие определенных должностей. Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне.

Госдума приняла закон о выезде за границу должностных лиц, имеющих доступ к гостайне

Срок ограничения указывается в трудовом договоре и составляет в среднем 5-10 лет. Также таким сотрудникам запрещено распространять секретные сведения или рассказывать об открытиях и изобретениях, содержащих такие сведения. Всего существуют три формы допуска к государственной тайне. Первый, самый высокий уровень, позволяет работать с засекреченными сведениями под грифом «особой важности». Речь идет о данных, разглашение которых может причинить ущерб обороноспособности страны, разведке и науке. Первая степень допуска оформляется сотрудникам прокуратуры, силовикам, сотрудникам особых армейских подразделений и некоторым научным организациям. Они не могут выехать за границу в течение 10 лет с момента последнего допуска.

Доступ подобной информации имеют лица, состоящие в органах законодательной и исполнительной власти, сотрудники научно-исследовательских институтов, работники организаций, связанных с оборонным производством. Для таких лиц временное ограничение на выезд составляет пять лет с момента последнего допуска. Третья степень допуска считается самой низкой и позволяет работать с документами под грифом «Секретно».

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Федеральным законом от 19 июля 2011 г. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Статья 29. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны Статья 30. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. Статья 301. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 г. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны; поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; наличие предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля уполномоченным им должностным лицом , но не более чем на двадцать рабочих дней. Выездная проверка юридических лиц проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа , подписанного руководителем уполномоченным им должностным лицом органа государственного контроля. Внеплановая выездная проверка, основание проведения которой указано в абзаце третьем части четвертой настоящей статьи, проводится без предварительного уведомления. Информация об организации проверок, проводимых органами государственного контроля, в том числе о планировании, проведении и результатах таких проверок, в органы прокуратуры не направляется. Статья 31. Межведомственный и ведомственный контроль Межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны в органах государственной власти осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы, на которые эта функция возложена законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, наделенные в соответствии с настоящим Законом полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, обязаны контролировать эффективность защиты этих сведений во всех подчиненных и подведомственных им органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих работу с ними. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации организуется их руководителями. Контроль за обеспечением защиты государственной тайны в судебных органах и органах прокуратуры организуется руководителями этих органов. Статья 32. Прокурорский надзор Надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

В пояснительной записке, кстати, говорится еще и об «участившихся выездах за границу» секретоносителей «с одновременным оформлением документов для постоянного проживания на территории иностранных государств» — эти граждане, мол, сразу попадают в поле зрения иностранных разведок. Г-н Выборный обратил внимание на то, что законопроект предлагает дополнить перечень оснований для отказа в допуске или прекращения допуска к гостайне новым: наличие у близких родственников недвижимости за рубежом, счетов в иностранных банках или иностранных активов. Близкие родственники в данном случае — это супруги, родители, дети — родные или усыновленные, усыновители, братья и сестры, в том числе неполнородные. Заключение ФСБ о нецелесообразности допуска или о прекращении допуска конкретного человека к гостайне станет обязательным для исполнения всеми работодателями. Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации.

Дополнительные уточнения

Изначально в законопроекте предлагалось также установить запрет на допуск к гостайне адвокатам без гражданства, однако в принятой редакции закона данное положение отсутствует. Поправками Правительство РФ наделено полномочиями на установление порядка оформления допуска должностных лиц и граждан РФ, в том числе имеющих иное гражданство, лиц без гражданства, иностранных граждан к гостайне, их доступа к сведениям, составляющим гостайну, порядка обеспечения режима секретности в РФ, на издание актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Разработчики закона в пояснительной записке отметили: анализ правоприменительной практики в сфере защиты гостайны показывает, что все чаще встречаются случаи допуска к гостайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и госкорпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в таком допуске. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих гостайну, и способствует возникновению угроз безопасности РФ, посчитали инициаторы поправок. Изначально в проекте закона предлагалось предусмотреть наделение Межведомственной комиссии по защите гостайны полномочиями принимать решения о допуске заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» к сведениям, составляющим гостайну. Но к принятию поправок данная формулировка была уточнена: указанная комиссия полномочна принимать решения о допуске к гостайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, наделенных законом полномочиями осуществлять от имени РФ государственное управление в установленной сфере деятельности. Данные изменения не коснутся федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны, мобилизационной подготовки и мобилизации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации. Также исключение составит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Но к принятию поправок данная формулировка была уточнена: указанная комиссия полномочна принимать решения о допуске к гостайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, наделенных законом полномочиями осуществлять от имени РФ государственное управление в установленной сфере деятельности. Данные изменения не коснутся федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны, мобилизационной подготовки и мобилизации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации. Также исключение составит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

В первой редакции поправок предлагалось, что должностному лицу и гражданину может быть отказано в допуске к гостайне из-за наличия у него или у его близких родственников недвижимого имущества, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ. Планировалось, что основанием для отказа также будет являться и владение или пользование иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах России. В финальной редакции данное положение отсутствует. Вместе с тем предусмотрено, что должностному лицу и гражданину в допуске к гостайне будет отказано из-за постоянного проживания его самого или его близких родственников за границей или наличия у него или его близких гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства. К принятию закона в него были внесены дополнительные уточнения: в случае если выезд из РФ адвоката ограничен в связи с тем, что он имел доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до него решения об ограничении его права на выезд подлежит передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его действия в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.

При этом устанавливается, что необходимость проведения полномочными органами в отношении них проверочных мероприятий определяется Президентом Российской Федерации.

Предусмотренные законопроектом изменения наделяют Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка оформления допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации, в том числе имеющих иное гражданство, лиц без гражданства, иностранных граждан, к государственной тайне, их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, порядка обеспечения режима секретности в Российской Федерации, изданию актов по вопросам, связанным с выездом из Российской Федерации граждан, допущенных ранее допускавшихся к государственной тайне. Одновременно законопроектом расширяются полномочия Президента Российской Федерации в части установления порядка обеспечения режима секретности в Администрации Президента Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных корпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в допуске к государственной тайне. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и способствует возникновению угроз безопасности Российской Федерации, учитывая высокий статус этих должностных лиц, объём и значимость сведений, к которым они имеют доступ. В связи с этим в целях объективного рассмотрения вопроса о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны , Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» законопроектом предусмотрено наделение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны полномочиями принимать решения о допуске указанных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, об отказе им в допуске к государственной тайне и о прекращении им допуска к государственной тайне. В целях повышения эффективности защиты государственной тайны и минимизации возможностей оказания давления на секретоносителей со стороны недружественных государств законопроектом предлагается дополнить основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у него и или у его близких родственников недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владения и или пользования ими иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах Российской Федерации.

Наряду с этим, законопроектом предлагается наделить органы федеральной службы безопасности правом вынесения по результатам проведения проверочных мероприятий заключения о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае выявления в его действиях угроз безопасности Российской Федерации. Предполагается, что указанные заключения будут носить обязательный характер для руководителей органов государственной власти, предприятий, учреждений или организаций при решении вопроса о допуске прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне".

И с начала действия изменений власти РФ дополнительно обязуются: утверждать правила оформления и прекращения доступа уполномоченных лиц и прочих жителей РФ, включая людей с другим гражданством либо не имеющих такового; устанавливать порядок обеспечения и внедрения режима секретности в российском государстве; издавать нормативно-правовые акты по вопросам, которые связаны с выездом за пределы лиц, имеющих сейчас или ранее допуск к гостайне. Отдельной статьей власти выделили обязанности граждан, которым открыли доступ. Они будут отражены в новой статье 21.

Лица с допуском к гостайне претендуют на социальные гарантии в виде доплат, процентных надбавок к основному окладу. Оформление доступа к госсекретам Власти решили изменить порядок оформления доступа к государственной тайне. Так, согласно новшествам, видоизменят ст. Например, регистрация допуска осуществляется только с разрешения самого гражданина предусматривая: предоставление анкеты, которую человек заполнил и подписал собственноручно; проверку лица на отсутствие причин, указанных в статье 22 ; ознакомление человека с нормами и порядком применения полномочий; принятие решения о доступе госорганом. Причем военнослужащие могут не заполнять анкету.

Путин подписал закон, обязующий ряд граждан уведомлять ФСБ и СВР о выезде из страны

Федеральный закон от 04.08.2023 N 432-ФЗ Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы.
Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки.

Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС

Рупор "бумажной" безопасности: Допущен к гостайне? Контролируй родственников. Порядок оформления и прекращения допуска иностранных граждан к государственной тайне.
Дума приняла закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне уточняется сфера действия закона «О государственной тайне» (уточняется терминология, конкретизируется процедура оформления допуска к гостайне и его прекращение, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав допущенных к гостайне граждан).

Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году

Действующая редакция закона «О государственной тайне» предусматривает заявительный и добровольный порядок обращения за допуском к гостайне. Если ФСБ решило, что гражданину можно дать допуск, в карточке сделают отметку о проведении проверочных мероприятий с номером допуска к государственной тайне. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС

Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и их заместителей принимается теми, кем они назначаются на соответствующие должности, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. В случае если назначение на должность производится Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, решением Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решение о допуске к государственной тайне принимается должностными лицами, представляющими кандидатуры для назначения. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей иных организаций принимается руководителем организации-заказчика. Оформление допуска к государственной тайне должностным лицам, указанным в пункте 9 настоящих Правил , осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне. В организацию, должностному лицу которой оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо уведомление , заверенное печатью организации, оформлявшей допуск к государственной тайне при наличии печати , в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются соответствующим органом безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений рабочих мест сотрудников. Проверочные мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Оформление гражданам допуска к государственной тайне отражается в карточке допуска форма 1 в установленном настоящими Правилами порядке. Граждане допускаются к государственной тайне по первой и второй формам только при наличии в карточке допуска форма 1 отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий по соответствующей форме допуска, не прекратившей действие, если иное не определено настоящими Правилами.

Порядок увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне Прекращение трудового договора оформляется соответствующим приказом унифицированная форма N Т-8. В день увольнения из-за прекращения допуска к гос. Если нет возможности ознакомить работника с приказом или он отказывается его подписывать, то в приказе делается соответствующая запись. Специалисты по кадрам должны внести запись о расторжении трудового договора в личную карточку и трудовую книжку работника сведения о трудовой деятельности. Согласно ч.

Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Администрация обязана: 6. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т.

В последние годы участились случаи прекращения им допуска к государственной тайне по различным основаниям. Так, если до 2017 года подобные факты являлись единичными, то в настоящее время в Правовой департамент на согласование ежемесячно приходит в среднем 2—3 проекта распоряжений о прекращении допуска. Появились и судебные споры по вопросу о законности и обоснованности решений о прекращении допуска к гостайне, а также о восстановлении на работе в соответствующих должностях. Кроме того, в соответствующих правоотношениях нередко применяется правительственная инструкция по обеспечению режима секретности, а также внутренний нормативный документ ОАО «РЖД», регламентирующий вопросы допускной работы внутри компании. Первый из упомянутых документов имеет гриф «Секретно», в связи с чем указывать его реквизиты, а также раскрывать содержание в данной статье не представляется возможным. Согласно ст. Какие же это обстоятельства?

Последние новости

  • Популярные материалы
  • В Госдуму внесли поправки в законы об ограничении допуска к гостайне: Политика: Россия:
  • Обновлены правила допуска к государственной тайне – новости Академии ГОЗ
  • Защита документов
  • Поиск по сайту
  • 3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне

Дополнительные уточнения

3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне Решение работодателя о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.
Что изменится в порядке допуска к гостайне Основаниями для прекращения допуска к государственной тайне во всех этих случаях являются решения суда, иных компетентных юрисдикционных органов.
Предстоит аттестация. Увольняют за прекращение допуска к гос. тайне! Порядок оформления и прекращения допуска иностранных граждан к государственной тайне.
Госдума приняла закон о выезде за границу должностных лиц, имеющих доступ к гостайне Суд первой инстанции обосновал правомерность лишения допуска к государственной тайне и все вытекающие из него действия ответчика (прекращение выплаты надбавки, отстранение, увольнение и т.д.) в отношении.

Прекращение допуска судьи к гостайне не мера ответственности — КС

говорится в сообщении. «Ее цель – создать дополнительную законодательную гарантию невозможности пересечения государственной границы РФ лицом, выезд которого ограничен в связи с допуском к гостайне. О внесении изменений в инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне.

ГД расширила список оснований для отказа в допуске к гостайне

Уточнена необходимость переоформления допуска к государственной тайне 8 Февраля 2022 Соответствующие изменения в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне внесены постановлением Правительства РФ от 03. Переоформление допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам независимо от срока действия производится, в том числе, в случае призыва гражданина, пребывающего в запасе, карточка форма 1 которого хранится в военном комиссариате, для прохождения плановых военных сборов на воинских должностях, замещение которых предусматривает работу со сведениями, составляющими государственную тайну, если с даты принятия военным комиссаром решения о его допуске к государственной тайне прошло более 24 месяцев ранее - 6 месяцев.

Действующая редакция закона «О государственной тайне» предусматривает заявительный и добровольный порядок обращения за допуском к гостайне. Если такой доступ есть, некоторые личные права гражданина, предусмотренные Конституцией, оказываются ограничены, например право на неприкосновенность частной жизни при проведении «проверочных мероприятий» и право на выезд за границу. Принятый 24 мая в первом чтении законопроект дополняет это правило: «В отношении граждан, призванных на военную службу или военные сборы, не требуется предоставление анкеты установленной формы и их согласие на оформление допуска к государственной тайне». Депутаты объясняют необходимость такого исключения «интересами обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства».

Процесс АП Москвы объяснила, что делать адвокатам при обыске Тем же, кто решит получить допуск к гостайне добровольно и на основании собственного заявления, установят новые ограничения. В допуске могут отказать гражданину, у которого есть зарубежная недвижимость либо счета в иностранных банках или если такие счета есть у его родственников, а также в случае использования «иностранных финансовых инструментов».

Планировалось, что основанием для отказа также будет являться и владение или пользование иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах России. В финальной редакции данное положение отсутствует.

Вместе с тем предусмотрено, что должностному лицу и гражданину в допуске к гостайне будет отказано из-за постоянного проживания его самого или его близких родственников за границей или наличия у него или его близких гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства. К принятию закона в него были внесены дополнительные уточнения: в случае если выезд из РФ адвоката ограничен в связи с тем, что он имел доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до него решения об ограничении его права на выезд подлежит передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его действия в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта. Кроме того, финальными поправками предусмотрено, что выезд из РФ лиц, допущенных к гостайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, к которым относятся адвокаты, осуществляется с предварительным уведомлением ФСБ и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется главой государства.

В пояснительной записке подчеркивалось, что необходимость изменения законодательства по данной проблематике продиктована возникновением новых угроз безопасности России в условиях проведения Вооруженными силами РФ специальной военной операции, санкционного давления западных стран, участившимися в связи с этим случаями несанкционированных выездов за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих гостайну. Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Борис Золотухин полагает, что внесенная на стадии второго чтения поправка о передаче паспорта адвоката в связи с его допуском к гостайне на временное хранение понятна и логична.

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны. Статья 4.

Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Палаты Федерального Собрания: осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны; рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания. Федеральным законом от 18 июля 2009 г. Федеральным законом от 8 ноября 2011 г.

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. Органы судебной власти: рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну Федеральным законом от 11 ноября 2003 г.

Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно. Статья 7.

Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами; составляющие информацию о состоянии окружающей среды экологическую информацию. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8.

Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти.

Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.

Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права.

В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.

Тайна останется тайной

Решение работодателя о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора (контракта) может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне (прокуратура г. Моршанска). Суд первой инстанции обосновал правомерность лишения допуска к государственной тайне и все вытекающие из него действия ответчика (прекращение выплаты надбавки, отстранение, увольнение и т.д.) в отношении. Нарушение обязательств, связанных с защитой гостайны — достаточно одного факта, чтобы последовало увольнение, а с ним и прекращение допуска к государственной тайне. Согласно документу, россияне, имеющие доступ к государственной тайне, теперь должны будут уведомлять о выезде за границу ФСБ и СВР. Группа депутатов комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в нижнюю палату проект поправок в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», уточняющий в том числе нормы о допуске к гостайне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий